Лукойл волгограднефтепереработка


Волгограднефтепереработка - это... Что такое Лукойл-Волгограднефтепереработка?

Лукойл-Волгограднефтепереработка — предприятие топливно-масляного профиля в г. Волгограде [1], введёно в строй в 1957 г., входит в состав ОАО «ЛУКОЙЛ» с 1991 г.

Нефть на завод поступает по нефтепроводу Самара—Тихорецк.

При отгрузке нефтепродуктов применяется автомобильный, железнодорожный и речной транспорт. Нефтепродукты с завода по системе нефтепродуктопроводов отправляют на Волгоградскую нефтебазу (ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»).

ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» вырабатывает большой объём экспортной продукции. Экспорт нефтепродуктов осуществляется на рынки Средиземноморья и Средней Азии, в последнее время также идет освоение Иранского рынка. Некоторые нефтепродукты экспортируются на рынок Северо-Западной Европы. Перевалка нефтепродуктов осуществляется в Новороссийске, Туапсе, порту Кавказ и Севастополе. Водными путями выполняются перевозки в Иран, Грецию, Турцию и Югославию.

Выпускаемая продукция

Бензин автомобильный Дизельное топливо Реактивное топливо Судовое топливо Печное топливо Вакуумный газойль Бензин технологический Мазут Битум Масла Кокс

История предприятия

1957 год. Ввод завода в эксплуатацию.

1958 – 1965 годы. Введение в строй второй очереди ЭЛОУ-АВТ, термических крекингов, битумной установки, ввод в действие установок по производству смазочных масел, установок по производству присадок, нефтяного кокса.

1960-1965 годы. Развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол (очистки, установок депарафинизации и контактной очистки масел).

1962 год. Введены в действие установки ЭЛОУ-АВТ-5,2 установки по производству присадок ВНИИНП-360, установки замедленного коксования и производства битума.

1966-1970 годы. Начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-6, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования.

1977-1985 годы. Пущены установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизтоплива, замедленного коксования, комплекс пиролиза и ректификации, установки по производству присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1.

1988 год. Введен в эксплуатацию комплекс КМ-3, предназначенный для производства высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом.

1991 год. Предприятие входит в состав ОАО "ЛУКОЙЛ".

1994 год. Реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга.

1997–1998 годы. Пущены автоматическая станция смешения бензинов и эстакада слива нефти.

1998–2001 годы. Пущены установки гидроочистки дизельного топлива, стабилизации прямогонных бензинов и газофракционирования предельных углеводородных газов.

2002–2003 годы. Смонтированы линия затаривания масел в 200-литровые бочки и парк хранения товарных масел, что позволило в два раза увеличить выпуск товарных масел.

2004 год. Реконструированы установки вторичной переработки бензинов и риформинга, что позволило существенно повысить октановое число производимых компонентов бензина и более чем в два раза сократить применение высокооктановых добавок.

2005 год. Введена в строй первая очередь установки прокалки кокса мощностью 100 тыс. т/год, что позволит производить прокаленный кокс высокого качества (товарный продукт, используемый в производстве алюминия).

2006 год. Завершено строительство установки каталитического риформинга мощностью 1 млн т/год. Ее пуск позволяет снизить выход прямогонного бензина и увеличить выход автомобильного бензина с более высоким октановым числом. При этом доля высокооктановых автомобильных бензинов на заводе должна вырасти с 60 до 83% от общего объема их производства.

2007 год. Введена в эксплуатацию установка изомеризации мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволит производить 100% высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3.

  1. ↑ Главная страница предприятия

dic.academic.ru

Лукойл-Волгограднефтепереработка - Википедия

Лукойл-Волгограднефтепереработка — предприятие топливно-масляного профиля в г. Волгограде, введёно в строй 21 декабря 1957 года — получение первого бензина, входит в состав ПАО «ЛУКОЙЛ» с начала 1990-х годов[2][3][4][5].

Завод перерабатывает смесь малосернистых западносибирских и нижневолжских нефтей. Нефть поступает по нефтепроводу Самара-Тихорецк. Готовая продукция отгружается железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. Основным регионом поставки нефтепродуктов является Южный федеральный округ, часть продукции отгружается на экспорт[6]. По данным на 2015 год, объём переработки нефти составил 12,6 млн т, при мощности завода 15,7 млн т/год; индекс сложности Нельсона — 5,4[7].

История завода[ | ]

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод

В феврале 1952 года в южной части Сталинграда появились первые передвижные домики строителей. 5 декабря 1957 года на завод по нефтепроводу Жирновск — Сталинград — НПЗ бригада старшего оператора Анатолия Лукича Новгородского приняла нефть. С 20 на 21 декабря на стыке смен старших операторов Анатолия Алексеевича Сизова и Петра Дмитриевича Атаманенко была отобрана первая порция прямогонного бензина на установке ЭЛОУ-АВТ-4. Именно 21 декабря 1957 г считается датой рождения завода[4][5].

В период с 1958 по 1965 годы на заводе идет активный процесс наращивания мощности и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Происходит введение в строй второй очереди ЭЛОУ-АВТ, термических крекингов, битумной установки, ввод в действие установок по производству смазочных масел, установок по производству присадок, нефтяного кокса[3][8]. Также Развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол[3].

1966—1970 годы. Начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-6, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования[3].

С 1971 по 1985 годы на Волгоградском НПЗ появились установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизельного топлива и производства присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1[3][8].

В 1988 году на заводе был принят в эксплуатацию комплекс КМ-3, на котором началось производство высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом[3][8].

В начале 1990-х завод входит в группу Лукойл.

1994 год. Реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга[3].

В период с 1995 по 2001 годы, заработала установка «ЭЛИН» (точечного налива), автоматическая станция смешения бензинов, установки гидроочистки дизельного топлива и производства серы, были приняты в эксплуатацию новые компрессорные станции и линии розлива масел[8].

2004 год. Реконструированы установки вторичной переработки бензина и риформинга. Это позволило в два раза сократить применение высокооктановых добавок при производстве бензинов[3][8].

В 2005 на заводе заработала первая очередь установки прокалки кокса, мощностью 100 тысяч тонн в год[8].

В 2006—2009 гг вводятся в эксплуатацию: установка каталитического риформинга мощностью 1 миллион тонн в год, установка изомеризации бензиновых фракций мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволило производить 100 % высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3, автоматизированная станция смешения автобензинов (АССБ) и введен в эксплуатацию после реконструкции вакуумный блок установки АВТ-6[2].

В 2009 году введены в эксплуатацию установки производства инертного газа и рекуперации паров на наливной эстакаде. Под маркой «ЭКТО» начато производство дизельного топлива[2].

В 2010—2013 гг введены в эксплуатацию: блок концентрирования водорода и выполнена модернизация гидроочистки дизельного топлива, новая установка замедленного коксования мощностью 1 млн т/год, установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 3,0 млн т/год, внедрена система улучшенного управления на установке изомеризации, позволяющая увеличить выход товарной продукции; вторая нитка установки прокаливания кокса с увеличением мощностей по прокаливанию до 280 тыс. т/год, а также линия фасовки масел в 216,5-л бочки; внедрена автоматическая линия АСУ «Склад» фасовки масел в 1,4,5-л канистры[2].

25 июня 2015 года в эксплуатацию введена установка первичной переработки нефти (ЭЛОУ-АВТ-1), мощность установки составляет — 6 млн т нефти в год. В отличие от остальных АВТ, эта установка снабжена блоками стабилизации и вторичной ректификации бензина, что позволяет сразу получить компоненты сжиженных газов и высокооктанового бензина. Пуск ЭЛОУ-АВТ-1 повысит эффективность переработки нефти и увеличит мощность Волгоградского НПЗ до 14,5 млн тонн нефти в год[9].

31 мая 2016 года в эксплуатацию введён комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 3,5 млн тонн в год, установка дает возможность из тяжелых остатков производить дизельное топливо категории евро-5[6]. Реализация проекта позволит увеличить на 1,8 млн т/год производство ДТ класса Евро-5, на 0,6 млн т/год компонентов автомобильного бензина и 0,1 млн т/год сжиженного газа[10][11].

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Лукойл-Волгограднефтепереработка — WiKi

  Волгоградский нефтеперерабатывающий завод

В феврале 1952 года в южной части Сталинграда появились первые передвижные домики строителей. 5 декабря 1957 года на завод по нефтепроводу Жирновск — Сталинград — НПЗ бригада старшего оператора Анатолия Лукича Новгородского приняла нефть. С 20 на 21 декабря на стыке смен старших операторов Анатолия Алексеевича Сизова и Петра Дмитриевича Атаманенко была отобрана первая порция прямогонного бензина на установке ЭЛОУ-АВТ-4. Именно 21 декабря 1957 г считается датой рождения завода[4][5].

В период с 1958 по 1965 годы на заводе идет активный процесс наращивания мощности и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Происходит введение в строй второй очереди ЭЛОУ-АВТ, термических крекингов, битумной установки, ввод в действие установок по производству смазочных масел, установок по производству присадок, нефтяного кокса[3][8]. Также Развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол[3].

1966—1970 годы. Начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-6, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования[3].

С 1971 по 1985 годы на Волгоградском НПЗ появились установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизельного топлива и производства присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1[3][8].

В 1988 году на заводе был принят в эксплуатацию комплекс КМ-3, на котором началось производство высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом[3][8].

В начале 1990-х завод входит в группу Лукойл.

1994 год. Реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга[3].

В период с 1995 по 2001 годы, заработала установка «ЭЛИН» (точечного налива), автоматическая станция смешения бензинов, установки гидроочистки дизельного топлива и производства серы, были приняты в эксплуатацию новые компрессорные станции и линии розлива масел[8].

2004 год. Реконструированы установки вторичной переработки бензина и риформинга. Это позволило в два раза сократить применение высокооктановых добавок при производстве бензинов[3][8].

В 2005 на заводе заработала первая очередь установки прокалки кокса, мощностью 100 тысяч тонн в год[8].

В 2006—2009 гг вводятся в эксплуатацию: установка каталитического риформинга мощностью 1 миллион тонн в год, установка изомеризации бензиновых фракций мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволило производить 100 % высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3, автоматизированная станция смешения автобензинов (АССБ) и введен в эксплуатацию после реконструкции вакуумный блок установки АВТ-6[2].

В 2009 году введены в эксплуатацию установки производства инертного газа и рекуперации паров на наливной эстакаде. Под маркой «ЭКТО» начато производство дизельного топлива[2].

В 2010—2013 гг введены в эксплуатацию: блок концентрирования водорода и выполнена модернизация гидроочистки дизельного топлива, новая установка замедленного коксования мощностью 1 млн т/год, установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 3,0 млн т/год, внедрена система улучшенного управления на установке изомеризации, позволяющая увеличить выход товарной продукции; вторая нитка установки прокаливания кокса с увеличением мощностей по прокаливанию до 280 тыс. т/год, а также линия фасовки масел в 216,5-л бочки; внедрена автоматическая линия АСУ «Склад» фасовки масел в 1,4,5-л канистры[2].

25 июня 2015 года в эксплуатацию введена установка первичной переработки нефти (ЭЛОУ-АВТ-1), мощность установки составляет — 6 млн т нефти в год. В отличие от остальных АВТ, эта установка снабжена блоками стабилизации и вторичной ректификации бензина, что позволяет сразу получить компоненты сжиженных газов и высокооктанового бензина. Пуск ЭЛОУ-АВТ-1 повысит эффективность переработки нефти и увеличит мощность Волгоградского НПЗ до 14,5 млн тонн нефти в год[9].

31 мая 2016 года в эксплуатацию введён комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 3,5 млн тонн в год, установка дает возможность из тяжелых остатков производить дизельное топливо категории евро-5[6]. Реализация проекта позволит увеличить на 1,8 млн т/год производство ДТ класса Евро-5, на 0,6 млн т/год компонентов автомобильного бензина и 0,1 млн т/год сжиженного газа[10][11].

ru-wiki.org

Лукойл-Волгограднефтепереработка — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Компании, основанные в 1957 году

Лукойл-Волгограднефтепереработка — предприятие топливно-масляного профиля в г. Волгограде, введёно в строй 21 декабря 1957 года — получение первого бензина, входит в состав ПАО «ЛУКОЙЛ» с начала 1990-х годов[2][3][4][5].

Завод перерабатывает смесь малосернистых западносибирских и нижневолжских нефтей. Нефть поступает по нефтепроводу Самара-Тихорецк. Готовая продукция отгружается железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. Основным регионом поставки нефтепродуктов является Южный федеральный округ, часть продукции отгружается на экспорт[6]. По данным на 2015 год, объём переработки нефти составил 12,6 млн т, при мощности завода 15,7 млн т/год; индекс сложности Нельсона — 5,4[7].

История завода

В феврале 1952 года в южной части Сталинграда появились первые передвижные домики строителей. 5 декабря 1957 года на завод по нефтепроводу Жирновск — Сталинград — НПЗ бригада старшего оператора Анатолия Лукича Новгородского приняла нефть. С 20 на 21 декабря на стыке смен старших операторов Анатолия Алексеевича Сизова и Петра Дмитриевича Атаманенко была отобрана первая порция прямогонного бензина на установке ЭЛОУ-АВТ-4. Именно 21 декабря 1957 г считается датой рождения завода[4][5].

В период с 1958 по 1965 годы на заводе идет активный процесс наращивания мощности и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Происходит введение в строй второй очереди ЭЛОУ-АВТ, термических крекингов, битумной установки, ввод в действие установок по производству смазочных масел, установок по производству присадок, нефтяного кокса[3][8]. Также Развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол[3].

1966—1970 годы. Начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-6, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования[3].

С 1971 по 1985 годы на Волгоградском НПЗ появились установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизельного топлива и производства присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1[3][8].

В 1988 году на заводе был принят в эксплуатацию комплекс КМ-3, на котором началось производство высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом[3][8].

В начале 1990-х завод входит в группу Лукойл.

1994 год. Реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга[3].

В период с 1995 по 2001 годы, заработала установка «ЭЛИН» (точечного налива), автоматическая станция смешения бензинов, установки гидроочистки дизельного топлива и производства серы, были приняты в эксплуатацию новые компрессорные станции и линии розлива масел[8].

2004 год. Реконструированы установки вторичной переработки бензина и риформинга. Это позволило в два раза сократить применение высокооктановых добавок при производстве бензинов[3][8].

В 2005 на заводе заработала первая очередь установки прокалки кокса, мощностью 100 тысяч тонн в год[8].

В 2006—2009 гг вводятся в эксплуатацию: установка каталитического риформинга мощностью 1 миллион тонн в год, установка изомеризации бензиновых фракций мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволило производить 100 % высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3, автоматизированная станция смешения автобензинов (АССБ) и введен в эксплуатацию после реконструкции вакуумный блок установки АВТ-6[2].

В 2009 году введены в эксплуатацию установки производства инертного газа и рекуперации паров на наливной эстакаде. Под маркой «ЭКТО» начато производство дизельного топлива[2].

В 2010—2013 гг введены в эксплуатацию: блок концентрирования водорода и выполнена модернизация гидроочистки дизельного топлива, новая установка замедленного коксования мощностью 1 млн т/год, установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 3,0 млн т/год, внедрена система улучшенного управления на установке изомеризации, позволяющая увеличить выход товарной продукции; вторая нитка установки прокаливания кокса с увеличением мощностей по прокаливанию до 280 тыс. т/год, а также линия фасовки масел в 216,5-л бочки; внедрена автоматическая линия АСУ «Склад» фасовки масел в 1,4,5-л канистры[2].

25 июня 2015 года в эксплуатацию введена установка первичной переработки нефти (ЭЛОУ-АВТ-1), мощность установки составляет — 6 млн т нефти в год. В отличие от остальных АВТ, эта установка снабжена блоками стабилизации и вторичной ректификации бензина, что позволяет сразу получить компоненты сжиженных газов и высокооктанового бензина. Пуск ЭЛОУ-АВТ-1 повысит эффективность переработки нефти и увеличит мощность Волгоградского НПЗ до 14,5 млн тонн нефти в год[9].

31 мая 2016 года в эксплуатацию введён комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 3,5 млн тонн в год, установка дает возможность из тяжелых остатков производить дизельное топливо категории евро-5[6]. Реализация проекта позволит увеличить на 1,8 млн т/год производство ДТ класса Евро-5, на 0,6 млн т/год компонентов автомобильного бензина и 0,1 млн т/год сжиженного газа[10][11].

Напишите отзыв о статье "Лукойл-Волгограднефтепереработка"

Примечания

  1. ↑ [www.volganet.ru/news/103832/ В волгоградском регионе Дмитрий Медведев дал старт работе новой нефтеперерабатывающей установки - Официальный портал Губернатора и Администрации Волгоградской области]
  2. ↑ 1 2 3 4 [www.lukoil.ru/materials/doc/AGSM_2015/LUKOIL_OF_rus_2014.pdf Основные факты 2014]
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 [ibprom.ru/volgogradskiy_npz Волгоградский НПЗ, ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка, продукция, контакты]
  4. ↑ 1 2 [www.gazeta-vid.ru/statii/kompaniya/item/1359-yubilej-vstretili-v-krugu-bolshoj-zavodskoj-semi Юбилей встретили в кругу большой заводской семьи]
  5. ↑ 1 2 www.vnpz.lukoil.com/main/default.asp
  6. ↑ 1 2 [tass.ru/ekonomika/3325583 ТАСС: Экономика и бизнес — Медведев примет участие в запуске комплекса на НПЗ «Лукойла»]
  7. ↑ [www.lukoil.ru/materials/doc/Books/2015/Lukoil_DB_2015_rus.pdf Справочник аналитика 2015]
  8. ↑ 1 2 3 4 5 6 [energybase.ru/refinery/volgograd-refinery Волгоградский нефтеперерабатывающий завод]
  9. ↑ [www.lukoil.ru/press.asp?div_id=1&id=4987&year=2015 ЛУКОЙЛ в Волгоградской области ввел в эксплуатацию установку первичной переработки нефти (ЭЛОУ-АВТ-1)]
  10. ↑ [www.nefterynok.info/news.phtml?news_id=18487 «НефтеРынок» | Волгоградский НПЗ увеличит производство нефтепордуктов]
  11. ↑ www.lukoil.ru/press.asp?div_id=1&id=5222&year=2016

Ссылки

  • [glavpro.com/id6593 ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» на сайте ГлавПро]
  • [www.lukoil.ru/static_6_5id_2160_.html Лукойл. Основные факты]

Отрывок, характеризующий Лукойл-Волгограднефтепереработка

Офицер опять обратился к Герасиму. Он требовал, чтобы Герасим показал ему комнаты в доме. – Барин нету – не понимай… моя ваш… – говорил Герасим, стараясь делать свои слова понятнее тем, что он их говорил навыворот. Французский офицер, улыбаясь, развел руками перед носом Герасима, давая чувствовать, что и он не понимает его, и, прихрамывая, пошел к двери, у которой стоял Пьер. Пьер хотел отойти, чтобы скрыться от него, но в это самое время он увидал из отворившейся двери кухни высунувшегося Макара Алексеича с пистолетом в руках. С хитростью безумного Макар Алексеич оглядел француза и, приподняв пистолет, прицелился. – На абордаж!!! – закричал пьяный, нажимая спуск пистолета. Французский офицер обернулся на крик, и в то же мгновенье Пьер бросился на пьяного. В то время как Пьер схватил и приподнял пистолет, Макар Алексеич попал, наконец, пальцем на спуск, и раздался оглушивший и обдавший всех пороховым дымом выстрел. Француз побледнел и бросился назад к двери. Забывший свое намерение не открывать своего знания французского языка, Пьер, вырвав пистолет и бросив его, подбежал к офицеру и по французски заговорил с ним. – Vous n'etes pas blesse? [Вы не ранены?] – сказал он. – Je crois que non, – отвечал офицер, ощупывая себя, – mais je l'ai manque belle cette fois ci, – прибавил он, указывая на отбившуюся штукатурку в стене. – Quel est cet homme? [Кажется, нет… но на этот раз близко было. Кто этот человек?] – строго взглянув на Пьера, сказал офицер. – Ah, je suis vraiment au desespoir de ce qui vient d'arriver, [Ах, я, право, в отчаянии от того, что случилось,] – быстро говорил Пьер, совершенно забыв свою роль. – C'est un fou, un malheureux qui ne savait pas ce qu'il faisait. [Это несчастный сумасшедший, который не знал, что делал.] Офицер подошел к Макару Алексеичу и схватил его за ворот. Макар Алексеич, распустив губы, как бы засыпая, качался, прислонившись к стене. – Brigand, tu me la payeras, – сказал француз, отнимая руку. – Nous autres nous sommes clements apres la victoire: mais nous ne pardonnons pas aux traitres, [Разбойник, ты мне поплатишься за это. Наш брат милосерд после победы, но мы не прощаем изменникам,] – прибавил он с мрачной торжественностью в лице и с красивым энергическим жестом. Пьер продолжал по французски уговаривать офицера не взыскивать с этого пьяного, безумного человека. Француз молча слушал, не изменяя мрачного вида, и вдруг с улыбкой обратился к Пьеру. Он несколько секунд молча посмотрел на него. Красивое лицо его приняло трагически нежное выражение, и он протянул руку. – Vous m'avez sauve la vie! Vous etes Francais, [Вы спасли мне жизнь. Вы француз,] – сказал он. Для француза вывод этот был несомненен. Совершить великое дело мог только француз, а спасение жизни его, m r Ramball'я capitaine du 13 me leger [мосье Рамбаля, капитана 13 го легкого полка] – было, без сомнения, самым великим делом. Но как ни несомненен был этот вывод и основанное на нем убеждение офицера, Пьер счел нужным разочаровать его. – Je suis Russe, [Я русский,] – быстро сказал Пьер. – Ти ти ти, a d'autres, [рассказывайте это другим,] – сказал француз, махая пальцем себе перед носом и улыбаясь. – Tout a l'heure vous allez me conter tout ca, – сказал он. – Charme de rencontrer un compatriote. Eh bien! qu'allons nous faire de cet homme? [Сейчас вы мне все это расскажете. Очень приятно встретить соотечественника. Ну! что же нам делать с этим человеком?] – прибавил он, обращаясь к Пьеру, уже как к своему брату. Ежели бы даже Пьер не был француз, получив раз это высшее в свете наименование, не мог же он отречься от него, говорило выражение лица и тон французского офицера. На последний вопрос Пьер еще раз объяснил, кто был Макар Алексеич, объяснил, что пред самым их приходом этот пьяный, безумный человек утащил заряженный пистолет, который не успели отнять у него, и просил оставить его поступок без наказания. Француз выставил грудь и сделал царский жест рукой. – Vous m'avez sauve la vie. Vous etes Francais. Vous me demandez sa grace? Je vous l'accorde. Qu'on emmene cet homme, [Вы спасли мне жизнь. Вы француз. Вы хотите, чтоб я простил его? Я прощаю его. Увести этого человека,] – быстро и энергично проговорил французский офицер, взяв под руку произведенного им за спасение его жизни во французы Пьера, и пошел с ним в дом. Солдаты, бывшие на дворе, услыхав выстрел, вошли в сени, спрашивая, что случилось, и изъявляя готовность наказать виновных; но офицер строго остановил их. – On vous demandera quand on aura besoin de vous, [Когда будет нужно, вас позовут,] – сказал он. Солдаты вышли. Денщик, успевший между тем побывать в кухне, подошел к офицеру. – Capitaine, ils ont de la soupe et du gigot de mouton dans la cuisine, – сказал он. – Faut il vous l'apporter? [Капитан у них в кухне есть суп и жареная баранина. Прикажете принести?] – Oui, et le vin, [Да, и вино,] – сказал капитан.

Французский офицер вместе с Пьером вошли в дом. Пьер счел своим долгом опять уверить капитана, что он был не француз, и хотел уйти, но французский офицер и слышать не хотел об этом. Он был до такой степени учтив, любезен, добродушен и истинно благодарен за спасение своей жизни, что Пьер не имел духа отказать ему и присел вместе с ним в зале, в первой комнате, в которую они вошли. На утверждение Пьера, что он не француз, капитан, очевидно не понимая, как можно было отказываться от такого лестного звания, пожал плечами и сказал, что ежели он непременно хочет слыть за русского, то пускай это так будет, но что он, несмотря на то, все так же навеки связан с ним чувством благодарности за спасение жизни. Ежели бы этот человек был одарен хоть сколько нибудь способностью понимать чувства других и догадывался бы об ощущениях Пьера, Пьер, вероятно, ушел бы от него; но оживленная непроницаемость этого человека ко всему тому, что не было он сам, победила Пьера. – Francais ou prince russe incognito, [Француз или русский князь инкогнито,] – сказал француз, оглядев хотя и грязное, но тонкое белье Пьера и перстень на руке. – Je vous dois la vie je vous offre mon amitie. Un Francais n'oublie jamais ni une insulte ni un service. Je vous offre mon amitie. Je ne vous dis que ca. [Я обязан вам жизнью, и я предлагаю вам дружбу. Француз никогда не забывает ни оскорбления, ни услуги. Я предлагаю вам мою дружбу. Больше я ничего не говорю.] В звуках голоса, в выражении лица, в жестах этого офицера было столько добродушия и благородства (во французском смысле), что Пьер, отвечая бессознательной улыбкой на улыбку француза, пожал протянутую руку. – Capitaine Ramball du treizieme leger, decore pour l'affaire du Sept, [Капитан Рамбаль, тринадцатого легкого полка, кавалер Почетного легиона за дело седьмого сентября,] – отрекомендовался он с самодовольной, неудержимой улыбкой, которая морщила его губы под усами. – Voudrez vous bien me dire a present, a qui' j'ai l'honneur de parler aussi agreablement au lieu de rester a l'ambulance avec la balle de ce fou dans le corps. [Будете ли вы так добры сказать мне теперь, с кем я имею честь разговаривать так приятно, вместо того, чтобы быть на перевязочном пункте с пулей этого сумасшедшего в теле?] Пьер отвечал, что не может сказать своего имени, и, покраснев, начал было, пытаясь выдумать имя, говорить о причинах, по которым он не может сказать этого, но француз поспешно перебил его. – De grace, – сказал он. – Je comprends vos raisons, vous etes officier… officier superieur, peut etre. Vous avez porte les armes contre nous. Ce n'est pas mon affaire. Je vous dois la vie. Cela me suffit. Je suis tout a vous. Vous etes gentilhomme? [Полноте, пожалуйста. Я понимаю вас, вы офицер… штаб офицер, может быть. Вы служили против нас. Это не мое дело. Я обязан вам жизнью. Мне этого довольно, и я весь ваш. Вы дворянин?] – прибавил он с оттенком вопроса. Пьер наклонил голову. – Votre nom de bapteme, s'il vous plait? Je ne demande pas davantage. Monsieur Pierre, dites vous… Parfait. C'est tout ce que je desire savoir. [Ваше имя? я больше ничего не спрашиваю. Господин Пьер, вы сказали? Прекрасно. Это все, что мне нужно.]

wiki-org.ru

ОППО ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка"

Председатель

Бобрышов Михаил Григорьевич

Объединенная первичная профсоюзная организация ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» Нефтегазстройпрофсоюза России.Адрес: 400029, г. Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, 55Тел. (8442) 96-34-17 факс: (8442) 96-36-73.

В структуре объединённой профсоюзной  организации ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» года состоит 9 первичных профсоюзных организаций, в которых созданы 27 цеховых профсоюзных организаций и 71 профсоюзная группа.Общее количество членов профсоюза, объединяемое профсоюзной организацией, составляет 5293 человек, в том числе - 2384 пенсионеров и 190 - учащихся. Членство в Профсоюзе данной организации достигает - 78,1%

Объединенная профсоюзная организация ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» осуществляет общее руководство первичными профсоюзными организациями, обеспечивает координацию их деятельности по защите профессиональных, социально-трудовых прав и интересов членов профсоюза, способствует созданию благоприятных условий для повышения жизненного уровня членов профсоюза и их семей.

В целях отстаивания интересов всех работников предприятия, профсоюзный комитет объединённой профсоюзной организации ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» проводит коллективные переговоры и является полномочным представительным органом трёхступенчатой системы социального партнёрства, включающей: Соглашение между работодателем и профобъединением Открытого акционерного общества «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»; Социальный кодекс; Коллективный договор.

История ОПО  ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»

Профсоюзный комитет завода зарегистрирован 18 декабря  1957 года. Возникнув в один год с Волгоградским нефтеперерабатывающим заводом, 55 лет назад,  он прошел непростой путь становления и развития. В истории заводского профсоюза можно выделить несколько периодов: 1.Возникновение профсоюза, его развитие и деятельность в Советское время. 2.Перестройка и деятельность профсоюза в условиях проведения рыночных реформ. 3.Современный период. С первых дней своего существования профком завода выступал защитником интересов рабочих. В числе первых были созданы и начали свою работу производственно-массовая комиссия, комиссия по трудовым спорам, по жилищно-бытовой работе, по охране труда и технике безопасности, по культмассовой работе, по рационализации и изобретательству, по контролю работы магазинов и буфетов, по работе среди детей.С начала 1959 года добавились комиссии по труду и заработной плате, общественных контролеров по контролю строительства культурно-бытовых и промышленных объектов, по спортивной работе и работе добровольных обществ. В те годы профсоюз играл важную роль в общественной жизни. В  ведении профсоюза были социалистические соревнования. Большая работа проводилась по организации спортивного и культурного досуга трудящихся. Помимо этого именно профком был обязан заниматься улучшением культурно-массовой, воспитательной работы в коллективе, контролировать ход строительства жилья и зданий культурно-бытового назначения, условия труда рабочих на производстве, соблюдение правил ТБ. Шестидесятые и семидесятые годы стали периодом активного развития профсоюзной организации. В организации насчитывалось 5 128 членов и 29 цеховых организаций. Профсоюз возглавил соревнование за успешное выполнение пятилетних планов, развернул движение рационализаторов производства, ударничество, выступал за проведение режима экономии, укрепление трудовой и производственной дисциплины. В те годы  заводской профком входил в состав профсоюза химической промышленности.Начавшиеся во второй половине 80-х годов политические и экономические реформы, распад СССР, создание нового государства, изменили приоритеты во многих сферах жизни. Но профсоюзный  комитет завода  по- прежнему занимался вопросами  здоровых и безопасных условий труда на предприятии, оздоровлением  работников и членов их семей, решением  жилищных проблем, организацией досуга и отдыха.В декабре 1990 года был образован Российский профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства. С этого времени начинается новый этап в жизни профкома завода. Значительным событием в жизни коллектива с начала 1991 года стала подготовка нового коллективного договора между администрацией и профсоюзным комитетом. В 1993 году большие перемены грядут на Волгоградском нефтеперерабатывающем заводе. Предприятие акционировалось, стало частью концерна «ЛУКОЙЛ».В 1994 году профсоюзная организация завода вошла в состав МОПО компании «ЛУКОЙЛ». В январе 1995 года подписано Соглашение между «ЛУКОЙЛом» и МОПО. С этого времени работа по формированию коллективных договоров проводится на основе этого Соглашения. В 1997 году вновь изменилась форма собственности волгоградского НПЗ. С этого времени он именуется ООО «ЛУКОЙЛ – Волгограднефтепереработка». Соответственно, переименована и профсоюзная организация предприятия. С этого времени она именуется - ОПО ООО «ЛУКОЙЛ «Волгограднефтепереработка».Сегодня предприятие динамично развивается. По итогам 2011 года ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» признано лучшей организацией группы «ЛУКОЙЛ» среди предприятий нефтегазопереработки и нефтехимии.  За последние годы на заводе введены в строй ряд новых объектов, проведены мероприятия по улучшению технологии и качества, увеличению объемов продукции. И профсоюзная организация ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» по-прежнему сохраняет лидерские позиции среди профсоюзных организаций бизнес-сегмента нефтехимия и нефтепереработка.

mopo.lukoil.ru

Лукойл-Волгограднефтепереработка — Википедия РУ

  Волгоградский нефтеперерабатывающий завод

В феврале 1952 года в южной части Сталинграда появились первые передвижные домики строителей. 5 декабря 1957 года на завод по нефтепроводу Жирновск — Сталинград — НПЗ бригада старшего оператора Анатолия Лукича Новгородского приняла нефть. С 20 на 21 декабря на стыке смен старших операторов Анатолия Алексеевича Сизова и Петра Дмитриевича Атаманенко была отобрана первая порция прямогонного бензина на установке ЭЛОУ-АВТ-4. Именно 21 декабря 1957 г считается датой рождения завода[4][5].

В период с 1958 по 1965 годы на заводе идет активный процесс наращивания мощности и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Происходит введение в строй второй очереди ЭЛОУ-АВТ, термических крекингов, битумной установки, ввод в действие установок по производству смазочных масел, установок по производству присадок, нефтяного кокса[3][8]. Также Развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол[3].

1966—1970 годы. Начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-6, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования[3].

С 1971 по 1985 годы на Волгоградском НПЗ появились установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизельного топлива и производства присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1[3][8].

В 1988 году на заводе был принят в эксплуатацию комплекс КМ-3, на котором началось производство высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом[3][8].

В начале 1990-х завод входит в группу Лукойл.

1994 год. Реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга[3].

В период с 1995 по 2001 годы, заработала установка «ЭЛИН» (точечного налива), автоматическая станция смешения бензинов, установки гидроочистки дизельного топлива и производства серы, были приняты в эксплуатацию новые компрессорные станции и линии розлива масел[8].

2004 год. Реконструированы установки вторичной переработки бензина и риформинга. Это позволило в два раза сократить применение высокооктановых добавок при производстве бензинов[3][8].

В 2005 на заводе заработала первая очередь установки прокалки кокса, мощностью 100 тысяч тонн в год[8].

В 2006—2009 гг вводятся в эксплуатацию: установка каталитического риформинга мощностью 1 миллион тонн в год, установка изомеризации бензиновых фракций мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволило производить 100 % высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3, автоматизированная станция смешения автобензинов (АССБ) и введен в эксплуатацию после реконструкции вакуумный блок установки АВТ-6[2].

В 2009 году введены в эксплуатацию установки производства инертного газа и рекуперации паров на наливной эстакаде. Под маркой «ЭКТО» начато производство дизельного топлива[2].

В 2010—2013 гг введены в эксплуатацию: блок концентрирования водорода и выполнена модернизация гидроочистки дизельного топлива, новая установка замедленного коксования мощностью 1 млн т/год, установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 3,0 млн т/год, внедрена система улучшенного управления на установке изомеризации, позволяющая увеличить выход товарной продукции; вторая нитка установки прокаливания кокса с увеличением мощностей по прокаливанию до 280 тыс. т/год, а также линия фасовки масел в 216,5-л бочки; внедрена автоматическая линия АСУ «Склад» фасовки масел в 1,4,5-л канистры[2].

25 июня 2015 года в эксплуатацию введена установка первичной переработки нефти (ЭЛОУ-АВТ-1), мощность установки составляет — 6 млн т нефти в год. В отличие от остальных АВТ, эта установка снабжена блоками стабилизации и вторичной ректификации бензина, что позволяет сразу получить компоненты сжиженных газов и высокооктанового бензина. Пуск ЭЛОУ-АВТ-1 повысит эффективность переработки нефти и увеличит мощность Волгоградского НПЗ до 14,5 млн тонн нефти в год[9].

31 мая 2016 года в эксплуатацию введён комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 3,5 млн тонн в год, установка дает возможность из тяжелых остатков производить дизельное топливо категории евро-5[6]. Реализация проекта позволит увеличить на 1,8 млн т/год производство ДТ класса Евро-5, на 0,6 млн т/год компонентов автомобильного бензина и 0,1 млн т/год сжиженного газа[10][11].

http-wikipediya.ru

Волгоградский НПЗ, ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка, продукция, контакты

Контакты

Адрес: 400029, Россия, Волгоградская обл., г.Волгоград, ул. 40 лет ВЛКСМ, 55Тел./факс: +7 (8442) 96-30-01, 96-35-99, 96-34-58, 96-34-35E-mail: [email protected]Официальный сайт: http://www.vnpz.lukoil.com

О предприятии

ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" находится в г. Волгограде (Волгоградская область).С 1991 года ghtlghbznbt входит в состав ОАО "ЛУКОЙЛ". Нефть на завод поступает по нефтепроводу Самара—Тихорецк.

Большой объём продукции предприятия уходит на экспорт. Экспорт нефтепродуктов осуществляется на рынки Средиземноморья и Средней Азии, в последнее время также идет освоение Иранского рынка. Некоторые нефтепродукты экспортируются на рынок Северо-Западной Европы. Перевалка нефтепродуктов осуществляется в Новороссийске, Туапсе, порту Кавказ и Севастополе. Водными путями выполняются перевозки в Иран, Грецию, Турцию и Югославию.

Выпускаемая продукция

  • Бензин автомобильный
  • Дизельное топливо
  • Реактивное топливо
  • Судовое топливо
  • Печное топливо
  • Вакуумный газойль
  • Бензин технологический
  • Мазут
  • Битум
  • Масла
  • Кокс

История предприятия

1957 год. Ввод завода в эксплуатацию.

1958 – 1965 годы. Введение в строй второй очереди ЭЛОУ-АВТ, термических крекингов, битумной установки, ввод в действие установок по производству смазочных масел, установок по производству присадок, нефтяного кокса.

1960-1965 годы. Развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол (очистки, установок депарафинизации и контактной очистки масел).

1962 год. Введены в действие установки ЭЛОУ-АВТ-5,2 установки по производству присадок ВНИИНП-360, установки замедленного коксования и производства битума.

1966-1970 годы. Начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-6, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования.

1977-1985 годы. Пущены установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизтоплива, замедленного коксования, комплекс пиролиза и ректификации, установки по производству присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1.

1988 год. Введен в эксплуатацию комплекс КМ-3, предназначенный для производства высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом.

1991 год. Предприятие входит в состав ОАО "ЛУКОЙЛ".

1994 год. Реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга.

1997–1998 годы. Пущены автоматическая станция смешения бензинов и эстакада слива нефти.

1998–2001 годы. Пущены установки гидроочистки дизельного топлива, стабилизации прямогонных бензинов и газофракционирования предельных углеводородных газов.

2002–2003 годы. Смонтированы линия затаривания масел в 200-литровые бочки и парк хранения товарных масел, что позволило в два раза увеличить выпуск товарных масел.

2004 год. Реконструированы установки вторичной переработки бензинов и риформинга, что позволило существенно повысить октановое число производимых компонентов бензина и более чем в два раза сократить применение высокооктановых добавок.

2005 год. Введена в строй первая очередь установки прокалки кокса мощностью 100 тыс. т/год, что позволит производить прокаленный кокс высокого качества (товарный продукт, используемый в производстве алюминия).

2006 год. Завершено строительство установки каталитического риформинга мощностью 1 млн т/год. Ее пуск позволяет снизить выход прямогонного бензина и увеличить выход автомобильного бензина с более высоким октановым числом. При этом доля высокооктановых автомобильных бензинов на заводе должна вырасти с 60 до 83% от общего объема их производства.

2007 год. Введена в эксплуатацию установка изомеризации мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволит производить 100% высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3.

Смотрите также:

ibprom.ru


Смотрите также