Лада Гранта ㋡КоSмическая Граната 40® › Бортжурнал › (№79) Заменил масло в КПП к зиме )). Татнефть тм 4 12
Лада Гранта Пламенное сердце › Бортжурнал › #44 Замена масла в МКПП — что выбрать?
Нравится 26 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Чем коробке угодить? — журнал За рулем
РЫНОК
Экспертиза
ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?
Было время, в коробку передач «Самары» заливали моторное масло. Теперь завод рекомендует заправлять агрегат трансмиссионным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.
Александр БУДКИН
ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ...
НА 15 ЛЕТ
Едва ли не любой механизм требует смазки. При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения. В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.
Когда на ВАЗе начали выпускать «самары», специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать в коробках «восьмерок-девяток» моторное масло. Но нет ничего постояннее временного. Лишь через 15 лет после начала производства «Самары» в стране появились трансмиссионные масла для нее. Вначале ТМ5–9П, используемое для первой заправки (группы ТМ-5, но «адаптированное»), затем еще несколько продуктов рязанского и омского НПЗ, отнесенных к группе ТМ4 или ТМ4/ТМ5 (ЗР, 1998, № 12). Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач VAZ 2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей (табл. 1). Правда, сюда не вошли нормативы коррозионной активности по отношению к цветным металлам, но никто не мешает ввести этот параметр при проведении сравнительной экспертизы. Собственно, мы так и поступили.
ВСЯК МОЛОДЕЦ —
НА СВОЙ ОБРАЗЕЦ
«Ухаживать» за коробкой передач «Самары» мы доверили восьмерым претендентам (см. фото). Силы у них заведомо неравны, поскольку это масла разных классов. Собственно, мы и собирались сравнивать классы масел между собой.
Поскольку моторные масла в коробках «самар» применялись с незапамятных времен и допущены к применению сейчас, обойтись без них было нельзя. Взяли два образца — «попроще» (М6з12Г1) и «посолиднее» («Лукойл-Супер» SAE 15W40 API CD/SF). Из отечественных трансмиссионных масел, рекомендованных АвтоВАЗом для «зубил», в магазинах нашли только «Рексол» ТМ-4-12. Не могли обойти и самую известную «трансмиссионку» — ТАД-17И. Только потому, что марка эта, как говорится, на слуху. Хотя использовать его в переднеприводных ВАЗах — себе дороже. Во-первых, это масло слишком густое (особенно при низких температурах), во-вторых, в нем слишком много противозадирных добавок, губительных для синхронизаторов. А какое сравнение без импортных продуктов? Таких в нашем тесте две пары: два образца — «Вальволин» и два — «Кастрол». Два «голландца» представляют разные группы (GL-4 и GL-5) в одинаковом вязкостно-температурном диапазоне. Два «немца», наоборот, различаются по вязкости (SAЕ-80 и SAЕ-90), будучи в одной группе GL-4. Отличие одной заграничной пары от другой в том, что масла «Вальволин» — загущенные (таких на прилавках большинство), а «Кастрол» — незагущенные. Последние при меньшей универсальности очень любимы спортсменами, поскольку их свойства более стабильны при высокой температуре.
Результаты выглядят довольно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в строках и колонках этой таблицы, рассмотрим возможности продуктов отдельно по каждому из показателей. За некий эталон возьмем отечественное ТМ-4-12.
Вязкость — бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, затруднит работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующего нас агрегата — 9–11 мм2/с, максимальное — 14–16, стало быть, оптимум — 12–14 мм2/с. Из проверенных масел «в вилку» попадают все, кроме наиболее густого «Кастрола» (с маркировкой вязкости 90) и нашего ТАД-17И. Последнее никого не удивляет, ведь на повышенную вязкость самого известного из российских трансмиссионных масел указывает
www.zr.ru
Hyundai Sonata 2.0 Сириус › Бортжурнал › снова про масло Татнефть, на этот раз трансмиссионное
а почему бы и нет, подумал я и купил канистру 4л за 760руб и 1л за 260, пополам по 2,5л с другом в его калину с тросиковой КПП.Снял защиту картера, нашел сливное и контрольное отверстия, закрытые болтами.Сначала выкрутил контрольный болт на "17" и проверил, сколько у меня там старого масла-все в норме, вытекает немного.
контрольное отверстие
Открутил сливной ключом на "24" и пока сливалось взял пробу в пластиковую тару. Я конечно ко всему был готов, но не ожидал что масло будет таким грязным! Да и пахло оно ужасно (а ведь предхоз говорил что менял…)
сливается старое масло, черное как отработка из двигателя
Слив масло до конца, залил грамм 300 нового и подождал пока сольется и оно.
такой ужас был в коробке
Потом закрутил сливной болт и через заливной (он же контрольный) залил шприцем новое масло до тех пор, пока оно не начало из этого отверстия выливаться. Сначала хотел заливать через датчик включения фонарей заднего хода, но мне дали шприц, да и аккумулятор/воздушный фильтр лень снимать было.Новое масло приятного красного цвета и с ненавязчивым масляным запахом. Купил именно GL-4, у Татнефти есть и GL-5, но его в наши коробки лить нельзя, т.к. присадки в нем агрессивны в цветным металлам, которые есть в коробке.
на цвет приятное, да и на запах неплохое
Результат! Я надеялся, что будет лучше, но чтобы настолько! Пропало завывание коробки при движении на 1-2 скорости внатяг, при торможении двигателем. На трассе звуков из моторного отсека вообще практически не слышно. В общем я рад! Чего и вам желаю!
полусинтетическое масло Татнефть Транслюкс 75w85 GL-4
Надо еще купить, за такую цену я масло в коробке каждые 30000км менять буду, сложного ничего там нет, легче чем в двигателе.
www.drive2.ru
Когда менять масло в коробке на Гранте
Легковой автомобиль Лада Гранта может быть укомплектован, как пятиступенчатой механической коробкой перемены передач (МКПП), так и автоматической коробкой перемены передач (АКПП), поставляемой на автоВАЗ из Японии фирмой Jatco. Причём в корпус АКПП, уже заправили, на заводе изготовителе, рабочую жидкость для автоматических коробок передач. Марка этой оригинальной жидкости NISSAN ATF Matic-S или EJ-1. В механических коробках перемены передач, которые управляются тросовым приводом должно использоваться полусинтетическое трансмиссионное масло Татнефть Транслюкс ТМ-4-12 класса вязкости по SAE 75W-85, группа по API GL-4.
В сервисной книжке, относительно сроков замены рабочей жидкости в АКПП, сказано, что она заливается на весь её срок эксплуатации. Получается, что она необслуживаемая и ей не требуется даже проверка уровня этой жидкости, и её долив. Поэтому не на всех поставляемых в Россию АКПП имеется щуп для замера уровня масла, а вместо него в отверстии стоит заглушка. Как говорят специалисты, ресурс работы этой АКПП без замены масла лежит в районе 100 тысяч километров пробега автомобиля Лада Гранта. После чего её придётся либо ремонтировать, либо менять на новую.
Для того чтобы продлить срок службы АКПП, в дилерских центрах, советуют после пробега в 60 тысяч километров, менять масло для автоматических коробок передач на свежее масло, той же самой марки. Объясняется это тем, что при движении автомобиля, масло в АКПП разогревается до температуры, более 100 градусов. А так как в неё заливается только около 1 литра масла, в нём начинается накапливаться взвесь продуктов износа трущихся деталей АКПП, что ухудшает смазывающие свойства масла. В результате чего, при её работе, возможно возникновение подёргиваний.
По поводу замены трансмиссионного масла в МКПП, можно добавить следующее: вместо заливаемого, на конвейере при сборке Лады Гранты, масла марки Татнефть Транслюкс ТМ4-12, автоВАЗ рекомендует заливать масла TRANS KP; THK TRANS KP SUPER; Роснефть KONENIC; Лукойл ТМ 4; THK Транс КП-2; НОВОЙЛ ТРАНС КП; SHELL TRANSAXLE OIL.
Срок замены масла, также определён сервисной книжкой. Он равен 60 тысячам километров пробега автомобиля, а на каждом техническом обслуживании (ТО), которое должно проходить после 15 тысяч километров пробега, необходимо проконтролировать уровень масла, только делать это нужно, когда масло в МКПП холодное. Поддерживать уровень масла, нужно на отметке «max», щупа, расположенного в верхней части корпуса МКПП. Объём заливаемого масла, при его смене, колеблется в районе 3,3 литра.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
helping-auto.ru
ТО2+ замена масла в КПП. — бортжурнал Datsun on-DO "Серебряный дракон" 2015 года на DRIVE2
Вчера посетил офф. дилера на предмет прохождения ТО-2. Обслуживание проходило в сервисе «NISSAN». Как положено поменяли воздушный, топливный, масляный и салонный фильтры, масло (залили Nissan Motor Oil 5W-40), свечи. Ну и, соответственно, провели регламентные работы.По моей просьбе также заметили масло в коробке передач. Насколько я знаю, на заводе в КПП заливают Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4. Я решил побаловать своего «Серебряного Дракона» и залить оригинальное синтетическое масло для механической коробки передач NISSAN MT-XZ 75W80 GL-4+ .
Кроме того в ниссановском сервисе мне настоятельно предложили обязательно добавить к нему присадку для механической трансмиссии Wynn’s 59405 (кому интересно- справка о ней ниже) сказав, что ее использование официально одобрено компанией NISSAN и даже предъявили какую-то официальную бумагу на этот счет.
Ну что ж… Сам бы я вряд ли стал экспериментировать с этой присадкой. Оно ведь как: зальешь самовольно – потом, случись что, официалы будут говорить : «Зачем залил? Кто разрешил? Вот ты сам все и испортил!» А так – залили сами и пусть себе будет… Глядишь какая польза для КПП выйдет.Субъективные впечатления после замены масла в КПП: коробка жужжать стала потише. Хотя она у меня особо, на мой взгляд, и не выла.Справка:WYNN'S ПРИСАДКА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИИ HPLSH.P.L.S. Transmission Treatment (+Stop Leak)WYNN'S ПРИСАДКА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИИ HPLS Добавка Wynn’s 59405 — концентрированная добавка для улучшения характеристик вязкости масел, устранения утечек масла через уплотнения, увеличения стойкости к износу для зубчатых передач, подшипников, синхронизаторов и т.д.Применяется для гидроусилителей, механических коробок передач и дифференциалов.Может использоваться с API GL, а также с маслами ATF Dexron (только в механических КПП).Улучшает антифрикционные свойства, уменьшает износ и предотвращает утечку масла через уплотнения, обеспечивает более однородную и толстую смазывающую пленку.Улучшает защиту от окисления, уменьшает пенообразование смазки, облегчает переключение передач.Предотвращает и уменьшает вибрационные шумы шестерен и подшипников.ВАЖНО!Использовать данный продукт для автоматических трансмиссий запрещено.
Цена вопроса: 9 300 ₽
Нравится 311 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Лада Гранта ㋡КоSмическая Граната 40® › Бортжурнал › (№79) Заменил масло в КПП к зиме ))
Вот и пришло время, скоро зима и намучавшись прошлой зимой с деревянной кпп в мороз после стоянки, наконец решил поменять масло в КПП на синтетическое (взамен минералки, причем которой после зимы стало на уровне минимум — остальное выдавило через сапун при разогреве))Выбор был определен давно это масло BP Energear SGX SAE 75W 90 (Синтетическое всесезонное трансмиссионное масло)В замене ни чего сложного нет, пыльник(завод.защиту снимать не обязательно, снимал для своих нужд) . зато польза от замены уже заметна, пока макс было -4С но уже нет деревянности .Масла в КПП 3.33 литраТакже заменил топливный фильтр (какой дятел додумался так сделать расположение его и систему крепления)23.500 км пробег полет нормальныйВремени было мало поэтому фото сделал на домкрат )
слева-новое справа-старое
слева-новое справа-старое
для заливания масла )))
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 23500 км
Нравится 37 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Как поменять масло в Лада Гранта и какое масло выбрать
В двигатель Лады Гранта на заводе заливается специальное обкаточное масло Роснефть полусинтетика 5W-30. Оно содержит специальные присадки, которые улучшают обкатку двигателя. Поэтому в свободной продаже такого масла нет, оно необходимо только автомобилям с завода.
На восьмиклапанном двигателе первое ТО проходят на пробеге 2500 км. Тогда же и меняют масло.
На шестнадцатиклапанном моторе первое ТО необходимо на пробеге 15000 км. И, как нас уверили на горячей линии АвтоВаза, менять масло нужно именно после 15000 км. Хотя многие автолюбители не доверяют таким советам и меняют масло сами после 3-5 тысяч км.
Кроме этого списка, подойдут еще ZIC XQ 5W-40 (синтетика) и Shell 5w40 (полусинтетика).
Как поменять масло в двигателе Лады Гранта, можно узнать из видео.
В механическую коробку передач Лады Гранта залито масло ТатНефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4. Ресурс этого масла – 150000 км. Масло это продается в основном только на заправках ТатНефть. Поэтому, вы не найдете такого, можно рекомендовать такие масла:
-Motul G300 75W-90
-Shell Spirax S5 ATE 75W-90
-CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90
Причем, замечено, что гул коробки будет меньше, если вы используете синтетическое масло.
В автоматическую КПП заливают масло NISSAN Matic Fluid S. При замене можно использовать только один аналог — NISSAN Fluid Matic J. На официальном сайте NISSAN рекомендуют менять масло в КПП после 60000 км.
В двигатель Лады Гранта на заводе заливается специальное обкаточное масло Роснефть полусинтетика 5W-30. Оно содержит специальные присадки, которые улучшают обкатку двигателя. Поэтому в свободной продаже такого масла нет, оно необходимо только автомобилям с завода.
На восьмиклапанном двигателе первое ТО проходят на пробеге 2500 км. Тогда же и меняют масло.
На шестнадцатиклапанном моторе первое ТО необходимо на пробеге 15000 км. И, как нас уверили на горячей линии АвтоВаза, менять масло нужно именно после 15000 км. Хотя многие автолюбители не доверяют таким советам и меняют масло сами после 3-5 тысяч км.
Кроме этого списка, подойдут еще ZIC XQ 5W-40 (синтетика) и Shell 5w40 (полусинтетика)
В механическую коробку передач Лады Гранта залито масло ТатНефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4. Ресурс этого масла – 150000 км. Масло это продается в основном только на заправках ТатНефть. Поэтому, вы не найдете такого, можно рекомендовать такие масла:
— Motul G300 75W-90
— Shell Spirax S5 ATE 75W-90
— CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90
Причем, замечено, что гул коробки будет меньше, если вы используете синтетическое масло.
В автоматическую КПП заливают масло NISSAN Matic Fluid S. При замене можно использовать только один аналог — NISSAN Fluid Matic J. На официальном сайте NISSAN рекомендуют менять масло в КПП после 60000 км.
drivedrom.ru