“Газпром” окончательно перешел на закупку отечественных труб. Труба газпром


"Газпром" окончательно перешел на закупку отечественных труб

“Газпром” завершил импортозамещение в секторе закупки труб для газопроводов. Как заявил заместитель председателя правления российского газового холдинга Виталий Маркелов на международной научно-практической конференции “Трубы-2018. Трубная промышленность сегодня и завтра”, все 100% трубной продукции поставляет холдингу отечественный производитель.

“Газпром”, наверное, первый, кто занимался импортозамещением, связано это было с историей “Газпрома” в 80-х годах. Сегодня мы на 100% от импорта не зависим. Благодаря коллегам-трубникам мы имеем сегодня 100-процентное импортозамещение. “Газпром” ни килограмма трубы не покупает за рубежом”, – заверил Маркелов.

Стоит отметить, что трубопроизводящая отрасль России окончательно охватила всю линейку продукции, необходимой нефтегазовым компаниям, в прошлом году, когда открыла производство высокопрочных труб большого диаметра (ТБД), предназначенных для использования в арктических условиях.

Новый цех для изготовления прямошовных электросварных ТБД открылся на заводе “Лискимонтажконструкция” в Воронежской области. К 2023 году здесь будет производиться 120 тыс тонн высокопрочных труб в год.

Они применяются в процессе освоения углеводородных ресурсов арктического шельфа России. В частности, из таких труб будут делать нефте- и газопроводы высокого давления (в том числе подводные), которым не страшны низкие температуры.

В правительстве Воронежской области подчеркивают, что в России такую продукцию не производит больше никто. Таким образом, выпуск ТБД для Арктики на заводе “Лискимонтажконструкция” — еще один ответ РФ на западные санкции.

Ведь экономические ограничения, наложенные на нашу страну, затронули в числе прочего и разработку нефтяных промыслов на российском шельфе. :///

teknoblog.ru

“Левая” труба Газпрома

В текущем году объем экспорта газа из России в Европу уменьшится со 179 миллиардов кубометров до 170. При средней цене 409 долл за 1000 кубометров была получена прибыль в 79 миллиардов долларов . В этом году из-за падения цен на нефть она уменьшится на 25,6 долларов — 31,2 миллиарда. К тому же, общий уровень добычи снизится с 550 до 510 миллиардов кубометров. По подсчетам экономиста Центра развития Валерия Миронова, это приведет к снижению ВВП России на 0,2%. Прогноз Министерства экономического развития дает такое уменьшение, но без учета “доли Газпрома”.

На таком не очень благоприятном фоне газовый монополист затевает еще один весьма дорогостоящий проект — South Stream (Южный поток). Стоимость его строительства оценивается в 19-24 миллиардов. Затраты будут зависеть от выбранного маршрута. Самый короткий из них проходит по шельфу России, Украины, Румынии и Болгарии. Второй обходит Румынию стороной. Оставшиеся два предполагают прокладку трубы по шельфу России, Турции и Болгарии. В любом случае подводная часть газопровода составит не менее 1000 км. Через South Stream предполагается передавать примерно 47 миллиардов кубометров газа.

Прибавим к этому еще один амбициозный проект — Nord Stream (Северный поток) через Балтийское море. Как сказано в презентации Газпрома, при условии завершения South Stream и Nord Stream суммарная мощность экспортных газопроводов c учетом украинской газотранспортной системы к 2015 году составит 304 миллиарда кубометров газа в год. В то же время, экспорт российского газа в Европу не превысит 220 миллиардов кубометров газа в год, тем самым два “потока” должны в значительной части шунтировать возможную прокачку газа через территорию Украины.

С экономической точки зрения прокладка двух “потоков” в создавшихся условиях лишена какого-либо смысла. К настоящему времени базовые месторождения Западной Сибири, обеспечивающие основную часть текущей добычи, в значительной мере уже выработаны (Медвежье на 75,6%, Уренгойское на 65,4%, Ямбургское на 54,1%), в 2007 году на месторождениях с падающей добычей получено свыше 80% газа в России. Для разработки новых месторождений и поддержания уже существующих необходимо 30-40 миллиардов долларов . Следует также учесть, что для обеспечения экспорта концерн приступил к строительству гигантского газопровода Бованенково-Ухта-Торжок протяженностью 2324 км. А это тоже деньги, и немалые.

Первоначальная смета на строительство Nord Stream составляла 2,5 миллиарда, недавно она была увеличена до 7,4 миллиарда. Как считает эксперт компании “2К Аудит — Деловые консультации” Петр Клюев, “Нынешняя цена строительства Nord Stream не является окончательной, — учитывая технологическую сложность и масштабность проекта”. По мнению экспертов, она увеличится минимум в 2-3 раза. Аналогично — и с South Stream. К тому же он первоначально стоит значительно дороже. Следует считать, что затраты на его строительство составят не менее 40 миллиардов.

Что же так тянет Газпром на заранее убыточные долгосрочные проекты? Во-первых, политическая составляющая. Несмотря на недавний газовый конфликт с Украиной, это обстоятельство — не самое главное для наших соседей. Их гораздо больше беспокоит строительство газопровода Nabucco. Он пройдет по суше и будет стоить около 9 миллиардов. Даже при увеличении на 50% он все равно обойдется дешевле South Stream примерно в два раза. К тому же Россию очень нервирует появление конкурентов в Центральной Азии и регионе Каспийского моря. При подключении к Nabucco Ирана, а такое предложение от Тегерана уже поступило, объем поставок по трубопроводу составит 50-60 миллиардов кубометров. Вот Москва и спешит предложить свои пути транспортировки, чтобы снизить привлекательность альтернативных проектов, даже с убытком для себя. Украинская составляющая в South Stream присутствует, но не является главной. При консолидации нашего политикума конфликты на газовой почве исчерпают себя.

Во-вторых. Разворачивание дорогостоящих проектов Газпрома скорее всего имеет чисто внутреннюю составляющую. В них задействовано большое количество смежников, которые пытаются снизить свои затраты за счет бюджета. Так, на девять месяцев отменена таможенная пошлина для 257 тысяч тонн труб, которые будут поставляться для строительства Nord Stream. В первую очередь, выиграет Выксунский металлургический завод, входящий в группу “Объединенная металлургическая компания”. Бюджет не досчитается 100 миллионов долл , и это еще не предел. Затевая политически заангажированные политические проекты, Газпром возлагает надежды на уменьшение как налогового бремени, так и на помощь родного государства, которое не может отказаться от финансирования в определенной степени имиджевых проектов. Учитывая, что финансовая составляющая Газпрома напоминает абсолютно черное тело, через сложное и дорогостоящее строительство будут прокачаны огромные деньги, в том числе и бюджетные. И такая цель, несомненно, является самой главной.

Наша страна должна учитывать, что транспорт газа в Европу будет проходить по все большему числу маршрутов. Транзитное значение Украины будет падать не только из-за политических коллизий, а в силу объективного изменения технологии транспорта углеводородов. Основным конкурентом трубопроводу выступает газовый танкер. Благодаря экологичности, гибкости логистики и более приемлемому сочетанию “цена — теплотворная способность” сжиженный природный газ (СПГ) будет наиболее востребованным топливом в ближайшие годы. По мнению компании PricewaterhouseCoopers, к 2015 году поставки СПГ будут составлять около 31% от общих поставок природного газа в мире. Сегмент поставок по трубопроводам имеет объективную тенденцию к уменьшению. Если мы не будем учитывать это обстоятельство, то можем оказаться перед весьма неприятными последствиями.

Юрий РАЙХЕЛЬ

www.ukrrudprom.com

"Газпром" уничтожает сотни километров труб из-за "Турецкого потока"

Российский концерн «Газпром» проведет ликвидацию и консервацию трубопроводов из-за сокращения мощностей «Турецкого потока» (с 63 до 31,5 миллиарда кубометров в год).

Ликвидации подлежат более 500 км линейной части восточного маршрута «Южного коридора» и газоизмерительная станция «Моршанская». Данная линия проходит по территории Ростовской, Волгоградской и Саратовской областей, а также Краснодарского края.

Кроме того, на нескольких компрессорных станциях будет произведена консервация третьей и четвертой очереди.

В связи с неопределенностью вокруг реализации проекта компания признала обесценивание объектов незавершенного строительства на сумму около 46 млрд. руб, сообщает «Интерфакс».

О планах по прокладке газопровода из РФ в Турцию было объявлено в конце 2014 года. Пропускная способность газопровода составит порядка 63 млрд. куб м в год. Протяженность подводной части газопровода составит почти 1 тыс. км.

В феврале сообщалось, что по двум ниткам «Турецкого потока» уже уложено порядка 900 км трубопровода, что составляет порядка 50% морского участка газопровода. Работы по укладке морской части трубопровода были начаты в мае прошлого года.

Весь газ, который будет транспортироваться по первой нитке газопровода, будет предназначен исключительно для турецкого рынка. Поставки по второй нитки будут вестись для нужд стран ЕС. На полную мощность «Турецкий поток», в соответствии с первоначальным планом, должен заработать в конце следующего года. Примечательно, что именно в 2019 году истекает срок действия соглашения с Украиной на транзит российского газа.

В свете судебных разбирательств между «Газпромом» и «Нафтогазом», а также решения российской компании начать расторжение существующих договоров на транзит, чтобы избежать исков в будущем, появление нового маршрута будет очень кстати.

Стоит отметить, что строительство газопровода началось еще до того, как были заключены контракты на поставку газа по новому трубопроводу. Впрочем, как отмечали эксперты, «Газпром» регулярно инвертирует в инфраструктуру для новых проектов до заключения контрактов на поставку газа. Аналогичным образом поступила компания в случае с газопроводом «Северный поток – 2».

wek.ru