«Роснефть» ввела в эксплуатацию новый модуль для заправки автотранспорта газомоторным топливом в Самаре. Газомоторное топливо роснефть


"Роснефть" и "Русские машины" расширяют сотрудничество в сфере газомоторного топлива

Документ предусматривает проведение совместных технико-экономических исследований по созданию инфраструктуры и маркетингу компримированного природного газа в качестве автомобильного топлива. Кроме того, Меморандум предполагает организацию объединенных разработок и испытаний оборудования для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) "Роснефти". Компания планирует к 2023 году ввести в эксплуатацию до 1000 АГНКС.

Достигнутые соглашения позволят синхронизировать усилия "Роснефти" и "Русских машин" в сфере расширения использования природного газа в качестве моторного топлива.

По итогам подписания соглашения Игорь Сечин заявил: "Реализация данного соглашения позволит внести существенный вклад в развитие рынка этого экологичного вида топлива и, в том числе, будет способствовать созданию передового отечественного технологического оборудования".

Председатель совета директоров ООО "Русские машины" Зигфрид Вольф заявил: "Развитие рынка газомоторного транспорта в России – одно из приоритетных направлений нашей стратегии. Мы являемся ведущим российским производителем коммерческой техники, работающей на КПГ, включая легкие коммерческие автомобили, автобусы различных классов, грузовики. В 2015 году в Нижнем Новгороде мы впервые ввели в эксплуатацию газозаправочный модуль собственного производства. Уверен, что расширение сотрудничества с "Роснефтью" будет способствовать дальнейшему внедрению и локализации современных технологий в сфере газозаправочного оборудования".

Подписанное соглашение является логическим продолжением поручений Президента РФ и Правительства РФ о реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности посредством расширения использования газа как моторного топлива.

ОАО "НК "Роснефть" заключила ряд соглашений о сотрудничестве с субъектами РФ в области расширения использования природного газа в качестве моторного топлива. Также соглашения, направленные на развитие рынка ГМТ, компания заключила с ведущими автопроизводителями России.

neftrossii.ru

«Русские машины» и «Роснефть» будут развивать газовые заправки

Корпорация «Русские машины» и нефтяная компания «Роснефть» договорились о сотрудничестве по развитию инфраструктуры заправок для транспорта на газовом топливе. Председатель Наблюдательного совета компании «Базовый элемент» Олег Дерипаска и Президент НК «Роснефть» Игорь Сечин договорились о взаимодействии компаний по расширению использования газомоторного топлива – сжатого природного газа (compressed natural gas, CNG) в России. Соответствующий меморандум был в апреле 2013 подписан между корпорацией «Русские машины», входящей в бизнес-группу «Базовый элемент», и нефтяной компанией «Роснефть».

Стороны договорились о сотрудничестве в производстве и реализации газомоторного топлива для различных категорий автомобильной техники на территории Российской Федерации: в частности, в Московской и Ленинградской областях, в Краснодарском крае и основных автомагистралях европейского направления.

Согласно меморандуму стороны намерены создать совместную компанию-оператора по реализации проекта. В рамках сотрудничества НК «Роснефть» проработает возможность размещения газовых заправочных модулей на собственных заправочных станциях и возможность обеспечения подключения модулей к газопроводам (поставка природного газа). «Русские машины» в свою очередь планируют разработать технические решения по присоединению газовых заправочных модулей к инфраструктуре «Роснефти» и реализовать программу обеспечения отечественных автопарков транспортом, работающим на газовом топливе.

Входящий в корпорацию «Русские машины» автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ» является ведущей компанией в России по производству транспорта на газомоторном топливе: с 2006 года производятся автобусы ЛиАЗ с двигателем на сжатом газе (метане), с 2010 года – «ГАЗель БИЗНЕС» с двигателем на сжиженном газе, с 2011 года начато производство низкопольных автобусов ЛиАЗ-5292 на метане, а с 2013 года запускается производство автобусов ПАЗ-3204 и КАВЗ-4238 на газовом топливе. В феврале 2013 года Горьковский автозавод выпустил пилотную партию предсерийных автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС», работающих на бензине и на метане.

Председатель Наблюдательного совета бизнес-группы «Базовый элемент» Олег Дерипаска:

«Миссия машиностроительного бизнеса “Базового элемента” – обеспечение экономичных и экологичных пассажирских и грузовых перевозок в России. Сотрудничество с нефтяной компанией “Роснефть” позволяет дать новый толчок развитию отечественных транспортных перевозок и создать в России парк газовых автобусов и легких коммерческих автомобилей. Переход транспорта на экономичное газомоторное топливо станет также серьезным фактором повышения конкурентоспособности как отдельных бизнесов, так и экономики страны в целом».

СправкаСжатый природный газ – метан – является самым дешевым из широко используемых в настоящее время видов моторного топлива. Топливные затраты на 100 км пробега на автомобиле с двигателем CNG почти на 60% ниже, чем на автомобилях с двигателями на сжиженном газе (liquefied petroleum gas, LPG), более, чем в два раза ниже, чем на автомобиле с дизельным двигателем, и в 2,5 раза ниже, чем в автомобиле с двигателями на бензине. Экономический эффект от приобретения автомобиля с двигателем на метане будет особенно заметен для потребителей, имеющих большие среднегодовые пробеги.

Источник:http://gazgroup.ru/news/news/?id=5070

 

Смотрите также

elitegas.ru

Газомоторное топливо

Стратегия

Производство и реализация компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

Самое экономичное и экологичное топливо

На сегодняшний день природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом. Природный газ — это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива. При этом двигатель такого транспортного средства соответствует высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6. Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.

Что такое компримированный (сжатый) природный газ

 

Что такое сжиженный природный газ

В качестве моторного топлива используется природный газ двух видов: компримированный (КПГ) и сжиженный (СПГ).

Целевые сегменты рынка:

  • КПГ — пассажирский, легкий грузовой, легковой транспорт и коммунальная техника;
  • СПГ — магистральный автомобильный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника.

Российский рынок газомоторного топлива

Потребление природного газа в качестве моторного топлива в России стабильно увеличивается.

Значительному потенциалу роста отечественного рынка газомоторного топлива способствуют:

  • существенные запасы природного газа и развитая газораспределительная сеть, позволяющие обеспечивать стабильность поставок газомоторного топлива в долгосрочной перспективе;
  • внедрение энергоэффективных видов топлива на транспорте, в том числе перевод пассажирского транспорта и коммунальной техники на природный газ в городах с численностью населения более 100 тыс. человек;
  • расширение ассортимента техники, работающей на природном газе, и газозаправочной инфраструктуры;
  • низкая по сравнению с традиционными видами топлива цена на газомоторное топливо.

На территории Российской Федерации по состоянию на конец 2017 года действует более 320 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 271 из которых принадлежит Группе «Газпром» и ООО «Газпром газомоторное топливо».

Объем реализации КПГ через газозаправочную сеть «Газпрома» в 2017 году составил 525,9 млн куб. м.

Развитие газомоторной инфраструктуры

Стратегический подход к созданию розничной сети на территории России предусматривает форсированное развитие газомоторной инфраструктуры в более чем 50 приоритетных регионах, формирование транзитных газомоторных коридоров.

В 2017 году «Газпром» построил и реконструировал 23 газозаправочных объекта, в том числе в Москве введена в эксплуатацию крупнейшая в России и Европе АГНКС проектной производительностью 29,8 млн куб. м природного газа в год.

Утверждена Программа по созданию заправочной инфраструктуры на промышленных площадках дочерних обществ ПАО «Газпром» на период 2017–2019 гг., предусматривающая установку 100 блоков компримирования природного газа для нужд собственного транспорта.

Ведется работа по созданию инфраструктуры для производства и использования в качестве моторного топлива СПГ. Принята Программа развития малотоннажного производства и использования СПГ, реализация которой запланирована в период 2016–2032 гг.

Взаимодействие с российскими автопроизводителями и перевозчиками

ООО «Газпром газомоторное топливо» ведется работа по популяризации использования природного газа в качестве моторного топлива под брендом EcoGas и реализуются маркетинговые программы, стимулирующие потребителей переводить технику на природный газ. Заключено 38 соглашений о сотрудничестве с отечественными автопроизводителями и компаниями, оказывающими услуги по переводу техники на газомоторное топливо. С муниципальными и коммерческими перевозчиками подписаны 812 соглашений о намерениях.

Также реализуется программа по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на транспортных средствах дочерних обществ ПАО «Газпром».

Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации

Компании Группы «Газпром» активно взаимодействуют с региональными органами государственной власти по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы, способствующей развитию российского рынка газомоторного топлива.

В 36 субъектах Российской Федерации утверждены региональные государственные программы развития рынка газомоторного топлива.

В 19 субъектах Российской Федерации обнулены или частично снижены ставки транспортного налога для техники, работающей на газомоторном топливе.

С целью синхронизации процесса закупки газомоторных транспортных средств с развитием газозаправочной сети с 53 субъектами Российской Федерации заключены соглашения о сотрудничестве.

Зарубежный рынок газомоторного топлива

Расширением использования природного газа как топлива для автомобильного и водного транспорта «Газпром» занимается и на зарубежных рынках.

В Европе в этом сегменте «Газпром» представлен на рынках Германии, Чехии и Польши через свою дочернюю компанию Gazprom NGV Europe GmbH, а также через компанию NIS, входящую в Группу «Газпром нефть», которая реализует КПГ на рынке Сербии.

В 2017 году количество АГНКС в странах Европы составило 60. В Польше также функционируют две стационарные крио-АЗС. Продажи КПГ и СПГ через собственные станции Группы «Газпром» в Европе в 2017 году составили 12,3 млн куб. м.

Также Группа «Газпром» реализует КПГ через АГНКС в Армении, Беларуси, Кыргызстане. В 2017 году объем продаж составил 35 млн куб. м.

В 2017 году во Вьетнаме продолжила деятельность совместная компания PVGAZPROM Natural Gas for Vehicles (ООО «Газпром газомоторное топливо» — 35,5 %, Gazprom EP International B.V. — 35,5 %, PV Gas — 29 %), которая определена оператором по развитию рынка газомоторного топлива на всей территории страны.

www.gazprom.ru

Газомоторное топливо. Производство и реализация природного газа в качестве моторного топлива как одно из приоритетных направлений деятельности «Газпром».

Производство и реализация компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

Самое экономичное и экологичное топливо

На сегодняшний день природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом. Природный газ — это фактически готовое моторное топливо, поэтому он гораздо дешевле бензина и дизельного топлива. При этом двигатель такого транспортного средства соответствует высочайшим стандартам — Евро-5 и Евро-6. Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ.

Целевые сегменты рынка:

  • КПГ — пассажирский, легкий грузовой, легковой транспорт и коммунальная техника;
  • СПГ — магистральный автомобильный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника.

Российский рынок газомоторного топлива

Потребление природного газа в качестве моторного топлива в России стабильно увеличивается.

Значительному потенциалу роста отечественного рынка газомоторного топлива способствуют:

  • существенные запасы природного газа и развитая газораспределительная сеть, позволяющие обеспечивать стабильность поставок газомоторного топлива в долгосрочной перспективе;
  • внедрение энергоэффективных видов топлива на транспорте, в том числе перевод пассажирского транспорта и коммунальной техники на природный газ в городах с численностью населения более 100 тыс. человек;
  • расширение ассортимента техники, работающей на природном газе, и газозаправочной инфраструктуры;
  • низкая по сравнению с традиционными видами топлива цена на газомоторное топливо.

На территории России на период 2015 — 2017 годов «Газпромом» определены 10 приоритетных регионов развития газомоторной инфраструктуры: республики Татарстан и Башкортостан, Краснодарский и Ставропольский края, Ленинградская, Московская, Ростовская и Свердловская области, города Москва и Санкт-Петербург.

Cоглашения о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива компания заключила с 45 субъектами России.

По состоянию на конец 2016 года сеть автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) Группы «Газпром» на территории России состоит из 254 единиц (включая АГНКС «Газпром нефти»). Планируется, что к концу 2020 года российская сеть АГНКС «Газпрома» будет насчитывать порядка 500 объектов.

Объем реализации КПГ через газозаправочную сеть «Газпрома» в 2015 году составил 436 млн куб. м.

В 2016 году компания планирует завершить сооружение 35 АГНКС и реконструировать четыре станции в 21 регионе России.

Кроме того, «Газпром» разрабатывает проекты по установке модулей компримирования природного газа на действующих автозаправочных станциях и эксплуатирует передвижные автогазозаправщики (ПАГЗ) для обеспечения поставок голубого топлива потребителям, находящимся на удаленном расстоянии от АГНКС.

В настоящее время доля газомоторных машин в автопарке Группы «Газпром» составляет 26% (около 7,2 тыс. единиц). В среднесрочной перспективе компания планирует значительно увеличить количество собственной газомоторной техники.

Расширением использования природного газа как топлива для автомобильного и водного транспорта «Газпром» занимается и на европейском рынке.

По состоянию на конец 2015 года «Газпрому» и зависимым компаниям принадлежат 35 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций в Германии и 15 газовых заправок в Чехии. В Польше у компании функционирует СПГ-заправка для автобусов. На этапе строительства находится вторая аналогичная автозаправочная станция.

Кроме того, организована работа по развитию газомоторных рынков Белоруссии, Вьетнама, Казахстана, Киргизии.

Полные материалы статьи Газомоторное топливо

 

zants.ru

Роснефть и главы 6 российских регионов заключили соглашения по расширению использования газомоторного топлива // Компании // Новости

21 июня 2013 г на ПМЭФ 2013 Роснефть подписала соглашения о сотрудничестве по расширению использования газомоторного топлива с шестью российскими регионами.

 

 

В соответствии с договоренностями между Роснефтью и главами 6-ти российских регионов, перевод транспортных средств на газомоторное топливо будет осуществлено на территории Красноярского края, Мурманской, Сахалинской, Рязанской и Ярославской областей.

Соответствующие соглашения были подписаны И. Сечиным с губернатором Мурманской области М. Ковтун, губернатором Сахалинской области А.Хорошавиным, губернатором Рязанской области О.Ковалевым, губернатором Ярославской области С.Ястребовым и губернатором Красноярского края Л.Кузнецовым.

В апреле 2013 г, еще хлопоча об интеграции ТНК-ВР в объединенную структуру, Роснефть озаботилась и внедрением ГМТ, подписав с Русскими машинами Меморандум о сотрудничестве в сфере газомоторного топлива.

 

Напомним, что соглашения заключаются во исполнение перечня президентских поручений от 14 мая 2013 г.

В апреле 2013 г  Д.Медведев предложил рассмотреть возможность перехода России на ГМТ для уменьшения транспортных расходов.

Ранее аналогичные соглашения были подписаны Роснефтью со Ставропольским и Краснодарским краями, а также с Самарской, Орловской и Воронежской областями.

 

Важно отметить, что на Питерском экономическом форуме крупнейшие нефтегазовые компании России не устают демонстрировать конкурентные настроения.

Так параллельно с Роснефтью соглашения о переводе транспортных средств в регионах на ГМТ заключил и Газпром.

 

Еще летом 2012 г А.Миллер на межотраслевом совещании сообщил, что развитие использования ГМТ в России станет частью Программы газификации регионов, в рамках которой у Газпрома отлажено взаимодействие практически со всеми субъектами РФ.

Первым пилотным регионом в реализации проекта по переводу транспортных средств на ГМТ Газпромом стала Тамбовская область еще в августе 2012 г.

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru

Роснефть и Ингушетия договорились о развитии добычных проектов и расширению использования газомоторного топлива в регионе // Партнерство и сотрудничество // Новости

Роснефть и республика Ингушетия определили дальнейшие совместные шаги по развитию добычных проектов и расширению использования газомоторного топлива (ГМТ) в регионе.

Перспективы сотрудничества 23 мая 2017 г в ходе рабочей встречи обсудили глава Роснефти И. Сечин и глава республики Ингушетия Ю. Евкуров.

 

Обсуждаемые темы:

-  положительная динамика хода реализации соглашения, в рамках которого Роснефть оказывает поддержку социально значимым проектам в республике, в тч  реконструкция сетей водоснабжения, строительство Учебного центра подготовки кадров нефтегазового профиля на базе Ингушского политехнического колледжа, крытого ледового дворца в г Магас. Напомним, что соглашение о сотрудничестве И. Сечин и Ю. Евкуров подписали в июне 2016 г в рамках Петербургского международного экономического форума.

- развитие инвестиционной деятельности на территории региона, реализации высокоэффективных и инновационных проектов, применении энергоэффективных и природоохранных технологий, а также об обеспечении потребителей региона качественными нефтепродуктами.

- сотрудничество в области импортозамещения смазочных материалов и специальных жидкостей на промышленных предприятиях и коммерческом транспорте - согласно подписанному на ПМЭФ-2016 соглашению,

- возможность реализации взаимовыгодных инвестпроектов по расширению использования ГМТ на территории республики.

 

Напомним, что нефтепродуктами в Ингушетии торгует созданная в 2010 г РН-Ингушнефтепродукт - 100% дочки Роснефти.

Любопытно, что еще на ПМЭФ-2013 Роснефть подписала соглашения по расширению использования ГМТ с Красноярским краем, Мурманской, Сахалинской, Рязанской и Ярославской областями. Теперь пришло время Ингушетии.

С марта 2015 г РН-Аэро, дочка Роснефти, обеспечивает заправку авиационной техники в аэропорту г Магас.

Геологоразведочные дела у Роснефти в Ингушетии пока не складываются, поэтому и добыча пока не растет.

Осенью 2016 г Роснефть вернула полученную в марте 2014 г лицензию, действием до 11 марта 2019 г, на геологическое изучение нижележащих горизонтов Карабулак-Ачалукского месторождения на Раздольевском участке недр в Ингушетии. Может сроки жесткие, может еще чего. Компания  не уточнила.

 

 

Обсудить на Форуме

 

neftegaz.ru

«Роснефть» ввела в эксплуатацию новый модуль для заправки автотранспорта газомоторным топливом в Самаре

НК «Роснефть в  рамках реализации программы по расширению использования газомоторного топлива на территории РФ, ввела в эксплуатацию новый модуль для заправки автотранспорта газомоторным топливом на АЗК №7 в г. Самара. Объект оснащен современным оборудованием, позволяющим быстро и безопасно заправить автомобиль.

Готовая продукция доставляется на самарские АГЗС с Сызранского НПЗ Компании на специальных автомобилях-газовозах. Таким образом, обеспечивается высокое качество конечного продукта для потребителя.

Действующие стандарты Компании по эксплуатации газозаправочных объектов позволяют обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов, а также заправку автомобилей качественным топливом.

Всего на территории Самарской области работают 5 АЗС, осуществляющих заправку автотранспорта сжиженным углеводородным газом (пропан – бутановая смесь) (2 в Самаре, 1 в Тольятти и 2 в Сызрани).

Использование сжиженного газа в качестве моторного топлива позволяет на 40% сократить расходы на топливо, исключить возникновение детонации и образование нагара в двигателе, а также существенно снизить воздействие выхлопных газов на окружающую среду.

«Роснефть» реализует стратегию по развитию рынка газомоторного топлива на территории РФ. В ближайших планах Компании — увеличение количества объектов сети по реализации сжатого газа.

На данным момент НК «Роснефть» эксплуатирует более 200 АЗС, реализующих сжиженный углеводородный на территории Российской Федерации. Также Компания принимает участие в Федеральной программе по расширению использования компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива, с рядом субъектов РФ заключены Соглашения о сотрудничестве в области развития рынка газомоторного топлива.   

magazine.gasad.ru