Политика ПАО «Газпром» в области охраны труда и промышленной безопасности. Политика газпрома


Политика ПАО «Газпром» в области охраны труда и промышленной безопасности

Политика ПАО «Газпром» в области охраны труда и промышленной безопасности (PDF, 41 КБ)

Политика ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности (PDF, 158 КБ)

СТО Газпром 18000.1-001-2014 Основные положения (PDF, 807 КБ)

СТО Газпром 18000.1-002-2014 Идентификация опасностей и управление рисками (PDF, 156 КБ)

СТО Газпром 18000.1-003-2014 Разработка целей и программ (PDF, 149 КБ)

СТО Газпром 18000.3-004-2014 Организация и проведение аудитов (PDF, 157 КБ)

СТО Газпром 18000.2-005-2014 Управление документацией (PDF, 137 КБ)

Сводные данные о результатах СОУТ в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах (PDF, 373 КБ)

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда от 11.01.2016 (PDF, 208 КБ)

Мероприятия по улучшению условий труда от 11.01.2016 (PDF, 304 КБ)

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда от 30.12.2016 (PDF, 209 КБ)

Мероприятия по улучшению условий труда на 2017 год (PDF, 237 КБ)

Ключевые принципы и правила безопасности ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» (PDF, 4 МБ)

Положение о порядке допуска сторонних организаций к безопасному производству работ на объектах ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» (PDF, 17 МБ)

Положение о системе управления охраной труда в ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» (PDF, 12 МБ)

Мероприятия по улучшению условий труда на 2018 год (PDF, 230 КБ)

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда (PDF, 211 КБ)

Утвержденный перечень законодательных и иных нормативных документов, содержащих требования ОТ, П и ПБ на 2018 год (PDF, 2 МБ)

Деятельность Публичного акционерного общества «Газпром», его дочерних обществ и организаций (далее — Компания) имеет стратегическое значение для экономики России и других стран. Являясь крупнейшей газовой Компанией мира и одной из крупнейших энергетических компаний, занимающихся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой, реализацией газа и других углеводородов, а также производством электроэнергии, Компания в полной мере осознает свою ответственность перед обществом за создание безопасных условий труда и обеспечение промышленной безопасности.

Компания при осуществлении всех видов деятельности признает приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности.

Руководство ПАО «Газпром» рассматривает систему управления охраной труда и промышленной безопасностью в качестве необходимого элемента эффективного управления производством Компании и принимает обязательства по управлению производственными рисками, воздействующими на жизнь и здоровье работников, оборудование и имущество.

Цели в области охраны труда и промышленной безопасности

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ КОМПАНИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • создание безопасных условий труда и сохранение жизни и здоровья работников Компании;
  • обеспечение надежности работы опасных производственных объектов;
  • снижение риска аварий на опасных производственных объектах.

ЦЕЛИ ДОСТИГАЮТСЯ ПУТЕМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, АВАРИЙ И ИНЦИДЕНТОВ НА ОСНОВЕ:

  • идентификации опасностей;
  • оценки и управления производственными рисками;
  • проведения консультаций с работниками, их представителями и вовлечения их в систему управления охраной труда и промышленной безопасности.

Обязательства в области охраны труда и промышленной безопасности

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ В ПОЛИТИКЕ ЦЕЛЕЙ КОМПАНИЯ ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:

  • постоянно снижать показатели аварийности, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • обеспечивать соблюдение требований федерального и регионального законодательств, внутренних документов ПАО «Газпром» в области охраны труда и промышленной безопасности, включая международные стандарты и стандарты, принимаемые ПАО «Газпром»;
  • обеспечивать эффективное функционирование и непрерывное совершенствование системы управления охраной труда и промышленной безопасностью;
  • обеспечивать соблюдение приоритетности планируемых и реализуемых действий и мер, направленных на предотвращение негативного воздействия факторов производства на персонал и население, перед мерами по ликвидации последствий такого воздействия;
  • осуществлять выявление, оценку, снижение рисков в области охраны труда и промышленной безопасности;
  • обеспечивать внедрение научных разработок, технологий и методов управления охраной труда и промышленной безопасностью;
  • привлекать персонал к активному участию в деятельности по охране труда и промышленной безопасности, создавать условия, включая разработку методов мотивации, при которых каждый работник Компании осознает ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих его людей;
  • предусматривать необходимые финансовые и материально-технические ресурсы для реализации настоящей Политики;
  • постоянно повышать уровень знаний и компетентности в области охраны труда и промышленной безопасности;
  • осуществлять контроль за соблюдением требований охраны труда и промышленной безопасности на производстве;
  • требовать от поставщиков и подрядчиков, осуществляющих деятельность на объектах Компании, соблюдения стандартов и норм в области охраны труда и промышленной безопасности, принятых ПАО «Газпром»;
  • периодически анализировать, корректировать и совершенствовать, а также своевременно доводить до работников Компании и других заинтересованных организаций Политику Компании в области охраны труда и промышленной безопасности.

Политика в области охраны труда и промышленной безопасности распространяется на ПАО «Газпром» и все дочерние общества и организации.

sahalin-shelf-dobycha.gazprom.ru

Политика ПАО «Газпром» в области охраны труда и промышленной безопасности

Для достижения заявленных в политике целей Компания принимает на себя следующие обязательства:

– постоянно снижать показатели производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварийности, а также минимизировать риски возникновения пожаров и загораний;

– обеспечивать соблюдение требований нормативно-правовых актов, нормативных документов федерального, регионального и корпоративного уровней в области производственной безопасности;

– обеспечивать эффективное функционирование и непрерывное совершенствование системы управления производственной безопасностью, в том числе развивая культуру производственной безопасности в Компании;

– осуществлять оценку рисков в области производственной безопасности, обеспечивать управление рисками для предупреждения возникновения травм, ухудшения здоровья работников, повреждения оборудования и имущества;

– обеспечивать выполнение последовательных и непрерывных мероприятий, направленных на снижение рисков в области производственной безопасности;

– обеспечивать внедрение научных разработок, технологий и методов в области производственной безопасности;

– привлекать работников к активному участию в деятельности по обеспечению требований производственной безопасности, создавать условия, включая разработку методов мотивации, при которых каждый работник Компании осознает ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих его людей;

– постоянно повышать уровень знаний и компетентности работников в области производственной безопасности;

– предусматривать необходимые организационные, финансовые, человеческие и материально-технические ресурсы для реализации настоящей Политики;

– требовать от поставщиков и подрядчиков, осуществляющих деятельность на объектах Компании, соблюдения требований нормативно-правовых актов, нормативных документов федерального, регионального и корпоративного уровней в области производственной безопасности.

www.orenburgregiongaz.ru

Политика компании в области производственной безопасности — ПАО «Газпром нефть»

Корпоративная политика в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды (ПБ, ОТ И ОС).

Основные положения «Политики»

Руководство «Газпром нефти» считает систему управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды необходимым элементом эффективного управления производством и заявляет о своей ответственности за успешное управление профессиональными рисками, связанными с воздействием на жизнь и здоровье работников, оборудование, имущество и окружающую среду.

Никакие соображения экономического, технического или иного характера не могут быть приняты во внимание, если они противоречат необходимости обеспечения безопасности работающих на производстве, населения и окружающей природной среды.

Политика компании в области промышленной, пожарной, транспортной, экологической безопасности, охраны труда и гражданской защиты (далее «Политика») разработана в соответствии с требованиями национальных стандартов ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь», ГОСТ Р ИСО 9000-2011 «Системы менеджмента качества. Требования», ГОСТ 14001-2007 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению» и другими требованиями законодательства РФ.

В 2014 г. Компания актуализировала ряд корпоративных стандартов в этой области, обновив их в соответствии с изменившимися требованиями законодательства и структурными изменениями в «Газпром нефти».

В 2014 г. «Газпром нефть» начала реорганизацию системы управления в области ПЭБ, ОТ и ГЗ. Проект позволит повысить уровень промышленной безопасности в Компании, наращивающей свои активы и объемы производства, и привести систему в соответствие с наиболее современными подходами к менеджменту в этой области.

Компания стремится постоянно совершенствовать результаты в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды и ставит перед собой следующие цели:

  • последовательное снижение показателей производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварийности и негативного воздействия на окружающую среду;
  • обеспечение организации безопасного производства и охраны окружающей среды на основе внедрения на производственных предприятиях ПАО «Газпром нефть» единой интегрированной системы управления ПБ, ОТ и ОС мирового уровня, включающей ключевые процессы идентификации опасностей, оценки и управления профессиональными рисками;
  • последовательное внедрение лучших мировых практик в области техники, технологии и управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды на всех производственных предприятиях «Газпром нефти».

Обязательства компании в отношении промышленной экологической безопасности, охраны труда и гражданской защиты:

  • создание условий, в том числе методов мотивации и вовлечения в деятельность по обеспечению промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, при которых каждый работник ПАО «Газпром нефть» осознает и принимает ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих, имея право на остановку и/или отказ от выполнения операции, угрожающей жизни и здоровью его самого и окружающих;
  • внедрение, поддержка и постоянное совершенствование эффективной системы управления промышленной безопасностью, охраной труда и окружающей среды в Компании в соответствии с требованиями международных и национальных стандартов;
  • последовательная реализация полного комплекса превентивных мер по снижению вероятности происшествий до обоснованного, практически достижимого уровня, исходя из понимания того, что любая планируемая или осуществляемая производственно-хозяйственная деятельность «Газпром нефти» и ее дочерних и зависимых обществ связана с потенциальной опасностью;
  • непрерывное улучшение условий труда, уровня промышленной и экологической безопасности, а также мониторинг данных улучшений;
  • обеспечение соответствия требованиям действующего законодательства с использованием всех имеющихся экономически целесообразных возможностей снижения риска сверх требований законодательства;
  • постоянные усилия, направленные на повышение уровня знаний, компетентности и осведомлённости работников по вопросам промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды посредством различных форм обучения и наставничества;
  • обеспечение необходимых ресурсов для реализации политики в области ПБ, ОТ и ОС;
  • внедрение соответствующих методов управления в отношении контрагентов и деловых партнеров ПАО «Газпром нефть» для обеспечения соблюдения ими требований «Политики» при осуществлении их деятельности на предприятиях и объектах «Газпром нефти»;
  • обеспечение открытости и доступности показателей в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды путем адекватного обмена информацией и диалога со всеми заинтересованными сторонами;
  • своевременная актуализация и доведение политики компании в области ПБ, ОТ и ОС до всех работников группы «Газпром нефть», а также заинтересованных третьих лиц.

www.gazprom-neft.ru

Экологическая политика

Общие положения

Публичное акционерное общество «Газпром» — глобальная энергетическая компания, осуществляющая геологоразведку и добычу природного газа, газового конденсата и нефти, их транспортировку, хранение, переработку и реализацию, а также производство электроэнергии в России и за рубежом.

ПАО «Газпром», его дочерние общества и организации образуют вертикально интегрированную компанию (далее — Компания), в которой ПАО «Газпром» является головной компанией, определяющей общую стратегию развития.

Стратегией ПАО «Газпром» является становление как лидера среди глобальных энергетических компаний. Это подразумевает ответственное отношение к сохранению благоприятной окружающей среды для нынешних и будущих поколений.

Экологическая политика ПАО «Газпром» основана на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, международных нормативно-правовых документах в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Экологическая политика является документом, выражающим официальную позицию ПАО «Газпром» в отношении роли Компании и ее обязательств в сохранении благоприятной окружающей среды в регионах присутствия Компании.

Экологическая политика является основой для установления среднесрочных корпоративных экологических целей, подлежит учету при разработке программ перспективного развития Компании.

Экологическая политика доводится до сведения каждого работника Компании и должна стать ориентиром для всех без исключения партнеров Компании.

Экологическая политика подлежит пересмотру, корректировке и совершенствованию при изменении приоритетов развития и условий деятельности Компании в соответствии с процедурами, установленными в системе экологического менеджмента ПАО «Газпром».

Обязательства Компании

ПАО «Газпром» заявляет о своей приверженности принципам устойчивого развития, под которым понимается сбалансированное и социально приемлемое сочетание экономического роста и сохранения благоприятной окружающей среды для будущих поколений.

Исходя из этого, Компания принимает на себя следующие обязательства, которые она будет выполнять и требовать их выполнения от своих партнеров, подрядчиков и контрагентов:

  1. Гарантировать соблюдение экологических норм и требований, установленных законодательством Российской Федерации, международными правовыми актами в области охраны окружающей среды и законодательством стран присутствия.
  2. Обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду, ресурсосбережение, принимать все возможные меры по сохранению климата, биоразнообразия и компенсации возможного ущерба окружающей среде.
  3. Осуществлять предупреждающие действия по недопущению негативного воздействия на окружающую среду, что означает приоритет превентивных мер по предотвращению негативного воздействия перед мерами по ликвидации последствий такого воздействия.
  4. Гарантировать соблюдение норм и требований по обеспечению экологической безопасности при освоении месторождений углеводородного сырья на континентальном шельфе и в Арктической зоне Российской Федерации.
  5. Повышать энергоэффективность производственных процессов, принимать меры по сокращению выбросов парниковых газов.
  6. Предусматривать на всех стадиях реализации инвестиционных проектов минимизацию рисков негативного воздействия на окружающую среду, в том числе на природные объекты с повышенной уязвимостью и объекты, защита и сохранение которых имеет особое значение.
  7. Учитывать интересы и права коренных малочисленных народов на ведение традиционного образа жизни и сохранение исконной среды обитания.
  8. Обеспечивать вовлечение работников Компании в деятельность по уменьшению экологических рисков, постоянному улучшению системы экологического менеджмента, показателей в области охраны окружающей среды.
  9. Повышать компетентность и осознанность роли работников Компании в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды.
  10. Обеспечивать широкую доступность экологической информации, связанной с деятельностью Компании в области охраны окружающей среды и с принимаемыми в этой области решениями.
  11. Механизмы выполнения обязательств Экологической политики

Основными механизмами выполнения обязательств настоящей Экологической политики являются:

  • поддержание и совершенствование корпоративной системы экологического менеджмента, основанной на требованиях международного стандарта ISO 14001;
  • установление измеримых корпоративных экологических целей, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение необходимыми ресурсами мероприятий по их достижению;
  • обязательный учет экологических аспектов и оценка рисков при планировании деятельности, разработке и реализации инвестиционных проектов;
  • ведение производственного экологического контроля и мониторинга, проведение оценки воздействия хозяйственной деятельности Компании на окружающую среду;
  • реализация программ газификации населенных пунктов России;
  • комплексное развитие рынка по использованию природного газа в качестве газомоторного топлива в Российской Федерации и за рубежом;
  • участие Компании в глобальных экологических программах и в проектах, направленных на достижение устойчивого развития регионов присутствия;
  • стимулирование научных исследований и реализация инновационных проектов, направленных на повышение энергоэффективности, использование возобновляемых источников энергии и нетрадиционных энергоресурсов;
  • применение наилучших доступных технологий на различных стадиях производственной деятельности, включая закупки технологий, материалов и оборудования;
  • страхование высоких экологических рисков;
  • организация изучения, понимания и применения на практике каждым работником Компании применимых законодательных и иных требований, относящихся к экологическим аспектам деятельности в регионах присутствия;
  • совершенствование системы экологического обучения работников Компании;
  • вовлечение всех работников Компании в деятельность, связанную с системой экологического менеджмента;
  • взаимодействие с организациями и лицами, заинтересованными в повышении экологической безопасности Компании;
  • доведение обязательств Экологической политики до сведения всех лиц, работающих для Компании или по ее поручению, включая субподрядчиков, работающих на объектах Компании.

ugs.gazprom.ru

Роль ПАО «Газпром» в развитии международных связей Российской Федерации

В статье были рассмотрены основные газотранспортные направления компании ПАО «Газпром». Роль ПАО «Газпром», в том числе рассматриваемых инвестиционных проектов, в экономической и политической борьбе, а также в развитии международных связей во внешней политике Российской Федерации. Также речь шла о тесном и взаимовыгодном сотрудничестве двух стран: РФ и КНР в энергетической сфере. Проанализирована перспективность трубопроводных поставок российского газа в Китай. Выделены наиболее существенные инвестиционные проекты на сегодняшний день.

Введение

На сегодняшний день газовая промышленность — одна из немногих отраслей, которая сохранила объемы производства. Значение энергоресурсов во всем мире возрастает, от них зависит экономическое развитие страны. Владение этими ресурсами является одним из факторов внешней политики страны. Россия — один из крупнейших владельцев энергоресурсов, что может повлиять на международный экономический и политический рост.

Владимир Путин в выступлении к 15-летию акционерному обществу «Газпром» отметил огромное влияние ПАО «Газпром» на экономику России в целом. «Газпром» является одной из основных компаний, являющейся составной частью национальной энергетической системы.

Для формирования прочных партнерских связей с производителями, энергопотребителями и транзитными странами имеет большое значение расширение транспортировки энергоресурсов. Россия расположена так, что создаются трудности для выхода на мировые энергетические рынки.

В связи с санкциями со стороны Евросоюза и США Россия ищет новые возможности для расширения энергопотоков.

Изучение истории становления и развития «Газпрома», его международные связи даст понимание международных шагов России. Все это говорит об актуальности данной статьи.

Анализ конъюнктуры и перспектив развития международных рынков газа представляет практический и научный интерес, а также роль «Газпрома» как одного из основных экспортеров газа и перспектив сотрудничества России в газовой сфере с другими странами мира.

Проблема возможности использования «Газпром» в интересах России во внешней политике не нашла должного отражения. Актуальность этой проблемы очевидна.

Объектом исследования является история развития «Газпрома» и его международные газотранспортные проекты.

Целью статьи является поиск роли «Газпрома» в развитии международных связей во внешней политике Российской Федерации в период с 1992 по 2016 год.

Для достижения цели определен ряд задач:

  • проанализировать становление и развитие ПАО «Газпром»;
  • рассмотреть действующие и наиболее значимые газотранспортные проекты;
  • рассмотреть международные проекты с точки зрения политико-экономического развития Российской Федерации;
  • определить возможность выхода «Газпрома» на газовые рынки Китая.

Становление и развитие ПАО «Газпром»

Важную газотранспортную систему страны после распада Советского Союза преобразовывают в газовый концерн «Газпром» под контролем государства.

В период председательствования в компании Р. И. Вяхирева происходит становление «Газпрома» как компании, которая оказывает влияние на внешнюю политику государства. В это время компания впервые получает выход на европейского потребителя и осуществляет первый в истории Российской Федерации крупномасштабный проект — строительство газотранспортной магистрали «Голубой поток», который проходит по дну моря.

В 1992 году согласно указам первого Президента России Б.Н. Ельцина газовый рынок переходит под контроль «Газпрома», и концерн получает полный доступ к наиболее перспективным газовым месторождениям. Взамен на «Газпром» возложена важная политическая миссия — поставка газа в качестве оплаты за содержание российских войск в странах Балтии.

В этот же период указом правительства газовый концерн «Газпром» преобразовывают в Российское акционерное общество «Газпром». 40% остаются у государства, а приблизительно 51% передают вспомогательные и сервисные компании.

В течение всего периода существования «Газпрома» правительство использует компанию для достижения экономических и политических целей.

В 1992 году правительство в лице Е. Гайдара принимает попытки внести в газовую индустрию конкуренцию. «Газпром» беспрепятственно приватизируют с учетом интересов самой компании, это случилось из-за проводимой политики по отношению к компании. Но и в этой ситуации «Газпрому» не дают работать только на себя. «Газпром» становится практически единственным источником пополнения государственного бюджета, он так же принимает участие в наиболее крупных политических кампаниях.

«Газпром» до прихода к власти В.В. Путина в 2000 году реализует долгосрочные контракты на поставку газа в Европу, заключает договоры с иностранными потребителями, тем самым завоевывая зарубежный рынок. Репутация, завоеванная еще при Советском Союзе, укрепляется. Все знают: «Газпром» — это надежный партнер.

В 2001 году главой «Газпрома» становится А. Миллер, с его приходом в состав директоров входят представители государства.

В. В. Путина в 2001 году взял «Газпром» под свой полный контроль. С его приходом начинается освоение новых газовых месторождений, усовершенствование старых и реализация новых проектов по транспортировке газа. Развивая новую стратегию по развитию, компания должна стать транснациональной энергетической корпорацией. Для прироста активов необходимо провести политику слияний и поглощений.

Д. А. Медведев в 2008 году предлагает объединить два гиганта, «Газпром» и «Роснефть» для достижения внешнеполитических целей государства.

«Газпром» XXI века — это не только единственная крупная газовая компания мира, но и важный химический и энергетический ресурс. Деятельность общества «Газпром»: геологоразведка, добыча энергоресурсов, их переработка, хранение и транспортировка. Также компания занимается производством и реализацией тепловой и электрической энергии. «Газпром» лидирует среди глобальных газовых компаний, обеспечивая свою роль как надежного поставщика природного газа потребителям.

«Газпром» ведет активную работу для выхода на мировой энергетический рынок. В 2008 году подписан договор о создании компании Shtokman Development AG, которая будет осуществлять все работы по освоению Штокмановского месторождения. Тогда же было подписано соглашение на строительство проекта газопровода «Южный поток».

Концерн заключает договоры на разработки и использование месторождений с Боливией, Ливией, Нигерией, Алжиром.

В 2009 году «Газпром» запускает первый в России завод по переработке сжиженного природного газа (СПГ) на Сахалине. Завод мощностью 9,6 млн т голубого топлива в год открыл новую веху в истории российского экспорта энергоносителей, так как до этого газ поставлялся в основном в Европу. Газ, переработанный этим заводом, раскуплен на 25 лет вперед японскими, корейскими и американскими компаниями. Сахалинский завод сыграл главную роль в ситуации на международном рынке энергоресурсов. Налаживание взаимовыгодных отношений с Японией — важная политическая миссия государства.

Важным в экономических и политических целях был запуск в 2009 году одного из самых высокогорных трубопроводов мира «Дзуарикау — Цхинвал», проходящий из России в Южную Осетию. После событий в 2008 году в Осетии надо было прервать отношения с Грузией по поставкам газа.

«Газпром» продолжает развивать экспортную политику: заключены договоры на поставку газа в Китай и Азербайджан.

В 2010 году началось строительство газопровода «Северный поток», который соединил Россию и Германию через Балтийское море. Протяженность газопровода составляет 1224 км, это самый длинный подводный маршрут в мире. В 2011 году по «Северному потоку» был пущен первый газ, а в 2012 году началась эксплуатация второй ветки, и мощность трубопроводной системы, проходящей по дну Балтийского моря, достигла 55 млрд куб. м газа в год. При открытии проекта лидеры государств выразили взаимное намерение о дальнейшем сотрудничестве и реализации новых проектов. Важность проекта «Северный поток» подтверждается Европейской стороной и служит для поддержания роста экономики как Российского государства, так и европейских стран.

Не стоит на месте и «Южный поток». Европа давит на Украину, настаивая на отказе от строительства нового газопровода, а деньги предлагает пустить на модернизацию украинского газопровода. При запуске «Южного потока» суммарная мощность с «Северным потоком» составит 118 млрд куб. м, что позволит российской стороне отказаться от помощи Белоруссии и Украины при поставке газа в ЕС.

Турция не соглашалась на строительство «Южного потока», склоняясь в сторону проекта Nabucco. Но первый объект был все-таки введен в эксплуатацию в 2011 году в Сербии — это «Банатский Двор», подземное хранилище газа (ПХГ). Это хранилище обеспечивает надежность поставок газа из России в Боснию и Герцеговину, в Венгрию и Сербию. В 2011 году Турция подписала соглашение на строительство газопровода «Южный поток».

В 2012 году «Южный поток» продолжает активно развиваться. Подписаны соглашения между Словакией и «Газпромом» по строительству пути, проходящего по территории Словакии. В конце 2014 года реализация проекта «Южный поток» приостановлена в связи с осложнившимися отношениями в Украине.

Специалистами компаний «FMC Technologies» (США) и «FMC Kongsberg Subsea AS» (Норвегия) разработан подводный комплекс по добыче газа в рамках проекта «Сахалин-3» в Охотском море на Киринском месторождении. Это месторождение открыто в 1992 году, и его запасы составляют примерно 75,4 млрд куб. м газа и 8,6 млн т газового конденсата. В 2013 году началось освоение месторождения с использованием нового подводного комплекса.

Являясь ответственным исполнителем подготовки объектов к Зимней Олимпиаде 2014 года, «Газпром» реализовывал проекты «Джубга-Лазаревское-Сочи» и Адлерская ТЭС, которые обеспечили город и районы энергоресурсами. В этот же период начинается строительство газопровода «Сила Сибири», и подписывается соглашение с Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорацией (CNPC) о поставках газа в Китай. В конце года достигнуто взаимопонимание с Botas Petroleum Pipeline Corporation по проекту «Турецкий поток».

В 2015 году «Газпром» становится Публичным акционерным обществом, и ведет переговоры по поставкам газа с Дальнего Востока России в Китай.

В 2016 году между «Газпромом» и Yacimientos Petrolíferos Fiscales Bolivianos (YPFB) были подписаны соглашение о стратегическом сотрудничестве и меморандум о взаимопонимании в области развития сферы применения СПГ. В мае началась круглогодичная отгрузка нефти Новопортовского месторождения через арктический нефтеналивной терминал «Ворота Арктики». В сентябре было введено в эксплуатацию Восточно-Мессояхское месторождение, а также открыто новое месторождение на шельфе Охотского моря. В октябре было подписано соглашение по проекту «Турецкий поток».

По состоянию на 2017 год уже видны результаты активной работы и сотрудничества компании. Так, например, введены в эксплуатацию новые добычные мощности на Бованенковском месторождении и газопровод «Бованенково — Ухта — 2», а также в феврале был подписан контракт на строительство второй нитки морского участка газопровода «Турецкий поток» между South Stream Transport B.V. и Allseas Group.

Основные международные направления «Газпрома» и их значение для Российской внешней политики

Развивая экспортную деятельность в разных направлениях основным направлением для «Газпрома» остается Европа.

Формирование проевропейской экономической и социальной политики России начинается в 1990 годах. Все изменилось в 2000 году, Россия хочет идти своим путем как в международных взаимоотношениях, так и внутри страны, что не устраивает страны ЕС.

Осложнились отношения у России с Европейским союзом с приходом туда бывших стран СССР. Для налаживания отношений Россия пытается сблизиться с Францией, Испанией, Великобританией, Италией и Германией.

В 2000 году Россия начинает энергетический диалог с Европой. Многие страны готовы отказаться от атомных станций, что, в свою очередь, увеличит потребление российского газа.

Россия становится для Европы энергетическим гарантом после событий в сентябре 2001 года, которые подорвали репутацию Ближнего Востока как надежного поставщика газа. В этот период «Газпром» начинает реализацию газопроводных проектов, связывающие Европу и Россию.

Доверительные, на первый взгляд, отношения в 2006 году из-за газового конфликта с Украиной приобретают нежелательный характер в отношении с ЕС.

В конфликте с Украиной Россия, перекрыв поставки газа, продемонстрировала возможность использования энергоресурсов для политических интриг.

Повторение сбоя поставок энергоресурсов произошел из-за конфликта с Белоруссией в 2007 году, когда был закрыт нефтепровод «Дружба». Для завершения газового конфликта правительство России приняло решение о поставке газа в Минск, но по заниженной цене. Это решение было принято для безопасности России.

Проанализируем деятельность «Газпрома» в международном направлении с точки зрения политических и экономических интересов Российского государства.

К основным направления относятся страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), страны СНГ, европейское пространство, Латинская Америка и Африка

Большое значение для внешней политики России имеют проекты:

  • Северный поток»;
  • Южный поток»;
  • Голубой поток»;
  • Сила Сибири»;
  • Сила Сибири — 2».

Роль проектов «Газпром» по странам СНГ в международных отношениях

В исследуемый период Российская Федерация использовала проекты «Газпрома» для экономического и политического давления на страны СНГ, непосредственно на Республику Беларусь и Украину, что обернулось «газовыми кризисами» между этими странами и Россией. Разногласия в цене с Украиной привели к сбою поставок газа в Европу, так как газопровод проходит через Украину, через который экспортируется 90% газа из России. Государственные чиновники не всегда добивались своих целей давлением на соседние государства с помощью энергоресурсов. В результате политика воздействия может носить как восстановительный — снижение цены на газ, так и разрушительный характер — повышение цены, строительство новых газовых маршрутов. В 2012 году «Газпром» объявил об увеличении экспорта газа через Белоруссию, было отправлено 44,5 млрд куб. м газа, а при увеличении на 30% в Европу будет поставляться еще около 14 млрд куб. м газа из России. В этой ситуации в проигрыше оказывается украинская сторона, и выигрывает белорусская. Проектная мощность «Северного потока» составляет 55 млрд куб. м газа.

Пропускная способность газопроводов, проходящих не по территории Украины, составит 176 млрд куб. м газа в год.

Проект «Северный поток» и его значение для укрепления европейских позиций Российской Федерации

Для обеспечения европейского рынка природным газом был реализован проект «Северный поток» — это газопровод, экспортирующий российский газ в Европу.

«Северный поток» соединил напрямую крупнейшие российские запасы газа с транспортной системой Европы, минуя страны-транзиты — Польшу, Украину, Белоруссию.

Анализируя источники, можно сделать вывод, что проект «Северный поток» имеет важное социально-экономическое и политическое значение для Российской Федерации. С политической точки зрения при поставке российского газа этим маршрутом исключаются транзитные страны, в связи с этим укрепляется стратегическое партнерство между Россией и Германией, это развивает в целом российско-европейские отношения.

Роль проекта «Северный поток» относительно социально-экономической точки зрения заключается в получении прибыли от эксплуатации газопровода, а также население ряда стран Европы получат газ в затребованном объеме.

Строительство газопровода «Северный поток» помогло обновлению старых советских газотранспортных линий и развило инфраструктуру внутри России.

Рассмотрим важные политико-экономические решения для продвижения Россией своих интересов в Европе. Так первым решением при пуске проекта «Северный поток» было создание управляющей компании «Nord Stream AG». Второе решение при эксплуатации проекта «Северный поток» было привлечь к работе в компании «Nord Stream AG» бывшего канцлера Германии Герхарда Шрёдера и Маттиас Варнига, это способствовало продвижению интересов России. Защищая интересы России, привлеченные субъекты оказали влияние на политические решения в странах Европы.

Созданная компания «Nord Stream AG» способствовала укреплению стратегического партнерства между Россией и Германией, а также продвижению национальных интересов России в Европе.

После успешной реализации проекта «Северный поток» было принято решение по строительству газопровода «Северный поток — 2» для поставки газа через Балтийское море в Европу. Этот проект, как и реализованный, будет поставлять газ из России в Европу. Спрос на импорт газа возрос в связи с падением в Европе добычи газа. Суммарная проектная мощность двух проектов составляет 110 млрд куб. м газа в год.

Сложная экономическая ситуация в итальянской банковской системе, которая оказывает решающее воздействие на европейскую экономику, дает возможность энергетического взаимодействия с Российской Федерацией.

В последнее время в странах ЕС на треть возрос спрос на газ из России. Только с начала 2016 года поставки «Газпрома» в государства дальнего зарубежья выросли почти на 30%, в сравнении с этим же периодом 2015 года — до 7,75 млрд куб. м. На увеличение поставок газа из России повлияло снижение добычи газа в Европе. Это подтверждает целесообразность строительства газопровода «Северный поток-2».

Проект «Голубой поток» в развитии российско-турецких отношений

Анализируя российско-турецкие отношения в исследуемый период, на ум приходят такие направления торгово-экономические взаимодействия, как туристический бизнес и нефтегазовые отношения. Россия в последние годы стоит на втором месте после Германии в торговле с Турцией.

Если рассматривать экспорт грузов в Турцию, который в 2007 году составил 18,3 млрд долл., то 70% от этого объема составляют поставки газа. По газопроводу «Голубой поток» в 2008 году Турция получила 63% от всего поступившего газа.

Сотрудничество в нефтегазовой сфере является основой в отношениях между Турцией и Россией. На первом месте стоит компания ПАО «Газпром», реализовавшая важный для Турции проект «Голубой поток».

Новую страницу в развитии газовых технологий открывает уникальное строительство газотранспортного сооружения «Голубой поток». Минуя третьи страны, газопровод проходит через акваторию Черного моря из России в Турцию. Строительство «Голубого потока» укрепило политические и экономические отношения между Россией и Турцией, а также снизилась роль транзитных стран при поставке российского газа.

Протяженность «Голубого потока» составляет 1213 км, более 60 км газопровода проходит по возвышенностям, а в морской части глубина достигает 2150 м. Для усиления надежности использовались последние технические разработки, такие как трубы из высококачественной коррозийно-стойкой стали с внутреннем и внешним и полимерным покрытием и т.д.

Для строительства проекта были привлечены иностранные партнеры, нефтегазовый концерн «Eni» из Италии, который обладал необходимыми технологиями и опытом.

После запуска газопровода «Голубой поток», Турция получает 65% российского газа от общего числа всех поставок. Это говорит о том, что Турция согласна на долгосрочные отношения.

«Голубой поток» — это надежный взаимовыгодный фундамент российско-турецких отношений.

Проекты «Газпрома» в международных отношениях со странами Латинской Америки и Африки

Анализируя проекты «Газпрома» можно сделать вывод о том, что компания ищет пути выхода во взаимоотношениях со странами Латинской Америки. Латиноамериканский континент богат природными ресурсами, контроль над ними и доступ к ним приведет к изменениям в мировом балансе на энергетическом рынке. Это выгодно для России в политико-экономическом отношении.

Обладатели энергетических ресурсов технологически слабо развиты, поэтому принятие участия в освоении природных богатств латиноамериканского континента очень важно для России.

В ходе написания статьи установлено, что деятельность компании ПАО «Газпрома» успешно развивалась в Венесуэле и Боливии. Интересы «Газпрома» в этих странах совпадали с внешней политикой России.

Поставки углеводородов из Африки с политической стороны имеют стратегическое значение для Европы. Укрепление позиций компании ПАО «Газпрома» в Латинской Америке и Африке, а также возможность реализации газопроводных проектов и участие в добыче энергоресурсов с латиноамериканского континента в Европу заметно увеличит зависимость от Российской Федерации европейских потребителей.

Cотрудничество РФ и КНР в энергетической сфере

Сегодня можно говорить о многих международных направлениях ПАО «Газпром», тем не менее стратегия развития российского-китайских отношений в энергетической сфере является одной из наиболее перспективных для «Газпрома» и всей России в целом.

В мае 2014 года «Газпром» и CNPC подписали Договор купли-продажи российского газа по «восточному» маршруту (газопроводу «Сила Сибири»). Договор заключен сроком на 30 лет и предполагает поставку в КНР 38 млрд куб. м газа в год. «Сила Сибири» будет транспортировать газ Иркутского и Якутского центров газодобычи российским потребителям на Дальнем Востоке и в Китай.

Через год, в 2015 году «Газпром» подписал с Китаем соглашение на реализацию проекта «Сила Сибири — 2». В отличие от «Силы Сибири» этот проект именуется «западным маршрутом».

Китай заинтересован в запуске первой ветки «Силы Сибири-2», его проектная мощность составит 30 млрд куб. м газа в год. Преимущества газопровода «Силы Сибири-2» заключаются в том, что он проходит через западную границу, где уже добывают газ с работающих месторождений. Существующие объемы, 180 млрд куб. м, можно поставлять в Китай, но для этого необходимо строить газопровод. Проблема в договоре с Китаем заключается в том, что китайцы пытаются покупать газ по самым низким ценам.

Непонятна экономическая выгода от этого проекта, так как «западный маршрут» выходит в район, где не развита промышленность, а значит газопровод надо тянуть в глубь страны. В связи с этим китайцам на западной границе нужен очень дешевый газ. Если отойти от цен, то в любом случае российский газ Китаю выгоден, так как его доставка не зависит от природных условий, и он поступает без посредников.

Газопровод «Сила Сибири-2» будет проходить через месторождения Западной Сибири и автономный район Китая — Синьцзян — Уйгурский. Соединяясь с китайским газопроводом «Восток-Запад», газ дойдет до Шанхая. Протяженность газопровода 6700 км, 2600 км которых пройдут по российской территории.

Подписание контракта на поставку газа в Китай длилось 10 лет. Пекин настаивал на выгодные для него условия, так как в КНР поступает газ из Туркмении и Мьянмы. Также у Китая есть альтернативные предложения от Казахстана и Узбекистана. Но этот газ поступает в западные области Китая, а промышленность сосредоточена в восточной, и именно с восточной стороны предлагается поставка российского газа.

Непростая ситуация сложилась в Китае в последнее время, это привело к нестабильности цен на нефть. В противовес США и ЕС Китай и Россия укрепляют свои отношения.

В своем выступлении Путин подчеркивает: «Китай — наш ключевой партнер в экономике. За последние годы нам удалось существенно продвинуться по всем направлениям экономической и производственной кооперации. Не соглашусь с тем, что введенные отдельными западными странами нелегитимные ограничения в отношении России оказывают негативное влияние на российско-китайское экономическое взаимодействие. Как раз наоборот, это стимулирует наш отечественный бизнес к развитию устойчивых деловых связей с Китаем».

У Китая растет потребность в энергоресурсах, предположительно к 2020 году потребление газа составит 300-350 млрд куб. м, а к 2040 — 746 млрд куб. м. Добыча Китаем составляет третью часть от нужного количества. Поэтому продуманным и логичным шагом является подписание контракта с Россией.

Анализ сильных и слабых сторон проектов с Китаем

Для России и областей:

Для России и областей, где будут реализованы проекты, положительным является создание новых центров по добыче газа, создание новых рабочих мест, увеличение оборота внешней торговли, увеличение налоговых отчислений, перспектива развития новых предприятий.

«Сила Сибири» будет способствовать социально-экономическому развитию Дальнего Востока. Газопровод создаст условия для газоснабжения и газификации российских регионов, развития современных газоперерабатывающих и газохимических производств.

Для проекта «Сила Сибири-2» — увеличение или сохранение объемов добычи энергоресурсов в Тюменской области. Скорейший выход газотранспортной системы, находящейся в этом районе. Прокладка газопровода по монгольской территории положительно влияет на отношения с Монголией.

Проекты с Китаем являются экспортными. Это позволит снизить транспортные затраты на газ. В этом плюс проектов. Влиять на экономику территорий проект «Сила Сибири-2» будет только в период строительства.

Маршрут трассы должен проходить по территории, где нет хозяйственной деятельности.

На начальном этапе от реализации проектов не будет существенных поступлений в бюджет в связи с предоставлением финансовых и налоговых льгот.

Для ПАО «Газпром»:

Ориентированность проектов на один рынок обуславливает между проектами конкуренцию. Трассу «восточного маршрута» можно сократить и осуществлять поставки близкой к потребителю, что предпочтительно для Китая. При реализации проекта «Сила Сибири», которая пройдет по Байкальскому региону, будет возможна его экономичная газификация с потребительским объемом 10-12 млрд куб. м. Это позволит реализовать программу по газификации восточных районов России. Для скорейших поставок газа в Китай можно воспользоваться газопроводом «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» с ответвлением в Приморском крае (г. Дальнереченск). Это улучшит экономические показатели и загрузит на полную мощность действующую газотранспортную систему, а также снизятся транспортные затраты на газ. Но для этого ПАО «Газпром» должен договориться с «Эксон Нефтегаз Лимитед», у которого есть дополнительные газовые ресурсы, так как у ПАО «Газпром» нет запасов для заполнения газопровода.

Для Китая:

С точки зрения Китая «восточные» маршруты поставок российского газа являются приоритетными. Во-первых, основные потребители находятся в восточной части страны. А во-вторых, недостаток газа Китай испытывает именно на востоке. В переговорах по проекту «Сила Сибири-2» Китай пытается занизить цену на газ, так как транспортировка будет проходить по их территории.

Заключение

На сегодняшней день реализована первая очередь проекта по поставке газа в Китай — «Сила Сибири» и Чаяндинское нефтегазоконденсатное месторождение — Благовещенск. Выход на полную мощность проекта «Сила Сибири» возможен, если начнутся разработки Ковыктинского месторождения и строительство газопровода по маршруту Ковыктинское месторождение — Чаяндинское месторождение. При увеличении потребности Китая в природном газе увеличатся поставки российского газа.

Проекты строительства газопровода от Ковыктинского месторождения с ответвлением либо в Забайкальский край, либо в Монголию, являются приоритетными. Эти маршруты имеют минимальную протяженность до целевых рынков, а также возможность газифицирования Байкальского региона и обеспечение газом промышленность Иркутской области по низким ценам. Эти маршруты важны и с экономической, и с политической точки зрения. По этим маршрутом осуществляется поставка газа в Монголию, что очень важно для России.

Ведутся переговоры по проекту «Сила Сибири-2». Этот проект важен для ПАО «Газпром» в связи с транспортировкой газа с месторождений в северных районах Тюменской области из-за снижения поставок в Европу. Основным риском этого проекта является точка пересечения границы с Китаем. В этом районе увеличиваются поставки среднеазиатского газа, и имеются собственные месторождения энергоресурсов.

Для доставки газа из России в Китай необходимо строительство газопроводной ветки «Запад — Восток» протяженностью 3500–4000 км. Также, учитывая дальность транспортировки, российский газ должен конкурировать по цене с газом из Средней Азии. Маршрут газопровода в районе г. Дальнереченск, «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» наиболее технически подготовлен для поставок российского газа в Китай в ближайшем будущем. Для организации поставок необходимо строительство ответвлений до границы и строительство компрессорных станций, предусмотренных проектом.

novainfo.ru

Социальная политика

Стратегическая цель — становление ПАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний достижима при наличии основного конкурентного преимущества — человеческих ресурсов, отвечающих современным требованиям бизнеса.

ООО «Газпром переработка», руководствуясь политикой ПАО «Газпром» в области управления человеческими ресурсами, стремится к достижению баланса интересов потребителей услуг, работников, населения территорий присутствия, государственных и муниципальных структур, общественных организаций и других заинтересованных сторон.

Под социальной ответственностью понимается такая организация деятельности, при которой Общество стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей. Основные направления, которым следует ООО «Газпром переработка» в этой области, соответствуют семи принципам социальной ответственности как части международного стандарта, позволяющего на практике определять и осуществлять цели по достижению устойчивого развития:

  • подотчетность;
  • прозрачность;
  • этичное поведение;
  • уважение интересов заинтересованных сторон;
  • соблюдение верховенства закона;
  • соблюдение международных норм поведения;
  • соблюдение прав человека.

Общество уделяет значительное внимание созданию максимально комфортных условий для труда своих работников, обеспечению комплексом социальных гарантий, льгот и компенсаций. В связи с этим в ООО «Газпром переработка» 21 декабря 2012 года был принят очередной Коллективный договор на период 2013–2015 годы, в котором определена политика компании в отношении занятости и оплаты труда, социальных гарантий и льгот, компенсации работающим и пенсионерам.

В современной экономической ситуации особенное значение приобретает необходимость максимально эффективного использования финансовых средств, направленных на выполнение социальных обязательств работодателя перед работниками.

Одно из главных конкурентных преимуществ «Газпрома» — проводимая им социальная политика, основными целями которой являются привлечение для работы высококвалифицированного персонала, закрепление его на длительный срок работы, обеспечение мер социальной защиты. В связи с этим около половины всех социальных расходов составляют различные виды социальной поддержки молодых работников, работников, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсационные выплаты на оздоровление, доплаты по временной нетрудоспособности и единовременное пособие выходящим на пенсию.

В этих же целях с 2011 года в Обществе успешно функционирует новая схема улучшения жилищных условий работников через механизм компенсации работникам процентных выплат при банковском ипотечном кредитовании.

Важную роль в общественной жизни трудовых коллективов ООО «Газпром переработка» играет поддержка физкультурно-оздоровительной деятельности и массовых спортивных мероприятий, участие сборных команд Общества в спартакиадах ПАО «Газпром».

Благотворительные мероприятия от имени Общества, осуществляемые в виде пожертвования денежных средств общественным объединениям, учебным заведениям, лечебным учреждениям, спортивным организациям, физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, способствуют формированию положительного образа организации и неоднократно отмечались благодарственными письмами и дипломами.

На данном этапе своего развития ООО «Газпром переработка» в области социального развития продолжает работу по выполнению «Комплексной программы реализации Политики управления человеческими ресурсами ПАО „Газпром“, его дочерних обществ и организаций на период 2011–2015 годы».

pererabotka.gazprom.ru

Экологическая политика ПАО «ГАЗПРОМ» | ООО "Газпром Межрегионгаз Дальний Восток"

Общие положения

Публичное акционерное общество «Газпром» — глобальная энергетическая компания, осуществляющая геологоразведку и добычу природного газа, газового конденсата и нефти, их транспортировку, хранение, переработку и реализацию, а также производство электроэнергии в России и за рубежом. ПАО «Газпром», его дочерние общества и организации образуют вертикально интегрированную компанию (далее — Компания), в которой ПАО «Газпром» является головной компанией, определяющей общую стратегию развития. Стратегией ПАО «Газпром» является становление как лидера среди глобальных энергетических компаний. Это подразумевает ответственное отношение к сохранению благоприятной окружающей среды для нынешних и будущих поколений. Экологическая политика ПАО «Газпром» основана на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, международных нормативно-правовых документах в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Экологическая политика является документом, выражающим официальную позицию ОАО «Газпром» в отношении роли Компании и ее обязательств в сохранении благоприятной окружающей среды в регионах присутствия Компании. Экологическая политика является основой для установления среднесрочных корпоративных экологических целей, подлежит учету при разработке программ перспективного развития Компании. Экологическая политика доводится до сведения каждого работника Компании и должна стать ориентиром для всех без исключения партнеров Компании. Экологическая политика подлежит пересмотру, корректировке и совершенствованию при изменении приоритетов развития и условий деятельности Компании в соответствии с процедурами, установленными в системе экологического менеджмента ПАО «Газпром».

Обязательства Компании

ПАО «Газпром» заявляет о своей приверженности принципам устойчивого развития, под которым понимается сбалансированное и социально приемлемое сочетание экономического роста и сохранения благоприятной окружающей среды для будущих поколений. Исходя из этого, Компания принимает на себя следующие обязательства, которые она будет выполнять и требовать их выполнения от своих партнеров, подрядчиков и контрагентов:

  1. Гарантировать соблюдение экологических норм и требований, установленных законодательством Российской Федерации, международными правовыми актами в области охраны окружающей среды и законодательством стран присутствия.
  2. Обеспечивать снижение негативного воздействия на окружающую среду, ресурсосбережение, принимать все возможные меры по сохранению климата, биоразнообразия и компенсации возможного ущерба окружающей среде.
  3. Осуществлять предупреждающие действия по недопущению негативного воздействия на окружающую среду, что означает приоритет превентивных мер по предотвращению негативного воздействия перед мерами по ликвидации последствий такого воздействия.
  4. Гарантировать соблюдение норм и требований по обеспечению экологической безопасности при освоении месторождений углеводородного сырья на континентальном шельфе и в Арктической зоне Российской Федерации.
  5. Повышать энергоэффективность производственных процессов, принимать меры по сокращению выбросов парниковых газов.
  6. Предусматривать на всех стадиях реализации инвестиционных проектов минимизацию рисков негативного воздействия на окружающую среду, в том числе на природные объекты с повышенной уязвимостью и объекты, защита и сохранение которых имеет особое значение.
  7. Учитывать интересы и права коренных малочисленных народов на ведение традиционного образа жизни и сохранение исконной среды обитания.
  8. Обеспечивать вовлечение работников Компании в деятельность по уменьшению экологических рисков, постоянному улучшению системы экологического менеджмента, показателей в области охраны окружающей среды.
  9. Повышать компетентность и осознанность роли работников Компании в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды.
  10. Обеспечивать широкую доступность экологической информации, связанной с деятельностью Компании в области охраны окружающей среды и с принимаемыми в этой области решениями.

Механизмы выполнения обязательств Экологической политики

Основными механизмами выполнения обязательств настоящей Экологической политики являются:
  • поддержание и совершенствование корпоративной системы экологического менеджмента, основанной на требованиях международного стандарта ISO 14001;
  • установление измеримых корпоративных экологических целей, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение необходимыми ресурсами мероприятий по их достижению;
  • обязательный учет экологических аспектов и оценка рисков при планировании деятельности, разработке и реализации инвестиционных проектов;
  • ведение производственного экологического контроля и мониторинга, проведение оценки воздействия хозяйственной деятельности Компании на окружающую среду;
  • реализация программ газификации населенных пунктов России;
  • комплексное развитие рынка по использованию природного газа в качестве газомоторного топлива в Российской Федерации и за рубежом;
  • участие Компании в глобальных экологических программах и в проектах, направленных на достижение устойчивого развития регионов присутствия;
  • стимулирование научных исследований и реализация инновационных проектов, направленных на повышение энергоэффективности, использование возобновляемых источников энергии и нетрадиционных энергоресурсов;
  • применение наилучших доступных технологий на различных стадиях производственной деятельности, включая закупки технологий, материалов и оборудования;
  • страхование высоких экологических рисков;
  • организация изучения, понимания и применения на практике каждым работником Компании применимых законодательных и иных требований, относящихся к экологическим аспектам деятельности в регионах присутствия;
  • совершенствование системы экологического обучения работников Компании;
  • вовлечение всех работников Компании в деятельность, связанную с системой экологического менеджмента;
  • взаимодействие с организациями и лицами, заинтересованными в повышении экологической безопасности Компании;
  • доведение обязательств Экологической политики до сведения всех лиц, работающих для Компании или по ее поручению, включая субподрядчиков, работающих на объектах Компании.

mrgdv.ru