Варандей. Варандей газпром


Варандей - Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Варандей (значения). Страна Субъект Федерации Муниципальный район Координаты Высота центра Часовой пояс Телефонный код Почтовый индекс Код ОКАТО
Посёлок
Варандей

РоссияРоссия

Ненецкий автономный округ

Заполярный район

68°49′28″ с. ш. 58°04′08″ в. д.HGЯO

83 м

UTC+3

+7 81853

166741

11 133 000 001

Варандей

Варандей

Варандѐй — вахтовый посёлок на межселенной территории МО «Заполярный район» Ненецкого автономного округа, на побережье Печорского моря, официально закрытый как населённый пункт в 2000 году. Административный центр упраздненного муниципального образования Варандейский сельсовет[1].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Экономика
    • 2.1 Перевалочная база проекта «Приразломное»
    • 2.2 Варандейский терминал
    • 2.3 Сотовая связь
  • 3 Происшествия
  • 4 См. также
  • 5 Топографические карты
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История[ | ]

Посёлок основан в первой половине 1930-х годов как база осе

encyclopaedia.bid

Варандей

Поселок Варандей – это закрытый населенный пункт, относящийся к территории Ненецкого автономного округа и находящийся в районе Заполярья. История поселка началась в 1930 году, когда населенный пункт представлял собой поселение оленеводов. В последствие с освоением месторождения с нефтяной площадкой в поселке Варандей сюда стали прибывать вахтовые работники со своими семьями. В начале девяностых годов Печорское море, на берегу которого находится поселок, стало выходить из берегов и грозить потоплению поселка. Все семьи были эвакуированы в срочном порядке. В 2009 году поселение вновь было восстановлено. Сейчас главная задача вахтовых работников Варандея – это добыча и транспортировка нефти компаниями Лукойл и Газпром.

Особенности города Варандей

На территории п Варандей имеется аэропорт, который соединяет населенный пункт с Большой Землей, а также порт в Печорском море, который имеет связи со странами ближней Европы, а также крупными приморскими городами России, такими как Архангельск и Мурманск, а также другие. Вокруг поселка Варандей имеется сразу несколько крупных месторождений нефти, среди них им. Требса, Варандейское, Тобойское, Медынское и другие. Терминал аэропорта Варандей принимает грузовые рейсы, а также самолеты с вахтовыми работниками, которые не проводят в поселке более полугода. Неподалёку от пос Варандей, а именно в 22 километрах от населенного пункта, имеется так называемые отгрузочный причал, который соединен подземной трубой с береговыми нефтяными резервуарами. По данному трубопроводу нефть перегоняется с Тимано-Печерского нефтегазового месторождения. Прямо отсюда c терминала г Варандей нефть с помощью танкеров перебрасывается в Мурманск и другие крупные город России.

Приразломная база поселка Варандей

Неподалеку от севера поселка Варандей расположилась так называемые стационарная база, с помощью которой вахтовые работники и все необходимое оборудование перебрасывается на так называемой Приразломное месторождение нефти, которое принадлежит компании Газпром. Это единственное месторождение в Печорском арктическом шельфе, где добыча нефти уже началась и имеет свое особенное название и вид – arctic oil. Данное месторождение нефти в районе поселка Варандей в море позволяет вырабатывать около семидесяти миллионов тонн углеводорода. Как мы уже упоминали выше, неподалеку от Варандея расположено месторождение им Требса. Его также называют Варкнавтским месторождением. Данная площадка месторождения им. Требса в Варандей обслуживается определенным количеством вахтовых работников, каждый из которых обладает большим опытом работы в условиях крайнего Севера. Месторождение Требса и Титова в районе п Варандей считается одним из наиболее перспективных.

Грузоперевозки в районе платформы Варандей

Все выше перечисленные факты, наличие арктического месторождения нефти, а также высокой концентрации материковых месторождении природного ископаемого вокруг поселка превращают его в важную стратегическую точку для доставки всех необходимых грузов как для ведения добычи углеводородов, так и для обеспечения жизнедеятельности вахтовых работников. Главными способами сообщения с поселок являются аэропорт и порт. Из порта Печорского моря из поселка отправляются танкеры с нефтью. С помощью самолетов сюда доставляются работники, все необходимые продукты питания, товары народного потребления, медикаменты, а также металлические конструкции, позволяющие вести бесперебойную добычу нефти.

Наша транспортная компания – одна из немногих, готовых предложить свой сервис по грузоперевозкам в данном направлении ввиду труднодоступности данной точки на карте России. Если вас заинтересовали данные направления, обращайтесь к нашим логистам по указанным телефонам.

severtek.ru

Варандей Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Варандей (значения).
Страна Субъект Федерации Муниципальный район История и география Высота центра Часовой пояс Цифровые идентификаторы Телефонный код Почтовый индекс Код ОКАТО
Посёлок
Варандей
68°49′28″ с. ш. 58°04′08″ в. д.HGЯO
Россия Россия
Ненецкий автономный округ
Заполярный район
83 м
UTC+3
+7 81853
166741
11 133 000 001

Варандей

Варандей

Варандѐй — вахтовый посёлок на межселенной территории МО «Заполярный район» Ненецкого автономного округа, на побережье Печорского моря, официально закрытый как населённый пункт в 2000 году. Административный центр упраздненного муниципального образования Варандейский сельсовет[1].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Экономика
    • 2.1 Перевалочная база проекта «Приразломное»
    • 2.2 Варандейский терминал
    • 2.3 Сотовая связь
  • 3 Происшествия
  • 4 См. также
  • 5 Топографические карты
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История[ | код]

Посёлок основан в первой половине 1930-х годов как база оседлости оленеводов. В начале 1970-х годов в период развития геологоразведочных работ посёлок стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился посёлок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег. В считанные месяцы оно стало угрозой жизни варандейцев. По просьбам жителей Варандея, Правительство Российской Федерации в 1993 году приняло решение о признании Варандея зоной стихийного бедствия[2]. Жители старого и нового Варандея были переселены в

ru-wiki.ru

Варандей — WiKi

Посёлок основан в первой половине 1930-х годов как база оседлости оленеводов. В начале 1970-х годов в период развития геологоразведочных работ посёлок стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился посёлок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег. В считанные месяцы оно стало угрозой жизни варандейцев. По просьбам жителей Варандея, Правительство Российской Федерации в 1993 году приняло решение о признании Варандея зоной стихийного бедствия[2]. Жители старого и нового Варандея были переселены в Архангельск, Нарьян-Мар и село Красное.

Бывшие жители Старого Варандея через несколько лет начали возвращаться на родину. В 2009 году в поселке жили 15 семей[3].

С 2000 по 2008 годы в Варандее действовал временный морской терминал с возможностью перекачки не более 1,5 млн тонн в год. В настоящее время Варандей — вахтовый посёлок при нефтяном терминале Лукойла мощностью 12 млн т нефти в год — используется для отгрузки нефти, добываемой в северной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Непосредственно вблизи посёлка находятся месторождения нефти: им. Требса (Варкнавтское), Варандейское, Торавейское, Медынское, Тобойское, Мядсейское. Имеется аэропорт и морской порт.

Перевалочная база проекта «Приразломное»

В пос. Варандей расположена перевалочная база проекта «Приразломное». Она используется для доставки вахтового персонала и грузов на морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная». Вахтовый посёлок для временного размещения персонала рассчитан на 180 человек[4]. В ближайшее время в рамках проекта на Варандее планируется проектирование и строительство вертодрома.

  Белый медведь в районе посёлка

Приразломное месторождение — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата[5]. Нефть нового российского сорта получила название ARCO (Arctic oil)[6]. Месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 55 км к северу от посёлка Варандей. Приразломное открыто в 1989 году и содержит более 70 млн т извлекаемых запасов нефти. Лицензия на Приразломное месторождение принадлежит компании «Газпром нефть шельф» (дочернее общество ОАО «Газпром нефть»).

Варандейский терминал

Нефтяной терминал «Варандей» представляет собой стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал построенный в 22-х километрах от порта Варандей, на глубине в 17 метров, причал соединяет с береговыми нефтяными резервуарами подводный дюкер, по которому перекачивается нефть. Отгрузочный причал — конструкция высотой более 50 м общим весом более 11 тыс. тонн и состоит из опорного основания с жилым модулем, швартово-грузового устройства со стрелой и вертолетной площадкой.

Терминал функционирует круглогодично, для работы в зимний период привлекаются ледокольные суда. В частности, для обеспечения навигации зимой 2003—2004 года привлекался недавно приобретённый ледокол «Владимир Игнатюк»[7].

Сотовая связь

Операторы сотовой связи стандарта GSM: МТС, Билайн.

17 марта 2005 в районе аэропорта потерпел катастрофу самолёт Ан-24, перевозивший нефтяников «Лукойла» на промыслы. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 28.

См. Катастрофа Ан-24 в посёлке Варандей.

11 марта 2006 года, в 11 часов 15 минут в районе аэропорта Варандей потерпел катастрофу вертолёт Ми-8. На борту находилось 16 пассажиров и 3 члена экипажа; 1 человек погиб, 9 ранено. На борту вертолёта летели родственники людей, погибших в авиакатастрофе 2005 года.

См. Катастрофа Ми-8 в посёлке Варандей.

ru-wiki.org

Варандей — википедия орг

Посёлок основан в первой половине 1930-х годов как база оседлости оленеводов. В начале 1970-х годов в период развития геологоразведочных работ посёлок стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился посёлок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег. В считанные месяцы оно стало угрозой жизни варандейцев. По просьбам жителей Варандея, Правительство Российской Федерации в 1993 году приняло решение о признании Варандея зоной стихийного бедствия[2]. Жители старого и нового Варандея были переселены в Архангельск, Нарьян-Мар и село Красное.

Бывшие жители Старого Варандея через несколько лет начали возвращаться на родину. В 2009 году в поселке жили 15 семей[3].

С 2000 по 2008 годы в Варандее действовал временный морской терминал с возможностью перекачки не более 1,5 млн тонн в год. В настоящее время Варандей — вахтовый посёлок при нефтяном терминале Лукойла мощностью 12 млн т нефти в год — используется для отгрузки нефти, добываемой в северной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Непосредственно вблизи посёлка находятся месторождения нефти: им. Требса (Варкнавтское), Варандейское, Торавейское, Медынское, Тобойское, Мядсейское. Имеется аэропорт и морской порт.

Перевалочная база проекта «Приразломное»

В пос. Варандей расположена перевалочная база проекта «Приразломное». Она используется для доставки вахтового персонала и грузов на морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная». Вахтовый посёлок для временного размещения персонала рассчитан на 180 человек[4]. В ближайшее время в рамках проекта на Варандее планируется проектирование и строительство вертодрома.

  Белый медведь в районе посёлка

Приразломное месторождение — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата[5]. Нефть нового российского сорта получила название ARCO (Arctic oil)[6]. Месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 55 км к северу от посёлка Варандей. Приразломное открыто в 1989 году и содержит более 70 млн т извлекаемых запасов нефти. Лицензия на Приразломное месторождение принадлежит компании «Газпром нефть шельф» (дочернее общество ОАО «Газпром нефть»).

Варандейский терминал

Нефтяной терминал «Варандей» представляет собой стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал построенный в 22-х километрах от порта Варандей, на глубине в 17 метров, причал соединяет с береговыми нефтяными резервуарами подводный дюкер, по которому перекачивается нефть. Отгрузочный причал — конструкция высотой более 50 м общим весом более 11 тыс. тонн и состоит из опорного основания с жилым модулем, швартово-грузового устройства со стрелой и вертолетной площадкой.

Терминал функционирует круглогодично, для работы в зимний период привлекаются ледокольные суда. В частности, для обеспечения навигации зимой 2003—2004 года привлекался недавно приобретённый ледокол «Владимир Игнатюк»[7].

Сотовая связь

Операторы сотовой связи стандарта GSM: МТС, Билайн.

17 марта 2005 в районе аэропорта потерпел катастрофу самолёт Ан-24, перевозивший нефтяников «Лукойла» на промыслы. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 28.

См. Катастрофа Ан-24 в посёлке Варандей.

11 марта 2006 года, в 11 часов 15 минут в районе аэропорта Варандей потерпел катастрофу вертолёт Ми-8. На борту находилось 16 пассажиров и 3 члена экипажа; 1 человек погиб, 9 ранено. На борту вертолёта летели родственники людей, погибших в авиакатастрофе 2005 года.

См. Катастрофа Ми-8 в посёлке Варандей.

www-wikipediya.ru

Варандей — Википедия РУ

Посёлок основан в первой половине 1930-х годов как база оседлости оленеводов. В начале 1970-х годов в период развития геологоразведочных работ посёлок стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился посёлок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег. В считанные месяцы оно стало угрозой жизни варандейцев. По просьбам жителей Варандея, Правительство Российской Федерации в 1993 году приняло решение о признании Варандея зоной стихийного бедствия[2]. Жители старого и нового Варандея были переселены в Архангельск, Нарьян-Мар и село Красное.

Бывшие жители Старого Варандея через несколько лет начали возвращаться на родину. В 2009 году в поселке жили 15 семей[3].

С 2000 по 2008 годы в Варандее действовал временный морской терминал с возможностью перекачки не более 1,5 млн тонн в год. В настоящее время Варандей — вахтовый посёлок при нефтяном терминале Лукойла мощностью 12 млн т нефти в год — используется для отгрузки нефти, добываемой в северной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Непосредственно вблизи посёлка находятся месторождения нефти: им. Требса (Варкнавтское), Варандейское, Торавейское, Медынское, Тобойское, Мядсейское. Имеется аэропорт и морской порт.

Перевалочная база проекта «Приразломное»

В пос. Варандей расположена перевалочная база проекта «Приразломное». Она используется для доставки вахтового персонала и грузов на морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная». Вахтовый посёлок для временного размещения персонала рассчитан на 180 человек[4]. В ближайшее время в рамках проекта на Варандее планируется проектирование и строительство вертодрома.

  Белый медведь в районе посёлка

Приразломное месторождение — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата[5]. Нефть нового российского сорта получила название ARCO (Arctic oil)[6]. Месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 55 км к северу от посёлка Варандей. Приразломное открыто в 1989 году и содержит более 70 млн т извлекаемых запасов нефти. Лицензия на Приразломное месторождение принадлежит компании «Газпром нефть шельф» (дочернее общество ОАО «Газпром нефть»).

Варандейский терминал

Нефтяной терминал «Варандей» представляет собой стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал построенный в 22-х километрах от порта Варандей, на глубине в 17 метров, причал соединяет с береговыми нефтяными резервуарами подводный дюкер, по которому перекачивается нефть. Отгрузочный причал — конструкция высотой более 50 м общим весом более 11 тыс. тонн и состоит из опорного основания с жилым модулем, швартово-грузового устройства со стрелой и вертолетной площадкой.

Терминал функционирует круглогодично, для работы в зимний период привлекаются ледокольные суда. В частности, для обеспечения навигации зимой 2003—2004 года привлекался недавно приобретённый ледокол «Владимир Игнатюк»[7].

Сотовая связь

Операторы сотовой связи стандарта GSM: МТС, Билайн.

17 марта 2005 в районе аэропорта потерпел катастрофу самолёт Ан-24, перевозивший нефтяников «Лукойла» на промыслы. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 28.

См. Катастрофа Ан-24 в посёлке Варандей.

11 марта 2006 года, в 11 часов 15 минут в районе аэропорта Варандей потерпел катастрофу вертолёт Ми-8. На борту находилось 16 пассажиров и 3 члена экипажа; 1 человек погиб, 9 ранено. На борту вертолёта летели родственники людей, погибших в авиакатастрофе 2005 года.

См. Катастрофа Ми-8 в посёлке Варандей.

http-wikipediya.ru

Варандей - Gpedia, Your Encyclopedia

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 сентября 2017; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 сентября 2017; проверки требуют 3 правки.

Варандѐй — вахтовый посёлок на межселенной территории МО «Заполярный район» Ненецкого автономного округа, на побережье Печорского моря, официально закрытый как населённый пункт в 2000 году. Административный центр упраздненного муниципального образования Варандейский сельсовет[1].

История

Посёлок основан в первой половине 1930-х годов как база оседлости оленеводов. В начале 1970-х годов в период развития геологоразведочных работ посёлок стал базой Варандейской нефтегазоразведочной экспедиции. На берегу Баренцева моря появился посёлок Новый Варандей, население которого составляло до тысячи человек. В начале 1990-х море начало наступать на берег. В считанные месяцы оно стало угрозой жизни варандейцев. По просьбам жителей Варандея, Правительство Российской Федерации в 1993 году приняло решение о признании Варандея зоной стихийного бедствия[2]. Жители старого и нового Варандея были переселены в Архангельск, Нарьян-Мар и село Красное.

Бывшие жители Старого Варандея через несколько лет начали возвращаться на родину. В 2009 году в поселке жили 15 семей[3].

Экономика

С 2000 по 2008 годы в Варандее действовал временный морской терминал с возможностью перекачки не более 1,5 млн тонн в год. В настоящее время Варандей — вахтовый посёлок при нефтяном терминале Лукойла мощностью 12 млн т нефти в год — используется для отгрузки нефти, добываемой в северной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Непосредственно вблизи посёлка находятся месторождения нефти: им. Требса (Варкнавтское), Варандейское, Торавейское, Медынское, Тобойское, Мядсейское. Имеется аэропорт и морской порт.

Перевалочная база проекта «Приразломное»

В пос. Варандей расположена перевалочная база проекта «Приразломное». Она используется для доставки вахтового персонала и грузов на морскую ледостойкую стационарную платформу «Приразломная». Вахтовый посёлок для временного размещения персонала рассчитан на 180 человек[4]. В ближайшее время в рамках проекта на Варандее планируется проектирование и строительство вертодрома.

Белый медведь в районе посёлка

Приразломное месторождение — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата[5]. Нефть нового российского сорта получила название ARCO (Arctic oil)[6]. Месторождение расположено на шельфе Печорского моря в 55 км к северу от посёлка Варандей. Приразломное открыто в 1989 году и содержит более 70 млн т извлекаемых запасов нефти. Лицензия на Приразломное месторождение принадлежит компании «Газпром нефть шельф» (дочернее общество ОАО «Газпром нефть»).

Варандейский терминал

Нефтяной терминал «Варандей» представляет собой стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал построенный в 22-х километрах от порта Варандей, на глубине в 17 метров, причал соединяет с береговыми нефтяными резервуарами подводный дюкер, по которому перекачивается нефть. Отгрузочный причал — конструкция высотой более 50 м общим весом более 11 тыс. тонн и состоит из опорного основания с жилым модулем, швартово-грузового устройства со стрелой и вертолетной площадкой.

Терминал функционирует круглогодично, для работы в зимний период привлекаются ледокольные суда. В частности, для обеспечения навигации зимой 2003—2004 года привлекался недавно приобретённый ледокол «Владимир Игнатюк»[7].

Сотовая связь

Операторы сотовой связи стандарта GSM: МТС, Билайн.

Происшествия

17 марта 2005 в районе аэропорта потерпел катастрофу самолёт Ан-24, перевозивший нефтяников «Лукойла» на промыслы. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 28.

См. Катастрофа Ан-24 в посёлке Варандей.

11 марта 2006 года, в 11 часов 15 минут в районе аэропорта Варандей потерпел катастрофу вертолёт Ми-8. На борту находилось 16 пассажиров и 3 члена экипажа; 1 человек погиб, 9 ранено. На борту вертолёта летели родственники людей, погибших в авиакатастрофе 2005 года.

См. Катастрофа Ми-8 в посёлке Варандей.

См. также

Топографические карты

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com