Бензиновые, газовые и дизельные заправки между Полтавой и Одессой. Газпром полтава


Возрождение «Полтавы» – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»

В Петербурге при поддержке «Газпром нефти» строится точная копия линейного корабля петровской эпохи «Полтава» — первого крупного судна, заложенного и построенного на Санкт-Петербургском адмиралтействе

Назад в будущее

Лахта, солнечный день, XXI век. Звонко жужжат пилы. Время от времени что-то бухает, лязгает, скрипит. По воздуху плывут запахи влажногодерева и свежих опилок, совершенно не свойственные мегаполису. В середине дня всё вдруг резко стихает и становится слышен смех и упругий звук мяча, отскакивающего от стен ангара. Это означает, что наступил обеденный перерыв — корабельные плотники вышли играть в волейбол, что здесь всячески поощряется. Будь здесь Петр — прыгал бы выше всех, наверно...

На верфи исторического судостроения продолжается строительство корабля «Полтава», заложенного 27 февраля 2014 года. Судно по-прежнему в лесах, но уже обозначились крутые обводы корпуса, ребра — огромные шпангоуты, каждый весом 5,7 тонн — совсем скоро скроются за обшивкой. Мастера заканчивают устанавливать кильсон, продольный брус, который связывает шпангоуты. Заложили контртимберсы. Одновременно идут работы на гондеке (оружейной палубе), орлопдеке (где располагается хозяйство боцмана и лазарет). Закладывают брус под капитанский балкончик. Устраивают пушечные порты. Готовят подушки под мачты — фок, грот и бизань...

Фрегат «Полтава»

Высота грот-мачты «Полтавы» — 47 м, максимальная длина корпуса судна — 39,8 м, ширина — 11,9 м, вес — 1200 тонн, осадка — 4,5 м. Ходить корабль-реплика будет только под парусами, как и его прототип.

Петр Первый строил свой флагманский корабль три года и еще год оснащал его на воде. Это был фантастически рекордный срок для строительства такого корабля в то время. На его строительстве работали 367 человек. Согласно петровским «Ведомостям», на постройку «Полтавы» ушло 1800 дубов. При строительстве реплики уже израсходовано 1837 дубов возраста свыше ста лет, и это еще не окончательная цифра.

В трюме исторической «Полтавы» был балласт — 300 тонн камней, там же хранились бочки с пресной водой, с пивом и вином (для господ офицеров) и дрова. Топился только камбуз, ни одно помещение на корабле не отапливалось.

Для выхода в море на современной «Полтаве» будет достаточно 40–50 человек. А во времена Петра на корабле служили 380 человек: 150 человек из петровской гвардии (преображенцы, семеновцы) и 230 матросов. Должность корабельного артиллериста тогда была самой опасной: орудие весом от 539 кг до 2,7 тонн откатывалось на 2–3 м назад и часто придавливало людей, а чистить и заряжать пушку надо было с борта, над водой, на виду у корабля противника.

Парусные линейные корабли строились и применялись с XVII века и до начала 1860‑х годов для морских боев с использованием линейной тактики. В этом случае корабли выстраиваются в линию друг за другом, чтобы во время своего залпа быть повернутыми к противнику бортом, ведь наибольший урон вражеским кораблям наносил залп из всех бортовых орудий одновременно.

Корабль «Полтава» полностью строится из дерева. Корпус — из дуба, мачты и реи — из сосны, обшивка — лиственница. Триста лет назад у Петра с материалами проблем не было. Задумав сделать Россию морской державой, царь в считаные месяцы создал в стране необходимую инфраструктуру. Построил пильни, где разделывали дуб и делали плахи, специальные бригады собирали кокоры и кницы*. Мужики сплавляли это все по рекам, тащили по перекатам и потом на подводах свозили в Петербург. Это была адова работа! За кадром (и уже навсегда) осталось понимание того, как вековые дубы вынимали в то время из леса. И в наши-то дни, когда существуют фуры, трелевочные трактора и дороги — хотя бы проселочные — это очень непросто...

За основу декора «Полтавы» Петром Великим был выбран миф о боге Фаэтоне

Елена Илюхина,член правления «Газпром нефти», генеральный директор «Многофункционального комплекса «Лахта центр»:

Парусник «Полтава» располагается на территории «Лахта центра», и это соседство вполне логично для самого масштабного проектаСанкт ‑Петербурга. «Лахта центр» должен стать символом Петербурга XXI века. Символом, который гармонично сосуществует с исторической частью города, является его продолжением. Поэтому сегодня мы инвестируем не только в строительство делового центра, но и в создание новых культурных объектов, одним из которых станет точная копия прародителя русского флота.

Но зато найти сейчас 12-метровый дуб необходимого диаметра, крепкий, без дупел и гнили, невероятно сложно. Кораблестроители объездили десятки лесхозов на Кавказе, в Туле, в Воронеже, в Поволжье. «В связи с сельскохозяйственным и промышленным освоением Восточно-Европейской равнины происходила деградация зоны широколиственных лесов... состояние дубов заметно ухудшилось, даже у средневозрастных древостоев наблюдается поврежденность грибковыми и вирусными заболеваниями...» — такие письма приходили руководителю верфи Андрею Грошикову в ответ на его запросы. С сосной тоже беда. Чтобы отобрать один кубометр, пригодный для строительства корабля, выбраковывали 50 кубометров лучшего сортового леса...

При строительстве корабля сочетаются современные и старинные технологии

Технологии на службе истории

Задача, которую ставят перед собой корабелыисторики, — максимально приблизить прошлое. Буквально погрузиться во тьму веков. Но как бы ни хотелось сегодня построить копию «Полтавы» при помощи технологий трехсотлетней давности, это уже не получится. Да и не нужно. Крепежные детали с резьбой — болты и гайки — появились только во второй половине XVII века, петровские же мастера использовали железные прутья с зубцами. И еще шпильки, которые, раскалив на огне, сплющивали с обеих сторон при помощи кувалды и такой-то матери. Но дерево имеет свойство рассыхаться и разбухать, крепления ослабевают. Поэтому после каждого морского похода нужно было корабль ремонтировать — ставить, как говорят моряки, на тимберовку. Сейчас используют современный крепеж, и болты, когда будет надо, можно будет подтянуть. Скобы, шпильки, огромные гвозди, самый маленький из которых весит 4 кг, которые куют здесь же, в кузнице, — оцинкованные, потому прослужат долго, ржаветь не будут. «Полтава», уверяют кораблестроители, прослужит лет сто, даже больше.

В так называемый набор деревянного корабля входят закругленные детали. Доски, которыми их обшивают, тоже должны иметь круглую форму. И сегодня, и тогда дерево гнут с помощью пара. Но раньше разводили огромный костер, брус подвешивали над огнем, а подмастерья все время поливали детали водой, кляня день, в который появились на свет. После чего доски ставили на дыбу, и они высыхали, сохраняя нужную кривизну. Сегодня эту жуткую, непосильную работу делают с помощью мощных домкратов и электрических парогенераторов...

Триста лет назад паруса были льняными, такелаж — из пеньки (коноплю, между прочим, три года мочили в речной воде). Паруса рвались, пенька гнила, на борт брался изрядный запас расходных материалов, и боцман молился, чтобы его хватило до конца морского похода. В наше время материалы эти не в пример прочнее, потому что синтетические. Но при этом паруса шьются так же, как и при Петре — вручную, при помощи наперстка-гардамана. Миллион стежков, 2 тыс. люверсов-отверстий, каждое из которых должно быть тщательно обшито вощеной нитью.

Вместо горячей смолы — специальный герметик, вместо ручных инструментов — электрические, вместо стрел, которые приводились в движение при помощи лошадиной тяги, — лебедки и краны. А все остальное должно быть точно таким же, как и при Петре Великом. Это будет одна из самых точных реплик старинных кораблей!

В честь Великой победы

Петр жил и работал стремительно, не теряя дней, часов, минут. 27 июня русские разгромили шведов под Полтавой. Всего через месяц государь потребовал от Федосея Скляева, товарища по детским играм, который учился корабельному делу за границей и стал у царя главным кораблестроителем, «...немедля послать в Казань лутчево подмастерья, которой бы мог приуготовлять корабелные леса»; и тот уже в ноябре доложил: «Корабль к закладу готов фор и ахтер-штевены и шпангоуты все наделаны...» И вот «...декабря в 6 день в Санктпетербурге заложил сам Государь корабль, именем Полтаву, в память бывших трудов Полтавских».

Царь торопился. России нужен был флот. Вспомним, что за несколько лет до этого Россия потеряла Азовское море в ходе неудачного Прутского похода. Были уничтожены крепости, отвоеванные у турок — Таганрог, Азов, — и Петр вынужден был продать врагу (выгодно, правда) четыре судна, в том числе и «Гото Предестинацию» — «Божье провидение», 58-пушечный парусный линейный корабль, построенный на Воронежской верфи. Первый, кстати, корабль, созданный без участия иностранных специалистов, исключительно своими силами, своим умом.

Флота не стало. Казалось бы, морская история России, едва начавшись, на этом и закончится. Но Петр, вдохновленный великой викторией под Полтавой, перевел дух и сказал себе что-то вроде того: «Не получилось на юге, построим на севере. А на юг еще вернемся!» И все начал сначала.

«Время было такое. Все делалось скоро, в спешке, шла Северная война... Это потом архивы стали наполняться — а тогда люди не думали о том, чтобы оставить следы, — объясняет Михаил Плеханов, специалист по деревянному судостроению, главный строитель верфи „Полтава“. — Начиная, мы даже не представляли, с какими трудностями предстоит столкнуться. Сохранилось всего несколько документов и чертежей, относящихся к петровской кораблестроительной эпохе. Данные скудные, разрозненные, противоречивые. А трудные вопросы у нас возникают ежедневно...»

Морское детище «Газпром нефти»

Воссоздание первого линейного корабля Балтийского военно-морского флота «Полтава» началось по инициативе председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера. Позднее проект вошел в программу социальных инвестиций «Газпром нефти» «Родные города». Таких крупных инициатив, направленных на формирование новых культурных традиций и достопримечательностей в регионах деятельности, у компании несколько. Достаточно хотя бы вспомнить уже ставший визитной карточкой региона кинофестиваль «Дух огня» в Ханты-Мансийске. До этого компания поддерживала археологические раскопки в Выборге, выступала спонсором Фонда культурно-просветительских программ «Петропавловская крепость».

Впрочем, «Полтава» не просто еще один просветительский проект в Санкт-Петербурге. Для великих морских держав реплики известных кораблей — это целый пласт истории страны. Такие музеи, существующие во многих странах, становятся центром притяжения туристов со всего мира. Достаточно вспомнить музей кораблей викингов в Осло или родную питерскую «Аврору». Будучи в свое время ключевым судном возрождающегося после неудачных Азовских походов российского флота, восстановленная «Полтава» обещает стать сердцем современного научного, культурного, исследовательского и педагогического центра изучения морской истории города и страны. А значит, благодаря поддержке «Газпром нефти» в городе появится еще один уникальный памятник, символ становления морской военной мощи России.

Ответы порой подкидывает сама жизнь. Так, умозрительные соображения специалистов верфи о сечениях основных связей петровских кораблей неожиданно подтвердила подводная археологическая экспедиция, изучившая останки затонувшего парусника петровских времен и опубликовавшая результаты своих исследований.

«Мы пытаемся воссоздать часть нашей истории. Того особенно яркого, пассионарного ее периода, когда Петр заставил Европу считаться с Россией, — говорит генеральный директор верфи исторического судостроения „Полтава“ и председатель правления Фонда поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов Андрей Грошиков. — „Полтава“ был первый линейный корабль четвертого ранга, достаточно скромный по сравнению с судами, построенными позже. Но ее 54 пушки можно сравнить с баллистической ракетой „Булава“: оружие не используют, но все знают, что оно есть. Таким было начало российского военного господства на Балтике».

Посетить верфь и лично посмотреть, как строится «Полтава», может любой желающий

Философия проекта

«С этим все просто, — говорит Андрей Грошиков. — Дети наши, к огромному сожалению, историю России понимают плохо. Мало кто знает, что в начале XVIII века шведы фактически захватили Европу и пошли на Восток, мало кто представляет, что было бы с нашей страной, проиграй тогда Петр Карлу XII... Но историю невозможно выучить только по учебникам. Лучше один раз показать, чем сто раз рассказать. Дети должны увидеть, причем не картинку в айпаде, а настоящий корабль. Потрогать его, вдохнуть запах дерева, покрутить штурвал, попробовать вязать морской узел, узнать, что такое блиндарей, бом-кливер, крюйс-стеньга, бей-фут-бегинрей... Представить, как отдыхала команда после вахты — все вместе вповалку на палубе...

А вы, кстати, знаете, что на „Полтаве“ спальное место офицера отличалось от спального места матроса только тем, что он мог локти положить рядом с собой?.. Условия были страшные. Время было такое... страшное. И великое. Жизнь человеческая ничего не стоила, — но какую цену для нас имели те деяния!»

...Под конец жизни Петр издал указ — сохранить все те корабли, которые участвовали в Северной войне, и те, которые русские моряки взяли в плен, дабы «донести память до потомков...» Но ничего от того флота не осталось. «Полтава» в громких сражениях не участвовала, честно несла службу на Балтике, охраняя завоеванные территории. А через 20 лет сгнила в Кронверкском канале и была разобрана на дрова.

Позже гордое имя «Полтава» носили еще несколько российских кораблей: парусники, построенные при Елизавете, Александре I и Николае I, а также броненосец, транспортный корабль и дредноут XX века. А в мае 2017 года точную копию петровского линейного флагмана спустят на воду. Его будут достраивать еще в течение года, после чего 54-пушечный корабль займет место у причала рядом с парком 300-летия Петербурга, на территории «Лахта центра», став центром большого музейного комплекса и... еще одним символом Северной столицы. В праздники корабль под парусами и в сопровождении буксиров будет выходить в море и салютовать из всех своих 54 пушек.

И история «Полтавы» начнется вновь.

* Кокора — часть елового ствола с корнями, приблизительно ему перпендикулярными. При постройке судов использовались в обустройстве днища, при этом корни служили связующей частью между днищем и другими частями корпуса. Кница — пень с толстым корнем. Ее использование аналогично применению кокоры.

www.gazprom-neft.ru

ПАТ "ПОЛТАВАГАЗ" - кабінет споживача!

Авторизація

Реєстрація

    - перейдіть на "Реєстрація", зоповніть вказані поля. Після введення особового рахунку, на екрані буде підсказка - "Телефон +380*********" - дві останні цифри мобільного телефону зареєстрованого за особовим рахунком. Після введення номеру телефону натисніть "Вислати СМС з паролем на номер телефону".     Після отримання пароля заходьте заходьте в "Кабінет споживача" вказуючі ваші дані.

Зміна пароля

    - перейдіть на "Реєстрація", зоповніть вказані поля. Після введення особового рахунку, на екрані буде підсказка - "Телефон +380*********" - дві останні цифри мобільного телефону зареєстрованого за особовим рахунком. Після введення номеру телефону натисніть "Вислати СМС з паролем на номер телефону".     Після отримання пароля заходьте в "Кабінет споживача" вказуючі ваші дані.

Зареєструвати телефон

    - перейдіть на "Зареєструвати телефон", заповніть дані та натисніть "Відправити заявку на реєстрацію".     Заявку проводять співробітники служби обліку через певний час.     Після підтвердження службою обліку даних на ваш номер телефону прийде СМС з паролем. В разі не надходження пароля - самостійно перейдіть на "Реєстрація" оберіть районну базу, особовий рахунок - якщо ваш телефон зареєстрований - в підказці "Телефон +380*********" дві останні цифри будуть вказувати на дві останні цифри вашого телефону - а отже телефон службою обліку прийнятий. Набирайте номер телефону та натисніть "Вислати СМС з паролем на номер телефону".     Після отримання пароля заходьте в "Кабінет споживача" вказуючі ваші дані.

poltavagaz.com.ua

ОАО «Полтавагаз»

Поддержите наш проект - поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

г.Полтава   ОАО «Полтавагаз»

  • Адрес: г. Полтава, ул. Шевченка, 80-в
  • Телефон: (05322) 7-22-72, (0532) 54-60-43, прием заявок на ремонт газового оборудования (05322) 7-22-81, вопросы, предложения: (0532) 50-13-73
  • Время работы: пн-чт: 7.00-18.00, пт: 7.00-17.00, сб: 8.00-13.00, перерыв: 12.00-12.45 (работает дежурное окно), вс: выходной

г.Полтава   ОАО «Полтавагаз»

  • Адрес: ул. Сенная, 38а
  • Телефон: (0532) 50-09-32, (0532) 50-24-51
  • Время работы: пн-чт: 8.00-17.00, пт: 8.00-16.00, перерыв: 12.00-12.45

г.Полтава   ОАО «Полтавагаз»

  • Адрес: ул. Вавилова, 5
  • Телефон: (0532) 52-57-43, (0532) 50-01-36, служба подземных газопроводов : (0532) 52-57-11, (0532) 52-57-12
  • Время работы: -

Актуальные тарифы на природный газ, который использует население можете посмотреть на сайте Полтавагаза

 

mycity.poltava.ua

Бензиновые, газовые и дизельные заправки между Полтавой и Одессой

Карта АЗС на трассе Полтава - Одесса

Список автозаправок на трассе Полтава - Одесса:

4 км. Полтава
АЗС 4 км.
1 км.
Укртатнафта Азк 10/03 5 км.
2 км. Рассошенцы
АЗС (uk) 6 км.
27 км. Лелюховка
АЗС 32 км.
22 км.
АЗС Авиас 53 км.
44 км.
АГНКС 97 км.
2 км. Кременчуг
АЗС 99 км.
5 км.
АЗС 103 км.
1 км.
АЗС «Авиас» 104 км.
4 км.
АЗС 107 км.
1 км.
АЗС 108 км.
2 км.
АЗС OKKO 109 км.
1 км.
АЗС «Укрнафта» 109 км.
2 км.
АЗС 111 км.
2 км.
АГЗП ООО "Партнер-2000" 113 км.
5 км. Маламовка
Заправка 117 км.
2 км. Подгорное
АЗС 119 км.
8 км. Павлыш
ООО "Политрейд" (УкрТатНафта) 126 км.
30 км. Александрия
АЗС ANP 156 км.
2 км.
АЗС "СлавНефть" 157 км.
4 км.
АЗС "Укртатнафта", офис Кировоградского департамента ООО "УТН-Восток" 161 км.
30 км. Знаменка
АЗС "ОККО" (uk) 190 км.
1 км.
АЗС "Конан" (uk) 190 км.
4 км.
АЗС 194 км.
2 км. Знаменка Вторая
АЗС Shell 195 км.
3 км.
АЗС 198 км.
27 км. Кропивницкий
АЗС 225 км.
3 км.
Gas station ANP (en) 228 км.
2 км.
АЗС "Shell" 229 км.
4 км.
АЗС (uk) 233 км.
2 км.
АЗС 234 км.
1 км.
АЗС 235 км.
2 км.
АЗС 237 км.
1 км.
АЗС 238 км.
13 км. Марьевка
АЗС 250 км.
10 км. Компанеевка
АЗС 260 км.
21 км. Бобринец
АЗС 280 км.
3 км.
АЗС 283 км.
44 км. Воссиятское
АЗС WOG 326 км.
68 км. Капустино
Автозаправка 393 км.
3 км.
Автозаправка "Авиас" 396 км.
1 км. Центральный район
АЗС "Ранг" 397 км.
4 км.
АЗС ANP 400 км.
1 км.
АЗС Компании «БРСМ-Нафта» 400 км.
3 км.
АЗС 403 км.
1 км.
Автозаправка 404 км.
6 км. Заводский район
АЗС 409 км.
2 км.
АЗС 410 км.
3 км. Весняное
АЗС 413 км.
22 км.
AЗС WOG 434 км.
5 км. Нечаянное
АЗС "Socar" 438 км.
1 км.
АЗС "Ранг" 438 км.
18 км. Красное
АЗС Ранг 455 км.
1 км.
АЗС 456 км.
28 км.
АЗС УкрНафта 483 км.
1 км.
АЗС Socar 484 км.
16 км. Черноморское
Газовая заправочная станция 499 км.
3 км.
АЗС ANP 502 км.
2 км. Новая Дофиновка
АЗС Алькор 503 км.
5 км. Фонтанка
АЗС «Оригинал» 507 км.
5 км. Крыжановка
АЗС УкрНафта 511 км.
2 км.
АЗС "Лукойл-Украина" 512 км.
2 км. Одесса
АЗС Shell 514 км.
1 км.
АЗС Алькор 514 км.
4 км.
АЗС 517 км.
1 км.
АЗС Укр-Петроль 518 км.
1 км.
АЗС WOG 518 км.
1 км.
АЗС Барвинок , ЗАО 519 км.
2 км.
АЗС Лукойл-Украина 520 км.
3 км.
АЗС «ОККО» 522 км.
1 км.
АЗС WOG 523 км.

Расстояние между городами Полтава и Одесса составляет 561 км.

На маршруте Полтава - Одесса находятся 71 АЗС.

Из них найдено 0 бензиновых, 0 газовых и 0 дизельных заправок.

2 заправок Лукойл, 0 заправок Газпром, 0 заправок ТНК.

На карте показано взаимное расположение заправок на трассе Полтава - Одесса и их адреса.

Максимальное расстояние между автозаправками: 67 км.

При среднем расходе топлива 8 литров на 100 км, дорога Полтава - Одесса протяженностью 561 км потребует 45 литра топлива.

При емкости топливного бака в 40 литров потребуется 1 дозаправки в пути через каждые 500 км.

www.avtodispetcher.ru

«Газпром» заложил монумент в честь 300-летия спуска на воду корабля «Полтава»

Релиз

30 июня 2012, 14:00

Сегодня в Санкт-Петербурге Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко приняли участие в церемонии закладки памятного монумента в честь 300-летия спуска на воду линейного корабля «Полтава».

Русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга «Полтава» был спущен на воду в июне 1712 года. Это первый линейный корабль, который был заложен на верфях Санкт-Петербургского адмиралтейства. Проектом и строительством «Полтавы» занимался лично царь Петр I при участии корабельного мастера Федосея Скляева. Назван корабль в ознаменование победы российского войска над шведским в Полтавской битве летом 1709 года.

В составе Балтийского флота «Полтава» активно участвовала в Северной войне. В 1713 году корабль действовал в составе ревельской эскадры, в 1714 году сражался у мыса Гангут, где русский флот одержал первую в истории России морскую победу. В 1716–1717 годах «Полтава» участвовала в походе в Копенгаген и обеспечивала высадку десанта на остров Готланд. После окончания Северной войны корабль обеспечивал патрулирование российских вод и использовался для обучения экипажей.

После 1732 года «Полтава» была выведена из состава флота и разобрана. Однако память о корабле осталась — его название передавалось от корабля к кораблю еще 7 раз, последний — линкору 1911 года постройки.

Финансирование работ полностью обеспечивает ОАО «Газпром». Автором монумента станет Александр Таратынов. Это не первый опыт сотрудничества «Газпрома» с известным скульптором: он выступил автором архитектурно-познавательного и туристского центра «Мини-город», который создан на средства «Газпрома» и открыт в Санкт-Петербурге 15 июня 2011 года. Это миниатюрная копия центра города, где расположены копии знаменитых на весь мир архитектурных ансамблей города (бронзовые скульптуры отлиты в масштабе 1:33).

Редакция сайта ОАО «Газпром»
Последние новости по теме

www.gazprom.ru

«Газпром» заложил монумент в честь 300-летия спуска на воду корабля «Полтава»

«Газпром» заложил монумент в честь 300-летия спуска на воду корабля «Полтава»

30 июня 2012, 10:00

Сегодня в Санкт-Петербурге Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко приняли участие в церемонии закладки памятного монумента в честь 300-летия спуска на воду линейного корабля «Полтава».

Русский 54-пушечный парусный линейный корабль 4 ранга «Полтава» был спущен на воду в июне 1712 года. Это первый линейный корабль, который был заложен на верфях Санкт-Петербургского адмиралтейства. Проектом и строительством «Полтавы» занимался лично царь Петр I при участии корабельного мастера Федосея Скляева. Назван корабль в ознаменование победы российского войска над шведским в Полтавской битве летом 1709 года.

В составе Балтийского флота «Полтава» активно участвовала в Северной войне. В 1713 году корабль действовал в составе ревельской эскадры, в 1714 году сражался у мыса Гангут, где русский флот одержал первую в истории России морскую победу. В 1716–1717 годах «Полтава» участвовала в походе в Копенгаген и обеспечивала высадку десанта на остров Готланд. После окончания Северной войны корабль обеспечивал патрулирование российских вод и использовался для обучения экипажей.

После 1732 года «Полтава» была выведена из состава флота и разобрана. Однако память о корабле осталась — его название передавалось от корабля к кораблю еще 7 раз, последний — линкору 1911 года постройки.

Финансирование работ полностью обеспечивает ОАО «Газпром». Автором монумента станет Александр Таратынов. Это не первый опыт сотрудничества «Газпрома» с известным скульптором: он выступил автором архитектурно-познавательного и туристского центра «Мини-город», который создан на средства «Газпрома» и открыт в Санкт-Петербурге 15 июня 2011 года. Это миниатюрная копия центра города, где расположены копии знаменитых на весь мир архитектурных ансамблей города (бронзовые скульптуры отлиты в масштабе 1:33).

Служба по связям с общественностью и СМИ ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»Тел./факс: +7 (812) 455-13-13Эл. почта: [email protected]

spb-tr.gazprom.ru