Якиманка - сайт района. Алексахин роман николаевич роснефть биография


Роман АЛЕКСАХИН: «В такие дни про сон даже не вспоминаешь» - Якиманка

ЯКИМАНСКАЯ ЧАСТЬ. От Москвы-реки до Большой Якиманки

Продолжаем публикацию путеводителя Ольги Шмидт «Замоскворечье. Якиманская часть» (начало http://www.yakimanka.ru/shmidt-7618.html)

В КВАРТАЛЕ № 11 под номером 32 по Б. Якиманке — длинный унылый панельный жилой дом с пристроенным «гастрономом». Он поставлен в конце 1970-х годов с учетом будущей красной линии, во втором ряду, и не слишком мозолил глаза первые года два, пока перед ним еще стоял строй особнячков, числом 7 или 8, все, как на подбор, с мезонинчиками. Среди них был и тот (№ 38), где многие годы помещался Литературный музей. Позади дома № 32 стоит церковь Марона Пустынника в Старой Панской слободе (другие топонимические названия — «в Бабьем городке» и «у Крымского двора»), известная с 1640 года. Тогда она называлась Благовещенской и была деревянной. Указ о строительстве каменного храма вышел в 1730 г. Новый храм строился рядом со старым, чуть южнее него. По традиции, старый деревянный храм служил зимней теплой церковью, пока за ветхостью не был разобран. Новый храм получил название по приделу во имя пустынника Марона. Первоначальный декор в стиле барокко был изменен в эпоху классицизма, скорее всего, после 1812 года. В 1831 г. на средства потомственного почетного гражданина В.Л. Лепешкина западная входная часть церкви перестраивалась: была расширена трапезная, пристроен новый придел во имя Рождества Иоанна Предтечи и, главное, возведена колокольня. Чертеж 1843 года изображает церковь, построенную традиционным «кораблем»: колокольня, трапезная и храм по одной оси, только с юга к трапезной примыкает придел Марона. Обработка фасадов скромная, в духе ампира. В 1840-х годах и позднее храм продолжал украшаться и отделываться на средства семьи Лепешкиных. Они каждый раз приглашали архитектора П.В. Мельникова. В итоге храм приобрел ряд деталей, имитирующих древнерусский декор разных эпох. Четырехскатную кровлю и граненую главку можно считать возвратом к первоначальным формам ХVIII в., а шатровая колокольня — дань традициям ХVII в. Декоративная обработка фасадов носит измельченный эклектический характер. В 1931 г. храм был закрыт, верха его — разобраны, убранство интерьера — уничтожено, а великолепный «звон» из восьми колоколов продан за границу. Звоном называется набор гармонично звучащих колоколов. Мастера отливали целые звоны, подобно тому как Страдивари изготавливал не только отдельные скрипки, но и целиком квартеты (две скрипки, альт, виолончель), которых, как родных братьев и сестер, нельзя было разлучать, ибо все совершенство их звучания проявлялось только при совместной игре. Почти вплотную (около 2 м) к колокольне построили типовое школьное здание, что, вероятно, и уберегло церковь от сноса. Впрочем, это всего лишь предположение. В Москве есть несколько десятков примеров, когда на месте снесенных церквей в 1920-е–30-е годы демонстративно строились школы (дескать, просвещение вместо мракобесия). Возможно, и здесь было такое указание, но дома с одной стороны и школа с другой — укрыли обезглавленный храм от глаз начальства, которое могло проезжать или по Якиманке, или по набережной: ни с той, ни с другой стороны он не был виден. Храм использовался под авторемонтную мастерскую, а в 1992 г. возвращен общине верующих. Большой Г-образный в плане 5-этажный дом из красного кирпича почти примыкает к церкви с юга (№ 38а). Два верхних этажа надстроены, короткое крыло — тоже позднего происхождения, а основная часть явно прошлого века. Об этом говорит центральный ризалит (широкий выступ на фасаде) с главным входом; арочные окна по бокам от него; стены, обработанные «рустом» (имитация кладки из крупных каменных блоков). Под № 40 стояли два однотипных доходных дома 1910-х годов в стиле модерн. Один — вдоль улицы, но во втором ряду: перед ним продолжался строй старых особнячков. Второй дом под прямым углом к первому уходил вглубь квартала. После расширения улицы первый дом вышел на красную линию, и открылся элегантный фасад, облицованный светлым глазированным кирпичом и украшенный четырьмя эркерами. Главной особенностью фасада был «голландский» майоликовый фриз. О нем даже писали путеводители. Это была полоса шириной в полметра, которая шла вдоль всего фасада на уровне второго этажа. Из майоликовых плиток были выполнены виды Голландии: среди зеленых лугов под синим небом разбросаны ветряные мельницы и белые домики с черепичными крышами; девушки в чепчиках и фартучках пасут коров и гусей. Краски яркие, чистые ведь майолика — материал вечный. Наивно, но очень мило. Строила дом какая-то голландская фирма. Аналогичный дом того же времени и тоже с пейзажами можно увидеть позади гостиницы «Пекин». Дом же на Якиманке недавно был разобран и заново воспроизведен в новых материалах. Фриз опять на своем месте, но керамической облицовки фасада нет. Второй дом отремонтирован. Его главный южный фасад скромнее, чем у первого дома, но тоже неплох. Это модерн, но не московский модерн Кекушева и Шехтеля, а суховатый модерн северной Европы. При домах — уютный огороженный дворик с большими деревьями, фонтаном и цветником. Оба дома принадлежали купцу Т.М. Зонову и были построены на месте сада его усадьбы. От сада остался лишь фонтан и несколько деревьев вокруг. Особняк Зонова — деревянный, с антресолями, в стиле ампир — стоял на красной линии непосредственно перед домом № 40 вплоть до 1960-х годов, превращенный в большую коммунальную квартиру. Под № 42 - новый комплекс: банк и административно-жилой дом. Здание банка, которое многие принимают за памятник архитектуры, — голубой особняк со всеми аксессуарами ретро: колоннами, мезонином, балконом и крыльцом. Он в какой-то мере имитирует дом генерала Соймонова рубежа ХVIII-ХIХ веков, стоявший на этом месте. В начале XX века он принадлежал купцам Глинкиным. Административно-жилой дом состоит из двух частей в шесть и восемь этажей. Архитектуру его отличают солидность, добротность и какой-то усредненный безадресный ретро-стиль: не русский, не западный, а «вообще». Кстати, угловой участок, занятый этим комплексом, много лет резервировался для строительства нового здания Литературного музея, которое было ему обещано после сноса, и даже проект был утвержден. Вниз сбегает Якиманский переулок, где сохранились три каменных двухэтажных дома начала прошлого века (на плане 1853 г. они уже есть). Они не вошли в списки памятников, их ожидает реконструкция или снос. Остальную часть квартала занимают корпуса старой кожевенной фабрики, которая в советское время называлась «Пролетарий». Она уже не работает, ее тоже будут реконструировать или сносить. На углу Мароновского и 1-го Бабьегородского

Продолжение следует

 

www.yakimanka.ru

Таганка: обезглавленный район - Журнал Ильи Свиридова

Как осенние листья отлетают, "отлетают" чиновники из Таганского района. Простым людям это еще не заметно, но все разваливается на глазах. Еще летом "ушли" по собственному желанию Главу управы последних двух лет Зинаиду Николаевну Ясенкову, при которой прошли последние выборы в местное самоуправление. Вслед за ней чиновники стали "опадать" один за другим. Трудно им стало жить: мы, муниципальные депутаты, поддерживаемые жителями, не даем им покоя "снизу", а "сверху" очень строго контролирует новый префект Виктор Семенович Фуер, придерживающийся жесткого стиля руководства.

С Ясенковой у нас, муниципальных депутатов, было довольно много полемики и предвыборных претензий. Основные были связаны с ЖКХ, коррупцией в органах жилищно-коммунального сектора и в целом по очень большому барьеру между управой и жителями. Вместе с Ясенковой ушла и директор ДЕЗа Юсичева Марина Ивановна, которая заняла свою должность одновременно с Главой.Соответственно с июля месяца у нас нет Главы управы и нет руководителя ДЕЗа. Вместо руководителя ДЕЗа обязанности стал исполнять её бывший заместитель Золотухин Андрей Владимирович, а на место Главы управы пришел бывший первый заместитель Ясенковой З.Н. - Бугримов Сергей Александрович, который курировал жилищно-коммунальное хозяйство района.

Череда перестановок на том не закончилась. 20 сентября уволился руководитель ГУ ИС Пирог Виктор Петрович. Не утвердили в должности главы управы и Бугримова, который ушел в длительный отпуск. Иными словами, с июля 2013 года третий месяц Таганка живет сама по себе, без руководства. Нерешенные проблемы при этом копятся! По улицам бегают крысы размером с кошку. Мигранты чувствуют себя хозяевами района. Ну а до порядка в ЖКХ ныне как до луны.

Захромал контроль торгового сектора. У нас большое количество вопросов по нестационарным торговым объектам, по объектам, которые не внесены в схему размещения нестационарных торговых объектов, по ярмаркам, нарушения в отношении уличных (летних) кафе, трансформация сезонных летних кафе в демисезонные постоянные объекты, превышение согласованной площади сезонных кафе, как дело с "Топчаном" на ул. С. Радонежского. Беспокоят ситуации, когда муниципальное Собрание голосует отказать в размещении летнего кафе, но предприниматель, идя на нарушение, оставляет кафе функционировать аж круглый год. И таких примеров не мало. К слову, одновременно с Бугримовым в отпуск ушла и заместитель главы по вопросам потребительского рынка и услуг Головкина Ирина Валентиновна и вопросы решать некому.

Теперь совершенно непонятно что делать, потому что нет Главы, фактически нет зам главы по ЖКХ и по торговле, нет руководителя ГУ ИС, и нет директора ДЕЗа. Таганка обезглавлена!

Должность главы управы исполняет и.о. Алексахин Роман Николаевич, бывший заместитель главы управы по вопросам строительства и реконструкции. Надо сказать ему спасибо, за то что в этот момент он единственный оказался на месте, и "не подкачал" - к отопительному сезону Таганку подготовил он, хотя это и не его "профиль", и отопление чуть ли не лично по домам включал.

В сложившейся ситуации мы, местное самоуправление, считаем необходимым заявить, что мы обращаемся к Мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой решить кадровый вопрос, но при участии местного самоуправления. Спускать к нам, «варяга», которого мы совершенно не знаем и который совершенно не знаком с районом нам не надо. Это должен быть либо человек которого мы знаем, либо человек, хорошо известный своей работой в районе.

Мы понимаем, что это обращение вне рамок действующих процедур. Мы рассчитываем на "жест доброй воли". Это беспрецедентный случай, но и ситуация на Таганке не имеет прецедентов. Наш район уже 3 месяца без руководства, однако есть сильное местное самоуправление (единственное оппозиционное собрание в Москве!), которое не принимает решения до тех пор, пока нет согласия со стороны жителей, со стороны местного сообщества. Поэтому, учитывая все эти факторы, мы просим Мэра Москвы сделать шаг навстречу депутатам и провести консультации по вопросу назначения главы управы.

Ниже публикую открытое письмо депутатов Муниципального Собрания Таганского района. Его подписали 7 из 11 депутатов, присутствовавших на плановом заседании Муниципального Собрания 25 сентября - Илья Свиридов, Александр Агаян, Ирина Крупянко, Анастасия Емельянова, Наталья Абрамова, Владимир Боушев (все - СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ), Владимир Борисов (КПРФ). Воздержались Борис Лебедев (КПРФ), Валентина Полуянова (КПРФ), Александр Зуев, Мария Уткина (Единая Россия).

1tagan 2tagan.

sviridov-ilya.livejournal.com

РОМАН АЛЕКСАХИН НАЗНАЧЕН ГЛАВОЙ - Якиманка

ЯКИМАНСКАЯ ЧАСТЬ. От Москвы-реки до Большой Якиманки

Продолжаем публикацию путеводителя Ольги Шмидт «Замоскворечье. Якиманская часть» (начало http://www.yakimanka.ru/shmidt-7618.html)

В КВАРТАЛЕ № 11 под номером 32 по Б. Якиманке — длинный унылый панельный жилой дом с пристроенным «гастрономом». Он поставлен в конце 1970-х годов с учетом будущей красной линии, во втором ряду, и не слишком мозолил глаза первые года два, пока перед ним еще стоял строй особнячков, числом 7 или 8, все, как на подбор, с мезонинчиками. Среди них был и тот (№ 38), где многие годы помещался Литературный музей. Позади дома № 32 стоит церковь Марона Пустынника в Старой Панской слободе (другие топонимические названия — «в Бабьем городке» и «у Крымского двора»), известная с 1640 года. Тогда она называлась Благовещенской и была деревянной. Указ о строительстве каменного храма вышел в 1730 г. Новый храм строился рядом со старым, чуть южнее него. По традиции, старый деревянный храм служил зимней теплой церковью, пока за ветхостью не был разобран. Новый храм получил название по приделу во имя пустынника Марона. Первоначальный декор в стиле барокко был изменен в эпоху классицизма, скорее всего, после 1812 года. В 1831 г. на средства потомственного почетного гражданина В.Л. Лепешкина западная входная часть церкви перестраивалась: была расширена трапезная, пристроен новый придел во имя Рождества Иоанна Предтечи и, главное, возведена колокольня. Чертеж 1843 года изображает церковь, построенную традиционным «кораблем»: колокольня, трапезная и храм по одной оси, только с юга к трапезной примыкает придел Марона. Обработка фасадов скромная, в духе ампира. В 1840-х годах и позднее храм продолжал украшаться и отделываться на средства семьи Лепешкиных. Они каждый раз приглашали архитектора П.В. Мельникова. В итоге храм приобрел ряд деталей, имитирующих древнерусский декор разных эпох. Четырехскатную кровлю и граненую главку можно считать возвратом к первоначальным формам ХVIII в., а шатровая колокольня — дань традициям ХVII в. Декоративная обработка фасадов носит измельченный эклектический характер. В 1931 г. храм был закрыт, верха его — разобраны, убранство интерьера — уничтожено, а великолепный «звон» из восьми колоколов продан за границу. Звоном называется набор гармонично звучащих колоколов. Мастера отливали целые звоны, подобно тому как Страдивари изготавливал не только отдельные скрипки, но и целиком квартеты (две скрипки, альт, виолончель), которых, как родных братьев и сестер, нельзя было разлучать, ибо все совершенство их звучания проявлялось только при совместной игре. Почти вплотную (около 2 м) к колокольне построили типовое школьное здание, что, вероятно, и уберегло церковь от сноса. Впрочем, это всего лишь предположение. В Москве есть несколько десятков примеров, когда на месте снесенных церквей в 1920-е–30-е годы демонстративно строились школы (дескать, просвещение вместо мракобесия). Возможно, и здесь было такое указание, но дома с одной стороны и школа с другой — укрыли обезглавленный храм от глаз начальства, которое могло проезжать или по Якиманке, или по набережной: ни с той, ни с другой стороны он не был виден. Храм использовался под авторемонтную мастерскую, а в 1992 г. возвращен общине верующих. Большой Г-образный в плане 5-этажный дом из красного кирпича почти примыкает к церкви с юга (№ 38а). Два верхних этажа надстроены, короткое крыло — тоже позднего происхождения, а основная часть явно прошлого века. Об этом говорит центральный ризалит (широкий выступ на фасаде) с главным входом; арочные окна по бокам от него; стены, обработанные «рустом» (имитация кладки из крупных каменных блоков). Под № 40 стояли два однотипных доходных дома 1910-х годов в стиле модерн. Один — вдоль улицы, но во втором ряду: перед ним продолжался строй старых особнячков. Второй дом под прямым углом к первому уходил вглубь квартала. После расширения улицы первый дом вышел на красную линию, и открылся элегантный фасад, облицованный светлым глазированным кирпичом и украшенный четырьмя эркерами. Главной особенностью фасада был «голландский» майоликовый фриз. О нем даже писали путеводители. Это была полоса шириной в полметра, которая шла вдоль всего фасада на уровне второго этажа. Из майоликовых плиток были выполнены виды Голландии: среди зеленых лугов под синим небом разбросаны ветряные мельницы и белые домики с черепичными крышами; девушки в чепчиках и фартучках пасут коров и гусей. Краски яркие, чистые ведь майолика — материал вечный. Наивно, но очень мило. Строила дом какая-то голландская фирма. Аналогичный дом того же времени и тоже с пейзажами можно увидеть позади гостиницы «Пекин». Дом же на Якиманке недавно был разобран и заново воспроизведен в новых материалах. Фриз опять на своем месте, но керамической облицовки фасада нет. Второй дом отремонтирован. Его главный южный фасад скромнее, чем у первого дома, но тоже неплох. Это модерн, но не московский модерн Кекушева и Шехтеля, а суховатый модерн северной Европы. При домах — уютный огороженный дворик с большими деревьями, фонтаном и цветником. Оба дома принадлежали купцу Т.М. Зонову и были построены на месте сада его усадьбы. От сада остался лишь фонтан и несколько деревьев вокруг. Особняк Зонова — деревянный, с антресолями, в стиле ампир — стоял на красной линии непосредственно перед домом № 40 вплоть до 1960-х годов, превращенный в большую коммунальную квартиру. Под № 42 - новый комплекс: банк и административно-жилой дом. Здание банка, которое многие принимают за памятник архитектуры, — голубой особняк со всеми аксессуарами ретро: колоннами, мезонином, балконом и крыльцом. Он в какой-то мере имитирует дом генерала Соймонова рубежа ХVIII-ХIХ веков, стоявший на этом месте. В начале XX века он принадлежал купцам Глинкиным. Административно-жилой дом состоит из двух частей в шесть и восемь этажей. Архитектуру его отличают солидность, добротность и какой-то усредненный безадресный ретро-стиль: не русский, не западный, а «вообще». Кстати, угловой участок, занятый этим комплексом, много лет резервировался для строительства нового здания Литературного музея, которое было ему обещано после сноса, и даже проект был утвержден. Вниз сбегает Якиманский переулок, где сохранились три каменных двухэтажных дома начала прошлого века (на плане 1853 г. они уже есть). Они не вошли в списки памятников, их ожидает реконструкция или снос. Остальную часть квартала занимают корпуса старой кожевенной фабрики, которая в советское время называлась «Пролетарий». Она уже не работает, ее тоже будут реконструировать или сносить. На углу Мароновского и 1-го Бабьегородского

Продолжение следует

 

www.yakimanka.ru

Встретились в Подольске

24 октября

Дивизиональный конкурс профмастерства расширяет список номинаций. В этом году к «ручным» сварщикам присоединились «аргонщики», а еще конструкторы, инженеры-технологи и мастера.

Автор: Ольга Попадчук, Ирина Торохова Фото: Константин Мельников, Роман Крючков

Встретились в Подольске

«Сборная» ЗиО-Подольска: сварщики Дмитрий Фесин, Алексей Галеев, Николай Бахлин, Евгений Атяков, исполнительный директор Роман Алексахин, генеральный директор Андрей Бузинов

Впервые в АЭМ

Лучшие конструкторы и инженеры-технологи предприятий АЭМ – 21 специалист – соревновались 8 и 9 октября в ОКБ «ГИДРОПРЕСС». Конкурс проходил в два этапа. Проверялось знание теории по таким направлениям, как охрана труда, система качества, ПСР и другим. Затем практика – конструкторы защищали свои проекты, инженеры-технологи по предлагаемому чертежу описывали технологию изготовления ­детали. 

Все под строгим наблюдением членов жюри – ведущих специалистов ОКБ «ГИДРОПРЕСС». Оценивались умение применять на практике передовой опыт, качество выполнения работы, личный вклад участника в проект, а также умение представить комиссии результаты.

«Конкурс дал возможность не только проявить свои умения, но и обменяться опытом с коллегами других предприятий, что было очень полезно, – поделился впечатлениями один из победителей, инженер-технолог ОКБ «ГИДРОПРЕСС» Дмитрий Устинов. – Для меня эта победа важна: я подтвердил свой профессионализм, это хороший стимул к дальнейшему совершенствованию». 

44 специалиста – конструкторы, инженеры-технологи, сварщики и мастера – участвовали в дивизиональном конкурсе профмастерства.

Личная ответственность

«От каждого из вас зависит качество продукции, которую выпускают наши предприятия», – так приветствовал участников конкурса, проходившего 14 и 15 октября на ЗиО-Подольске, исполнительный директор завода Роман Алексахин. В эти дни «к барьеру» вышли 18 сварщиков и 5 мастеров производственных участков, представлявших 9 предприятий АЭМ. 

Сварщики состязались в двух номинациях: «Ручная дуговая сварка покрытыми электродами» и – новое! – «Аргонодуговая сварка неплавящимся электродом». Борьба за звание лучшего по профессии была напряженной. «Особенностью этого конкурса стало расширение сварочных технологий, – рассказывает Владимир Сидоров, председатель конкурсной комиссии сварщиков. – По нашей просьбе была включена номинация «Аргонодуговая сварка неплавящимся электродом». Она привлекла внимание большего количества участников. Это говорит о том, что технология популярна в атомной энергетике».

В итоге победили в конкурсе три сварщика ЗиО-Подольска и их коллега из Волгодонского филиала «АЭМ-технологии». Кстати, один из этих суперпрофи, подольчанин Евгений Атяков, недавно в третий раз подряд занял первое место на Межрегиональном конкурсе профмастерства имени изобретателя электродуговой сварки Николая Бенардоса, ежегодно проходящем в Иванове.

Дело мастера боится

Соревнования среди мастеров на подобном уровне также состоялись в дивизионе впервые. Конкурсные задания проходили в форме непосредственного общения конкурсантов и членов жюри. «Впечатление от конкурса осталось хорошее, – подводит итог председатель конкурсной комиссии мастеров Владимир Сержантов. – Уровень у всех практически одинаково высокий, поэтому было непросто выбрать тройку лидеров. Хочется, чтобы конкурс стал ежегодным и в нем участвовали мастера со всех предприятий дивизиона». 

И хотя мастером-победителем признан один – Алексей Баринов с Атоммаша, генеральный директор ПАО «ЗиО-Подольск» и ИК «­ЗИОМАР» ­Андрей Бузинов, вручая победителям почетные грамоты, обратил внимание, что проигравших в этих состязаниях нет. «Самое главное, что вы пообщались, обменялись опытом, провели мастер-классы для коллег. А для тех, кто не стал в этот раз призером, открываются новые горизонты на пути совершенствования профессионального мастерства», – резюмировал гендиректор.

Все победители конкурса станут участниками в программе отраслевых номинаций «Человек года Рос­атома – 2015». 

  • Номинация «Конструктор» Михаил Осипов, ОКБМ Африкантов
  • Номинация «Инженер-технолог» Дмитрий Устинов, ОКБ «ГИДРОПРЕСС»
  • Номинация «Сварщик, ручная дуговая сварка» Илья Ершов, Волгодонский филиал «АЭМ-технологии» (категория до 30 лет),Алексей Галеев, ЗиО-Подольск (категория старше 30 лет)
  • Номинация «Сварщик, ручная аргонодуговая сварка» Дмитрий Фесин, ЗиО-Подольск (категория до 30 лет), Евгений Атяков, ЗиО-Подольск (категория старше 30 лет)
  • Номинация «Мастер» Алексей Баринов, Волгодонский филиал «АЭМ-технологии»
Также об этом читайте: Ксения Сухотина о дивизиональном конкурсе профмастерства

vestnik-aem.ru