Лукойл: история компании, запасы нефти, данные о компании. Статьи про лукойл


2.2 Внешние оао "Лукойл"

Управление внешние ОАО "ЛУКОЙЛ" осуществляется очень эффективно. Об этом говорят хорошо налаженные контакты с сегментами внешней среды. Далее подробнее рассмотрим как осуществляется взаимодействие ОАО "ЛУКОЙЛ" с данными сегментами.

Отношения с партнерами (B2B)

Так как основными направлениями деятельности компании является разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции, то основными партнерами компании являются различные компании, сети АЗС, крупные нефтегазовые компании. К партнерам компании можно отнести индонезийскую нефтяную компанию "PERTAMINA", ГАЗПРОМ НЕФТЬ, ОАО "КАМАЗ", "Группа ГАЗ", Toyota Motor Manufacturing Russia, ООО "Ставролен", "Qatar Petroleum", Новолипецкий металлургический комбинат, ТПП России, ОАО "ЮГК ТГК-8", ConocoPhillips, "Северсталь-Авто", "АДК", "ДЕ БИРС" и многие другие.

Коммуникации осуществляются, в основном, по вопросам приобретения различного рода продукции, такой как цистерны, средства транспортировки нефти (ж/д цистерны), средства транспортировки автопродуктов (автоцистерны), оборудование для буровых установок бурения скважин при разработке месторождений, автотранспорт, трубы для транспортировки нефти и жидких нефтепродуктов по нефтепроводам и мн. др. Например, в "Группе ГАЗ" закупается автотранспорт, Новолипецкий металлургический комбинат поставляет металл для производства нефтепроводов, а также трубы для транспортировки нефти и жидких нефтепродуктов.

Отношения с органами власти (B2G).

Так как предприятия группы относятся к стратегическим отраслям экономики, это свидетельствует о необходимости достаточно жесткого регулирования их деятельности со стороны государства. Государственная техническая политика ориентируется на повышение экономической и энергетической эффективности всех стадий добычи, преобразования, распределения и использования энергетических ресурсов; отказ от чрезмерной централизации энергоснабжения с приближением его к потребителям; экологическую и аварийную безопасность источников энергии и надежность энергоснабжения потребителей; разработку эффективных технологий добычи и переработки углеводородного сырья и т.д. Так как компания подчиняется государственному регулированию, она постоянно заполняет в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.д. Используя лоббистов и делая различные взносы в пользу определенных политических групп, комитетов, компания пытается влиять на содержание различных законов и постановлений. Деятельность компании постоянно регулирует Минприроды РФ. Также, компания сотрудничает с Министерством иностранных дел РФ, Министерством промышленности, с Правительством РФ, ООН и др.

Отношения с организациями третьего сектора (B2S).

Особое внимание ОАО "ЛУКОЙЛ" уделяет сотрудничеству с некоммерческими организациями. "Учитывая все возрастающую их роль в решении целого ряда социальных проблем, особенно в регионах деятельности компании, мы внимательно изучаем их предложения по участию компании или ее дочерних обществ в социальных проектах" - говорит Игорь Бекетов. Социальные и благотворительные программы являются для компании составляющей корпоративной стратегии и помогают конструктивному сотрудничеству с государством, деловыми кругами и обществом. В 1991году был создан фонд "ЛУКОЙЛ". Фонд оказывает благотворительную и спонсорскую деятельность. Цель данного фонда - поддержка российской культуры и помощь в организации и проведении конкретных проектов. Поддержка культуры - традиционная для российских крупных компаний область спонсорства и благотворительности. Своеобразие партнерства с этими учреждениями состоит в том, что поддержка носит комплексный характер - это не только спонсорство в чистом виде (финансирование новых постановок, выставок, т.д.), но и благотворительная помощь. Приоритет компании - поддержка классического искусства разных видов [24]. ОАО "ЛУКОЙЛ" оказывает поддержку ряду крупнейших отечественных музеев, среди которых - Государственный музей изобразительных искусств им.А.С. Пушкина, Музеи Московского Кремля, Государственный Русский музей, Третьяковская галерея. Компания осуществляет различные проекты с Музеями, театрами, спонсирует спортивные мероприятия, а также является официальным партнером Национального олимпийского комитета России. Помощь детям Компания считает своим основным приоритетом, который присутствует во всех осуществляемых программах: благотворительных, спонсорских, программах развития детского и юношеского спорта, культуры. Неотъемлемой составляющей благотворительной деятельности является участие компании и ее дочерних обществ в процессе восстановления религиозных традиций и духовной культуры. При этом особое внимание ОАО "ЛУКОЙЛ" уделяет поддержке тех учреждений, чья деятельность включает в себя социальное служение. Помощь детям компания считает своим основным приоритетом, который присутствует во всех осуществляемых программах: благотворительных, спонсорских, программах развития детского и юношеского спорта, культуры. Социальные инвестиции в человеческий капитал представляются наиболее обоснованными в современных условиях. Компания стремится к сбалансированному подходу, оказывая поддержку как детям, которые в силу неблагоприятных семейных условий или здоровья оказались в худших условиях, чем их сверстники, так и детям из вполне благополучных семей, помогая им развивать природные способности и таланты.

Отношения с организациями информационного сектора (B2I).

Данные отношения имеют многочисленные налаженные связи с различными СМИ, в том числе и зарубежными. Следует отметить, что по итогам 2008 года компания является самой информационно открытой компанией года. У нее имеется собственный пресс-центр, который передает новостную информацию другим источникам СМИ. Пресс-центр издает ежемесячные издания, в которые входят статьи на темы новых контрактов, новых видов продукции или услуг, подписания соглашений и сотрудничества. Компания сотрудничает, как правило, с крупными информационными агентствами России, такими как ИНТЕРФАКС, ИТАРТАСС, РИА новости, Континенталь, Рейтер. Также на сайте компании "Лукойл" размещаются различные интервью, выступления представителей организации. Например, интервью В.Ю. Алекперова (председателя Комитета РСПП по энергетической политике и энергоэффективности, президента ОАО "Лукойл") в "Российской Газете", газете "Ведомости", журналу "Эксперт", газете "Коммерсантъ".

В различных поисковых системах ежедневно помещается огромное число статей и заметок о деятельности и новостях компании. Для журналистов систематически проводятся пресс-конференции и брифинги, ежедневно на сайте компании размещаются пресс-релизы и история компании.

Отношения с частными лицами (B2P).

С имеющимися потенциальными потребителями компания общается с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношения с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа компании на местном, общенациональном и международном уровне. Основные клиенты компании - люди, потребители электроэнергии, автовладельцы, заводы, различные компании, аэропорты, сети АЗС. Например, потенциальным потребителем масел компании "ЛУКОЙЛ" является Toyota Motor Manufacturing Russia.

2.3 Внутренние функции организации

В процессах коммуникации в компании участвуют работники аппарата управления. Это является жизненно важным связующим звеном между руководителем и организацией, между организацией и внешней средой, потому что в повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников - вышестоящих руководителей, подчиненных, руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков, СМИ и т.д. Ведь если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Поэтому для успешной работы компании ОАО "ЛУКОЙЛ" необходимы эффективные коммуникации.

Общепризнанно, что коммуникации имеют огромное значение для успеха компании. Так, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Согласно еще одному опросу примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией представляет как одну из самых сложных проблем в организациях. Таким образом, эти опросы показали, что неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем [16, с.218].

Внутренние коммуникации в организации осуществляются вертикально и горизонтально. Вертикальные коммуникации осуществляются как от начальства к подчиненным, так и в форме обратной связи - от сотрудников к начальству.

Итак, коммуникации по нисходящей осуществляются следующим образом: аппарат управления издает руководящие документы, которые доставляются подчиненным уровням и сообщают о текущих задачах, рекомендуемых процедурах посредством информационных писем и бюллетеней, нормативных документов, приказов, распоряжений в письменной и устной форме, отчетов, предложений и объяснительных записок. Коммуникации по восходящей также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел [8, с.362]. Также, сюда входит отчетная документация от подразделений, от компаний, входящих в главную группу, различные сводки об экономическом состоянии региональных компаний, а также различного рода прошения и награды.

Последняя управленческая инновация в коммуникациях по восходящей в ОАО "ЛУКОЙЛ - это создание групп из рабочих, которые регулярно собираются для обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании потребителей.

В дополнение к обмену информацией по нисходящей и восходящей компания нуждается в горизонтальных коммуникациях. Так как компания состоит из множества подразделений, то обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий [1, с.119]. Поскольку организация - это система взаимосвязанных элементов, руководство добивается, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая компанию в нужном направлении. Региональные управляющие сбытом периодически встречаются для обсуждения общих проблем, координации стратегии сбыта и обмена информацией о продукции. Ключевые руководители среднего звена из производственных, маркетинговых и проектно-исследовательских отделов встречаются для координации действий по обновлению продукции. Также сотрудники компании общаются посредством телефона и электронной почты (e-mail).

На основе базовой технологии компании могут выпускать разнообразные продукты, поэтому чрезвычайно важно через проектно-исследовательский отдел получать информацию о том, чего хочет рынок. Это позволяет компании сохранять близость к потребителю и продолжать эффективно удовлетворять его запросы. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений. Такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников компании.

Для сотрудников группы компаний "ЛУКОЙЛ" проводятся специальные тренинги, семинары, встречи и конференции. Благодаря этому сотрудники имеют возможность получить новые знания, пообщаться с коллегами из других городов и обменяться профессиональным опытом, а также организовать интенсивный информационный обмен между подразделениями группы компаний. Все вышеперечисленное позволяет координировать планы и графики поставок сырья, материалов и полуфабрикатов, их переработки и доставки конечной продукции потребителю.

Наиболее важным компонентом коммуникаций в организации являются отношения между руководителем и подчиненными. Эти отношения составляют основную часть коммуникативной деятельности руководителя. Исследования показали, что 2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми [16, с.230]. В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненными имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.

Сотрудники компании являются основой потенциала ОАО "ЛУКОЙЛ". На сегодняшний день персонал насчитывает около 150 тыс. специалистов, ведущих деятельность в более чем 60 регионах России и 30 странах мира на четырех континентах [24]. Учитывая то, что именно профессионализм работников и удовлетворение трудом положены в основу процветания, в компании существует политика управления персоналом. Главная задача политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ОАО "ЛУКОЙЛ" имело бы стабильный статус "предпочтительного работодателя" на рынке труда.

Выводы по второй главе.

Компания "ЛУКОЙЛ" демонстрирует социально-ответственное ведение бизнеса: она конструктивно взаимодействует с заинтересованными сторонами; умеет вести диалог с властью в территориях присутствия, представителями общественности; социальная политика компании встроена в общую стратегию развития бизнеса компании. Благодаря тому, что компания внедрила в свою деловую практику принципы ответственного ведения бизнеса, она обладает дополнительным запасом прочности, в том числе на данный момент в условиях экономического кризиса. Все большее значение с точки зрения устойчивости компаний и доверия к ней со стороны внешнего окружения приобретают такие характеристики деятельности, как стандарты корпоративной культуры, качество управления, эффективность расходов по всем ключевым направлениям реализуемой корпоративной политики.

Высокий профессионализм, налаженные коммуникации, новаторство, развитая корпоративная культура, забота о молодых специалистах, активная социальная политика - все это обеспечивает гарантированный успех компании "ЛУКОЙЛ" во всех ее делах и начинаниях.Генеральный директор

Strengths (преимущества)

 Лукойл — гармонично развитая компания с сильным корпоративным управлением и хорошо сбалансированным портфелем активов, состоящим как из добывающих, так и из перерабатывающих активов. Имеющиеся у компании нефтеперерабатывающие мощности в России и за рубежом позволяют перерабатывать около 65% добываемой нефти. У Лукойла, пожалуй, лучше, чем у остальных представителей нефтянки, развиты нефтехимическое производство и сбытовая сеть. Неслучайно Лукойл называют «самой государственной из всех частных компаний». Группа остается наиболее лояльной к власти и всегда идет навстречу требованиям правительства: по снижению цен на топливо на внутреннем рынке, по вхождению в имиджевые проекты (например, в венесуэльский). Кроме того, Лукойл имеет сильное лобби во властных структурах, что позволяет группе «выбивать» для себя льготы. Скажем, в случае с шельфовыми месторождениями на Каспии: Лукойлу удалось-таки заполучить льготу на разработку месторождения им. Корчагина. Лукойл обладает мощной геологоразведочной службой, благодаря чему группа — первопроходец на месторождениях Азова, Каспия, Тимано-Печоры. В связи с этим имеющиеся здесь разведочные скважины принадлежат Лукойлу. И любой другой нефтяной компании, которая будет разрабатывать эти месторождения после Лукойла, придется выкупать скважины. Как это будет, например, с месторождениями им. Требса и Титова, победителем в конкурсе на которые стала Башнефть. Лукойл сохраняет лидерство среди нефтяных компаний по удельным затратам на добычу нефти: по итогам 9 месяцев 2010 года они составили $5,2 на баррель при среднем значении по российской нефтяной отрасли в $6,5 на баррель. Weaknesses (недостатки) Ресурсная база Лукойла постепенно уменьшается главным образом из-за истощения месторождений в основном регионе добычи — Западной Сибири. Существующих доказанных запасов компании может хватить лишь на 19 лет, поэтому Лукойл нуждается в серьезном пополнении своей ресурсной базы. Тяжесть портфеля активов Лукойла не позволяет ему работать с высокой рентабельностью, и в результате группа демонстрирует одни из самых низких показателей в отрасли среди прочих российских нефтяных компаний. Печально, но факт. Пока большинство зарубежных проектов компании по большей части являются имиджевыми. И контракт на разработку Западной Курны-2, одного из крупнейших в мире месторождений (расположено в Ираке), как ни грустно сознавать, пока можно охарактеризовать как «пиар-проект». Opportunities (возможности) Как ни странно, но первой и самой главной возможностью компании является реализация upstream-проектов за рубежом. Львиную долю — около 70% — углеводородов за рубежом Лукойл получает с месторождений Казахстана. И неслучайно. Среднеазиатские проекты наиболее перспективны для Лукойла в связи с близостью к одному из крупнейших и быстроразвивающихся рынков — китайскому. В настоящее время Лукойл возлагает большие надежды на узбекские месторождения газа. Договоренности о поставках газа из Узбекистана в Китай с 2014 года у Лукойла уже имеются. Помимо всего прочего, Лукойл питает иллюзии по поводу нахождения больших запасов в Гвинейском заливе. Компания сравнивает возможности Гвинейского залива с ресурсами Мексиканского, ожидая, что африканский регион может стать одним из центров добычи углеводородов. Компания также приобрела немало возможностей после того, как многолетний партнер Лукойла ConocoPhillips окончательно покинул его, распродав остатки акций. В частности, теоретически для российской компании упростилась ситуация с доступом к месторождениям внутри России, хотя практически по-настоящему хороших неразработанных месторождений в России уже и не осталось. Кроме того, Лукойлу удалось выкупить у Conoco 11,61% своих акций, которые в дальнейшем компания планирует разместить на азиатских площадках. В случае успешного размещения деньги попадут обратно в компанию и, может, даже с выгодой для нее. Возможно также появление на горизонте у Лукойла другого партнера, по масштабу подобного Conoco. Еще одна возможность заключается в уже утвержденной льготе на разработку месторождения им. Корчагина на шельфе Каспия — это позволит компании сэкономить более $1 млрд, если брать в расчет текущие котировки. Следующим в очереди на льготу является второе крупное месторождение Лукойла на Каспии — им. Филановского. Threats (угрозы) Это, пожалуй, наиболее важный пункт из всех прочих. Главная угроза для компании заключается в истощении месторождений и ежегодно падающей добыче нефти, остановить которую не в силах даже давно и активно применяющийся метод повышения нефтеотдачи пластов. Остальные угрожающие факторы для компании лежат в плоскости налогообложения и политических рисков. Наиболее «страшный» месседж заключается в желании правительства РФ уравнять пошлины на нефтепродукты и довести их до уровня пошлин на нефть к 2013 году. Это может сделать и без того малоприбыльную нефтепереработку компании (ее чистая рентабельность у Лукойла составляет около 3%) практически убыточной. Ну, и, конечно, обширный портфель зарубежных активов делает Лукойл уязвимым к политическим рискам той или иной страны. Так, например, группе уже пришлось в начале 2011 года эвакуировать своих сотрудников с действующих месторождений в Египте, где начались массовые акции протеста.

studfiles.net

Лукойл: Про запас | Forbes.ru

Сорок стран — не фигура речи. История постсоветской России — это история превращения бывших кооператоров во владельцев металлургических, нефтяных и банковских империй. Но даже на их фоне масштабы созданного последним главой Министерства нефтяной промышленности СССР Вагитом Алекперовым концерна поражают: «Лукойл» не только добился, хотя и на время, роли крупнейшей нефтяной компании России, но по объему запасов нефти вышел на второе место в мире. Большую часть своей истории «Лукойл» следовал неизменному правилу — тратить заработанное на новые покупки в своей отрасли. Так поступала компания в 1990-е годы, скупая нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и приобретая права на разработку месторождений в Азербайджане, Египте, Казахстане, Ираке. Не изменилось это правило и сразу после кризиса 1998 года: большинство российских компаний и не думали о новых приобретениях, а «Лукойл» воспользовался дешевизной нефтеперерабатывающих мощностей (нефть тогда стоила смешные по нынешним временам $10 за баррель), чтобы недорого купить НПЗ в Болгарии, Румынии и на Украине. С 2000 года россияне, посещающие США, испытывают легкий шок: в американских городах им начинают попадаться хорошо знакомые красно-белые автозаправочные станции «Лукойла». Да и сейчас «Лукойл» готовится к новым приобретениям — их финансирование будет обсуждаться на годовом собрании акционеров в этом месяце.

Стратегия «только покупать» неизменна, чего не скажешь о финансовых показателях нефтяной компании. Прошлый год оказался для нее рекордным: выручка достигла $68,1 млрд, чистая прибыль — $7,5 млрд. Основатель и бессменный президент компании Вагит Алекперов в свои 56 лет занимает восьмую строчку в «Золотой сотне» Forbes. Однако с мая прошлого года акции «Лукойла» подешевели на 20%. Год назад компания стоила $80 млрд, а на момент сдачи этого номера ее капитализация составляла $65 млрд. Пятнадцать миллиардов за год — не слишком ли велики потери для акционеров одной из крупнейших не только в России, но и в мире нефтяных компаний?

Уже два квартала подряд чемпион отрасли сообщает о снижении прибыли. А аналитики инвестиционных компаний, исследующие отчетность российских нефтедобытчиков, говорят о том, что показатели «Лукойла» негативно характеризуют не только положение этой компании, но и ситуацию во всем нефтедобывающем секторе. Количество месторождений, разведанные запасы, объемы добычи и выручка от продажи нефти крупнейших российских нефтяников растут. Почему же рыночная стоимость у них все меньше?

Падение стоимости и прибылей российских нефтяных компаний на первый взгляд озадачивает. Если в нашей стране и существуют разделяемые всем обществом представления о национальной экономике, то они связаны именно с «неисчерпаемыми богатствами недр» и в первую очередь с нефтью и газом. Большая часть населения убеждена в том, что в России нефти залейся, только доходы от нее у народа украли, потому и живем небогато. Эти настроения старательно поддерживает руководство страны, не так давно объявившее Россию «великой энергетической державой». Между тем положение крупнейших нефтяных компаний заставляет как минимум усомниться в этом величии.

Взглянем на цифры. Капитализация российско-британской ТНК-ВР доходила в прошлом году до $54 млрд, сейчас эта компания стоит $30 млрд — ее стоимость упала более чем на 40%. Государственная «Газпромнефть» стоила в прошлом году $23 млрд, сейчас — $16 млрд (минус 30%). Подконтрольная властям одного из богатейших российских регионов «Татнефть» стоила в прошлом году $12 млрд, сейчас ее капитализация упала на четверть, до $9 млрд. В мае 2006 года капитализация «Сургутнефтегаза» доходила до $66 млрд, сейчас он стоит $44 млрд — на треть меньше, чем год назад. О потерявшем пятую часть стоимости «Лукойле» уже говорилось. Государственная «Роснефть», подорожавшая с $68 млрд до $86 млрд, картины не меняет: она выросла в цене за счет быстрой скупки месторождений и заводов обанкроченного ЮКОСа.

Падение стоимости отечественных нефтяных компаний никак не кореллирует ни с поведением российского фондового рынка, ни с показателями их зарубежных коллег. Индекс РТС испытывал за последний год и взлеты, и падения, но все же подрос с мая прошлого года на 5,3%. На разные величины, но выросли в цене за год и Chevron, и Shell, и Total, и ConocoPhillips.

Конец прошлого года и начало нынешнего стали провальными для российских нефтяников и с точки зрения финансовых показателей. Чистая прибыль «Лукойла» в последнем квартале 2006-го упала на 57%, в первом квартале 2007-го (по данным ее акционера ConocoPhillips) — на 27%. «Роснефть» показала в прошлом году снижение чистой прибыли на 15%, а в первом квартале нынешнего года (по РСБУ) — на 20%. Чистая прибыль «Сургутнефтегаза» (по РСБУ) упала в прошлом году на 33%, а в первом квартале нынешнего года — в 2,5 раза. И все это на фоне роста добычи нефти.

Что произошло? И сами нефтяники, и отраслевые аналитики считают, что против отрасли сыграли сразу несколько факторов: прекращение роста цен на нефть и рост расходов нефтяников при высоком налоговом бремени — и это на фоне роста курса рубля к доллару.

«Рынок больше не верит, что нефтяные цены будут значимо расти», — отмечает аналитик МДМ-Банка Андрей Громадин. По данным МДМ-Банка, за последний год (усредненные данные за первый квартал) экспортная цена российской нефти Urals упала на 6% — с $427 до $400 за тонну. Снижение не так уж и значительно, но российские нефтяники платят высокие пошлины на экспорт нефти и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Если вычесть из экспортных цен пошлины и НДПИ, падение стоимости добываемой российскими нефтяниками нефти окажется куда более заметным: экспортные цены упали с $180 до $136 за тонну (на 25%), внутренние — с $140 до $96 за тонну (на 31%). Высокая рентабельность российской нефтедобычи — миф, который вот-вот будет разоблачен, утверждается в вышедшем недавно аналитическом отчете Альфа-банка. В конце 1990-х российские нефтяные компании перешли на «агрессивные» методы разработки нефти, которые давали быстрый рост добычи и прибыли. Увидев это, государство выстроило нынешнюю систему налогообложения отрасли, изымающую у нефтяников сверхдоходы. Но устроена она так, что при снижении мировых цен на нефть доходы нефтяников падают в несколько раз быстрее, чем мировые цены на их продукцию. Тот же «Лукойл» сейчас отдает в виде налогов втрое больше, чем получает прибыли.

[pagebreak]

В свою очередь расходы, которые должны нести нефтяники, чтобы только поддерживать добычу, быстро увеличиваются. Дело в том, что агрессивная эксплуатация скважин позволяет наращивать добычу лишь на несколько лет, затем она стремительно падает. В 2000–2004 годах добыча нефти в России росла на 8,5% в год, а в 2006 году — только на 2,2%. Чтобы восстановить темпы роста, нужны крупные капиталовложения. Практически слово в слово повторяется мысль о высоком налоговом бремени и росте затрат нефтяников в выпущенном в середине мая отчете инвесткомпании «Тройка Диалог», посвященном «Роснефти». Ситуация ухудшается тем, что продается нефть за дешевеющие доллары, а большинство расходов нефтяники несут в дорожающих рублях. Не только «Лукойл», но и ТНК-ВР, «Роснефть», «Газпромнефть» — все планируют в 2007 году повысить капитальные вложения на 30–50%. Растут у всей отрасли и операционные затраты. Ведь дорожает все — от электричества, на котором работают нефтяные качалки, до отраслевых специалистов (на рынке дефицит кадров).

Падение цен на нефть, высокие налоги и рост производственных затрат — сами нефтяники тоже считают это причиной незавидных финансовых результатов своих компаний. Любопытно, что в отчетности за прошлый год на увеличение налогового бремени сетует даже «Роснефть», которой жаловаться на изо всех сил помогающего ей хозяина как-то не к лицу.

«Наиболее разумный совет, который мы можем дать сегодня, — это продавать все бумаги нефтяного сектора», — пессимистично заявлено в отчете Альфа-банка. Правда, аналитики тут же поправляются: кроме нефтедобычи, есть и другие сегменты нефтяной отрасли — переработка и сервисные услуги (бурение, поддержание скважин в рабочем состоянии и прочее). Эти сегменты на фоне задыхающейся нефтедобычи чувствуют себя отлично.

А вот это-то как раз и играет на руку «Лукойлу»: кроме «Роснефти», это единственная в России крупная нефтяная компания, в бизнесе которой нефтепереработка играет существенную роль. И единственная российская нефтяная компания, 4% добычи и 18% переработки которой находятся за рубежом, где налоговый режим, как правило, мягче, чем в России. Алекперов не зря проводит по 40–50 часов в месяц в дальних командировках. В апреле он представил инвесторам стратегию развития компании до 2016 года. Заявленные планы — 20% добычи нефти и 45% переработки за пределами России. Фактически это означает создание за рубежом еще одного «Лукойла» с оборотом примерно $30 млрд.

В 2016 году Алекперову будет 66 лет. «Лукойл» он начал создавать в сорок.

Уроженец Баку, инженер-нефтяник, а затем управленец Вагит Алекперов успел поработать на многих крупных нефтяных месторождениях Каспия и Западной Сибири, прежде чем в 1990 году стал заместителем министра нефтяной промышленности СССР — во всей истории Миннефтепрома он оказался самым молодым замминистра. В конце перестройки идея создания вертикально интегрированных сырьевых компаний на базе советских министерств носилась в воздухе: в 1989 году министр газовой промышленности СССР Виктор Черномырдин уже создал «Газпром». В Миннефтепроме аналогичные планы строили двое: тогдашний министр Лев Чурилов и его заместитель Вагит Алекперов. Почему не реализовались планы Чурилова? В отличие от своего коллеги Черномырдина он однажды сделал неверную ставку — в августе 1991-го поддержал ГКЧП. Нельзя сказать, что его молодой заместитель открыто выступил против путчистов. Как вспоминают знавшие его люди, он продемонстрировал тогда чисто восточную сдержанность, не объявив о симпатиях ни к одной из сторон. После провала путча Чурилова, естественно, отправили в отставку, а его молчаливый заместитель автоматически стал исполняющим обязанности министра и немедленно приступил к осуществлению своих планов.

«Он использовал свой пост, чтобы пролоббировать создание концерна «Лукойл», — утверждает сейчас в интервью Forbes Чурилов, из-за своей ошибки в 1991 году упустивший шанс стать миллиардером и работающий директором журнала «Нефтяное хозяйство». Новый глава министерства довольно точно представлял себе, что хочет выстроить: за год до этого он изучил работу итальянской ENI и британской British Petroleum — и предложил на коллегии министерства начать создание из подведомственных предприятий вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) по западному образцу.

«Лукойл» поначалу был чем-то вроде ассоциации, объединявшей месторождения и НПЗ системой хозяйственных договоров. Первый офис концерна ютился в номерах гостиницы неподалеку от ВДНХ, там же жила большая часть сотрудников: Алекперов вел набор по своим знакомым, а их пришлось вывозить из Западной Сибири. «Тогда все было непонятно, но многие пошли за Алекперовым. Не имея гарантий успеха и регулярной зарплаты, люди все равно сорвались из Когалыма, Лангепаса и переезжали в Москву», — вспоминает Валерий Грайфер, тогда начальник тюменского подразделения Миннефтепрома, возглавивший в «Лукойле» департамент научно-технического развития. Небольшой номер, «предбанник», туалет — такой блок имел каждый департамент.

Сам Алекперов в гостиницу не поехал — ему было уютнее в министерском кабинете на Софийской набережной напротив Кремля, где стояла правительственная «вертушка». В 1993 году идея Алекперова реализовалась: правительство приняло постановление о создании трех ВИНК — ЮКОСа, «Сургутнефтегаза» и «Лангепас-Урай-Когалымнефти» (сокращение «Лукойл» тогда еще писали в скобках). «Лоббируя это постановление, Алекперов не хотел, чтобы его упрекали, будто он старается для себя», — объясняет сейчас Грайфер. В 1994 году 51% акций «Лукойла» были обменены на ваучеры и почти сразу начали торговаться на бирже.

«У менеджмента «Лукойла» никогда не было контрольного пакета, — уверяет Forbes вице-президент «Лукойла» Леонид Федун, ставший в 1990-е годы идеологом работы компании на фондовом рынке. — У ведущих менеджеров не было столько денег, сколько у тогдашних банкиров, поэтому покупали столько акций, сколько позволяли средства». Сколько именно акций у Алекперова и его команды, всегда держалось в секрете. В реестре акционеров «Лукойла» сотни компаний, за какими из них стоят интересы менеджмента, сказать не берется никто. Лишь в 2002 году, и то по необходимости (чтобы акции могли торговаться на Лондонской бирже), «Лукойл» начал раскрывать информацию о ключевых акционерах. По данным на апрель нынешнего года, Алекперов владеет 16,9% акций «Лукойла», Федун — 8,3%, всего же, по официальным данным, у топ-менеджмента сосредоточено около 30% акций. «Но инсайдеры в «Лукойле» рассказывали, что еще часть акций раскидана по сложно устроенным трастовым компаниям, внутри которых доли распределены между Алекперовым, Федуном и [президентом «Уралсиба» Николаем] Цветковым, — рассказывает Forbes начальник аналитического отдела инвесткомпании «Атон» Стивен Дашевский. — Их реальная доля — около 40%, на собраниях акционеров она дает более 51% голосов, ведь тысячи держателей акций и ADR «Лукойла» не приезжают голосовать».

[pagebreak]

Не мешают команде Алекперова управлять компанией и американцы из ConocoPhillips. Шестая в мире по объемам добычи нефтяная компания купила 7,6% акций «Лукойла» в 2004 году с благословения президента Владимира Путина, а затем постепенно довела свою долю до 20%. Докупали, по официальной информации, акции, обращающиеся на рынке, но аналитики и конкуренты уверены, что в действительности американцы приобретали пакеты акций у держателей, подконтрольных менеджменту. Почему именно 20%? «Государство никогда не допустит, чтобы у ConocoPhillips было больше, чем у российской стороны», — уверен представитель одной из крупных российских нефтяных компаний. А 20% по американскому законодательству достаточно, чтобы отражать в своей отчетности долю в запасах и добыче «Лукойла». На участие в руководстве российской компанией американцы не претендуют.

Полный контроль над концерном позволяет топ-менеджерам «Лукойла» находить себе источники дохода, которые, происходи дело в западной компании, непременно привлекли бы к себе пристальное внимание миноритарных акционеров. Алекперов поначалу строил «Лукойл» как «государство в государстве»: свои танкеры и железнодорожные цистерны, своя фирма по прокладке трубопроводов, сервисная компания «Лукойл-Бурение», собственный банк и страховая компания. Но в 2002 году компания начала избавляться от бизнесов, не связанных напрямую с добычей и переработкой нефти. «Это были косметические меры с целью угодить иностранным инвесторам. Те не привыкли, что на балансе компании висит куча побочных бизнесов», — говорит аналитик Альфа-банка Андрей Федоров. Хотя выделенные из состава компании бизнесы продавались на тендерах, а стартовые цены определяли иностранные консультанты, вышло так, что покупателями стали нынешние и бывшие топ-менеджеры. Бывший вице-президент «Лукойла» Александр Джапаридзе за $130 млн выкупил «Лукойл-Бурение». Сейчас это буровая компания «Евразия», ее выручка превышает $700 млн в год, основной клиент — «Лукойл». Банк «Петрокоммерц» «Лукойл» продал структурам своего вице-президента Леонида Федуна за $230 млн, сейчас рыночная стоимость банка превышает $1,5 млрд и он продолжает обслуживать финансовые потоки «Лукойла», так же как страховая компания и пенсионный фонд компании, входящие в «ИФД «КапиталЪ», который возглавляет тот же Федун. Вице-президент «Лукойла» Серик Рахметов курировал строительное подразделение. В 2004 году он выкупил 38% его акций за $67 млн и переименовал в «Глобалстрой-Инжиниринг». В этом году фирма получит заказы от «Лукойла» на $1,2 млрд. А все бензовозы компании достались гендиректору «Лукойл-Транса» Михаилу Смоляеву.

«Воруют ли менеджеры в российских компаниях — глупый вопрос. К сожалению, да, в 95% случаев», — говорит в целом об отрасли аналитик Дашевский из «Атона». Где гарантия, что менеджеры «Лукойла» не распределяют выгодные заказы в свою пользу? Обычно невозмутимый Алекперов, отвечая на этот вопрос, чуть приподнимается с кресла: «Я — гарантия. Я крупнейший акционер компании, я что, сам у себя воровать буду?»

«Дивиденды, которые получают топ-менеджеры, — это намного больше, чем можно на чем-то «напилить», — вторит боссу Федун. К примеру, по официальным данным «Лукойла», первый вице-президент компании Сергей Кукура владеет 0,39% акций. По итогам прошедшего года он получит около $5 млн дивидендов. Для 500 ключевых менеджеров действует бонусная программа, зависящая от роста котировок «Лукойла», — в 2005–2006 годах компания начислила по ней вознаграждений на $540 млн.

Лукойл» инвестирует в месторождения в десятках стран мира — от Азербайджана до Венесуэлы — и гордится тем, что по запасам нефти и газа (20,4 млрд баррелей) находится на втором месте в мире после Exxon. «По капитализации на баррель запасов «Лукойл» в 4–5 раз недооценен по сравнению с иностранными мейджорами», — непременно сообщает компания в презентациях для инвесторов.

Но так ли это важно? «[Такие] большие запасы практически не влияют на стоимость компании, — говорит аналитик Альфа-банка Андрей Федоров. — Запасы «Лукойла» в 30 раз превышают добычу. Это значит, их хватит на 30 лет вперед. Ни один инвестор не будет смотреть на такую далекую перспективу». «Конечно, — отвечает глава «Лукойла», — идеальное построение компании: сколько добываешь — столько перерабатываешь, сколько перерабатываешь — столько продаешь через свою сбытовую сеть».

«Лукойл» добывает сейчас 100 млн т нефти в год, перерабатывает 50 млн т, а через свои АЗС продает 18 млн т. Для того чтобы перерабатывать столько же, сколько компания добывает, ей нужно не так уж много — два крупных нефтеперегонных завода в Европе, один в США и, возможно, один в Азии. Почему не купили до сих пор? До прошлого года и в Западной Европе, и в США прибыльность нефтепереработки была настолько высокой, что заводы никто просто не продавал, объясняет Федун. Пока компания покупает заправки. В документах «Лукойла» говорится, что компания, стремясь стать глобальной, хочет присутствовать на рынке США, крупнейшего в мире потребителя нефтепродуктов. Всего в Америке у «Лукойла» 2100 заправок — 1300 компания купила у Getty Petroleum в 2000 году и еще 800 у своего нынешнего акционера ConocoPhillips в 2004-м. На покупку потратили в общей сложности $340 млн. Каков результат? «Как у розничного магазина: вал гигантский, прибыль минимальная, маржа остается 0,7%», — объясняет Леонид Федун. Дело в том, что американские заправки — бизнес, никак не связанный с тем, что делает «Лукойл» по эту сторону Атлантики, бензин для АЗС закупают у американских производителей.

В Европе проще: сюда ближе поставлять продукцию из России, и «лукойловские» сети АЗС в Финляндии, Польше, Чехии и Словакии могут продавать дизельное топливо, произведенное в России. Собственно, для этого «Лукойл» и начал выпускать дизельное топливо стандарта «Евро-4», в России почти никому не нужное, поскольку дизельные легковые автомобили у нас в отличие от европейцев непопулярны. На модернизацию своих нефтеперегонных заводов «Лукойл» с 2000 года тратит по $1 млрд ежегодно.

Совсем недавно «Лукойл» передумал строить завод в Турции, так как понадобилось срочно модернизировать НПЗ в Болгарии, которая вступила в Евросоюз. Немало денег было потрачено на то, чтобы Волгоградский и Нижегородский НПЗ компании начали делать бензин стандарта «Евро-3», но дополнительных прибылей «Лукойлу» это не приносит: конкуренты за ту же цену продают обычный бензин. К тому же власти ежегодно делают популистский жест — «договариваются» с нефтяниками о замораживании цен на топливо. Правда, крупным компаниям, и «Лукойлу» в том числе, это только на руку: они-то ограничение цен переживают легко, а вот владельцы мелких сетей АЗС попросту разоряются.

Впрочем, переоснащая НПЗ, «Лукойл» также увеличивает их отдачу: на следующем этапе модернизации тот же НПЗ в Нижнем Новгороде (бывший НОРСИ) должен в полтора раза увеличить производство светлых нефтепродуктов при том же объеме переработки нефти. Попросту говоря, большая доля нефти будет превращаться в бензин и солярку, а не в мазут и печное топливо.

[pagebreak]

А что же падение стоимости компании? «Я не готовлю ее к продаже, чтобы показывать какие-то ошеломляющие результаты», — отрезает Алекперов. На ближайшее собрание акционеров в конце июня вынесен вопрос об утверждении объявленных акций примерно на 10% капитала компании, то есть на сумму до $7 млрд. Это не допэмиссия, а что-то вроде разрешения совету директоров в любой момент ее провести. Подобного рода шаги компании предпринимают, если им предстоит очень крупное приобретение, на которое не хватает собственных или заемных средств. Аналитики уже подсчитали, что в случае с «Лукойлом» речь может идти о покупке ценой до $15 млрд. На рынке гадают, что затевает Алекперов. Обсуждаются версии не только покупки перерабатывающих компаний, но и обмена акциями с ConocoPhillips и продажи крупной доли «Лукойла» государству.

В последнюю версию, правда, мало кто верит. «Тренд в отрасли абсолютно понятен, — говорит представитель одной из конкурирующих нефтяных компаний. — Государство будет контролировать 60–70% добычи, не все 100%, так как мы строим «демократическое» государство. «Либеральной витриной» может остаться «Лукойл».

«Лукойл» действительно удачно совмещает формальную независимость от государства и покровительство со стороны самых высоких чиновников. «Понимаете, даже слова премьер-министра Михаила Фрадкова, что компания «Лукойл» хорошо работает на территории Узбекистана, — это дорогого стоит, — объясняет один из топ-менеджеров корпорации. — Это сразу создает мнение о компании».

«Мы всегда дружили с властью и всегда были лояльны и полезны власти, — объясняет кредо компании Федун. — И власть наша, тьфу-тьфу-тьфу, это ценит». Возможно, когда-нибудь оценят и инвесторы.

www.forbes.ru

история компании, запасы нефти, данные о компании

Каждый человек в России и множество людей за её пределами слышали об известном нефтяном бренде Лукойл. Данная компания является одной из наиболее крупных в мире в отрасли нефтегазовой промышленности. На её долю приходиться более 2% добычи нефти в всем мире и 1% углеводорода. В списке крупнейших нефтегазовых компаний мира Лукойл занимает 14 место согласно данным рейтинга Forbes Global 2000, уступая только таким известным брендам России как Газпром и Роснефть. Под контролем компании находятся все производственные циклы, начиная от добычи нефти и заканчивая реализацией нефтепродуктов на рынке.

Содержание статьи

Стратегические ориентиры Лукойла

Производственная мощь компании с каждым годом набирает все больше оборотов. Чтобы тенденция роста не прекращалась, были задействованы определенные стратегические ориентиры. Это касается, в первую очередь, сохранения, а также усиления позиций в своей рабочей отрасли. Данных результатов можно достигнуть при помощи улучшения работы функций финансового сектора. Компания планирует и регулярно вводит инновационные проекты по увеличению эффективности добычи сырья, а также проводит модернизацию перерабатывающего сегмента.

Также следует отметить такие стратегические ориентиры, которые соблюдает компания Лукойл:

  • высокая корпоративная ответственность
  • оптимальный баланс между капиталовложением для каждого акционера и уровнем прибыли

История создания компании Lukoil

Лангепас Урай Когалым — Лукойл

Нефтяной концерн, который изначально имел название «Лангепас-Урай-Когалымнефть» был реализован еще в 1991 году. Тогда данная мультикомпания объединилась из нескольких предприятий.

История компании ЛукойлИстория компании Лукойл

Два года осуществлялось преобразование, после чего Президент Российской Федерации, на тот момент Ельцин, выдал указ об образовании акционерного общества открытого типа с именем, которое теперь известно на весь мир.В 1994 году были открыты первые торги акциями на бирже. Это проложило путь для создания очень успешной корпорации, которая с каждым годом повышала объемы производства и количество акций. В 1997 году для компании состоялось важное событие. В этом году был подписан контракт с Ираком по работе на месторождении «Западная Курна».

Запасы ресурсов Лукойл

Согласно информации за 2011 год, запасы всего углеводорода составили около 17 млрд. баррелей нефтяного эквивалента. Среди них 13 млрд. баррелей составляет нефть. Что касается газа, то на тот период его огромный запас составлял 0,67 триллионов кубометров. Эти данные позволили компании занять первое место в мире по количеству запасов нефтепродуктов. Огромная часть всех нефтяных запасов концерна Лукойл, находиться в западной Сибири на территории Ханты-Мансийского округа. Основным местом расположения природного газа является Гыданский полуостров, располагающийся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Транспортировка и реализация бензина и других продуктов Лукойл

После добычи нефтепродуктов, их необходимо транспортировать на перерабатывающие заводы. Данная задача положена на трубопровод «Транснефть». Дополнительная доставка ресурсов Лукойл осуществляется при помощи водного и железнодорожного транспорта.

Нефть, которая добывается в Казахстане, к местам переработки отправляется через территорию России. Данную задачу решает известный Каспийский трубопроводный консорциум, который доставляет нефтепродукты по всей карте предприятий. В данном случае речь идет об огромной сети. Более 19 стран по всему миру, среди которых есть страны СНГ. Стоит выделить такие страны, как Украина, Белоруссия, Молдавия, Азербайждан и Грузия.

Также следует выделить тот факт, что продукция Лукойл имеет большой спрос в европейских странах. Сбыт товара активно осуществляется и на территориях США и Эстонии. Число нефтебаз, которыми обладает компания, перешагнуло показатель за две сотни. Также следует упомянуть о количестве автозаправочных станций по всему миру, которых насчитывается около 6 тысяч.

Что касается рынка розничной торговли, то основная часть нефтепродуктов реализовывается под известным брендом «LUKOIL», однако данная продукция может сбываться и под другим названием. К примеру, в США это делается под брендами Getty и Mobil.

Лукойл в энергетической сфере

Лукойл смогла себя проявить не только, как добытчик полезных ресурсов. Предприятие также заняло свое почетное место, как обладатель энергетических установок. Чтобы определить масштабы такого вложения, необходимо ознакомиться с цифрами за 2009 год:

  • мощность каждой генерирующей установки составляет 337 МВт
  • потребности в электроэнергии компании обеспечены на 6,1%

Также следует отметить, что бренд является владельцем всех пакетов акций «Лукойл-Экоэнерго».

Лукойл-Экоэнерго

Главные корпоративные ценности

Персонал компании всегда проявляет заботу к каждому клиенту и поэтому компания Лукойл успешно сотрудничает с огромным количеством предприятий и концернов по всему миру. Лукойл везде знают как надежного и проверенного поставщика, который имеет огромный опыт. Добывающее нефтепродукты и оборудование соответствует всем международным нормам, которые касаются не только качества, но и экологической безопасности.

Таким образом, компания несет полную ответственность за свою деятельность: от нахождения нового месторождения до получения покупателем конечного продукта. Лукойл строго придерживается всех правил, касающиеся эксплуатации месторождений природных ресурсов. Стратегическая задача в данном случае состоит в том, чтобы обеспечить всех клиентов необходимым количеством ресурсов, и в то же время сохранить природу и безопасность окружающей среды.

Основные показатели производительности

О каждой компании, конечно же, судят по её достижениям. Что касается Лукойл, то следует выделить следующее:

  • 2 миллиона барреля добычи нефти в сутки
  • 18 открытых месторождений
  • около 6 тысяч автозаправочных станций по всему миру
  • 812 тысяч — производительность масел
  • 35 стран мира

Распространение в мире

Компания широко распространена и это является одним из залогов её успеха. Более 160 тысяч сотрудников каждый день создают имидж бренда, качественно выполняя свою работу. Предприятия работают в 35 странах на 4-х континентах.

Где находится Лукойл в миреГде находится Лукойл в мире

 

rublgid.ru

Проблемы ЛУКОЙЛ | Вся правда о...

Как и прогнозировал Ъ, стремительная экспансия НК "ЛУКОЙЛ" в "чужие" регионы, осуществляемая по ставшей уже традиционной схеме — подписание соглашения о сотрудничестве с администрацией, покупка или аренда нефтебаз, строительство АЗС и утверждение на местном рынке без сопротивления действующих здесь НК — дала сбой в Татарии. Почти через год после подписания соглашения с ее правительством ЛУКОЙЛ все еще не может заявить о начале реализации конкретных проектов. На днях первый вице-президент НК Равиль Маганов предпринял новую попытку выяснить отношения, однако его визит в Казань не дал результата. Намеченная встреча с президентом Шаймиевым не состоялась, что уже само по себе свидетельствует о напряженности в отношениях между НК и республикой. В интервью Ъ г-н Маганов заявил, что ЛУКОЙЛ намерен уже в ближайшее время приступить к строительству продуктопровода Пермь—Бавлы (Республика Татарстан, РТ), что было предусмотрено соглашением. Вся документация уже готова, получены согласия региональных властей, за исключением правительства РТ, с которым компания еще не договорилась об условиях участия республики в проекте. Несмотря на откровенное желание ЛУКОЙЛа найти обоюдовыгодное решение, полной уверенности в успехе у компании нет. Поэтому подготовлены запасные варианты. Один из них предполагает доведение трубопровода до Камбарки (Удмуртия), а затем поворот не на Бавлы, а в Башкирию, что не потребует дополнительных затрат. Однако независимо от того, где произойдет врезка в магистральный продуктопровод Омск—Брянск, перекачка пермских нефтепродуктов на запад будет осуществляться через участок Альметьевск—Нижний Новгород, и его-то уж никак не обойти. Конечно, РТ не вправе запретить транзит топлива, зато может не выделить на своей территории участки для строительства нефтебаз и АЗС, что поставит под угрозу эффективность бизнес-плана "Реализация нефтепродуктов нефтяной компании ЛУКОЙЛ через продуктопровод Альметьевск—Н. Новгород—Рязань—Москва—Орел" (корреспонденту Ъ дали его почитать на ночь, как редкий детектив). По этому плану компа

vspro.info

«Лукойл» подвел итоги 2017 года и поделился планами на будущее

Компания «ЛЛК-Интернешнл» (дочернее предприятие ПАО «Лукойл») провела в Москве отчетную конференцию по итогам 2017 года. О том, как продавались на разных рынках масла Lukoil, «Движок» узнал из первых уст.

Как сообщил на мероприятии генеральный директор «ЛЛК-Интернешнл» Максим Дондэ, в 2017 году объем продаж масел «Лукойл» современных спецификаций увеличился на 12% по сравнению с 2016 годом.

По его словам, высокую динамику компания продемонстрировала в сегментах смазок (40% роста) и судовых масел (23%).

Объем реализации присадок превзошел показатели прошлого года на 19%.

Гендиректор «ЛЛК-Интернешнл» отметил также, что компания в минувшем году «существенно упрочила свои позиции на международном рынке».

В частности, рост экспортных продаж фирменных масел составил 22%, а реализация продукции зарубежными дочерними обществами выросла на 20%.

«Успех уходящего года для бизнеса масел „Лукойл“ можно измерить не только в объемных показателях. Зарегистрировав дочерние компании в Мексике и Китае, компания начала прямые продажи на этих крупнейших рынках. Мы приступили к реализации масштабной программы совместных разработок с рядом зарубежных производителей, и по итогам аудитов успешно сертифицировали наше производство согласно стандартам ведущих автоконцернов. Все это приблизило нас к участию в глобальных проектах поставок международным автопроизводителям», — заявил Максим Дондэ.

В настоящее время, по его словам, компания планирует создание проектного офиса по выходу на рынок Африканского континента. Кроме того, «Лукойл» подписал стратегическое соглашение с «Российским экспортным центром» в области продвижения высокотехнологичных масел на международных рынках. Компания одной из первых получила сертификат качества “Made in Russia”.

В настоящее время «ЛЛК-Интернешнл» выпускает продукцию на семи собственных заводах, двух совместных предприятиях и 25 заводах компаний-партнеров, расположенных на всех пяти континентах.

Число одобрений смазочных материалов марки Lukoil производителями техники достигло 1200. Компания обеспечивает конвейерную заливку моторных масел на всех без исключения заводах зарубежных автомобильных концернов, производящих двигатели в России.

В частности, как уже сообщал «Движок», моторное масло Lukoil Genesis Special MC 0W-20 получило официальное одобрение компании Mercedes-Benz. Масло отныне имеет одобрение MB 229.71 для использования в дизельных двигателях Mercedes последнего поколения, в том числе в новых шестицилиндровых агрегатах.

Lukoil Genesis Special MC 0W-20 представляет собой полностью синтетическое всесезонное масло, специально разработанное для новых турбодизельных двигателей Mercedes семейства OM 654.

Двигатели этой серии выпускаются концерном Daimler AG с 2016 года и требуют применения исключительно маловязких масел высшей категории качества. На данный момент лишь два мировых бренда, включая «Лукойл», имеют в фирменной линейке продукты, официально допущенные к эксплуатации в моторах OM 654.

По словам заместителя генерального директора «ЛЛК-Интернешнл» по экономике Николая Тихомирова, в настоящее время в российской экономике наблюдается стабилизация, прогноз по росту ВВП составляет 1%. Кроме того, правительство намерено продолжать поддержку важных отраслей экономики, таких как автомобильная промышленность, транспортное машиностроение, агрохозяйственный сектор, строительство.

Эти факторы, по мнению Н. Тихомирова, создают предпосылки для роста промышленного производства, а следовательно, и роста спроса на смазочные материалы. Еще одним фактором роста рынка масел в «Лукойл» называют предполагаемый дальнейший прирост автопарка в России.

Как рассказал директор «ЛЛК-Интернешнл» по науке Андрей Стерхов, в настоящее время на рынке масел наблюдаются такие тенденции, как общий курс автоиндустрии на снижение вредных выбросов и экономию топлива, а также повышение спроса на маловязкие масла и смазочные материалы, которые обеспечивают увеличенные интервалы замены масла.

Директор «ЛЛК-Интернешнл» по науке Андрей Стерхов

В 2017 году, по словам А. Стерхова, «Лукойл» запустил в производство целый ряд новых продуктов для автомобильного транспорта. В частности, на заводе в Перми начался выпуск моторного масла Genesis Armortech VN 5W-30 — первого отечественного продукта с одобрением VW 504 00/507 00, самой массовой современной спецификацией Volkswagen.

Кроме того, в линейке Lukoil появилось масло Genesis Advanced 5W-40 — продукт на основе синтетических технологий, разработанный специально для «Лукойл СМ» совместно с ведущими производителями присадок.

В ближайшем будущем в «ЛЛК-Интернешнл» намерены продолжать инвестировать в строительство новых и модернизацию существующих производственных площадок. В частности, во втором квартале 2019 года будет введен в эксплуатацию завод по производству масел мощностью 100 000 тонн в Казахстане.

Кроме того, компания проводит работы по модернизации производственных площадок в Перми и Волгограде под требования, необходимые для получения сертификации автопроизводителей.

dvizhok.su