Виктор Фролов: «Горжусь, что причастен к переменам…». Газпром фролов


Виктор Фролов: «Горжусь, что причастен к переменам…»

Cентябрь 2016

Материал опубликован в газете «Пульс Аксарайска» № 37 (1210), беседу вела Ирина Иванова

Наблюдая за человеком на его рабочем месте, можно точно определить, правильно ли он в свое время выбрал профессию, которой решил посвятить свою жизнь. Мастер участка № 4 Виктор Фролов в ремонтно-механическом цехе АГПЗ чувствует себя как рыба в воде. И дело не только в стаже, а он у ветерана производства ни много ни мало 30 лет, а в том, как он относится к своему повседневному труду, горят ли у него при этом глаза, нравится ли ему процесс, который, казалось бы, повторяется изо дня в день. Но именно эту заинтересованность, эти искрящиеся глаза, эти уверенные поступь и движения говорят сами за себя: «Да, этот человек нашел свое призвание». Виктор Иванович, улыбаясь, подтверждает догадки: «Это мое!».

Двенадцать лет он руководит работой сварщиков, токарей, слесарей по ремонту технологического оборудования. Его первоочередная задача на каждый день — распределить работу по количеству вышедших на смену людей, организовать ее последовательное выполнение и проконтролировать процесс. Под руководством опытного мастера, а в прошлом одного из лучших сварщиков цеха, команда специалистов работает четко и слаженно. В одной смене четвертого участка восемнадцать человек и ни один специалист не тратит попусту свое время, потому что Виктор Иванович — замечательный организатор, заблаговременно позаботившийся о рациональном использовании каждой минуты, средств, человеческих ресурсов.

«Четко сформулированные задачи решаются, как правило, легко, — говорит Виктор Фролов — Тем более что наш цех славится своими специалистами, отличными мастерами. В настоящее время в цехе трудятся люди, понимающие, насколько велика ответственность, возложенная на них, и хорошо справляющиеся с поставленными задачами. Когда я только трудоустроился, приходилось больше изготавливать деталей и запасных частей. Приходилось нелегко, потому что технология была не отработана. Сейчас, учитывая накопленный опыт, современное оборудование и профессионализм специалистов, в РМЦ [ремонтно-механическом цехе] можно изготовить и отремонтировать практически все».

Ремонтно-механический цех АГПЗ — крупная структурная единица в составе завода, с самой мощной механической базой в Обществе. Здесь производится ремонт всех видов компрессоров, насосов, арматуры, шаровых кранов, нестандартного оборудования. Десять участков обслуживают оборудование завода и по заявкам оказывают помощь структурным подразделениям «Газпром добыча Астрахань».

На вопрос как он пришел в профессию, Виктор Иванович отвечает, что случайно. Просто в городе Чайковский, где он проживал в свое время, открылось речное училище. В списке профессий было сварочное дело, которому и решил научиться молодой человек. Среди студентов он был одним из лучших, хорошее впечатление сложилось о юноше и на промышленных предприятиях, где ему довелось работать. Грамотный, виртуозно владеющий приемами сварки, организованный и ответственный, молодой специалист Фролов с первых минут производил хорошее впечатление. Было ясно, что такому можно доверить самую ответственную работу, поскольку сделает он ее быстро и с высоким качеством. Отметили положительные черты специалиста и в ремонтно-механическом цехе, который в середине восьмидесятых, когда Виктор Иванович еще только трудоустроился, располагался там, где сейчас находится РМЦ-1. Первое впечатление от места, где предстояло работать, — пустырь. Но вскоре человеческая мысль и человеческий труд превратили Аксарайскую степь в бурлящую стройку века. Фролов с коллегами трудился наравне со всеми. Приехал он сюда вместе с друзьями-коллегами, а в итоге остался только он. Специфику работы на таком сложном месторождении выдержит не каждый, остаются только лучшие. Виктор Иванович навсегда связал свою жизнь с «Газпром добыча Астрахань» и ни разу не пожалел об этом. Здесь он состоялся как специалист и до сих пор занимается любимой работой, здесь обзавелся друзьями и устроил свою судьбу.

Работать, по словам мастера, было интересно: с таким большим производством он столкнулся впервые, и столько нового и необычного ему не приходилось видеть никогда. Виктор Иванович помнит, как строился завод, проводилась ревизия всего оборудования и одна за другой пускались установки. Одновременно приходилось отлаживать действующие установки и участвовать в пуске второй очереди завода

Четвертый участок с момента своего образования носит название участка по ремонту нестандартного оборудования. Во дворе РМЦ лежат отремонтированные, а также изготовленные заново компенсаторы, горелки факельных коллекторов, корпуса факельных горелок. Это крупное оборудование, а если перечислять множество мелких деталей, без которых не может обойтись ни одна технологическая установка, становится понятно — значение работы мастеров РМЦ трудно переоценить.

«РМЦ завода всегда славился своими умельцами, — говорит Виктор Иванович. — Инженерная мысль, неординарный подход к делу были и остаются приоритетами для нашего коллектива. Задачи, стоящие перед цехом, требуют напряжения, мобилизации сил и знаний всего инженерного состава, а также первоклассных токарей, сварщиков, слесарей. Организовать труд таких специалистов не составляет особого труда, потому что они настолько хорошо знают тонкости своей профессии, что понимают все, можно сказать, без слов. Творчески мыслить должен каждый в коллективе — таковы требования нашей деятельности.

Вот и мои профессиональные достижения я связываю с теми людьми, которые меня окружают, с коллективом в целом. У нас работают специалисты, которые не раз завоевывали призовые места в смотре-конкурсе «Лучший по профессии» не только в Обществе, но и на более высоком уровне — ПАО «Газпром». Это сварщики Владимир Попов и Ренат Давлетьяров, Вадим Савичев, слесари по ремонту ТУ Сергей Шатохин, Владимир Жердев, Вадим Воробьев, Леонид Яблонский, токари Сергей Кожанов, Александр Синицын. Со многими из них работаю с основания завода. Время идет, опытные работники уходят на заслуженный отдых, на их место прибывают молодые. Один из них — токарь Александр Довгаленко — способен быстро и грамотно выполнить работу высокой сложности».

Кстати, славится коллектив участка и цеха в целом не только своими производственными достижениями, но и творческой деятельностью. Где как не в РМЦ приветствуется такое качество как креативный подход к проблемам. Технари, составляющие основу этого коллектива, не раз проявляли себя в качестве рационализаторов, придумывая для оптимизации ремонтных процессов собственные ноу-хау. Конечно же, в числе этих людей и Виктор Фролов, в рационализаторской копилке которого немало рацпредложений.

«О сварщиках, токарях, слесарях чаще всего думают, как о людях, которые виртуозно должны работать руками,– говорит мастер. — Это качество действительно необходимо, но автоматизм движений не исключает необходимость думать и размышлять в процессе изготовления, сборки и сварки деталей и запасных частей, чтобы качество было выше, чтобы как можно меньше времени потратить, выполняя то или иное задание. А для этого подчас нужны, скажем, какие-то приспособления. Вот тогда сварщики, токари, слесари совместно с инженерным составом цеха устраивают мозговой штурм, чтобы воплотить задуманное в действительность».

График работы специалистов участка № 4, как, впрочем, и всего цеха, напряженный. Их услуги нужны ежечасно, и они торопятся, чтобы заводские установки и все оборудование работали как часы, иначе под угрозой окажется выполнение плановых показателей. Наиболее напряженные дни наступают, когда завод встает на ремонт. Но ремонтники обычно не подводят и делают все вовремя и даже справляются с поставленными задачами раньше намеченного срока на двое — трое суток. К такому важному моменту, как ремонт весь коллектив заводчан готовится заблаговременно и РМЦ — не исключение. А о нагрузке можно судить по цифрам: если в среднем за месяц на участке ремонтируется и делается порядка 12 000 единиц деталей и запчастей, то в ремонтный период объем работы значительно увеличивается. Чтобы обеспечить бесперебойный ремонт установок и не допустить срывов в работе других структур, в РМЦ работают круглосуточно, подстраиваясь под производство.

По прошествии лет, что Виктор Фролов работает здесь, мастер отмечает, что благодаря слаженной и ритмичной работе цеха значительно сократились сроки и повысилось качество капитального ремонта заводских установок, разработано и внедрено множество приспособлений для улучшения условий труда и технологические карты на каждый вид ремонта. В любое время суток практически на каждом производстве АГПЗ есть дежурные ремонтники.

«Конечно, с середины восьмидесятых в Аксарайской степи, на объектах завода все поменялось кардинальным образом, — говорит Виктор Иванович. — Это изменения к лучшему и, честно говоря, горжусь, что причастен к этим переменам. Даже не верится, что уже столько времени прошло… Тридцать пять лет для предприятия — это пора расцвета и реализации дальнейших планов, а их в перспективе немало. Так что работы впереди много…»

www.gazprom.ru

ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ - смазочные материалы"

Компания "Газпромнефть - смазочные материалы"

Адрес, 117218, г. Москва, ул. Кржижановского, 14, корпус 3, кабинет 40Тел: +7(495) 642 99 69 Факс: +7(495) 921 48 63 [email protected]
Алешин Виктор Викторович

Начальник отдела развития дистрибьюторской сетиДепартамент развития продаж в РФ

[email protected]
Ксюнин Дмитрий Вячеславович

Начальник департамента развития международного бизнеса

[email protected]
Фролов Роман Викторович

Начальник управления продаж в СТО и АТП

[email protected]
Терновский Дмитрий Николаевич

Начальник Департамента развития продаж специальных продуктов,корпоративных и промышленных продаж

[email protected]
Олейник Юлия Владимировна

Начальник одела трейд-маркетинга и специальных проектов управления потребительского маркетинга

[email protected]
Трофимова Татьяна Вячеславовна

Начальник отдела корпоративных коммуникаций

[email protected]
Матвеева Анна Евгеньевна

Начальник отдела кадрового администрирования и подбораУправление по работе с персоналом

[email protected]
Блок продаж

смазочных материаловтел.: +7(495) 642 99 69 (*1650) и (*1112)

Управление материально-технического обеспечения [email protected]

Прямая линия по работе с потребителями

тел.: +7(495) 642 99 69, доб 1160 или 2194
Схема проезда:

gazpromneft-lubricants.ru

ООО "ГАЗПРОМНЕФТЬ - смазочные материалы"

Компания "Газпромнефть - смазочные материалы"

Адрес, 117218, г. Москва, ул. Кржижановского, 14, корпус 3, кабинет 40Тел: +7(495) 642 99 69 Факс: +7(495) 921 48 63 [email protected]
Алешин Виктор Викторович

Начальник отдела развития дистрибьюторской сетиДепартамент развития продаж в РФ

[email protected]
Ксюнин Дмитрий Вячеславович

Начальник департамента развития международного бизнеса

[email protected]
Фролов Роман Викторович

Начальник управления продаж в СТО и АТП

[email protected]
Терновский Дмитрий Николаевич

Начальник Департамента развития продаж специальных продуктов,корпоративных и промышленных продаж

[email protected]
Олейник Юлия Владимировна

Начальник одела трейд-маркетинга и специальных проектов управления потребительского маркетинга

[email protected]
Трофимова Татьяна Вячеславовна

Начальник отдела корпоративных коммуникаций

[email protected]
Матвеева Анна Евгеньевна

Начальник отдела кадрового администрирования и подбораУправление по работе с персоналом

[email protected]
Блок продаж

смазочных материаловтел.: +7(495) 642 99 69 (*1650) и (*1112)

Управление материально-технического обеспечения [email protected]

Прямая линия по работе с потребителями

тел.: +7(495) 642 99 69, доб 1160 или 2194
Схема проезда:

www.gazpromneft-oil.com

УПЦ. Основные сведения

ООО «Газпром трансгаз Волгоград» занимает важное место в Единой системе газоснабжения России. 22 структурных подразделения предприятия обслуживают более семи тысяч километров магистральных газопроводов в Волгоградской, Ростовской и Воронежской областях и в Республике Калмыкия.

Для стабильной, бесперебойной работы нужны грамотные, квалифицированные рабочие и специалисты, способные управлять новейшим высокотехнологичным газовым оборудованием. Для этих целей в системе Газпрома предусмотрена собственная сеть учебных заведений по подготовке и переподготовке кадров. В ООО «Газпром трансгаз Волгоград» это Учебно-производственный центр.

Учебно-производственный центр располагает новым учебно-административным корпусом, благоустроенными общежитиями, учебным полигоном. Мастерские газового хозяйства, контрольно-измерительных приборов и автоматики отвечают всем требованиям подготовки специалистов газовой отрасли.

Учебно-производственный центр является важным структурным подразделением предприятия. Благодаря профессионализму специалистов, которых готовит комбинат, ООО «Газпром трансгаз Волгоград» обеспечивает стабильную, эффективную и безаварийную работу вверенного компании участка Единой системы газоснабжения России.

Учебно-производственный центр создан в 1983 году приказом ПО «Волгоградтрансгаз» от 23.11.1983г. № 430.

На базе Учебно-производственного центра, который располагает соответствующим учебно-методическим и материально-техническим оснащением, проводится подготовка и повышение квалификации работников филиалов ООО «Газпром трансгаз Волгоград».

Полное наименование: Учебно-производственный центр Общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Волгоград»

Краткое наименование: УПЦ ООО «Газпром трансгаз Волгоград»

Юридический адрес: Российская Федерация, 400074, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская,58 

Почтовый адрес: 403535, Волгоградская обл., г. Фролово, микрорайон Заречный,11а

Телефон/факс/e-mail: (84465) 4-66-32 (бухгалтерия), (84465)4-66-34 (приемная), [email protected]

Режим работы: понедельник-пятница с 8:00 до 17:00 

volgograd-tr.gazprom.ru

«Газпром» и «Нафтогаз» – кто останется должен? Александр Фролов

О чём говорят предварительные решения Стокгольмского арбитража

Стокгольмский арбитраж вынес предварительное решение по взаимным искам «Газпрома» и «Нафтогаза Украины». Украинская сторона поторопилась громко объявить о своей победе. Однако, если опираться на данные, которые она приводит, то становится очевидно: при вынесении окончательного вердикта «Нафтогаз» может ждать многомиллиардное разочарование.

Оговоримся для начала, что практически все данные по промежуточному решению Стокгольма, которые есть в распоряжении экспертов и СМИ, происходят из украинских источников – «Нафтогаза» и заместителя министра иностранных дел Украины. Поэтому, комментируя судебные решения, мы как бы соглашаемся с тем, что украинская сторона интерпретировала их верно и передала безошибочно.

Наиболее кратко и ёмко решение Стокгольмского арбитража сформулировала заместитель министра иностранных дел Украины Елена Зеркаль. Она заявила, что суд отклонил требование «Газпрома» по условию «бери или плати», разрешил реэкспорт и призвал пересмотреть формулу цены с 2014 года. Если отмена запрета на реэкспорт – вполне ожидаемое решение, то для того, чтобы понять, что значат остальные решения, нам необходимо вернуться в 2013 год.

На Украине тогда шла агрессивная кампания за евроинтеграцию и нарастал экономический кризис. Одним из его следствий стало стремительное накопление задолженности за российский газ. В украинских СМИ тогда активно пиарилась тема СПГ-терминала под Одессой (поставки должны были стартовать в 2014-2015 годах), раскручивались фантазии о сланцевом газе, а также строились прожекты по присоединению к Трансанатолийскому трубопроводу, хотя по проекту никакие объёмы для Украины не резервировались. Тестировались «реверсные» поставки голубого топлива.

На этом благостном фоне росли долги за газ. В конце концов они достигли порядка 2 млрд долларов. В середине декабря ситуация, казалось, благополучно разрешилась. Россия предложила Украине кредит, часть которого должна была пойти на погашение газовых долгов, а также предоставила скидку. В первом квартале 2014 года российское голубое топливо подешевело для Украины с примерно 400 долларов до 268,5 долларов за 1 тыс. куб. м. Условием продления скидки была своевременная оплата. Сделка была чрезвычайно выгодна Украине. Что интересно, Россия не требовала от неё ни поднимать цены на газ, свет и воду для населения, ни снижать поддержку отечественных производителей. Но произошёл государственный переворот, и история пошла по известному пути.

Украина отказалась использовать полученные средства на погашение долгов за газ. Итогом препирательств сторон стала отмена скидки ввиду низкой платёжной дисциплины покупателя, перевод его на предоплату, а затем и иск «Газпрома» с целью возврата долгов. «Нафтогаз» не растерялся и потребовал компенсации за «нерыночные» цены за поставленный Россией газ по октябрь 2015 года, а также – за слишком маленькие объёмы прокачки российского газа через свою газотранспортную систему. «Газпром» в ответ достал с пыльной полки не использовавшийся в отношении Украины довод – долги по условию «бери или плати».

Дело в том, что Украина в 2009 году переоценила свои потребности в голубом топливе и обязалась покупать (или оплачивать) порядка 33-35 млрд куб. м российского газа. В последующие годы потребление энергоносителей в стране снизилось, и законтрактованный объём она практически не отбирала. На это обстоятельство в «Газпроме» закрывали глаза. Надо заметить, что «бери или плати» – это нормальная и ныне действующая международная практика. По сути это страховка для производителя, который должен вложить деньги в производство энергоресурса. За последние годы доля газа, защищённого этим принципом в контрактах, снизилась, но от самого принципа не отказались.

Долги Украины по «бери или плати» накопились поистине огромные. Если измерять в государственных бюджетах, то этой стране пришлось бы направить всю расходную часть бюджета на их погашение. А сумма взаимных претензий «Газпрома» и «Нафтогаза» исчисляется десятками миллиардов долларов – примерно 2-2,5 бюджета Украины на 2017 год.

Насколько реально, чтобы европейские структуры могли обязать Украину выплатить России все реально накопленные долги? Полагаем, абсолютно нереально. Для них невозможно в нынешних условиях допустить банкротства этой страны. Потому вопреки действующей практике суд отменяет условие «бери или плати». Но, полагаем, «Газпром» на удовлетворение этих претензий и не рассчитывал. Об этом говорит динамика встречных исков, когда стороны вошли в пикировку, забрасывая друг друга феноменальными требованиями. А также в пользу этого соображения говорит тот факт, что «Газпром» годами закрывал глаза на недобор газа по «бери или плати».

Действия Стокгольмского арбитража в том свете, в котором их освещает украинская сторона, выглядят как попытка взаимной компенсации претензий. Ключевой для нашей страны во всём этом является информация о том, что суд постановил пересмотреть формулу цены с 2014 года. Если эта информация верна, то арбитраж признаёт справедливыми финансовые претензии «Газпрома» к «Нафтогазу», с которых и начались разбирательства.

Кстати, пересмотр формулы цены вовсе не означает, что в среднегодовом выражении цены по новой формуле окажутся ниже, чем по старой. Но здесь мы рискнём предположить, что суд частично обязует «Газпром» компенсировать «Нафтогазу» «переплату», чтобы максимально снизить конечную сумму, которую тому придётся заплатить.

Учитывая, что «Нафтогаз» только в прошлом году смог показать чистую прибыль (около 1 млрд долларов) и то лишь за счёт транзита российского газа, шансов на то, что он сможет выплатить даже относительно небольшую сумму в 2 млрд долларов невелики. Хотя «Нафтогаз» может заплатить транзитом. Бесплатный транзит до конца 2019 года – не так плохо. А там будет запущен «Северный поток – 2» и про споры с Украиной можно будет забыть.

В конце стоит заметить, что Украина пытается взыскать с «Газпрома» более 6 млрд долларов, осудив его минуя все международные структуры – прямо в Киеве – за использование монопольного положения на рынке транзита газа. В этой связи остаётся только порадоваться, что эта страна теперь покупает российский газ у европейцев. А то украинским чиновникам могла бы прийти в голову смелая мысль конфисковать российский газ без оплаты. В счёт, так сказать, погашения. Но сейчас сделать подобное – это похитить голубое топливо, предназначенное европейским покупателям. После такого никому в Европе не надо было бы объяснять, зачем нужен «Северный поток – 2» и другие обходные пути.

Александр Фролов, газета «Известия»

news-front.info