Мечел порт посьет. «Мечел» порты наметил

«Мечел» порты наметил. Мечел порт посьет


«Мечел» порты наметил

Одна из крупнейших российских горнодобывающих, металлургических и энергетических компаний «Мечел» намерена выстроить логистику экспортных поставок продукции на базе собственных портовых мощностей. Ключевая задача состоит в наращивании пропускной способности морских терминалов «Мечела» на Дальнем Востоке, имеются и планы по развитию терминала в порту Темрюк.

Логистика с Дальним прицелом

Компания «Мечел», которая занимается разработкой крупных угольных месторождений, испытывает дефицит собственных портовых экспортных мощностей на Дальнем Востоке, откуда уголь экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, являющегося ключевым рынком сбыта. В настоящее время компания вынуждена частично пользоваться услугами сторонних операторов морских терминалов.

В то же время, на Дальнем Востоке «Мечел» обладает собственным угольным терминалом в морском порту Посьет («Торговый порт Посьет»). Его «паспортная» пропускная способность составляет 2,5 млн тонн угля в год, однако «Мечел-Трансу» (собственной транспортной компании «Мечела») удалось добиться годового грузооборота в более чем 4 млн тонн в год за счет оптимизации логистики. В настоящее время терминал может принимать одновременно 2 судна типоразмера Handysize и сравнительно небольшое судно грузоподъемностью 5 тыс. тонн.

Дальнейший рост пропускной способности терминала возможен только за счет оборудования дополнительного причала под суда типоразмера Panamax. Как рассказал ИАА «ПортНьюс» директор по морским и речным перевозкам и перевалке в портах УК «Мечел-Транс», член совета директоров «Торгового порта Посьет» Дмитрий Делицын, проектом модернизации терминала предусмотрено увеличение пропускной способности более чем в 2 раза – до 9 млн тонн в год. Модернизацию планируется завершить осенью 2012 года. По мнению Дмитрия Делицына, пропускная способность железной дороги достаточна для обеспечения такого грузопотока, даже с учетом возможного роста нагрузки на ветку в связи с планами по транспортировке грузов между Россией и северокорейским портом Раджин (организации транзитных перевозок через порт Раджин с выходом на Транссибирскую магистраль).

В рамках модернизации терминала в Посьете планируется обеспечить возможность захода на него судов типоразмера Panamaх, для чего инвестор планирует за собственный счет произвести дноуглубление канала. В настоящее время ожидается согласование проекта дноуглубления с точки зрения обеспечения безопасности экологии. Предполагается и создание соответствующего причала.

Кроме того, в порту уже установлен вагоноопрокидывтель, тепляк, обеспечена возможность автоматической перестановки вагонов. В настоящее время терминал способен обеспечивать выгрузку до 300 вагонов в сутки, после проведения модернизации этот показатель вырастет.

Уголь на терминал приходит от предприятий «Мечела» (прежде всего ХК «Якутуголь»), в том числе с Эльгинского месторождения, а также южного Кузбасса. После строительства нового угольного терминала в порту Ванино, уголь с Эльгинского месторождения будет переориентирован на него.

Строительство терминала в порту Ванино является вторым после модернизации «Посьета» приоритетным транспортным проектом «Мечела». В настоящее время уже подготовлен проект терминала, который расположится напротив терминала другой угольной компании - СУЭК, в бухте Мучке. Преимуществом данного места является наличие значительных глубин, обеспечивающих возможность захода судов с осадкой до 25 м (грузоподъемностью 160-170 тыс. тонн). Предполагается, что к 2020 году грузооборот терминала в бухте Мучке составит 25 млн тонн угля в год, который будет поступать с Эльгинского месторождения по Транссибу. Соответствующая пропускная способность железной дороги будет обеспечена благодаря завершению реконструкции Кузнецовского тоннеля.

Кроме того, у «Мечела» имеется собственный вагонный парк, также привлекается парк «Трансгаранта».

Таким образом, со строительством и развитием собственных стивидорных мощностей на Дальнем Востоке компания практически полностью замкнет на себя логистику экспорта угля.

Между тем, планы развития портовой инфрасруктуры на Дальнем Востоке наталкиваются на дефицит кадров, особенно это касается рабочих специальностей. Население российского Дальнего Востока относительно невелико и к тому же рассредоточено по огромной территории. Конечно, рядом расположен Китай с его неограниченным кадровым ресурсом, но вряд ли массовое привлечение иностранной рабочей силы является политически и социально приемлемым выходом из положения. В связи с этим крупные инвесторы рассматривают возможность организации учебных курсов в сотрудничестве с имеющимися в регионе учебными заведениями. Также остается надеяться, что созданное новое министерство по развитию Дальнего Востока уделит должное внимание теме подготовки и удержания квалицифицированных кадров в этой части страны, в том числе и для транспортной отрасли.

Имеются у «Мечела» и планы развития морского терминала в порту Темрюк ООО «Порт Мечел – Темрюк», через который переваливаются уголь, кокс, а также металлопрокат. Сегодня через данный терминал, в том числе, реализуются импортные поставки коксующегося угля американской угольной компании «Мечел Блустоун». Кроме того, через «Мечел-Темрюк» группа ведет экспорт энергетического угля из Кузбасса. Сырьё в основном реализуется в Европе и Турции, где у «Мечела» также есть активы.

В настоящее время на терминале работает 2 причала (№5 и №6). Программа развития предусматривает обустройство пункта пропуска и запуск дополнительных причалов. По прогнозу, его грузооборот за 2012 год составит 1,8 млн тонн.

Отметим, что стремление замкнуть на себя всю логистику является четко прослеживаемой тенденцией в политике крупных сырьевых компаний-экспортеров в России. Здесь можно вспомнить и «Норильский Никель», отказывающийся даже от услуг атомных ледоколов на Северном морском пути за счет строительства собственных ледокольных судов, а также эксплуатирующий собственный порт Дудинка, и недавний запуск морского терминала «Еврохима» и «Роснефти» в порту Туапсе, «Транснефти» и Gunvor – в Усть-Луге и т. д. Очевидно, это объясняется стремлением к обеспечению стабильности экспортных отгрузок.

Виталий Чернов.

Справка

Предприятия горнодобывающего дивизиона ОАО «Мечел» (входят в группу компаний «Мечел-Майнинг») производят широкий спектр угольной продукции – концентрат коксующегося угля, антрациты, угли для PCI, энергетический уголь, а также железорудный концентрат и широкий ассортимент коксохимической продукцииОсновной продукцией «Мечел-Майнинг» (отвечает за горнодобывающее направление в холдинге) является концентрат коксующегося угля, производимый на предприятиях «Южный Кузбасс», «Якутуголь» и «Блустоун».

ОАО ХК «Якутуголь» производит пользующийся большим спросом на экспортных рынках концентрат твердого коксующегося угля с низким содержанием летучих веществ и серы. ОАО ХК «Якутуголь» − один из немногих производителей твердых коксующихся углей в России. Предприятия ОАО ХК «Якутуголь» также производят энергетический уголь и промпродукт, являющийся одним из побочных продуктов процесса обогащения коксующегося угля. Объем добычи составляет порядка 10 млн тонн угля в год. На сегодняшний день основным производственным активом ОАО ХК «Якутуголь» является разрез «Нерюнгринский», доля которого в общей добыче составляет более 90%. На разрезе ведется добыча как коксующегося, так и окисленного (энергетического) угля, при этом доля коксующегося угля в общем объеме добычи достигает порядка 90%. Добываемый уголь перерабатывается на обогатительной фабрике «Нерюнгринская», ежегодная мощность которой составляет 9 млн тонн.

Разрез «Нерюнгринский» имеет железнодорожное соединение с Байкало-Амурской и Транссибирской магистралями, по которым готовая продукция поставляется на российский рынок и на экспорт. Среди всех российских производителей коксующегося угля ОАО ХК «Якутуголь» наиболее близко расположен к дальневосточным портам, через которые осуществляются основные поставки угля в азиатские страны, характеризующиеся быстрорастущей экономикой.

На «Южном Кузбассе» производится концентрат полутвердых и полумягких коксующихся углей с низким содержанием серы и фосфора.

Продукция «Блустоун» -  концентраты твердого коксующегося угля с низким, средним и высоким содержание летучих веществ, отличающиеся низкой зольностью. «Южный Кузбасс» также добывает, обогащает и сортирует антрациты,  которые  широко используются металлургическими предприятиями, сахарными, известковыми и содовыми заводами. Также на предприятиях «Южного Кузбасса», «Якутугля»  и «Блустоун» добываются высококалорийные низкосернистые энергетические или окисленные угли.

Помимо углей  «Мечел» реализует производимый на «Коршуновском ГОКе» железорудный концентрат с содержанием железа 62,5%.

portnews.ru

Мечел продолжает реконструкцию порта Посьет. Не поэтому ли Якутуглем так интересуется Минприроды? // Компании // Новости

Реализации масштабной программы реконструкции порта Посьет рассчитана до конца 2012 г.

Цель проекта коренной реконструкции порта - превращение Посьета в специализированный угольный терминал.

Уже на сегодняшний день обновлены (с увеличением протяженности) дренажные, подкрановые и железнодорожные пути. Эти мероприятия позволили внедрить на предприятии новую схему загрузки, позволяющую обслуживать одновременно 3 судна.Также введены в эксплуатацию новые системы обработки сыпучих материалов: гидравлические грейферные перегружатели Terex Fuchs и Liebherr Group (ФРГ), перегружатель портовый Mantsinen Group (Финляндия), а также мобильный стакер TS542 компании Telestack Ltd (Великобритания).

Ранее в 2009 г в торговом порту Посьет была произведена капитальная реконструкция 1-го причала, открыто более 5000 м2 новых складских площадей, отремонтировано – 3000 м2.Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря, южнее Владивостока в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей. В 1972 г. Порт Посьет получил статус самостоятельного предприятия и стал называться Морской торговый порт Посьет. За год в нем обрабатывалось до 250-328 судов заграничного плавания.

В 2004 г. Порт вошел в состав Мечела.Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в группу Мечел - Якутуголь и Южный Кузбасс.

Порт приобретет особое значение, когда начнутся поставки с Эльгинского угольного месторождения.В настоящее время порт Посьет способен переваливать 3,3 млн тонн грузов в год, а после завершения реконструкции его мощность возрастет до 7-9 млн тонн в год. Кроме того планируется поэтапная адаптация порта к приему судов грузоподъемностью сначала до 40, затем до 60 тысяч тонн.

В августе 2011 г в порту Посьет было загружено 26 судов угольной продукцией.

Общий тоннаж составил 509 000 тонн. «Это - рекордный показатель месячной загрузки за всю историю работы порта!» - сообщили в пресс-службе Мечел.

По словам А. Стародубова, рекорд стал возможен за счет повышения уровня технической оснащенности порта, внедрения новых логистических решений по подаче подвижного состава и увеличения суточной нормы подвода вагонов. Также нельзя не учесть и слаженную работу всего транспортного дивизиона компании Мечел.

Модернизация порта Посьет с одновременным переоснащением и расширением портовой инфраструктуры позволит довести годовой объем перевалки угля до 9 млн. тонн. Общая стоимость реализации проекта технического переоснащения составит около 73 миллионов долларов.Результат реконструкции - выход порта Посьет на новый уровень перевалки угольной продукции. А это особенно важно в плане обеспечения доступа продукции Мечела на перспективные рынки Азиатского и Тихоокеанского региона.В результате модернизации порта Посьет и выстраивании единого добывающего- логистического технологического процесса прибыли Мечела, очевидно, существенно вырастут. Но не все так безоблачно.

Интерес к углю в Якутии возрастает.

Вероятно, не случайно, у Якутугля возникли проблемы с Минприроды РФ. В результате мартовской 2012 г проверки, выявлено значительное количество нарушений. Добавьте к этому попытки компании Колмарпроект организовать новую транспортно-логистическую цепочку по перевозке угля из Якутии в г Шанхай.

Поэтому масштабная реконструкция порта Посьет позволит остаться порту конкурентоспособным.

 

Обсудить на форуме

 

neftegaz.ru

«Мечел» порты наметил

Одна из крупнейших российских горнодобывающих, металлургических и энергетических компаний «Мечел» намерена выстроить логистику экспортных поставок продукции на базе собственных портовых мощностей. Ключевая задача состоит в наращивании пропускной способности морских терминалов «Мечела» на Дальнем Востоке, имеются и планы по развитию терминала в порту Темрюк.

Логистика с Дальним прицелом

Компания «Мечел», которая занимается разработкой крупных угольных месторождений, испытывает дефицит собственных портовых экспортных мощностей на Дальнем Востоке, откуда уголь экспортируется в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, являющегося ключевым рынком сбыта. В настоящее время компания вынуждена частично пользоваться услугами сторонних операторов морских терминалов.

В то же время, на Дальнем Востоке «Мечел» обладает собственным угольным терминалом в морском порту Посьет («Торговый порт Посьет»). Его «паспортная» пропускная способность составляет 2,5 млн тонн угля в год, однако «Мечел-Трансу» (собственной транспортной компании «Мечела») удалось добиться годового грузооборота в более чем 4 млн тонн в год за счет оптимизации логистики. В настоящее время терминал может принимать одновременно 2 судна типоразмера Handysize и сравнительно небольшое судно грузоподъемностью 5 тыс. тонн.

Дальнейший рост пропускной способности терминала возможен только за счет оборудования дополнительного причала под суда типоразмера Panamax. Как рассказал ИАА «ПортНьюс» директор по морским и речным перевозкам и перевалке в портах УК «Мечел-Транс», член совета директоров «Торгового порта Посьет» Дмитрий Делицын, проектом модернизации терминала предусмотрено увеличение пропускной способности более чем в 2 раза – до 9 млн тонн в год. Модернизацию планируется завершить осенью 2012 года. По мнению Дмитрия Делицына, пропускная способность железной дороги достаточна для обеспечения такого грузопотока, даже с учетом возможного роста нагрузки на ветку в связи с планами по транспортировке грузов между Россией и северокорейским портом Раджин (организации транзитных перевозок через порт Раджин с выходом на Транссибирскую магистраль).

В рамках модернизации терминала в Посьете планируется обеспечить возможность захода на него судов типоразмера Panamaх, для чего инвестор планирует за собственный счет произвести дноуглубление канала. В настоящее время ожидается согласование проекта дноуглубления с точки зрения обеспечения безопасности экологии. Предполагается и создание соответствующего причала.

Кроме того, в порту уже установлен вагоноопрокидывтель, тепляк, обеспечена возможность автоматической перестановки вагонов. В настоящее время терминал способен обеспечивать выгрузку до 300 вагонов в сутки, после проведения модернизации этот показатель вырастет.

Уголь на терминал приходит от предприятий «Мечела» (прежде всего ХК «Якутуголь»), в том числе с Эльгинского месторождения, а также южного Кузбасса. После строительства нового угольного терминала в порту Ванино, уголь с Эльгинского месторождения будет переориентирован на него.

Строительство терминала в порту Ванино является вторым после модернизации «Посьета» приоритетным транспортным проектом «Мечела». В настоящее время уже подготовлен проект терминала, который расположится напротив терминала другой угольной компании - СУЭК, в бухте Мучке. Преимуществом данного места является наличие значительных глубин, обеспечивающих возможность захода судов с осадкой до 25 м (грузоподъемностью 160-170 тыс. тонн). Предполагается, что к 2020 году грузооборот терминала в бухте Мучке составит 25 млн тонн угля в год, который будет поступать с Эльгинского месторождения по Транссибу. Соответствующая пропускная способность железной дороги будет обеспечена благодаря завершению реконструкции Кузнецовского тоннеля.

Кроме того, у «Мечела» имеется собственный вагонный парк, также привлекается парк «Трансгаранта».

Таким образом, со строительством и развитием собственных стивидорных мощностей на Дальнем Востоке компания практически полностью замкнет на себя логистику экспорта угля.

Между тем, планы развития портовой инфрасруктуры на Дальнем Востоке наталкиваются на дефицит кадров, особенно это касается рабочих специальностей. Население российского Дальнего Востока относительно невелико и к тому же рассредоточено по огромной территории. Конечно, рядом расположен Китай с его неограниченным кадровым ресурсом, но вряд ли массовое привлечение иностранной рабочей силы является политически и социально приемлемым выходом из положения. В связи с этим крупные инвесторы рассматривают возможность организации учебных курсов в сотрудничестве с имеющимися в регионе учебными заведениями. Также остается надеяться, что созданное новое министерство по развитию Дальнего Востока уделит должное внимание теме подготовки и удержания квалицифицированных кадров в этой части страны, в том числе и для транспортной отрасли.

Имеются у «Мечела» и планы развития морского терминала в порту Темрюк ООО «Порт Мечел – Темрюк», через который переваливаются уголь, кокс, а также металлопрокат. Сегодня через данный терминал, в том числе, реализуются импортные поставки коксующегося угля американской угольной компании «Мечел Блустоун». Кроме того, через «Мечел-Темрюк» группа ведет экспорт энергетического угля из Кузбасса. Сырьё в основном реализуется в Европе и Турции, где у «Мечела» также есть активы.

В настоящее время на терминале работает 2 причала (№5 и №6). Программа развития предусматривает обустройство пункта пропуска и запуск дополнительных причалов. По прогнозу, его грузооборот за 2012 год составит 1,8 млн тонн.

Отметим, что стремление замкнуть на себя всю логистику является четко прослеживаемой тенденцией в политике крупных сырьевых компаний-экспортеров в России. Здесь можно вспомнить и «Норильский Никель», отказывающийся даже от услуг атомных ледоколов на Северном морском пути за счет строительства собственных ледокольных судов, а также эксплуатирующий собственный порт Дудинка, и недавний запуск морского терминала «Еврохима» и «Роснефти» в порту Туапсе, «Транснефти» и Gunvor – в Усть-Луге и т. д. Очевидно, это объясняется стремлением к обеспечению стабильности экспортных отгрузок.

Виталий Чернов.

Справка

Предприятия горнодобывающего дивизиона ОАО «Мечел» (входят в группу компаний «Мечел-Майнинг») производят широкий спектр угольной продукции – концентрат коксующегося угля, антрациты, угли для PCI, энергетический уголь, а также железорудный концентрат и широкий ассортимент коксохимической продукцииОсновной продукцией «Мечел-Майнинг» (отвечает за горнодобывающее направление в холдинге) является концентрат коксующегося угля, производимый на предприятиях «Южный Кузбасс», «Якутуголь» и «Блустоун».

ОАО ХК «Якутуголь» производит пользующийся большим спросом на экспортных рынках концентрат твердого коксующегося угля с низким содержанием летучих веществ и серы. ОАО ХК «Якутуголь» − один из немногих производителей твердых коксующихся углей в России. Предприятия ОАО ХК «Якутуголь» также производят энергетический уголь и промпродукт, являющийся одним из побочных продуктов процесса обогащения коксующегося угля. Объем добычи составляет порядка 10 млн тонн угля в год. На сегодняшний день основным производственным активом ОАО ХК «Якутуголь» является разрез «Нерюнгринский», доля которого в общей добыче составляет более 90%. На разрезе ведется добыча как коксующегося, так и окисленного (энергетического) угля, при этом доля коксующегося угля в общем объеме добычи достигает порядка 90%. Добываемый уголь перерабатывается на обогатительной фабрике «Нерюнгринская», ежегодная мощность которой составляет 9 млн тонн.

Разрез «Нерюнгринский» имеет железнодорожное соединение с Байкало-Амурской и Транссибирской магистралями, по которым готовая продукция поставляется на российский рынок и на экспорт. Среди всех российских производителей коксующегося угля ОАО ХК «Якутуголь» наиболее близко расположен к дальневосточным портам, через которые осуществляются основные поставки угля в азиатские страны, характеризующиеся быстрорастущей экономикой.

На «Южном Кузбассе» производится концентрат полутвердых и полумягких коксующихся углей с низким содержанием серы и фосфора.

Продукция «Блустоун» -  концентраты твердого коксующегося угля с низким, средним и высоким содержание летучих веществ, отличающиеся низкой зольностью. «Южный Кузбасс» также добывает, обогащает и сортирует антрациты,  которые  широко используются металлургическими предприятиями, сахарными, известковыми и содовыми заводами. Также на предприятиях «Южного Кузбасса», «Якутугля»  и «Блустоун» добываются высококалорийные низкосернистые энергетические или окисленные угли.

Помимо углей  «Мечел» реализует производимый на «Коршуновском ГОКе» железорудный концентрат с содержанием железа 62,5%.

en.portnews.ru