Дизтопливо для форсажа. Дизельное топливо танеко татнефть


Знаковое дизтопливо «ТАНЕКО» — Реальное время

Продукция НПЗ «ТАНЕКО» среди 100 лучших товаров России

Фото: пресс-служба компании «Татнефть»

В рамках мероприятий прошедшей недавно Российской энергетической недели большое внимание привлекал стенд «Татнефти», в колбах была представлена продукция НПЗ «ТАНЕКО». В ее числе было дизельное топливо «Евро-5», которое за короткое время успело завоевать популярность на топливном рынке.

Это только начало

Прошло менее четырех лет с момента промышленного пуска комбинированной установки гидрокрекинга на одном из самых современных на постсоветском пространстве НПЗ. Это событие стало знаковым не только для «ТАНЕКО», но и для «Татнефти», которая с появлением в январе 2014 года собственного моторного топлива окончательно сформировалась как вертикально интегрированная компания. Большой победой назвал этот факт генеральный директор компании Наиль Маганов. Ведь по сложности строительства и сжатым срокам его реализации (всего за три года) аналогов объекту в стране нет.

Высокую оценку гидрокрекингу «ТАНЕКО» дал и лицензиар этого процесса — компания «Шеврон Луммус Глобал», назвав проект одним из самых успешных в их истории, а продукцию этой установки — соответствующей всем современным мировым требованиям.

Высококачественное топливо потекло по трубам «Транснефтепродукта» на экспорт, а также стало отпускаться напрямую на заправки благодаря современной заводской системе автоналива. Автоцистерны повезли с эстакад НПЗ дизтопливо на разветвленную сеть АЗС «Татнефти». Благодаря этому у нее, помимо высокого уровня сервиса, появился еще один весомый фактор конкурентоспособности.

А пуск в 2018 году установки гидроочистки дизельного топлива привел практически к удвоению объема его выпуска. Сейчас «ТАНЕКО» производит несколько видов дизельного топлива «Евро-5»: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое.

И вот недавно пресс-служба «Татнефти» сообщила, что на «ТАНЕКО» произведена 7-миллионная тонна дизельного топлива.

Чистый выхлоп

ДТ «ТАНЕКО» сразу громко заявило о себе на топливном рынке. Ведь оно по показателям качества соответствует двигателям «Евро-6». Многочисленные испытания с привлечением независимых отечественных и зарубежных экспертов, производителей дизельных двигателей и их эксплуатационников безоговорочно подтвердили это.

Первое, что сразу отметили водители, самые объективные эксперты, — двигатель работает как-то мягче, но в тоже время стал приемистей. Эксплуатационники большими плюсами называют максимальные полезную мощность и полезный крутящий момент, снижение удельного расхода топлива и повышение КПД двигателя.

Объяснить это можно высоким цетановым числом (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала горения). Это означает, что оптимизируется процесс сгорания топливной смеси, увеличивается скорость прогрева двигателя, улучшается равномерность его работы, уменьшаются шум и вибрация. Необходимая воспламеняемость обеспечивает легкий запуск двигателя и в летних, и в зимних условиях, плавное и полное сгорание при оптимальном периоде задержки воспламенения.

На самом низком уровне оказалось содержание в выхлопных газах оксидов азота, углекислого газа, суммарных углеводородов. Один из выигрышных моментов — ультранизкое содержание серы: менее 3 ppm (пропромилле, миллионная доля от общего объема) при норме до 10 ppm. Кроме того, дизтопливо «ТАНЕКО» отличается пониженным содержанием «ароматики» (полициклических ароматических соединений), водорастворимых органических кислот, щелочей. Оптимальные плотность и вязкость благоприятно влияют на процессы испарения и смесеобразования. Это позволяет в полной мере использовать весь объем камеры сгорания, ведет к полноте сгорания.

Все эти факторы сводят к минимуму нагарообразование в двигателе, закоксовывание форсунок, дымность выхлопов автомобилей, коррозию и износ. При этом «танековский» дизель обладает моющими свойствами без добавления присадок — убирает нагар, образованный при использовании другого топлива.

Среди 100 лучших товаров РФ

Сразу последовали позитивные отзывы от эксплуатационников. Вот выдержки из двух официальных писем из Ульяновска.

«В процессе эксплуатации нашей техники на данном виде топлива было замечено увеличение мощности двигателя, снизился расход топлива, а также увеличился интервал между заменой масла, — написал директор ООО «Топливная компания Симбирский дом» Р.М. Сатдинов. — Также нашими водителями было отмечено, что снизились шум и вибрация от двигателя». «…О ремонте топливной системы мы практически забыли, форсунки перестали забиваться», — добавил директор ООО «Лита» С.В. Елесин.

Хорошо подошел «танековский» дизель для современных автомобилей с форсированными двигателями. Он позволяет в полной мере раскрыть преимущества движка с непосредственным впрыском топлива и общей топливной рампой Common Rail.

Еще одно достоинство — это наибольшая адаптированность ДТ «ТАНЕКО» к суровым условиям российской зимы. Осенью, когда в баках еще заправлено летнее топливо, при резком похолодании водители не чувствуют разницы. А зимнее не подводит и при экстремальной температуре.

ДТ «ТАНЕКО» уже обзавелось рядом престижных наград. В частности, оно стало дипломантом программы «Российское качество» (2014 год), вошло в число «100 лучших товаров России» (2015). Арктическое дизтопливо стало лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» в 2017 году.

Будут еще новости

…С тех пор с «ТАНЕКО» пришло еще много позитивных новостей. Завод начал выпускать базовые масла второй, третьей групп, на основе которых осуществляется производство моторных («Татнефть LUXE», «Татнефть MOTO Polar 4Т»), трансмиссионных («Татнефть ТМ-5-18»), энергетических (трансформаторное масло TANECO) и гидравлических масел (ВМГЗ-45, ВМГЗ-55, ВМГЗ-60). Указанные базовые масла имеют хорошие низкотемпературные свойства, показатели по испаряемости и цвету, высокий индекс вязкости.

Помимо дизельного топлива, в 2018 году увеличено производство авиатоплива на основе нового сырьевого компонента — гидроочищенного прямогонного керосина. На соответствующей установке из прямогонной керосиновой фракции удаляются соединения серы, азота, кислорода, непредельных углеводородов.

А впереди две главные ожидаемые новости.

В скором времени «ТАНЕКО» приступит к производству автомобильных бензинов премиум-класса.

Мощность завода по переработке нефти вырастет до 14 млн тонн в год. Практически появится второй завод, и «Татнефть» сможет перерабатывать почти половину добываемого черного золота. «В рамках второй очереди нефтеперерабатывающего завода будет запущен набор ключевых вторичных процессов, которые позволят уравновесить возросшие первичные мощности, не производя мазут», — говорит генеральный директор «ТАНЕКО» Леонид Алехин.

Выход светлых нефтепродуктов на «ТАНЕКО» должен составить 89%, а глубина переработки — 99%. В итоге комплекс будет ежегодно производить 7,9 млн тонн дизеля, 3,2 млн тонн автомобильных бензинов, более 1 млн тонн авиакеросина. Это записано в принятой недавно Стратегии развития группы «Татнефть» до 2030 года.

Партнерский материал

Анвар Маликов

ПромышленностьЭкономика

realnoevremya.ru

На "Танеко" выпустили семимилионную тонну дизельного топлива — Российская газета

На нефтеперерабатывающем комплексе "ТАНЕКО" произведена семимиллионная тонна дизельного топлива. Об этом на днях сообщила пресс-служба "Татнефти".

А ведь прошло менее четырех лет с момента промышленного пуска комбинированной установки гидрокрекинга на одном из самых современных на постсоветском пространстве НПЗ.

Самый успешный проект

Это событие стало знаковым не только для ТАНЕКО, но и для "Татнефти", которая с появлением в январе 2014 года собственного моторного топлива окончательно сформировалась как вертикально-интегрированная компания. Большой победой назвал этот факт генеральный директор компании Наиль Маганов. Ведь по сложности строительства и сжатым его срокам (всего за три года) аналогов объекту в стране нет.

Высокую оценку гидрокрекингу ТАНЕКО дал и лицензиар этого процесса - компания "Шеврон Луммус Глобал", назвав проект одним из самых успешных в их истории, а продукцию этой установки - соответствующей всем современным мировым требованиям.

Высококачественное топливо потекло по трубам "Транснефтепродукта" на экспорт, а также стало отпускаться напрямую на заправки благодаря современной заводской системе автоналива. Автоцистерны повезли с эстакад НПЗ дизтопливо на разветвленную сеть АЗС "Татнефти". Благодаря этому у нее, помимо высокого уровня сервиса, появился еще один весомый фактор конкурентоспособности.

А пуск в 2018 году установки гидроочистки дизельного топлива привел практически к удвоению объема его выпуска. Сейчас ТАНЕКО производит несколько видов дизельного топлива Евро-5: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое.

Конкурентные факторы

ДТ "ТАНЕКО" сразу громко заявило о себе на топливном рынке. Ведь оно по показателям качества соответствует двигателям "Евро-6". Многочисленные испытания с привлечением независимых отечественных и зарубежных экспертов, производителей дизельных двигателей и их эксплуатационников безоговорочно подтвердили это.

Первое, что сразу отметили водители - самые объективные эксперты - двигатель работает как-то мягче, но в тоже время стал приемистей. Эксплуатационники большими плюсами называют максимальные полезную мощность и полезный крутящий момент, снижение удельного расхода топлива и повышение КПД двигателя.

Объяснить это можно высоким цетановым числом (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала горения). Это означает, что оптимизируется процесс сгорания топливной смеси, увеличивается скорость прогрева двигателя, улучшается равномерность его работы, уменьшаются шум и вибрация. Необходимая воспламеняемость обеспечивает легкий запуск двигателя и в летних, и в зимних условиях, плавное и полное сгорание при оптимальном периоде задержки воспламенения.

На самом низком уровне оказалось содержание в выхлопных газах оксидов азота, углекислого газа, суммарных углеводородов. Один из выигрышных моментов - ультранизкое содержание серы - менее 3 ppm (пропромилле, миллионная доля от общего объема) при норме до 10 ppm. Кроме того, дизтопливо "ТАНЕКО" отличается пониженным содержанием "ароматики" (полициклических ароматических соединений), водорастворимых органических кислот, щелочей. Оптимальные плотность и вязкость благоприятно влияют на процессы испарения и образования горючей смеси. Это позволяет в полной мере использовать весь объем камеры сгорания, ведет к полноте сгорания.

Все эти факторы сводят к минимальному нагару в двигателе, снижению загрязнения топливных форсунок и дыма в выхлопе автомобилей. При этом танековский дизель обладает моющими свойствами без добавления присадок - убирает нагар, образованный при использовании другого топлива.

Среди 100 лучших товаров страны

Сразу последовали позитивные отзывы от эксплуатационников. Вот выдержки из двух официальных писем из Ульяновска.

- В процессе эксплуатации нашей техники на данном виде топлива было замечено увеличение мощности двигателя, снизился расход топлива, а также увеличился интервал между заменой масла, - написал руководитель одной из топливной компании Рамиль Сатдинов. - Водители также отмечают, что снизились шум и вибрация от двигателя.

- О ремонте топливной системы мы практически забыли, форсунки перестали забиваться, - добавил директор еще одной крупной фирмы Сергей Елесин.

Хорошо подошел танековский дизель для современных автомобилей с форсированными двигателями. Он позволяет в полной мере раскрыть преимущества мотора с непосредственным впрыском топлива и общей топливной рампой Common Rail.

Еще одно достоинство - это наибольшая адаптированность ДТ "ТАНЕКО" к суровым условиям российской зимы. Осенью, когда в баках еще заправлено летнее топливо, при резком похолодании водители не чувствуют разницы. А зимнее не подводит и при экстремальной температуре.

ДТ "ТАНЕКО" уже обзавелось рядом престижных наград. В частности, оно стало дипломантом программы "Российское качество" (2014 год), вошло в число "100 лучших товаров России" (2015). Арктическое дизтопливо стало лауреатом конкурса "100 Лучших товаров России" в 2017 году.

Премиум-уровень

С тех пор с "ТАНЕКО" пришло еще много позитивных новостей. Завод начал выпускать базовые масла 2-й, 3-й групп, на основе которых осуществляется производство моторных ("Татнефть LUXE", "Татнефть MOTO Polar 4Т"), трансмиссионных ("Татнефть ТМ-5-18"), энергетических (трансформаторное масло TANECO) и гидравлических масел (ВМГЗ-45, ВМГЗ-55, ВМГЗ-60). Указанные базовые масла имеют хорошие низкотемпературные свойства, показатели по испаряемости и цвету, высокий индекс вязкости.

Помимо дизельного топлива, в 2018 году увеличено производство авиатоплива на основе нового сырьевого компонента - гидроочищенного прямогонного керосина. На соответствующей установке из прямогонной керосиновой фракции удаляются соединения серы, азота, кислорода, непредельных углеводородов.

В скором времени "ТАНЕКО" приступит к производству автомобильных бензинов премиум-класса.

Мощность завода по переработке нефти вырастет до 14 миллионов тонн в год. Практически появится второй завод, и "Татнефть" сможет перерабатывать почти половину добываемого черного золота.

- В рамках второй очереди нефтеперерабатывающего завода будет запущен набор ключевых вторичных процессов, которые позволят уравновесить возросшие первичные мощности, не производя мазут", - говорит генеральный директор "ТАНЕКО" Леонид Алехин.

Выход светлых нефтепродуктов на "ТАНЕКО" должен составить 89 процентов, а глубина переработки - 99 процентов. В итоге комплекс будет ежегодно производить 7,9 миллиона тонн дизеля, 3,2 миллиона тонн автомобильных бензинов, более 1 миллиона тонн авиакеросина. Это записано в принятой недавно Стратегии развития группы "Татнефть" до 2030 года.

 

На правах рекламы

rg.ru

Дизельное топливо Танеко

Дизтопливо ТАНЕКО ЕВРО-5

За два года ДТ ТАНЕКО громко заявило о себе на топливном рынке. По утверждению специалистов, основанному на результатах независимых экспертиз,  оно уже сейчас соответствует классу ЕВРО-6, который только планируют утвердить на территории Европы. 

Высокое цетановое число ДТ ТАНЕКО - до 60 при требовании не ниже 51 – обеспечивает хорошую воспламеняемость дизтоплива и улучшенный процесс сгорания топлива, а именно:

  • высокий крутящий момент;
  • 100% заявленной производителем мощности двигателя;
  • снижение шума и вибрации при работе двигателя;
  • снижение удельного расхода топлива;
  • качественное улучшение запуска и сокращение времени перехода на рабочий режим;
  • надежную работу систем бортовой диагностики;
  • отсутствие необходимости добавления цетаноповышающей присадки.

Низкое содержание полициклических ароматических углеводородов в ДТ ТАНЕКО (0,2-1% масс. при требовании не более 8% масс.) обеспечивает:

  • снижение износа системы впрыска топлива;
  • предотвращение формирования углеродистых отложений на форсунках;
  • увеличение ресурса работы двигателя.

Ультранизкое содержание серы в ДТ ТАНЕКО (менее 3 ppm при требовании не более 10 ppm масс.) позволяет:

  • уменьшить дымность отработанных газов;
  • снизить выбросы продуктов сгорания в атмосферу, в частности, твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.

Для улучшения смазывающей способности дизтоплива вводится противоизносная присадка. В зимнее время добавляется депрессорно-диспергирующая присадка для снижения температуры застывания и предельной температуры фильтруемости.

В 2014 году, участвуя в конкурсе по программе «Российское качество», топливо дизельное ЕВРО, вид III, сорт С и топливо дизельное ЕВРО, вид III, класс 2 подтвердили соответствие высшему уровню качества, установленному программой «Российское качество». В 2015 году дизельное топливо ЕВРО-5, вид III (К5) произведенное на АО «ТАНЕКО» стало Лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Татарстан» и победителем Программы «100 лучших товаров России».

Высокое качество дизельного топлива ТАНЕКО подтверждает тот факт, что в 2015 году, по результатам успешных испытаний в 25-й ГосНИИ химмотологии Министерства обороны РФ, получен допуск к применению в вооружении, военной и специальной технике дизельного топлива сорт С, вид III производства АО «ТАНЕКО». В этой связи была организована поставка дизельного топлива под контролем военного представительства Минобороны РФ в адрес российских силовых структур.

Также необходимо отметить, что благодаря выполненным в 2015 году в АО «ТАНЕКО» организационно-техническим мероприятиям (увеличение производительности насосного оборудования, монтаж нового трубопровода, перепрофилирование постов налива), объем отгружаемого с установки автоналива дизельного топлива может составлять до 2 тыс. тонн/сутки.

С начала 2016 года, в связи с обновлением нормативно-технической базы РФ, был осуществлен переход на производство дизтоплива в соответствии с ГОСТ 32511-2013.

tatbelneft.by