Дизельное топливо на АЗС «Татнефть»: автомобиль скажет вам «спасибо». Качество дт татнефть


Про дизельное топливо. — Автокадабра

- Правда ли, что у Лукойла лучшее ДТ? - Стоит ли ожидать увеличения мощности от ДТ Экто или Ultimate? - Есть ли необходимость использовать покупные присадки для дизельного топлива, будет ли от них положительный эффект? - Где лучше всего заправляться?

Ответы на эти вопросы вы сможете узнать без регистрации и смс под катом!

Как всегда напоминаю : 1. Оригинал поста тут: http://www.tech-drive.ru/?p=1960 , картинки смотреть там удобней, пост (надеюсь) выглядит симпатичней. Для любителей покликать по рекламе есть целых два (!) блока от гугл ads ;) 2. Пост рассчитан на неспециалистов по топливу (коим является автор и большая часть обычных автолюбителей). Если вы постоянно перечитываете подшивку "ЗаРулем" и можете по памяти воспроизвести любую статью за последние 10 лет, то здесь вы увидете, в основном, копипасту (впрочем все ссылки на источники, как всегда, есть). Рекомендую профессионала сразу перейти к предпоследнему разделу со свежими паспортами на ДТ и оставить свои комментарии по выводу.

Так как, наконец, удалось найти подходящую картинку для шапки, больше нет смысла откладывать публикацию. Приступим.

Пока Элон Маск и ко двигают индустрию электрокаров семимильными шагами вперед мы продолжаем жечь топливо и пытаемся разобратся, какие из остатков древних динозавров горят лучше.

Ранее мы разобрались с бензином (Часть 1- http://www.tech-drive.ru/?p=1094 или http://autokadabra.ru/shouts/86216, Часть 2 - http://www.tech-drive.ru/?p=1675 или http://autokadabra.ru/shouts/86256 ). Настало время выяснить, что интересного может предложить колонка с ДТ.

Начнем с простого. Почти все дизельные технологии: турбины, высокое давление непосредственного впрыска, и, даже, бездроссельный впуск в последние годы были с успехом применены на бензиновых двигателях. Последнее оставшееся отличие состоит в отсутствии системы зажигания и несколько ином принципе работы. Подробнее про сравнение бензиновых и дизельных двигателей - в статье "Бензин или Дизель".

Цетановое число

Основной характеристикой дизельного топлива выступает цетановое число. На этом познания среднестатистического автолюбителя заканчиваются.

Попробуем ответить на вопрос: "Каким должно быть цетановое число в хорошем топливе"? Для этого призываю древнюю силу просвещения под названием "ЗаРулем", 2008: "Пособите Дизелю".

Цетановое число определяет время от впрыска до возгорания. Чем больше это число, тем быстрее воспламеняется топливо. Быстрее значит лучше или нет?

Как и в случае с бензином, дизельный двигатель проектируется под конкретное цетановое число, на котором он обладает оптимальными характеристиками. Если цетановое число слишком высокое и топливо загорается быстро, то оно не успевает хорошо смешаться с воздухом и испариться. При этом процесс горения будет медленным и менее эффективным. Кислород в дальних участках камеры сгорания не будет участвовать в процессе. Однако чем быстрее горение тем больше за рабочий такт мы можем подать топлива, а значит больше мощность.

Если цетановое число низкое - то топливо успеет полностью испариться, но из-за этого процесс горения будет быстрым и жестким - из-за долгого воспламенения не успеть подать максимально возможное количество топлива за рабочий такт - снизится максимальная мощность и увеличатся ударные нагрузки на КШМ.

Есть мнение что, каждая единица отклонения ЦЧ (цетанового числа) от оптимального  дает увеличение расхода топлива на 0,3-0,4%.

Идельным алгоритмом работы дизеля является быстрое воспламенение и медленное горение. Добится этого позволяют современные системы впрыска, улучшающие испаряемость топлива в камере сгорания и процесс горения. Следовательно, чем прогрессивней система впрыска в вашем дизеле, тем больше пользы вы получите от высокого цетанового числа.

Высокое цетановое число попадается и в России.

Результаты тестов солярки на 14-ти литровом 240 сильном ЯМЗ 238. [ Источник: ЗаРулем, 2009 ]

Вывод легко запомнить, так как с бензиновыми двигателями похожая  картина - чем современней двигатель, тем большее октановое число необходимо.

С теорией мы закончили, перейдем к тестам и паспортам.

Призываем силу во второй раз: ЗаРулем, 2011, "Присадки к дизтопливу".

Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Впрыск, испарение и горение идут прямо в цилиндре, и времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. ЦЧ в рамках Евро-2, должно быть не ниже 45, в рамках Евро-3 и новее, минимум - 51. Фактически может попадаться топливо с ЦЧ более 60. А если в такое ДТ залить цетан-корректор, то разница может составить и 30%.

При тестировании дизельного топлива на древнем и могучем ЯМЗ 238 лучше всего себя показывает топливо с минимальным ЦЧ (49). Логично, ведь двигатель (в первую очередь впрыск и угол его опережения) разрабатывали под цетановое число 45. Но если этот двигатель отрегулировать на нормы выхлопа Евро-4, то лучшие показатели он демонстрирует на топливе  BP с ЦЧ 54! Топливо с высоким ЦЧ обеспечивает снижение расхода 0,5% на каждую единицу ЦЧ. Для двигателей экологических классов ЕВРО-4+ и с современными системами впрыска (common rail) высокое ЦЧ может обеспечить даже лучшие результаты. Иными словами, если перейти с топлива с ЦТ 51 на хорошее топливо с ЦЧ 60 и выше, то расход топлива и мощностные показатели должны улучшиться примерно на 5%.

Сравнение эффективности цетан-корректоров на двигателе Камаз, расчитаном на ЦТ 45 [Источник: ЗаРулем, 2008 ]

С другой стороны, на  двигателе КАМАЗ, так же рассчитанном на ЦТ 45, добавление цетан-корректоров к топливу с ЦЧ 51 без регулировки так же вызвало улучшение топливной экономичности, хотя теоритически, расход должен был вырасти. Такой результат исследователи из Зарулем обьясняют применением волшебных катализаторов (промоутеров) горения в присадках. Присадка Kerry дала КАМАЗу повышения топливной экономичности более 2,5% на каждое дополнительное ЦЧ!

Из-за высокого ЦЧ топливо не успевает до воспламенения хорошо смешаться с воздухом и окисляется не во всем объеме камеры сгорания. Промоутеры, в свою очередь, улучшают процесс горения (как оксигинаторы у бензина) без изменения цетанового числа и, тем самым, повышают мощность и топливную экономичность.

На двигателях с прогрессивными системами впрыска применение промоутеров горения может быть не таким оправданным ввиду того, что их роль уже выполняют продвинутые форсунки. Отклик на повышение цетанового числа будет в районе 0,5%-2,5% на каждую единицу ЦЧ.

ИТОГ: Применение цетан-корректоров всегда положительно влияет на мощность и расход. Присадки с промоутерами горения намного эффективнее на старых моторах. Если вы носите майку с Джереми Кларксоном и каждый раз, срываясь со светофора, вопите "POWERRRRR!!!", то рекомендую заливать двойную дозу ТОТЕК или Kerry в свой дизельный болид при каждой заправке.

Смазывающая способность.

Тест присадок к дизельному топливу. Не смущайтесь некондиционным цетановым числом ДТ - его намеренно разбавили керосином[ Источник: ЗаРулем, 2011 ]

Второй важной характеристикой ДТ является смазывающая способность. Топливо должно эффективно препятствовать износу сложной топливной аппаратуры. Раньше с этой задачей прекрасно справлялась сера, но она вызывает нагар и вредна для экологии. Поэтому, в современных топливах, ее содержание максимально снижают и заменяют смазывающими (противоизносными) присадками. Чем лучше смазывающая способность, тем дольше прослужит ваш ТНВД и форсунки, а их ремонт или замена - основная головная боль после пробега в 200 тыс. км. С другой стороны, если вы предпочитаете менять машину раз в 3 года, то это уже проблемы второго владельца.

Мощность, смазывающие компоненты сами по себе, не увеличат - смотрим на результаты присадки "Энергия 3000".

Лучшие показатели у присадки ТОТЕК. По каким-то причинам ее включили в разряд "Смазывающих", хотя производитель относит ее к классу "Универсальных" - в ней, помимо прочего, содержится катализатор (промоутер) горения.

Иностранный опыт.

В наших интернетах принято ругать воротил топливного бизнеса, наши отсталые НПЗ и жижу, которую нам, почему-то, продают как топливо. Посетите любой сервис и вам с удовольствием продемонстрируют часовой монолог по теме "У нас топливо паршивое, а у них там в баки амброзию льют".

Список цетановых чисел в ДТ с разных заправок в США. Там дизельным топливом все очень грустно - ДТ льют только в магистральные тягачи.[Источник: http://rennlist.com/]

Перевод одного из комментариев с американского форума http://rennlist.com/forums/:

"Езжу на дизелях с 1985 года и ниразу не видел в Америке обозначения цетанового числа на колонке. В то же время октановое число на бензиновых колонках всегда написано, но я не вижу ни одной причины почему мы не должны знать цетановое число. Если только "Федералы" не думают, что всё ДТ в США "обычное".  В Европе сушествует 3 класса ДТ: обычное (ЦТ 40-50), среднее (ЦЧ 51-59) и премиальное (ЦЧ 60+). Обычное ДТ не преднозначено для современных дорожных автомобилей. Для годов выпуска моложе 2000-го минимальное значение ЦЧ - 51.  ... Лично я бы добавлял цетан-корректор после каждой заправки на American Exxon/Mobil."

Сравнение топлив (данные 2011 года).

К сожалению на данный момент сканы паспортов на ДТ - большая редкость, и их не достаточно для полноценного сравнения. Но зачем мучаться если есть гугл и ЗаРулем, 2011 "Ставим на зеро" ?

Сравнение летнего дизельного топлива. [Источник: ЗаРулем, 2011 "Ставим на зеро"]

Все показатели уже собраны в одну таблицу, осталось только покрутить головой, повращать монитор и сообразить что к чему.

В первую очередь нас интересует 3 показателя: цетановое число, смазывающая способность и топливная экономичность.

Топливная экономичность.

К сожалению, топливная экономичность измерялась по ГОСТу, на древнем двигателе с механическим впрыском, рассчитанным на ЦЧ 45, так что победителем стала РосНефть с наименьшим цетановым числом - 51 и классом Евро-3. Древнее топливо для древнего двигателя.  На современных двигателях ситуация будет противоположная, так что этот параметр придется отбросить.

Смазывающая способность.

В 2011 году аутсайдером с сильным отрывом был Лукойл. Если сравнить показатели с свежим паспортом от 2015 года (представлен ниже), то видно, что никакого прогресса у Лукойла нет. Это произошло потому, что Лукойл первым обновил свои производственные мощности в соответствии со стандартами Евро-5.  Все конкуренты содержали серы в 4-20 раз больше.

В 2011 году это конечно было преимуществом (с точки зрения экологии и чистоты двигателя, но не смазывающей способности), но теперь это главный недостаток, так как технологии у конкурентов новее, а значит и качество лучше.

На данный момент  все производители уже перешли на Евро-5 (с 2016 года Евро-5 станет минимально допустимым стандартом). Предполагаю, что смазывающая способность упала у всех.

Цетановое число.

В 2011 году первой с конца у нас идет Роснефть. На современных моторах такое топливо покажет результаты на 2%-5% хуже лидеров. Если принять во внимание свежие паспорта, то Лукойл делит дно вместе Роснефтью.

Далее по возрастанию: ТНК, ТАТнефть, Shell. У всех значение ЦЧ около 53,5. Среднее топливо, подойдет для любых современных двигателей.

Лучший результат показало топливо BP. Отрыв от среднячков небольшой - всего 1,5 ЦЧ, но победителей не судят.

Улучшенное ДТ (данные 2015 года).

Наряду с бензином Экто, Ultimate и пр. появились и их дизельные аналоги. Обещания всегда одинаковы: мощность выше, расход ниже, чистый, как капля визина, двигатель.

Моющие присадки действительно работают, в этом мы уже разобрались в "Про бензин. Часть 2." В дизельных двигателях их применение даже более оправдано, из-за сложной системы впрыска. Однако, огорчает отсутсвие присадок с модификаторами трения, в отличии от улучшенных бензинов.

Сайт BP заявляет об увеличении мощности на ДТ Ultimate от 2% до 8% за счет увеличенного цетанового числа и за счет очищения двигателя. Про промоутеры горения, к сожалению, ни слова. По опыту изучения паспортов на бензин могу сказать, что в большинстве случаев любое улучшенное топливо представляет из себя базовое топливо + моющая присадка (пакет присадок). Т.е. если ваш двигатель чист, то мощность будет одинакова на обычном и на улучшенном ДТ от одной и той же сети АЗС. Переплата идет только за моющую присадку. Рассмотрим паспорта на ДТ:

ЛУКОЙЛ РФ (2014 г.):

ДТ Зимнее (Евро-5) [ февраль 2014 ]  Источник: Лукойл-Волгограднефтепереработка; Цетановое число/цетановый индекс: 52 / 51,6; Присадки: Цетаноповышающая - 0,015%, противоизносная 0,02%, депрессорно-диспергирующая - 0,06%; Данные компании с оф. сайта: -;

ДТ Экто Зимнее (Евро-5)  Источник: Лукойл-Центрнефтепродукт; Цетановое число/цетановый индекс: 53,7 / 51,2; Присадки: Цетаноповышающая - 0,008%, противоизносная - 0,015% (вероятно BASF Kerokorr LA99C), моющая - 0,019% (вероятно BASF Keropur DP 4510 C), депрессорно-диспергирующая - 0%; Данные компании с оф. сайта: ДТ Экто характеризуется улучшенным горением, высоким крутящим моментом, снижением расхода топлива (из-за повышенного центанового числа), снижением коррозии и удалением отложений на форсунках;

ЛУКОЙЛ МОСКВА (2015 г.):

Евро ДТ Экто Зимнее (Евро-5)  [ январь 2015 ]  Источник в МО: Нефтебаза - Ногинский район, г. Старая купавна; Цетановое число/цетановый индекс: 51,1 / 51,2; Присадки: Цетаноповышающая - 0,008%, противоизносная - 0,023% (вероятно BASF Kerokorr LA99C), моющая - 0,020% (вероятно BASF Keropur DP 4510 C), депрессорно-диспергирующая - 0,023%; Данные компании с оф. сайта: ДТ Экто характеризуется улучшенным горением, высоким крутящим моментом, снижением расхода топлива (из-за повышенного центанового числа), снижением коррозии и удалением отложений на форсунках;

Если, в случае с бензином, за год ситуация на Лукойле заметно улучшилась (резко сократилось содержание МТБЭ), то в случае с ДТ ситуация печальнее.

Из представленных паспортов и центановое число и противоизносные характеристики лучше  у ДТ от 2014 года. Ощутимой разницы в характеристиках самого топлива между ЭКТО и обычным ДТ я не вижу. В 2015 году в Москве ситуация с ДТ на Лукойле вгоняет в депрессию. Цетановое число и смазывающая способность просто на пределе допустимых значений. Хуже этого быть на приличной заправке не может, так что обычное ДТ будет таким же.

Вреда двигателю такая жидкость не принесет, но ехать ради нее на другой конец города - явное безумие и фанатизм. С 2011 года единственным преимуществом Лукойла было только низкое содержание серы и возможность купить топливо с моющей присадкой. Хороший выбор для очистки двигателя, но заправляться постоянно - не лучшая идея, на таком топливе вы теряете мощность и топливную экономичность.

Необходимо отметить, что зимнее дизтопливо обладает меньшим  ЦЧ. Летом я ожидаю улучшения показателей на Лукойле на 4-6 ЦЧ.

ТАТнефть. 

ДТ ТАНЕКО Летнее [ август 2014 ]  Источник в МО: Нижнекамске нефтеперерабатывающий комплекс; Цетановое число/цетановый индекс: 60,2 / 63,4; Присадки:  н/д; Данные компании с оф. сайта: ДТ ТАНЕКО производится с 29 января 2014 года, характеризуется минимальным содержанием серы (не более 1-2ppm, что может соответствовать Евро-6), и высоким цетановым числом - вплоть до 60 без цетаноповышающих присадок;

ДТ ТАНЕКО Зимнее [ февраль 2015 ]  Источник в МО: Нижнекамске нефтеперерабатывающий комплекс; Цетановое число/цетановый индекс: 53,1 / 57,7; Присадки:  Противоизносная OLI 5500 - 0,02%, депрессорно-диспергирующая  Keroflux 3670 - 0,03%; Данные компании с оф. сайта: ДТ ТАНЕКО производится с 29 января 2014 года, характеризуется минимальным содержанием серы (не более 1-2ppm, что может соответствовать Евро-6), и высоким цетановым числом - вплоть до 60 без цетаноповышающих присадок;

Топливо ТАНЕКО появилось на рынке всего год назад, в январе 2014 года. Производитель на всех АЗС один - Нижнекамске нефтеперерабатывающий комплекс. Судя по тому, что запуск налажен столь недавно можно ожидать современную технологию и хорошие показатели. И эти ожидания оправдываются на 146%. Летнее ДТ обладает астрономическим ЦЧ - 60. При этом содержание серы минимально - около 1 ppm. Это в разы меньше, чем в любом другом ДТ или бензине Евро-5. Еще одна интересная особенность - большая разница между цетановым числом и цетановым индексом в пользу последнего.

«…Расчетный цетановый индекс: приближенное значение цетанового числа дистиллятного дизельноготоплива без повышающих цетановое число присадок, вычисленное на основании плотности топлива и егофракционного состава…» — ГОСТ Р ИСО 8178-5-2009

У Лукойла фактическое цетановое число практически равно расчетному индексу, т.е. положительное влияние цетан-повышающей присадки компенсируется снижением из-за других присадок. В тоже время, у топлива ТАНЕКО ЦИ превышает ЦЧ на 3-5 единиц, это говорит о том, что противоизносные присадки сокращают ЦЧ на эти самые 3-5 единиц, (цетан-корректоры в топливе ТАНЕКО не используются и не компенсируют снижение).

Смазывающая способность у Лукойла и Татнефти одинаковая - около 420 мкм. Показатель не утешительный, особенно если учесть, что с помощью присадок можно улучшить его в 2 раза, до 200-250 единиц.

Немного огорчает отсутствие моющей присадки в топливе Татнефть (Танеко). Но если вспомнить, что содержание серы у Татнефти в 10 раз ниже требований стандарта Евро-5, то потребности в постоянном её применении нет. "Чисто не там где убирают, а там где не мусорят" - народная мудрость.

ВЫВОД.

Пока ситуация с дизельным топливом чуть хуже, чем с бензином. Спрос на премиальное ДТ уверенно растет - в 2014 году 40% всех проданных в РФ Cayenne были с 3 литровыми дизелями - но он все еще довольно низкий, а значит нет стимулов повышать показатели сверх ГОСТов. "Среднее" ДТ можно купить на любой брендовой АЗС, но премиальное топливо с ЦЧ 60+ - пока имеется только летом на АЗС Татнефть (возможно на других АЗС, например на BP, с 2011 г. тоже повысилось ЦЧ- для верности нужны паспорта - когда в следующий раз будете на АЗС, сфотографируйте паспорт на ДТ, это совсем не страшно и даже разрешено ^_^ и выложите в комментариях ). В тоже время, владельцы Porsche Cayenne S Diesel стоят в очереди за "волшебным" ДТ на Лукойле на Олимпийском проспекте (слухи и маркетинг побеждают здравый смысл и факты). Улучшенных ДТ с модификаторами трения пока на рынке нет.

В отличии от бензина, что бы получить максимальную отдачу от современного дизельного двигателя пока необходимо прибегать к присадкам: центан-повышающим или комплексным. Так же не помешают и противоизносные, как минимум у Лукойла и Татнефти проблемы с смазывающими свойствами. В тестах хорошо себя проявила комплексная присадка ТОТЕК для Евро-4 (5). Для максимальной мощности и ради ТНВД рекомендую использовать её с ДТ от Татнефть (Танеко). Такой коктейль может прибавить до 10% мощности и топливной экономичности по сравнению с Лукойлом и в 1,5-2 раза продлить жизнь ТНВД (второй владелец скажет вам спасибо).

Использовать цетан-повышающую присадку для Татнефти я бы не стал, так как эффект от увеличения ЦЧ более 60 почти отсутсвует, в тоже время катализатор горения в присадке может дать хорошую прибавку мощности на таком высоком цетановом числе, особенно на старых двигателях. Цена присадки составит всего 1,5 рубля на литр бензина, что очень гуманно.

К сожалению пока нет актуальных данных о качестве топлива на BP. Но даже если ЦЧ осталось на уровне 2011 года, то смесь BP ДТ Ultimate + ТОТЕК Цетан-MAX тоже даст ЦЧ около 60 и приемлемые смазывающие свойства + бонус: наличие в баке моющей присадки. Правда цена такого решения будет выше на 3,5 рубля, чем Татнефть+ТОТЕК для Евро-4: ДТ BP дороже на 1,5 рубля, присадка (в расчете на литр топлива) дороже еще на 2 рубля.

Заливать улучшенный ДТ можно только ради моющей присадки, если не хочется заморачиваться. Само топливо ничем не отличается, на чистом двигателе мощность не увеличится (пока не начали использовать присадки в ДТ с модификатором трения). Необходимо помнить, что Евро-5 уже не редкость, и за последние 4 года содержание серы в топливе сократилось в 35-50 раз (!) за счет перехода с Евро-3 на Евро-5.  Сейчас постоянное применение моющих присадок уже не так критично. Как и с улучшенным бензином, достаточно сжигать 2 бака (100-150 литров) с моющей присадкой в месяц (обязательно один за другим).

autokadabra.ru

Дизельное топливо на АЗС «Татнефть»: автомобиль скажет вам «спасибо»

Громкой премьерой стало появление на автозаправочных станциях ОАО «Татнефть» дизельного топлива 5-го класса качества (Евро-5). Новое топливо сразу покорило автовладельцев. Высокое качество дизельного топлива уже оценили клиенты Казанского филиала «Татнефть-АЗС Центр».

Прорыв в заправочном секторе произошел в марте 2014 года, когда комплекс «ТАНЕКО» с вводом в промышленную эксплуатацию установки гидрокрекинга начал выпуск дизельного топлива 5-го класса качества. Стандарт «Евро-5» - это обязательный стандарт качества топлива для стран Евросоюза. Дизельное топливо этого класса является качественным горючим материалом, которое способствует эффективным показателям работы двигателя.

Безопасность, экономичность и множество других положительных качеств обеспечивают автомобилям с дизельными двигателями особую популярность. При этом срок службы такого транспортного средства напрямую зависит от дизельного топлива, которое  используется.

ФАКТОРЫ УНИКАЛЬНОСТИ

Отличное качество дизельного топлива от «ТАНЕКО» складывается из нескольких показателей.

Во-первых, продукт производится на самом современном заводе на территории СНГ, построенном с применением самых последних достижений в технике и технологии нефтепереработки. Обеспечением высокотехнологичной, эффективной и экологичной переработки нефтепродуктов в дизельное топливо Евро-5 занимается предприятие «ТАНЕКО» в Нижнекамске.

Во-вторых, топливо имеет высокое цетановое число - промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Чем выше этот показатель, тем спокойнее и плавнее горит топливная смесь. При эксплуатации двигателя в условиях суровой зимы желательно использовать дизельное топливо с более высоким цетановым числом. У дизельного топлива «ТАНЕКО» оно достигает 56 - 57 (причем без присадок) при общепринятой норме не ниже 51.

В-третьих, технология гидрокрекинга, используемая при производстве дизельного топлива «ТАНЕКО», позволяет значительно снизить содержание парафинов. Получаемый продукт не требует добавления депрессорных присадок и, соответственно, позволяет избежать риска их расслоения и выпадения в осадок при длительном хранении и перевозке.

ЕВРО-5 ЭКСПЕРТЫ ПОСТАВИЛИ ОТЛИЧНО

Превосходное качество дизельного топлива «ТАНЕКО» подтверждается результатами различных экспертиз. ОАО «Татнефть» разработало программу испытаний образцов дизтоплива с привлечением ряда отечественных и зарубежных производителей дизельных двигателей. Специалисты отмечают, что по своим характеристикам дизельное топливо вполне соответствует классу «Евро-6».

В центральной лаборатории топлив и масел научно-технического центра КамАЗа дизельному топливу «ТАНЕКО» также поставили отличную оценку. В сравнении с базовым образцом дизельное топливо Евро-5 позволило двигателю показать лучшие ходовые, эксплуатационные и мощностные характеристики. На высоте оказались параметры экономичности и экологичности.

На всех режимах испытаний специалисты фиксировали такие показатели, как максимальные полезная мощность и полезный крутящий момент, минимальный удельный расход топлива, содержание в выхлопных газах оксидов азота, углекислого газа, суммарных углеводородов.

ТОПЛИВО, КОТОРОЕ БЕРЕЖЕТ МАШИНУ И ПРИРОДУ

Вместе с положительными отзывами о новом дизельном топливе как специалистов, так и потребителей растет и уровень его продаж, отмечают в Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр».

Чем же привлекает дизельное топливо Евро-5 клиентов Казанского филиала ООО «Татнефть-АЗС Центр»?

Дизельное топливо 5-го класса качества имеет ряд существенных преимуществ. При его использовании повышается КПД работы двигателя, уменьшаются шум и вибрация. У автомобилей, заправляемых дизтопливом

Евро-5, замедляется износ деталей, практически не наблюдается коррозии, предотвращается формирование углеродистых отложений на форсунках.

Ультранизкое содержание серы и полициклических ароматических соединений позволяет увеличить ресурс работы двигателя и срок замены моторного масла, а также значительно снизить дымность выхлопов.

Кстати, большое содержание серы в дизтопливе наносит вред как элементам двигателя, так и окружающей среде, влияя на изменения климата вплоть до мирового глобального потепления. В нашем топливе уровень серы сведен к минимуму, поэтому, выбирая дизельное топливо «ТАНЕКО», вы заботитесь о природе.

Заправляться качественным дизтопливом производства «ТАНЕКО» выгодно, так как при регулярном уходе двигатель способен отработать более полумиллиона километров без капитального ремонта.

И еще один немаловажный плюс в преддверии зимы. Актуальной для автолюбителей будет информация о том, что дизельное топливо выгодно отличается хорошими низкотемпературными свойствами. В межсезонье во время резких похолоданий при заправке летним вариантом топлива водители не почувствуют разницы: оно не замерзнет при температуре до минус 20 градусов. А зимнее дизтопливо не подведет и при минус 40 градусах. Эту особенность нашего топлива называют исключительным конкурентным преимуществом на российском рынке.

Приобрести дизтопливо можно на автозаправочных станциях ОАО «Татнефть» в Казани, на крупных магистралях и в районах республики, а также в регионах России. На наших АЗС вы сможете не только заправить свой автомобиль, но и вкупе с отличным сервисом получить широкий спектр дополнительных услуг.

Мы рады предложить вам:

- полный ассортимент продукции ОАО «Нижнекамскшина», а также грузовые ЦМК (цельнометаллокордные) шины «КАМА» - продукт последнего поколения, отвечающий всем современным требованиям;- большой выбор фирменной продукции моторных и специализированных масел «Татнефть», одобренных автомобильными заводами КамАЗ, АвтоВАЗ, VOLVO, ЯМЗ, ЗМЗ;- широкий спектр масел отечественных и импортных производителей, автохимии и аксессуаров к автомобилям.

Более подробную информацию о Казанском филиале ООО «Татнефть-АЗС Центр» можно получить по телефонам:

8 (843) 236-08-538 (843) 236-08-53, 264-22-88,  299-40-29. Адрес электронной почты: [email protected] на сайте www.azs.tatneft.ru или по телефону горячей линии АЗС «Татнефть» 8-800-5555-911 (звонок бесплатный).

Реклама

www.evening-kazan.ru

как отличить дизель — Реальное время

Признаки, по которым можно отличить качественный «дизель»

Фото: Радика Кутушева

Автопарк дизельных автомобилей в России, как и по всему миру, растет, соответственно и увеличивается потребность в дизтопливе, к качеству которого автовладельцы очень требовательны. Есть несколько параметров, по которым хорошее топливо всегда выделяется в ряду прочих.

Лучше дизеля может быть только дизель

Спор любителей дизельных и бензиновых автомобилей относится к разряду вечных. Какой двигатель лучше? Сторонников у обеих точек зрения много, хотя убежденные «дизелисты», которые могут переиначить слова известного барда и сказать: «Лучше дизеля может быть только дизель». Статистика на их стороне: тенденция к увеличению дизельного автопарка наблюдается по всему миру, и Россия в этом плане не является исключением.

Это могло бы сильно порадовать немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля, чья фамилия стала нарицательной, когда в 1893 году он подал патент на поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения сжатой топливной смеси.

История дизельных двигателей и топлива уже перешагнула столетний рубеж. Все это время технология производства дизеля продолжала совершенствоваться. С 2014 года нефтеперерабатывающий комплекс «ТАНЕКО» начал выпуск дизтоплива, удовлетворяющего запросы водителей современных легковых и грузовых автомобилей, а также соответствующее экологическим стандартам.

Чек-лист образцового топлива

Опытному водителю хорошо известно, что правильный выбор топлива поможет предотвратить неисправности и сэкономить немало средств за время эксплуатации машины. Перечислим наиболее важные показатели, которые в совокупности определяют эффективность и безопасность работы двигателя.

Технология производства дизельного топлива. Гидрокрекинг является одним из самых современных процессов нефтепереработки и зарекомендовала себя как наилучший путь к достижению стандарта «Евро — 5». Эта технология дает дизтопливу «ТАНЕКО» неоспоримые преимущества по сравнению с топливом, полученным по «классической» технологии из прямогонной дизельной фракции.

Цетановое число. Оно характеризирует способность дизельного топлива к самовоспламенению, стабильному горению и зависит от углеводородного состава топлива. На сегодняшний день по цетановому числу, равному 61 единице (примечание — для летнего вида), дизельное топливо, выпускаемое на «ТАНЕКО», лучшее в России. Отсюда вытекает экономичность в работе двигателя. Такое качество достигается опять-таки благодаря современной технологии производства.

Содержание серы. В разных странах имеются расхождения по этому показателю, но совершенно точно можно сказать, требования по всему миру становятся все более строгими. Очистка топлива от серы входит в число лучших способов решения проблемы кислотных дождей, причиняющих ущерб растениям и негативно сказывающихся на здоровье человека. В дизтопливе «ТАНЕКО» главный экологический показатель составляет менее 3 ppm, по нормативу допускается содержание серы не более 10 ppm. Это приводит к снижению коррозии и износа двигателя, а также уменьшает содержание окислов серы в отработанных газах.

Содержание полициклических ароматических углеводородов. Танековское дизтопливо отличает низкое содержание полициклических ароматических углеводородов. При норме не более 8,0% масс. Их содержание в дизтопливе «ТАНЕКО» составляет 0,1-0,2% масс. Этот показатель позволяет увеличивать ресурс работы двигателя и обеспечивает его высокие мощностные характеристики. В противном случае «ароматика» приводит при неполном сгорании к образованию смолистых отложений и нагара на стенках камеры сгорания, поршнях, форсунках двигателя.

Ультранизкое содержание серы и полициклических ароматических соединений увеличивает ресурс работы двигателя, а также значительно снижает дымность выхлопов. Одним словом, приятно осознавать, что заправляясь качественным дизтопливом «ТАНЕКО», вы обеспечиваете не только надежную и долговременную работу техники, но и заботитесь об экологии.

Топливо на любую погоду

Пожалуй, одно из главных конкурентных преимуществ танековского топлива водители смогут оценить в межсезонье. Этот период, когда случался переход с летнего на зимнее топливо, традиционно считался одним из недостатков эксплуатации дизельных двигателей. Понижение температуры и смешивание в резервуарах разного вида горючего могло привести к его замерзанию в топливной системе. Эти неприятности объясняются повышенным содержанием парафинов, которые кристаллизуются и делают невозможной прокачку топлива через топливные фильтры. Поэтому российские производители чаще всего добавляют в зимнее дизтопливо различные присадки, существенно уменьшающие кристаллы парафина, чтобы фильтр тонкой очистки быстро не забился. Только это однобокое решение проблемы, поэтому за использование всех «чудо-веществ» двигатель автомобиля вам спасибо не скажет. Выход из этой ситуации — дизтопливо «ТАНЕКО», обладающее превосходными эксплуатационными характеристиками без введения присадок.

Кумир вашего авто

Итак, вы собрались в дорогу — заверните на ближайшую к вашему дому АЗС «Татнефти». Дизельное топливо стандарта «Евро-5» от «ТАНЕКО» — это уже не просто мечта, а настоящая реальность. В текущем году запланировано произвести свыше 1,5 миллиона тонн высококачественного дизеля, с развитием нефтеперерабатывающего комплекса эта цифра увеличится. Значительный объем топлива реализуется на АЗС «Татнефти», и у него есть все шансы, чтобы стать кумиром вашего авто.

Интернет-газета «Реальное время»

БизнесРозничная торговля

realnoevremya.ru

Качество моторного топлива - на контроле

В Татарстане ведется масштабная борьба с недобросовестными участниками топливного рынка.

МАСШТАБНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Актуальную информацию о ситуации с качеством моторного топлива в Татарстане представило Управление рационального использования топливно-энергетических ресурсов (УРИТЭР) РТ. На брифинге в Доме правительства РТ журналисты узнали о масштабной работе, проведенной в текущем году.

За 11 месяцев специалисты УРИТЭР отобрали на 985 автозаправочных станциях и восьми нефтебазах, а затем лабораторно испытали 1829 проб. Несоответствие отдельным требованиям ГОСТа и Технического регламента Таможенного союза (ТС) выявлено только в 58 образцах, или в 3,2% от всех проб. В том числе из 1233 проб бензина за весь 2017 год несоответствия найдены в 22, из 596 проб дизтоплива – в 36.

Много это или мало - 3,2 процента? Для сравнения: по России уровень нарушений среди АЗС составляет 11%, в том числе у крупных заправочных сетей - 3,5%. В Татарстане же к таким крупным компаниям, как «Татнефть-АЗС Центр» и «ТАИФ-НК АЗС», нареканий нет. Показатель нарушений – 0%. Лишь у «Лукойл-Уралнефтепродукта» из 34 проб отрицательный показатель получен по одной (незначительное отклонение по температуре вспышки).

В этой сфере в Татарстане наблюдается в целом положительная динамика, считает начальник УРИТЭР Роберт ГИЛЯЗИЕВ. Достаточно сравнить с 2005 годом, когда 22,7% (!) проб дали отрицательный результат. Вопросы качества моторных топлив находятся под постоянным контролем руководства республики, подчеркнул он.

КТО ПОРТИТ ВОЗДУХ

В чем заключаются нарушения? Больше всего отклонений от ГОСТа приходится на превышение содержания серы. Это стало характерным в целом для России в последние 2 года, что можно объяснить введением в обращение моторных топлив исключительно 5-го класса. В них содержание серы не должно превышать 10 мг на килограмм (10 ppm) топлива, тогда как у 4-го класса этот показатель был 50 ppm. А лаборатория фиксирует любые отклонения от установленных требований, если они даже не очень большие, отметил Гилязиев. По его словам, не выявлено ни одного нарушения, критичного для работы двигателя. Те доли превышения, о которых речь, не могут одномоментно вывести из строя машину, это больше вопрос экологии.

Подавляющая часть нарушений, по информации УРИТЭР, выявлена на АЗС малых компаний и частных предпринимателей. На брифинге были названы заправки-«рецидивисты». На них, оказывается, практически нет управы. При этом на долю трех упомянутых выше сетевых компаний приходится 45% заправок и нефтебаз республики. Реализуют они три четверти всего объема топлива, в том числе Татнефть и ТАИФ – примерно по 30%.

В этом контексте Роберт Гилязиев высказался в пользу вертикально-интегрированных компаний (ВИНК), в составе которых есть и НПЗ, и сети АЗС.

- Все наши НПЗ – ТАНЕКО, ТАИФ-НК и Кичуйский завод Татнефти - отпускают только качественное топливо, это я вам на 100% гарантирую, - заявил он. - Не станет крупный завод подмешивать в свой продукт нестандартную продукцию и тем самым портить свою репутацию.

По его словам, качество может ухудшаться в цепочке на пути к АЗС, особенно на мелких посреднических нефтебазах, где могут происходить манипуляции. Бывают случаи, когда в бензовоз, перевозивший накануне бензин, без очистки заливают дизтопливо (это свойственно малым компаниям с минимальным автопарком). А ведь даже небольшой бензиновый остаток отрицательно влияет на температуру вспышки.

У ВИНК же, как известно, контроль по всей цепочке - от НПЗ до заправочного пистолета - ведется жестко, в том числе с помощью собственных стационарных и мобильных лабораторий, спутникового слежения за бензовозами.

ЭТО УЖЕ «ЕВРО-6»

В 2018 году ТАНЕКО начнет выпускать автобензины (пока НПЗ производит только дизтопливо). Это должно положительно сказаться на розничном топливном рынке республики с точки зрения качества, а также сдерживания цен, считает Роберт Гилязиев. Сегодня в Татарстан завозится около 500 тыс. тонн бензина из других регионов, а новое производство перекроет эту потребность. Сокращение логистического плеча поставок, исключение из цепочки нефтебаз также являются благоприятными факторами. «Ведь и хранение на нефтебазах стоит недешево», - добавил начальник УРИТЭР.

Кстати, о ценах на моторное топливо. В Татарстане они не выше средних по Приволжскому федеральному округу (ПФО), и татарстанские автозаправщики повышают их не первыми – такие выводы сделаны на основании объективных данных мониторинга в республике и соседних регионах.

Итак, ТАНЕКО. Самый современный на постсоветском пространстве, построенный с применением передовых технологий и оборудования нефтеперерабатывающий комплекс в будущем году планирует выпустить 875 тыс. тонн автобензина. То есть завод не только закроет «брешь» в Татарстане, но и обеспечит разветвленную сеть Татнефти за пределами республики. Заправляя теперь уже всей линейкой собственного топлива, Татнефть будет давать уже 100-процентную гарантию высокого качества.

Рынок ждет новый продукт Татнефти под впечатлением успеха танековского дизельного топлива «Евро-5», аналогов которому в России нет. Высокое цетановое число ДТ ТАНЕКО - до 60 при требовании не ниже 51 для летних сортов топлива и 47 для зимних – обеспечивает хорошую воспламеняемость дизтоплива и улучшенный процесс сгорания топлива. Содержание серы – менее 3 ppm при допустимых 10 ppm. Это не только снижает вредные выхлопы, но и предотвращает коррозии. В результате замедляется износ двигателя.

Еще одно преимущество дизтоплива ТАНЕКО - низкое содержание полициклических ароматических углеводородов: 0,1 - 0,2% при норме не более 8%. Это позволяет увеличивать ресурс двигателя и обеспечивает его высокие мощностные характеристики. В противном случае «ароматика» ведет к засмаливанию и нагару в камере сгорания, на поршнях, в форсунках двигателя.

Другой плюс танековского топлива водители оценили в межсезонье. Традиционно переход с летнего на зимнее топливо считался одним из недостатков дизельных двигателей. Смешивание разного вида горючего приводит к его замерзанию в топливной системе из-за кристаллизации парафинов. Поэтому российские производители часто добавляют в зимнее дизтопливо различные присадки. Но дизель ТАНЕКО в этом не нуждается – он уже готов к употреблению без всяких миксов.

Фактически дизтопливо премиум-класса ТАНЕКО - это уже «Евро-6», стандарт которого готовят ввести в Европе. Так утверждают специалисты отрасли, основываясь на результатах независимых экспертиз.

В НОВОМ ФОРМАТЕ

Ставка Татнефти на обеспечение своей сети собственным высококачественным топливом побудила приступить к масштабному переформатированию заправок, включающему привлекательный дизайн и развитие сопутствующего сервиса. Многие прорывные идеи в отрасли находят свое воплощение в первую очередь в сети АЗС «Татнефть», утверждает признанный эксперт топливного рынка, директор Центра технологий конкуренции Евгений КОРОТИН.

- Это подчеркивает их стремление быть лучшими на рынке, нацеленность на успех и умение решать самые сложные задачи, - считает он.

Коммерческий директор ООО «Консалтинговая компания «ОМТ-Консалт» Радик САИТОВ отмечает, что в последние годы сеть «Татнефть» увеличивает обороты не только по объемам реализации, но и предлагает новые для рынка подходы к развитию клиентского сервиса. По его словам, основа успехов Татнефти - это, в первую очередь, многолетнее безупречное качество продукции и наличие всего спектра востребованных клиентами услуг.

В специализированных интернет-ресурсах многие ставят заправкам Татнефти самые высокие баллы. «Без жалоб клиентов у такой разветвленной сети, конечно, не обходится, но их очень мало, а обоснованные претензии решаются практически на месте, - говорит ведущий инженер группы рекламы и программ лояльности управления по реализации нефти и нефтепродуктов ПАО «Татнефть» Рамиль ГИЗАТУЛЛИН. - Что касается задокументированных претензий на качество топлива, то ни одна из них не подтвердилась».

И такая картина наблюдается последние пять лет. Это подтверждают дотошные обследования УРИТЭР.

- С 2005 года в Татарстане работает система добровольной сертификации автозаправок - единственная в своем роде в России, - рассказал автору этих строк заместитель начальник управления Шамиль ГУМЕРОВ. - Эта система зарегистрирована в Росстандарте. Самая её активная участница – Татнефть. У компании есть три аттестованные лаборатории - на нефтебазах в Бавлах, Набережных Челнах и Альметьевске. У них есть и мобильная лаборатория. Это добросовестная компания, которая борется за свой имидж и идет в ногу с мировыми стандартами не только по качеству топлива, но и по дополнительному сервису.

Правда, появилась неожиданная проблема. Укрепление позиций Татнефти на топливном рынке вызвало противодействие в виде серии недобросовестных публикаций, носящих явно «заказной» характер. Фейковые отзывы на некоторых интернет-ресурсах используются для кричащих заголовков.

- Наша задача состоит в том, чтобы бороться не только с некачественным топливом, но и с искажением фактов, дискредитацией добросовестных компаний, - говорит Шамиль Гумеров. - Для этого оглашаем итоги своих обследований, приглашаем прессу. Однако некоторые, по большей части «желтые», издания даже наш брифинг использовали для того, чтобы, вырвав слова из контекста, плюсы превратить в минусы. Используется такой «невинный» прием, когда акцент сделан на негативных фактах, при этом в качестве иллюстрации тут же дается фото узнаваемых добросовестных компаний, к которым у нас претензий нет.

Будем считать это признаком успеха.

Анвар Маликов

www.evening-kazan.ru

«Татнефть» может вытеснить с рынка Татарстана привозной бензин – эксперты

30 января. Запустив производство автомобильных бензинов, «Татнефть» может вытеснить с рынка Татарстана привозное топливо. По мнению экспертов, компания будет конкурировать с другим производителем бензина – заводом «ТАИФ-НК». Однако кардинальных перемен на топливном рынке республики после запуска бензиновых установок «ТАНЕКО», по мнению аналитиков, не будет.

26 января «Татнефть» провела заседание совета директоров и конференцию с трудовым коллективом. После этого пресс-служба компании опубликовала пресс-релиз, в котором сообщила, что в 2017 году на заводе «ТАНЕКО» начнут выпускать «Регуляр-92» и «Премиум-95», соответствующие стандарту «Евро-5».

Бензины начнут производить после того, как будут запущены в эксплуатацию технологические установки каталитического риформинга и изомеризации. Планируемый срок запуска производства – 2 полугодие 2017 года. Мощность установок составит 1-1,5 млн тонн в год. Напомним, что, согласно стратегии развития «Татнефти», в 2025 году на заводах компании будет ежегодно производиться 3 млн тонн бензина. Руководитель Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в Республике Татарстан Роберт Гилязиев неоднократно заявлял, что поле запуска бензиновых установок на ТАНЕКО Татарстан сможет сам обеспечить себя бензином. Он прогнозировал, что это произойдет уже в 2018 году.

Аналогичные виды топлива – «Регуляр-92» и «Премиум-95», класса 5 – в республике производит завод «ТАИФ-НК». Согласно его официальному сайту, в первом полугодии 2016 года было выпущено 8956 тонн «девяносто второго» и 2552 тонн «Премиум-95». Надо сказать, что больше всего завод холдинга «ТАИФ» выпускал «Регуляр-92» четвертого класса: 296 257 тонн за первые 6 месяцев 2016 года. Это почти треть от того, что производится в Татарстане. Всего республика производит около 600 тыс. тонн автомобильного бензина. Потребление составляет около 1,1 млн тонн. Недостающее завозится из других регионов. По словам заместителя директора аналитического департамента инвестиционной компании «Альпари» Анны Кокоревой, это Башкирия («Башнефть»), Самарская («Роснефть») и Нижегородская области (ЛУКОЙЛ).

«По логике, поставки необходимых нефтепродуктов в республику осуществляются из ближайших регионов, ведь везти их откуда-то издалека будет накладно. Однако не факт, что поставки осуществляются напрямую с заводов. Не исключено, что сначала нефтепродукты консолидируются на нефтебазах и лишь затем доставляются оптовым и розничным клиентам, причем как сторонним, так и на объекты, принадлежащие самой компании», – отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Данных о работе ТАИФ-НК во втором полугодии 2016 года пока нет. Баранов напомнил, что с 1 июля 2016 года в России был введен экологический стандарт «Евро-5», регулирующий уровень выброса в атмосферу вредных веществ. Выпуск топлива четвертого класса запрещен.

Кокорева считает, что у «Татнефти» есть все шансы полностью вытеснить с рынка Татарстана нефтепродукты, которые завозят из других регионов России, чтобы покрыть дефицит бензина собственного производства. Конкуренция между «Татнефтью» и ТАИФом будет нарастать, что, по мнению аналитика, принесет пользу потребителям. Есть вероятность, что цены начнут падать, а качество топлива будет расти.

Баранов также считает, что «Татнефть» и ТАИФ будут конкурировать между собой как производители бензина.

«Не стоит ожидать негативных последствий от этой конкуренции, ведь у компаний есть планы развития, своя стратегия и они продолжат ее придерживаться. Да, выпускается новый продукт, но это соответствует государственному регулированию данной сферы, это обычная стратегия нефтяников: развивать переработку, выпускать новые продукты, так что вряд ли произойдут кардинальные изменения с запуском данного производства», – сказал Баранов.

Собственно, «Татнефть» уже сейчас работает эффективнее ТАИФа. Всего в Татарстане, по данным Управления по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов, действуют около 1000 АЗС и 30 нефтебаз. Владеют ими 340 компаний. 42% принадлежит трем флагманам: «Татнефти», ТАИФу и ЛУКОЙЛу. Остальное – малые компании и индивидуальные предприниматели.

У «Татнефти» насчитывается 164 АЗС, у ЛУКОЙЛа – 34, у ТАИФа (под брендом «Татнефтепродукт») – 147 заправок. При этом «Татнефть» продает 25,4% от общего объема потребления топлива. ТАИФ при совсем небольшом отставании по числу АЗС реализует только 17,8%. Отметим, что на долю 34 заправок «Лукойла» приходится 15,3% реализуемого топлива.

Комплекс «ТАНЕКО» в 2016 году произвел 1,5 млн тонн дизельного топлива стандарта «Евро-5». Было переработано более 8,6 млн тонн нефти; мощности предприятия были загружены на 115%. К запуску готовятся установки, которые позволят увеличить переработку до 14 млн тонн.

В 2017 году заработают установки гидроочистки нафты и коксования, оборудование по производству тяжелого газойля, дизельного топлива и керосина, которое позволят перерабатывать прямогонные дистилляты и дистилляты вторичной переработки в востребованные рынком дизельное топливо «Евро-5» и авиационный керосин. 

’!

allpetro.ru