Лихачев сменил Зубкова на посту председателя правления “Газпром газомоторное топливо”. Лихачев газпром
Михаил Лихачев возглавил «Газпром газомоторное топливо»
Релиз
15 января 2014, 10:00Председателем Правления — генеральным директором ООО «Газпром газомоторное топливо» назначен Михаил Лихачев.
Михаил Лихачев родился в 1971 году в Ленинградской области. В 1994 году окончил Балтийский государственный технический университет им. Д. Ф. Устинова. В 2009 году получил степень MBA в Международном университете в Москве.
В 2003–2011 годах — начальник Департамента труб и соединительных деталей ООО «Газпром комплектация».
В 2011–2014 годах — заместитель генерального директора по управлению поставками ООО «Газпром комплектация».
Михаил Лихачев сменил на должности Председателя Правления — генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» Виктора Зубкова, который является Председателем Совета директоров ОАО «Газпром».
«За короткий промежуток времени, с момента создания компании „Газпром газомоторное топливо“, была проделана большая системная работа. Был дан мощный импульс для развития рынка газомоторного топлива в России. Проект получил государственное значение и широкую общественную поддержку.
Выстроены отношения на всех уровнях государственной власти, подготовлены продиктованные временем законодательные инициативы. В единую цепочку увязано взаимодействие всех игроков газомоторного рынка: региональных властей, ведущих производителей газомоторного оборудования и газомоторной техники, финансовых институтов, крупных автопарков. В 2013 году Соглашения о сотрудничестве с компанией «Газпром газомоторное топливо» подписали 15 крупнейших регионов России, о своих намерениях расширить производство газомоторных моделей автомобилей и техники заявили 16 ведущих российских и зарубежных компаний.
2014 год — новый этап развития газомоторного рынка и компании. Фактически речь идет о переходе от стратегии к тактике. Начинается масштабное строительство газомоторной инфраструктуры «под ключ»: от закупки оборудования до ввода объектов в эксплуатацию.
На этом этапе я принял решение сконцентрироваться на стратегических задачах «Газпрома» в качестве Председателя Совета директоров. В том числе, моя деятельность тесным образом будет связана с реализацией стратегических целей и задач по развитию газомоторного рынка России", — сказал Виктор Зубков.
Справка
ООО «Газпром газомоторное топливо» — единый оператор по развитию рынка газомоторного топлива в России. Компания создана «Газпромом» в декабре 2012 года.
В декабре 2013 года заместитель Председателя Правления ОАО «Газпром» Виталий Маркелов сменил Сергея Фурсенко на посту Председателя Совета директоров ООО «Газпром газомоторное топливо».
Последние новости по теме
www.gazprom.ru
Михаил Лихачев возглавил «Газпром газомоторное топливо»
Председателем Правления — генеральным директором ООО «Газпром газомоторное топливо» назначен Михаил Лихачев.
Михаил Лихачев родился в 1971 году в Ленинградской области. В 1994 году окончил Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф. Устинова. В 2009 году получил степень MBA в Международном университете в Москве.
В 2003–2011 годах — начальник Департамента труб и соединительных деталей ООО «Газпром комплектация». В 2011–2014 годах — заместитель генерального директора по управлению поставками ООО «Газпром комплектация».
Михаил Лихачев сменил на должности Председателя Правления — генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» Виктора Зубкова, который является Председателем Совета директоров ОАО «Газпром».
«За короткий промежуток времени, с момента создания компании «Газпром газомоторное топливо», была проделана большая системная работа. Был дан мощный импульс для развития рынка газомоторного топлива в России. Проект получил государственное значение и широкую общественную поддержку.
Выстроены отношения на всех уровнях государственной власти, подготовлены продиктованные временем законодательные инициативы. В единую цепочку увязано взаимодействие всех игроков газомоторного рынка: региональных властей, ведущих производителей газомоторного оборудования и газомоторной техники, финансовых институтов, крупных автопарков. В 2013 году Соглашения о сотрудничестве с компанией «Газпром газомоторное топливо» подписали 15 крупнейших регионов России, о своих намерениях расширить производство газомоторных моделей автомобилей и техники заявили 16 ведущих российских и зарубежных компаний.
2014 год — новый этап развития газомоторного рынка и компании. Фактически речь идет о переходе от стратегии к тактике. Начинается масштабное строительство газомоторной инфраструктуры «под ключ»: от закупки оборудования до ввода объектов в эксплуатацию.
На этом этапе я принял решение сконцентрироваться на стратегических задачах «Газпрома» в качестве Председателя Совета директоров. В том числе, моя деятельность тесным образом будет связана с реализацией стратегических целей и задач по развитию газомоторного рынка России», — сказал Виктор Зубков.
Справка
ООО «Газпром газомоторное топливо» — единый оператор по развитию рынка газомоторного топлива в России. Компания создана «Газпромом» в декабре 2012 года.
В декабре 2013 года заместитель Председателя Правления ОАО «Газпром» Виталий Маркелов сменил Сергея Фурсенко на посту Председателя Совета директоров ООО «Газпром газомоторное топливо».
Управление информации ОАО «Газпром»
Лихачев сменил Зубкова на посту председателя правления “Газпром газомоторное топливо”
Михаил Лихачев назначен председателем правления — генеральным директором ООО “Газпром газомоторное топливо”. Он сменил на посту председателя правления – генерального директора ООО “Газпром газомоторное топливо” Виктора Зубкова, который является председателем совета директоров ОАО “Газпром”, сообщили в российском газовом холдинге.
“На этом этапе я принял решение сконцентрироваться на стратегических задачах “Газпрома” в качестве председателя совета директоров. В том числе, моя деятельность тесным образом будет связана с реализацией стратегических целей и задач по развитию газомоторного рынка России”, — сказал Зубков.
“За короткий промежуток времени с момента создания компании “Газпром газомоторное топливо” была проделана большая системная работа. Был дан мощный импульс для развития рынка газомоторного топлива в России. Проект получил государственное значение и широкую общественную поддержку. 2014 год — новый этап развития газомоторного рынка и компании. Фактически речь идет о переходе от стратегии к тактике. Начинается масштабное строительство газомоторной инфраструктуры “под ключ”: от закупки оборудования до ввода объектов в эксплуатацию”, – говорится в сообщении компании.
Лихачев родился в 1971 году в Ленинградской области. В 1994 году окончил Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф. Устинова. В 2009 году получил степень MBA в Международном университете в Москве.
В 2003-2011 годах — начальник департамента труб и соединительных деталей ООО “Газпром комплектация”.
В 2011-2014 годах — заместитель генерального директора по управлению поставками ООО “Газпром комплектация”. :///
Рубрики: Газ, Новости | Темы: газ, газпром, Лихачев, Назначение
О чём говорят в интернете
teknoblog.ru
«Газомоторные коридоры на основе СПГ повысят эффективность транспортного комплекса» – новости Газпром газомоторное топливо
С 31 марта по 2 апреля 2015 года в Москве проходит II международный конгресс «СПГ Конгресс Россия 2015», организованный Vostock Capital. В рамках мероприятия генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев рассказал об инфраструктурных проектах, направленных на создание производственно-сбытовой сети СПГ для его использования в качестве моторного топлива.
Сегодня в России действует 7 комплексов малотоннажного производства СПГ. Полученное сырье экспортируется, используется для реализации опытных проектов, либо идет на нужды автономной газификации населенных пунктов, удаленных от газопровода. Для системного развития использования сжиженного природного газа в качестве моторного топлива компанией «Газпром газомоторное топливо» проработаны вопросы организации производственной и сбытовой инфраструктуры СПГ.
В качестве пилотных регионов для реализации проектов развития производственно-сбытовой инфраструктуры СПГ компания рассматривает Москву и Московскую область, Республику Татарстан, Калининградскую и Свердловскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, Краснодарский край. К детальной проработке первого пилотного проекта в Республике Татарстан компания приступила в этом году.
При планировании размещения производственно-сбытовой сети важными факторами выступают существующие и перспективные транспортные коридоры, а также потенциал смежных областей. Последовательно реализуя проекты в отдельных регионах планируется создать федеральную сеть малотоннажного производства и потребления СПГ, а на её основе сформировать международные газомоторные коридоры, которые соединят Европу и Азию, Балтику и Черное море.
«Развитие инфраструктуры малотоннажного СПГ обеспечит потребление природного газа в качестве моторного топлива во всех сегментах транспорта, а сформированные на её основе газомоторные коридоры оптимизируют логистику грузоперевозок и повысят эффективность транспортного комплекса в целом», - подчеркнул Михаил Лихачев.
Справка
ООО «Газпром газомоторное топливо» — единый оператор от ОАО «Газпром» по развитию рынка газомоторного топлива. Компания создана в декабре 2012 года. Целью компании является расширение использования метана в качестве моторного топлива, который, по сравнению с традиционными видами топлива, является более экологичным, экономичным и безопасным.
Прогнозируемый ООО «Газпром газомоторное топливо» объем реализации СПГ в качестве моторного топлива к 2020 году составит 3,8 млн. тонн в год. Перспективными сегментами реализации СПГ в качестве моторного топлива являются: грузовой и грузопассажирский транспорт, железнодорожный транспорт, карьерная и специальная техника, сельскохозяйственная техника, водный транспорт.
gazprom-gmt.ru
"Газпром газомоторное топливо" возглавил уроженец Ленобласти Михаил Лихачев
Фото: http://gazprom-gmt.ru |
Гендиректором "Газпром газомоторное топливо" назначен Михаил Лихачев, сменивший на этом посту бывшего премьера РФ Виктора Зубкова.
Михаил Лихачев сменил на должности председателя правления — гендиректора ООО "Газпром газомоторное топливо" Виктора Зубкова, который возглавляет совет директоров ОАО "Газпром", сообщает пресс-служба компании в среду, 15 января.
Глава Ленобласти Александр Дрозденко предложил ввести акцизы на газомоторное топливо Новость
Глава Ленобласти Александр Дрозденко предложил ввести акцизы на газомоторное топливо
"На этом этапе я принял решение сконцентрироваться на стратегических задачах "Газпрома" в качестве председателя совета директоров. В том числе, моя деятельность тесным образом будет связана с реализацией стратегических целей и задач по развитию газомоторного рынка России", — приводит пресс-служба слова Зубкова.
Михаил Лихачев родился в 1971 году в Ленинградской области. В 1994 году окончил Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф. Устинова. В 2009 году получил степень MBA в Международном университете в Москве. С 2003 по 2011 год возглавлял Департамент труб и соединительных деталей ООО "Газпром комплектация". После этого до 2014 года работал заместителем гендиректора по управлению поставками ООО "Газпром комплектация".
ООО "Газпром газомоторное топливо"— единый оператор по развитию рынка газомоторного топлива в России. Компания создана "Газпромом" в декабре 2012 года.
www.dp.ru
«Газомоторные коридоры соединят Европу и Азию»
Март 2015
Интервью журналу «Эксперт Северо-Запад». Беседовал Роман Романюк.
Исторически транспортный сектор играет значимую роль в экономике нашей страны. Его доля в ВВП России составляет в последние годы около 5% и в перспективе может достичь 11–12%. Модернизация транспортного комплекса напрямую связана с развитием новых сегментов. Наиболее перспективным на сегодняшний день считается рынок газомоторного топлива. Генеральный директор специализированной компании «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев рассказал об инфраструктурных проектах, направленных на расширение применения природного газа на транспорте.
Как природный газ используется в качестве автомобильного топлива
Михаил Владимирович, как вы оцениваете современный рынок газомоторного топлива России?Сегодня это один из самых быстрорастущих рынков. Ежегодно потребление природного газа в качестве моторного топлива увеличивается на 5–8%. На государственном уровне принято распоряжение Правительства о переводе пассажирского и дорожно-коммунального транспорта на газ, выделяются федеральные субсидии на закупку газомоторной техники. «Газпром» ведет работу по расширению применения сжатого и сжиженного природного газа [СПГ] в качестве моторного топлива. Создана специализированная компания «Газпром газомоторное топливо», которой присвоен статус единого оператора. Задача компании — комплексное развитие рынка газомоторного топлива Российской Федерации и, в первую очередь, создание газомоторной инфраструктуры.
Что такое компримированный (сжатый) природный газ
Каков потенциал потребления сжиженного и сжатого природного газа в качестве моторного топлива?Согласно концепции развития газомоторного бизнеса, разработанной в компании «Газпром газомоторное топливо», прогнозируемый объем реализации КПГ [компримированного природного газа] к 2020 году может достигнуть 10,4 млрд куб. м в год, сжиженного природного газа — 3,8 млн т в год. В качестве ключевых сегментов потребления компримированного природного газа рассматривается пассажирский, общественный, легковой коммерческий транспорт и коммунальная техника, для сжиженного природного газа — это магистральный автотранспорт, тяжелая карьерная, сельскохозяйственная техника, речные и морские суда, ж/д-локомотивы.
Какая работа уже проделана компанией для развития рынка газомоторного топлива?Прежде всего прорабатывались нормы и правила, регламентирующие строительство и эксплуатацию объектов газомоторной инфраструктуры. Для этого в федеральные ведомства направлены предложения по совершенствованию отраслевого законодательства. В 2014 году удалось привести в соответствие с сегодняшними реалиями санитарные нормы и правила, нормы пожарной и промышленной безопасности, для того чтобы оптимизировать размещение объектов газозаправочной инфраструктуры. Подготовлены предложения по внесению изменений в Земельный кодекс. Они касаются механизмов упрощенного выделения земельных участков под строительство АГНСК [автомобильных газонаполнительных компрессорных станций]. На рассмотрении находится постановлении о снятии государственного регулирования стоимости природного газа в качестве моторного топлива. Главная цель проводимой работы — обеспечение ускоренного строительства и ввода в эксплуатацию объектов газомоторной инфраструктуры. Кроме этого мы взаимодействуем с производителями, что позволило расширить ассортимент техники, работающей на природном газе и обеспечить новые газомоторные объекты современным оборудованием.
Что является залогом успеха дальнейшего развития рынка?Ключевым фактором распространения природного газа в качестве моторного топлива является расширение инфраструктуры. В регионах России ведется работа по расширению сбытовой сети для реализации компримированного природного газа: проектируются и строятся газозаправочные станции. Помимо этого в компании прорабатываются проекты по созданию производственно-сбытовой инфраструктуры для применения CПГ в качестве моторного топлива. Компания по поручению ОАО «Газпром» назначена агентом по реализации проектов малотоннажного производства сжиженного природного газа на газораспределительных станциях и АГНКС. Создание технологической цепочки «производство — транспортировка — потребление» СПГ на транспорте рассматривается в комплексе. Прежде всего, мы руководствуемся региональным принципом, оценивая потенциал всего субъекта и смежных регионов. При планировании сбытовой сети отталкиваемся от существующих и перспективных транспортных коридоров. Результатом этой работы должно стать создание единой федеральной газозаправочной сети в части компримированного природного газа, а соответственно инфраструктура СПГ станет основой для создания международных газомоторных коридоров, связывающих Европу и Азию, Балтику и Черное море.
В каком регионе будет реализован подобный комплексный подход?Первым пилотным регионом станет Татарстан. Соглашение о сотрудничестве между Правительством Республики, ОАО «Газпром» и ООО «Газпром газомоторное топливо» подписано в июне 2013 года. В апреле 2014 года подписан план-график синхронизации работ по строительству газомоторной инфраструктуры и приобретению газомоторного транспорта. Инвестиционной программой ООО «Газпром газомоторное топливо» на 2015 год предусмотрено строительство 3 новых АГНКС в городах Нижнекамск, Зеленодольск и Бугульма, реконструкция АГНКС в городе Набережные Челны. Кроме этого в Республике подписан План мероприятий по реализации проекта по созданию производственно-сбытовой инфраструктуры СПГ/КПГ. В регионе планируется строительство комплекса по сжижению природного газа и сети КриоАЗС, которая позволит обеспечить заправку транспортных средств и спецтехники как сжиженным природным газом, так и регазифицированным компримированным природным газом. На территории региона располагаются федеральные трассы М5 и М7, соединяющие центральную часть России и Поволжье. Кроме этого в автопарке Татарстана зарегистрировано больше одного миллиона транспортных средств, из которых 134 тыс. составляют грузовые автомобили и автобусы. Потенциальным транспортом для перевода на природный газ являются более 32 тыс. техники, эксплуатируемой в жилищно-коммунальном, сельском хозяйстве, строительной, дорожной, нефтегазовой отрасли. Опыт, полученный по итогам реализации пилотного проекта в Татарстане, можно будет применить при создании аналогичных инфраструктурных проектов на территории других регионов РФ.
Какие регионы рассматриваются для последующего размещения производственно-сбытовой сети для сжиженного природного газа?В качестве потенциальных регионов для развития производственно-сбытовой инфраструктуры СПГ компания также рассматривает Москву и Московскую область, Калининградскую область и Краснодарский край. В Калининграде уже работает комплекс по сжижению природного газа, производительностью 21 тыс. т СПГ в год. В перспективе он может стать базовым активом пилотного проекта по переводу транспорта на природный газ, что позволит в кратчайшие сроки организовать производственно-сбытовую сеть СПГ/КПГ заправок в регионе. Еще один объект производства СПГ планируется разместить на «Московском газоперерабатывающем заводе» в качестве ключевого звена региональной производственно-сбытовой инфраструктуры СПГ/КПГ, а также для обеспечения заправки магистрального транспорта в коридоре «Москва — Санкт-Петербург». Кроме этого на базе завода возможно создание опытно-промышленной площадки по отработке отечественных технологий, а также подготовке кадров для создаваемой в стране инфраструктуры. Предполагается, что это позволит нарастить научно-исследовательские компетенции в сфере производства сжиженного природного газа. В Краснодарском крае планируется строительство комплексной производственно-сбытовой сети, так как край интересен тем, что по территории региона проходит маршрут федерального транспортного коридора «Москва — Новороссийск», перспективный с точки зрения реализации дополнительных объемов природного газа в качестве моторного топлива для грузового и пассажирского магистрального транспорта. На сегодняшний день на Краснодарский и Ставропольский край приходится около 19% реализации компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Дальнейшее расширение потребления возможно путем создания объектов на основе технологий использования сжиженного природного газа.
Когда планируется приступить к реализации проектов по малотоннажному СПГ?Работа начнется уже в этом году. Первым этапом станет определение эффективных технологий и потенциалов производства, мест расположения заправочных СПГ/КПГ комплексов. Результаты анализа будут представлены в технико-экономических обоснованиях развития региональных топливных инфраструктур, а также проектов развития федеральных транспортных коридоров. Опыт предприятий Группы Газпром показал, что оптимальными вариантами организации малотоннажного производства СПГ являются: создание КСПГ [компримированного сжиженного природного газа] на базе ГРС [газораспределительной системы], на базе существующих АГНКС, а также строительство автономных комплексов со 100% ожижением. При этом каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Мы как агент по реализации проектов в сфере СПГ определим оптимальный формат организации производственной инфраструктуры для каждого конкретного региона, исходя из аналитических данных, полученных нами при оценке региональных рынков газомоторного топлива.
www.gazprom.ru
Лихачев Михаил Владимирович
Биография
Михаил родился 20 июля 1971 года в Ленинградской области.
Окончил Балтийский государственный технический университет им. Д.Ф. Устинова по специальности «динамика полета и управление движением ракет и космических аппаратов».
Прошел профессиональную переподготовку в Национальном исследовательском технологическом университете «МИСиС» по программе «Металловедение и термическая обработка металлов».
Получил квалификацию «Мастер делового администрирования» в Международном университете в Москве, в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете по программе «Управление нефтегазовой корпорацией в глобальной среде».
C 2003 года по 2011 год работал начальником департамента труб и соединительных деталей ООО «Газпром комплектация» ОАО «Газпром».
С 2011 года по 2014 год работал заместителем генерального директора по управлению поставками ООО «Газпром комплектация» ОАО «Газпром».
В 2014 году получил должность председателя правления - генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо».
На 16 февраля 2016 года Михаил Владимирович Лихачев работает председателем правления - генеральным директором ООО «Газпром газомоторное топливо».
Источник — «http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0:%D0%9B%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87»www.tadviser.ru