Газпром стройтрансгаз


«Я выпишу доверенность Миллеру»

Президент «Стройтрансгаза» и друг Рема Вяхирева ориентируется на «обновленный» «Газпром»

Президент и фактический владелец «Стройтрансгаза» Арнгольт Беккер считает, что его компания заслужила высокую репутацию и крупные строительные подряды от «Газпрома» исключительно благодаря работе, а вовсе не громким именам акционеров. И что плохого, если в совладельцах «Стройтрансгаза» — дети Рема Вяхирева и Виктора Черномырдина, удивляется Беккер. Ведь он знает их с детства, дружит с их отцами, не чужих же в долю брать. Теперь «Стройтрансгаз» имеет гарантированные многомиллиардные подряды, 6% акций самого «Газпрома», и Беккер оценивает капитализацию своей компании в 12 млрд. Но времена меняются: дети Черномырдина уходят из «Стройтрансгаза», как сам Беккер добровольно ушел из совета директоров «Газпрома», отдав свои голоса Рему Вяхиреву. Но в следующем году он выпишет доверенность на свой пакет Алексею Миллеру.

– В конце августа ФКЦБ завершила проверку сделки по передаче «Стройтрансгазу» акций АО «Газпром» и заявила, что не нашла никаких нарушений. В то же время комиссия отметила, что не рассматривала вопрос об участии в этой сделке заинтересованных лиц. Не опасаетесь ли вы новых проверок вашей компании?

– С одной стороны, я спокойно отношусь ко всем этим проверкам. «Стройтрансгаз» уже проверяли много раз. И что? Ничего не находили, так как просто нет никаких нарушений, в том числе и в передаче акций «Газпрома» нашей компании. Я уверен, что вариация на тему акций использовалась такими людьми, как Борис Федоров, чтобы дестабилизировать ситуацию в «Газпроме», а потом задешево скупить акции этого российского гиганта. С другой стороны, мне противно, что кто-то ищет любой предлог, чтобы в чем–то обличить «Стройтрансгаз». Между прочим, когда совершалась сделка, ФКЦБ вообще еще не существовало, да и правовой базы нормальной не было. А сейчас некоторые, совершенно позабыв про день вчерашний, пытаются доказать, что передача акций нашему акционерному обществу являлась выводом активов из «Газпрома». Мы не претендовали на акции, но, к сожалению, нам не могли отдать долг за наши подрядные работы деньгами. А теперь с проверками ходят.

– Возможно, проверок было бы меньше, если бы у «Стройтрансгаза» был другой состав акционеров. А так сплошные дети бывших топ–менеджеров «Газпрома». Неудивительно, что это вызывает вопросы.

– Когда мы начали свой бизнес, никаких «сплошных детей бывших топ–менеджеров» не было. Это потом они появились в процессе дополнительных эмиссий акций. Ну и что? У меня есть бизнес, и в нем акционеры — мои дети и мои знакомые. Что же, я чужих людей должен был позвать в свое дело? Вот, говорят, в «Стройтрансгазе» дети Виктора Черномырдина. А они с младых ногтей знают все про нефтегазовое строительство. И в моей жизни они появились далеко не вчера. Андрея Черномырдина знаю с тех времен, когда он еще в школу ходил, учебники как–то даже посылал ему к новому учебному году. Да, сегодня Андрей — один из акционеров «Стройтрансгаза». Что же тут крамольного? И является ли это основанием говорить, что «Стройтрансгаз» существует только благодаря помощи старшего Черномырдина? Или помощи Рема Ивановича Вяхирева? Наша компания завоевала безупречную репутацию на нефтегазостроительном рынке своими работами, а не громкими именами акционеров. Мы постоянно совершенствовали свои технологии, свое качество работы, чтобы выдержать жесточайшую конкуренцию. Почему, когда объем строительства компании был небольшим, никто даже не задумывался о ее владельцах?

– А как вообще возникла идея «Стройтрансгаза»?

– Я эту тему стараюсь обходить, потому что если рассказывать, как все это происходило на самом деле, то некоторым может не понравиться. Многие считают, что они причастны к созданию компании, говорят: «Мы тебя сделали». А меня сделали гораздо раньше мои родители — в 1935 году. И «Стройтрансгаз» придумал я, это мое детище.

Компания начиналась всего с нескольких высококвалифицированных специалистов. Наш первый проект — газификация в Ульяновской области. После того как мы этот контракт завершили, сразу объявился тендер на строительство двух цехов компрессорной станции «Алмазная» на газопроводах Ямбург – Поволжье и Ямбург – СРТО (северные районы Тюменской области) – Урал. Югославы и другие иностранные строительные компании за осуществление этих проектов просили от $100 млн. до $180 млн. за цех, а мы были готовы сделать каждый цех за $46–50 млн. В итоге нам этот подряд отдали. Но не все так просто! У нас уже тогда были «доброжелатели»: нажаловались Вяхиреву, и тот дал команду закрыть стройку. Я иду к нему, мы по–настоящему ссоримся. Тогда, используя последний шанс, предложил Рему Ивановичу: «Давайте лучше слетаем на объекты, и вы посмотрите на все своими глазами, прежде чем суд вершить». В выходные мы слетали, и он остался доволен. А в понедельник было правление.Один из сотрудников «Газпрома» попросил Рема Ивановича подписать командировку для специалистов–капитальщиков — их хотели послать в Германию учиться. А Вяхирев ему ответил: «Вы все будете учиться на площадке у Беккера, и следующее заседание правления проведем там».

– В последнее время дети Черномырдина и Вяхирева исчезли из списка акционеров «Стройтрансгаза», раскрываемого на сайте ФКЦБ. Они продали свои акции?

– Сейчас определенная категория акционеров, в том числе и дети Черномырдина, хочет продать свои акции. По каким–то своим личным соображениям они больше не хотят участвовать в бизнесе и уже написали официальное письмо юристам «Стройтрансгаза».

– А дочь Вяхирева — Татьяна Дедикова — пока хочет сохранить свой пакет? И каков его размер?

– Я ее не спрашивал. Предполагаю, что хочет. У нее должно быть больше 5%. А в общем–то, было бы разумно сейчас все пакеты у других совладельцев «Стройтрансгаза» выкупить для работников компании.

– Сколько сейчас, по вашим оценкам, стоит «Стройтрансгаз»?

– Я особо не считал, но думаю, что под 12 млрд.

– То есть ваши личные 20% в уставном капитале «Стройтрансгаза» можно оценить в $400 млн. Вы богатый человек.

– Да ладно, я же при себе такую сумму не имею. Я назвал просто теоретическую стоимость акций компании, а не живые деньги. Знаете, когда насущные потребности удовлетворены, деньги как таковые интересуют мало. Квартира, гараж, машина и полные закрома — это еще не гарантия счастья, хотя кто–то, быть может, со мной не согласится. Я — богатый человек прежде всего в том смысле, что у меня замечательная семья, дети — сын и три дочки, внуки. И моя цель, мечта, задача, назовите это как хотите, — поднять их на ноги и научить, как самим делать свою жизнь радостной и полной смысла.

– А что за новый акционер у вас недавно появился под названием «Газдевайс»? Это какой–то фонд?

– Нет, это наше 100%–ное дочернее предприятие, которое выпускает газовые счетчики нового поколения. У «Стройтрансгаза» доходы есть, а у «Газдевайса» пока нет: мы ему дивиденды на акции платим. Однако наш завод — очень полезное для страны предприятие. Иностранные компании завозят в нашу страну счетчики по цене $137, а мы производим счетчики, соответствующие лучшим мировым стандартам, по цене $26. Есть разница?

– Насколько для вас оказались неожиданными отставка Вяхирева и назначение на его место Алексея Миллера?

– О предстоящей отставке мне было известно к 30 маю. Думаю, что о ней знал и сам Рем Иванович. В любом случае ни для кого это событие не стало каким–то ударом. Все понимали, что рано или поздно отставка произойдет: не снимут сейчас — снимут через шесть месяцев. Что делать? Это жизнь. По поводу назначения на пост нового главы «Газпрома» я слышал два варианта, в одном из которых и фигурировала фамилия Миллер.

– Почему вы сняли свою кандидатуру в совет директоров «Газпрома»?

– Я из этого секрета не делаю. У меня еще месяца за три до избрания нового совета директоров возникло желание снять свою кандидатуру по такой простой причине, как увеличение объема работ в собственной компании. Слишком незамысловато? Но это факт. «Стройтрансгаз» вышел на международный рынок, мы участвуем в тендерах на очень престижные в профессиональном плане контракты, мы ведем строительство трех крупнейших в родной стране газопроводов и обустройство с вводом в эксплуатацию газоконденсатного месторождения Заполярное. Без серьезной концентрации на своем деле нельзя добиться успеха. Конечно, коллеги убеждали меня остаться в «Газпроме». Однако мои доводы о том, что с нашими 6% акций нет смысла принимать решения в такой компании, оказались сильнее. Поэтому мы отдали свои голоса в пользу Вяхирева и Шеремета. В следующем году выпишу доверенность на голосование Миллеру.

– Вы уже наверняка успели с Миллером познакомиться. Как вы оцениваете его в роли нового руководителя «Газпрома»?

– Вопрос очень хороший, и ответ будет четкий. Я познакомился с Миллером, когда он был замминистра энергетики и курировал вопросы внешнеэкономической деятельности России. Мне приходилось несколько раз сталкиваться с ним по работе. Например, в Ирак вместе летали. Человек он достаточно развитый, впитывает всю информацию сразу, очень быстро находит решения. Миллер как новый глава «Газпрома» вызывает симпатию: не разбрасывается словами и ценит профессионалов своего дела. Еще не было случая, чтобы он отказался со мной обсудить производственные вопросы. Конечно, стараемся часто его не отвлекать, понимаем, что у человека идет процесс ознакомления. Думаете, легко изучить такую громадную компанию, как «Газпром»? А управлять? Во главе этой компании всегда был и будет не тот, кто полон амбиций, а тот, кто смел, не боится ответственности.

– Но «Стройтрансгаз» довольно долгое время является главным подрядчикам «Газпрома». Вы обсуждали с Миллерам вопрос о сохранении этого статуса?

– Нет, такой вопрос мы не обсуждали. Я, конечно, сразу сказал Миллеру: «На нас можно положиться, мы строим качественно и всегда сдаем объекты в срок». Но сама наша работа красноречивее всяких слов — именно за это нас и уважают. Ведь есть примеры других подрядчиков. Строит же не один «Стройтрансгаз»! Вот возьмите газопровод Починки – Изобильное, 600 км трубы проложили компании, чьи названия называть не хочется. Настроили такого, что «Газпром» издал приказ близко такие компании к строительству трубопроводов не подпускать. А «Стройтрансгаз» очень ревностно относится к качеству своих работ, шлифует мастерство, использует новейшие технологии. Такого ни в одной западной компании не найдешь! К примеру, признанный уровень дефектов в строительстве трубопроводов составляет на мировом рынке 7%. А у нас на турецкой трубе этот показатель составил всего 2%. Следовательно, зачем заказчику, будь то «Газпром» или еще кто–то, страдать головной болью типа Починки – Изобильное? Заказчику нужен объект, который будет устойчиво работать. Мы знаем, что являлись генеральным подрядчиком «Газпрома», потому что мы лучшие в России в нефтегазостроительной отрасли. А на все остальное — слухи и вымыслы по поводу наших контрактов — не реагируем. Время покажет, что «Стройтрансгаз» — это действительно надежная и профессиональная компания, которой соотечественники могут гордиться.

– А «Газпром» продолжит выдавать вам гарантии по кредитам?

– Что значит «продолжит выдавать»? Под гарантии «Газпрома» мы брали только два кредита для обустройства Заполярного, одного из крупнейших в стране месторождений. Кстати, Заполярное было открыто еще в 50–е гг., но его обустройство тормозилось по причине сверхсложных для работы климатических условий и достаточно крупных капиталовложений. Наша компания взялась за этот сложный объект потому, что ввод Заполярного в эксплуатацию даст России прирост газодобычи более 100 млрд. куб. м газа в год. Думаю, это хорошая цифра. Мы уже подготовили к эксплуатации установку №1 по подготовке и очистке газа. Работаем, стараемся. А для того чтобы получать кредиты, нам гарантии «Газпрома», в общем–то, не нужна. Мы, например, приобретали современную технику на достаточно большую сумму у японской компании Marubeni без чьей–либо помощи. Уверен, что и в дальнейшем сможем быть самостоятельными в этом плане.

– Сейчас ежегодный объем заказов «Стройтрансгаза» составляет около $1,5 млрд. Из них большая часть приходится на заказы в России. Вы планируете как–то изменять эту пропорцию и больше работать с зарубежными партнерами?

– Я думаю, что основные объемы работ, а это 70–80%, останутся у нас, в России, так как именно здесь реализуются самые крупные проекты. В мире нет магистрали, аналогичной нашему газопроводу Ямал – Европа: 5000 км трубы от Уренгоя до границы с Польшей. Если бы в Европе строили нечто подобное, западные бизнесмены столько бы шума подняли! А их журналисты, кстати, трубили бы об этом всему свету. Мы слишком скромны, чтобы кричать о своих делах, все надеемся, что родные журналисты сами заинтересуются такими уникальными стройками. Увы, отечественную прессу эта тема не привлекает. Кстати, по поводу проектов в России. Мы хотим работать не только с «Газпромом». Сейчас многие нефтяные компании стали больше вкладывать в обустройство месторождений, что для нас очень важно. У специалистов «Стройтрансгаза» отличный опыт по обустройству месторождений, многие из нас всю жизнь этим занимаются. Поэтому надеюсь, что нашу компанию будут активно привлекать к сотрудничеству российские заказчики. Хотя, конечно, мы будем очень стремиться к завоеванию ведущей позиции на международном рынке нефтегазового строительства, тем более что по ценам мы абсолютно конкурентоспособны. А все, что касается темпов и качества строительства, — с нами соревноваться достаточно трудно.

– И какие у вас планы?

– Мы завершили турецкую часть газопровода «Голубой поток». Сейчас созданный в Турции консорциум по строительству трубопровода Баку – Джейхан объявил конкурс проектов; Мы собираемся в нем участвовать. Хотя доходят слухи, что иностранные партнеры часто дают Botas такой совет: «Российская компания «Стройтрансгаз» прекрасно себя показала у вас, сработала быстро и с хорошим качеством. Лучше им подряд отдать сразу» Недавно мы приступили к строительству нефтепровода в Алжире — его длина 400 км. Участвуем в тендере — и у нас неплохие шансы — в Индии, где планируется построить нефтепровод протяженностью более 1000 км. Идет процесс рассмотрения предложений участников тендера индийским заказчиком.

Одновременно идет подготовка ТЭО реализации проекта в Сирии. Есть также желание участвовать в объявленных ливийскими нефтяными и газовыми компаниями проектах, в частности в тендере на строительство газопровода Мелита – Триполи диаметром 34 дюйма. У нас было предложение поучаствовать в тендере на строительство 1000 км газопровода Мозамбик – ЮАР. Но конкуренция огромная! Борьба очень жесткая: кто–то постарался, чтобы «Стройтрансгаз» не был включен в список. Сейчас есть предложения по нефтяному шельфовому месторождению в этой стране. Но мы пока воздерживаемся от участия в таком деле.

– А что вообще с вашими планами по добыче нефти?

– Они не сильно поменялись за последнее время. У нас остается совместный проект с ENI и администрацией Астраханской области на разработку Северо–Астраханского месторождения. Осенью мы планируем начать на нем этап геологического изучения. Финансирование работ этого этапа полностью взял на себя наш западный партнер. В Ираке у нас есть перспективный участок разведанного нефтяного месторождения. Кроме того, мы ведем переговоры по участию в проекте освоения и обустройства другого действующего нефтяного месторождения. В Алжире у нас с «Роснефтью» совместный проект по разработке нефтяного месторождения. Мы этим партнером очень довольны. С президентом «Роснефти» Сергеем Богданчиковым легко и приятно работать: пока что вся программа там реализуется, как и задумывалось. В Оренбурге мы участвуем в разработке мелких нефтегазовых месторождений и имеем заметный объем добычи нефти вместе с «Оренбурггазпромом». Ну и все, пожалуй.

– А почему вы все–таки хотели участвовать в конкурсе по «ОНАКО»?

– А черт его знает — трудно сказать. Если честно, то иметь такую компанию, конечно, хотелось бы. Но на конкурс–то пришлось идти не в одиночку, а с такими гигантами, как «ЮКОС» и «Сибнефть». «Стройтрансгазу» с ними не сравниться. Признаться, я никогда не ставил «ОНАКО» наравне с нашими основными проектами. Интуиция подсказывала, что мы там не пройдем. Поэтому, когда сообщили о проигрыше «Стройтрансгаза», я не очень–то и расстроился. Особенно когда узнал, что победитель заплатил больше $1 млрд. Мы народ скромный, у нас таких денег нет. Замечу, что в наши планы вовсе не входит стать крупнейшими нефтяниками. Но само направление — добычу нефти — мы будем развивать, потому что на одной ноге стоять достаточно сложно. Надо осваивать что–то новое. Безусловно, сегодня у нас большой объем строительных работ. Но они, я повторюсь, в основном находятся в России. В Европе, в США у нас таких проектов нет, да и получить заказ там довольно сложно, потому что у них защищают местных производителей. В Штатах мы пытались работать года четыре тому назад — не то чтобы там деньги были хорошие, но хотелось показать уровень российской технологии, создать себе имидж. Но для того, чтобы сварить в штате Небраска 50 км трубы, мне потребовалось решение сената. Как же, иностранная компания зашла на их территорию! В конце концов проект был реализован, но развивать нашу деятельность на рынке США нам не дали. Да, к ним невообразимо сложно зайти! Совсем иначе, чем у нас. К примеру, тот же Сахалин, где на строительство 1000 км трубопровода заказчики намеренно пригласили зарубежные компании. А мы, российские производители, где тогда будем? А ведь у нас собственные крупнейшие мощности в строительстве и новейшие технологии. Это же просто безобразие!

– Да, на Сахалине вышла некрасивая история с тем, что вас даже не допустили к тендеру на строительство завода по сжижению газа.

– Меня это возмущает. «Стройтрансгаз» хотел бы участвовать в реализации проектов «Сахалин–1» и «Сахалин–2», и, главное, мы готовы строить там быстро, качественно и дешево. Нельзя забывать и о таком существенном факторе, что все деньги будут оставаться здесь, в России. А иностранные компании, понятно, здесь будут экономить на всем, включая зарплату нашим рабочим, а основные деньги вывезут. Однозначно! Зачем, скажем, возить на Сахалин камни из Японии? У нас что, своих камней нет? Есть, но эти компании сделают вид, что нет, и будут и камни, и трубы, и все, что можно и нельзя, тащить отовсюду, но не из России, причем как можно подороже. Всем вроде бы это ясно, но никто решения в пользу российских строителей не принимает.

– А Минэкономразвития вас разве не поддерживает?

– Да, конечно. Я хочу сказать огромное спасибо Герману Грефу. Новому министру энергетики Игорю Юсуфову за поддержку тоже огромное спасибо. Мы не так давно встречались с ними, и оба министра произвели на меня отличное впечатление. Приятно, когда мудрые люди бывают молодыми. Мы обсуждали разные вопросы, в том числе и по Сахалину. Я пришел к выводу, что позиция этих министерств очень конструктивная и деловая. «Стройтрансгаз» 10 лет уже существует, но раньше хоть бы кто-то из чиновников позвонил и сказал: «Нам надо с вами познакомиться, поговорить». А министр энергетики Юсуфов позвонил. Такого никогда раньше не было! Возможно, для госпредприятий делалось исключение, но не для акционерных компаний. Мне кажется, что ситуация меняется в лучшую сторону: впервые глава государства заботится о престиже российских компаний. Мы, впрочем, как и все другие компании, чувствуем помощь государства, поддержку президента, премьера и вице-премьеров в получении российскими компаниями зарубежных контрактов. Это, безусловно, приятно.

– Вы, российская строительная кампания, за время своей работы наверняка сталкивались с различными трубами и зарубежного, и российского производства. Насколько, на ваш взгляд, необходим проект строительства Завода по производству труб большого диаметра?

– Коллеги в Германии скажут: «Опять Беккер выступил, не может помолчать». Мне же с ними еще работать! (Смеется.) Конечно, каждое государство должно стремиться к тому, чтобы производить собственные комплектующие. Все так делают. Ведь какой смысл платить миллиарды на сторону — надо у себя все делать. Мы немного припозднились с этим, я считаю. А сейчас это лучше было бы сделать за счет реконструкции действующих или простаивающих заводов, не тратя при этом огромные деньги на строительство абсолютно новых предприятий. Но это мое личное мнение, а оно в этом вопросе мало кого волнует, тем более что вопрос–то уже решен.

Юлия Бушуева

www.stroytransgaz.ru

История

1990

Образовано акционерное общество «Стройтрансгаз».

1992

Подписан первый генеральный контракт на строительство компрессорной станции по заказу ОАО «Газпром».

1994

«Стройтрансгаз» выходит на международный рынок и подписывает контракт на строительство газопроводов-отводов в Греции. Начато строительство тринадцати дожимных компрессорных станций на Уренгойском газоконденсатном месторождении по контракту с ОАО «Газпром». СТГ становится первой российской компанией, вышедшей на американский рынок трубопроводного строительства. Реализуется контракт на сооружение газопровода «Пальмира» в штате Небраска по заказу Enron. 

1995

СТГ приступил к строительству десяти дожимных компрессорных станций на Ямбургском месторождении по контракту с ОАО «Газпром».

1996

СТГ начал строительство газопровода «Ямал-Европа», заказчиком выступило ОАО «Газпром».

1997

СТГ приступил к реализации «проекта века»: подписан контракт с ОАО «Газпром» на обустройство одного из крупнейших газоконденсатных месторождений в мире — Заполярного. Начата реализация программы газификации регионов России.

1998

Компания получила сертификат на соответствие требованиям стандарта ISO 9001-1994.

2000

Подписан контракт на реализацию первого проекта компании в Алжире — строительство газопровода Хауд-Эль-Хамра—Арзев.

2001

Завершено строительство газопровода «Заполярное—Уренгой».

2002

Завершено строительство магистрального газопровода — «Голубой поток» («Россия—Турция»). СТГ осваивает новый вид деятельности — строительство подземных хранилищ газа (ПХГ). Компания начинает работать в Индии: СТГ побеждает в трех тендерах на строительство трубопроводов. СТГ выходит на рынок Средней Азии и приступает к реализации проектов в Казахстане.

2003

СТГ приступает к реализации первого проекта в области промышленного строительства – сооружению комплекса по уничтожению химического оружия в г. Щучье Курганской области.

2004

Начато строительство алюминиевого завода в Хакассии по заказу РУСАЛа. СТГ приступил к строительству нефтепровода в Судане. По контракту с ОАО «Газпром» компания реализует проекта строительства газопровода «СРТО—Торжок».

2005

СТГ начинает работы по реализации крупнейшего проекта последних лет в сфере нефтепроводного строительства — сооружению первой очереди магистрали «Восточная Сибирь—Тихий океан». Заказчиком выступает ОАО «АК «Транснефть». Компания приступает к строительству нефтегазовых объектов в Сирии. 

2006

СТГ выходит на рынок энергетического строительства и приступает к реализации первого проекта в этой области – возведению Юго-Западной ТЭЦ в Санкт-Петербурге. СТГ начинает строительство крупнейшего газопровода в Индии «Восток—Запад». Компания строит морскую платформу на Каспийском море по заказу «ЛУКОЙЛа».

2007

СТГ становится первой российской компаний, вошедшей в международный рейтинг 100 крупнейших строительных подрядчиков мира. Заключен первый контракт в сфере нефтегазового строительства в Саудовской Аравии. Договор подписан с Saudi Aramco. Подписан первый контракт в сфере атомной энергетики – на строительство блока Калининской АЭС. Заказчиком выступает Федеральное агентство по атомной энергии РФ.

2008

СТГ выходит на рынок нефтегазового строительства Объединенных Арабских Эмиратов и заключает контракт с Dolphin Energy Ltd на строительство газопровода Тавила—Фуджейра. СТГ заключает контракты с предприятиями Группы «Газпром» на строительство и реконструкцию объектов по переработке газа, в том числе Новоуренгойского ГХК и Вынгапуровского ГПЗ. СТГ получает подряд на возведение трех энергоблоков в рамках расширения Волгодонской АЭС — крупнейшего производителя электрической энергии в Южном федеральном округе. 

2009

СТГ получает контракт генерального подряда на строительство участка второй очереди Балтийской трубопроводной системы и НПС №7. Заказчик – ОАО «АК «Транснефть». Начинаются строительно-монтажные работы на Нововоронежской АЭС-2 по контракту с Концерном «Энергоатом».

2010

Выход на рынок энергетического строительства. СТГ заключает несколько контрактов с «ФСК ЕЭС», в том числе ЕРС-контракт на строительство объектов выдачи мощности энергоблока №4 Калининской АЭС – крупнейшего проекта в области энергетического строительства в нашей стране за последний 25 лет. Получен первый контракт в Чехии. Начинается строительство трубопровода GAZELLE, который должен стать продолжением газопровода «Северный поток».

2011

Завершен «нефтегазовый проект года» на Ближнем Востоке (по версии информационного агентства MEED) – построен газопровод Тавила-Фуджейра, который соединил южное и северное побережье Объединенных Арабских Эмиратов.  Завершены работы на 4-м энергоблоке Южной ТЭЦ в Санкт-Петербурге. Благодаря введению нового энергоблока станция стала крупнейшей в городе. Завершены первая и вторая очереди строительства Юго-Западной ТЭЦ — важнейшего проекта, реализованного в рамках реформы энергетики Санкт-Петербурга. Введен в эксплуатацию 4-й энергоблок Калининской АЭС. В Чехии закончен первый этап строительства газопровода GAZELLE. Завершено строительство участка нефтепровода «Каспийского трубопроводного консорциума» в Казахстане. Закончено строительство Заполярной ГТЭС и восстановление основных фондов УКПГ-1с. Завершены работы на Вынгапуровском месторождении в ХМАО, включая строительство первого пускового комплекса установки предварительного сброса воды (УПСВ) на ДНС-5. Построен участок газопровода строительство Селки – Пёланс в Финляндии. По заказу ГК «Автодор» при сотрудничестве с ООО «ИФСК «АРКС» начато строительства «Молодогвардейской транспортной развязки». 

2012

СТГ приступил к реализации проекта по реконструкции участка автомобильной дороги М-9 «Балтия», проходящей от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой.  Рейтинговое агентство AK&M присвоило ОАО «Стройтрансгаз» кредитный рейтинг по национальной шкале «А» со стабильным прогнозом.  Завершено строительство Странноприимного дома на Месте крещения Иисуса Христа на реке Иордан. Построен комплекс общей площадью 6 834 кв.м. На открытии Дома присутствовал Президент РФ Владимир Путин.  СТГ первым из всех подрядчиков завершил строительство своего участка (протяженность 197 км) второй очереди нефтепровода «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО-2).  22 августа Совет директоров ОАО «Стройтрансгаз» избрал Президентом компании Вадима Александровича Гуринова. Завершены работы в рамках строительства второй очереди «Балтийской трубопроводной системы» (БТС-2), построены линейная часть протяженностью 197 км, диаметром 1067 мм, насосная станция НПС-7 мощностью 30 млн. тонн в год и другие объекты. Завершены работы в ЯНАО по строительству объекта «Конденсатопровод обустройства участка 1А Ачимовских отложений Уренгойского газонефтеконденсатного месторождения. Вторая (резервная) нитка». В Туркменистане завершены работы по строительству магистрального газопровода «Малай-Багтыярлык» и сопутствующих объектов, включая переход через реку Амударья, установку осушки газа и газоизмерительную станцию. Заключен Договор генподряда с ОАО «ФСК ЕЭС» по проекту «Строительство 2-х цепной ВЛ 220 кВ Татаурово-Горячинская-Баргузин с ПС 220 кВ Горячинская, ПС 220 кВ Баргузин и реконструкция ОРУ 220 кВ на ПС 220 кВ Татаурово». СТГ признан победителем тендера на выполнение работ по проектированию, поставке оборудования и материалов, строительству и вводу в эксплуатацию Арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти с Новопортовского месторождения, разработкой которого занимается «Газпром нефть». В Греции завершены работы по строительству газораспределительной сети среднего давления, в том числе подводной секции. 14 ноября в Московской области были введены в эксплуатацию все объекты схемы выдачи мощности Калининской АЭС. СТГ выступал генеральным подрядчиком проекта. Более 500 км линий электропередачи 220-750 кВ и свыше 6500 МВА трансформаторной мощности - впервые одному подрядчику были переданы столь масштабные работы, усложненные крайне сжатыми сроками в 1,5-2,5 раза меньше нормативных. В Греции завершены работы по строительству компрессорной станции «Неа Мессимврия» на магистральном газопроводе Кулата-Афины в районе города Салоники. ГК «Стройтрансгаз» и ГК «Горкапстрой» подписали соглашение, определяющее рамочные условия сотрудничества в области проектирования и осуществления технического надзора за строительством объектов.

2013 СТГ подписало контракт с ОАО «ФСК ЕЭС» на строительство высоковольтной воздушной линии электропередачи напряжением 500 кВ «Ростовская АЭС—Тихорецкая №2» и с расширением подстанции 500 кВ «Тихорецкая». 14 января в Чешской Республике введен в эксплуатацию газопровод GAZELLE, построенный при участии СТГ СТГ заключил соглашение с испанской компанией OBRASCON HUARTE LAIN, S.A. (OHL) с целью совместного участия в проектах по созданию и реконструкции транспортной инфраструктуры в России. СТГ завершил проект реконструкции газопровода GK-1 Улед Джеллаль—Скикда в Алжире, а также строительство нового участка трубопровода в зоне города Скикда. В рамках Петербургского Международного экономического форума СТГ заключил рамочные соглашения о сотрудничестве с ООО «Сименс» и ОАО «Энергомеханический завод». Группа СТГ объявила о выходе на рынок промышленной экологии и создании ООО «СТГ-Эко» на базе ООО «ЭкоСтрой». СТГ приобретает нового заказчика в лице ОАО «МОЭСК». В августе между компаниями подписано сразу 4 контракта по выигранным тендерам на реализацию «Стройтрансгазом» проектов в Москве и Подмосковье. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» признало СТГ лидером по производительности труда в отрасли «Инжиниринг и промышленно-инфраструктурное строительство». Группа СТГ заключила контракт с ОАО «Территориальная генерирующая компания №11» (дочернее предприятие ОАО «Интер РАО ЕЭС») на реконструкцию золоотвала на Омской ТЭЦ-4.  

В Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие спортивного комплекса «Арена», генеральным подрядчиком строительства которого выступила Группа компаний СТГ.

Завершается процесс формирования Группы СТГ в качестве многофункционального диверсифицированного строительного холдинга, реализующего проекты во всех областях промышленного и гражданского строительства 2014

ОАО «СТГ» признано лучшим подрядчиком в сфере строительства площадочных объектов и обустройства сухопутных месторождений нефти и газа согласно опросу крупнейших нефтегазовых заказчиков на рынке, включая ОАО «Газпром». ОАО «СТГ» получило расширенное свидетельство о допуске к проектным работам в отношении объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты, а также объекты атомной энергетики. Группа СТГ продолжает курс по диверсификации заказчиков и развитию партнерских отношений как в России, так и за рубежом. ОАО «СТГ» вошло в состав Некоммерческого партнерства «Российско-Китайский Деловой Совет» (РКДС). ООО «СТГМ» подписало соглашение о стратегическом партнерстве с ОАО «Газпром нефть». Условия соглашения позволяют объединить ресурсы и усилия по совершенствованию производственных работ и услуг, предоставляемых СТГМ, в рамках реализации крупных проектов. ОАО «СТГ» завершило второй этап строительства энергообъекта нового поколения – полностью автоматизированной подстанции сверхвысокого напряжения 500Кв «Енисей». С опережением плановых сроков ОАО «СТГ» закончило проект по реконструкции воздушной линии 110 кВ «Дроздово – Горенки» в Московской области. ОАО «СТГ» завершило строительство ВЛ 500 кВ Богучанская ГЭС-Озерная (Иркутская область, Красноярский край) общей протяженностью почти 330 км. В ходе телемоста с Президентом РФ В.В.Путиным СИБУР объявил об окончании строительства линейной части продуктопровода от Пуровского завода по переработке конденсата до «Тобольск-Нефтехима», участок которого протяженностью 85 км построен ООО «СТГМ». ООО «СТГМ» завершило проект по строительству и реконструкции объектов товарно-сырьевых баз «Северная» и «Южная» в рамках проекта расширения газофракционирующих мощностей «Тобольск-Нефтехима». ООО «СТГ» выполнило реконструкцию участка автомагистрали М-9 «Балтия», включая десять путепроводов на доверенном компании участке автотрассы, который проходит от МКАД до Малого Московского бетонного кольца. ОАО «СТГ» завершило комплекс работ по обустройству участка 1А Ачимовских залежей Уренгойского газового месторождения – крупнейшего в мире, расположенного на суше. ОАО «СТГ» завершило строительство кабельной линии 220 кВ «ТЭЦ-20 – Кожевническая 1,2» протяженностью 7,15 км. Группа СТГ завершила строительство участка магистрального нефтепровода «Тихорецк – Туапсе-2» протяженностью 42 км. ОАО «СТГ» подписало контракт с ОАО «МОЭСК» на строительство кабельной линии 110 кВ Сити – ПС «Маяковская» протяженностью 7 км. ООО «СТГМ» подписало контракт с ОАО «СибурТюменьГаз» на строительство установки переработки газа №2 в рамках расширения Вынгапуровского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) производительностью 1,4 млрд. куб. метров в год. ООО «СТГ» подписало контракт с ГБУ МО «Мосавтодор» на оказание услуг по нанесению и восстановлению дорожной разметки на территории Московской области на участках дорог протяженностью более 11 тыс.км. ОАО «СТГ» подписало контракт с ФКУ «Центравтомагистраль» на выполнение строительства и реконструкцию участков автомобильной дороги А-104 Москва – Дмитров – Дубна протяженностью 4,4 км. ООО «СТГМ» доверено строительство второго спортивного объекта в Санкт-Петербурге – комплекса для Хоккейного клуба СКА общей площадью в 34 тыс.кв.м. «Стройтрансгаз» усиливает свое присутствие в сфере транспортной инфраструктуры – компании Группы СТГ (ОАО «СТГ» и ООО «СТГ») заключают ряд контрактов на строительство крупных путепроводов в Подмосковье на общую сумму 8,3 млрд руб (Фирсановка, Тучково, Лыткарино). ОАО «СТГ» подписало контракт с ОАО «МОЭСК» на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства подстанции 110/20 кВ «Медведевская», необходимой для обеспечения растущих потребностей в энергоснабжении инновационного центра «Сколково». ОАО «СТГ» заключило контракт с ОАО «ФСК ЕЭС» – МЭС Центра на строительство линий электропередачи для выдачи 450 МВт электрической мощности новой генерации Ярославской области – Ярославской (Хуадянь-Тенинской) ТЭЦ. ОАО «СТГ» заключило контракты с Министерством спорта РФ на строительство двух стадионов к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года – Волгограде и Нижнем Новгороде.

2015

В 2015 году Группа компаний «Стройтрансгаз» отмечает 25-летний юбилей. За четверть века «Стройтрансгаз» прошел путь от узкоспециализированного подрядчика по строительству газовой инфраструктуры до многопрофильной группы, компании которой способны выполнять масштабные проекты «под ключ» на уровне мировых стандартов. В рамках празднования юбилея «Стройтрансгаз» выступил Партнером важнейшего делового мероприятия России – Петербургского международного экономического форума-2015. На Форуме в числе прочих деловых мероприятий состоялось торжественное подписание меморандума о стратегическом сотрудничестве между ОАО «СТГ» и Администрацией Красноярского края. ОАО «СТГ» завершило строительство воздушной линии электропередачи "Ленинградская АЭС-2 – Гатчинская" для нужд филиала ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада. Протяженность одноцепной ВЛ напряжением 330 кВ составила 94,6 км. ОАО «СТГ» завершило строительство высоковольтной линии электропередачи 500 кВ «Ростовская АЭС-Тихорецкая №2» протяженностью около 360 км по заказу ОАО «ФСК ЕЭС». ОOО «СТГ» подписало контракт с ГБУ МО «Мосавтодор» на выполнение работ по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования в Московской области. ОАО «СТГ» приступило к строительству газопровода «Клечовце-Неготино» в Республике Македония. Общая протяженность газопровода составит 96,6 км, из них СТГ построит участок длиной 61 км. ОАО «СТГ» подписало контракт с ОАО «МОЭСК» на выполнение реконструкции кабельной линии 110 кВ «Динамо-Гражданская №1, №2». ООО «СТГМ» подписало контракт с ОАО «Газпром нефть Новый Порт» на строительство объектов установки комплексной подготовки газа Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. ООО «СТГМ» подписало контракт с ОАО «Газпром нефть Новый порт» на строительство резервуарного парка, предназначенного для приема и хранения нефти на Центральном пункте сбора нефти Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. ОАО «СТГ» подписало контракт с ОАО «ФСК ЕЭС» на строительство участка ВЛ 750 кВ «Ленинградская-Белозерская» протяженностью 276 км.

2016

ОАО «Стройтрансгаз» переименовано в акционерное общество (АО) «Стройтрансгаз». В 2016 году АО «СТГ» отмечает юбилей – 10-летие работы на рынке энергетического строительства. Это направление деятельности в рамках диверсификации бизнеса одно из самых прогрессивных и перспективных. В портфеле контрактов СТГ примерно треть занимают проекты в сфере энергетики. В общей сложности СТГ выполнил ПИР, СМР и реконструкцию более чем 20 электроподстанций. Видеоролик об АО «Стройтрансгаз» победил в номинации «Лучшее корпоративное видео. Имидж компании» в национальном конкурсе корпоративного видео и ТВ «Серебряные нити». АО «Стройтрансгаз» стало лауреатом национальной премии в области бизнеса «Компания года 2015» и был признан лучшим в России в номинации «Строительство инфраструктуры» АО «СТГ» реализовало в Волгоградской области профориентационный благотворительный проект «Навигатор» для содействия социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Участниками проекта стали более 120 воспитанников семи детских домов и интернатов. «Навигатор» вошел в тройку лучших социальных проектов юга России по итогам VII Региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник-Юг». Таким образом «Стройтрансгаз» продолжил свою историю как социально-ответственная компания. АО «СТГ» завершило строительство транспортной развязки на 87 км перегона Михнево-Жилево в Московской области. АО СТГ выполнило нанесение и восстановление разметки на дорогах протяженностью более 10 тыс. км. в Подмосковье. Начало отгрузки нефти на Арктическом терминале, построенном АО «Стройтрансгаз» по заказу ПАО «Газпром». Губернатор Московской области Андрей Воробьев дал старт строительству транспортной развязки, которую АО «СТГ» возведёт на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорском районе. АО «СТГ» досрочно завершило строительства путепровода через Октябрьскую железную дорогу у платформы Фирсановка в городском округе Химки. Новый путепровод был построен в рамках проекта «Свободный переезд», реализация которого была предусмотрена губернаторской программой «Наше Подмосковье». АО «СТГ» завершило работы по строительству установки по подготовке смеси АСП на Западно-Салымском месторождении. АО «СТГ» завершило строительство участка «Клечовце – крановый узел VS 5» газопровода «Клечовце – Неготино» в Македонии. Проект был реализован в счет погашения клиринговой задолженности бывшего СССР перед бывшей Социалистической Федеративной Республикой Югославией (СФРЮ). АО «СТГ» завершило реконструкцию комплекса по переработке широкой фракции углеводородов (ШФЛУ) и расширение складского хозяйства на «Тобольск-Нефтехиме». АО «СТГ» приняло участие в благотворительном фестивале «Том Сойер Фест», посвященном реставрации деревянных зданий в историческом центре Самары. АО «СТГ» завершило строительство спортивного комплекса для хоккейного клуба СКА в Санкт-Петербурге. Новый спортивный центр площадью около 34 000 кв. м будет использоваться в качестве учебно-тренировочной базы команд, входящих в систему СКА. АО «СТГ» завершило строительство кабельной линии 110 кВ «Сити - Маяковская» протяженностью 7 км. Проект был реализован для нужд филиала МОЭСК - Высоковольтные кабельные сети. Состоялся торжественный пуск подстанции 220 кВ «Горячинская», работа которой обеспечит электроснабжение трех районов Республики Бурятия. АО «СТГ» завершило реконструкцию подстанции (ПС) 35/6 кВ «Молчаново», расположенной в Кленовском поселении «Новой Москвы». АО «СТГ» завершило реализацию проекта по строительству электросетевых объектов для Ярославской (Хуадянь-Тенинской) ТЭЦ. Были поставлены под напряжение двухцепной заход воздушной линии электропередачи 220 кВ «Ярославская – Тутаев, Ярославская – Ярославская-1» протяженностью 11,6 км, а также двухцепной заход воздушной линии электропередачи 220 кВ «Ярославская – Тверицкая, Ярославская – Ярославская-2» длинной 29,5 км. АО «СТГ» начало строительство инновационной подстанции (ПС) 110/20 кВ «Медведевская» в Сколково по заказу ПАО «МОЭСК». Подстанция необходима для обеспечения растущих потребностей инновационного центра в электроснабжении. АО «СТГ» выполнило капитальный ремонт 10 мостовых объектов в Московской области: путепровода на 35 км Каширского шоссе, понтонного моста через р. Москва у населенного пункта Черкизово и 8-ми мостовых переходов в различных районах Подмосковья. Начал работу корпоративный университет АО «СТГ», который предоставит сотрудникам компании возможности дополнительного обучения, обмена опытом и повышения эффективности работы. Программа Университета разработана с учетом запросов специалистов СТГ и основана на международных практиках, учебно-методических наработках и реальном опыте подразделений.

2017

АО «СТГ» завершило реконструкцию ПС «Молчаново» в ТиНАО г. Москвы. АО «СТГ» выполнило реконструкцию подстанции «Молодежная» в Выборгском районе Ленинградской области. Этот проект стал первым опытом сотрудничества с ПАО «Ленэнерго». «Стройтрансгаз» признан «Компанией года 2016» в номинации «Строительство инфраструктуры». Начались работы по надвижке пролетного строения Фрунзенского моста через р. Самару. Впервые были организованы собственные силы по дорожному строительству. Было создано СМУ «Строительство дорожных объектов». В июне 2017 г. с опережением сроков на 7 месяцев сдан в эксплуатацию путепровод в Тучково Московской области. АО «СТГ» и ГКУ МО «Дирекция дорожного строительства» подписали контракт на строительство второго и третьего пусковых комплексов Красногорской развязки. АО «СТГ» поставило под напряжение открытое распределительное устройство (ОРУ) 220 кВ в рамках строительства первого пускового комплекса подстанции сверхвысокого напряжения (ПС) 500 кВ «Усть–Кут» в Иркутской области. АО «СТГ» вошло в пул подрядчиков «Газпром нефти». Принято решение о добровольной ликвидации дочерней компании - ООО «Стройтрансгаз-М» (СТГМ). АО «СТГ» и ООО «Пермская концессионная компания» (ПКК) подписали договор на реконструкцию и строительство дорожных объектов в Пермском крае, включая возведение нового моста через р. Чусовую. Проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства. АО «СТГ» победило в конкурсе «Проектный Олимп-2017» в номинации «Управление проектами в сфере строительства». Презентация АО «СТГ» «Строим будущее» победила в номинации «Специальный проект в корпоративных коммуникациях. Имидж» в рамках ежегодного Национального конкурса «Серебряные нити». Завершено строительство транспортной развязки в Люберецком районе Московской области.

www.stroytransgaz.ru

«Стройтрансгаз-М» получил благодарность от «Газпрома» за строительство арктического терминала

Коллектив ООО «Стройтрансгаз-М» (дочернее предприятие АО «Стройтрансгаз») получил благодарности от Председателя Правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера и генерального директора ПАО «Газпром нефть» Александра Дюкова за вклад в развитие газовой промышленности и в связи с вводом в эксплуатацию арктического терминала «Ворота Арктики».  Особая  благодарность была объявлена директору проекта по строительству терминала - Анне Рапп - за большой личный вклад в развитие газовой промышленности и высокие производственные показатели.

25 мая 2016 г. на полуострове Ямал состоялось торжественное открытие «Ворот Арктики» – морского нефтеналивного терминала  для круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения. Команду на начало отгрузки нефти по видеосвязи дал Президент Российской Федерации В.В. Путин.

ООО «СТГМ» (дочернее предприятие АО «Стройтрансгаз») выступило генеральным подрядчиком строительства терминала по заказу  ООО «Газпромнефть-Ямал».

В рамках проекта СТГМ построил арктический терминал башенного типа (ALT) мощностью до 8,5 млн тонн в год; 2 нитки сухопутного трубопровод диаметром 720 мм общей протяженностью 3 км и узел присоединения к приемо-сдаточному пункту; 2 нитки подводного трубопровода диаметром 720 мм общей протяженностью 7,9 км.

Терминал был построен в суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера при отсутствии развитой транспортной и промышленной инфраструктуры. Сложные условия строительства потребовали особенно качественного проектирования и применения инноваций, учитывающих природные, технические и экологические факторы.

Руководитель СТГМ Алексей Казьмин отметил: «Опыт «Стройтрансгаза» и его партнеров, высокопрофессиональный менеджмент и новейшие технологии строительства, слаженная работа с заказчиком позволили успешно реализовать проект и тем самым внести весомый вклад в освоение стратегически важных для страны арктических ресурсов».

www.stroytransgaz.ru

"Газпром" забурился в "Стройтрансгаз" | Oilcapital

Газовая монополия опять заинтересовалась своим давним партнером

Совет директоров ОАО "Стройтрансгаз" (СТГ) до срочно прекратил полномочия правления. По данным B&FM, это связано с изменением акционерного капитала общества, контроль над ко торым получили структуры "Газпрома".

Вчера "Стройтрансгаз" распространил сообщение о том, что совет директоров принял решение 25 апреля провести внеочередное собрание акционеров. В повестке — утверждение изменений и дополнений в устав, а также положения о совете директоров и правлении компании. Официальный представитель СТГ Сергей Самойленко не стал комментировать причины перемен, сославшись на то, что не имеет на это полномочий. Однако, отвечая на вопрос B&FM, изменилась ли структура акционерного капитала компании, помимо того что в январе Газпромбанк приобрел 19,9-процентную долю, Сергей Самойленко ответил: "Очевидно, что да".

Вчера источник B&FM в "Стройтрансгазе" сообщил, что в конце марта структуры, близкие к "Газпрому", получили контроль в СТГ. По его словам, председателем правления компании пока останется Виктор Лоренс. Однако его полномочия будут действительны лишь до 25 апреля, когда будет утвержден новый состав правления и совета директоров.

Тогда же, вероятно, официально объявят и бенефициара компании.

Стоит отметить, что своих официальных бенефициаров "Стройтрансгаз" до сих пор не раскрывал. По данным на 2007 год, владельцами компании являются ООО "Первый чешско-российский банк" (номинальный держатель 45,63%), "Инвестоун проджектс лимитед" (собственник 18,46%), ООО "Бизнестренд" (собственник 18,45%) и ООО "Техэкспертиза" (собственник 6,87%).

А в январе текущего года Газпромбанк стал обладателем 19,9% СТГ.

В самом "Газпроме" заявили, что напрямую в "Стройтрансгазе" монополии принадлежит 0,0006%, отказавшись ответить на вопрос, совершались или нет покупки акций СТГ в пользу "Газпрома" д

oilcapital.ru

«Стройтрансгаз-М» получил благодарность от «Газпрома» за строительство арктического терминала

Коллектив ООО «Стройтрансгаз-М» (дочернее предприятие АО «Стройтрансгаз») получил благодарности от Председателя Правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера и генерального директора ПАО «Газпром нефть» Александра Дюкова за вклад в развитие газовой промышленности и в связи с вводом в эксплуатацию арктического терминала «Ворота Арктики».

Особая благодарность была объявлена директору проекта по строительству терминала - Анне Рапп - за большой личный вклад в развитие газовой промышленности и высокие производственные показатели.

25 мая 2016 г. на полуострове Ямал состоялось торжественное открытие «Ворот Арктики» – морского нефтеналивного терминала для круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения. Команду на начало отгрузки нефти по видеосвязи дал Президент Российской Федерации В.В. Путин.

ООО «СТГМ» (дочернее предприятие АО «Стройтрансгаз») выступило генеральным подрядчиком строительства терминала по заказу  ООО «Газпромнефть-Ямал».

В рамках проекта СТГМ построил арктический терминал башенного типа (ALT) мощностью до 8,5 млн тонн в год; 2 нитки сухопутного трубопровод диаметром 720 мм общей протяженностью 3 км и узел присоединения к приемо-сдаточному пункту; 2 нитки подводного трубопровода диаметром 720 мм общей протяженностью 7,9 км.

Терминал был построен в суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера при отсутствии развитой транспортной и промышленной инфраструктуры. Сложные условия строительства потребовали особенно качественного проектирования и применения инноваций, учитывающих природные, технические и экологические факторы.

Руководитель СТГМ Алексей Казьмин отметил: «Опыт «Стройтрансгаза» и его партнеров, высокопрофессиональный менеджмент и новейшие технологии строительства, слаженная работа с заказчиком позволили успешно реализовать проект и тем самым внести весомый вклад в освоение стратегически важных для страны арктических ресурсов».

www.stroytransgaz.ru

«Стройтрансгаз-М» выполнит для «Газпром нефти» строительство УКПГ Новопортовского месторождения

ООО «СТГМ», входящее в Группу СТГ, подписало контракт с ОАО «Газпром нефть Новый Порт» на строительство объектов установки комплексной подготовки газа (УКПГ) Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения. Введение в эксплуатацию комплекса позволит «Газпром нефти» утилизировать до 95% попутного нефтяного газа на Новопортовском месторождении.

ООО «СТГМ» выступит генеральным подрядчиком проекта и обеспечит поставку материалов, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы. К реализации проекта будут привлечены подрядные организации, включая ЗАО «Трест Коксохиммонтаж».

СТГМ выполнит первые три из четырех этапов строительства УКПГ. В настоящее время уже ведутся работы по забивке свай фундамента. К началу 2017 г. компания построит комплекс объектов, который позволит обеспечить подготовку ПНГ в объеме 4 млрд. куб.м./год. В перспективе «Газпром нефть Новый порт» планирует увеличить производительность УКПГ и довести объемы утилизации газа до 7 млрд. куб.м./год.

В рамках проекта СТГМ установит восемь газоперекачивающих агрегатов низкого, среднего и высокого давления с сопутствующим вспомогательным оборудованием. Помимо этого компания построит комплекс объектов УКПГ, в который войдут аппаратный двор газоперекачивающих агрегатов, установка адсорбционной осушки газа, входные сепараторы, блок подготовки топливного газа, котельная, факельное хозяйство, узел оперативного учета, система технологических трубопроводов, а также объекты общезаводского хозяйства.

Строительство УКПГ будет вестись в арктическом климате, в условиях природной многолетней мерзлоты и особо сложной проходимости. Транспортировка необходимых материалов будет осуществляться водным транспортом и по автозимникам. Завершение пуско-наладочных работ планируется в декабре 2017 года.

Справка

Новопортовское – одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений полуострова Ямал. Оно расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры. В качестве оптимального решения для транспортировки сырья была выбрана отгрузка морем через Мыс Каменный. Впервые возможность вывоза нефти морским путем в зимний период «Газпром нефть» подтвердила еще в 2011 году, после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до Мыса Каменного.

В настоящее время нефть марки Novy Port с месторождения до побережья доставляется по напорному нефтепроводу протяженностью более 100 км. и мощностью 600 тыс. тонн в год. Созданная на месторождении и на берегу Обской губы инфраструктура позволила летом 2014 года выполнить первую морскую отгрузку нефти Нового порта. В феврале 2015 года «Газпром нефть» впервые осуществила отгрузку нефти морским путем в зимний период.

www.stroytransgaz.ru

Социальная ответственность

Социальная ответственность

Команда СТГ взяла на себя добровольные обязательства вносить свой вклад в достижение устойчивого развития общества на благо нынешних и будущих поколений. Мы придерживаемся принципов корпоративной социальной ответственности – это система последовательных экономических, экологических и социальных мероприятий, реализуемых на основе постоянного взаимодействия с заинтересованными сторонами.

СТГ реализует программу социальной ответственности по следующим направлениям:

Защита окружающей среды

  • Соблюдение требований национальных и международных стандартов, внутренних нормативных документов
  • Рациональное использование природных ресурсов при ведении производственной деятельности
  • Использование новых технологий производства, направленных на уменьшение выбросов и сбросов загрязняющих веществ
  • правление рисками, включая идентификацию, оценку и своевременное принятие мер

Охрана труда

  • Обучение руководителей и специалистов по охране труда
  • Предупредительные меры по исключению возможности возникновения аварийных ситуаций, в том числе производственный контроль соблюдения требований безопасности в собственных подразделениях и субподрядных организациях
  • Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников

Специальная оценка условий труда:

АО «Стройтрансгаз»ОАО «Стройтрансгаз»ООО «СТГ-Сервис»ООО «Стройтрансгаз»

Благотворительность

Проект «Навигатор»

Смотреть фильмСмотреть фотогалерею

«Навигатор» – профориентационный проект.

Задачи: повышение мотивации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к получению образования и освоению рабочих профессий, помощь в профессиональном самоопределении. Проект способствует успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов, увеличению количества специалистов различных рабочих специальностей, что соответствует целям социально-экономической политики Правительства РФ в области образования.

В 2016 г. «Навигатор» вошел в тройку лучших социальных проектов юга России. Данный результат получен по итогам VII Региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник-Юг».

История проекта:

В 2015 г. СТГ реализовал «Навигатор» в Нижнем Новгороде при поддержке Правительства Нижегородской области.

Участниками проекта стали более 20 воспитанников в возрасте от 12 до 18 лет из Специальной (коррекционной) школы-интерната №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для подростков была организована экскурсия на площадку строительства стадиона к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в Нижнем Новгороде. Ребята пообщались со строителями различных специальностей, заместителем губернатора Дмитрием Сватковским, вратарем нижегородской команды «Волга-Олимпиец» Максимом Шумайловым. Для детей был проведен открытый урок, посвященный подготовке к проведению Чемпионата, и вручены сувениры c официальной символикой ЧМ-2018, а также памятные фотографии о дне посещения стройплощадки стадиона.

В 2016 г. СТГ реализовал проект в Волгоградской области при поддержке Министерства образования и Комитета молодежной политики региона, который возглавляет олимпийская чемпионка Елена Слесаренко.

Участниками профориентационной программы стали более 120 воспитанников семи детских домов и интернатов в возрасте от 12 до 17 лет. Для подростков была организована серия экскурсий: на строительную площадку стадиона «Волгоград Арена», на ведущие предприятия и учебные заведения региона. Для участия в заочном конкурсе «Моя профессия — мое будущее» ребята предоставили свои работы (рисунки, стихи, сочинения, фотографии).

Ключевым событием стал двухдневный фестиваль «Навигатор», в котором приняли участие большинство подростков, воспитывающихся в детских домах региона. Ребята смогли пообщаться с гостями, среди которых были легенда волгоградского футбола, посол Чемпионата мира по футболу 2018 от Волгограда Александр Никитин, бывший воспитанник детских домов и в настоящем ведущий российский эксперт по социальному сиротству Александр Гезалов, олимпийская Чемпионка Лариса Ильченко и другие успешные личности, которые поделились с ребятами своим жизненным опытом и вдохновили их на будущие достижения. 

В рамках фестиваля была проведена «Ярмарка профессий», где подростки смогли получить индивидуальные консультации представителей различных профессий, в том числе сотрудников СТГ как из московского офиса, так и со строительной площадки «Волгоград Арены». Специалисты ведущих предприятий и учебных заведений провели для ребят мастер-классы и викторины. Полученные знания подростки закрепили во время командной игры «Азбука профессий».

«Том Сойер Фест»

Смотреть фотогалерею

«Том Сойер Фест» – фестиваль по восстановлению зданий в историческом центре Самары, где сохранились образцы купеческой архитектуры.

На средства, выделенные СТГ, закупаются строительные материалы, оплачиваются услуги квалифицированных специалистов на профильных работах . Сотрудники «Стройтрансгаза» выступают в качестве волонтеров. В 2016 г. были отремонтированы два дома на ул. Льва Толстого и два дома на ул. Галактионовской. На обновленных особняках установлены памятные таблички с названием компании «Стройтрансгаз».

«Линия жизни»

Смотреть фотогалерею

СТГ оказывает содействие Благотворительному фонду спасения тяжелобольных детей «Линия Жизни». Сотрудники СТГ участвуют в спортивных мероприятиях. Полученные денежные средства Фонд расходует на «адресную» медицинскую помощь детям до 18 лет с целью борьбы с предотвратимой детской смертностью.

Благотворительная деятельность СТГ в Македонии

Смотреть фотогалерею

АО «Стройтрансгаз» реализовало благотворительные проекты в Македонии.

Компания выступила одним из спонсоров ежегодного Международного фестиваля «Майские оперные вечера» в 2016 г. Это крупное музыкальное событие традиционно собирает известных македонских и зарубежных исполнителей, в том числе из России. За более чем 30-летнюю историю фестиваля зрители увидели свыше 50 лучших опер из мирового репертуара.

Детской команде по художественной гимнастике «Ритмико» была оказана спонсорская помощь для приобретения формы и организации поездки на международные соревнования в Сербию (г. Ниш). По итогам соревнований команда завоевала одну золотую и две серебряные медали.

Благодаря сотрудничеству с СТГ молодежная баскетбольная команда «Феникс-2010» смогла принять участие в серии соревнований Европейской молодежной баскетбольной лиги, которые проводились с августа 2016 г. по январь 2017 г.  в Венгрии, Чехии, Литве, Латвии, Эстонии и Польше. Македонская сборная заняла первое место в Евролиге в группе «А».

www.stroytransgaz.ru