SsangYong Musso OM606 3.0ТД, АКПП 722.3 › Бортжурнал › Продолжение про антифриз и новую ГБЦ. Газпром антифриз отзывы


SsangYong Musso OM606 3.0ТД, АКПП 722.3 › Бортжурнал › Продолжение про антифриз и новую ГБЦ.

В продолжение этой темы

Т.к. головка ремонту не подлежит, пришлось стремительным домкратом сгонять в контору, которая привозит и продает т б/у запчастями из Кореи. Для чего на два часа раньше отпросился с работы и поехал на левый берег.

Купил головку, бросил в багажник, раскрутил свое пихло до скотских оборотов и со свистом полетел в другую контору, которая занимается расточкой, шлифовкой, напылением и прочими хитрыми делами, которые связаны с моторами.Головка оказалась ровной, шиофовка не потребовалась.

ГБЦ в багажник, прыгаю в машину и веселым кабанчиком несусь на правый берег в третью контору, где меня уже ждут прокладки ГБЦ и болты.

В это же время мой напарник купил на газпромовской заправке две канистры антифриза G-Energy Antifreeze NF, который присутствует в листе допуска 325.0 Мерседеса.

Антифриз G-Energy Antifreeze NF

Владелец машины заливал антифриз Лукойл. Вроде бы он то же есть в листе допуска, но… В общем кипятил я его в алюминиевой кружке. При кипении пенится. И кружка после него стала чистой.

Антифризы Газпром и Лукойл

Подготавливаем поверхность блока цилиндров и ставим первый поршень в ВМТ плюс 15 градусов. Проверяем репер на ТНВД (если репера нет, то проворачиваем еще на один оборот).Распространенная ошибка сборщиков: ставить распредвал вверх ногами. Дело в том что один оборот распредвала равен двум оборотам коленвала.

Блок цилиндров

Вот такую прокладку используем. Типа "оригинал". Хотя внутри лежит прокладка производства Elring .

Прокладка ГБЦ

Укладываем проклдку на блок

Окончательно протираем новую головку

Новая (контрактная) головка

Укладываем головку на блок

Головка на месте.

Смазываем новые головочные болты моторным маслом

Новые болты ГБЦ

Дальше происходит магия…

Мотор собран.

Ниже фото головки которые делали сотрудники XLCar

www.drive2.ru

Все, что нужно знать об антифризах — журнал За рулем

Развенчиваем многочисленные мифы о происхождении и применении антифризов. И помогаем выбрать подходящую охлаждающую жидкость.

Материалы по теме

Антифриз или охлаждающая жидкость?

Правильный термин — охлаждающая жидкость (ОЖ). Однако часто ее называют антифризом, поэтому в рамках этой статьи условно будем считать их синонимами. Подробнее об этом — чуть ниже.

В чем разница между антифризами и тосолами?

Тосол отличается от антифриза, как щука от рыбы. Тосол — это один из антифризов. Так раньше называли отечественную охлаждающую жидкость, а со временем ее название стало именем нарицательным. Самое распространенное заблуждение — полагать, что тосолы предназначены для отечественных машин, а антифризы — для иномарок.

Сколько типов ОЖ сегодня на авторынке? Чем они отличаются друг от друга?

Все антифризы состоят из базовых компонентов — воды и этиленгликоля, а также добавленных в них функциональных присадок. По составу присадок антифризы в настоящее время делятся на четыре основных типа: карбоксилатные (ОАТ), гибридные (hybrid), лобридные (lobrid) и традиционные (traditional).

Карбоксилатные:

  • Havoline XLC (Chevron, США)
  • Glysantin G30 (BASF, Германия)
  • G‑Energy Antifreeze SNF (Газпромнефть-СМ, Россия)
  • CoolStream Premium (Техноформ, Россия)
  • Lukoil Coolant SF (Лукойл, Россия)
  • Sintec G12+ (Обнинскоргсинтез, Россия).

Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как сarboxylate coolants, OAT (organic acid technology), SNF (silicate nitrite free), а также G12+ (спецификации Фольксвагена). Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы — они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. Срок службы — более пяти лет. Хорошо защищают металлы от коррозии и кавитации, обеспечивая оптимальное охлаждение двигателя.

Гибридные:

  • Glysantin G48 (BASF, Германия)
  • Mobil Antifreeze Extra (Mobil, США)
  • G‑Energy Antifreeze NF (Газпромнефть-СМ, Россия)
  • Lukoil Coolant Plus (Лукойл, Россия).

Помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов содержат также неорганические ингибиторы: силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технологии). Обозначения: hybrid coolants, HOAT (hybrid organic acid technology), NF (nitrite free), а также G11 (спецификации Фольксвагена). Срок службы — от трех до пяти лет. Это фирменные антифризы для автомобилей марок BMW, Volvo и Mercedes-Benz.

Материалы по теме

Лобридные:

  • Glysantin G40 (BASF, Германия)
  • Cat ELC (Chevron, США)
  • G‑Energy Antifreeze HD (Газпромнефть-СМ, Россия)
  • Lukoil Coolant SOT (Лукойл, Россия)

Появились в 2008 году. Органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятое обозначение. Европейские разработчики называют их lobrid coolants или Si-OAT (силикатно-карбоксилатные), американские — N‑OAT (нитритно-карбоксилатные), японские и корейские разработчики — Р‑OAT (фосфатно-карбоксилатные). Срок службы — как у карбоксилатных: более пяти лет.

Традиционные:

  • Cat DEAC (Chevron, США)
  • Fleetguard ES Compleat (Cummins Filtration, США)
  • Газпромнефть Тосол (Газпромнефть-СМ, Россия)
  • Тосол Felix (Тосол-Синтез, Россия).

Ингибиторами коррозии в этих антифризах служат неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами traditional coolants, conventional coolants, IAT (inorganic acid technology). Считаются морально устаревшими. И

www.zr.ru

УАЗ Patriot › Бортжурнал › "не все антифризы одинаково полезны" или — зачем платить больше?

Неоднократно слышу и читаю высказывания типа — "антифриз только концентрат", наш "Тосол" не антифриз, коррозия, кавитация… и т.п… сам пользуюсь уже лет 10 Тосолом из ашана, Патриот другого и не видел практически (заводской быстро вытек сквозь заводской же радиатор, специально приспособленный для постоянного слива охлаждающей жидкости), до этого Волга… В общем как открылся ашан, так он основной поставщик антифриза у меня :)) теперь к наблюдениям…

Показывали тут фото ГБЦ, якобы изъеденой отечественным Тосолом, и это ждёт всех… На 150 ткм примерно снимал ГБЦ, менял прокладку, никаких последствий применения Тосола "ашан" не замечено.

Недавно "всплыла" помпа без крыльчатки практически, пару лепестков осталось, остальные почти растворились, тоже якобы Тосол плюс помпа "тонкостенная" (толщина крыльчатки 1.5мм всего, в некоторых 2.0). Нашёл тут свою помпу, товарищ попросил для экспериментов с инсталляцией ремкомплекта, так вот интересно стало что там с крыльчаткой (тогда то я не знал о том, что с ней может быть, и внимание не обратил), достал, сфотографировал даже…

померял толщину — 1.5мм (помпа ЗМЗ, насколько я понимаю), можно видеть, что за пройденные примерно 50ткм (могу точнее информацию найти, если кого интересует до километра) особых следов ржавчины на ней нет, и это она год после демонтажа уже лежит в коробке точно…

Так вот вопрос — зачем платить больше?

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru