В Петербурге построили самое высокое здание в Европе. Газпром сити высота


"Лахта центр" в Санкт-Петербурге – новый символ города

«Лахта центр» в Санкт-Петербурге – инновационный проект, в рамках которого в Приморском районе создается современный деловой кластер. Являясь площадкой для бизнеса, параллельно он будет выполнять общественные функции. Небоскреб высотой 462 м станет новым символом «Северной Пальмиры». Площадь земельного участка 170000 м2. Объем строительства зданий 400000 м2.

Цели и задачи

Одна из ключевых задач, отраженных в стратегии развития Петербурга, — это децентрализация бизнес-активности, формирование новых точек притяжения. Проект «Лахта центр» в Санкт-Петербурге в полной мере отвечает этому требованию времени. В густонаселенном, динамично развивающемся районе появится деловой кластер, что обеспечит для жителей севера города тысячи высокооплачиваемых рабочих мест, а также создаст условия для развития сферы услуг.

Строительство «Лахта центра» будет способствовать освобождению исторической части города от несвойственной ей деловой функции, а значит, даст возможность сохранить неизменным архитектурный облик центра Санкт-Петербурга. Привлечение инвестиций и развитие бизнеса в новых деловых районах позволит увеличить бюджет города для решения актуальных градостроительных и социальных задач.

Концепция

«Лахта центр» в Санкт-Петербурге должен стать образцом оптимального баланса между общественным пространством и офисными помещениями. Концепция предусматривает возведение:

  • крупнейшего в Северной столице делового центра;
  • спорткомплекса;
  • образовательного парка «Мир науки»;
  • общедоступной смотровой площадки;
  • выставочных пространств, амфитеатра;
  • магазинов, ресторанов, кафе и прочих объектов.

Бизнес-функция и комфортные общественные пространства станут гармоничным дополнением преимущественно спального Приморского района.

Инфраструктура

Параллельно со строительством небоскреба решаются проблемы транспортного сообщения на северо-западе города. «Лахта центр» в Санкт-Петербурге находится недалеко от скоростного Западного диаметра и Кольцевой автодороги. Это позволит быстро добираться как до аэропорта Пулково, так и до основных вокзалов.

Кроме того, по территории Приморского района проходит трасса, соединяющая Питер с Финляндией. Также «Лахта центр» послужит развитию морского и речного городского транспорта.

Экология

Новый деловой район призван гармонизировать соседство человека и природы. Экологичность комплекса будет достигнута за счет зеленых пространств на территории, создания «зеленых» атриумов внутри зданий.

Проект «Лахта центр» в Санкт-Петербурге получил подтверждение международного экологического стандарта Leed Gold. Разгрузка автомобильных трасс в районе и развитие экологичных видов транспорта (скоростного рельсового экспресса, пассажирского речного транспорта) приведет к значительному сокращению выхлопов и улучшению экологической ситуации.

Энергосбережение

Крупнейшим инициатором проекта стала группа «Газпром». Являясь энергетическим лидером страны, компания стремится реализовать самые смелые энергосберегающие технологии. Площадкой для инноваций и станет «Лахта центр».

Ход строительства общественно-делового комплекса предполагает создание так называемого энергоэффективного района. Это урбанистическая среда, в которой идея сбережения электро- и тепловой энергии прослеживается на каждом этапе: от проектирования зданий до установки специального оборудования и прокладки инженерных коммуникаций.

Благодаря технологиям «зеленого строительства» комплекс будет существенно меньше потреблять энергии. Предусматривается монтаж единой системы диспетчеризации (ситуационного центра) состояния конструкций сооружений и всех инженерных систем.

Ожидается, что энергосбережение составит порядка 40 % за счет:

  • Высокоэффективных теплоизоляционных фасадных конструкций.
  • Светодиодного освещения и автоуправления светом.
  • Датчиков присутствия.
  • Абсорбционных систем охлаждения/отопления.
  • Затеняющих конструкций.
  • Вентиляции с утилизацией тепла.
  • Панорамного остекления.
  • Естественного освещения.
  • Функциональных зон учета потребления электро-/тепловой энергии.
  • Льдохранилища для кондиционирования/вентиляции.
  • Энергосберегающего освещения лифтов, приглушения подсветки индикации.

«Лахта центр» на карте Санкт-Петербурга

В архитектурной концепции проекта отражены исторические традиции Санкт-Петербурга и новаторские идеи. В преимущественно горизонтальный ландшафт включена локальная доминанта, а прилегающие здания отражают связь с водным пространством – в форме зданий воплощены динамика воды, блеск кристаллов льда, перетекание энергий.

Комплекс строится непосредственно на побережье Финского залива. Соответственно, он станет частью петербургского морского фасада XXI века, который также формируют новый пассажирский порт, стадион на Крестовском острове и пилоны вантовых мостов Западного скоростного диаметра.

«Лахта центр»: ход строительства

Каркас небоскреба и соседних зданий завершен более чем наполовину. В готовом виде здание станет наибольшим среди бизнес-центров в Европе - высотой 462 м и общей площадью 400 000 м2. Новый общественно-деловой район будет способствовать повышению статуса Санкт-Петербурга как культурной столицы и станет дополнительным центром привлечения туристов.

В «Лахта центре» будут созданы:

  • Самая высокая в городе общедоступная смотровая площадка.
  • Новая набережная с амфитеатром, обращенным к воде.
  • Многофункциональный зал-трансформер.
  • Обширные общественные площади для проведения мероприятий.
  • Арт-галереи и выставочные пространства.

Возведение главного корпуса предполагается завершить в 2018 году.

fb.ru

В Петербурге построили самое высокое здание в Европе: ru_an_info

Здание делового комплекса "Лахта Центр" на берегу Финского залива в Петербурге теперь самое высокое в Европе. В новом офисном центре "Газпрома" завершился монтаж шпиля, и башня достигла проектной высоты — 462 метров. До этого самым высоким европейским небоскребом была башня "Федерация" в районе Москвы-Сити, ее высота — 374 метра.

"Лахта Центр" — уникальный архитектурный проект, в котором использовались ультрасовременные инженерные решения и новейшие строительные материалы. Уже скоро он станет не только главной точкой деловой активности в городе на Неве, но и его украшением.

К полету шпиль "Лахта Центра" готовят, как ракету: закладка последних проводов, проверка датчиков и авиационных огней. Его отправляют в небо при помощи крана. Без использования вертолетов конструкция взмывает в небо.

На высоте почти полкилометра порывы ветра сбивали бы с ног. Только два монтажника наверху, закрепленные намертво. Мороз, заледеневший шпиль. Высокоточная операция — это почти как стыковка космических кораблей. И всего несколько минут на то, чтобы башня "Лахта Центра" достигла своей проектной высоты.

462 метра — заоблачная высота. Самый высокий небоскреб в Европе и самый северный в мире — гордость и ликование всей международной команды строителей. Уникальные скорости, уникальные материалы, и технологии. Казалось бы, Петербургу, построенному на болоте, такие высоты противопоказаны, но нужно было только копнуть поглубже.

"У нас 264 сваи рядом с заливом. Но мы их все проверяли — все скважины были сухими", — рассказал Сергей Никифоров, главный инженер общественно-делового комплекса "Лахта Центр".

Это тоже мировой рекорд. Две с половиной сотни свай диаметром два метра уходят в зыбкие петербургские грунты на глубину 30-этажки. Нижняя плита фундамента была залита за 49 часов. И этот гигантский муравейник — в день в две смены тут трудятся 18 тысяч человек — рос с колоссальной скоростью. По уровню — каждую неделю. Очень сложная геометрия — ни один этаж не повторяется.

"У нас наисложнейший фасад — ни один элемент не повторяется. Это индивидуальная работа, башня расширяется, потом сужается, потом закручивается в штопор", — отметила Елена Илюхина, директор "Лахта Центра".

Это закручивание возможно благодаря удивительной конструкции. Колонны внутри здания — абсолютное ноу-хау. Композитные материалы, для создания этого инженерного чуда были разработаны новые нормативы в строительстве.

"С виду это — обычная колонна, но она наклонена в двух плоскостях — в сторону загиба и к ядру здания. А внутри — металлический сердечник. Выполняется армированием", — пояснил Сергей Смирнов, начальник производственно-технического отдела.

Ядро здания — как позвоночник — держит все 87 этажей. Внутри пройдут вертикальные коммуникации. Там же разместятся скоростные лифты, некоторые — двухэтажные. Бетонное кольцо толщиной два метра поднимается до самого верха. Сейчас даже полукилометровые башенные краны держатся за него.

Фасад здания — особая гордость. Это когда стекло способно "думать". Тут столько датчиков! Внешние стены сами "будут принимать решение", опустить или поднять жалюзи, включить отопление или кондиционер. Фасад склеен из стеклопакетов, каждый из которых тоже имеет свою индивидуальную форму и делает башню легкой и воздушной.

А виды будут доступны не только сотрудникам "Газпрома". Здесь разместятся научный центр для детей, суперсовременный концертный зал, планетарий, фитнес-центр. Петербуржцы и гости северной столицы с высоты птичьего полета смогут взглянуть не на город, а, кажется, на целый регион.

Петр Первый строил морскую столицу России с архитектурными доминантами Адмиралтейства и Петропавловской крепости. Но морским фасадом город стал обзаводиться только сейчас. И "Лахта Центр" — доминанта не только Петербурга, не только России, но и всей Европы.

ru-an-info.livejournal.com

В Санкт-Петербурге возводится самое высокое здание Европы | Общество | ИноСМИ

Пока это здание достигло высоты в 390 метров. А когда строительство высотки будет завершено к чемпионату мира по футболу в будущем году, она достигнет высоты в 462 метра. Таким образом, хотя этому зданию не хватает еще добрых 70 метров, оно уже теперь является самым высоким в Европе.

Несмотря на весь этот размах, интерес к будущей штаб-квартире концерна Газпром не столь велик. Это может объясняться тем, что офисная башня как основа комплекса зданий сооружается не в центре Санкт-Петербурга. Лахта-центр с его кинотеатрами и многофункциональными залами строится в Приморском районе в десяти километрах к северо-западу. Хотя из центра города эту башню и видно, однако она не будет определять силуэт самого северного города-миллионника Европы.

The Economist31.10.2017Die Welt15.02.2017Newsweek Polska05.08.2017Sabah32.07.2017The New York Times03.04.2017Это могло бы получиться с предыдущим проектом — Охта-центром, если бы его реализовали вблизи центра города в месте впадения реки Охта в Неву. Однако когда ЮНЕСКО пригрозила лишить петербургский центр статуса памятника мирового культурного наследия, тогдашний президент Дмитрий Медведев отказался в 2010 году от этого проекта. Несколько позднее начались работы по возведению башни концерна Газпром на окраине города. Проект создал британский архитектор Тони Кеттл (Tony Kettle), он символизирует полыхающее газовое пламя. Это впечатление создает комплексная геометрия. Внизу башня кажется стройной, примерно на половине своей высоты она достигает самого большого диаметра, с тем чтобы сузиться кверху и закончиться острием. Ее очертания напоминают пятиконечную звезду. По углам возводятся пять крыльев здания для офисов и переговорных помещений, расположенных вокруг кругообразного ядра, в котором находятся лифты, санитарные и технические помещения.

Каждый из 110 этажей повернут почти на один градус (точнее говоря, на 0,82 градуса) по отношению к находящемуся ниже, что придает зданию эффект закрученности. Эту динамику продолжает облицовка здания, которая была разработана и устанавливается немецким дизайнером фасадов Гартнером из Гундельфингена на Дунае. Стеклянный фасад, площадью в 100 тысяч квадратных метров, изогнут в соответствии с изгибом здания. Для этого стекло вставляется в стальные и алюминиевые рамы в виде параллелограмма с радиусом изгиба до четырех сантиметров.

Это здание свидетельствует об амбициях страны. Ведь и места со второго по пятое в списке самых высоких зданий Европы занимают российские высотки: Федерация Восток, Oko Tower 1, башня «Меркурий Сити», башня Евразия — все они находятся в Москве. Здесь Санкт-Петербург действовал по социалистическому лозунгу: перегнать, не догоняя.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

центр | Журнал Популярная Механика

Терроростойкость

Трагедия башен ВТЦ в Нью-Йорке, а особенно жуткая картина их обрушения, настолько отчетливо врезалась в память каждого из нас, что вопрос «а что будет, если???» возникает вполне естественно, коль скоро речь заходит о новом высотном сооружении. Тут следует вспомнить, что основным заказчиком комплекса выступает «Газпром», и можно сказать, что это здание имеет для нашей экономики стратегическое значение.

Типовая буферная зона Циркуляция воздуха внутри здания организована таким образом, чтобы воздух своевременно насыщался кислородом и при этом сберегалось тепло. Этой цели служит система буферных зон, устроенных между блоками офисов. Температура в буферной зоне ниже, чем в офисных пространствах.

Именно поэтому была поставлена задача обеспечить высочайшие стандарты безопасности. В принципе, небоскреб будет построен по известной схеме: цилиндрическое железобетонное ядро, перекрытия, колонны по внешнему контуру. Примерно такую же конструкцию имели и башни ВТЦ. Это были крепкие здания, рассчитанные на удар «Боинга-747», однако разрушение одних силовых конструкций внешнего контура привело к прогрессирующему разрушению других, получился эффект домино, и в результате небоскребы обрушились. Высотное здание «Лахта-центра» спроектировано таким образом, что может держаться на одном ядре. Можно взорвать все десять колонн, идущих по внешнему контуру, но даже тогда небоскреб устоит. Это настоящая крепость, которая, по расчетам архитекторов, должна пережить многие десятилетия.

Устойчивости конструкции служит особая схема перераспределения нагрузки внешнего контура здания на ядро. Через каждые 16 этажей от железобетонного ядра отходят десять мощных консолей — своего рода висячих фундаментов, на которые будет дополнительно опираться секция здания. Таких аутригерных уровней в небоскребе предусмотрено четыре.

Защита от беды Здание спроектировано с учетом повышенных требований к безопасности, в частности противопожарной. Небоскреб будет поделен на секции, между которыми предусмотрены защищенные этажи, — они не дадут распространяться пожару.

В итоге «Лахта-центр» будет иметь уникальный среди зданий подобного рода запас прочности, значительно превышающий установленные международные стандарты.

Лед из подземелья

Нежелание экономить на безопасности отнюдь не означает, что идея повышения эффективности сооружения и снижения эксплуатационных расходов вовсе чужда авторам проекта. Напротив, «Газпрому», учитывая, что он строит здание «для себя», весьма важно сохранить приверженность современным технологиям энергосбережения, особенно в условиях неласкового питерского климата. Например, здание получит двойной фасад, то есть между двумя нитками остекления будет изолирующий слой воздуха. В системе отопления применят такие высокоэкономичные устройства, как инфракрасные излучатели. Кроме того, накапливаемое в здании тепло от работающих компьютеров и прочей оргтехники будет отводиться, а затем использоваться в системе отопления. Свои особенности имеет система кондиционирования — в ее основе не обычная схема отвода тепла из помещения наружу, а размещенные под землей аккумуляторы холода, которые за ночь смогут вырабатывать до 1000 т льда, а затем в дневное время отдавать его холод помещениям. Также повсеместно получат распространение датчики присутствия, которые, когда в помещении никого нет, станут отключать осветительные приборы.

Главное здание «Лахта-центра» построено по известной технологии: фундамент, цилиндрическое ядро, перекрытия и колонны по внешнему контуру. При разрушении внешних колонн здание будет держаться на ядре.

Но будет ли здание обитаемым от нижних этажей до самой верхней точки? Высотные сооружения, возводимые в чисто коммерческих целях, зачастую обитаемы снизу доверху, и там нет никаких «излишеств». Однако, если речь идет о символе, будь то здание МГУ на Воробьевых горах в Москве или Бурдж-Халифа в Дубаи, значительную часть их высоты составляет необитаемый шпиль, призванный придать сооружению эстетическую завершенность. При том, что высота небоскреба «Лахта-центра» составит 462 м, все обитаемые этажи окажутся ниже отметки 400 м. Всё, что выше — это архитектурный элемент, который поможет зданию выполнять функцию городского ориентира и украшения морских ворот Санкт-Петербурга.

Небоскреб в Лахте получит винтообразный облик, то есть его фасады будет отличать довольно сложная и асимметричная поверхность. Особенно интересно использование холодногнутого стекла, позволяющего сделать остекление абсолютно гладким. Вкупе с двойным фасадом это даст необычные оптические эффекты — например, отражение облаков, как бы поднимающихся по диагонали по стене здания.

Конструктивной особенностью башни являются интеллектуальные инженерные системы.

Пробки не страшны

Строительство делового и общественного центра в Лахте — это не только попытка повернуть Санкт-Петербург к морю «человеческим лицом», но и стремление следовать центробежной тенденции в современном градостроительстве. Новые бизнес-парки создаются вдали от плотной городской застройки, здесь большие территории, здесь нет проблем с парковкой. Поток машин к «Лахта-центру» будет всегда находиться в противофазе с потоком, который утром движется в центр города, а вечером устремляется к окраинам и пригородам. Так будет частично разгружен исторический центр Петербурга, а деловая активность в «Лахта-центре», напротив, активизируется. Разумеется, доступность «Лахта-центра» будет обеспечена не только для автомобилистов, но и для тех, кто пользуется общественным транспортом: комплекс свяжет с центром города линия метро.

www.popmech.ru