Протокол Совещания по вопросу условий долгосрочных договоров, предложенных газоснабжающими организациями ОАО "Газпром" потребителям газа. Протокол газпром


ФАС России | Протокол Совещания по вопросу условий долгосрочных договоров, предложенных газоснабжающими организациями ОАО "Газпром" потребителям газа

от 23 ноября 2007 года г.Москва Председательствующий: Заместитель руководителя ФАС России А.Н. Голомолзин Присутствовали: Представители ФАС России: Пироженко А.А. - начальник Управления контроля ТЭК; Королев В.Г. - заместитель начальника Управления контроля ТЭК; Шубин А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела газовой и угольной промышленности Управления контроля ТЭК; Павлова И.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела газовой и угольной промышленности Управления контроля ТЭК. Представители ОАО "Газпром": Селезнев К.Г. - член Правления, начальник Департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов, генеральный директор ООО "Межрегионгаз"; Дмитриев И.Л. - заместитель начальника Департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов. Об условиях договоров поставки газа, заключаемых газоснабжающими организациями ОАО "Газпром" (Поставщиками) с потребителями газа (Селезнев К.Г., Дмитриев И.Л., Пироженко А.А., Королев В.Г., Шубин А.А., Павлова И.Н., Голомолзин А.Н.) I. О практике формирования договорных отношений. Позиция ОАО "Газпром": при проведении договорной компании Поставщиками предлагаются два варианта заключаемых договоров: 1) на новых условиях, предложенных Поставщиками; 2) на условиях договоров, заключенных на 2007 год. Позиция ФАС России: при проведении договорной компании потребителям должна быть представлена возможность выбора из трех вариантов заключаемых договоров: 1) на новых условиях, предложенных Поставщиками; 2) на условиях договоров, предложенных Поставщиками с учетом предложений потребителей; 3) на условиях договоров, заключенных на 2007 год (по соглашению сторон возможность пролонгации договоров 2007 года на 2008 год). Решение: по соглашению Поставщиков с потребителями газа предоставлять возможность выбора заключаемых договоров поставки газа: 1) на новых условиях, предложенных Поставщиками; 2) на условиях договоров, предложенных Поставщиками с учетом предложений потребителей; 3) на условиях договоров, заключенных на 2007 год (по соглашению сторон возможность пролонгации договоров 2007 года на 2008 год). С учетом обобщения практики применения новых договоров за полугодие 2008 года возможно внесение изменений и дополнений и уточнение отдельных их положений. II. О необходимости включения в условия заключаемых договоров поставки газа для всех потребителей возможности корректировок месячных объемов отбираемого потребителями газа с учетом особенностей режимов потребления газа потребителями. Позиция ОАО "Газпром": в настоящее время в условиях заключаемых договоров поставки газа для некоторых предприятий предусмотрена возможность корректировки месячных объемов потребления газа с учетом технологических особенностей режимов потребления газа. Так, для предприятий электроэнергетики, месячные объемы потребления, предусмотренные договорами поставки газа, корректируются в связи с неравномерностью потребления газа указанными предприятиями вследствие неравномерности потребления вырабатываемой на их мощностях электроэнергии коммунально-бытовыми потребителями. Позиция ФАС России: многие предприятия не могут прогнозировать объемы потребления газа на 5 лет вперед в связи с изменяющимся спросом на их продукцию и, следовательно, меняющимся объемом потребления газа. В связи с этим необходимо предусмотреть возможность корректировки месячных объемов отбираемого газа потребителями. Кроме того, для некоторых предприятий в договорах поставки газа предусмотрена возможность корректировки объемов поставки газа на каждый месяц по соглашению сторон. Решили: по соглашению сторон договоры поставки газа могут содержать условие о возможности корректировки определенных договором объемов газа в течение года (месяца) на следующий год (месяц), с учетом коридора отбора газа, учитывающего технологические особенности режимов потребления газа. III. О необходимости применения согласованных сторонами графиков отбора газа при заключении договоров. Позиция ОАО "Газпром": применение жестких графиков отбора газа обусловлено поддержанием надежности Единой системы газоснабжения. Позиция ФАС России: так как некоторые предприятия имеют необходимость в отдельные сутки не отбирать газ, либо объем отбора по суткам неравномерен вследствие особенностей режимов потребления газа, необходимо при заключении договоров поставки газа предусматривать возможность составления графиков отбора газа, учитывающих особенности режимов потребления газа потребителями. Кроме того, в соответствии с Правилами поставки газа в Российской Федерации предусмотрена возможность получать (отбирать) газ по согласованному между сторонами (включая владельцев газотранспортной системы) диспетчерскому графику. Для некоторых предприятий в договорах поставки газа предусмотрены сутки, в которых газ может не выбираться. Решили: по соглашению сторон может быть предусмотрен неравномерный по суткам отбор газа по предлагаемому потребителем диспетчерскому графику, в том числе могут быть предусмотрены сутки, отбор газа в которые может не производиться. IV. О недопустимости требований внесения авансового платежа в размере 100% за весь объем газа, указанный в договорах поставки газа. Позиция ОАО "Газпром": размер авансовых платежей для потребителей газа учитывает особенности взимания платы за свою продукцию данными потребителями. Для некоторых предприятий, в частности для предприятий электроэнергетики, авансовый платеж в размере 50% обусловлен спецификой расчетов потребителей за электроэнергию, вырабатываемую данными предприятиями. Позиция ФАС России: в соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количества энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно пункту 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 294, оплата потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа на территории Российской Федерации осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией, если иное не установлено соглашением сторон. С учетом того, что потребителем может быть выбран не весь объем газа в течение расчетного периода, кредитование Поставщиков на стоимость газа представляется чрезмерным. Авансовый платеж в размере 100% от стоимости газа может не отражать баланс интересов сторон договора в части взаимного кредитования. Кроме того, для некоторых предприятий в договорах поставки газа авансовый платеж предусмотрен в размере 50%, оставшиеся 50% оплачиваются двумя равными частями в течение месяца поставки. Решили: при заключении договоров поставки газа поставщики вправе предлагать и обосновывать, но не вправе навязывать условия об авансовых платежах за газ. При отсутствии соглашения сторон по вопросу авансовых платежей исходить из императивных норм. Полная оплата поставленного газа должна производиться после подписания акта об объеме переданного газа. V. О недопустимости навязывания Поставщиками санкций, превышающих установленные Правилами поставки газа в Российской Федерации, при несанкционированном отборе газа. Позиция ОАО "Газпром": применяемые в условиях заключаемых договоров поставки газа санкции (1,9 - летом, 1,5 - зимой) обусловлены необходимостью пресечения несанкционированного отбора газа со стороны потребителей, что может привести к снижению или нарушению надежности газоснабжения. Данная мера направлена на поддержание эффективного функционирования Единой системы газоснабжения. Позиция ФАС России: в соответствии с Правилами поставки газа в Российской Федерации при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября - 1,1; с 16 сентября по 14 апреля - 1,5. Кроме того, для некоторых предприятий в договорах поставки газа указанные санкции имеют значительно меньший размер или вообще отсутствуют. Решили: Поставщики не вправе навязывать условия о применении санкций за несанкционированный отбор газа, не установленных Правилами поставки газа в Российской Федерации. В договорах также может быть предусмотрена возможность изменений величин санкций при внесении изменений и дополнений в этой части в действующие нормативно-правовые акты, в том числе в Правила поставки газа в Российской Федерации. VI. О недопустимости взимания неустойки за невыбранные потребителями суточные и месячные объемы газа в размере стоимости невыбранного газа. Позиция ОАО "Газпром": взимание неустойки за невыбранные потребителями суточные и месячные объемы газа в размере стоимости невыбранного газа осуществляется в целях поддержания эффективного функционирования и недопущения разбалансировки Единой системы газоснабжения. Позиция ФАС России: в соответствии с частью 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Поставщики могут реализовывать невыбранный газ, в том числе на ЭТП по нерегулируемой цене, получая дополнительную прибыль. Для некоторых предприятий объем невыбранного газа для расчета размера неустойки снижен на 5% от месячных объемов, указанных в договорах. Кроме того, для некоторых предприятий неустойка за невыбранный объем менее стоимости невыбранного газа, а при выплате поставщику согласованного сторонами размера отступного вообще не уплачивается. Решили: по соглашению сторон для расчета неустойки за невыбранные потребителями месячные объемы газа может быть предусмотрено снижение величин объемов, указанных в договорах, на определенный процент. Поставщики не вправе навязывать условия о применении санкций за невыборку газа, превышающих размер фактических расходов поставщика, связанных с перераспределением невыбранных объемов газа. Договором может быть предусмотрена возможность выплаты отступного за прекращение обязательств по поставке определенных объемов невыбранного потребителем газа. VII. О недопустимости немотивированных отказов в перераспределении объемов газа, указанных в договорах поставки газа, между объектами потребителей или реализации иным потребителям. Позиция ОАО "Газпром": отказ в перераспределении объемов газа, указанных в договорах поставки газа, между объектами потребителей или иным потребителям, выдается в случае отсутствия технической возможности в перераспределении указанных объемов. Позиция ФАС России: отказы Поставщиков в перераспределении объемов газа, указанных в договорах поставки газа, между объектами потребителей или иным потребителям, являются допустимыми лишь при отсутствии технической возможности перераспределения указанных объемов газа. В случае отказа Поставщик обязан указывать потребителям ее причины. Кроме того, в договорах поставки с некоторыми предприятиями установлена обязанность поставщика при наличии технической возможности перераспределить газ между объектами потребителя, не предусмотрена возможность для поставщика без объяснения причин отказывать потребителю в перераспределении договорного объема газа. Решили: Поставщики не вправе допускать немотивированные отказы в перераспределении договорных объемов газа между объектами потребителей или распоряжении указанными объемами иными способами (продажа на ЭТП ООО "Межрегионгаз", продажа третьим лицам, передача на хранение в ПХГ). В условиях заключаемых договоров для всех потребителей необходимо предусмотреть обязанность Поставщиков обосновывать потребителям причины отказов. VIII. О недопустимости навязывания не соответствующей Правилам поставки газа в Российской Федерации процедуры подписания месячных актов поданного-принятого газа, а также условий, при которых неполучение Поставщиком от потребителя подписанного акта устанавливает согласие потребителя с его условиями. Позиция ФАС России: в соответствии с Правилами поставки газа в Российской Федерации сторона, ведущая учет газа, ежемесячно, до пятого числа месяца, следующего за расчетным периодом, составляет акт об объеме переданного газа, в котором отражаются ежесуточные объемы приема-передачи газа. При несогласии одной из сторон с определением объема переданного газа она подписывает акт, изложив особое мнение. Кроме того, договоры поставки газа некоторых предприятий не содержат указанной процедуры, процедура подписания данный актов конкретизируется в техническом соглашении, условия которого могут быть значительно выгоднее, чем с иными потребителями. Решили: предусмотренная договором поставки газа процедура подписания акта поданного-принятого газа должна соответствовать процедуре, определенной Правилами поставки газа в Российской Федерации. Навязывание потребителю со стороны поставщика необходимости совершения дополнительных действий не допускается.

fas.gov.ru

Основание для включения в Реестр (Протокол ПАО «Газпром», Заключение ООО «Газпром ВНИИГАЗ») ООО «ГАЗКОНТРОЛЬ»

+7 (495) ww.pvp-snk.ru

Системы неразрушающего контроля (СНК) ООО «ПВП «СНК» Реестр Газпром и Транснефть. Комплекты оборудования неразрушающего контроля +7 (495) 640-57-74 ww.pvp-snk.ru [email protected] Компания ООО «ПВП «СНК»

Подробнее

О компании Samsung Heavy Industry».

Предприятие ООО «Техногрупп» было создано в ноябре 2002г. для работы в целлюлозно-бумажной промышленности. Компания начала свою коммерческую деятельность с поставок и монтажа оборудования, ремонта и замены

Подробнее

Контроль резьбовых соединений

Опыт применения систем механизированного ультразвукового контроля на фазированной решетке HARFANG VEO при контроле качества кольцевых сварных соединений магистральных газопроводов Область применения Контрольи

Подробнее

База нормативной документации:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Министерства и ведомства Российской Федерации Органы исполнительной власти субъектов Российской

Подробнее

Руководитель Федеральной

Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 декабря 2009 г. N 440-э/2 «Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО Газпром и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации» На основании

Подробнее

Территориальные управления Федеральной службы по Центральный федеральный округ Межрегиональное технологическое 123056, г. Москва, ул. г. Москва, управление Федеральной службы по Красина, д. 27, строение

Подробнее

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ХОЛДИНГ ТКС

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ХОЛДИНГ ТКС СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ОПЫТ РАБОТЫ Региональное собрание ИПЛОКА для Восточной Европы 26 апреля 2016 г. www.tkc-group.ru ПРОМЫШЛЕННЫЙ ХОЛДИНГ ТКС 2 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Промышленный

Подробнее

1.10. МЕДИАННЫЙ ВОЗРАСТ НАСЕЛЕНИЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ Продолжение ФЕДЕРАЦИИ таблицы 1.10

1.10. МЕДИАННЫЙ ВОЗРАСТ НАСЕЛЕНИЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ Продолжение ФЕДЕРАЦИИ таблицы 1.10 Российская Федерация Мужчины и женщины 37,1 38,0 37,1 37,9 37,4 38,3 Мужчины 34,1 35,0 33,9 34,9 34,6 35,5 Женщины

Подробнее

КонсультантПлюс

услуг на 2013-2015 годы" (вместе с "Федеральными стандартами оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2013-2015 годы", "Федеральными стандартами оплаты жилого помещения

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 21 февраля 2013 г. МОСКВА О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2013-2015 годы Правительство Российской

Подробнее

Место в округе. жителей

Июль 2012 г. Август 2012 г. Сентябрь 2012 г. Место по на Место Место на РФ 1000 по РФ на 1000 по РФ 1000 I Центральный федеральный округ 7 5,5 5 29,7 435% 4 24,6 1 Белгородская область 13-18 65-83 0,0

Подробнее

КонсультантПлюс

Приказ Минюста России от 03.02.2012 N 14 (ред. от 30.05.2014) "Об установлении территориальных сфер экспертного обслуживания федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Минюста России и утверждении

Подробнее

Телекомпания Пыть- Яхинформ

п/п Наименование организации телерадиовещания Наименование выпускаемого этой организацией средства массовой информации Форма периодического распространения СМИ (телеканал, радиоканал, телепрограмм, радиопрограмма)

Подробнее

Реестр Партнеров, Участников программы партнерства ПАО «Ростелеком» Почтовый адрес ИНН КПП ОГРН Категория субъекта

1. 1 ООО Универсальные технологии (Унитех) Реестр Партнеров, Участников программы ПАО «Ростелеком», ) 117218, г. Москва, ул. Кржижановского, д.29, к.1 127495, г. Москва, Долгопрудненское шоссе, д. 3, помещение

Подробнее

тел. (3452)

Завод металлоконструкций «Энергия» основан в 2008 году. Завод металлоконструкций «Энергия» осуществляет ПОЛНЫЙ ЦИКЛ производства металлоконструкций: - Услуги по обработке металлопроката - Разработка чертежей

Подробнее

1838 газет. Общая подписка

адвокатскими палатами субъектов РФ 88 газет 8 9 7 Федеральный округ. Уральский 89 77 7. Центральный 98 0. Приволжский 9. Северо-Кавказский 99 0 7. Южный 8 8 8. Северо-Западный 70 8 0 7. Сибирский 7 0 8.

Подробнее

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРЕССА - один из немногих рекламных носителей, который московские рекламодатели не всегда воспринимают всерьез, но который имеет очень высокий потенциал

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 17 января 2017 г. 25-р МОСКВА Утвердить прилагаемый график выпуска и распределения в 2017 году государственных жилищных в рамках реализации

Подробнее

docplayer.ru

Протокол Совещания по вопросу условий долгосрочных договоров, предложенных газоснабжающими организациями ОАО «Газпром» потребителям газа

от 23 ноября 2007 года г.Москва

Председательствующий:

Заместитель руководителя ФАС России А.Н. Голомолзин

Присутствовали:

Представители ФАС России:

Пироженко А.А. - начальник Управления контроля ТЭК;

Королев В.Г. - заместитель начальника Управления контроля ТЭК;

Шубин А.А. - ведущий специалист-эксперт отдела газовой и угольной промышленности Управления контроля ТЭК;

Павлова И.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела газовой и угольной промышленности Управления контроля ТЭК.

Представители ОАО «Газпром»:

Селезнев К.Г. - член Правления, начальник Департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов, генеральный директор ООО «Межрегионгаз»;

Дмитриев И.Л. - заместитель начальника Департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов.

Об условиях договоров поставки газа, заключаемых газоснабжающими организациями ОАО «Газпром» (Поставщиками) с потребителями газа (Селезнев К.Г., Дмитриев И.Л., Пироженко А.А., Королев В.Г., Шубин А.А., Павлова И.Н., Голомолзин А.Н.)

I. О практике формирования договорных отношений.

Позиция ОАО «Газпром»: при проведении договорной компании Поставщиками предлагаются два варианта заключаемых договоров:

1) на новых условиях, предложенных Поставщиками;

2) на условиях договоров, заключенных на 2007 год. Позиция ФАС России: при проведении договорной компании потребителям должна быть представлена возможность выбора из трех вариантов заключаемых договоров:

1) на новых условиях, предложенных Поставщиками;

2) на условиях договоров, предложенных Поставщиками с учетом предложений потребителей;

3) на условиях договоров, заключенных на 2007 год (по соглашению сторон возможность пролонгации договоров 2007 года на 2008 год).

Решение: по соглашению Поставщиков с потребителями газа предоставлять возможность выбора заключаемых договоров поставки газа:

1) на новых условиях, предложенных Поставщиками;

2) на условиях договоров, предложенных Поставщиками с учетом предложений потребителей;

3) на условиях договоров, заключенных на 2007 год (по соглашению сторон возможность пролонгации договоров 2007 года на 2008 год).

С учетом обобщения практики применения новых договоров за полугодие 2008 года возможно внесение изменений и дополнений и уточнение отдельных их положений.

II. О необходимости включения в условия заключаемых договоров поставки газа для всех потребителей возможности корректировок месячных объемов отбираемого потребителями газа с учетом особенностей режимов потребления газа потребителями.

Позиция ОАО «Газпром»: в настоящее время в условиях заключаемых договоров поставки газа для некоторых предприятий предусмотрена возможность корректировки месячных объемов потребления газа с учетом технологических особенностей режимов потребления газа. Так, для предприятий электроэнергетики, месячные объемы потребления, предусмотренные договорами поставки газа, корректируются в связи с неравномерностью потребления газа указанными предприятиями вследствие неравномерности потребления вырабатываемой на их мощностях электроэнергии коммунально-бытовыми потребителями.

Позиция ФАС России: многие предприятия не могут прогнозировать объемы потребления газа на 5 лет вперед в связи с изменяющимся спросом на их продукцию и, следовательно, меняющимся объемом потребления газа.

В связи с этим необходимо предусмотреть возможность корректировки месячных объемов отбираемого газа потребителями.

Кроме того, для некоторых предприятий в договорах поставки газа предусмотрена возможность корректировки объемов поставки газа на каждый месяц по соглашению сторон.

Решили: по соглашению сторон договоры поставки газа могут содержать условие о возможности корректировки определенных договором объемов газа в течение года (месяца) на следующий год (месяц), с учетом коридора отбора газа, учитывающего технологические особенности режимов потребления газа.

III. О необходимости применения согласованных сторонами графиков отбора газа при заключении договоров.

Позиция ОАО «Газпром»: применение жестких графиков отбора газа обусловлено поддержанием надежности Единой системы газоснабжения.

Позиция ФАС России: так как некоторые предприятия имеют необходимость в отдельные сутки не отбирать газ, либо объем отбора по суткам неравномерен вследствие особенностей режимов потребления газа, необходимо при заключении договоров поставки газа предусматривать возможность составления графиков отбора газа, учитывающих особенности режимов потребления газа потребителями. Кроме того, в соответствии с Правилами поставки газа в Российской Федерации предусмотрена возможность получать (отбирать) газ по согласованному между сторонами (включая владельцев газотранспортной системы) диспетчерскому графику. Для некоторых предприятий в договорах поставки газа предусмотрены сутки, в которых газ может не выбираться.

Решили: по соглашению сторон может быть предусмотрен неравномерный по суткам отбор газа по предлагаемому потребителем диспетчерскому графику, в том числе могут быть предусмотрены сутки, отбор газа в которые может не производиться.

IV. О недопустимости требований внесения авансового платежа в размере 100% за весь объем газа, указанный в договорах поставки газа.

Позиция ОАО «Газпром»: размер авансовых платежей для потребителей газа учитывает особенности взимания платы за свою продукцию данными потребителями. Для некоторых предприятий, в частности для предприятий электроэнергетики, авансовый платеж в размере 50% обусловлен спецификой расчетов потребителей за электроэнергию, вырабатываемую данными предприятиями.

Позиция ФАС России: в соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количества энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Согласно пункту 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 294, оплата потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа на территории Российской Федерации осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией, если иное не установлено соглашением сторон.

С учетом того, что потребителем может быть выбран не весь объем газа в течение расчетного периода, кредитование Поставщиков на стоимость газа представляется чрезмерным. Авансовый платеж в размере 100% от стоимости газа может не отражать баланс интересов сторон договора в части взаимного кредитования.

Кроме того, для некоторых предприятий в договорах поставки газа авансовый платеж предусмотрен в размере 50%, оставшиеся 50% оплачиваются двумя равными частями в течение месяца поставки.

Решили: при заключении договоров поставки газа поставщики вправе предлагать и обосновывать, но не вправе навязывать условия об авансовых платежах за газ. При отсутствии соглашения сторон по вопросу авансовых платежей исходить из императивных норм. Полная оплата поставленного газа должна производиться после подписания акта об объеме переданного газа.

V. О недопустимости навязывания Поставщиками санкций, превышающих установленные Правилами поставки газа в Российской Федерации, при несанкционированном отборе газа.

Позиция ОАО «Газпром»: применяемые в условиях заключаемых договоров поставки газа санкции (1,9 - летом, 1,5 - зимой) обусловлены необходимостью пресечения несанкционированного отбора газа со стороны потребителей, что может привести к снижению или нарушению надежности газоснабжения. Данная мера направлена на поддержание эффективного функционирования Единой системы газоснабжения.

Позиция ФАС России: в соответствии с Правилами поставки газа в Российской Федерации при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительно объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением коэффициента: с 15 апреля по 15 сентября - 1,1; с 16 сентября по 14 апреля - 1,5.

Кроме того, для некоторых предприятий в договорах поставки газа указанные санкции имеют значительно меньший размер или вообще отсутствуют.

Решили: Поставщики не вправе навязывать условия о применении санкций за несанкционированный отбор газа, не установленных Правилами поставки газа в Российской Федерации. В договорах также может быть предусмотрена возможность изменений величин санкций при внесении изменений и дополнений в этой части в действующие нормативно-правовые акты, в том числе в Правила поставки газа в Российской Федерации.

VI. О недопустимости взимания неустойки за невыбранные потребителями суточные и месячные объемы газа в размере стоимости невыбранного газа.

Позиция ОАО «Газпром»: взимание неустойки за невыбранные потребителями суточные и месячные объемы газа в размере стоимости невыбранного газа осуществляется в целях поддержания эффективного функционирования и недопущения разбалансировки Единой системы газоснабжения.

Позиция ФАС России: в соответствии с частью 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Поставщики могут реализовывать невыбранный газ, в том числе на ЭТП по нерегулируемой цене, получая дополнительную прибыль.

Для некоторых предприятий объем невыбранного газа для расчета размера неустойки снижен на 5% от месячных объемов, указанных в договорах.

Кроме того, для некоторых предприятий неустойка за невыбранный объем менее стоимости невыбранного газа, а при выплате поставщику согласованного сторонами размера отступного вообще не уплачивается.

Решили: по соглашению сторон для расчета неустойки за невыбранные потребителями месячные объемы газа может быть предусмотрено снижение величин объемов, указанных в договорах, на определенный процент. Поставщики не вправе навязывать условия о применении санкций за невыборку газа, превышающих размер фактических расходов поставщика, связанных с перераспределением невыбранных объемов газа. Договором может быть предусмотрена возможность выплаты отступного за прекращение обязательств по поставке определенных объемов невыбранного потребителем газа.

VII. О недопустимости немотивированных отказов в перераспределении объемов газа, указанных в договорах поставки газа, между объектами потребителей или реализации иным потребителям.

Позиция ОАО «Газпром»: отказ в перераспределении объемов газа, указанных в договорах поставки газа, между объектами потребителей или иным потребителям, выдается в случае отсутствия технической возможности в перераспределении указанных объемов.

Позиция ФАС России: отказы Поставщиков в перераспределении объемов газа, указанных в договорах поставки газа, между объектами потребителей или иным потребителям, являются допустимыми лишь при отсутствии технической возможности перераспределения указанных объемов газа. В случае отказа Поставщик обязан указывать потребителям ее причины.

Кроме того, в договорах поставки с некоторыми предприятиями установлена обязанность поставщика при наличии технической возможности перераспределить газ между объектами потребителя, не предусмотрена возможность для поставщика без объяснения причин отказывать потребителю в перераспределении договорного объема газа.

Решили: Поставщики не вправе допускать немотивированные отказы в перераспределении договорных объемов газа между объектами потребителей или распоряжении указанными объемами иными способами (продажа на ЭТП ООО «Межрегионгаз», продажа третьим лицам, передача на хранение в ПХГ). В условиях заключаемых договоров для всех потребителей необходимо предусмотреть обязанность Поставщиков обосновывать потребителям причины отказов.

VIII. О недопустимости навязывания не соответствующей Правилам поставки газа в Российской Федерации процедуры подписания месячных актов поданного-принятого газа, а также условий, при которых неполучение Поставщиком от потребителя подписанного акта устанавливает согласие потребителя с его условиями.

Позиция ФАС России: в соответствии с Правилами поставки газа в Российской Федерации сторона, ведущая учет газа, ежемесячно, до пятого числа месяца, следующего за расчетным периодом, составляет акт об объеме переданного газа, в котором отражаются ежесуточные объемы приема-передачи газа.

При несогласии одной из сторон с определением объема переданного газа она подписывает акт, изложив особое мнение.

Кроме того, договоры поставки газа некоторых предприятий не содержат указанной процедуры, процедура подписания данный актов конкретизируется в техническом соглашении, условия которого могут быть значительно выгоднее, чем с иными потребителями.

Решили: предусмотренная договором поставки газа процедура подписания акта поданного-принятого газа должна соответствовать процедуре, определенной Правилами поставки газа в Российской Федерации. Навязывание потребителю со стороны поставщика необходимости совершения дополнительных действий не допускается.

www.combienergy.ru

Газпром второе протокол о намерениях с РАО

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Естественные монополии договариваются с регионами

Д. СЕВЕРЦЕВ

В конце сентября -- начале октября Межрегиональная ассоциация региональных энергетических комиссий (МАРЭК) подписала два важных соглашения. Первое -- с правлением РАО "Газпром", второе -- протокол о намерениях с РАО "ЕЭС России". Отныне "Газпром" стал ассоциативным членом МАРЭК; энергетики пока дали свое принципиальное согласие на ассоциативное членство, теперь прорабатываются детали будущей совместной работы.

Как известно, в сферах деятельности естественных монополий еще не скоро начнет работать главный и единственный принцип рынка: товар стоит ровно столько, сколько за него готов платить потребитель. Действительно, если потребители будут покупать электрическую или тепловую энергию хотя бы по себестоимости, то они в обозримом будущем пойдут по миру. В противном случае (имеется в виду продажа энергии по приемлемым для потребителей ценам) разорятся монополисты, а какие они после этого монополисты?

Попыток найти взаимоприемлемое решение проблемы было уже множество, и все они ни к чему хорошему не привели. Скорее наоборот: сколько раз прокурор Воронежской области отменял постановления губернатора, коими тот замораживал цены на газ вопреки федеральным нормативным актам. Возникали микроскандалы, которые ни одной из сторон-участниц конфликта не добавляли положительных эмоций. Правда, после создания региональной энергетической комиссии, как раз призванной сглаживать противоречия между монополистами и потребителями, стороны почти всегда стали, пусть и с зубовным скрежетом, идти на компромисс. "Почти", потому что решить миром абсолютно все вопросы пока не удается: по словам председателя воронежской РЭК Игоря Кузина, дирекция Нововоронежской АЭС намерена обжаловать в суде установление необоснованно низких тарифов на тепловую и электроэнергию для жителей 30-километровой санитарной зоны вокруг НВАЭС. И суд состоится, если, конечно, РЭК и дирекция станции не смогут прийти к какому-нибудь соглашению при посредничестве ФЭК (Федеральная энергетическая комиссия осуществляет методологическое руководство региональными комиссиями, но она не имеет приказного права). Впрочем, это локальный конфликт и к договоренностям между МАРЭК и естественными монополистами имеет лишь опосредованное отношение.

Поскольку председатель МАРЭК Юрий Сахарнов и первый заместитель председателя правления "Газпрома" Петр Родионов уже поставили свои подписи под текстом договора об ассоциативном членстве РАО в МАРЭК, с них и начнем. Само собой разумеется, в первую очередь газовики и члены МАРЭК будут обсуждать тарифы на газ для каждого региона в отдельности. Обсуждения эти наверняка будут жаркими, каждую копейку тарифов и "Газпром", и регионы намерены брать в затяжных переговорах. Но даже если сторонам и не удастся договориться, хуже от этого не станет: в крайнем случае, все останется так, как было до сих пор. Зато если стороны смогут остановиться на каком-нибудь числе, которое всех устроит, это будет маленькая победа. Правда, договорную цену можно рассматривать и как своего рода ярмо: когда сидели за столом переговоров, никто никого за язык не тянул, но уж, коль сошлись на том или ином тарифе, будьте добры платить.

Однако одним лишь согласованием тарифов сотрудничество МАРЭК и "Газпрома" ограничиваться не будет. Вторым по значимости вопросом станет регулирование объемов поставок газа в регионы. К примеру, сегодня ситуация в Воронежской области такова, что промышленным предприятиям просто-напросто не хватает этого самого газа. И дело здесь не в том, что "Межрегионгаз" за долги перекрыл газовую трубу, а в том, что этого газа нет у самого "Газпрома". Поэтому сейчас в области газ подается только на предприятия с непрерывным производством вроде завода синтезкаучука. Остальным приходится использовать резервные источники энергии -- уголь и мазут. Но, во-первых, угольное и мазутное отопление существенно дороже газового (экологический ущерб от его использования сам собой разумеется), а во-вторых, этих самых резервных источников у нас маловато -- мы же не готовились к тому, что газ станет дефицитом. А тут еще и отопительный сезон начался...

Словом, газ необходим, а его нет. Родионов утверждает, что нынешняя ситуация -- это провал инвестиционной политики "Газпрома": нет инвестиций и, значит, нет финансирования геологоразведки, разработок месторождений и собственно добычи газа. Такое положение сохранится еще года 3-4, пока новый совет директоров не выработает новую инвестиционную стратегию, не апробирует ее и она не начнет давать результаты. Пока же нормы отпуска газа в каждый регион "Газпрому" придется согласовывать с МАРЭК. Если Кузин договорится с Родионовым, -- хорошо; не договорится -- ситуация, по крайней мере, не ухудшится.

Несколько сложнее обстоят дела с РАО "ЕЭС России". Сложность здесь в том, что в каждом регионе есть своя более или менее крупная электростанция, которая отдает (или продает) энергию региону не напрямую, а через "ЕЭС", причем с существенной надбавкой. В Воронежской области, например, многие промышленники считают ненормальной ситуацию, когда НВАЭС продает энергию "ЕЭС России", а потом "Воронежэнерго" покупает эту же энергию у компании на 30% дороже. Понятно, что эти ценовые "ножницы" и составляют основу благосостояния энергетика-монополиста, но уж как-то некрасиво все это выглядит. Однако теперь, когда Юрий Сахарнов встретился с председателем правления РАО Анатолием Чубайсом и они в принципе договорились о вхождении компании в МАРЭК ассоциативным членом, появилась возможность как-то урегулировать этот вопрос. Как именно -- это уже другое дело.

В желающих регулировать деятельность естественных монополий на федеральном уровне недостатка никогда не было. Но результатами эти люди похвастаться не могут. А вот вхождение "Газпрома" и "ЕЭС России" в МАРЭК и есть то самое регулирование, правда, посредством участия регионов.

samzan.ru

Газпром второе протокол о намерениях с РАО

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20

Естественные монополии договариваются с регионами

Д. СЕВЕРЦЕВ

В конце сентября -- начале октября Межрегиональная ассоциация региональных энергетических комиссий (МАРЭК) подписала два важных соглашения. Первое -- с правлением РАО "Газпром", второе -- протокол о намерениях с РАО "ЕЭС России". Отныне "Газпром" стал ассоциативным членом МАРЭК; энергетики пока дали свое принципиальное согласие на ассоциативное членство, теперь прорабатываются детали будущей совместной работы.

Как известно, в сферах деятельности естественных монополий еще не скоро начнет работать главный и единственный принцип рынка: товар стоит ровно столько, сколько за него готов платить потребитель. Действительно, если потребители будут покупать электрическую или тепловую энергию хотя бы по себестоимости, то они в обозримом будущем пойдут по миру. В противном случае (имеется в виду продажа энергии по приемлемым для потребителей ценам) разорятся монополисты, а какие они после этого монополисты?

Попыток найти взаимоприемлемое решение проблемы было уже множество, и все они ни к чему хорошему не привели. Скорее наоборот: сколько раз прокурор Воронежской области отменял постановления губернатора, коими тот замораживал цены на газ вопреки федеральным нормативным актам. Возникали микроскандалы, которые ни одной из сторон-участниц конфликта не добавляли положительных эмоций. Правда, после создания региональной энергетической комиссии, как раз призванной сглаживать противоречия между монополистами и потребителями, стороны почти всегда стали, пусть и с зубовным скрежетом, идти на компромисс. "Почти", потому что решить миром абсолютно все вопросы пока не удается: по словам председателя воронежской РЭК Игоря Кузина, дирекция Нововоронежской АЭС намерена обжаловать в суде установление необоснованно низких тарифов на тепловую и электроэнергию для жителей 30-километровой санитарной зоны вокруг НВАЭС. И суд состоится, если, конечно, РЭК и дирекция станции не смогут прийти к какому-нибудь соглашению при посредничестве ФЭК (Федеральная энергетическая комиссия осуществляет методологическое руководство региональными комиссиями, но она не имеет приказного права). Впрочем, это локальный конфликт и к договоренностям между МАРЭК и естественными монополистами имеет лишь опосредованное отношение.

Поскольку председатель МАРЭК Юрий Сахарнов и первый заместитель председателя правления "Газпрома" Петр Родионов уже поставили свои подписи под текстом договора об ассоциативном членстве РАО в МАРЭК, с них и начнем. Само собой разумеется, в первую очередь газовики и члены МАРЭК будут обсуждать тарифы на газ для каждого региона в отдельности. Обсуждения эти наверняка будут жаркими, каждую копейку тарифов и "Газпром", и регионы намерены брать в затяжных переговорах. Но даже если сторонам и не удастся договориться, хуже от этого не станет: в крайнем случае, все останется так, как было до сих пор. Зато если стороны смогут остановиться на каком-нибудь числе, которое всех устроит, это будет маленькая победа. Правда, договорную цену можно рассматривать и как своего рода ярмо: когда сидели за столом переговоров, никто никого за язык не тянул, но уж, коль сошлись на том или ином тарифе, будьте добры платить.

Однако одним лишь согласованием тарифов сотрудничество МАРЭК и "Газпрома" ограничиваться не будет. Вторым по значимости вопросом станет регулирование объемов поставок газа в регионы. К примеру, сегодня ситуация в Воронежской области такова, что промышленным предприятиям просто-напросто не хватает этого самого газа. И дело здесь не в том, что "Межрегионгаз" за долги перекрыл газовую трубу, а в том, что этого газа нет у самого "Газпрома". Поэтому сейчас в области газ подается только на предприятия с непрерывным производством вроде завода синтезкаучука. Остальным приходится использовать резервные источники энергии -- уголь и мазут. Но, во-первых, угольное и мазутное отопление существенно дороже газового (экологический ущерб от его использования сам собой разумеется), а во-вторых, этих самых резервных источников у нас маловато -- мы же не готовились к тому, что газ станет дефицитом. А тут еще и отопительный сезон начался...

Словом, газ необходим, а его нет. Родионов утверждает, что нынешняя ситуация -- это провал инвестиционной политики "Газпрома": нет инвестиций и, значит, нет финансирования геологоразведки, разработок месторождений и собственно добычи газа. Такое положение сохранится еще года 3-4, пока новый совет директоров не выработает новую инвестиционную стратегию, не апробирует ее и она не начнет давать результаты. Пока же нормы отпуска газа в каждый регион "Газпрому" придется согласовывать с МАРЭК. Если Кузин договорится с Родионовым, -- хорошо; не договорится -- ситуация, по крайней мере, не ухудшится.

Несколько сложнее обстоят дела с РАО "ЕЭС России". Сложность здесь в том, что в каждом регионе есть своя более или менее крупная электростанция, которая отдает (или продает) энергию региону не напрямую, а через "ЕЭС", причем с существенной надбавкой. В Воронежской области, например, многие промышленники считают ненормальной ситуацию, когда НВАЭС продает энергию "ЕЭС России", а потом "Воронежэнерго" покупает эту же энергию у компании на 30% дороже. Понятно, что эти ценовые "ножницы" и составляют основу благосостояния энергетика-монополиста, но уж как-то некрасиво все это выглядит. Однако теперь, когда Юрий Сахарнов встретился с председателем правления РАО Анатолием Чубайсом и они в принципе договорились о вхождении компании в МАРЭК ассоциативным членом, появилась возможность как-то урегулировать этот вопрос. Как именно -- это уже другое дело.

В желающих регулировать деятельность естественных монополий на федеральном уровне недостатка никогда не было. Но результатами эти люди похвастаться не могут. А вот вхождение "Газпрома" и "ЕЭС России" в МАРЭК и есть то самое регулирование, правда, посредством участия регионов.

samzan.ru

АО «КазМунайГаз» и ПАО «Газпром» подписали протокол по вопросам сотрудничества в газовой отрасли на 2018 год | Курсив

Национальная атомная компания «Казатомпром» объявила о планах по первичному размещению ценных бумаг на Лондонской бирже (LSE) и бирже МФЦА, передает «Интерфакс-Казахстан».

«АО "Казатомпром" объявляет о своем намерении опубликовать сегодня регистрационный документ и в соответствии с рыночными условиями рассматривает первичное публичное предложение (IPO), связанное с продажей ценных бумаг компании фондом национального благосостояния "Самрук-Казына", единственным акционером компании», - отмечается в сообщении Казатомпрома.

В Казатомпроме рассказали, что компания рассматривает возможность подать заявку на включение глобальных депозитарных расписок (GDR), представляющих долю в ее обыкновенных акциях, в официальный список Управления по финансовому регулированию и надзору Великобритании, а также для торгов на регулируемом рынке Лондонской фондовой биржи.

Кроме того, компания намерена подать аналогичную заявку на включение акций и потенциальных GDR в официальный список ценных бумаг Astana International Exchange (AIX), фондовой биржи Международного финансового центра «Астана» для торговли на AIX.

«Если компания решит осуществить размещение, оно будет состоять из предложения существующих акций в форме акций и GDR, которые будут проданы "Самрук-Казыной". Фонд в настоящее время владеет всем выпущенным акционерным капиталом компании. После потенциального предложения "Самрук-Казына" будет владеть не менее чем 75% выпущенного акционерного капитала компании», - отмечается в сообщении.

Также стало известно, что организаторами (букраннерами) IPO "Казатомпрома" выступят Credit Suisse и J.P. Morgan. China International Capital Corporation и Mizuho International plc также выполняют роль совместных букраннеров. Размещением на бирже МФЦА будет заниматься Halyk Finance.

Как сообщалось ранее, аналитики, опрошенные Financial Times, считают, что Казатомпром может выйти на IPO на лондонской фондовой бирже 

Глава Казатомпрома Галымжан Пирматов на симпозиуме Всемирной ядерной ассоциации, отвечая на вопрос о планах приватизации компании, сказал, что «правительство Казахстана может предпочесть уранодобытчиков на западной бирже, но окончательное решение пока не принято».

Справка:

АО «НАК «Казатомпром» - крупнейший производитель урана в мире. На его долю приходится 20% мирового уранового фонда. В целях ужесточения рынка в конце прошлого года он объявил о планах сократить запланированное производство на 20% в 2018, 2019 и 2020-х годах.

kursiv.kz

«КазМунайГаз» и «Газпром» подписали протокол о сотрудничестве в 2018 — Forbes Kazakhstan

По итогам прошедших в Алматы переговоров между АО НК «КазМунайГаз», ПАО «Газпром», ООО «Газпром экспорт» и Национальным оператором АО «КазТрансГаз» согласован и подписан протокол по вопросам сотрудничества в газовой отрасли на 2018

Документ подписали исполнительный вице-президент по транспортировке и маркетингу газа АО НК «КазМунайГаз» Кайрат Шарипбаев и заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Александр Медведев.

Достигнутые соглашения предусматривают партнерские отношения и сотрудничество в сферах переработки, поставок на внутренний рынок, экспорта и транзита газа. Кроме этого, протокол предусматривает увеличение объёмов экспорта в направлении Российской Федерации по сравнению с предыдущими годами.

ПАО «Газпром» и АО «КазТрансГаз» уже много лет плодотворно сотрудничают в газовой сфере.

На сегодняшний день АО «КазТрансГаз», являющееся национальным оператором в сфере газа и газоснабжения, полностью обеспечивает внутренние потребности в товарном газе, ежегодно наращивает экспортный потенциал и расширяет возможности транзита через территорию Республики Казахстан.

АО «КазТрансГаз» является основной газоэнергетической и газотранспортной компанией Республики Казахстан, представляющей интересы государства как на отечественном, так и зарубежном газовом рынке. Компания управляет централизованной инфраструктурой по транспортировке товарного газа по магистральным газопроводам и газораспределительным сетям, обеспечивает международный транзит и занимается продажей газа на внутреннем и внешнем рынках, разрабатывает, финансирует, строит и эксплуатирует трубопроводы и газохранилища.

Хотите всегда быть в курсе самых интересных событий в стране и мире?Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook : Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

4901 просмотров

Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Новости партнёров

forbes.kz