«Газпром нефть» первой в России начала производство дорожного битума по новому стандарту. Битум газпром


Битумы — ПАО «Газпром нефть»

Лидирующие позиции на российском рынке битумных материалов

Битумный бизнес «Газпром нефти», оператором которого является компания «Газпромнефть – Битумные материалы», занимает лидирующие позиции в производстве и поставках традиционных и инновационных битумных материалов в России — по итогам 2016 года объем битумов премиум-класса составил свыше 100 тыс. тонн .

Реализация битумных материалов, тыс т.

Основные мощности компании по производству битумов расположены в Москве, Омской, Ярославской, Рязанской и Смоленской областях, а также в Сербии и Казахстане. На нефтеперерабатывающих заводах «Газпром нефти» выпускаются дорожные, строительные и кровельные битумы, полимерно-битумные вяжущие (ПБВ), полимерно-модифицированные битумы (ПМБ G-Way Styrelf), битумопроизводные продукты (мастики, герметики, стыковочные ленты, защитно-восстановительные составы и т.п.). Все битумные материалы «Газпром нефти» соответствуют российским и международным стандартам качества.

В 2015 г. компания завершила первый этап модернизации приобретенного в 2014 г. актива — самого крупного в России производства полимерно-битумных вяжущих — Рязанского завода битумных материалов. Сегодня актив занимает лидирующие позиции в России по выпуску инновационных вяжущих.

В начале 2016 года компания «Газпромнефть — Битумные материалы» приобрела 75% в уставном капитале ООО «НОВА-Брит», владеющем заводом по производству инновационных битумных материалов. Благодаря покупке доли в этом активе компания выйдет на рынок высокотехнологичных битумных продуктов, использующихся в дорожном и в аэродромном строительстве.

В 2016 году на базе Рязанского завода битумных материалов создан крупнейший и самый технологичный в России Научно-исследовательский центр (НИЦ) битумных материалов. Битумная и асфальтобетонная лаборатории НИЦ оснащены современным оборудованием, благодаря чему в них можно изучать не только битумы, выпускаемые производителями, но и асфальтобетонные смеси, которые готовятся на их основе дорожно-строительными организациями. Такой подход позволяет проводить комплексные исследования и разрабатывать рецептуры материалов, гарантированно способствующие увеличению срока службы дорожного покрытия. Помимо этого на оборудовании НИЦ битумные продукты исследуются по новой для России методике Superpave, которая уже доказала эффективность во всем мире. При расчете система учитывает фактические транспортные нагрузки, интенсивность и характер движения, а также климатические условия региона.

Новые стандарты

«Газпром нефть» активно инвестирует в развитие битумного производства и повышает качество выпускаемых битумных материалов.

С 2012 года компания является организатором межотраслевой конференции «Битум и ПБВ. Актуальные вопросы», посвященной вопросам применения битумных материалов в дорожном строительстве в России.

В 2013 году Московский НПЗ «Газпром нефти» первым в России начал выпускать битумы по новому предварительному национальному стандарту, который стал основой для нового ГОСТа 33133-2014.

В 2014 году на совместном предприятии «Газпромнефть-Тоталь ПМБ» в Москве запущено производство полимерно-битумного вяжущего премиум-класса G-Way Styrelf, которое отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками, достигаемыми за счет модификации на химическом уровне за счет введения специального реагента, позволяющего формировать устойчивую трехмерную пространственную структуру.

В 2016 году битумная продукция Московского НПЗ и ЯНОСа получила декларации соответствия требованиям нового ГОСТа 33133-2014. Выпуск битумов по новому ГОСТу на Омском НПЗ будет обеспечен после завершения модернизации битумной установки Омского завода.

Испытания дорожного покрытия

«Газпром нефть» ведет активную работу по устройству и мониторингу экспериментальных участков дорог, выполненных с использованием ПБВ. В течение последних шести лет компания приняла участие в строительстве 12 опытно-экспериментальных участков на территории России и ближнего зарубежья.

Анализ полученных за годы эксплуатации данных наглядно показывает преимущества использования ПБВ на автомобильных трассах с высокой интенсивностью движения и в сложных климатических условиях. Результаты мониторинга покрытий таких участков активно используются для совместной научно-исследовательской деятельности с дорожно-строительными организациями регионов и контроля качества битумных материалов и асфальтобетонных смесей.

Качество — потребителю

Поставки битумных материалов в регионы России и страны ближнего зарубежья осуществляются с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта.

Компания оказывает услугу по доставке битумной продукции специализированным автомобильным транспортом, оформленном в корпоративной стилистике «Газпром нефти». Это гарантирует своевременность поставок и обеспечивает сохранение качественных характеристик вяжущих.

Доставка в удаленные регионы осуществляется в железнодорожных цистернах, а также в однотоннажных контейнерах типа «кловертейнер». Этот вид упаковки позволяет обеспечить удобство транспортировки, складирования и хранения битумов без потери качества, позволяя осуществлять круглогодичные поставки в удаленные и труднодоступные регионы страны, а также за рубеж.

www.gazprom-neft.ru

Битумные материалы «Газпром нефти» использованы при реализации крупных дорожных проектов в Петербурге к Чемпионату мира по футболу

13 июня 2018

«Газпромнефть — Битумные материалы», оператор битумного бизнеса «Газпром нефти», приняла участие в реализации крупных инфраструктурных проектов дорожной отрасли в Санкт-Петербурге. Компания произвела и поставила полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) и стыковочную ленту для капитального ремонта, реконструкции и строительства ключевых дорожных объектов к предстоящему Чемпионату мира по футболу.

В числе объектов, где применялась битумная продукция «Газпром нефти» — Невский проспект, центральные городские улицы, подъезды к стадиону «Санкт-Петербург», транспортная развязка на набережной Макарова и мост Бетанкур через остров Серный, а также дороги к тренировочным базам, где будет проходить подготовка команд к матчам Чемпионата мира.

Для повышения долговечности асфальтобетона в качестве основного связующего компонента применялся ПБВ «Газпром нефти». Рецептура современного модифицированного вяжущего разрабатывается в Научно-исследовательском центре «Газпромнефть — Битумных материалов». При разработке учитываются климатические особенности Северо-Западного региона и интенсивность автомобильного движения. Это дает возможность улучшить свойства асфальтобетонного покрытия при высоких и низких температурах, повысить сопротивляемость к деформации, увеличить срок службы дорожного покрытия.

Дмитрий Орлов, генеральный директор «Газпромнефть — Битумных материалов»: «Широкий ассортимент современной битумной продукции, научный потенциал и многолетний опыт позволяют нам участвовать в самых крупных и амбициозных проектах по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Дороги, построенные с применением инновационной битумной продукции „Газпром нефти“, ничем не уступают европейским как по качеству и долговечности асфальтобетонного покрытия, так и безопасности».

Битумные материалы «Газпром нефти» на протяжении многих лет применяются при строительстве и реконструкции важнейших дорожных объектов Санкт-Петербурга и Ленинградской области — кольцевой автомобильной дороги, Западного скоростного диаметра, транспортной развязки на Дунайском проспекте и других. Комплексные поставки инновационной продукции осуществляются с Рязанского завода битумных материалов, Московского НПЗ и завода «НОВА-Брит».

  • Фотогалерея «Битумы»:

Теги: битумные материалы, реализация

www.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» обеспечит Санкт-Петербург инновационными битумными материалами

24 мая 2018, пресс-релиз

«Газпром нефть» заключила соглашение с Правительством Санкт-Петербурга о сотрудничестве в сфере обеспечения битумными материалами. В подписании, состоявшемся в рамках Петербургского международного экономического форума, приняли участие председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

На фото (слева направо): губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и председатель Правления ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков

Соглашение предусматривает поставки широкой линейки современных битумных материалов «Газпром нефти» для развития автомобильных дорог и улично-дорожной сети Санкт-Петербурга. Битумная продукция «Газпром нефти» уже применяется при строительстве и ремонте ключевых дорожных объектов города, крупнейшие из которых — Западный скоростной диаметр и Невский проспект. В 2017 году предприятие «Газпромнефть-Битумные материалы» — оператор битумного бизнеса «Газпром нефти» — поставило в адрес дорожно-строительных организаций Петербурга 87 тыс. тонн битумной продукции. Отгрузки осуществляются с активов компании, расположенных в Москве, Ярославле, Рязани и Вязьме.

В соответствии с соглашением наряду с базовыми дорожными битумами компания увеличит поставки инновационных полимерно-битумных вяжущих и высокотехнологичных битумопроизводных продуктов (стыковочные ленты, герметизирующие мастики и герметики, эмульсии, защитно-восстановительный состав), комплексное применение которых существенно увеличивает срок службы дорожных покрытий.

В рамках реализации соглашения «Газпром нефть» разработает специальные рецептуры битумных вяжущих и асфальтобетонных смесей с учетом климатических особенностей Северо-Западного региона и эксплуатационной нагрузки транспортной сети. Для этого на уникальном и высокотехнологичном оборудовании специализированного научно-исследовательского центра компании в Рязани будут смоделированы реальные эксплуатационные условия автомобильных дорог с учетом высокого трафика и воздействия на дорожное покрытие.

«Повышение качества и долговечности дорог, совершенствование транспортной сети страны — задачи, которые Правительство поставило в список основных приоритетов экономического развития страны. Высокотехнологичные проекты „Газпром нефти“, направленные на формирование инновационного кластера российского битумного рынка, способствуют решению этих задач. Компания активно участвует в крупных проектах по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Уверен, что развитие нашего партнерства с Правительством города в рамках нового соглашения позволит сделать жизнь петербуржцев еще удобнее и комфортнее», — отметил председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков.

«Компания проводит большую работу в разработке современных битумных составов, применение которых позволяет значительно увеличить срок службы дорожного полотна. Эти материалы уже использовались при строительстве и ремонте важнейших объектов транспортной инфраструктуры города, в частности при реконструкции Невского проспекта и создании Западного скоростного диаметра», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

«Газпром нефть» — вертикально-интегрированная нефтяная компания. Основные виды деятельности — разведка и разработка месторождений нефти и газа, нефтепереработка, производство и сбыт нефтепродуктов. В структуру «Газпром нефти» входят более 70 нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

По объему доказанных и вероятных запасов углеводородов — 2,78 млрд. тонн нефтяного эквивалента по международным стандартам SPE-PRMS — «Газпром нефть» входит в число 20 крупнейших нефтегазовых компаний мира. По объему добычи и переработки нефти «Газпром нефть» входит в тройку крупнейших компаний России. В 2017 году компания добыла 89,75 млн т н.э., объем переработки составил 40,1 млн тонн.

Продукция «Газпром нефти» экспортируется более чем в 50 стран мира и реализуется на всей территории РФ и за рубежом. Сеть АЗС компании насчитывает более 1850 станций в России, странах СНГ и Европы.

«Газпромнефть-Битумные материалы» — дочернее предприятие «Газпром нефти», специализирующееся на производстве и реализации битумной продукции. На сегодняшний день компания занимает лидирующие позиции на битумном рынке России. Объем реализации битумной продукции «Газпромнефть-БМ» в 2017 году составил 2,3 млн тонн.

Производственные мощности расположены в Москве, Вязьме, Омской, Ярославской и Рязанской областях, а также в Казахстане и Сербии. Компания производит дорожные, строительные и кровельные битумы, полимерно-битумные вяжущие (ПБВ), полимерно-модифицированные битумы, битумопроизводные продукты (мастики, герметики, стыковочные ленты и т.п.). Все битумные материалы «Газпром нефти» соответствуют российским и международным стандартам качества.

  • Фотогалерея «Битумы»:

Теги: битумные материалы

www.gazprom-neft.ru

Газпром нефть - Технологии лидерства

Продукты нефтехимии

Нефтехимики утверждают, что достаточно оглянуться вокруг — и четыре из пяти любых предметов обязательно окажутся продукцией нефтехимического производства. Спорить с этим утверждением практически невозможно, если учесть, что нефтехимия — это любой пластик или полимер, резина и синтетическая ткань, лакокрасочные материалы и даже парфюмерии.

Мономеры и полимеры

«Газпром нефть» производит нефтехимические продукты, которые в дальнейшем служат сырьем для создания как базовых мономеров* (капролактам, стирол, полиэтилентерефталат и т. д.), так и полимеров** (полипропилен).* Мономеры — повторяющиеся звенья молекулярных цепочек, из них получают полимеры. К мономерам относят, в частности, капролактам (из него получают капрон), стирол (сырье для производства часто используемых пластиков, в том числе пенопласта) и так далее.** Полимеры — неорганические и органические, аморфные и кристаллические вещества. Состоят из «мономерных звеньев», соединённых в длинные макромолекулы химическими или координационными связями (например, полипропилен).

Полипропилен

Один из нефтехимических продуктов, производимых на предприятиях «Газпром нефти» — пропан-пропиленовая фракция — является исходным сырьем для получения полипропилена. Полипропилен — второй по объему производства пластик в мире (после полиэтилена), один из основных конструкционных и упаковочных материалов. Он имеет более высокую температуру плавления, чем полиэтилен, и выдерживает температуры до 140°С. Поэтому его широко используют в медицине: полипропиленовые ёмкости отлично переносят термическую обработку в автоклаве. Из полипропилена делают пищевые контейнеры — они не плавятся в микроволновке. Также, из полипропилена производят пластиковую посуду, сантехнические трубы, корзины для мусора, кулеры, предметы мебели, электроизоляционные материалы, автокомпоненты и многое другое.

Ароматика

«Газпром нефть» — крупнейший российский производитель ряда базовых нефтехимических продуктов: ароматических углеводородов, таких как бензол, параксилол, ортоксилол, толуол. Ароматические углеводороды служат сырьем для производства синтетических материалов. При их дальнейшей переработке получаются текстильные волокна и технические нити (в том числе для выпуска шинного корда), а также композиционные материалы, полимерная пленка и полимеры, которые используются в строительстве и для выпуска полимерной пищевой тары. Еще ароматические углеводороды находят применение в лакокрасочной промышленности.

gazpromneft10.lenta.ru

«Газпром нефть» создала компанию-оператора битумного бизнеса

1 октября 2014

«Газпром нефть» создала специализированное дочернее общество — ООО «Газпромнефть – Битумные материалы» — которое объединит все функции управления бизнесом битумных материалов компании.

Основной задачей нового предприятия станет реализация долгосрочной стратегии битумного бизнеса «Газпром нефти», предусматривающей повышение эффективности управления активами, достижение лидирующих позиций в России с точки зрения применения новейших технологий производства, а также развитие перспективных направлений деятельности в соответствии с основными отраслевыми тенденциями.

Битумное производство на Московском НПЗ

Актуализированной стратегией «Газпром нефти» предусмотрено, что к 2025 году компания увеличит объем реализации битумных материалов до 2,4 млн тонн, что на 30% больше, чем в 2013 году. Для достижения этих показателей планируется наращивать присутствие на рынках России, Средней Азии и Южной Европы.

За последнее время «Газпром нефть» значительно нарастила мощности по производству битумных материалов как в России, так и в СНГ. В 2012 году была проведена модернизация большой битумной установки на Московском НПЗ. В 2013 году компания объявила о покупке завода по производству битумов в Казахстане и крупнейшего в России производства полимерно-битумных вяжущих, расположенного в Рязани. В 2014 году совместно с французским концерном Total начат выпуск полимерно-битумных вяжущих нового поколения под брендом G-Way Styrelf.

«Газпром нефть» является одним из крупнейших производителей и поставщиков битумной продукции в России, развивая это направление бизнеса с 2008 года.

Основные мощности компании для производства битумов расположены в Москве, Омской, Ярославской и Рязанской областях, а также в Сербии и Казахстане. На нефтеперерабатывающих заводах «Газпром нефти» выпускаются дорожные, строительные и кровельные марки битумов, а также полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) и битумные эмульсии.

  • Фотогалерея «Битумный бизнес»:

Теги: переработка, битумные материалы

www.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть» первой в России начала производство дорожного битума по новому стандарту

31 июля 2013

«Газпром нефть» первой среди российских производителей начала выпуск дорожного битума, соответствующего требованиям нового предварительного национального стандарта (ПНСТ). Битум улучшенного качества производится на Московском НПЗ.

Новый предварительный стандарт*, разработанный по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодор), вступил в силу в апреле 2013 года. Документ предъявляет повышенные требования к основным свойствам битумов, таким как вязкость, устойчивость к образованию трещин и колеи, а также долговечность получаемого на их основе покрытия. Результатом применения новых битумов станет значительное повышение качества дорожных покрытий и увеличение межремонтного периода их эксплуатации.

Битумы, соответствующие требованиям нового стандарта, рекомендованы Росавтодором к использованию при строительстве автомобильных дорог в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. По итогам запланированного на ближайшие три года мониторинга применения битумов улучшенного качества будет приниматься решение о дальнейшем внедрении стандарта.

* Новый предварительный стандарт «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Производство и реализация битумных материалов является одним из направлений деятельности «Газпром нефти», которое компания развивает с 2008 года.

На нефтеперерабатывающих заводах «Газпром нефти» выпускаются дорожные, строительные и кровельные марки битумов, а также полимерно-битумные вяжущие (ПБВ) и битумные эмульсии. На сегодняшний день «Газпром нефть» является лидером по продажам битумной продукции в России с долей рынка — 26%. В 2012 году объем реализации составил порядка 1,5 млн тонн.

Теги: битумные материалы, переработка

www.gazprom-neft.ru

«Мы создаем рынок современных битумных материалов» — ПАО «Газпром нефть»

Интервью начальника Департамента битумных материалов «Газпром нефти» Дмитрия Орлова

Журнал «Сибирская нефть»

— Не так давно битум для нефтяных компаний был остаточным продуктом переработки, сегодня битумное производство выходит на позиции полноценного битум-сегмента. В чем причина такой трансформации?

— Главный фактор — рост внимания государства к сфере дорожного строительства. Создаются дорожные фонды, реализуются специальные программы, а в их рамках — крупные проекты. За последние четыре года российский рынок вырос с 4 до 5 млн тонн, в 2012-м будет выпущено порядка 5,6 млн тонн. Причем 5 млн тонн — это внутренне потребление, остальное — экспорт. В прошлом году зафиксирован рост 14%, в этом году мы прогнозируем порядка 6–7%.

— То есть речь идет о формировании рынка административными методами?

— Около 90% производства битумов приходится на дорожные марки. Основной заказчик дорог — это государство. Так что все логично. При этом рост роли Федерального дорожного агентства как идеолога отрасли влечет развитие культуры дорожного строительства. Развивается конкуренция среди подрядных организаций, в том числе конкуренция технологий. Крупные корпорации, которые сейчас выполняют достаточно большой объем работ, стремятся использовать передовые методы и материалы. Этому же способствует создание механизма государственно-частного партнерства на базе ГК «Автодор» при строительстве платных дорог. В этом же разрезе можно говорить о внедрении контрактов жизненного цикла, в рамках которых подрядчик-строитель принимает на себя обязательства обслуживать дорогу в течение даже не лет, а десятилетий.

— Насколько развитие российского битумного рынка соответствует общемировому опыту?

— Соответствует, но мы отстаем где-то на 20–30 лет. Передовой опыт взаимодействия дорожной и нефтяной индустрии можно рассматривать на примере Shell, которая практически не занимается простой продажей битума. Располагая мощной научной и экспериментальной базой, компания разрабатывает новые рецептуры не только битума, но и асфальтобетона, предлагая дорожникам решения для разных внешних условий.

— Эти принципы у нас применимы?

— В целом — да. Может быть, не прямо сейчас, но мы стоим на пороге защиты «Стратегии-2025» и уже сейчас должны понимать, как должен выглядеть наш бизнес через пять-десять-пятнадцать лет. Для нас тоже актуально привлечение науки, мы должны демонстрировать дорожникам статистику применения инновационных материалов, убеждать в эффективности их применения.

— Такая статистика не собирается за год...

— Конечно, мы понимаем, что находимся в начале пути, но этот путь придется проходить в любом случае. В 2011 году мы провели первый эксперимент по укладке полимер-битумных вяжущих (ПБВ) на двух участках дорог в Омской области и на Алтае, и уже сейчас можно сделать первые выводы о преимуществах использования модифицированного битума перед традиционным. Конечно, такой статистики нужно набирать больше, потому что данные за год даже оцифровать крайне сложно. А вот по истечении трех лет у нас уже будут веские аргументы.

— Дорожникам нужны эти аргументы, новые технологии?

— Об их интересе говорят объемы продаж. Если в 2011 году мы произвели на омской площадке около тысячи тонн ПБВ, то в 2012-м почти в 10 раз больше, мы полностью загрузили нашу мощность по ПБВ. В Москве по процессинговой схеме, используя собственные компоненты, мы производим полимерно-битумные вяжущие на мощностях одного из асфальтобетонных заводов, таким образом исследуя столичный рынок и проводя подготовку к началу производства модифицированного битума на Московском НПЗ.

— Резервных мощностей с максимальной загрузкой установки по производству ПБВ в Омске не осталось? То есть дальнейшее развитие этого направления в регионе не планируется?

— В сезоне 2012 года (с апреля по ноябрь. — СН) нам необходимо было выйти на проектную мощность, и с этой задачей мы справились. Однако из общения с потребителями стало ясно, что в битумных материалах, традиционно сезонных продуктах, есть потребность и зимой. Дорожники готовы создавать резервы, а мы за счет применения технологии фасовки битума в кловертейнеры — специальные однокубовые контейнеры — можем гарантировать сохранение качества продукта при длительном хранении. Поэтому сейчас омская установка утепляется, позволяя перейти на круглогодичный режим производства.

— Мы говорили только о производствах в Омске и Москве, но у компании есть еще один завод — ЯНОС в Ярославле. Там тоже реализуется битумная программа?

— В Ярославле есть битумная установка, и в этом году мы в регионе вместе с партнерами из ТНК-ВР достаточно серьезно продвинулись с точки зрения объема продаж. На этапе просчета и подбора технических решений находится и проект организации выпуска ПБВ на ЯНОСе.

Вообще, создание производств современных материалов — это не эпизод, а система, общероссийская тенденция. Сегодня существует определенная синергия власти и бизнеса: стране нужны хорошие дороги — и Росавтодор везде, где только можно, обозначает заинтересованность государства в применении современных материалов в дорожном строительстве. А нефтекомпании, по сути, создают этот рынок. Ведь сегодня доля ПБВ не превышает 2% от общего объема продаж битума на внутрироссийском рынке. В Европе это в среднем 10%, в Китае и США — 15%, причем в самом холодном штате, на Аляске, применение ПБВ составляет около 48%.

— Такое отставание возникло, потому что раньше государство не было заинтересовано в применении современных материалов?

— Наоборот. Указ о применении в верхнем слое автодорог ПБВ Росавтодор издал еще в 1995 году. Но о планомерной работе речи не шло: дорожные структуры просто взяли под козырек и на своих асфальтобетонных заводах кустарным способом стали добавлять полимеры в битум. От такой модификации дороги лучше не стали, а ПБВ в России был дискредитирован.

Сейчас же мы выводим полимер-битумные вяжущие на рынок последовательно, располагая битумными установками на НПЗ (а значит — возможностью подобрать сырье) и гарантируя стабильность качественных характеристик. При этом идет активное взаимодействие с потребителями. Например, в прошлом году нам только с третьего раза удалось полностью выполнить требования алтайских дорожников к качеству ПБВ, но зато уже в нынешнем мы перешли от опытов к работе в условиях строительства реальных дорог. Точно так же в этом году выстроили работу с Новосибирском. На мой взгляд, нет ничего более важного, чем долгосрочные, выстроенные отношения с конечным потребителем.

— Новые технологии — это будущее, но в основе бизнеса все же лежит производство стандартных битумов: дорожных, строительных, кровельных. Появляются ли здесь новые продукты? Или то, что сейчас производится, полностью устраивает рынок?

— Как я уже упоминал, порядка 90% объемов производства — это дорожные битумы. Но, конечно, мы занимаемся выпуском и строительных, и кровельных марок. За последние два года удалось значительно сократить цепочку посредников между нами и конечными потребителями продукции — крупными кровельными предприятиями, выстроив прямые понятные отношения. Не буду скрывать, существующий ассортимент битума их удовлетворяет не всегда, но так как производство малотоннажное, изготовить идеальный продукт, подходящий каждому из потребителей, достаточно сложно. Но мы двигаемся в направлении такой унификации, обсуждаем с кровельщиками возможность создания общей для всех предприятий базовой марки.

Что касается дорожных битумов, то «Газпром нефть» приняла участие в разработке нового стандарта, который придет на смену устаревшему ГОСТу 222—45—90. Результатом совместной работы Росавтодора с компанией стал запуск предварительного стандарта, после обкатки которого вступит в силу уже полноценный новый современный стандарт.

Год назад госкомпания «Автодор» разработала свой СТО (стандарт организации. — СН) с требованием к битумам для строительства платных дорог. Выпустить первый улучшенный битум марок БНДУ 60 и БНДУ 85 по этому стандарту мы планируем на московском заводе уже в декабре — первыми среди нефтяных компаний.

ПБВ — это продукт по сути эксклюзивный, который производится под конкретного заказчика. И который, конечно, дороже. Но когда к представителям дорожной отрасли придет массовое понимание, что применение современных материалов — это дорого, но эффективно, нефтянка готова предоставить эти материалы. А «Газпром нефть» готова быть флагманом этого процесса.

www.gazprom-neft.ru