Лукойл эпу


История | ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис

История ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» берёт своё начало в 1981 году, с первых, смонтированных в Когалымском регионе электроцентробежных насосов. За годы становления и развития предприятие прошло важные ступени профессионального роста, расширив при этом сферу и географию своей деятельности. Сегодня наше Общество – это успешное и современное предприятие, где большое внимание уделяется развитию производства, качеству оказываемых услуг, обеспечению надёжности сервисного обслуживания.

1981—1983 годы

1981 год

Организован участок ЭПУ в посёлке Повх от Сургутской ЦБПО ЭПУ.

1982 год

Произведены первые ремонты электроцентробежных насосов, кабеля, гидрозащиты, ревизия погружных электродвигателей

1983 год

Смонтированы первые ЭЦН на Южно-Ягунском месторождении.

Издан приказ об образовании 23 ноября Центральной базы производственного обслуживания по прокату и ремонту электропогружных установок в посёлке Когалым.

1984—1991 годы

1984 год

Создан участок ЭПУ №1 на Южно-Ягунском месторождении на ДНС-2.

Выполнены первые ремонты УЭЦН в полном комплекте.

1985 год

Организован участок ЭПУ №2 на Южно-Ягунском месторождении в районе куста №30.

1986 год

Смонтированы первые ЭЦН на Кустовом месторождении.

1987 год

Произведены запуски стендов-скважин и комплексные испытания ЭЦН.

1990 год

Сдана в эксплуатацию подбаза на Повховском месторождении.

1991 год

Сдана в эксплуатацию подбаза на Тевлино – Русскинском месторождении.

1995 год

АООТ «Когалымнефтегаз» и фирма «ДЖЕО ПАМП ОВЕРСИЗ ЛИМИТЕД» утвердили Российско- кипрское совместное предприятие ЗАО «ОЙЛПАМП»специализирующееся на ремонте ЭПУ западного производства.

ЗАО «ОЙЛПАМП» начало обслуживать импортные УЭЦН на месторождениях.

1997—1998 годы

1997 год

Введен в эксплуатацию цех по ремонту УЭЦН в г. Урай.

ЗАО «ОЙЛПАМП» приступило к ремонту и промысловому обслуживанию всего фонда УЭЦН ТПП «Урайнефтегаз».

1998 год

Начато промысловое обслуживание 222 УЭЦН на Нон-Еганском месторождении ТПП «Покачевнефтегаз».

Начато промысловое обслуживание 627 российских УЭЦН на Южно – Ягунском месторождении НГДУ «Когалымнефть».

Предприятие приняло участие в выставке «Сургутнефтегаз» с демонстрацией образцов изделий производства ЗАО «ОЙЛПАМП».

1999—2000 годы

1999 год

Произошло слияние производственных мощностей ЗАО «ОЙЛПАМП» и ЦБПО ЭПУ.

ЗАО «ОЙЛПАМП» приступило к ремонту и промысловому обслуживанию всего фонда УЭЦН ТПП «Когалымнефтегаз».

Организован транспортный цех.

2000 год

Открытие учебного центра по подготовке и повышению квалификации.

Предприятие получило сертификат качества ГОСТ Р и ИСО 9002-94 и международный сертификат качества ISO 9002-94.

2001—2004 годы

2001 год

Основным акционером ЗАО «ОЙЛПАМП» становится ООО «ЛУКОЙЛ–Западная Сибирь».

Предприятие переименовывается в ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис».

2002 год

Произошло слияние производственных мощностей ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» и СПП «СУПЕРПАМП ПРОДАКШН».

Организованы цеха по ремонту и промысловому обслуживанию УЭЦН в городах Лангепасе и Покачи.

2004 год

Общество сертифицировано по международной системе качества ISO 9001.

2008—2013 годы

2008 год

Образованы участки промыслового обслуживания №7 - с выполнением работ на месторождении Восточно- Перевальное и №8 - с выполнением работ на Сандибинском, Средне-Хулымском месторождениях и в городе Надыме.

2011 год

Организован Филиал ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» в городе Усинске с целью выполнения сервисного обслуживания фонда скважин УЭЦН (УЭВН) ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».

2012 год

Создана первичная профсоюзная организация.

2013 год

Произошла реорганизация ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» в форме преобразования в ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис».

2014—2015 годы

2014 год

Организован участок промыслового обслуживания ЭЦВ №9 на месторождении алмазов имени В.Гриба ОАО «Архангельскгеолдобыча» с целью выполнения сервисного обслуживания фонда контура водопонижающих скважин ЭЦВ.

ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» стало единственным участником ООО «РИТЭК-ИТЦ» в виду его преобладающего участия в уставном капитале Общества. ООО «РИТЭК-ИТЦ» переименовано в ООО «ЭПУ-ИТЦ».

Образован Филиал ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» в городе Самаре с целью выполнения сервисного обслуживания фонда скважин УЭЦН ОАО «РИТЭК» ТПП «Волгограднефтегаз» и ТПП «РИТЭК-Самара-Нафта».

2015 год

Создан Филиал ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» в городе Нурлате на основании решения Протокола внеочередного Общего собрания участников ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис». Организовано сервисное обслуживание УЭЦН на месторождениях АО «РИТЭК» ТПП «ТатРИТЭКнефть».

2016—2017 годы

2016 год

Организованы Участок сервисного обслуживания оборудования УЭЦН №10 на Пякяхинском месторождении.

Решением Протокола внеочередного Общего собрания участников ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» было принято решение о ликвидации (закрытии) Филиала в городе Самаре.

Организовано предприятие по производству вентильных двигателей мощностью до пяти тысяч единиц в год, с местонахождением в городе Когалыме.

2017 год

Выпущен тысячный вентильный двигатель.

Реорганизация ООО «ЭПУ-Инновационно-Технологический Центр» в форме присоединения к ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис». В результате реорганизации ООО «ЭПУ-ИТЦ», обществом «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» создан Завод вентильных двигателей.

lukoil-epu.ru

История создания вентильного привода для нефтедобычи

Прорывные технологии и инновационное российское оборудование для нефтегазовой отрасли  появляются на рынке достаточно редко, хотя  творческий потенциал российских инженеров и учёных позволяет  решать такие задачи.

Вентильные приводы для УЭЦН и УЭВН, впервые в мире  разработанные в  рамках корпоративного проекта ПАО «ЛУКОЙЛ», включены  в Международный стандарт.     Мир последовал за инновацией «ЛУКОЙЛА».

Сегодня можно констатировать, что в рамках корпоративного проекта ОАО «ЛУКОЙЛ» на базе новой идеи  был в полном объёме реализован цикл «разработка  – производство – внедрение».

Основным видом техники добычи нефти являются установки погружных центробежных насосов, которыми сегодня добывается около 80% нефти в России. В этих установках в качестве привода используются погружные асинхронные электродвигатели, изобретённые в России  инженером Арутюновым в 1916 году. Производство их первых промышленных образцов было организовано в 1927 году в США, а  промышленное использование в нефтедобыче в составе УЭЦН - в середине 30-х годов.

Срок службы ранних моделей УЭЦН был небольшим, однако за прошедшие годы были достигнуты значительные успехи в области развития и применения данной технологии, что позволило не только продлить срок службы оборудования, но и сделать его одним из основных видов техники добычи нефти.

Добыча нефти УЭЦН является высокоэнергоемким технологическим процессом.  В структуре затрат на добычу нефти затраты на электроэнергию составляют от 20% до 40%, поэтому дальнейшее повышение энергетических характеристик оборудования является одним из основных резервов снижения издержек в нефтедобыче. Задача снижения энергопотребления актуализируется в связи со стабильной тенденцией роста тарифов за потребляемую мощность и обводненности добываемой продукции.

Одним из основных параметров, определяющих относительно высокое энергопотребление УЭЦН, является КПД погружных электродвигателей.

В результате проведенных почти за 100 лет работ по совершенствованию ПЭД их КПД существенно повысился и достиг 83-84%. Однако дальнейшего повышения КПД асинхронных ПЭД поднять не удавалось.

Основным направлением работ по снижению энергопотребления УЭЦН с конца 80-х годов стали работы по созданию и использованию в составе УЭЦН регулируемых электроприводов на базе серийных асинхронных погружных электродвигателей типа ПЭД и преобразователей частоты.

Применение УЭЦН с регулируемой частотой вращения позволяет регулировать подачу насоса изменением частоты его вращения взамен применявшегося в большинстве случаев  дросселирования («штуцирования»). При этом достигается и снижение потребляемой насосом мощности. Однако такие приводы не обеспечивают универсального повышения эффективности преобразования энергии: КПД асинхронного ПЭД при питании от преобразователя частоты (ПЧ) даже несколько снижается, для предотвращения «искажения» напряжения на выходе из ПЧ требуется установка фильтров, что приводит к дополнительным потерям мощности.

Повышение КПД погружных электродвигателей  позволяет не только снизить энергопотребление УЭЦН, но  и снизить перегрев электродвигателя, повысив его ресурс и установки в целом.

В мире, в том числе и в России, разработаны технические решения, которые позволяют повысить КПД асинхронных электродвигателей  до 95%. Однако эти технические решения невозможно реализовать в погружных асинхронных электродвигателях из-за нестандартного соотношения их диаметров и длин.

Стало очевидным, что возможности дальнейшего повышения КПД погружных  асинхронных электродвигателей  практически исчерпаны.

Для приводов установок погружных центробежных и винтовых насосов был необходим новый, более энергоэффективный двигатель, обладающий совокупностью характеристик, позволяющих реализовать оптимальный технологический режим отбора продукции из скважин с минимальными энергозатратами и максимальным ресурсом.

Качественный скачок в направлении создания высокоэффективных приводов для различных машин и оборудования обозначен разработкой интеллектуальных электромеханических преобразователей энергии, которые одновременно осуществляют и преобразование энергии, и управление приводом. Эти устройства представляют собой, с одной стороны, электрическую машину, а с другой — интегрированную систему регулируемого электропривода. Создание и широкое внедрение таких двигателей стало возможным с появлением на рынке высококоэрцитивных постоянных магнитов из сплавов редкоземельных металлов с относительно высокими удельными энергиями. На основе таких магнитов с 1970-х годов начало интенсивно развиваться производство электродвигателей, которые в соответствии с международной классификацией называются синхронными электродвигателями с постоянными магнитами (СДПМ или Permanent Magnet Synchrronous Motor, PMSM). В России такие электродвигатели называются вентильными (ВД) (Selfcontrolled Synchronous Motor). Их особенность заключается в том, что система управления является неотъемлемой частью процесса преобразования энергии.

В асинхронных двигателях напряжение подается на обмотку статора, магнитное поле которого воздействует на короткозамкнутую обмотку ротора, индуцирует в ней ток, создающий свое магнитное поле. Взаимодействие этих магнитных полей обеспечивает вращение ротора двигателя.

В вентильных электродвигателях с постоянными магнитами нет расхода мощности на передачу энергии ротору и соответствующих потерь, которые есть в короткозамкнутой обмотке роторов асинхронных электродвигателей, в связи с чем их КПД  выше КПД  асинхронных двигателей, а значения рабочих токов и токов холостого хода — ниже.

Вращение вентильного электродвигателя обеспечивается подачей напряжения на секции (фазы) обмотки статора по специальному алгоритму от станции управления с помощью полупроводникового коммутатора, управляемого сигналами, позволяющими выявить положение ротора по отношению к статору (положение магнитной оси ротора по отношению к эквивалентной магнитной оси статора).

Вместе с ОАО «АЭРОЭЛЕКТРИК»

В 1995 году, принимая во внимание актуальность задачи повышения эффективности эксплуатации погружных электронасосов и, в первую очередь, снижения энергозатрат в нефтедобыче, в ОАО «ЛУКОЙЛ» самым серьезным образом отнеслись к предложению одного из ведущих предприятий ВПК в области создания электрических приводов для аэрокосмической техники ОАО «АЭРОЭЛЕКТРИК» (бывший МАЗ «Дзержинец») заняться разработкой принципиально новых высокоэнергоэффективных приводов нефтяного оборудования.

Несмотря на то, что перспективы предложенного к разработке нового типа приводов для нефтяного оборудования были еще далеко не ясны, ОАО «ЛУКОЙЛ», учитывая высокий научный и технический потенциал ВПК, принял решение не только финансировать разработку, но и подключить к ее реализации своих специалистов, обладающих большим опытом эксплуатации нефтяного оборудования.

В феврале 1996 года президиум НТО ОАО «ЛУКОЙЛ», заслушав информацию о разработках в области создания новых типов приводов для аэрокосмической техники, рекомендовал своим соответствующим службам рассмотреть возможность развития научно-технического сотрудничества с «АЭРОЭЛЕКТРИКОМ».

В рамках сотрудничества с ОАО «АЭРОЭЛЕКТРИК» на базе новой идеи были созданы принципиально новые, более  энергоэффективные  погружные электродвигатели с постоянными магнитами в роторе.

В конце 1996 года был изготовлен действующий макетный образец первого в мире погружного вентильного электродвигателя для привода УЭЦН (этот «музейный экспонат» сохранился и находится в рабочем состоянии).

В 1996 году ОАО «ЛУКОЙЛ» получил патент на полезную модель «Установка глубинного насоса», отличающуюся тем, что «установленный в скважине двигатель выполнен бесконтактным, с размещёнными на роторе постоянными магнитами». Этим документом закреплён мировой приоритет компании и России в создании вентильных приводов для погружных насосов.

На состоявшемся в октябре 1996 года в г. Когалыме совещании по вопросу повышения эффективности использования УЭЦН был заслушан доклад, в котором были изложены перспективы использования вентильных электродвигателей в оборудовании для добычи нефти.

Полномасштабные опытные образцы новых типов приводов были испытаны в 1998 году в скважинах ООО «ЛУКОЙЛ — Западная Сибирь» и ОАО «РИТЭК». Испытания подтвердили возможность и целесообразность их использования в качестве приводов погружных насосов.

После августовского кризиса 1998 года работы над приводом были фактически приостановлены. Создалась реальная угроза потери достигнутых к тому времени результатов, поэтому в 2000 году ЛУКОЙЛ принял решение создать в составе ОАО «РИТЭК - Инновационно-технологический центр» (РИТЭК-ИТЦ), пригласив в него для  продолжения работ группу ведущих специалистов «АЭРОЭЛЕКТРИКА», работавших по тематике вентильных приводов для нефтяных насосных установок.

Авиационные подходы к созданию новой техники позволили специалистам РИТЭК-ИТЦ за короткий срок на базе широкого использования передовых достижений в развитии силовой, микропроцессорной электроники и программных средств управления, а также значительного развития мирового производства постоянных магнитов разработать и представить на приемочные испытания опытные образцы вентильных приводов УЭЦН с высокими энергетическими характеристиками. В 2001 году приёмочные испытания были завершены по результатам которых, Президиум НТС ОАО «ЛУКОЙЛ» поддержал решение приёмочной комиссии о постановке вентильных приводов УЭЦН на производство.

Высокая степень унификации ВД с серийными асинхронными ПЭД по конструкции, материалам и технологии изготовления позволила оперативно организовать их производство в сертифицированном по международному стандарту ISO 9001 ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис».

Первая скважина с УЭЦН с вентильным электродвигателем была запущена в эксплуатацию 17 марта 2002 года, а первая скважина с УЭВН с низкооборотным вентильным приводом – 12 октября 2003 года. Эти даты можно считать началом промышленного использования вентильных приводов погружных насосов в нефтедобывающей отрасли России и в мире.

Серийное производство вентильных электродвигателей и станций управления было организовано в 2003 году в г. Москве на созданном в компании «РИТЭК», входящей в Группу «ЛУКОЙЛ», Инновационно технологическом предприятии ООО «РИТЭК-ИТЦ», занимающимся разработкой и производством  вентильных приводов для нефтяной отрасли.

В  начальный период их внедрения – 2001- 2004 гг., несмотря на наличие проблем технического и  экономического характера, руководство компании поддержало проект. Объёмы внедрения ВД в первые три года утверждались первым вице- президентом НК «ЛУКОЙЛ». Потребовалось несколько лет для доработки ВД, подтверждения их преимуществ относительно ПЭД и  принятия решения об увеличении объёмов их применения, а затем и полной замене в Компании УЭЦН с ПЭД на УЭЦН с ВД.

Высокий КПД и  более низкие значения рабочих токов вентильного двигателя,  в сочетании с возможностью регулировании частоты вращения, позволяют снизить энергопотребление при добыче нефти   УЭЦН  от 10 до 35%. Однако экономический эффект от замены в УЭЦН электродвигателей ПЭД на вентильные не определяется только их энергоэффективностью. В равных условиях эксплуатации УЭЦН с вентильными приводами имеют более высокие наработки, чем УЭЦН с ПЭД, за счёт более низкого перегрева двигателя, регулирования частоты вращения и режимов запуска. Применение низкооборотных вентильных электродвигателей, работающих без снижения момента с частотой вращения от 100 об/мин,  позволило существенно поднять наработки  погружных винтовых электронасосов, применяемых для откачки скважинной продукции с повышенной вязкостью.

 Разработка вентильных приводов УЭЦН и УЭВН - один из немногих примеров создания в России техники, энергетические характеристики которой превышают характеристики оборудования, выпускаемого развитыми зарубежными странами, предназначенного для тех же целей.

Успех корпоративного проекта ОАО «ЛУКОЙЛ» подтверждается и тем, что вслед за «РИТЭК-ИТЦ» разработкой и изготовлением вентильных приводов для УЭЦН и УЭВН занялись специалисты ОАО «Борец» и ЗАО «НОВОМЕТ». После  долгих раздумий, и надо полагать, изучения результатов корпоративного проекта ПАО «ЛУКОЙЛ», начала заниматься разработкой и производством ВД и фирма  Schlumberger. 

На заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, которое состоялось 23 марта 2010 года в Ханты–Мансийске, Игорь Иванович Сечин отметил, что «Интеллектуальный потенциал российского ТЭК позволяет быть не только крупнейшим потребителем передовых технологий и знаний, созданных всем миром, но и генератором собственных разработок. Сегодня мы можем говорить о передовых технологиях российского происхождения. Например, нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» довела за 15 лет уникальные разработки электродвигателя нового поколения, вентильного двигателя, от идеи до промышленной разработки».

Погружные вентильные электродвигатели, разработанные в рамках корпоративного проекта    ОАО «ЛУКОЙЛ», уже прочно вошли в перечень оборудования, используемого в нефтедобыче.     «Мир последовал за инновацией «ЛУКОЙЛА» - такое наименование было дано редакцией журнала «Нефтегазовая вертикаль» в одной из публикаций о вентильных приводах, разработанных в рамках корпоративного проекта ПАО «ЛУКОЙЛ» ещё в 2010 году. И редакция журнала не ошиблась.

Международная ассоциация производителей нефти и газа (OGP) и Международная организация по стандартизации (ISO) в 2013 году утвердили стандарт ISO/DIS 15551-1 Electric submersible pump systems for artificial lift (Системы электроцентробежных погружных насосов при механизированной эксплуатации), в котором погружные вентильные электродвигатели для приводов ЭЦН, впервые в мире разработанные в рамках корпоративного проекта ПАО «ЛУКОЙЛ», приведены в указанном стандарте, как серийное оборудование.

Сегодня в России найдётся немного проектов в области создания принципиально новой высокотехнологичной продукции, которые прошли путь от идеи до промышленного внедрения за счёт финансирования частной компанией.

Новое производство

Учитывая высокую энергоэффективность вентильных приводов, руководство нефтяной компании  в 2015 году приняло решение  о внедрении вентильных приводов на всех скважинах компании, оснащенных УЭЦН и УЭВН.

Для решения этой задачи возникла необходимость создания нового предприятия по производству  вентильных двигателей. Поэтому вполне обоснованным был и выбор места с локализацией производства в г. Когалыме - регионе с наибольшей потребностью в этом важнейшем виде добывающего оборудования.

И в сентябре 2016 года такое решение было реализовано –  запущено предприятие с перспективой выхода на годовой объём производства 5 000 ед. вентильных электродвигателей. Это  событие стало важным  не только для ЛУКОЙЛа, но и для нефтяной отрасли в целом, так как его продукцию планируется поставлять не только предприятиям «ЛУКОЙЛА», но и на внутренний и международный рынки.

Хронология событий

1994 год

ОАО «ЛУКОЙЛ» подписывает с АО «АЭРОЭЛЕКТРИК» протокол о намерении в сотрудничестве в создании приводов УЭЦН на основе вентильных электродвигателей.

1995 год

Первый вице-президент ОАО «ЛУКОЙЛ» утверждает техническое задание на разработку вентильного привода УЭЦН.

1996 год

НТС ОАО «ЛУКОЙЛ» принял решение о начале финансирования работ в области создания новых типов приводов.

Изготовлен действующий макетный образец первого в мире погружного вентильного электродвигателя для привода УЭЦН.

1998 год

Предварительные промысловые испытания первых в мире полномасштабных опытных образцов приводов на основе ВД в скважинах ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь».

2001 год

Завершаются приёмочные промысловые испытания приводов на основе ВД в скважинах ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» и ОАО «РИТЭК».

Президиум НТС ОАО «ЛУКОЙЛ» принимает решение о постановке вентильных приводов на производство.

Начат выпуск вентильных электродвигателей в рамках совместной деятельности ОАО «РИТЭК» и ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис».

2002 год

Начало внедрения вентильных приводов. В ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» в скважине № 2070 Гожанского месторождения запущена в эксплуатацию УЭЦН с ВД. Установка проработала 1048 суток.

lukoil-epu.ru

Часто задаваемые вопросы (FAQ) | ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис

FAQ: вентильные электродвигатели

  1. В чем преимущество вентильных электродвигателей?
  2. Какая система управления вентильным электродвигателем используется в станциях «Ритэкс»?
  3. Чем отличается двигатель с 8-ми полюсной системой от 6-ти и 4-х.? Что лучше?
  4. Какой диапазон частот вращения у погружных вентильных электродвигателей?
  5. Какие существуют методы управления вентильными двигателями?
  6. Будет ли вращаться вентильный электродвигатель, если его напрямую подключить к трехфазной питающей сети?

FAQ: вентильные и синхронные электродвигатели

  1. В чем различие синхронной машины и вентильного электродвигателя?
  2. В чем различие вентильного и шагового электродвигателей (области применения)?
  3. Почему не используются в нефтяной области универсальные коллекторные электродвигатели постоянного тока, ведь они не требуют сложной системы управления как вентильные электродвигатели?
  4. Какова зависимость момента от угла сдвига Фр относительно Фс.?

FAQ: вентильные и асинхронные электродвигатели

  1. Каковы габаритные размеры вентильных и асинхронных электродвигателей одинаковой мощности?
  2. Как зависит момент на валу вентильных и асинхронных погружных электродвигателей от тока.
  3. Пусковые токи вентильных и асинхронных электродвигателей.
  4. Борьба за снижения пусковых токов в асинхронных двигателях.
  5. В чем отличие структуры цены вентильных и асинхронных электродвигателей?
  6. Можно ли вращать вентильный электродвигатель станцией управления асинхронным двигателями?
  7. Можно ли вращать асинхронный двигатель от станции управления вентильным электродвигателем?
  8. Чем определяется различие КПД вентильных и асинхронных электродвигателей?
  9. Разница КПД 6-8% в пользу погружного вентильного электродвигателя — это много или мало?

FAQ: вентильные двигатели в составе погружной установки

  1. Что является пагубным для погружного оборудования?
  2. Всегда ли есть смысл устанавливать оборудование с вентильным двигателям?

FAQ: вентильные электродвигатели

В чем преимущество вентильных электродвигателей?

См. статью Сравнение вентильного и асинхронного двигателей

Какая система управления вентильным электродвигателем используется в станциях «Ритэкс»?

Шестипульсная коммутация (см. статью Элементы теории вентильного привода).

Чем отличается двигатель с 8-ми полюсной системой от 6-ти и 4-х.? Что лучше?

С увеличением полюсности увеличивается частота частота питающего напряжения при неизменной частоте вращения (для 8-ми полюсного двигателя 3000 об/мин — 200 Гц, для 4-х полюсного 6000 об/мин – 200 Гц). Таким образом низкооборотные двигатели проектируются с повышенным числом полюсов. Высокооборотные — с пониженным.

Какой диапазон частот вращения у погружных вентильных электродвигателей?

От 250 (для привода винтовых насосов) до 6 000 (10 000) об/мин.

Какие существуют методы управления вентильными двигателями?

Существуют два основых метода: первый — управления коммутацией (6-ти пульсное управление) и второй — векторное управление (см. статью Элементы теории вентильного привода).

Будет ли вращаться вентильный электродвигатель, если его напрямую подключить к трехфазной питающей сети?6>

Стартовать с места не будет, однако, если раскрутить каким либо способом до частоты питающего напряжения (8-ми полюсный двигатель 750 об/мин) и подключить к сети, то он будет работать как синхронная машина переменного тока.

FAQ: вентильные и синхронные электродвигатели

В чем различие синхронной машины и вентильного электродвигателя?

Конструктивно вентильный двигатель и синхронная машины с постоянными магнитами не отличимы. Отличие только в системе управления. В синхронной машине ротор движется за полем, в вентильным двигателе поле подстраивается под движение ротора.

В чем различие вентильного и шагового электродвигателей (области применения)?

Шаговый электродвигатель сконструирован для дискретного поворота вала с жестким позиционированием. Вентильный — для непрерывного вращения.

Почему не используются в нефтяной области универсальные коллекторные электродвигатели постоянного тока, ведь они не требуют сложной системы управления как вентильные электродвигатели?

Надежность щеточного узла и его энергетические характеристики при работе в масле не позволяет использовать его в качестве погружного электродвигателя. Кроме того удельные энергетические характеристики (мощность на единицу массы или объема) коллекторного двигателя значительно (в разы) хуже чем у вентильного.

Какова зависимость момента от угла сдвига Фр относительно Фс.?

Практически синусоидальная.

FAQ: вентильные и асинхронные электродвигатели

Каковы габаритные размеры вентильных и асинхронных электродвигателей одинаковой мощности?

Длина активной части вентильного электродвигателя как минимум в два раза меньше чем у аналогичного асинхронного.

Как зависит момент на валу вентильных и асинхронных погружных электродвигателей от тока.

У вентильных — практически линейно, у асинхронных двигателей присутствует значительный ток холостого хода как минимум половина от номинального, что ухудшает его энергетические характеристики при частичной нагрузке.

Пусковые токи вентильных и асинхронных электродвигателей.

Для вентильного двигателя (как и для асинхронного с частотником) пусковой ток не превышает рабочий. Для асинхронного двигателя с прямым пуском пусковой ток в 5-7 раз больше рабочего.

Борьба за снижения пусковых токов в асинхронных двигателях.

Изменение конструкции асинхронного двигателя снижающее пусковые токи одновременно ухудшают энергетические характеристики в номинальном режиме. В связи с этим наиболее предпочтительным является применение частотных преобразователей, которые позволяют применять конструкции двигателя с оптимальными энергетическими характеристиками без оглядки на пусковые токи (при прямом включении двигателя, спроектированного для работы с частотником пусковой ток может превышать рабочий более чем в 10 раз!).

В чем отличие структуры цены вентильных и асинхронных электродвигателей?

Цена вентильного электродвигателя = цена асинхронного электродвигателя — стоимость обмотки ротора + стоимость постоянных магнитов. (Магниты в разы стоят дороже меди, но с единицы длины вентильного электродвигателя снимается мощность примерно в два раза большая чем у асинхронного).

Можно ли вращать вентильный электродвигатель станцией управления асинхронным двигателями?

Можно, если эта станция с частотным преобразователем, но при этом не удастся в полной мере реализовать преимущества вентильного двигателя при работе с трансформатором и длинной линией (высока вероятность опрокидывания при резком изменении нагрузки).

Можно ли вращать асинхронный двигатель от станции управления вентильным электродвигателем?

Возможно создание алгоритма для такой работы, но энергетическая эффективность будет понижена.

Чем определяется различие КПД вентильных и асинхронных электродвигателей?

За поле ротора в асинхронном двигателе мы платим по счетчику, а в вентильном — один раз при изготовлении.

Разница КПД 6-8% в пользу погружного вентильного электродвигателя — это много или мало?

6-8% разницы КПД — это 50-80% разницы в потерях и соответственное снижение перегрева двигателя и как следствие — повышение надежности (при снижении температуры обмотки на 10 градусов наработка на отказ увеличивается в 2-4 раза!). Однако, получение экономического эффекта возможно только при правильном подборе и выводе на режим погружного оборудования, поскольку КПД насоса работающего не в режиме может уменьшаться в 2 и более раз, что сводит на нет эффект от повышенных энергетических характеристик вентильного электродвигателя. Таким образом применение вентильных электродвигателей повышает требования к квалификации технологов и исследователей.

FAQ: вентильные двигатели в составе погружной установки

Что является пагубным для погружного оборудования?

Наиболее вредным для установки является работа в режиме срыва подачи и первоначального выхода на режим, поскольку отсутствует течение жидкости вокруг двигателя и через насос. Вентильный электродвигатель значительно более терпимый к этим режимам. Известны случаи, когда они несколько суток работали в режиме срыва подачи на оборотах близких к максимальным. Для асинхронного двигателя такие условия — неминуемая гибель. Это связано со значительно меньшим уровнем потерь и соответственно меньшим тепловыделением у вентильных электродвигателей. При выводе на режим вентильные двигатели в отличие от асинхронных не требуют останова для охлаждения. У технологов, длительно эксплуатируемые вентильные электродвигатели сложилось мнение что сжечь вентильный электродвигатель при исправной грозозащите практически невозможно, поэтому его применяют на наиболее сложных скважинах, где зачастую сожжен не один асинхронник.

Всегда ли есть смысл устанавливать оборудование с вентильным двигателям?

Если характеристики скважины известны и можно гарантировать выход насоса на оптимальный режим при применении асинхронного двигателя прямого пуска, то его применение может оказаться экономически более выгодным из-за более низкой стоимости установки. Асинхронный двигатель с частотником практически всегда менее эффективен чем вентильный привод.

lukoil-epu.ru

Погружные вентильные электродвигатели | ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис

Условные обозначения типов погружных вентильных электродвигателей состоят из двух частей:

  • первая часть – обозначение погружного электродвигателя;
  • вторая часть – обозначение установленного погружного блока системы телеметрии по техническим условиям поставщика/изготовителя  (может отсутствовать, если телеметрия не установлена).

Обозначение электродвигателя

Элементы обозначения ХХ Х ВДМ Х ХХХ - ХХХХ - Х.Х - ХХХ В5 - Х - Х
Номера обозначения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Номера обозначения Варианты Расшифровка
1 Исполнение электродвигателя под погружной блок ТМС
отсутствие цифр без погружного блока
10 для установки погружного блока БП-103М3
14 БП-103М3 ЦВИЯ.468154.002 ТУ
15 БП-117ПР
БП-117ПРД
21 СКАД-2002ВМ-ПСМ Д0.1   СДНЛ.421001.001ТУ
31 ЭЛЕКТОН-ТМСП-3  ТУ4231-005-43174012-2003
41 ТРИОЛ-ТМП-01-03   ТУ 4231-012-82539763-2010
2 отсутствие буквы для привода УЭЦН
В для привода УЭВН
3 ВДМ вентильный электродвигатель серии М
4 отсутствие цифры базовое исполнение
2. с двухсторонним выходом вала
5 номинальная мощность, кВт для привода УЭЦН
номинальный момент, Н·м для привода УЭВН
6 номинальное напряжение, В
7 номинальная частота вращения, тыс. об/мин
8 Диаметр корпуса электродвигателя, мм
9 В5 Климатическое исполнение В и категория размещения 5 по ГОСТ 15150
10 Исполнение по условиям эксплуатации
1 температуры окружающей среды 120°С
2 температуры окружающей среды 120°С, коррозионно-стойкое исполнение
3 температуры окружающей среды 150°С
4 температуры окружающей среды 150°С коррозионно-стойкое исполнение
5 температуры окружающей среды 200°С
6 температуры окружающей среды 200°С коррозионно-стойкое исполнение
11 Тип шлицевого соединения вала двигателя
отсутствие буквы прямобочное (базовое исполнение)
Э эвольвентное

Примеры записи условного обозначения

Вентильный электродвигатель с диаметром корпуса 117 мм для привода УЭЦН на номинальную частоту вращения 3000 об/мин, мощностью 30 кВт, с номинальным напряжением питания 1000 В, с прямобочными шлицами на валу, предназначенный для работы в следующих скважинных условиях: температуры окружающей среды 120°С, в коррозионно-стойком исполнении:

Электродвигатель ВДМ30-1000-3.0-117В5-2 (КПМС.652154.000 ТУ)

Тот же электродвигатель с эвольвентными шлицами на валу:

Электродвигатель ВДМ30-1000-3.0-117В5-2-Э (КПМС.652154.000 ТУ)

Тот же электродвигатель с эвольвентными шлицами на валу и с двухсторонним выходом вала:

Электродвигатель ВДМ2.30-1000-3.0-117В5-2-Э (КПМС.652154.000 ТУ)

Тот же электродвигатель с установленным погружным блоком БП-103М3 в коррозионно-стойком исполнении и основанием с наружной резьбой для подстыковки НКТ O73 мм, рабочим давлением до 320 кгс/см2, разрешением контроля давления 0,01 кгс/см2, приведенной полной погрешностью контроля давления ±0,5%, имеющий датчики температуры обмотки электродвигателя (выносной) и пластовой жидкости, датчики вибрации по оси Х, Y и Z:

Электродвигатель 14ВДМ30-1000-3.0-117В5-2 (КПМС.652154.000 ТУ)

Погружной блок   БП-103М3-320-В2-Т2-К-Н1-03 (ЦВИЯ.468154.002 ТУ)

Вентильный электродвигатель с диаметром корпуса 117 мм для привода УЭВН на номинальную частоту вращения 1000 об/мин, с номинальным моментом 210 Н.м, номинальным напряжением питания 700 В, с прямобочными шлицами на валу, предназначенный для работы в следующих скважинных условиях: температуры окружающей среды 120°С, в коррозионно-стойком исполнении:

Электродвигатель ВВДМ210-700-1.0-117В5-2 (КПМС.652164.000 ТУ)

Условия эксплуатации

Электродвигатели предназначены для работы в среде пластовой жидкости. Параметры пластовой жидкости приведены в таблице 1:

Таблица 1. Параметры пластовой жидкости

Параметры пластовой жидкости Исполнение электродвигателя по условиям эксплуатации 1 2 3 4
Температура окружающей среды, °С, не более 120 150
Водородный показатель воды попутной, рН 5,0-8,5 3,0-9,0 5,0-8,5 3,0-9,0
Количество агрессивных компонентов, г/л, не более: Н2S 0,01 1,25 0,01 1,25
CO2 - 0,15 - 0,15
Cl - 20,00 - 20,00
HCO3 - 1,00 - 1,00
Ca2+ - 2,00 - 2,00

Гидростатическое давление  в зоне электродвигателя не более 40МПа (400кгс/см2). 

Скорость охлаждающей жидкости в продолжительном режиме работы электродвигателя должна соответствовать значениям, указанным в таблицах.

Электродвигатели ВДМ-3.0-92В5 КПМС.652125.000 ТУ для привода УЭЦН

(Диапазон регулирования рабочей частоты вращения 500 - 3600 об/мин).  

Тип электродвигателя Мощность, кВт Напряжение, В Ток, А КПД, % Ток холостого хода, А Скорость охлажд.жидкости, м/с
ВДМ16-450-3.0-92В5 16 450 25,0 88,6 2,0 0,02
ВДМ24-680-3.0-92В5 24 680 25,0 88,8 2,0 0,02
ВДМ32-900-3.0-92В5 32 900 26,0 89,0 2,0 0,04
ВДМ40-1100-3.0-92В5 40 1100 26,0 89,2 2,0 0,04
ВДМ48-1400-3.0-92В5 48 1400 26,2 89,2 2,0 0,06
ВДМ56-1600-3.0-92В5 56 1600 26,2 89,2 2,0 0,06

Двигатели ВДМ-3.0-92В5 литера О1.

Габаритные и присоединительные размеры (приложение А, рис.1)

Тип электродвигателя Мощность, кВт Линейные размеры, мм Масса, кг, не более L0 L1 ±5
ВДМ16-450-3.0-92В5 16 1941 1886 101
ВДМ24-680-3.0-92В5 24 2641 2586 130
ВДМ32-900-3.0-92В5 32 3341 3286 159
ВДМ40-1100-3.0-92В5 40 4041 3986 188
ВДМ48-1400-3.0-92В5 48 4741 4686 217
ВДМ56-1600-3.0-92В5 56 5441 5386 246

Электродвигатели ВДМ-3.0-117В5 и ВДМ2.-3.0-117В5  КПМС.652154.000 ТУ для привода УЭЦН

(Диапазон регулирования рабочей частоты вращения 500 - 3600 об/мин).  

Тип электродвигателя Мощность, кВт Напряж, В Ток, А КПД, % Ток х.х., А Скорость охлажд.жидкости, м/с
ВДМ10-420-3.0-117В5 10 420 17,2 89,4 1,0 0,04
ВДМ2.10-420-3.0-117В5
ВДМ10-330-3.0-117В5 330 21,7 90,1 1,3
ВДМ2.10-330-3.0-117В5
ВДМ20-840-3.0-117В5 20 840 17,0 90,4 1,0 0,06
ВДМ2.20-840-3.0-117В5
ВДМ20-660-3.0-117В5 660 21,5 91,0 1,3
ВДМ2.20-660-3.0-117В5
ВДМ30-1250-3.0-117В5 30 1250 16,9 90,8 1,1 0,06
ВДМ2.30-1250-3.0-117В5
ВДМ30-1000-3.0-117В5 1000 21,4 91,3 1,4
ВДМ2.30-1000-3.0-117В5
ВДМ40-1700-3.0-117В5 40 1700 16,9 90,9 1,1 0,08
ВДМ2.40-1700-3.0-117В5
ВДМ40-1300-3.0-117В5 1300 21,4 91,5 1,4
ВДМ2.40-1300-3.0-117В5
ВДМ50-2100-3.0-117В5 50 2100 16,8 91,0 1,1 0,08
ВДМ2.50-2100-3.0-117В5
ВДМ50-1650-3.0-117В5 1650 21,4 91,6 1,4
ВДМ2.50-1650-3.0-117В5
ВДМ60-2500-3.0-117В5 60 2500 16,8 91,1 1,2 0,10
ВДМ2.60-2500-3.0-117В5
ВДМ60-2000-3.0-117В5 2000 21,4 91,6 1,4
ВДМ2.60-2000-3.0-117В5
ВДМ70-2300-3.0-117В5 70 2300 21,4 91,7 1,4 0,10
ВДМ2.70-2300-3.0-117В5
ВДМ70-1900-3.0-117В5 1900 26,3 91,7 1,6
ВДМ2.70-1900-3.0-117В5
ВДМ80-2400-3.0-117В5 80 2400 23,7 91,3 1,5 0,20
ВДМ2.80-2400-3.0-117В5
ВДМ80-1900-3.0-117В5 1900 29,5 91,7 1,9
ВДМ2.80-1900-3.0-117В5
ВДМ90-2100-3.0-117В5 90 2100 28,8 91,8 1,9 0,20
ВДМ2.90-2100-3.0-117В5
ВДМ90-1600-3.0-117В5 1600 38,6 91,8 2,5
ВДМ2.90-1600-3.0-117В5
ВДМ100-2400-3.0-117В5 100 2400 29,6 91,7 1,9 0,20
ВДМ2.100-2400-3.0-117В5
ВДМ100-1800-3.0-117В5 1800 39,7 91,6 2,5
ВДМ2.100-1800-3.0-117В5
ВДМ110-2500-3.0-117В5 110 2500 29,1 91,6 1,9 0,20
ВДМ2.110-2500-3.0-117В5
ВДМ110-1900-3.0-117В5 1900 39,2 91,9 2,5
ВДМ2.110-1900-3.0-117В5
ВДМ120-2100-3.0-117В5 120 2100 39,0 91,7 2,5 0,40
ВДМ2.120-2100-3.0-117В5
ВДМ130-2300-3.0-117В5 130 2300 39,0 91,9 2,5 0,40
ВДМ2.130-2300-3.0-117В5
ВДМ150-2450-3.0-117В5 150 2450 43,3 91,7 2,5 0,40
ВДМ2.150-2450-3.0-117В5
ВДМ150-2000-3.0-117В5 2000 52,0 91,9 3,0
ВДМ2.150-2000-3.0-117В5
ВДМ175-2300-3.0-117В5 175 2300 52,2 91,9 3,0 0,50
ВДМ2.175-2300-3.0-117В5
ВДМ200-2500-3.0-117В5 200 2500 54,2 92,0 3,0 0,50
ВДМ2.200-2500-3.0-117В5

Двигатели ВДМ-3.0-117В5  и ВДМ2.-3.0-117В5  литера А.

Габаритные и присоединительные размеры ВДМ-3.0-117В (приложение А рис. 2)

Тип электродвигателя Мощность, кВт Линейные размеры, мм Масса, кг, не более L0 L1 ±5
ВДМ10-420-3.0-117В5 10 1366 1165 90
ВДМ10-330-3.0-117В5
ВДМ20-840-3.0-117В5 20 1746 1545 120
ВДМ20-660-3.0-117В5
ВДМ30-1250-3.0-117В5 30 2126 1925 150
ВДМ30-1000-3.0-117В5
ВДМ40-1700-3.0-117В5 40 2506 2305 180
ВДМ40-1300-3.0-117В5
ВДМ50-2100-3.0-117В5 50 2886 2685 210
ВДМ50-1650-3.0-117В5
ВДМ60-2500-3.0-117В5 60 3266 3065 240
ВДМ60-2000-3.0-117В5
ВДМ70-2300-3.0-117В5 70 3646 3445 270
ВДМ70-1900-3.0-117В5
ВДМ80-2400-3.0-117В5 80 4026 3825 300
ВДМ80-1900-3.0-117В5
ВДМ90-2100-3.0-117В5 90 4406 4205 330
ВДМ90-1600-3.0-117В5
ВДМ100-2400-3.0-117В5 100 4786 4585 360
ВДМ100-1800-3.0-117В5
ВДМ110-2500-3.0-117В5 110 5166 4965 390
ВДМ110-1900-3.0-117В5
ВДМ120-2100-3.0-117В5 120 5546 5345 420
ВДМ130-2300-3.0-117В5 130 5926 5725 450
ВДМ150-2450-3.0-117В5 150 6306 6105 480
ВДМ150-2000-3.0-117В5
ВДМ175-2300-3.0-117В5 175 7066 6865 540
ВДМ200-2300-3.0-117В5 200 7826 7625 600

Габаритные и присоединительные размеры ВДМ2-3.0-117В5 (приложение А рис. 3)

Тип электродвигателя Мощность, кВт Линейные размеры, мм Масса, кг, не более L0 L1 ±5
ВДМ2.10-420-3.0-117В5 10 956 835 95
ВДМ2.10-330-3.0-117В5
ВДМ2.20-840-3.0-117В5 20 1336 1215 125
ВДМ2.20-660-3.0-117В5
ВДМ2.30-1250-3.0-117В5 30 1716 1595 155
ВДМ2.30-1000-3.0-117В5
ВДМ2.40-1700-3.0-117В5 40 2096 1975 185
ВДМ2.40-1300-3.0-117В5
ВДМ2.50-2100-3.0-117В5 50 2476 2355 215
ВДМ2.50-1650-3.0-117В5
ВДМ2.60-2500-3.0-117В5 60 2856 2735 245
ВДМ2.60-2000-3.0-117В5
ВДМ2.70-2300-3.0-117В5 70 3236 3115 275
ВДМ2.70-1900-3.0-117В5
ВДМ2.80-2400-3.0-117В5 80 3616 3495 305
ВДМ2.80-1900-3.0-117В5
ВДМ2.90-2100-3.0-117В5 90 3996 3875 335
ВДМ2.90-1600-3.0-117В5
ВДМ2.100-2400-3.0-117В5 100 4376 4255 365
ВДМ2.100-1800-3.0-117В5
ВДМ2.110-2500-3.0-117В5 110 4756 4635 395
ВДМ2.110-1900-3.0-117В5
ВДМ2.120-2100-3.0-117В5 120 5136 5015 425
ВДМ2.130-2300-3.0-117В5 130 5516 5395 455
ВДМ2.150-2450-3.0-117В5 150 5896 5775 485
ВДМ2.150-2000-3.0-117В5
ВДМ2.175-2300-3.0-117В5 175 6656 6535 545
ВДМ2.200-2500-3.0-117В5 200 7416 7295 605

Электродвигатель ВД150-2600-6.0-117В5 КПМС.652122.040 ТУ для привода УЭЦН с высокооборотным насосом ЭЦНМИМ4А-90/300-2300-6.0 производства ООО «Инпромтех»

(Диапазон регулирования рабочей частоты вращения 3000 - 6000 об/мин).  

Тип электродвигателя Мощность, кВт Напряжение, В Ток, А КПД, % Ток холостогохода, А Скорость охлажд.жидкости, м/с
ВД150-2600-6.0-117В5 150 2600 50,0 90,0 3,0 0,4

Двигатель ВД150-2600-6.0-117В5 литера О1.

Габаритные и присоединительные размеры (приложение А рис. 2)

Тип электродвигателя Мощность, кВт Линейные размеры, мм Масса, кг, не более L0 L1 ±5
ВД150-2600-6.0-117В5 150 4182,0 3997,5 265

Электродвигатели ВВДМ-0.5-117В5 КПМС.652164.000 ТУ для привода УЭВН

(Диапазон регулирования рабочей частоты вращения 80 - 1500 об/мин)

Тип электродвигателя Момент, Н·м Мощность, кВт Напряжение, В Ток, А КПД, Ток холостогохода, А Скоростьохлажд.жидкости, м/с
ВВДМ35-70-0.5-117В5 35 1,8 70 22,2 75,5 0,8 0,02
ВВДМ70-130-0.5-117В5 70 3,7 130 22,3 77,7 0,8 0,02
ВВДМ105-195-0.5-117В5 105 5,5 195 22,3 78,5 0,8 0,05
ВВДМ140-260-0.5-117В5 140 7,3 260 22,3 78,9 0,8 0,05
ВВДМ175-320-0.5-117В5 175 9,2 320 22,3 79,1 1,0 0,06
ВВДМ210-385-0.5-117В5 210 11,0 385 22,3 79,2 1,0 0,06
ВВДМ245-450-0.5-117В5 245 12,8 450 22,3 79,3 1,0 0,08
ВВДМ280-510-0.5-117В5 280 14,7 510 22,3 79,4 1,0 0,08
ВВДМ315-580-0.5-117В5 315 16,5 580 22,4 79,4 1,0 0,10
ВВДМ350-640-0.5-117В5 350 18,3 640 22,4 79,4 1,0 0,10
ВВДМ400-710-0.5-117В5 400 20,9 710 23,3 78,9 1,0 0,20
ВВДМ450-780-0.5-117В5 450 23,6 780 24,2 78,3 1,0 0,20
ВВДМ500-840-0.5-117В5 500 26,2 840 25,0 77,7 1,2 0,30
ВВДМ550-910-0.5-117В5 550 28,8 910 25,7 77,1 1,2 0,30
ВВДМ600-970-0.5-117В5 600 31,4 970 26,6 76,4 1,2 0,30
ВВДМ650-1030-0.5-117В5 650 34,0 1030 27,3 75,7 1,2 0,30

Двигатели ВВДМ-1.0-117В5 литера А.

Габаритные и присоединительные размеры (приложение А рис. 2)

Тип электродвигателя Момент, Н·м Линейные размеры, мм Масса, кг, не более L0 L1 ±5
ВВДМ35-70-0.5-117В5 35 1366 1165 90
ВВДМ70-130-0.5-117В5 70 1746 1545 120
ВВДМ105-195-0.5-117В5 105 2126 1925 150
ВВДМ140-260-0.5-117В5 140 2506 2305 180
ВВДМ175-320-0.5-117В5 175 2886 2685 210
ВВДМ210-385-0.5-117В5 210 3266 3065 240
ВВДМ245-450-0.5-117В5 245 3646 3445 270
ВВДМ280-510-0.5-117В5 280 4026 3825 300
ВВДМ315-580-0.5-117В5 315 4406 4205 330
ВВДМ350-640-0.5-117В5 350 4786 4585 360
ВВДМ400-710-0.5-117В5 400 5166 4965 390
ВВДМ450-780-0.5-117В5 450 5546 5345 420
ВВДМ500-840-0.5-117В5 500 5926 5725 450
ВВДМ550-910-0.5-117В5 550 6306 6105 480
ВВДМ600-970-0.5-117В5 600 6686 6485 510
ВВДМ650-1030-0.5-117В5 650 7066 6865 540

Электродвигатели ВДМ-3.0-185В5 по КПМС.652126.185 ТУ для привода УЭЦН

(Диапазон регулирования рабочей частоты вращения 500 - 3600 об/мин).

Тип электродвигателя Мощность, кВт Напряжение, В Ток, А КПД, % Ток холостогохода, А Скорость охлажд.жидкости, м/с
ВДМ50-1300-3.0-185В5 50 1300 29,6 91,9 3,0 0,20
ВДМ100-2550-3.0-185В5 100 2550 29,6 92,7 3,0 0,20
ВДМ150-3200-3.0-185В5 150 3200 35,5 93,1 3,0 0,25
ВДМ200-3400-3.0-185В5 200 3400 44,6 93,3 3,0 0,25
ВДМ250-3200-3.0-185В5 250 3200 59,5 93,9 3,0 0,25
ВДМ300-3200-3.0-185В5 300 3200 71,7 93,8 3,0 0,30
ВДМ350-3000-3.0-185В5 350 3000 89,9 93,4 3,0 0,30
ВДМ400-3400-3.0-185В5 400 3400 89,9 93,4 3,0 0,30
ВДМ450-3800-3.0-185В5 450 3800 89,9 93,5 3,0 0,35

Двигатели ВДМ-3.0-185В5 литера О1.

Габаритные и присоединительные размеры (приложение А рис. 4)

Тип электродвигателя Мощность, кВт Линейные размеры, мм Масса, кг, не более L1 ±5 L0
ВДМ50-1300-3.0-185В5 50 1351 1544 210
ВДМ100-2550-3.0-185В5 100 2217 2410 285
ВДМ150-3200-3.0-185В5 150 3083 3276 360
ВДМ200-3400-3.0-185В5 200 3949 4142 435
ВДМ250-3200-3.0-185В5 250 4815 5008 510
ВДМ300-3200-3.0-185В5 300 5681 5874 585
ВДМ350-3000-3.0-185В5 350 6547 6740 660
ВДМ400-3400-3.0-185В5 400 7413 7606 735
ВДМ450-3800-3.0-185В5 450 8279 8472 810

Электродвигатели ВВДМ-1.0-185В5 по КПМС.652167.000 ТУ для привода УЭВН

(Диапазон регулирования рабочей частоты вращения 125 – 1000 об/мин).

Тип электродвигателя Момент, Н·м Мощность, кВт Напряжение, В Ток, А КПД, % Ток холостогохода, А Скоростьохлаждающейжидкости, м/с,
ВВДМ800-1.0-185В5 800 84 840 46 88,0 2,0 0,30
ВВДМ1000-1.0-185В5 1000 105 1050 46 88,0 2,0 0,30
ВВДМ1200-1.0-185В5 1200 126 1260 46 88,0 2,0 0,40
ВВДМ1400-1.0-185В5 1400 146 1470 46 88,0 2,0 0,40
ВВДМ1600-1.0-185В5 1600 168 1680 46 88,0 2,0 0,40
ВВДМ1800-1.0-185В5 1800 188 1890 46 88,0 2,0 0,50
ВВДМ2000-1.0-185В5 2000 210 2100 46 88,0 2,0 0,50

Двигатели ВВДМ-1.0-185В5 в разработке

Габаритные и присоединительные размеры (приложение А рис. 4)

Тип электродвигателя Момент, Н·м Линейные размеры, мм Масса, кг, не более L1 ±5 L0
ВВДМ800-1.0-185В5 800 3083 3276 360
ВВДМ1000-1.0-185В5 1000 3949 4142 435
ВВДМ1200-1.0-185В5 1200 4815 5008 510
ВВДМ1400-1.0-185В5 1400 5681 5874 585
ВВДМ1600-1.0-185В5 1600 6547 6740 660
ВВДМ1800-1.0-185В5 1800 7413 7606 735
ВВДМ2000-1.0-185В5 2000 8279 8472 810

Электродвигатели ВДМ-6.0-81В5 по АЦДЕ.652151.000 ТУ для привода УЭЦН

(Диапазон регулирования рабочей частоты вращения 3000 – 6000 об/мин)

Тип электродвигателя Мощность, кВт Напряжение, В Ток, А КПД, % Ток холостогохода, А Скорость охлажд.жидкости, м/с
ВДМ20-460-6.0-81В5 20 460 31,6 87,0 2,6 0,06
ВДМ30-760-6.0-81В5 30 760 28,7 87,1 2,6 0,06
ВДМ40-930-6.0-81В5 40 930 31,6 87,3 2,6 0,08
ВДМ50-1220-6.0-81В5 50 1220 29,8 87,3 2,6 0,08
ВДМ60-1520-6.0-81В5 60 1520 28,7 87,2 2,6 0,10
ВДМ70-1820-6.0-81В5 70 1820 27,9 87,2 2,6 0,10
ВДМ80-2120-6.0-81В5 80 2120 27,4 87,2 2,6 0,20
ВДМ90-2410-6.0-81В5 90 2410 27,0 87,1 2,6 0,20
ВДМ100-2580-6.0-81В5 100 2580 28,2 87,3 2,6 0,20

Двигатели ВДМ-6.0-81В5 литера О1.

Габаритные и присоединительные размеры (приложение А рис. 5)

Тип электродвигателя Мощность, кВт Линейные размеры, мм Масса, кг, не более L0 ±5 L1 ±5
ВДМ20-460-6.0-81В5 20 1919 1806 40
ВДМ30-760-6.0-81В5 30 2579 2466 80
ВДМ40-930-6.0-81В5 40 2909 2796 95
ВДМ50-1220-6.0-81В5 50 3569 3456 125
ВДМ60-1520-6.0-81В5 60 4229 4116 155
ВДМ70-1820-6.0-81В5 70 4889 4776 185
ВДМ80-2120-6.0-81В5 80 5549 5436 215
ВДМ90-2410-6.0-81В5 90 6209 6096 245
ВДМ100-2580-6.0-81В5 100 6539 6426 260

Приложение А. Габаритные и присоединительные размеры

Электродвигатель ВДМ-3.0-92

Рисунок 1

Электродвигатели ВДМ-3.0-117В, ВВДМ-1.0-117В5, ВД150-2600-6.0-117В5

Рисунок 2

Электродвигатели ВДМ2.-3.0-117В

Рисунок 3

Электродвигатели ВДМ-3.0-185В5 и ВВДМ-1.0-185В5

Рисунок 4

Электродвигатели ВДМ-6.0-81В5

Рисунок 5

lukoil-epu.ru

Испытательный стенд погружных электродвигательных агрегатов (СИЭППА)

Стенд разработан и изготовлен специалистами нашей компании. Предназначен для проведения экспериментально исследовательских работ и испытаний приводов на основе вентильных и асинхронных двигателей.

Стенд аттестован Всероссийским научно–исследовательским институтом метрологической службы ВНИИМС.

Состав стенда:

  1. Нагрузочная система (110 и 160 кВт) для электродвигателей, обеспечивающая регулирование момента и рекуперацию электроэнергии.
  2. Прецизионные быстродействующие датчики момента.
  3. Индукционный регулятор входного напряжения.
  4. Станции управления типа «Ритэкс» мощностью от 40 до 160 кВт.
  5. Силовые повышающие трансформаторы.
  6. Натурный эквивалент погружного силового питающего кабеля.
  7. Модель скважинной колонны.
  8. Насосная станция, моделирующая охлаждение погружного электродвигателя.
  9. Система воздушного охлаждения испытуемого электродвигателя.
  10. Пульт управления стендом.
  11. Цифровая измерительная система.

Структурная схема

Нагрузочная система (110 и 160 кВт) для электродвигателей, обеспечивающая регулирование момента и рекуперацию электроэнергии

Бетонный стапель, на верхней площадке которого смонтированы две асинхронные машины мощностью 110 и 160 кВт с регулируемым моментом и системой рекуперации электроэнергии, выполняющие функции нагрузки при испытаниях двигателя и станции управления

Прецизионные быстродействующие датчики момента:

Прецизионные быстродействующие датчики момента, установленные на упругих муфтах, посредством которой передаётся нагрузка от асинхронной машины, работающей в режиме генератора, на испытываемый электродвигатель.

Индукционный регулятор входного напряжения

Индукционный регулятор входного напряжения, позволяющий плавно изменять напряжение на входе.

Станции управления типа «Ритэкс» мощностью от 40 до 160 кВт

Станции управления типа «Ритэкс» мощностью от 40 до 160 кВт для питания испытываемых вентильных двигателей.

Cиловые повышающие трансформаторы

Натурный эквивалент погружного силового питающего кабеля

Модель скважинной колонны, через которую прокачивается жидкость с регулируемой скоростью и температурой.

Модель скважинной колонны

Насосная станция, моделирующая охлаждение погружного электродвигателя

Насосная станция, обеспечивающая прокачку жидкости с заданной производительностью, моделирующей охлаждение погружного электродвигателя скважинной продукцией при работе реальной насосной установки.

Пульт управления стендом

Пульт управления стендом с выводом информации на компьютерные дисплеи.

Цифровая измерительная система

Цифровая измерительная система стенда, предназначенная для измерения электрических, тепловых и вибрационных параметров электродвигателей и станции управления в различных режимах, визуализации и протоколирования результатов измерений. Электрические параметры определяются в разных точках схемы привода, что позволяет определять потери отдельных его звеньях (электродвигатель, станция управления, кабельная линия, трансформатор), а также фиксировать осциллограммы переходных процессов напряжения и тока в любой точке.

Программное обеспечение реализует функции автоматической обработки информации, поступающей с датчиков, визуализации её на дисплеях, хранение полученных результатов в базе данных компьютера.

Стенд позволяет испытывать вентильные и асинхронные погружные двигатели в процессе разработки и при квалификационных испытаниях, а также станций управления и систем телеметрии.

lukoil-epu.ru


Смотрите также