В начале сентября у «Сургутнефтегаза» заработает свой причал для доставки топлива на Талакан. Проезд через талакан нгду сургутнефтегаз


Руководством “Сургутнефтегаза” приняты решения по снижению напряженности на дороге “Талакан – Витим”

YKTIMES.RU – Завтра, 31 марта, в Ленский район вылетает правительственная группа во главе с зампредом Виктором Омуковым для того, чтобы еще раз попытаться урегулировать вопрос о пользовании дорогой «Сургутнефтегаз», сообщает ЯСИА. Как стало известно агентству, руководством компании принят ряд организационных решений, которые должны снизить напряжённость, возникшую вокруг дороги “Талаканское месторождение – поселок Витим”. Их заместитель генерального директора «Сургутнефтегаз» Александр Оглы намерен озвучить на встрече с населением.

Как пояснили ЯСИА в компании, речь не идет о полном отказе от взимания оплаты за проезд и ликвидации контрольно-пропускных пунктов, однако, по его словам, принятые решения помогут упорядочить пользование автодорогой третьими лицами.

Во-первых, правила об оплате проезда распространяются только на коммерческий грузовой автотранспорт. На владельцев частного автотранспорта это требование не распространяется, для проезда им необходимо предъявить охране контрольно-пропускных пунктов компании два документа: общегражданский паспорт и свидетельство о регистрации автотранспортного средства.

Во-вторых, в связи с тем, что было озвучено много претензий по поводу поведения сотрудников частного охранного предприятия, осуществляющих охрану контрольно-пропускных пунктов, руководством «Сургутнефтегаза» принято решение привлечь к этой работе Управление вневедомственной охраны МВД РФ.

«Несмотря на то, что доказательств ненадлежащего поведения охранников представлено не было, одно из первых решений, которое мы приняли, было привлечь к охране контрольно-пропускных пунктов правоохранительные органы. Мы уже направили в адрес министра внутренних дел РС(Я) официальное письмо с просьбой взять под охрану КПП №1 и КПП №3 – это внешние контрольно-пропускные пункты на въезде и на выезде с месторождения. Ответ пока не получен, но мы готовы заключить договор и выставить сотрудников управления вневедомственной охраны на этих КПП. Другими словами, проезжающие граждане, которые проходят проверку, будут иметь дело с представителями правоохранительных органов, уполномоченными законом», – пояснил Александр Оглы.

В-третьих, шлагбаум КПП №3, расположенный на 76 километре автодороги в месте ее пересечения с вдольтрассовым проездом ВСТО, будет перенесен за перекресток с вдольтрассовым проездом ВСТО. Таким образом, все без исключения лица, двигающиеся в сторону Ленска, не будут подвергаться досмотру, сотрудники охраны будут проверять только оплату за проезд у тех категорий автотранспорта, которые попадают под это требование. Те же транспортные средства, которые будут двигаться дальше в направлении Талаканского месторождения, будут досматриваться в соответствии с правилами.

В-четвертых, на въезде на дорогу “Талаканское месторождение – поселок Витим” со стороны Витима и Пеледуя будут установлены информационные щиты с исчерпывающей информацией о правилах пользования автодорогой. На них будут указаны ссылки на нормы законодательства, указаны контактные телефоны организации, условия проезда по автодороге третьих лиц.

В-пятых, компанией рассматривается вопрос об организации оплаты проезда для коммерческого транспорта на месте, чтобы это было максимально удобно для граждан.

«Данное решение не является окончательным, все будет зависеть от того, насколько это возможно с точки зрения законодательства и цены вопроса, но думаем, это возможно», – отметил Оглы.

Напомним, что до сих пор оплату принимало НГДУ «Талаканнефть» – уполномоченное структурное подразделение «Сургутнефтегаза», которое занимается эксплуатацией автодороги.

Есть еще шестое решение, которое Александр Оглы воздержался озвучивать до встречи с жителями Ленского района, но которое, по его словам, является положительным и которое «в значительной степени снизит нагрузку на коммерческий транспорт, но только тех индивидуальных предпринимателей, которые зарегистрированы в поселках Витим и Пеледуй».

Как воспримет эти решения противоборствующая сторона, станет понятно после того, как представители правительства и «Сургутнефтегаза» встретятся с жителями Ленского района. Правительственная группа во главе с Виктором Омуковым вылетает в Ленск завтра, 31 марта.

Напомним, конфликт вокруг дороги Талаканское месторождение – поселок Витим возник после того, как житель Витима Владимир Лейкин перекрыл въезд на Талаканское месторождение и устроил перестрелку на КПП «Сургутнефтегаз». Несмотря на разъяснения «Сургутнефтегаз» о законности установленных правил, в адрес компании прозвучали требования о снятии ограничений по проезду и отмене платы за пользование дорогой. Последний пикет жители Витима и Пеледуя организовали 22 марта, когда около сотни автомобилей на несколько часов перекрыли движение по спорной автодороге.

www.yktimes.ru

Как увеличить нефтедобычу и сохранить природу, «Сургутнефтегаз» показал на Талакане

Более 50 миллионов тонн добытой нефти — результат 12-летней работы «Сургутнефтегаза» в Восточной Сибири. На достигнутом компания не планирует останавливаться: в этом году в Якутии был открыт уже третий цех по добыче нефти и газа.

Сегодня в Восточной Сибири фонд нефтяных скважин компании «Сургутнефтегаз» достиг восьмисот единиц, и это число постоянно увеличивается. Однако, как говорят сами нефтяники, развитие должно быть не только количественным, но и качественным. Поэтому на уже действующих скважинах выполняется зарезка дополнительных горизонтальных стволов, что позволяет увеличить объемы добычи нефти.

«Новые скважины позволяют распечатать существующие запасы. Эта технология позволяет нам бережно относиться к ресурсам, которые у нас на сегодняшний день есть. Все геологи знают, что коэффициент нефтеизвлечения составляет примерно 30 процентов от геологических запасов. Если на сегодняшний день у компании здесь около 200 миллионов тонн извлекаемых запасов существует, то геологических запасов есть 650 миллионов тонн. Чтобы увеличить этот коэффициент, мы применяем такую технологию, это технология зарезки боковых стволов», — пояснил начальник НГДУ «Талаканнефть» ОАО «Сургутнефтегаз» Василий Парфирьев.

Технология зарезки горизонтальных стволов позволяет обходиться без строительства дополнительных скважин, а значит, в конечном итоге, беречь лес. Хотя без вырубки деревьев при освоении месторождений — никуда, нефтяники стараются этот процесс свести к минимуму.

«Когда мы первые приходим, нам надо вырубить лес, собрать, ликвидировать лесопорубочные остатки, вывезти сам лес со всех площадок в места его хранения, в дальнейшем обработать. Все поверхность обрабатываем мульчерами. Исключаем мелкие древесные остатки, только мелочь и щепу оставляем после себя. Любая площадка подразумевает под собой сначала дорогу, соответственно, подъездные пути к площадкам капитального строительства, это тоже дороги. Это всё входит в наши вопросы, экология у нас на первом месте», — рассказал подробности производства работ начальник Витимского дорожного ремонтно-строительного управления треста «Сургутнефтедорстройремонт» Андрей Михайлов.

За всей деятельностью нефтяников пристально следят экологи из местных научных институтов и контролирующих структур. Они проводят анализ качества воздуха, воды, почвы и даже отслеживают поведение животных.

«Когда мы начали работу здесь, то думали, что на этом месте будет пустыня, всё будет вырублено и так далее. Но эти последние годы мониторинга, который мы проводили, показывают наоборот — территория закрытая, мало людей ее посещают, что идёт на пользу этого охотопользователя. Животные даже стали использовать ее как зону покоя», — рассказал вр.и.о. директора ФГБУН Институт биологических проблем криолитозоны СО РАН Иннокентий Охлопков.

Наращивание производственных показателей и сохранение богатого леса Якутии — «Сургутнефтегазу» сегодня удается сочетать эти, казалось бы, не сочетаемые факторы. А, значит, компании уверенно можно говорить о будущем развитии в Восточной Сибири. Так, только за последний год «Сургутнефтегаз» провел разведку на территории больше ста квадратных километров.

Александр Кудрявцев

sitv.ru

В начале сентября у «Сургутнефтегаза» заработает свой причал для доставки топлива на Талакан

    Десять лет исполняется в этом году с того момента, как «Сургутнефтегаз» начал разрабатывать Талаканское нефтегазоконденсатное месторождение в Якутии. Тогда в структуре открытого акционерного общества появилось ещё одно, перспективное и самое молодое НГДУ- «Талаканнефть». Сегодня оно продолжает активно развиваться: наращиваются мощности, строятся новые объекты. Настоящим прорывом называют здесь возведение собственного причального комплекса для приёма нефтепродуктов. Уже на следующей неделе он будет введен в эксплуатацию и примет первый танкер.

    Доставка топлива в Якутию- сложный и долгий процесс. В этом районе нет железной дороги. Ближайшая от Талаканского месторождения находится в восьмистах километрах, в городе Усть-Кут Иркутской области. Туда горюче-смазочные материалы поступают с Киришского завода по переработке нефти, там их переваливают в танкеры и по реке Лена доставляют в поселок Витим. Только отсюда структурные подразделения «Сургутнефтегаза» могут брать это топливо и снабжать им все свои объекты. В предыдущие годы предприятию приходилось заключать договоры на поставку со сторонними организациями, что сопровождалось дополнительными трудностями и затратами.

     «Топливо было положено на хранение на нефтебазу „Ленанефтегаза“. В последующем была заключена договоренность о том, что через оно через эту нефтебазу будет перекачиваться на склад ГСМ, который был построен в 2008 году. И в дальнейшем, значит, мы работали через них, но я скажу так- лучше иметь своё, чем работать с чужим подразделением», — рассказывает Леонид Викулов, заместитель директора базы производственно-технического обслуживания и комплектации оборудованием ОАО «Сургутнефтегаз».

    Потребность в собственном причале у «Сургутнефтегаза» возрастала по мере того, как наращивались объемы производства и было принято решение о расширении в поселке Витим, на берегу реки Лена, своей современной базы по перевалке нефтепродуктов.

    Строительство этого объекта началось с очень сложной и трудоемкой подготовительной работы. Например, в том месте, где сегодня стоят причальная набережная и пал причальный еще год назад протекала река Лена. Её глубина в этом месте достигала более трех метров. Поэтому прежде, чем приступить к возведению этих первых сооружений, строителям приходилось в течение месяца в круглосуточном режиме четырьмя мотопомпами откачивать воду с площади более пятисот квадратных метров. Параллельно для строительства причала заготавливали бетонные блоки. Всего на объект их понадобилось больше тысячи, тоннажем от 12 до 25 тонн. Базу по выпуску этих блоков организовали здесь же, на месте производства работ.

     «Это уменьшило затраты для перевозки этих бетонных блоков с завода- изготовителя. То есть, мы взяли на себя обязательства, чтобы уменьшить затраты для перевозки крупногабаритных блоков и ускорения строительства, было принято решение построить базу и изготовить эти бетонные блоки», -поясняет Рамиль Зайнашев, начальник СМУ-4 строительно-монтажного треста №1 ОАО «Сургутнефтегаз».

    Строили причал быстро. Сжатые сроки были обусловлены погодой. Многое нужно было успеть в зимний период, во время ледостава на реке, иначе стройку просто смыло бы течением. Сегодня объект практически готов, остались лишь работы по благоустройству. Здесь есть всё для перевалки топлива- безопасной и в необходимом объеме.

     «Здесь проложено три нитки, то есть, для каждого вида топлива стоит отдельная емкость, отдельный стендер, отдельный трубопровод. Всё, чтобы топливо не смешивалось, всё будет согласно технологическим требованиям», -добавил Леонид Викулов. В эксплуатацию причал будет сдан уже в сентябре, в начале месяца здесь планируют принять первый танкер.

    Вместе с тем «Талаканнефть» расширяет свой склад горюче-смазочных материалов. Сюда с причала и будет поступать топливо. Сегодня здесь ведётся строительство дополнительных 10 резервуаров емкостью по три тысячи тонн каждый. Два из них будут использованы под топливо авиационное и восемь- под дизельное. Если же говорить об объемах хранения в целом, то на всех очередях здесь находится более 40 тысяч тонн. Склад можно сравнить с крупной нефтебазой, которая способна обеспечивать в течение года небольшой город.

     «Связано же еще с навигацией, сезонной эксплуатацией — постоянных дорог нет, и эта необходимость такого объема связана еще с сезонным завозом топлива сюда, — уточнил Виталий Быков, главный инженер НГДУ «Талаканнефть».- Мы должны сюда поставить топливо, которое будет использоваться не только в период осенний, но еще и должны проработать всю зиму, весну, до следующей навигации, когда поступят первые баржи. А техника в зимний период, как вы знаете, требует больших объемов топлива, чтобы обслужить и буровые, и нефтегазодобывающие управления, и строительно- монтажные тресты».

    Кроме того, топливо со склада ГСМ на Витимской базе идёт на нужды аэропорта Талакан. Сегодня от эффективного обеспечения им нефтедобывающей отрасли и авиационного транспорта зависит не только деятельность НГДУ, но и развитие региона в целом.

Светлана Славкина

sitv.ru