«Газпром» расширил газозаправочную сеть Краснодарского края до 14 станций. Газпром платформа


Устройство платформы - ГАЗПРОМ НЕФТЬ ШЕЛЬФ

Особые гидрометеорологические условия Арктики потребовали специальных инженерных решений и технологий для освоения Приразломного месторождения. Для реализации проекта была создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная», которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение скважин, добычу, хранение, подготовку, отгрузку нефти на танкеры, выработку тепловой и электрической энергии. «Приразломная» - первая в мире стационарная платформа, с которой начали добывать нефть на шельфе Арктики в сложных условиях дрейфующих ледовых полей. В настоящий момент — это единственная платформа, ведущая добычу нефти на российском арктическом шельфе.

Ниже представлена интерактивная 3D-модель платформы «Приразломная», которая дает наглядное представление о том, из каких частей состоит платформа, и каким образом добывается первая российская арктическая нефть в целом.

Платформа создана для работы в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Длина и ширина платформы составляют 126 м, высота – 141 м. Платформа надежно удерживается на дне моря за счет своего гравитационного веса, превышающего 500 тысяч тонн, и после установки фактически стала искусственным островом. Ее гравитационная устойчивость и защита от подмыва грунта обеспечиваются также щебне-каменной бермой (ее объем – свыше 45 тысяч кубических метров), отсыпанной по периметру днища платформы. При этом структурно платформа состоит из нескольких частей: кессона, где находится хранилище нефти, промежуточной палубы, вспомогательного модуля, верхнего строения, жилого модуля и двух комплексов устройств прямой отгрузки нефти (КУПОН). На платформе в вахтовом режиме ежедневно работает более 200 человек персонала со сменой вахт через каждые 30 суток.

Технические параметры платформы

Круглосуточный контроль состояния МЛСП «Приразломная» обеспечивает специальная система из более 60 датчиков, мгновенно реагирующих на изменения в ее работе. Среди подобных датчиков:

  • Инклинометр - для измерения наклонов кессона
  • Датчик деформации – для измерения ледовых нагрузок
  • Грунтовый динамометр - для измерения нагрузки на грунт
  • Акселерометр - для наблюдения за сейсмической активностью вокруг платформы
  • Пьезометр - для измерения давления в грунтах от динамических горизонтальных нагрузок

Система контроля кессона

shelf.gazprom-neft.ru

«Газпром нефть шельф» изучил возможности оптимизации логистической системы платформы «Приразломная»

2 Февраля 2017

Завершилась научно-исследовательская работа (НИР) по комплексному анализу работы морской транспортно-технологической системы платформы «Приразломная» — проекта «Газпром нефти» по добыче первой российской нефти на шельфе. Результаты масштабной работы, выполненной «Крыловским государственным научном центром» (КГНЦ) по заказу «Газпром нефть шельфа» — дочерней компании «Газпром нефти», позволили смоделировать и исследовать транспортное обеспечение «Приразломной» до 2038 года.

«Газпром нефть» уделяет особое внимание обеспечению эффективности, а также экологической и промышленной безопасности средств разработки Приразломного месторождения — и учитывает условия тяжелого льда, в которых ведется добыча нефти. Так, целью выполненного исследования стал поиск путей повышения эффективности и безопасности транспортной системы платформы при выходе на запланированные в 2021–2024 годах темпы добычи около 5 млн т в год.

Для выполнения НИР специалисты КГНЦ разработали уникальный инструмент — компьютерную имитационную модель, позволяющую учитывать множество технических деталей, физических и логистических процессов, максимально приближая модель к реальным условиям. На основе созданного программного инструмента была смоделирована работа различных конфигураций транспортной системы на период всего цикла добычи нефти на платформе. В ходе исследований было выполнено более 12000 имитационных «прогонов» работы системы до 2038 года, что потребовало более 3000 часов машинного времени.

Столь масштабное исследование работы объектов арктической шельфовой техники на основе дискретно-событийного и агентного имитационного моделирования выполнено впервые в мировой практике. Результаты выполненной НИР позволили разработать комплекс улучшений по технической и организационной составляющим процессов взаимодействия судов с платформой.

«Прогнозирование перспективных зон развития — неотъемлемая часть проекта по освоению Приразломного месторождения. И именно транспортная система играет одну из ключевых ролей в функционировании платформы, расположенной на Арктическом шельфе. Здесь ледовая обстановка значительно влияет на процесс отгрузки нефти и морскую логистику в целом, поэтому моделирование возможных событий и действий даёт нам максимально верные ориентиры при внедрении новых инициатив по повышению эффективности и безопасности работы „Приразломной“» — сказал Геннадий Любин, генеральный директор «Газпром нефть шельфа».

Справка

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. Недропользователем проекта является «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Все скважины, эксплуатируемые на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

Возврат к списку

shelf.gazprom-neft.ru

«Газпром» завершает строительство платформы «Приразломная»

Релиз

9 августа 2011, 18:25

Сегодня в Мурманске группа специалистов ОАО «Газпром» во главе с заместителем Председателя Правления Александром Ананенковым посетила филиал судостроительного завода ОАО «ЦС „Звездочка“» для осмотра морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная». В осмотре платформы также приняли участие президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Роман Троценко, генеральный директор ОАО «ПО „Севмаш“» Николай Калистратов, представители проектных и подрядных организаций.

На совещании, которое провел Александр Ананенков, было отмечено, что строительство платформы практически завершено. Закончен монтаж главных и вспомогательных генераторов, отвечающих за энергоснабжение МЛСП, ведется их пусконаладка. Завершаются электромонтажные работы на буровом оборудовании. Идет доукомплектация и проверка системы ликвидации аварийных розливов нефти.

Проводятся пусконаладочные работы системы обеспечения жизнедеятельности персонала. Полностью готовы к эксплуатации системы эвакуации и противопожарной безопасности.

Особое внимание на совещании было уделено вопросам буксировки платформы на Приразломное месторождение.

По итогам совещания структурным подразделениям ОАО «Газпром» и подрядным организациям даны поручения, направленные на завершение работ по строительству платформы и ее подготовку к буксировке в ближайшее время.

Справка

МЛСП «Приразломная» — первая морская ледостойкая стационарная платформа, которая спроектирована и построена в России. Длина и ширина платформы составляют 126 метров, вес платформы (без балласта) — 117 тыс. тонн. 200 человек экипажа могут работать на платформе круглый год.

Проект обустройства Приразломного нефтяного месторождения на шельфе Печорского моря является пилотным для арктического шельфа России. МЛСП будет обеспечивать все технологические операции на месторождении: бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции.

Приразломное нефтяное месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 60 км от берега. Запасы нефти — 72 млн т, максимальный уровень добычи — более 6 млн т нефти в год. Разработка месторождения является важной частью стратегии развития нефтяного бизнеса Группы «Газпром».

Последние новости по теме

www.gazprom.ru

«Газпром» расширил газозаправочную сеть Краснодарского края до 14 станций

Сегодня в Краснодарском крае состоялись торжественные мероприятия, посвященные началу работы двух автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) «Газпрома» — в городах Белореченск и Тимашевск.

В мероприятиях приняли участие Председатель Совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков, Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов, члены Правления, начальники Департаментов Владимир Марков и Вячеслав Михаленко, генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев.

Производительность новой АГНКС в Белореченске составляет 8,9 млн куб. м природного газа в год, что позволит ежедневно заправлять до 500 автомобилей. Производительность станции в Тимашевске — 6,7 млн куб. м газа в год. Она сможет ежедневно обслуживать около 400 единиц техники. При строительстве новых станций использовано оборудование преимущественно российского производства. Основными потребителями газомоторного топлива — EcoGas — станут коммунальная техника, грузовой и легковой транспорт.

С вводом в эксплуатацию новых объектов газозаправочная сеть в регионе увеличена до 14 станций (принадлежат «Газпрому»). Их суммарная ежегодная проектная производительность составляет 121,2 млн куб. м. Этого достаточно для заправки порядка 8 тыс. автомобилей ежедневно.

«„Газпром" активно расширяет в России газозаправочную инфраструктуру, формирует межрегиональные газомоторные коридоры. В текущем году мы планируем построить 35 новых и реконструировать четыре станции.

Открытие новых современных АГНКС в Тимашевске и Белореченске — часть этой последовательной работы. Между Ростовской областью, Краснодарским и Ставропольским краями мы создаем важный транзитный газомоторный маршрут. С каждым годом видим здесь все больший интерес к экологичному и экономичному топливу. Средняя загрузка станций „Газпрома“ в Краснодарском крае в полтора раза выше, чем в среднем по стране. Поэтому наша работа будет продолжена, в ближайшие несколько лет мы планируем открыть в регионе еще три новые станции», — сказал Виктор Зубков.

Справка

Производство и реализация природного газа (метана) в качестве моторного топлива — стратегическое направление деятельности ПАО «Газпром». Для системной работы по развитию рынка газомоторного топлива создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо».

Между ПАО «Газпром», ООО «Газпром газомоторное топливо» и Администрацией Краснодарского края подписано Соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Документ направлен на подготовку и реализацию в Краснодарском крае инвестиционных проектов по строительству газомоторной инфраструктуры, а также на увеличение городского парка техники на природном газе.

АГНКС «Газпрома» в Краснодарском крае расположены в городах Краснодар (две станции), Армавир, Белореченск, Ейск, Кореновск, Кропоткин, Крымск, Тимашевск, Тихорецк, Усть-Лабинск, станицах Кущевская и Каневская, в поселке Лазаревское. Кроме того, газозаправочная сеть включает два передвижных автомобильных газовых заправщика.

В 2017 году средняя загрузка АГНКС «Газпрома» в Краснодарском крае составила 42% (общероссийский показатель — 28%).

Управление информации ПАО «Газпром»

 

gazprom-gmt.ru