Регламент по рассмотрению обращений граждан в Управлении. Регламент по обращениям граждан газпром
Регламент рассмотрения обращений граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района в соответствии с Законом Московской области «Об обращениях граждан» устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Администрации городского поселения Одинцово (далее Администрация) и правила ведения делопроизводства пообращениям граждан. 1.2. В Администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и Уставом городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области. 1.3. Рассмотрение обращений граждан производится Главой городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района, заместителями главы, руководителями и работниками структурных подразделений Администрации. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет специалист Администрации, ответственный за делопроизводство. 1.4. Специалист Администрации, ответственный за делопроизводство регулярно готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и представляет ее Главе городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района. 1.5. Все сотрудники Администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. 1.6. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется заведующий отделом правового обеспечения и организационной работы Администрации. 1.7. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении. 1.8. В Администрации периодически проводится учеба работников структурных подразделений, занимающихся рассмотрением обращений граждан.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1.Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, поступают к специалисту Администрации ответственному за делопроизводство. 2.2.При приеме и первичной обработке документов проводится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостность упаковки, наличие указанных вложений. При необходимости к письму прикладывается конверт. 2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в отделе правового обеспечения и организационной работы Администрации, второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту. 2.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма, специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство, составляется справка с текстом: «Письма в адрес Администрации городского поселения Одинцово - нет», датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам. 2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в приемной Главы городского поселения Одинцово. Не принимаются обращения, не содержащие подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка - бланк установленной формы, с указанием даты приема обращения, регистрационного номера, количества принятых листов и телефона для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 2.6. Обращения, поступившие на имя Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района, заместителей главы Администрации с пометкой «лично», не вскрываются и передаются адресату. Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), работник должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю. 2.7. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу или электронной почте, принимаются и учитываются специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. На поступившие в Администрацию обращения (в правом нижнем углу первой страницы письма) проставляется регистрационный штамп «Администрация городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, дата и номер». В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. 3.2. При регистрации обращения граждан:- письму присваивается регистрационный номер;- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов; - если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, аппарата Правительства Московской области и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп «Контроль. Срок»; - обращение проверяется на повторность (при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка). Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом; - проставляется шифр темы, согласно действующему классификатору тем обращений; - от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
4. Направление обращения на рассмотрение
4.1. Решение о направлении письма на рассмотрение Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района принимается специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство исходя из содержания обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано. В случае если вопрос находится в ведении заместителя главы Администрации, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) соответствующему заместителю. 4.2. В случае если заявитель ранее обращался в Администрацию и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия соответствующих должностных лиц, принявших решение, обращение передается на рассмотрение Главе городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района. 4.3. Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей. Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области, депутатские запросы членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, Московской областной Думы и обращения депутатов Советов депутатов Одинцовского муниципального района и городского поселения Одинцово направляются Главе специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство Одинцовского муниципального района. В случае направления контрольного обращения в структурное подразделение Администрации по принадлежности, одновременно дается поручение проинформировать о результатах рассмотрения организацию, взявшую обращение на контроль, специалиста Администрации, ответственного за делопроизводство и заявителя. 4.4. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации, то обращение списывается в дело или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением об этом обратившегося гражданина. 4.5. Обращения, присланные не по принадлежности из других государственных органов, возвращаются в направившую организацию. 4.6. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в вышестоящие организации подписываются Главой городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района или заместителями главы Администрации в ведении которых находится данный вопрос. 4.7. Письма, направляемые в структурные подразделения Администрации, регистрируются в соответствующих журналах специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство. 4.8. В структурные подразделения зарегистрированные обращения граждан передаются под расписку.
5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
5.1.Поступившие в подразделения письменные обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство, а письма, не требующие дополнительного изучения и проверки - в срок до пятнадцати дней. 5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено иному органу или должностному лицу. Исполнение поручений Президента Российской Федерации и Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан осуществляется только в 15-дневный срок с выездом на место. 5.3.В случае если поручение о рассмотрении обращения дается организациям и их должностным лицам, соответствующее структурное подразделение уведомляет заявителя о том, куда направлено его обращение на рассмотрение и откуда он получит ответ. 5.4. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. 5.5.Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. 5.6.В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его специалисту Администрации, ответственному за делопроизводство, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение. 5.7. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях специалист Администрации, ответственный за делопроизводство, направляет такие письма в правоохранительные органы. 5.8.Письма с просьбами о личном приеме у Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района передаются Главе. 5.9. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по принадлежности. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы. 5.10.На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются. 5.11. В случае, если обращение одного и того же лица (группы лиц) было рассмотрено ранее и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра принятых решений по предыдущему обращению, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. 5.12. В случае, если обращение лица (группы лиц) по вопросам, находящимся в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение такого обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель. 5.13. В случае, если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя. 5.14. В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.
6. Продление срока рассмотрения обращений граждан
6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков. 6.2. Продление сроков производится руководителем, отдавшим поручение на исполнение обращения по служебной записке ответственного исполнителя. 6.3. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения. 6.4. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю и в общий отдел.
7. Требования к оформлению ответа
7.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают Глава городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района, или заместители главы Администрации. Ответы на поручения Губернатора Московской области, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Глава городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района. В случае, если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации, ответ подписывается этим должностным лицом. 7.2.Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам. 7.3.В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той пли иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ. 7.4.По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр правового акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется. 7.5. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Совета депутатов Одинцовского муниципального района. 7.6.Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате. 7.7. Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы 7.8. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. 7.9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме. 7.10. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. 7.11. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту Администрации, ответственному за делопроизводство, который проверяет правильность оформления ответа и делает отметку в соответствующих журналах учета обращения граждан. Отправление ответов без регистрации у специалиста Администрации, ответственного за делопроизводство не допускается. 7.12. Специалист Администрации, ответственный за делопроизводство вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и предложить переоформить ответ. 7.13. В правом нижнем углу на копии ответа (или на свободном от текста месте) исполнитель делает надпись «В дело», указывает результат рассмотрения обращения (удовлетворено, разъяснено, отказано), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Ответ от организации, на поручение должностного лица Администрации по обращению списывается в дело должностным лицом, давшим поручение. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет специалист Администрации, ответственный за делопроизводство. 7.14. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения, возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). 7.15. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями «Инструкции по делопроизводству в Администрации городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района».
8. Контроль за рассмотрением обращений граждан
8.1. Все поступающие обращения граждан ставятся на контроль специалистом Администрации, ответственным за делопроизводство. На обращениях, направляемых в структурные подразделения и организации, проставляется штамп "Подлежит возврату вместе с ответом". 8.2. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации Председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. 8.3. В случае если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса. 8.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет специалист Администрации, ответственный за делопроизводство. В структурные подразделения Администрации периодически направляются напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и о тех, срок рассмотрения которых уже истек. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения под расписку.
9. Организация личного приема граждан
9.1. Личный прием граждан осуществляют Глава городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района и заместители главы Администрации. 9.2. Запись на прием к Главе городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района и организацию приема граждан осуществляет специалист Администрации, ответственный за делопроизводство. Остальные должностные лица ведут прием по графику, утверждаемому Главой городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района. 9.3. Учет личного приема граждан ведется соответствующим руководителем в «Журнале личного приема» установленного образца. 9.4. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. 9.5. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может: приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности. 9.6. В ходе приема руководитель уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ. 9.7. По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка - бланк установленной формы, с указанием даты приема обращения, номера регистрации, количества принятых листов и телефона для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. 9.8. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан на личном приеме направляются на ознакомление руководителю, осуществлявшему прием. Руководитель на ответе исполнителя указывает результат рассмотрения поручения («Удовлетворено», «Разъяснено», «Отказано», «Поставить на дополнительный контроль»), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, то рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения материалов в дело они снимаются с контроля, о чем делается отметка в «Журнале личного приема». 9.9. Материалы с личного приема руководителей хранятся в течение 5 лет, уничтожаются в установленном порядке.
www.odintsovo-gorod.ru
Регламент обращений граждан - Городской совет народных депутатов г. Междуреченск
Междуреченский городской Совет народных депутатов IV созыва
Р Е Ш Е Н И Е
от 27 декабря 2012 года № 417
принято на заседании городского Совета
народных депутатов 27 декабря 2012 года
Об утверждении Регламента работы с обращениями граждан
в Междуреченском городском Совете народных депутатов
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ», Междуреченский городской Совет народных депутатов
РЕШИЛ:
- Утвердить Регламент работы с обращениями граждан в Междуреченском городском Совете народных депутатов, согласно приложению.
- Опубликовать настоящее решение в Междуреченской городской газете «Контакт».
- Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городского Совета по развитию местного самоуправления, связям с общественностью и правопорядку (Королев).
Председатель Междуреченского
городского Совета народных депутатов О.Шахова
Приложение
к решению Междуреченского
городского Совета народных депутатов
от 27 декабря 2012 года № 417
РЕГЛАМЕНТ
работы с обращениями граждан
в Междуреченском городском Совете народных депутатов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Междуреченский городской округ» в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и дальнейшего совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан.
1.2. Сведения о местонахождении Междуреченского городского Совета народных депутатов (далее по тексту — городской Совет), полный почтовый и электронный адрес городского Совета, телефон для справок размещаются в Междуреченской городской газете «Контакт», в сети Интернет на официальном сайте городского Совета.
1.3. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения Председателю Междуреченского городского Совета народных депутатов (далее по тексту — Председатель городского Совета), депутатам Междуреченского городского Совета народных депутатов (далее по тексту — депутаты). Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
1.4. Преследование гражданина в связи с его обращением в городской Совет, к депутату с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается.
1.5. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.6. Главный специалист городского Совета, осуществляющий работу с обращениями граждан (далее по тексту — главный специалист) в порядке исполнения поручений Председателя городского Совета, считается уполномоченным лицом и несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан.
1.7. Ответственность за рассмотрение обращений поступивших в адрес депутатов городского Совета, не работающих на постоянной профессиональной основе, возлагается на самих депутатов. 1.8. В настоящем Регламенте используются термины, установленные статьей 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2. Учет и регистрация обращений граждан
2.1. Централизованный учет и регистрацию поступивших в городской Совет письменных обращений осуществляет главный специалист. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в городской Совет.
2.2. Письменные обращения, адресованные депутатам городского Совета, не работающим на постоянной основе, после регистрации, в течение трех рабочих дней передаются лично или пересылаются адресатам. Депутаты рассматривают поступившие обращения в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2.3. Письменные обращения, адресованные городскому Совету, передаются главным специалистом Председателю городского Совета. Председатель городского Совета по письменным обращениям, содержащим вопросы, решение которых не входит в компетенцию городского Совета, в течение семи дней со дня регистрации направляет обращения гражданина в соответствующий государственный орган (органы), орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу (лицам), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. К обращению, направляемому на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, главным специалистом оформляется сопроводительное письмо. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительное письмо и уведомление оформляются на специальных бланках и подписываются Председателем городского Совета. В случае необходимости в письме о переадресации обращения можно запрашивать в указанных органах или у должностного лица (лиц) документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
2.4. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество Председателя городского Совета, депутата, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.5. Обращение, направленное посредством факсимильной связи или на электронный адрес городского Совета, должно содержать наименование органа или фамилию, имя, отчество Председателя городского Совета, депутата, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (место жительства), электронный адрес или номер факса, контактный телефон, дату.
3. Рассмотрение обращений граждан
3.1. Поступившие в городской Совет письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если в соответствии с законодательством не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.
3.2. При рассмотрении письменных обращений главный специалист проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяет поступившее обращение на повторность. По просьбе обратившегося гражданина ему делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.
3.3. Председатель городского Совета, депутаты, которые рассматривают обращения: - обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц; - принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; - дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; - уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; - уведомляют гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
3.4. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.5. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, это обращение направляется в правоохранительные органы.
3.6. При рассмотрении обращений Председатель городского Совета, депутаты вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3.7. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.8. При рассмотрении обращений граждан Председатель городского Совета, депутаты в пределах полномочий вправе: - приглашать обратившихся граждан для личной беседы; - в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц; - создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место; - проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; - поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3.9. Результатом рассмотрения обращений являются разрешение поставленных в них вопросов, подготовка и отправление ответов заявителям, либо, в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции государственных органов, других органов местного самоуправления, направление обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления с одновременным уведомлением гражданина о том, куда направлено его обращение.
4. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
4.1. Обращение не рассматривается по существу, если: - в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное и предыдущие обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу; - по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; - в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа; - от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения; - текст письменного обращения не поддается прочтению; - ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Если в анонимном или не поддающемся прочтению обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, оно безотлагательно направляется для рассмотрения в соответствующий компетентный государственный орган.
4.3. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.5. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
5. Сроки рассмотрения обращений граждан
5.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий срок исполнения обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
5.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
6. Порядок осуществления личного приема граждан
6.1. Личный прием граждан Председателем городского Совета, депутатами осуществляется на основании утвержденного графика. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством публикации в Междуреченской городской газете «Контакт», размещении на официальном сайте городского Совета.
6.2. Предварительная запись граждан на личный прием не производится.
6.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, уточняются мотивы обращения и существо вопроса, а также производится ознакомление с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина прибывшего на личный прием.
6.4. Личный прием граждан ведется в порядке очередности.
6.5. Содержание устного обращения заносится в карточку приема гражданина. В карточку также заносится содержание предложений, заявлений, жалоб граждан, указываются результаты их рассмотрения либо резолюции лиц, проводящих личный прием граждан, с поручениями исполнителям в случае необходимости. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, с согласия гражданина может быть дан устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чем делается запись в карточке приема гражданина. Устные ответы и разъяснения на устные обращения граждан даются, как правило, в день обращения. Если дать устный ответ (разъяснение) в день обращения не представляется возможным или гражданин настаивает на предоставлении письменного ответа, ему дается устное разъяснение о сроке и порядке получения ответа.
6.6. Информация об обращениях граждан на личном приеме заносится в специальный журнал учета граждан, принятых на личном приеме, в столбцах которого должны быть указаны дата обращения гражданина (группы граждан), его (их) персональные данные (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, контактный телефон), суть обращения, результат рассмотрения обращения, сведения о направлении запросов в случае, если таковые направлялись, форма ответа заявителю.
6.7. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Регламентом.
6.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.9. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, на личный прием граждан не допускаются.
6.10. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен.
7. Заключительные положения
7.1. С целью устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан главный специалист систематически проводит анализ и обобщение поступивших от населения предложений, заявлений, жалоб. Результаты анализа по итогам полугодия, года направляются Председателю городского Совета.
7.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
7.3. По письменной просьбе гражданина он может быть ознакомлен с документами и материалами, затрагивающими его права, свободы и законные интересы, находящимися в распоряжении городского Совета.
7.4. Ознакомление гражданина с интересующими его документами и материалами производится главным специалистом организационно-правового отдела, располагающим этими документами и материалами.
7.5. По просьбе гражданина ему могут быть выданы копии письменных ответов, поступивших в городской Совет из государственных органов, органов местного самоуправления в связи с его предыдущим письменным обращением, а также копия письменного ответа (уведомления) о результатах рассмотрения его обращения в городском Совете, если указанные письменные ответы не были получены гражданином по независящим от него обстоятельствам. Выдача гражданину копии истребуемого им письменного ответа осуществляется главным специалистом организационно-правового отдела по согласованию с Председателем городского Совета
7.6. Гражданин (группа граждан) вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и принятое по результатам его рассмотрения решение в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Председатель Междуреченского
городского Совета народных депутатов
О.Шахова
.
sndmo.ru
Регламент рассмотрения обращений граждан | Сайт администрации Тарумовского района
I. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации МО «Тарумовский район» РД (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Администрации МО «Тарумовский район» РД (далее - Администрация) и определяет сроки при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом МО «Тарумовский район» РД.
1.3. В Администрации рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Администрации.
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение обращений граждан в письменной форме или в форме электронного документа и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приёма.
II. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
непосредственно в Администрации МО «Тарумовский район» РД;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
2.2. Сведения о местонахождении Администрации, полный почтовый адрес Администрации, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан, а также информация об установленных для личного приёма граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок, размещаются:
в средствах массовой информации;
на Интернет-сайте Администрацию.
2.3. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
III. Требования к письменному обращению граждан
3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - Администрация МО «Тарумовский район» РД, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому направляется обращение; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя; почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; изложение существа обращения; личную подпись и дату.
3.2. К письменному обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. Гражданин вправе обратиться с просьбой направить ответ на имя уполномоченного им лица.
Резолюции митингов и собраний должны быть подписаны их организаторами с указанием адреса для ответа.
3.3. Обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
IV. Приём и первичная обработка письменных обращений граждан
4.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в письменной форме или в форме электронного документа в Администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных и муниципальных органов для рассмотрения.
4.2. Письменное обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, иным лицом по доверенности гражданина, поступить по почте, по факсу, по электронной почте.
4.3. Все поступившие по почте письменные обращения граждан либо в форме электронного документа и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в организационно-правовой отдел Администрации.
4.4. При приёме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. При необходимости к письму подкалывается конверт.
4.5. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, перечисленных в обращениях составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в делопроизводстве, второй приобщается к поступившему обращению.
4.4. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) отделяют от письма (при необходимости с них снимают копии) и возвращают заявителю.
4.5. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
4.6. Приём письменных обращений непосредственно от граждан, а также по доверенности гражданина производится помощником главы администрации. Гражданину выдаётся расписка установленной формы с указанием даты приёма обращения, номера регистрации, телефона для справок по обращениям граждан.
4.7. Обращения от граждан, поступившие по факсу, в форме электронного обращения на официальный сайт Администрации по сети Интернет, принимаются, распечатываются и учитываются в журнале регистрации письменных обращений помощником главы администрации.
4.8. Обращения, поступившие на имя должностных лиц Администрации с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации.
4.9. Администрация принимает только оригиналы письменных обращений.
4.10. Письменные обращения с факсимильной подписью возвращаются адресату.
V. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
5.1. Поступившие в администрацию письменные обращения граждан подлежат регистрации в течение трёх дней с момента поступления в журнале установленной формы (может составляться как база данных в электронном виде) или с использованием программного комплекса.
5.2. Обращения Администрации Президента Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, членов Районного собрания, депутатов муниципальных образований, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, подлежат регистрации в день поступления.
5.3. На поступившие в Администрацию обращения (в правом нижнем углу первой страницы письма) проставляется регистрационный штамп с указанием наименования органа местного самоуправления, номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
5.4. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ, и ставится приписка "и другие". Такое обращение считается коллективным.
VI. Направление обращения на рассмотрение
6.1. После регистрации обращения помощник главы Администрации передает его на рассмотрение Главе администрации МО «Тарумовский район» РД.
6.2. Обращения передаются на исполнение должностным или уполномоченным на то лицам согласно резолюциям.
6.3. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации, то обращение в течение семи дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос и уведомления обратившемуся гражданину подписываются Главой Администрации, заместителями Главы Администрации, начальниками отделов Администрации Уведомления подписываются Главой Администрации, заместителями Главы Администрации, начальниками отделов Администрации.
6.4. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, иных органов местного самоуправления МО «Тарумовский район» РД, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации и другие муниципальные образования.
VII. Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
7.1. Письменное обращение, поступившее в Администрацию рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в Администрацию.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, Глава администрации либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
7.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
7.3. Глава Администрации МО «Тарумовский район» РД при рассмотрении обращений граждан вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
7.4. Должностное лицо Администрации, которому по резолюции Главы МО «Тарумовский район» РД поручено рассмотрение обращения:
1) обеспечивает объективное и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
4) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
7.5. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
VIII. Условия, сроки и время личного приёма граждан в Администрации
8.1. Личный приём граждан ведет Глава Администрации МО «Тарумовский район» РД.
8.2. Глава Администрации МО «Тарумовский район» РД ведет личный приём граждан согласно графику.
8.3. Предварительную запись на личный приём Главой администрации МО «Тарумовский район» РД и организацию приёма граждан осуществляет помощник главы Администрации ежедневно с 8.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 8.00 до 16.00.
8.4. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
8.4.1. Правом на внеочередной личный приём в дни и часы, установленные для приёма граждан, имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) из законные представители;
4) лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном настоящим административным регламентом порядке.
8.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.7. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.8. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приёма является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
IX. Перечень оснований для отказа в исполнении функций по рассмотрению обращений граждан
9.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддаётся прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
9.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
9.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
X. Оформление ответа на обращение граждан
10.1. Подготовку ответа заявителю осуществляет должностное лицо Администрации, указанное по резолюции первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые документы для обобщения и подготовки ответа.
10.2. Ответы на обращения граждан в письменной форме или в форме электронного документа готовятся на бланке Администрации за подписью Главы администрации МО «Тарумовский район» РД, заместителей Главы Администрации, начальников отделов Администрации в соответствии с их компетенцией.
10.3. Ответы в вышестоящие организации об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан, ответы на поручения о рассмотрении граждан Администрации Президента Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, депутатов муниципальных образований подписывает Глава администрации МО «Тарумовский район» РД, а в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности.
10.4. Текст ответа должен излагаться чётко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
10.5. В ответе в вышестоящую организацию должно быть чётко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
10.6. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения письменного обращения гражданина было принято постановление или распоряжение. Экземпляр такого акта направляется заявителю.
10.7. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются инициалы и фамилия исполнителя, номер его служебного телефона.
10.8. На бланке ответа проставляется дата отправки ответа и регистрационный входящий номер письма, на который даётся ответ.
10.9. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все документы, относящиеся к рассмотрению, передаются помощнику главы администрации, который проверяет правильность оформления ответа, а также вправе обратить внимание исполнителя на несоответствие подготовленного ответа требованиям по делопроизводству и предложить переоформить ответ.
10.10. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его требованию. При этом помощник главы администрации вправе изготовить и оставить в своём распоряжении копии возвращенных документов и материалов.
XI. Контроль за рассмотрением обращений граждан
11.1. Контроль исполнения обращений граждан в письменной форме или в форме электронного документа осуществляет помощник главы администрации.
11.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителями структурных подразделений Администрации проверок соблюдения и исполнения работниками положений административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Республики Дагестан и администрации муниципального образования «Тарумовский район».
11.3. На 5-е число каждого месяца помощником главы администрации составляется информация о неисполненных письменных обращениях граждан и направляется Главе администрации МО «Тарумовский район» РД, должностным лицам Администрации, ответственным по резолюции Главы администрации МО «Тарумовский район» РД.
XII. Ответственность работников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
12.1. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностное лицо Администрации, указанное по резолюции Главы администрации МО «Тарумовский район» РД первым, несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
12.2. Все исполнители, работающие с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
12.3. Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
12.4. При утрате исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава администрации МО «Тарумовский район» РД.
www.tarumovka.ru
Регламент по рассмотрению обращений граждан в Управлении
- Общественные науки
- Право
Related documents
Памятка по информированию пациента о состоянии здоровья
Порядок рассмотрения обращений граждан в ГБУ ТЦСО «Фили
Порядок приема и рассмотрения обращений от
Письменное обращение гражданина может быть оставлено без
Инструкция о порядке рассмотрения обращений в
Выдержки из приказа МВД России от 12.09.2014г. № 707
порядок обращения в администрацию города райчихинска
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59
Почтовый адрес для направления обращений Губернатору
studydoc.ru