Турбинные масла для оборудования и спецтехники - синтетическое турбинное масло ЛУКОЙЛ ТОРНАДО Т. Масло лукойл турбинное


«Масло ЛУКОЙЛ Торнадо Т - новый стандарт эффективности для современных турбин»

Модернизация энергетических предприятий в нашей стране неизбежно требует применения смазочных материалов нового поколения, которые превосходят по эффективности продукты группы ГОСТ. Современные масла ЛУКОЙЛ для гидро-, паровых и газовых турбин — продукты особого премиального качества, позволяющие дорогостоящему оборудованию не только работать с полной отдачей сегодня, но и максимально продлить срок его эксплуатации.

Пионер импортозамещения

Большая часть действующего оборудования теплоэлектроцентралей и гидроэлектростанций в России была создана 25 — 50 лет назад. Сегодня значительную долю масел, применяемых в энергетической отрасли, составляют смазочные материалы группы ГОСТ. Обладая полной линейкой этих масел, компания «ЛУКОЙЛ» также уделяет огромное внимание разработке и производству более совершенных продуктов, соответствующих новейшим спецификациям ведущих международных производителей техники и оборудования (так называемых OEM — original equipment manufacturers).

Разработка и выпуск масел, отвечающих самым прогрессивным требованиям мировых OEM, стали приоритетными целями для «ЛУКОЙЛа» еще 10 лет назад. Именно тогда российский мейджор первым среди компаний смазочных материалов включился в работу по программам импортозамещения на промышленных предприятиях России.

Силами собственных научных кадров и при участии российских и европейских исследовательских институтов «ЛУКОЙЛ» за эти годы проделал огромную работу. Компания создала ряд уникальных продуктов — турбинных масел (ЛУКОЙЛ Торнадо Т), компрессорных (ЛУКОЙЛ СТАБИО), а также масел для газовых двигателей (ЛУКОЙЛ ЭФФОРСЕ). Это позволило ей стать лидером в поставках для генерирующих предприятий, использующих новейшие виды зарубежных турбин, редукторов, компрессоров и другого импортного оборудования.

Торнадо Т: эффективность на новом уровне

Флагманскими инновационными продуктами компании для энергетики стали ЛУКОЙЛ Торнадо Т 32, 46 — серия высококачественных турбинных масел, производимых на основе базовых масел, вырабатываемых по синтетической технологии, и высокоэффективного беззольного пакета присадок. Масла прошли полный комплекс лабораторно-стендовых и полевых испытаний у отечественных и зарубежных производителей оборудования и получили официальные одобрения компаний: Siemens, MAN Turbo, Voith, ABB, Flowserve, Brush, Ansaldo, «Авиадвигатель», ЛМЗ, «Тяжмаш» и других. «ЛУКОЙЛ Торнадо Т 46 соответствует требованиям примерно 90% зарубежных производителей турбин в России, для остального импортного оборудования подходит Торнадо Т с вязкостью 32 по ISO VG», — рассказывает Владислав Смирнов, руководитель энергетического направления Управления индустриальных продаж компании смазочных материалов «ЛУКОЙЛ».

Масло обладает прекрасной термической и гидролитической стабильностью, высокой стабильностью против окисления и деэмульгирующими свойствами в реальных условиях эксплуатации, обеспечивает лучшее воздухоотделение и антипенные свойства, а также высокий уровень противоизносных свойств. В турбинах, работающих в условиях высокого давления и экстремальных температур, масло должно быть особенно устойчивым к окислению. По стойкости к окислению, способности противостоять образованию в системе отложений и лаков, согласно ключевому тесту RPVOT, масла ЛУКОЙЛ Торнадо Т32 и 46 почти вдвое превосходят требования спецификаций DIN 51515 part 2 и Siemens TLV 901305 для масел с высокой термической стабильностью.

Обводнение препятствует качественной смазке подшипников и вызывает коррозию. Способность быстро отделять воду дает возможность легко удалять воду из масляной системы турбин и продлевать жизнь оборудования. Эти критерии качества у линейки Торнадо Т также на высоте — скорость водоотделения Торнадо Т 46 на 77% превосходит критерии стандарта DIN 51515, а у Торнадо T 32 - примерно на 100%. Испытания масла ЛУКОЙЛ Торнадо Т показали его способность выдерживать большее число циклов нагрузки по сравнению с требованиями Siemens и MAN Turbo к турбинным маслам.

При разработке этого продукта, помимо его отменных эксплуатационных характеристик, «ЛУКОЙЛу» удалось достичь его совместимости с турбинными маслами Тп-30 и Тп-22С, что позволяет успешно решать проблемы при замене масла на производствах, переходящих на использование более эффективных продуктов.

Одобрено ключевыми производителями

К середине 2016 года компания «ЛУКОЙЛ» получила допуски к использованию ЛУКОЙЛ Торнадо Т у всех мировых производителей гидротурбин, представленных на российском рынке. Это позволило «ЛУКОЙЛу» активно включиться в программу модернизации гидрооборудования для ПАО «РусГидро». До 2025 года «Русгидро» планирует заменить более половины парка турбин компании и провести реконструкцию многих гидротехнических сооружений. Саратовская, Воткинская, Чебоксарская, Нижегородская и ряд других ГЭС уже проявили интерес к переводу нового оборудования на турбинное масло ЛУКОЙЛ Торнадо Т, отвечающее всем требованиям ведущих мировых производителей.

«Применение ЛУКОЙЛ Торнадо Т позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы на производство электроэнергии и увеличить срок службы турбин. Использование этих масел в гидротурбинах, как показал опыт на производстве, помогает достичь экономии в 20-30% относительно аналогичных продуктов импортных брендов. Применение же ЛУКОЙЛ Торнадо Т в парогазовых турбинах дает прямую экономию 30 — 40%", — подчеркивает представитель «ЛУКОЙЛ» Владислав Смирнов.

Несмотря на активную модернизацию электростанций в России, значительное число генерирующих компаний предпочитает эксплуатацию бюджетных и менее эффективных масел ГОСТ. Видя возможности для улучшения характеристик этих масел, «ЛУКОЙЛ» готовится к выводу на рынок новой разработки — ЛУКОЙЛ Торнадо M, специально для энергетического оборудования, где применяются Тп-22С и Тп-30.

Развитие линейки турбинных масел ЛУКОЙЛ Торнадо продолжается. В 2015 году началось производство ЛУКОЙЛ Торнадо GT — турбинного масла для смазки приводов газоперекачивающих агрегатов, а 2016 год станет временем выхода ЛУКОЙЛ Торнадо SNH — продукта для турбокомпрессоров в химической промышленности, где возможно взаимодействие с агрессивной средой, в частности с аммиаком.

sdelanounas.ru

Представительство ЛУКОЙЛ в Алтайском крае

Масла Тп-22С вырабатываются на основе высококачественных минеральных базовых масел  с вовлечением присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, антипенные и деэмульгирующие свойства.

Масла Тп-22С рекомендуются для использования в турбинах всех типов, включая газовые, паровые, и гидроэлектрические турбины,  морские турбины и передающие механизмы. Не содержат противозадирных  присадок (EP). Могут применяться в наиболее суровых условиях эксплуатации и там, где требуются масла с высокими противокоррозионными и антиокислительными свойствами. Может использоваться, как компрессорное  масло, когда производитель рекомендует масла R&O.

Масла Тп-22С могут использоваться в качестве рабочей жидкости в системах регулирования турбоагрегатов и гидравлических системах различных промышленных механизмов.

Масла Тп-22С выпускается двух марок: Марка 1 и Марка 2. Марка 1 отличается от Марки 2 улучшенной термоокислительной стабильностью.

Преимущества:

  • Превосходная стабильность против окисления
  • Защита  от ржавления и коррозии
  • Высокий индекс вязкости
  • Минимизируют возможность  кавитации
  • Отличная тепловая стабильность
  • Высокие деэмульгирующие свойства
  • Обеспечивают снижение эксплуатационных затрат, связанных с вынужденным простоем оборудования

Область применения

Масла Тп-22С применяются в турбинах различного назначения,  таких как:

  • Газовые, паровые и гидравлические  турбины, служащие для производства электроэнергии на электростанциях высокой мощности
  • Газовые турбины электростанций с комбинированным циклом
  • Системы с гидроэлектрическими турбинами
  • Приводы газовых или паровых турбин

Типичные физико-химические характеристики

Показатели

Тп-22С марка 1

Тп-22С марка 2 

Вязкость кинематическая при 40/50°C, мм2/с

31,6/21,4

28,8-35,2/20-23

Класс вязкости по ISO

32

32

Индекс вязкости

97

92

Температура вспышки в открытом тигле, °C

208

207

Температура застывания, °C

-15

-15

Массовая доля серы в базовом масле, %

0,39

0,45

Время деэмульсации, мин.

1,5

2,0

Кислотное число мг КОН/г масла

0,056

0,063

Цвет на колориметре, ед. ЦНТ

0,5

2,0

Показатели физико-химических свойств являются типичными и могут изменяться в соответствии с требованиями СТО «ЛЛК-Интернешнл».

lukoil22.ru

Турбинные масла для оборудования и спецтехники

ЛУКОЙЛ ТОРНАДО Т – серия высококачественных турбинных масел, производимых на основе базовых масел, вырабатываемых по синтетической технологии и высокоэффективного беззольного пакета присадок. Соответствуют классам вязкости ISO VG 32 и 46. Масла специально разработаны для соответствия новейшим требованиям к маслам для современных паровых и газовых турбин, как с редукторами, так и без них. Разработано и одобрено при участии мировых ведущих производителей турбин.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ЛУКОЙЛ ТОРНАДО Т обеспечивают высокий уровень антиокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств, минимизирует образование отложений, не оказывая отрицательного воздействия на материалы уплотнений. Адаптировано для современных высокопроизводительных турбинных установок.

СВОЙСТВА

ЛУКОЙЛ ТОРНАДО Т демонстрируют:

  • Значительное снижение образования отложений
  • Лучшее отделение воздуха и конденсата
  • Надежную защиту узлов турбин от износа и коррозии
  • Прекрасную термическую и окислительную стабильность и, следовательно, увеличенный межсервисный интервал
  • Отличную гидролитическую стабильность и деэмульгирующие свойства
  • Хорошие антипенные характеристик

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Превосходная стабильность против окисления
  • Защита от ржавления и коррозии
  • Высокий индекс вязкости
  • Минимизируют возможность кавитации
  • Отличная тепловая стабильность
  • Высокие деэмульгирующие свойства
  • Обеспечивают снижение эксплуатационных затрат, связанных с вынужденным простоем оборудования
  • Использование ЛУКОЙЛ ТОРНАДО Т позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы на производство электроэнергии и увеличить срок службы турбин

ОДОБРЕНИЯ

SiemensTLV 901304 (ISO VG 32)

Siemens TLV 901305 (ISO VG 46)

MAN Turbo (ISO VG 46)

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ

DIN51515 часть 1 (L-TD) и 2 (L-TG)

ISO 6743/5 (L-TSA, L-TGA, L-TGB)

ISO 8068 тип AR, BS 489

Продукт производится по стандарту: СТО 79345251-036-2009

xn--80ajtcmbne6b.xn--p1ai

Турбинные масла: характеристики, классификация и применение

Турбинные масла находят широкое применение при смазывании и охлаждении подшипников в различных турбогенераторах – паровых и газовых турбинах, гидротурбинах, турбонасосах. Их же используют в качестве рабочей жидкости в системах регулирования турбоагрегатов и промышленном оборудовании.

Какие имеет свойства?

Турбина представляет собой сложный механизм, с которым нужно бережно обращаться. Используемые турбинные масла должны отвечать целому ряду характеристик:

  • обладать антиокислительными свойствами;
  • защищать детали от отложений;
  • обладать деэмульгирующими свойствами;
  • быть стойкими к воздействию коррозии;
  • обладать низкой вспениваемостью;
  • быть нейтральными к деталям из металлов и неметаллов.

Все эти характеристики турбинных масел достигаются при производстве.

Особенности производства

Производство турбинных масел ведется из глубокоочищенных нефтяных дистиллятов, в которые добавляются присадки. Благодаря антиокислительным, антикоррозийным, противоизносным присадкам улучшаются их эксплуатационные характеристики. Из-за всех этих добавок важно выбирать масла в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного агрегата и рекомендациями самого производителя. Если турбинное масло будет некачественным, агрегат попросту может выйти из строя. Для достижения высокого качества при производстве составов используются сорта нефти высокого качества, применяется глубокая очистка при переработке и введении композиций присадок. Все это в сочетании способно улучшить антиокислительные и антикоррозионные свойства масел.

Основные требования

Правила технической эксплуатации различных насосных станций и сетей говорят о том, что турбинное масло не должно содержать воду, видимый шлам и механические примеси. Согласно инструкции, также требуется контролировать противоржавейные свойства масла – для этого используются специальные индикаторы коррозии, расположенные в маслобаке паровых турбин. Если все-таки в масле появляется коррозия, необходимо ввести в него специальную присадку против появления ржавчины. Предлагаем обзор популярных марок турбинных масел.

ТП-46

Это масло используется для смазки подшипников и других механизмов различных агрегатов. Масло турбинное 46 показывает хорошие антиокислительные свойства. Для его создания используется сернистая парафинистая нефть глубокой селективной очистки. Использовать состав можно на судовых паросиловых установках и в любых вспомогательных механизмах. ТП-46 служит надежной защитой поверхностей деталей от коррозии, отличается высокой стабильностью против окисления и не выделяет осадков при длительной эксплуатации турбин.

ТП-30

Масло турбинное 30 вырабатывается на основе минеральных базовых масел, куда добавляются присадки для улучшения эксплуатационных свойств состава. ТП-30 специалисты советуют использовать в турбинах любого типа, в том числе газовых и паровых. Причем эксплуатация масла доступна даже в суровых климатических условиях. Среди отличительных особенностей ТП-30 можно отметить отличную антиокислительную способность, хороший уровень защиты от коррозии, минимальную кавитацию, отличную термическую стабильность.

Т-46

Турбинные масла Т-46 создаются из малосернистых беспарафинистых сортов нефти высокого качества без содержания присадок, за счет чего обеспечивается доступность его стоимости при сохранении всех эксплуатационных характеристик. Качественное сырье, используемое для производства, позволяет достигать определенного уровня вязкости для масла, что делает его очистку проще и удобнее. Использование данного состава целесообразно в судовых турбинах, паротурбинных агрегатах.

ТП-22С

Масло турбинное ТП-22С позволяет смазывать и охлаждать подшипники, вспомогательные механизмы паровых турбин, которые работают на высоких оборотах, а также его можно использовать как гидравлическую жидкость и уплотняющую среду в системах уплотнения и регулирования. Среди преимуществ данного масла можно выделить:

  • отличные эксплуатационные свойства за счет глубокоочищенной минеральной основы и эффективной композиции присадок;
  • отличные деэмульгирующие свойства;
  • превосходную стабильность против окисления;
  • высокий уровень вязкости;
  • минимальную кавитацию.

Применяется это масло в турбинах разного назначения – от паровых и газовых до газовых турбин электростанций.

ТП-22Б

Турбинное масло ТП-22Б вырабатывается из парафинистых сортов нефти, причем очистка выполняется селективными растворителями. Благодаря присадкам достигается хороший уровень стойкости к коррозии, окислению. Если сравнивать ТП-22Б с ТП-22С, то первое меньше образует осадка при работе оборудования, оно более долговечно в использовании. Его особенность в отсутствии аналогов среди отечественных сортов турбинных масел.

"ЛукОйл Торнадо Т"

В данной серии предлагается большой выбор турбинных масел высокого качества. В их основе лежат базовые масла, вырабатываемые по специальной синтетической технологии с использованием присадок беззольного типа высокой эффективности. Масла разрабатываются в соответствии с новейшими требованиями к составам подобного рода. Их целесообразно применять в паровых и газовых турбинах с редукторами и без них. Отличные антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные свойства способствуют минимальному образованию отложений. Масло специально адаптировано под современные высокопроизводительные турбинные установки.

Особенности состава

Современные турбинные масла создаются на основе специальных парафиновых сортов нефти, обладающих определенными вязкостно-температурными характеристиками, а также антиоксидантов и ингибиторов коррозии. Если масло планируется использовать на турбинах с зубчатыми коробками передач, то они должны обладать высокой несущей способностью, а для этого в состав добавляются противозадирные присадки.

Для получения базовых масел используется экстракция или гидрирование, а очистка и гидроочистка под высоким давлением позволяют достичь таких характеристик турбинного масла, как окислительная стабильность, водоотделение, деаэрация, которые, в свою очередь, сказываются на ценообразовании.

Для турбин разного типа

Для современных газовых и паровых турбин используются масла турбинные (ГОСТ ISO 6743-5 и ISO/CD 8068). Классификацию этих материалов, в зависимости от общего назначения, можно представить следующим образом:

  • Для паровых турбин (в том числе и с зубчатыми передачами при нормальных условиях нагрузки). В основе этих смазочных материалов лежат очищенные минеральные масла, дополненные антиоксидантами и ингибиторами коррозии. Применение масел целесообразно на индустриальных и судовых приводах.
  • Для паровых турбин с высокой несущей способностью. Такие турбинные масла дополнительно обладают противозадирными характеристиками, что обеспечивает смазку зубчатых передач при эксплуатации оборудования.
  • Для газовых турбин: такие масла производятся из очищенных минеральных составов, куда добавляются антиоксиданты, ингибиторы коррозии.

Особенности очистки

Внутренние детали любого механизма со временем приходят в негодность из-за естественного износа. Соответственно, в самом смазочном масле также по мере его эксплуатации скапливаются механические примеси в виде воды, пыли, стружки, начнет образовываться абразив. Сделать эксплуатацию оборудования полноценной и более длительной можно постоянным контролем и очисткой турбинного масла для устранения из него механических включений.

Отметим, что современные масла дают возможность оптимизировать и увеличивать эффективность производственного процесса за счет полноценной защиты деталей и комплектующих оборудования. Качественная очистка турбинного масла – залог надежной работы турбоагрегатов в течение длительного срока без отказов и неисправностей самого оборудования. Если использовать некачественное масло, функциональная надежность оборудования будет под вопросом, а значит, произойдет его преждевременный износ.

Восстановленное после очистки масло можно использовать повторно. Именно поэтому целесообразно использовать методы непрерывной очистки, так как в этом случае можно увеличить срок работы масла, не нуждаясь в его перезаливке. Турбинные масла можно очищать разными методами: физическими, физико-химическими и химическими. Опишем все методы подробнее.

Физические

Данные методы очищают турбинное масло без нарушения его химических свойств. В числе самых популярных методов очистки:

  • Отстаивание: масло очищается от шлама, воды, механических примесей через специальные баки-отстойники. В качестве отстойника может использоваться масляный бак. Недостаток метода в малой производительности, что объясняется длительным этапом расслаивания.
  • Сепарация: очистка масла от воды и примесей выполняется в специальном барабане сепаратора центробежных сил.
  • Фильтрация: при данном методе масло очищается от примесей, которые в нем не могут раствориться. Для этого масло пропускается через пористую фильтровальную поверхность через фильтровальную бумагу, картон, войлок или мешковину.
  • Гидродинамическая очистка: этот метод позволяет очистить не только масло, но и все оборудование. При работе остается целостной масляная пленка между металлом и маслом, на металлических поверхностях не появляется коррозия.

Физико-химические

При использовании данных методов очистки химический состав масла меняется, но незначительно. Данные методы предполагают:

  • Адсорбционную очистку, когда содержащиеся в масле вещества поглощаются твердыми высокопористыми материалами – адсорбентами. В этом качестве используются окись алюминия, эмали с отбеливающим эффектом, силикагель.
  • Промывку конденсатом: данный метод применяется, если в составе масла есть низкомолекулярные кислоты, растворимые в воде. После промывки улучшаются эксплуатационные свойства масла.

Химические методы

Очистка химическими методами предполагает использование кислот, щелочей. Щелочная очистка используется, если масло сильно изношено, а остальные методы очистки не действуют. Щелочь влияет на нейтрализацию органических кислот, остатков серной кислоты, удаление эфиров и других соединений. Очистка выполняется в специальном сепараторе под воздействием горячего конденсата.

Самый эффективный способ очистки турбинных масел – использование комбинированных агрегатов. Они предполагают проведение очистки по специально проработанной схеме. В промышленных условиях можно использовать универсальные установки, благодаря которым очистка может вестись отдельным методом. Какой бы метод очистки ни применялся, важно, чтобы конечное качество масла было на высоте. А это повысит срок стабильной эксплуатации самого оборудования.

fb.ru

синтетическое турбинное масло ЛУКОЙЛ ТОРНАДО Т

синтетическое турбинное масло ЛУКОЙЛ ТОРНАДО Т

ЛУКОЙЛ ТОРНАДО Т – серия высококачественных турбинных масел, производимых на основе базовых масел, вырабатываемых по синтетической технологии и высокоэффективного беззольного пакета присадок. Соответствуют классам вязкости ISO VG 32 и 46. Масла специально разработаны для соответствия новейшим требованиям к маслам для современных паровых и газовых турбин, как с редукторами, так и без них. Разработано и одобрено при участии мировых ведущих производителей турбин.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

ЛУКОЙЛ ТОРНАДО Т обеспечивают высокий уровень антиокислительных, противоизносных и антикоррозионных свойств, минимизирует образование отложений, не оказывая отрицательного воздействия на материалы уплотнений. Адаптировано для современных высокопроизводительных турбинных установок.

СВОЙСТВА

ЛУКОЙЛ ТОРНАДО Т демонстрируют:

  • Значительное снижение образования отложений
  • Лучшее отделение воздуха и конденсата
  • Надежную защиту узлов турбин от износа и коррозии
  • Прекрасную термическую и окислительную стабильность и, следовательно, увеличенный межсервисный интервал
  • Отличную гидролитическую стабильность и деэмульгирующие свойства
  • Хорошие антипенные характеристик

ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Превосходная стабильность против окисления
  • Защита от ржавления и коррозии
  • Высокий индекс вязкости
  • Минимизируют возможность кавитации
  • Отличная тепловая стабильность
  • Высокие деэмульгирующие свойства
  • Обеспечивают снижение эксплуатационных затрат, связанных с вынужденным простоем оборудования
  • Использование ЛУКОЙЛ ТОРНАДО Т позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы на производство электроэнергии и увеличить срок службы турбин

 

ОДОБРЕНИЯ

Siemens TLV 901304 (ISO VG 32)

Siemens TLV 901305 (ISO VG 46)

MAN Turbo (ISO VG 46)

СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ

DIN 51515 часть 1 (L-TD) и 2 (L-TG)

ISO 6743/5 (L-TSA, L-TGA, L-TGB)

ISO 8068 тип AR, BS 489

Продукт производится по стандарту: СТО 79345251-036-2009

Скачать TDS (.pdf)

lukoil.promodev.ru

Масло ЛУКОЙЛ Торнадо Т - новый стандарт эффективности для современных турбин | Промэкспорт

Пионер импортозамещения

     Большая часть действующего оборудования теплоэлектроцентралей и гидроэлектростанций в России была создана 25–50 лет назад. Сегодня значительную долю масел, применяемых в энергетической отрасли, составляют смазочные материа- лы группы ГОСТ. Обладая полной линейкой этих масел, компания «ЛУКОЙЛ» также уделяет огромное внимание разработке и производству более совершенных продуктов, соответствующих новейшим спецификациям ведущих международных производителей техники и оборудования (так называемых OEM  — original equipment manufacturers).

     Разработка и выпуск масел, отвечающих самым прогрессивным требованиям мировых OEM, стали приоритетными целями для «ЛУКОЙЛа» еще 10 лет назад. Именно тогда российский мейджор первым среди компаний смазочных материалов включился в работу по программам импортозамещения  на промышленных предприятиях России.

     Силами собственных научных кадров и при участии российских и европейских исследовательских институтов «ЛУКОЙЛ» за эти годы проделал огромную работу. Компания создала ряд уникальных продуктов — турбинных масел (ЛУКОЙЛ Торнадо Т), компрессорных (ЛУКОЙЛ СТАБИО), а также масел для газовых двигателей (ЛУКОЙЛ ЭФФОРСЕ). Это позволило ей стать лидером  в поставках для генерирующих предприятий, использующих новейшие виды зарубежных турбин, редукторов, компрессоров и другого импортного оборудования.

ТОРНАДО Т: эффективность на новом уровне

     Флагманскими инновационными продуктами компании для энергетики стали ЛУКОЙЛ Торнадо Т 32, 46 - серия высококачественных турбинных масел, производимых на основе базовых масел, вырабатываемых по синтетической технологии, и высокоэффективного беззольного пакета присадок. Масла прошли полный комплекс лабораторно-стендовых и полевых испытаний у отечественных и зарубежных производителей оборудования и получили официальные одобрения компаний: Siemens, MAN Turbo, Voith, ABB, Flowserve, Brush, Ansaldo, «Авиадвигатель», ЛМЗ, «Тяжмаш» и других. «ЛУКОЙЛ Торнадо Т 46 соответствует требованиям примерно 90% зарубежных производителей турбин в России, для остального импортного оборудования подходит Торнадо Т с вязкостью 32 по ISO VG», — рассказывает Владислав Смирнов, руководитель энергетического направления Управления индустриальных продаж компании смазочных материалов «ЛУКОЙЛ».

     Масло обладает прекрасной термической и гидролитической стабильностью, высокой стабильностью против окисления и деэмульгирующими свойствами в реальных условиях эксплуатации, обеспечивает лучшее воздухоотделение и антипенные свойства, а также высокий уровень противоизносных свойств. В турбинах, работающих в условиях высокого давления и экстремальных температур, масло должно быть особенно устойчивым к окислению. По стойкости к окислению, способности  противостоять образованию в системе отложений и лаков, согласно ключевому тесту RPVOT, масла ЛУКОЙЛ Торнадо Т32 и 46 почти вдвое превосходят требования спецификаций DIN 51515 part 2 и Siemens TLV 901305 для масел с высокой термической стабильностью.

     Обводнение препятствует качественной смазке подшипников и вызывает коррозию. Способность быстро отделять воду дает возможность легко удалять воду из масляной системы турбин и продлевать жизнь оборудования. Эти критерии качества у линейки Торнадо Т также на высоте — скорость водоотделения Торнадо Т 46 на 77% превосходит критерии стандарта DIN 51515, а у Торнадо T 32 — примерно на 100%. Испытания масла ЛУКОЙЛ Торнадо Т показали его способность выдерживать большее число циклов нагрузки по сравнению с требованиями Siemens и MAN Turbo к турбинным маслам. 

     При разработке этого продукта, помимо его отменных эксплуатационных характеристик, «ЛУКОЙЛу» удалось достичь его совместимости с турбинными маслами Тп-30 и Тп-22С, что позволяет успешно решать проблемы при замене масла на производствах, переходящих на использование более эффективных продуктов.

Одобрено ключевыми производителями

     К  середине  2016  года  компания «ЛУКОЙЛ» получила допуски к использованию ЛУКОЙЛ Торнадо Т у всех мировых производителей гидротурбин, представленных на российском рынке. Это позволило «ЛУКОЙЛу» активно включиться в программу модернизации гидрооборудования для ПАО «РусГидро». До 2025 года «Русгидро» планирует заменить более половины парка турбин компании и провести реконструкцию многих гидротехнических сооружений. Саратовская, Воткинская, Чебоксарская, Нижегородская и ряд других ГЭС уже проявили интерес к переводу нового оборудования на  турбинное  масло  ЛУКОЙЛ Торнадо Т, отвечающее всем требованиям ведущих мировых производителей. 

     «Применение ЛУКОЙЛ Торнадо Т позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы на  производство электроэнергии и увеличить срок службы  турбин. Использование  этих  масел в гидротурбинах, как показал опыт на производстве, помогает достичь экономии в 20–30% относительно аналогичных продуктов импортных брендов. Применение же ЛУКОЙЛ Торнадо Т в парогазовых турбинах дает прямую экономию 30– 40%», — подчеркивает представитель «ЛУКОЙЛ» Владислав Смирнов. 

     Несмотря на активную модернизацию электростанций в России, значительное число генерирующих компаний предпочитает эксплуатацию бюджетных и менее эффективных масел ГОСТ. Видя возможности для улучшения характеристик этих масел, «ЛУКОЙЛ» готовится к выводу на рынок новой разработки — ЛУКОЙЛ Торнадо M, специально для энергетического оборудования, где применяются Тп-22С и Тп-30. 

     Развитие линейки турбинных масел ЛУКОЙЛ Торнадо продолжается. В 2015 году началось производство ЛУКОЙЛ Торнадо GT — турбинного масла для смазки приводов газоперекачивающих агрегатов, а 2016 год станет временем выхода ЛУКОЙЛ Торнадо SNH — продукта для турбокомпрессоров  в химической промышленности, где возможно  взаимодействие с агрессивной средой, в частности с аммиаком.

promexport.ru

технические характеристики и его особенности

Турбинное масло ТП 22С — это смазка, которая предназначена для использования преимущественно в паровых турбинах. Об этом говорит и само обозначение ТП, которое значит «турбины паровые».

Содержание статьи

Применение масла ТП 22С

Кроме того, турбинное масло ТП 22С получило широкое употребление в центробежных компрессорах и турбокомпрессорах. Основной причиной применения турбинного масла ТП 22С есть потребность в повышении противоизносных свойств турбин, а также компрессоров.

Благодаря своему составу это моторное масло получило самое широкое распространение в России и странах СНГ, благодаря чему его начали производить самые большие нефтеперерабатывающие компании в стране, такие как Лукойл и другие. Стоит отметить, что произведенные компанией Лукойл масла ТП 22С имеют две разновидности — марки 1 и 2.

Благодаря свойствам это турбинное масло отлично подходит для использования в газовых турбинах, паровых, а также на гидроэлектрических установках. Также оно получило широкое применение при эксплуатации морских турбин, и часто обслуживает работу передающих механизмов.

Состав турбинного масла

Машинное турбинное масло ТП 22С, спецификации которого предусмотрены техническими условиями ТУ 38.101821-83, имеет особый состав, причиной чему служит сырье для производства этого масла.

Как правило, его вырабатывают из нефти-сырца с довольно большой вместимостью серы и парафинистых соединений. Сырье для производства этой турбинной смазки очищают специальным методом, используя для очистки селективные растворители. Важен факт, что масла ТП 22С не имеют в составе присадок с противозадирными свойствами.

Как и любое другое машинное масло, ТП 22С имеет в своем составе некоторый пакет присадок, который повышает его основные свойства.

Главными свойствами данного масла стоит считать следующие:

  • высокая антиокислительная стойкость к формированию осадков;
  • противокоррозионный состав;
  • высокий показатель деэмульсации.

Теххарактеристики турбинного масла ТП 22С

Данное масла владеет следующими характеристиками, определяющими его сферу применения:

  • Кинематическая вязкость его составляет при разных температурах (50 и 40 градусов по Цельсию) значения от 20 до 23 и от 28,8 до 35,2 мм²/с соответственно. При этом индекс вязкости масла составляет 90 единиц.
  • Щелочность ТП 22С имеет достаточно низкое значения — до 0,07 мг КОН/г, что позволяет в значительной мере избежать негативного влияния окислительных процессов.
  • Согласно техническим условиям, температура застывания и вспышки в открытом тигле формирует диапазон от минус 15 до плюс 186 градусов по Цельсию, при которых возможна работа масла, что обеспечивает работу турбин при достаточно большом количестве избыточного тепла.
  • Кроме этого ТП 22С совсем не имеет в составе кислотных или щелочных соединений, механических добавок, а также фенола. Но при этом турбинная смазка содержит серные вещества на уровне до 0,5%.

Данные масла имеют довольно высокую стабильность против окисления. Как пример, массовая доля осадка составляет не более 0,05 промилле.

Этот и другие показатели — самые низкие среди аналогов, что позволяет этому турбинному маслу оставаться самым используемым среди остальных видов смазки для турбинных установок.

Показатель деэмульсации (в секундах) составляет 180 единиц. При этом масло не приводит к коррозии на стальных стержнях, а цветность масла составляет 2,5 ЦНТ.

Еще один важный показатель — это плотность турбинного масла. Средняя плотность турбинного масла при нормальных условиях составляет 0,9 грамма на один кубический сантиметр объема при нормальных условиях температуры (20 градусов по Цельсию).

avtotehnar.ru