Особенности закупок на площадке ЭТП ТЭК-ТОРГ для ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» по N 223-ФЗ. Роснефть 223 фз
На "Роснефть", "Газпром", "Россети", РЖД и Росатом приходится 70% от закупок госкомпаний
Государственные и муниципальные заказчики и госкомпании проводят закупки на 28 трлн руб., заявил вице-президент "Опоры России" Виктор Степанов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июня. /ТАСС/. "Роснефть", "Газпром", "Россети", РЖД и Росатом осуществляют 70% от закупок госкомпаний и компаний с государственным участием. Об этом заявил вице-президент "Опоры России", гендиректор "РТС-тендер" Виктор Степанов на Российском форуме МСП "Большой спрос на малый и средний бизнес" в рамках ПМЭФ-2016.
"Пять крупнейших заказчиков по 223-ФЗ (закон о закупках госкомпаний и компаний с госучастием - прим. ред.) - это 70% закупок. Это "Роснефть", "Газпром", "Россети", РЖД и Росатом. Это крупнейшие налогоплательщики и структуры, имеющие большой административный ресурс", - сказал он.
По словам Степанова, согласно данным Минэкономразвития РФ, годовой объем подписанных контактов по 223-ФЗ составляет 23 трлн руб., в то время как по 44-ФЗ (закон о закупках госорганами) этот показатель - 5,3 трлн руб. "Суммарно 28 трлн руб. закупок проводят государственные и муниципальные заказчики и госкомпании. 40% ВВП, это огромные возможности, возможная точка роста", - подчеркнул вице-президент "Опоры России".
На сегодняшний день по 44-ФЗ функционирует 5 площадок, а по 223-ФЗ - более 160, привел Степанов данные Минэкономразвития. "При этом среднее количество участников по 44 закону - три участника. По 223 - один или два, это говорит о том, что в основном закупки проводятся у единственного источника", - отметил Степанов, уточнив, что по 44-ФЗ закупки у единственного поставщика составляют 21% от общего количества, а по 223-ФЗ - 95%.
В то же время законом о закупках для госорганов предусмотрено шесть типов закупок, а законом о закупках госкомпаний и компаний с госучастием - свыше 3,5 тыс. "Большинство из них придуманы, чтобы как-то назвать закупки у единственного поставщика. Я не говорю, что те, кто работает по 223-ФЗ, работает как-то неправильно. Но ситуация очевидна и возмутительна: по 223 закону нет никаких требований к площадкам, нет ответственности, правил, что хочешь - то и делай", - рассказал Степанов.
По его словам, необходимо быстрее вводить необходимые изменения в законодательство. "Мы уже который год пытаемся этот вопрос решить, надеемся, что он решится", - выразил надежду вице-президент "Опоры России".
tass.ru
ООО "РН-Информ" | | 06.07.2015 - 16:49 | просмотреть |
АО "ВНХК" | 28.12.2012 - 13:43 | просмотреть | |
ООО "РН-Трейд" | 03.07.2015 - 11:46 | просмотреть | |
ПАО "НК "Роснефть"-Курганнефтепродукт" | | 14.06.2018 - 06:40 | просмотреть |
ООО «РН-Бункер» | | 16.05.2018 - 16:23 | просмотреть |
АО "Ангарская НХК" | | 31.05.2018 - 06:24 | просмотреть |
ОАО "НК "Роснефть"-Дагнефть" | | 02.10.2015 - 15:51 | просмотреть |
ООО "РН-Красноярскнефтепродукт" | 17.06.2015 - 05:21 | просмотреть | |
ООО "РН-Востокнефтепродукт" | 22.05.2018 - 03:07 | просмотреть | |
ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" | | 30.12.2012 - 22:00 | просмотреть |
ООО "РН-Челябинскнефтепродукт" | | 10.07.2015 - 07:08 | просмотреть |
ООО "РН-Бурение" | | 30.05.2018 - 10:43 | просмотреть |
ООО "РН-Пурнефтегаз" | | 25.05.2018 - 10:05 | просмотреть |
ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" | 30.05.2018 - 15:51 | просмотреть | |
ПАО "НК "Роснефть"-Алтайнефтепродукт" | 16.07.2015 - 14:03 | просмотреть | |
АО "НК "Роснефть"-Ставрополье" | 30.05.2018 - 10:27 | просмотреть | |
ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" | 07.07.2015 - 12:05 | просмотреть | |
ООО "РН-Эксплорейшн" | 31.05.2018 - 18:47 | просмотреть | |
ООО "РН-Аэро" | 06.06.2018 - 14:30 | просмотреть | |
ПАО "НК "Роснефть" (ЦА) | 15.05.2018 - 09:29 | просмотреть | |
ООО "Иркутск-Терминал" | 21.07.2015 - 10:25 | просмотреть | |
ООО "РН-Комсомольский НПЗ" | 11.01.2013 - 09:41 | просмотреть | |
ЗАО "Приокский-Терминал" | 11.01.2013 - 15:07 | просмотреть | |
ООО "РН-КрасноярскНИПИнефть" | 05.06.2018 - 06:21 | просмотреть | |
ООО "НК "Роснефть"-НТЦ" | 08.06.2018 - 13:10 | просмотреть |
zakupki.rosneft.ru
Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства
Не важноЦентральный ФО ***Test*** Белгородская область ЗАО "Белгород-Терминал" ОАО "Белгороднефтепродукт" ООО "РН-Карт-Белгород" ООО ЧО "РН-Охрана-Белгород" Брянская область АО "Брянскнефтепродукт" ЗАО "Брянск-Терминал М" ООО "РН-Карт-Брянск" ООО ЧОП "РН-Охрана-Брянск" Воронежская область АО "Воронежнефтепродукт" ЗАО "Воронеж-Терминал" ООО "РН-Карт-Воронеж" Филиал ООО "РН–Учет" в г.Воронеж г.Москва АКБ "ПЕРЕСВЕТ" (АО) АО "ИГиРГИ" АО "РН-Медиа" АО "РН-Москва" АО "РН-Транс" АО "Роснефтефлот" АО «ВНИИ НП» АО «Всероссийский банк развития регионов» АО «Единая энергоснабжающая компания» Дочерние общества ОАО "НК "Роснефть" ЗАО "Иркол" ЗАО "ПКЭК" ЗАО "РН-Энергонефть" ЗАО "Синтезнефтегаз" ЗАО «Гудзон» ЗАО «РН-Энергонефть» ЗАО «РН–Транс» ЗАО «ТЗК «Шереметьево» ОАО "НГК "Славнефть" ОАО "НК "Роснефть"-МЗ "Нефтепродукт" ОАО "Роснефть-Сахалин" ОАО "ТНК-Столица" ООО "Авиатерминал" ООО "Алнасмашсервис" ООО "Арктический Центр Шельфовых разработок" ООО "Арт Авиа" ООО "Восток-Энерджи" ООО "ДИНК-ИНВЕСТ" ООО "Дубининское" ООО "Ермак Нефтегаз" ООО "Запад-Шмидт Инвест ООО "Кынско-Часельское нефтегаз" ООО "МА "Шельф-Флот" ООО "Магистраль - Карт" ООО "Национальный нефтяной консорциум" ООО "НГК "ИТЕРА" ООО "Нефтепромлизинг" ООО "Объединенный центр исследований и разработок" ООО "Персейморнефтегаз" ООО "ПХК ЦСКА" ООО "РН-Авиазаправочный комплекс" ООО "РН-Аэро" ООО "РН-Аэрокрафт" ООО "РН-Битум" ООО "РН-Бурение" ООО "РН-Газотопливная компания" ООО "РН-Здоровье" ООО "РН-Иностранные Инвестиции" ООО "РН-Иностранные проекты" ООО "РН-Информ" ООО "РН-Карт" ООО "РН-Лояльность" ООО "РН-Маркетинг" ООО "РН-Переработка" ООО "РН-Печора СПГ" ООО "РН-Разведка и добыча" ООО "РН-Развитие" ООО "РН-Ресурс" ООО "РН-Сервис" ООО "РН-Учет" ООО "РН-Шельф-Арктика" ООО "РН-Шельф-Юг" ООО "РН-Эксплорейшн" ООО "РН-Энерго" ООО "РН-ЮГАНСКГАЗПЕРЕРАБОТКА" ООО "СИБИНТЕК-Лизинг" ООО "ТБинформ" ООО "Центр исследований и разработок" ООО "ЮМ-Эстейт" ООО «АрктикПроминвест» ООО «ВестИнвест» ООО «НК «Роснефть» - Московский завод «Нефтепродукт» ООО «РН – Аэро Шереметьево» ООО «РН-Актив» ООО «РН-БВК» ООО «РН-Бункер» ООО «РН-Ведомственная охрана» ООО «РН-Газ» ООО «РН-ГРП» ООО «РН-Драгмет» ООО «РН-Кайганнефтегаз» ООО «РН-КАРТ-Москва» ООО «РН-СтройКонтроль» ООО «Сибинтек-Инвест» ООО ЧОП "РН-Охрана" ПАО "НК "Роснефть" (ЦА) г.Санкт-Петербург ООО "РН Северная Столица" ООО "РН-Карт-Санкт-Петербург" ООО "РН-Ладога" ООО "РН-Трейд" ООО "РН-Трейдинг" ООО «Адмиралтейская-8» ООО «РН-Северо-Запад» ООО «ТЗК Пулково» Калужская область ПАО «Калуганефтепродукт» Курская область ООО «РН-Черноземье» Липецкая область АО "Липецк-Терминал М" АО "Липецкнефтепродукт" ООО "РН-Карт-Липецк" ООО ЧОП "РН-Охрана-Липецк" Московская область ООО "Берг" ООО "Подольскнефтепродукт" Орловская область АО "Орелнефтепродукт" ЗАО "Приокский-Терминал" ООО "РН-Карт-Орел" ООО ЧОП "РН-Охрана-Орел" Рязанская область АО "Рязанская нефтеперерабатывающая компания" ОА "РНПК" ООО «РН-Смазочные материалы» ООО «ЧОП «РН-Охрана-Рязань» ООО ИК "СИБИНТЕК" ПАО «Рязаньнефтепродукт» Смоленская область ОАО "НК "Роснефть"-Смоленскнефтепродукт" ООО "РН-Карт-Смоленск" ООО ЧОП «РН-Охрана-Смоленск» Тамбовская область АО "Тамбовнефтепродукт" ООО "РН-Карт-Тамбов" ООО «Тамбов-Терминал» ООО ЧОП "РН-Охрана-Тамбов" Тверская область АО "РН-Тверь" ООО "РН-Карт-Тверь" ООО"Славнефть-НПЦ" Тульская область ПАО «Туланефтепродукт» Ярославская область АО «РН-Ярославль» ОАО "Славнефть-ЯНОС"Абхазия республика Сухум г. ООО "РН-Абхазия" ООО "РН-Шельф Абхазии"Дальневосточный ФО Камчатский край АО "СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЦЕНТР" Приморский край ООО ДПИ «Востокпроектверфь» АО "ВНХК" АО "Центр судоремонта Дальзавод" АО «ДВЗ «Звезда» ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" ООО "АСЗ-СЕРВИС-ВОСТОК" ООО "Звезда-Хёндэ" ООО "РН-Морской терминал Находка" ООО "РН-Приморский НПЗ" ООО "ССК"Звезда" ООО «РН-Большой Камень» ООО ЧОП "РН-Охрана-Приморье" ПАО «Дальневосточный банк» Сахалинская область ЗАО "РН-Шельф-Дальний Восток" ЗАО "Элвари Нефтегаз" ЗАО «РН-Астра» ЗАО «Сахалинморнефтегаз-Шельф» ОАО «Охинская ТЭЦ» ООО "Охинский Механический Завод" ООО "РН-Сахалинморнефтегаз" ООО "РН-СахалинНИПИморнефть" ООО "Сахалинский ПРС" ООО "Сахалинское УТТ" ООО «Сахалин-Склад» ООО ЧОП "РН-Охрана-Сахалин" Сахалинский филиал ООО «РН-Бурение» Сахалинский филиал ООО «РН-Ремонт НПО» Сахалинский филиал ООО «РН-Ремонт НПО» Филиал ЗАО "РН-Энергонефть" в Сахалинской области Филиал ООО "РН-Сервис" в г.Оха Филиал ООО "РН-Учет" в г.Южно-Сахалинск Филиал ООО «РН-Транспорт» в г. Оха Хабаровский край ОАО «179 судоремонтный завод». ОАО «92 ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод» ОАО «92 СРЗ» ООО "КОМСОМОЛЬСКИЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД-СЕРВИС" ООО "РН-Востокнефтепродукт" ООО "РН-Карт-Дальний Восток" ООО "РН-Комсомольский НПЗ" ООО ЧОП "РН-Охрана-Комсомольск" Филиал ООО "РН–Учет" в г.Комсомольск-на-АмуреООО "Технологический транспорт"Приволжский ФО Краснодарский край Оренбургская область АО "Оренбургбурнефть" ООО "ОБК-Сервис" ООО "Оренбургская буровая компания" ООО "РН-Бузулукское газоперерабатывающее предприятие" ООО "РН-Сервис» филиал в г. Бузулук Оренбургский филиал ООО «РН-Бурение» ПАО "Оренбургнефть" Пензенская область АО "Пензанефтепродукт" ООО "Пенза-Терминал" ООО "РН-Карт-Пенза" ООО ЧОП "РН-Охрана-Пенза" Пермский край ООО "Энергокомплект" Республика Башкортостан ООО "Башнефть-Логистика" ООО "Башнефть-Петротест" ООО «Башнефть-Розница» ООО «БашНИПИнефть» ООО "Башнефть-Добыча" ООО "БАШНЕФТЬ-ИНФОРМ" ООО "Башнефть-Полюс" ООО "Башэнергонефть" ООО "РН-Сервис" филиал в г. Уфа ООО "РН-Транспорт" филиал в г. Стрежевой ООО "РН-Транспорт" филиал в г. Уфа ООО "РН-УфаНИПИнефть" ООО "Таргин КРС" ООО "Таргин Механосервис" ООО "Туймазинское ГПП" ООО «Башнефть-Сервис НПЗ» ООО «Башнефть-Сервис» ООО «Башнефть-Строй» ООО «БашнефтьАвтоТранс» ООО «РН-Транспорт» ООО «РН-Транспорт» филиал в г. Отрадный ООО «Таргин Бурение» ООО «Шкаповское ГПП» ООО ГК «Башкортостан» ООО ЧОП «РН-Охрана-Уфа» ПАО «Уфаоргсинтез» ПАО АНК "Башнефть" ПИК «Розница» Уфимский филиал ООО «РН-Бурение» Уфимский филиал ООО «РН-Ремонт НПО» Филиал ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть -Уфанефтехим» Филиал ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть – Региональные продажи» Филиал ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Новойл» Филиал ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-УНПЗ» Самарская область АО "Куйбышевский НПЗ" АО "Новокуйбышевская Нефтехимическая Компания" АО "Самаранефтегаз" АО "Самаранефтепродукт" АО "Сызранский НПЗ" ЗАО "Нефтегорский Газоперерабатывающий Завод" ЗАО "Отрадненский газоперерабатывающий завод" ОАО "Новокуйбышевский НПЗ" ОАО "Самаранефтехимавтоматика" ОАО "СвНИИНП" ООО "Новокуйбышевский завод катализаторов" ООО "Новокуйбышевский завод масел и присадок" ООО "ОФИС" ООО "РМЗ" ООО "РН-Карт-Самара" ООО "РН-Пожарная безопасность" ООО "РН-Ремонт НПО" ООО "РН-Сервис-Экология" ООО "Самара-Терминал" ООО "Самаранефтегаз-Сервис" ООО "СамараНИПИнефть" ООО "Самарский ИТЦ" ООО "Светсервис-Ком" ООО "Сервис-Центр" ООО "СОК "Здоровье" ООО "Транспорт-Отрадный-2" ООО "Энергонефть Самара" ООО «Отель Веста» ООО «РН-Снабжение-Самара» ООО ЧОП «РН-Охрана-Самара» ПАО "Самаранефтехимпроект" Самарский филиал ООО "РН-Ремонт НПО" Филиал «Учебный Центр» ОАО «Самаранефтегаз» Филиал ЗАО "РН-Энергонефть" в Самарской области Филиал ООО "РН-Сервис" в г.Самара филиал ООО "РН-Учет" в г.Самаре Саратовская область ПАО «Саратовнефтепродукт» ПАО «Саратовский НПЗ» Удмуртская Республика АНО "Учебный центр "Нефтяник" ЗАО "Ижевский нефтяной научный центр" ЗАО "Капитальный ремонт скважин" ЗАО "Телекомпания "Новый регион" ЗАО "Удмуртнефтестрой" ЗАО "Удмуртнефть-Бурение" ОOO "Центр бухгалтерского учета" ОАО "Удмуртнефть" ООО ЧОП "Гарант-Ижевск" ООО "Компания по управлению имущественным комплексом" ООО "Механик" ООО "Механик" ООО "Нефтебытсервис" ООО "Нефтетрубопроводсервис" -ООО "Нефтетрубопроводсервис" ООО "Ойл-Телеком" ООО "РЦСУ-Ижевск" ООО "Специальный технологический транспорт" ООО "СпецТехТранс" ООО "Технологический транспорт" ООО "Удмуртэнергонефть" ООО «Удмуртнефть-Снабжение» ООО ЧОО "РН-Охрана-Ижевск" Филиал ООО "РН-Сервис" в г.Ижевск Филиал ООО "РН-Учет" г. Ижевск Ульяновская область АО "Ульяновскнефтепродукт" ООО "РН-Карт-Ульяновск" ООО "Ульяновск-Терминал"Республика Беларусь Минская область ООО "РН-Транс Запад"Северо-Западный ФО Архангельская область ООО "РН-Архангельскнефтепродукт" Мурманская область АО «82 СРЗ» АО «НТ «Лавна» ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" ООО "Полярный терминал" ПАО "НК"Роснефть"-Мурманскнефтепродукт" Республика Карелия ЗАО "Карелиянефтепродукт" Республика Коми ООО "РН-Бурение" филиал в г. Усинск ООО "РН-Северная нефть" ООО "РН-Транспорт" филиал в г. Усинск ООО "Усинск Снабсервис" ООО «РН-Учет» ТУ г. Усинск ООО «Усинский коммунальный сервис» ООО ЧОП "РН-Охрана-Усинск" Филиал ЗАО "РН-Энергонефть" в Республике Коми Филиал ООО "РН-Сервис" в г.УсинскСеверо-Кавказский ФО Карачаево-Черкесская Республика ОАО "НК "Роснефть" - Карачаево-Черкесскнефтепродукт" ПАО «НК «Роснефть» - КБТК» Республика Дагестан ОАО "НК "Роснефть"-Дагнефть" ОАО «Дагнефтегаз» Республика Ингушетия ОАО "РН "Ингнефть" ОАО "РН "Ингушнефть" ООО "РН-Ингушнефтепродукт" Республика Северная Осетия - Алания ОАО "НК "Роснефть"-Артаг" Ставропольский Край АО "НК "Роснефть"-Ставрополье" ЗАО "РН-Энергонефть" в Ставропольском крае ЗАО "Рокада Маркет" Нефтекумский филиал ООО «РН-Ремонт НПО» ОАО "Ставропольнефтепродукт" ООО "РН-Карт-Кабардино-Балкария" ООО "РН-Карт-Карачаево-Черкессия" ООО "РН-Ставропольнефтегаз" ООО "Ставрополь-Терминал" ООО "Ставропольский КРС" ООО "Ставропольское УТТ" ООО «РС-Сервис» ООО «Ставрополь-Терминал» ООО Ремонт НПО ООО РС "Смарт-Транзит" ООО ЧОП "РН-Охрана-СК" ООО ЧОП "РН-Охрана-Ставрополь" Филиал ЗАО "РН-Сети" в Ставропольском крае Филиал ООО "РН-Сервис" в г.Нефтекумск Чеченская республика ОАО "Грознефтегаз" ООО "РН-Бурение" филиал в г. Грозный ООО "РН-Чеченнефтепродукт"Сибирский ФО Алтайский край ООО "Магис" ООО "РН-Карт-Алтай" ООО ЧОП "РН-ОХРАНА-АЛТАЙ" ПАО "НК "Роснефть"-Алтайнефтепродукт" Иркутская область АО "Ангарская НХК" АО "Ангарскнефтехимремстрой" АО "ВОСТСИБМАШ" АО «Иркутскнефтепродукт» ОАО "Ангарский завод катализаторов и органического синтеза" ОАО "Ангарский завод полимеров" ОАО "Ангарскнефтехимпроект" ОАО "Ангарское управление энергосистемы" ОАО "Братскэкогаз" ОАО "ВЧНГ" ООО "Иркутск-Терминал" ООО "РН-Бурение" филиал в г. Иркутск ООО "РН-Карт-Иркутск" ООО «ТААС-ЮРЯХ НЕФТЕГАЗОДОБЫЧА» ООО ЧОП "РН-Охрана-Ангарск" ООО ЧОП "РН-Охрана-Иркутск" Кемеровская область ООО "РН-Кемеровонефтепродукт" Красноярский край АО "Ванкорнефть" АО "Сузун" АО «Ачинский нефтеперерабатывающий завод ВНК» Красноярский филиал ООО "РН-Информ" ОАО "Русско-Реченское" ООО "Губернская Ресурсная Компания" ООО "РН-АЭРО КРАСНОЯРСК" ООО "РН-Бурение" Восточно-Сибирский филиал ООО "РН-Ванкор" ООО "РН-Информ" Филиал в г.Красноярск ООО "РН-Карт-Хакасия" ООО "РН-Красноярскнефтепродукт" ООО "РН-КрасноярскНИПИнефть" ООО "Славнефть-Красноярскнефтегаз" ООО "Тагульское" ООО ЧОП «РН-Охрана-Ванкор» ПАО "Востсибнефтегаз" Филиал ЗАО "РН-Сети" в Красноярском крае Филиал ЗАО "РН-Энергонефть" в Красноярском крае Филиал ООО "РН-Учет" в г.Красноярск Филиал ООО "РН-Энерго" в Красноярском крае Новосибирская область ООО "РН-Новосибирскнефтепродукт" Республика Бурятия ООО "Бурят-Терминал" ООО "РН-Карт-Бурятия" ООО ЧОП "РН-Охрана-Бурятия" ПАО «Бурятнефтепродукт» Республика Хакасия АУП ООО "Хакас-Терминал" ЗАО «Хакаснефтепродукт ВНК» Томская область АО "Томскнефть" ВНК ОАО "Томскнефтепродукт" ВНК ОАО "ТомскНИПИнефть" ООО "НПР" ООО "ПРС" ООО "РН-Карт-Томск" ООО "Стрежевское ДРСУ" ООО "Стрежевское ДРСУ" ООО "Томск-Терминал" ООО "Томскнефть-Сервис" ООО "УТТ-2" ООО «Аутсорсинг» ООО «Энергонефть Томск» ООО «Энергосбытовая компания» ООО ЧОП "РН-Охрана-Томск" Стрежевской филиал ООО «РН-Ремонт НПО». Филиал ЗАО "РН-Энергонефть" в Томской области Филиал ООО "РН-Сервис" в г.СтрежевойУкраина г.Киев ООО "Авиационная топливная заправочная компания" ООО "РН БИЗНЕССЕРВИС-Украина" ООО "РН-КАРТ УКРАИНА" ООО «АТЗК» ООО «Восток» ООО «ТНК-Индастриз Украина» ПИИ "ТНК-Украина" Луганская область ЧАО "ЛИНИК"Уральский ФО Курганская область ООО "РН-Карт-Курган" ПАО "НК "Роснефть"-Курганнефтепродукт" Свердловская область АО «РЦ Урала» АО Топливозаправочная компания «Кольцово» ЗАО "Регионгаз-инвест" ЗАО "Уралсевергаз" ЗАО «Урал-Регион-нефтепродукт» ООО "РН-Екатеринбургнефтепродукт" ООО "ТЗК-Актив" Тюменская область АО "Тюменнефтегаз" ЗАО "РН-Мамонтово" ОАО "НК "Роснефть-Ямалнефтепродукт" ОАО "Пурнефтеотдача" ОАО "РН Менеджмент" "ЦЭПиТР БН РиД " ООО "ПНГ-Коммунальный сервис" ООО "ПНГ-Нефтепромсервис" ООО "ПНГ-Склад" ООО "ПНГ-Транспорт" ООО "РН БИЗНЕССЕРВИС" ООО "РН-Уватнефтегаз" ООО "РН-ЦЭПиТР" ООО "ТННЦ" ООО "УватСтройИнвест" ООО «Нижневартовское НПО» ООО «Соровскнефть» ООО «Черногорнефтесервис» Филиал ЗАО "РН-Энергонефть" в ЯНАО Ханты-Мансийский АО АНО ДПО «РУЦ-Нижневартовск» АО "Белорусское УПНП и КРС" АО "РН-Няганьнефтегаз" АО "Самотлорнефтегаз" АО «НВБН» Нефтеюганский филиал ООО «РН-Ремонт НПО» Нижневартовский филиал ООО «РН-Бурение» ОАО "РН-Нижневартовск" ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз" ООО "Бурение Сервис Технологии" ООО "ИМУЩЕСТВО-СЕРВИС-НЕФТЕЮГАНСК" ООО "ИМУЩЕСТВО-СЕРВИС-ССК" ООО "Красноленинский НПЗ" ООО "Мамонтовский КРС" ООО "НПРС-1" ООО "РН-Бурение" филиал в г. Нефтеюганск ООО "РН-Снабжение" ООО "РН-Юганскнефтегаз" ООО "Юганскавтотранс-1" ООО "Юганскнефтегеофизика - Геофимп" ООО "Юганскнефтепромбурсервис" ООО "ЮГАНСКЭПУСЕРВИС" ООО "ЮКОРТ" ООО "ЮНГ-Нефтехимсервис" ООО "ЮНГ-Сервис" ООО "ЮНГ-Теплонефть" ООО "ЮНГ-Энергонефть" ООО «Запсибнефтепродукт» ООО «МАМОНТОВЭПУСЕРВИС» ООО «РН-Снабжение-Нефтеюганск» ООО ЧОП "РН-Охрана-Нижневартовск" ООО ЧОП "РН-Охрана-Югра" ПАО "ВНГ" ПАО "РН-Западная Сибирь" Филиал ЗАО "РН-Энергонефть" в ХМАО Филиал ЗАО «РН-Энергонефть» в ХМАО-Югре Филиал ЗАО «РН-Энергонефть» в ЯНАО Филиал ООО "РН-Информ" в г.Нефтеюганск Филиал ООО "РН-Сервис" в г.Нефтеюганск Филиал ООО "РН–Учет" в ХМАО Филиал ООО «РН-Сервис» г. Нижневартовск Ханты-Мансийский филиал ООО «РН-Бурение» Челябинская область ООО "РН-Челябинскнефтепродукт" Ямало-Ненецкий АО АО "РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ" Губкинский филиал ООО «РН-Ремонт НПО» ОАО "Сибнефтегаз" ООО "ПНГ-Коммунальный сервис" ООО "ПНГ-КРС" ООО "ПНГ-Нефтепромсервис" ООО "ПНГ-ОРС" ООО "ПНГ-Транспорт" ООО "Пурнефтепеработка" ООО "РН-Бурение" филиал в г. Губкинский ООО "РН-Пурнефтегаз" ООО "СевКомНефтегаз" ООО ЧОП «РН-Охрана-Ямал» Филиал ЗАО "РН-Сети" в ЯНАО Филиал ООО "РН-Сервис" в г. Губкинский Филиал ООО "РН-Энерго" в ЯНАО Филиал ООО "РН–Учет" в г.ГубкинскийЮжный ФО Астраханская область ООО "РН-Каспмор" Волгоградская область АО «ВНИКТИнефтехимоборудование» ООО "РН-Волгоград" Краснодарский край АО "НГТ-Энергия" АО «КНГ-Машзаводсервис» АО СПНУ "Роснефть-Термнефть" ЗАО «РН-Кубань» ОАО «НГТ-Энергия» ООО "БАТО" ООО "Генерал Авиа" ООО "КНГ-Питание Сервис" ООО "Кубань-Сервис" ООО "НГТ-Энергия" ООО "НК "Роснефть"-НТЦ" ООО "РН-Бурение" филиал в г. Краснодар ООО "РН-Краснодарнефтегаз" ООО "РН-Морской терминал Туапсе" ООО "РН-Туапсинский НПЗ" ООО "Санаторий "Минеральный" ООО "Туапсенефтепродукт санаторий "Смена" ООО "Туапсенефтепродукт – санаторий "Смена" ООО "ТЭСКО" ООО «КНГ – Кубанское УТТ» ООО ПНЦ «Биосфера» ООО ЧОП "РН-Охрана-Краснодар" ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» Филиал ЗАО «РН-Сети» в г.Туапсе Филиал ООО "РН-Сервис" в г.Краснодар Филиал ООО "РН–Учет" в г.Краснодар Ростовская область АО "РН-Ростовнефтепродукт" АО «РН-Аэро Ростов-на-Дону» ЗАО «ТНК Юг Менеджмент» ЗАО «ТНК Юг» ООО "РН-Карт-Ростов" ООО "Ростов-терминал"
zakupki.rosneft.ru
Особенности закупок на площадке ЭТП ТЭК-ТОРГ для ПАО «НК «РОСНЕФТЬ» по N 223-ФЗ
«РАБОТА НА ЭТП ТЭК-ТОРГ СЕКЦИЯ ОАО «НК «РОСНЕФТЬ»ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»
Двухдневный семинар, начало в 10.00первый день: Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельнымивидами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ , программа по методике проведения торгов и сертификация участников.второй день: Практический тренинг на ЭТП ТЭК-ТОРГ
Семинары проводят аттестованные площадкой ТЭК-ТОРГ преподаватели — практикующие юристы области размещения государственного и коммерческого заказа профессиональные эксперты-консультанты.
Для службы заказчика выдается удостоверение 72 часа.Проводится дополнительно дистанционное обучение!
Санкт-Петербург, Московский пр. 25
18000 руб
Яковлева (Фрумина) Галина Павловна
Аккредитованный преподаватель площадок Сбербанк-АСТ, РТС – Тендер, Фабрикант, ТЭК-Торг. Руководитель тендерного отдела ООО «Аналитик Тендер», Специалист по сопровождению торгов по госзакупкам, по коммерческим закупкам и торгам по банкротству.
ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕЯгофаров Камиль Радикович
Эксперт в области размещения государственного и коммерческого заказа, имеет практический опыт сопровождения Заказчиков и Поставщиков. Аккредитованный преподаватель площадки Сбербанк-АСТ.РТС-тендер, Фабрикат и т.д.
ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕwww.analyticinvest.ru
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-451/16 по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 22.08.2016
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-451/16
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
22.08.2016 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...> , рассмотрев жалобу <...> от б/д б/н (вх. 118602-ЭП/16 от 11.08.2016) на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложении на право заключения договора на поставку труб нефтепроводных (извещение № 31603945780) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее — Заявитель) от б/д б/н (вх. 118602-ЭП/16 от 11.08.2016) на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложении на право заключения договора на поставку труб нефтепроводных (извещение № 31603945780) (далее — Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения Запроса предложений регламентировалась Положением компании о закупках товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «НК «Роснефть» от 06.04.2015 № 27 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
29.07.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений — 15.08.2016 в 23:59;
дата и время подведения итогов – 21.10.2016 в 16:45.
На участие в Запросе предложений подана 21 заявка.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены положения Закона о закупке, а именно:
-
-
-
Заказчиком в закупочной документации установлены требования о предоставлении в составе заявки участника перечня документов, ограничивающего количество участников Запроса предложений, а также неизмеряемые требования, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку соответствующую требованиям Документации, Закона о закупках;
-
в Документации не установлены сроки представления участникам разъяснения положений Документации;
-
в Документации предусмотрены формы для заполнения информации о кадровых ресурсах и материально-технических ресурсах у участника Запроса предложений, вместе с тем в Документации отсутствуют требования к кадровым ресурсам и материально-техническим ресурсам;
-
установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет объективно выявить лучшее условие выполнения договора;
-
Заказчиком в Документации установлены некорректные сроки поставки товара.
-
-
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила.
-
-
-
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
-
-
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичные принципы установлены в пунктах 3.2.2, 3.2.4 Положения о закупке.
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Пунктом 3 Блока 2 «Информационная карта» Документации установлено требование о том, что участник в составе заявки должен представить копии сертификата соответствия ГОСТ Р; API 5 CT; ТУ; копию сертификата/декларации соответствия техническому регламенту, техническому соглашению.
Кроме того, пунктом 3.1 «Проекта договора» Документации предусмотрено положение: «Качество Товара должно соответствовать ГОСТу, ТУ или другим общепринятым стандартам качества, а также техническим требованиям Покупателя (опросным листам, техническому заданию) на данный вид Товара, которые указываются в Приложениях (спецификациях) к Договору и дополнениях к ним».
Вместе с тем, Заказчиком в положения Документации не раскрыт перечень ГОСТов, ТУ которым должно соответствовать качество поставляемого товара, а также на которые необходимо представить сертификаты соответствия в составе заявки, что не позволяет участникам Запроса предложений сформировать заявку на участие в полном объеме в соответствии с требованиями Документации, Закона о закупках.
Согласно пункту 3 Блока 2 «Информационная карта» Документации участнику Запроса предложений не являющемуся производителем, необходимо обладать опытом изготовления материально технических ресурсов (далее - МТР) по предмету закупки, что подтверждается: референс листом по опыту производства и поставки МТР за подписью руководителя участника закупки, копиями договоров без указания цены с указанием объема производства и поставки МТР аналогичного предмету закупочной процедуры, с разбивкой по годам, заверенным оригинальной печатью участника, договором между производителем и участником закупки (дилерский, дистрибьюторский и т.п.) с условием о сохранении гарантийных обязательства производителя в отношении МТР.
Кроме того, пунктом 3 Блока 2 «Информационная карта» Документации участник должен также соответствовать иным требованиям, а именно представить положительное заключения службы безопасности ОАО «НК «Роснефть», заключения департамента рисков ОАО «НК «Роснефть» не ниже «неустойчивого финансового положения» или действующей аккредитации.
Также пунктом 1 «Технического задания» Документации предусмотрены иные требования к участникам, в том числе наличие у участника Запроса предложений на момент подачи заявки отчета о проведении аудита либо письма - согласия о проведении аудита процесса производства за счет участника.
Пунктом 10 Блока 2 «Информационной карты» Документации установлено дополнительное требование к комплекту подтверждающих документов, входящих в коммерческую часть заявки, а именно участник закупки должен предоставить в составе коммерческой части заявки калькуляцию стоимости продукции (раскрытие информации о составляющих цены, в том числе цены завода-изготовителя, транспортных расходов, наценки, стоимости страхования, таможенного оформления, стоимости иных сопутствующих работ, услуг и т. д.).
Вместе с тем, установление требования о представлении в составе заявки участника Запроса предложений указанных выше документов ограничивает количество участников закупки, поскольку отсутствие указанных документов у участника на момент подачи заявки не влияет на возможность надлежащего исполнения обязательств по договору и получение части таких документов зависит от волеизъявления третьих лиц.
Учитывая изложенное, установление вышеуказанных требований противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 3.2.4 Положения о закупке, что нарушает требования части 1 статьи 2, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Пунктом 3.6.4 Блока 3 «Инструкция для участника закупки» Документации установлено, что при подготовке заявки Участник закупки вправе направить Организатору закупки запрос о разъяснении положений Извещения и/или Документации. Запрос оформляется в соответствии с установленной формой (Блок 5 «Образцы оформления конвертов»).
Согласно пункту 10.6.2.1 Положения о закупке, при проведении закупки Поставщик, начиная со дня официального размещения извещения и документации о закупке, вправе направить Заказчику в письменной форме на бланке организации за подписью ее руководителя или иного уполномоченного лица (или в виде электронного документа, подписанного ЭЦП) запрос о разъяснении положений извещения и/или документации о закупке в сроки, установленные в документации о закупке.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Запроса предложений разъяснений положений Документации нарушают пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в Документации должны быть установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Блоком 4 «Образцы форм документов» Документации установлены форма 4 «Справка о МТР» и форма 5 «Справка о кадровых ресурсах» (далее - Формы).
Согласно пункту 1 «Инструкции по заполнению» приведенной в Формах: «Форма включается в квалификационную часть заявки. В случае если после наименования данной формы указано: «Форма не используется», то она не заполняется и не включается в состав заявки».
Вместе с тем, в Документации не предусмотрено требований к участникам о наличии МТР и кадровых ресурсов.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что данные Формы не обязательны к заполнению.
Таким образом, данные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
-
-
-
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
-
-
Пунктом 10.5.1 Положения о закупке установлено, что в Документации должны быть указаны сведения в том числе критерии, порядок оценки и сопоставления заявок участников.
Согласно пункту 20 Блока 3 «Информационной карты» установлен порядок применения критериев оценки заявок участников Запроса предложений для выбора победителя, а именно выбор победителя осуществляется по минимальной приведенной цене в соответствии с приведенной в Документации формулой.
Комиссия ФАС России изучив материалы представленные представителем Заказчикам, установила, что данный критерий является единственным для выбора победителя, а также формула установленная Заказчиком в Документации позволяет произвести оценку заявки и выбрать лучшее предложение.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о сроках поставки товара, выполнения работ, оказания услуги.
«Техническим заданием» Документации предусмотрены сроки поставки определенного объема труб на июль-август 2016.
Вместе с тем, пунктом 18 Извещения установлено, что срок подачи заявок на участие в Запросе предложений начинается с «29» июля 2016 г. и закачивается «12» августа 2016 г., в связи с чем осуществление поставки данных труб в июле-августе не представляется возможным.
При этом, Заказчик на заседание Комиссии ФАС России пояснил, что участники закупки могут изменять сроки поставки в своих технико-коммерческих предложениях в том числе до декабря 2016.
Таким образом, данные действия Заказчика нарушают пункт 4 части 9, пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
-
-
-
Признать жалобу <...> от б/д б/н (вх. 118602-ЭП/16 от 11.08.2016) на действия (бездействие) заказчика ОАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса предложении на право заключения договора на поставку труб нефтепроводных (извещение №31603945780) обоснованной в части установления требования о предоставлении в составе заявки участника перечня документов, ограничивающего количество участников Запроса предложений, а также неизмеряемых требований; не установления сроков представления участникам разъяснения положений Документации; установления обязательного заполнения информации о кадровых ресурсах и материально-технических ресурсах у участника Запроса предложений; установление некорректных сроков поставки товара.
-
Признать ОАО «НК «Роснефть» нарушившим часть 1 статьи 2, пункт 4 части 9, пункты 4, 9, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений с учетом решения от 22.08.2016 № 223ФЗ-451/16.
-
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.08.2016 № 223ФЗ-451/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
solutions.fas.gov.ru
...Закупка "РОСНЕФТИ"(223-ФЗ) VS Закупка МБОУ "Солнышко" (44-ФЗ). Найди десять отличий!
Уважаемые коллеги и вот опять хочу Вас порадовать новым трудом. Данная работа, как ответ на вопросы очень многих слушателей. У меня скопился целый ряд таких не рассмотренных и не разобранным по косточкам тем, соответственно, мне показалось, что уже пришло время уделить этому моменту больше внимания. Причем тема актуальна не только для поставщиков, но и для государственных заказчиков. В ходе статьи мы рассмотрим различие в выполнении закупок по двум разным законам. Законодательная база Российской Федерации, которая регулирует процедуры закупки согласно с заказами государства, пополнилась сразу несколькими новшествами, которые были введены в действие почти одновременно – это законы РФ 44-ФЗ «О контрактной системе» и 223-ФЗ «О закупках товаров».Это привело к тому, что заказчики и поставщики испытывают трудности в однозначном понимании этих законов. Ввиду этого я считаю актуальным разъяснение основных отличий в них.
Для большего понимания, введены два гипотетических Заказчика Корпорация «РОСНЕФТЬ» и МБОУ «Солнышко». Рассмотрим различия между законами на примере процедуры закупок двух этих учреждений: • «Роснефти» – крупной нефтегазовой корпорации, которая осуществляет их по 223-ФЗ;• МБОУ «Солнышко» – детского сада, как типичной бюджетной организации, производящей государственные закупки на базе 44-ФЗ.Заметим, что изначально закон № 223-ФЗ планировалось применять в работе компаний, находящихся в области интересов РФ. Это обосновывает целесообразность работы «Роснефти» по нему. Сегодня же статьей 15 закона № 44-ФЗ организациям бюджетного типа, коей является МБОУ «Солнышко», разрешено совершение части закупок по 223-ФЗ при особых условиях. Как следствие, государственные бюджетные учреждения получили уникальную возможность работать по двум Законам о закупках- 44-ФЗ и 223-ФЗ. Допускаю, что многие поставщики не знают, о возможности государственного учреждения закупать продукцию, используя нормы обоих законов, правда надо учитывать один тонкий момент, чтобы осуществлять закупки в формате 223-ФЗ, который более лояльный и не такой жестко регламентированный, как Федеральная Контрактная Система, бюджетная организация обязана разместить Положение о закупках в открытом доступе, на общероссийском государственном сайте, где размещаются все закупки. Данный сайт еще называют ЕИС (единая информационная система). При этом еще один узкий момент, МБОУ «Солнышко» не может тратить именно бюджетные деньги, через формат 223-ФЗ, оно их расходует, используя положения 44-Федерального закона, а вот внебюджетные деньги и гранты, заказчик преспокойно использует, основываясь на регламенте 223-ФЗ. Что бы совсем все стало понятно, давайте рассмотрим, что такое гранты и внебюджетные средства:
Грант - безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.
Внебюджетные средства — средства, находящиеся в распоряжении учреждений и организаций, выделяемые не из федерального (местного, республиканского) бюджета, а формируемые за счет других источников.
Источники могут быть самые разнообразные, например, доходы, которые принадлежат учреждениям зданий, помещений, учитываются от эксплуатации транспорта, от производственной деятельности учебных мастерских и подсобных предприятий, поступления от входной платы в музеи и на выставки, плата за проектную экспертизу, рассмотрение дел в ведомственном арбитраже и др.
Теперь мы понимаем, какие деньги, и из каких источников, и по какому Закону тратит государственное бюджетное учреждение, в том или ином случае. Теперь переходим к государственной корпорации «РОСНЕФТЬ», но тут все просто: в своих закупках она руководствуется только 223-ФЗ, без исключения.
К слову, прекратить работу по закону «О закупках товаров» «Роснефти» не удалось – в сентябре 2014 г. такие действия ей запретило Министерство экономического развития.1. Вступление в силу.Итак, корпорация «Роснефть» перешла на выполнение закупок по 223-ФЗ одновременно со вступлением его в силу – то есть с января 2012 г. Двумя годами позже появляется закон «О контрактной системе» № 44-ФЗ. Следовательно, организация МБОУ «Солнышко» с января 2014 г. не работает по прежнему законодательству (94-ФЗ), т.к. его автоматически отменяет новый закон, а работает, опираясь на оба закона 44-ФЗ «О контрактной системе» и 223-ФЗ «О закупках товаров». Гипотетически допускаем, что детский сад выполнил все условия, и разместил «Положение о закупках», таким же образом допускаем, что у него есть внебюджетные средства и гранты.
2. Степень основательности.На фоне 44-ФЗ закон 223-ФЗ «О закупках товаров» кажется не таким основательным: процедура торгов проста и не требует дополнительных подтверждающих документов, т.е. он носит сравнительно общий характер для операций по закупкам. Все правила игры устанавливает сам Заказчик. В свою очередь он сам решает, какие процедуры, по каким регламентам и какие требования к поставщикам он будет предъявлять. Сроки к процедурам, опять же устанавливаются самостоятельно. Закон «О контрактной системе», наоборот, более фундаментальный, в нем отразились четкие ограничения по этапам закупок, сумме контракта и прочих деталей подобных сделок, таким образом, федеральная контрактная система выступила как более оптимизированная.Таким, образом если закон 223-ФЗ –рамочный, то 44-ФЗ – процедурный. 3. Базовые принципыМБОУ «Солнышко» до вступления в силу 44-ФЗ совершала закупки по 94-ФЗ, в котором принципы обеспечения государственных нужд были прописаны поверхностно. Теперь организация при осуществлении закупок должна следить за четким их соблюдением, тем более что они подробно описаны в нем. Хочу напомнить, что закупки теперь имеют замкнутый цикл. Заказчик обязан его соблюдать в следующем порядке:
- Планировании закупки
- Осуществление закупки
- Анализ эффективности закупки
В то же время, «Роснефть» по закону 223-ФЗ также следует определенным принципам закупок, но детальные характеристики им в этом документе не даны, что дает как некую степень свободы, так и толику неоднозначности.4. ЗаказчикиЕстественно, что два рассматриваемых учреждения – «Роснефть» и МБОУ «Солнышко» - кардинально разные по своему характеру и виду деятельности. Следуя букве закона 223-ФЗ, заказчиком может быть государственная корпорация, коей и является «Роснефть», а также государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, ГУП, МУП, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более пятьдесят процентов. В то же время под действие закона 44-ФЗ попадают государственные ведомства, бюджетные организации, в число которых входит детский сад «Солнышко».5. Правила закупокПросто, но строго по правилам. По такому принципу осуществляет закупки МБОУ «Солнышко», как и все заказчики, работающие по 44-ФЗ. Дело в том, что новый закон устанавливает единые нормы закупок для всех заказчиков. Добавим, что это нововведение нашло отражение и в системе работы тендерных комиссий: конкурсная документация заметно увеличилась в объеме и изменилась по своему содержанию. В то же время «Роснефть» в рамках 223-ФЗ в положение о закупках может прописывать свои правила закупок.6. Способы закупок.И снова определяющую роль играет степень основательности законов. Так, для «Роснефти» способы закупок имеют более широкий спектр, и данная корпорация может выбрать любой, из наиболее подходящих. Но организации, делающие закупки по 44-ФЗ (в нашем случае МБОУ «Солнышко»), ограничены в этом рамками закона. Отметим, что закон 223-ФЗ процедурно регулирует только открытый конкурс и то частично, а вот 44-ФЗ, как и его «предшественник» 94-ФЗ, нацелен на разъяснение его принципов, поскольку эта тендерная процедура является для него базовой. Таким же образом, шаг за шагом, разъясняются все остальные процедуры в рамках ФКС.7. Использование электронных торговых площадокЭТП (электронные торговые площадки) используются и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ, что значительно упрощает финансовые операции, делает их более прозрачными, обеспечивает честную конкуренцию и экономию средств. Однако разница все же есть. Итак, МБОУ «Солнышко» на базе ЭТП проводит только аукцион, а «Роснефть» - любые виды закупок. 8. Закупки у единого поставщикаПеречень поставщиков услуг или товаров по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ носит разный характер. Анализируя закупки рассматриваемых выше учреждений, можно сказать, что для МБОУ «Солнышко» по «Закону о контрактной системе» закупка у единственного поставщика не является приоритетной, а ее случаи строго регламентированы, их не так много, всего 37 и, замечу, объем жестко предусмотрен. «Роснефть» же по закону 223-ФЗ может сформировать список случаев подобного вида закупок на свое усмотрение, таким же образом на свое усмотрение устанавливая разовую планку объема.9. Государственный контрактОчередное различие двух законов – это терминология. В рамках нового закона 44-ФЗ уместно употребление термина «государственный контракт», в то время как по 223-ФЗ никакие иные названия сделок, кроме «договора» не фигурируют. На практике такое отличие в наименованиях не принципиально, а более важно соблюдение условий заключения и выполнения данного документа. К слову, ст. 34 закона 44-ФЗ четко их определяет. Контракт заключается на основаниях, которые предусмотрены в следующих деловых бумагах: план закупок, извещение и предложения о закупке, конкурсная заявка и др. Закон 223-ФЗ не предусматривает такой четкой регламентации, а нормы заключение договора носят общий характер. Еще, обращу Ваше внимание, что в рамках этого закона можно вносить изменения в контракт, даже после его подписания, что, собственно практически невозможно, за рядом исключений, для МБОУ «Солнышко».Как же документально оформляется окончание конкурсных торгов (аукциона)? Вернемся к нашим примерам. Пройдя процедуру выбора поставщика необходимых товаров, МБОУ «Солнышко» в обязательном порядке заключает государственный контракт с победителем по нормам 44-ФЗ. Однако «Роснефть» закон 223-ФЗ к этому не обязывает, поэтому данная корпорация сама решает, нужно ли заключать договор с победителем торгов.10. Обеспечение исполнения государственного контрактаЗакон 44-ФЗ сделал обязательным предоставление банковской гарантии от поставщика товаров или услуг при любом виде закупок, таким образом, МБОУ«Солнышко» при работе с конкурсной документацией непременно требует ее предоставление от участника торгов. Обеспечение исполнения договора по 223-ФЗ делает такую операцию для корпорации «Роснефть» необязательной, хотя данная компания зачастую запрашивает безотзывные банковские гарантии от поставщиков в связи со значительным объемом закупок.Еще очень важный момент, если возникают конфликтные или неоднозначные ситуации, то они подлежит обжалованию. При этом, на МБОУ «Солнышко» в рамках 44-ФЗ можно подать жалобу в ФАС, порядок направления и случаи просты и регламентированы, а вот, например, на «Роснефти», жалоба в ФАС подается не во всех случаях и ограничиваются видами закупок.Как видим, федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ кардинально отличаются по многим пунктам, что объясняется и типом заказчиков, на которых распространяется их действие, и характером госзакупок, ими регулируемых.
Теперь, я думаю, стало более понятно, чем отличаются данные законы. В первую очередь, эти отличия обязаны знать потенциальные поставщики, что позволит им более эффективно и менее болезненно работать в этой области.
Спасибо за внимание. До новых встреч. Удачи в ГОСЗАКУПКАХ!
Статьи автора про ГОСЗАКАЗ: http://специалист-для-вас.рф/statya
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
subscribe.ru