«Роснефть» пошла на Восток. Вэф 2017 роснефть


«Роснефть» пошла на Восток - Общество

В регионе реализовывается проект по созданию судостроительного кластера

11.09.2017 в 00:16, просмотров: 5031

Восточный экономический форум, собравший во Владивостоке более 6 тыс. бизнесменов и чиновников из 61 страны, завершился, однако высокие гости не спешат покидать Приморский край, в том числе президент Владимир Путин. Глава государства принял участие в церемонии закладки четырех новых ледоколов, строящихся по заказу «Роcнефти», а также в запуске в эксплуатацию уникального для России достроечного стапеля на крупнейшем в регионе судостроительном предприятии «Звезда», расположенном в городе Большой Камень. Однако это лишь одно из событий в череде сделок, совершенных «Роснефтью» и компаниями-партнерами в ходе ВЭФ-2017, ведущих к реализации проекта по созданию судостроительного кластера на Дальнем Востоке, который осуществляется по поручению президента.

«Роснефть» пошла на Восток

«Звезда» Северного морского пути

Так, в рамках визита Владимира Путина на завод «Звезда» судостроительный комплекс подписал соглашение с корейской компанией Samsung Heavy Industries Co. Ltd. В документе прописаны основные условия для создания совместного предприятия по управлению проектами строительства арктических челночных танкеров. Цель учреждаемого СП – технологическая поддержка строительства танкеров различных типоразмеров дедвейтом от 42 до 120 тысяч тонн. Суда будут использоваться для вывоза нефти, добытой на месторождениях «Роснефти», а также другими российскими и зарубежными производителями сырья.

На площадке судоверфи «Звезда» дочернее предприятие «Роснефти» - «Роснефтефлот» - подписало соглашение с исследовательским центром Marine Chemical Research Institute Co. Ltd., входящим в состав китайской химической корпорации ChemChina, о проведении испытаний в ледовых условиях специальных покрытий арктического класса. Документ будет способствовать дальнейшему развитию сотрудничества между «Роснефтью» и ChemChina в рамках проекта по созданию совместного предприятия по производству специальных полимерных покрытий в территории опережающего развития «Большой Камень».

Вместе с тем договор об учреждении совместного предприятия по производству техники и оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти подписали предприятие «82-й Судоремонтный завод», «Роснефть» и финляндская компания Lamor Corporation Ab – поставщик промышленного оборудования. Размещение предприятия планируется в городе Мурманск, а к 2025 году его мощности должны достичь уровня локализации производства оборудования не менее 70%.

Кроме того, судостроительный комплекс «Звезда» при поддержке «Роснефти» заключил соглашение с французской инжиниринговой компанией «Gaztransport & Technigaz» о технической оценке возможностей судостроительного комплекса по строительству систем хранения сжиженного газа мембранного типа для последующего приобретения французским партнером лицензии на строительство судов-газовозов. Создание этих уникальных судов для перевозки газа на «Звезде» является одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи, они могут быть востребованы при реализации ряда проектов по освоению шельфовых месторождений, а также для транспортировки добытого на территории России природного газа.

Еще одним значительным для судостроительного комплекса событием стало заключение договора между совместным предприятием судостроительного комплекса «Звезда» и корейской компанией Hyundai Samho Heavy Industries Co., Ltd. (HSHI) – ООО «Звезда-Хендэ» – с центральным конструкторским бюро «Лазурит» на разработку проектной документации для строительства на мощностях «Звезды» танкеров типа «Афрамакс» на газомоторном топливе, которое является экономным и экологически чистым.

Также «Роснефть», «Роснефтефлот» и «Звезда» подписали соглашение, предполагающее размещение заказа на строительство на судоверфи танкеров-челноков усиленного ледового класса (Arc6-Arc7) дедвейтом около 70 тыс. тонн. Стороны соглашения совместно разработают техническую документацию – спецификацию судна, определят перечень производителей основного оборудования. Построенные «Звездой» челноки будут эксплуатироваться под флагом Российской Федерации и осуществлять перевозки нефти с арктических месторождений «Роснефти».

Проект, значимый для страны

Судостроительный комплекс «Звезда» признан россиянами одним из самых важных инфраструктурных проектов последнего времени. Такие данные содержатся в исследовании ВЦИОМ, показавшем, что о создании комплекса знает каждый третий соотечественник (33%). При этом половина опрошенных считает, что реализация проекта укрепит позиции нашей страны на международной арене (48%), еще 43% ожидают, что благодаря этому будут созданы новые рабочие места. Между тем к основным положительным эффектам от реализации проекта россияне относят развитие судостроительной отрасли (90%) и экономики страны в целом (88%), улучшение социально-экономической ситуации на Дальнем Востоке (85%). Мощного толчка в развитии отечественного высокотехнологичного производства вместе с запуском кластера ожидают 83%, а повышения инвестиционной привлекательности – 81% опрошенных. С другой стороны, большинство респондентов признают и значимую роль комплекса в укреплении позиций России в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР): 73% опрошенных сказали о важности строительства «Звезды» для повышения уровня безопасности в регионе, а 72% согласны с тем, что это поможет улучшить инфраструктуру и транспортное сообщение между странами АТР, еще 68% уверены, что проект поможет развитию экономических связей между государствами.

В ходе посещения завода «Звезда» президент Владимир Путин отметил, что в настоящее время «важно как можно быстрее выйти на решение главной стратегической задачи – начать выпуск полноценной линейки средних и крупнотоннажных судов и морской техники». Он также добавил, что рассчитывает на выполнение перспективного плана загрузки предприятия до 2035 года.

В свою очередь глава «Роснефти» Игорь Сечин на церемонии ввода в эксплуатацию достроечного стапеля отметил, что основу продуктовой линейки судостроительного предприятия составят средне- и крупнотоннажные коммерческие суда для транспортировки грузов, суда обслуживающего флота, в первую очередь ледового класса, а также морские буровые разведочные и добычные платформы. Важнейшими элементами производственной программы станут специальные танкеры и суда-газовозы для транспортировки углеводородов. «Строительство таких судов потребует уникальных технических решений, большинство из которых российскому судостроению предстоит осваивать впервые», – отметил Сечин.

По словам главы госкорпорации, портфель заказов «Звезды» на сегодня уже насчитывает 14 судов. Однако для того чтобы верфь была экономически эффективной, необходимый объем заказов судов и морской техники до 2035 года должен составить 178 единиц. Впрочем, сомнений в том, что портовая зона будет только расширяться, не остается. Как заявил гендиректор Дальневосточного центра судостроения и ремонта Юрий Фильченок, в скором будущем здесь планируется построить грузовой порт на 300 тыс. тонн, который позволит доставлять сюда судовое оборудование и судовые материалы морским путем, при том что сейчас поставки на 80% осуществляются по железной дороге.

Новый партнер «Роснефти»

В рамках ВЭФ-2017 китайская энергетическая компания «Хуасинь» подписала соглашение с международным консорциумом Glencore и Qatar Investment Authority о приобретении 14,16% доли в капитале «Роснефти», таким образом став новым стратегическим акционером российской госкорпорации. Отметим, ранее, в конце 2016 года, консорциум приобрел еще 19,5% акций российской компании. «Для нас это серьезное событие, которое в целом формирует в окончательном виде акционерную структуру нашей компании, и мы рады, что это стала именно китайская корпорация», – так прокомментировал подписание соглашения глава «Роснефти». Он также выразил надежду на то, что новый партнер даст возможность получения синергии от сотрудничества. При этом Игорь Сечин добавил, что в продолжение этой сделки «Роснефть» договорилась с руководством китайской корпорации об ее участии в ряде проектов на территории России, реализуемых нефтяным гигантом, в качестве миноритарного акционера. По его словам, прежде всего речь идет о серии добычных проектов в Восточной Сибири.

На инвестиционном рынке сделку оценили положительно. Как сообщили в Glencore, сделка по покупке акций «Роснефти» прибавила к их средней цене премию в 16% за 30-дневный период до 8 сентября, что составляет примерно $9,1 млрд. Приветствовали событие и аналитики американского финансового конгломерата Merril Lynch, назвав сделку «символом уверенности стратегических инвесторов в нефтегазовом секторе России», и призвали инвесторов покупать акции «Роснефти».

Отметим, российская и китайская компании расширили партнерство в рамках деловой программы IX саммита БРИКС в начале сентября, подписав соглашение о стратегическом сотрудничестве. Документ предусматривает реализацию совместных проектов в области разведки и добычи в Западной и Восточной Сибири, а также взаимодействие компаний в областях нефтепереработки и нефтехимии, торговли нефтью и нефтепродуктами. Кроме того, китайская энергокомпания выразила намерение осуществить инвестиции в стратегически важные проекты в российском нефтегазовом секторе.

Вместе с тем «Роснефть» и «Хуасинь» подписали пятилетний контракт на поставку российской сырой нефти в Поднебесную, который открывает новые возможности для стратегического партнерства, в частности, обеспечит наличие гарантированного экономически эффективного экспортного канала реализации сырья. Помимо этого, компания «Хуасинь» планирует использовать свои возможности в области трейдинга и наращивать поставки российской нефти на быстрорастущий китайский рынок. Также соглашением предусматривается совместная деятельность по разведке и добыче нефти на месторождениях в Западной и Восточной Сибири, а также в переработке углеводородов, нефтехимии и продаже.

«Сделка «Роснефти» и «Хуасинь» укрепит отношения между Россией и Китаем, –считает старший аналитик Wood Mackenzie по нефтегазовому сектору Upstream в РФ Кристиан Бермел. – Прямой пакет акций в «Роснефти» сделает «Хуасинь» основным драйвером улучшения отношений «Роснефти» с КНР». С ним согласен и старший аналитик компании «Атон» по нефтегазовому сектору Александр Корнилов. «Что дает Китай в дальнейшем? Понятно, что связи между «Роснефтью» и китайским бизнесом будут только крепнуть, учитывая, что «Хуасинь» является довольно крупным игроком на нефтяном рынке Китая. Поэтому логично ожидать, что международное партнерство с Китаем в области нефтяного рынка будет только усиливаться», – считает эксперт. По мнению Корнилова, диверсификация состава акционеров также является позитивным фактором. «Это определенный позитивный сдвиг, потому что де-факто в «Роснефти» сейчас есть два крупных стратегических акционера, помимо государства: это британская ВР – западный игрок и «Хуасинь», китайская компания. Если западный мир сейчас к нам не очень дружелюбен, то теперь у нас есть партнер, который относится к нам более лояльно», – полагает аналитик.

Похожего мнения придерживается и директор аналитического департамента «Альпари» Александр Разуваев, который назвал сделку «фундаментальной» для «Роснефти». «Китайское направление для компании всегда было стратегическим. Рынок КНР – это сейчас первая-вторая экономика в мире, смотря, как считать, но в будущем – точно первая. Ясно, что компания, которая займет его, получит гарантированный рынок сбыта. Я не думаю, что Европа перестанет покупать нашу нефть и нефтепродукты, но диверсификация – это очень важный момент», – подчеркнул эксперт.

Нефть-2022

Как стало известно, в настоящее время «Роснефть» разрабатывает стратегию развития до 2022 года. На полях ВЭФ-2017 компания заключила ряд соглашений в рамках реализации этой стратегии. Так, одним из направлений документа «Роснефть-2022» является развитие нефтехимического производства. Ожидается, что мировой спрос на нефтехимическую продукцию будет расти быстрее, чем рост ВВП и потребление нефтепродуктов. Чтобы идти в ногу с мировыми тенденциями, «Роснефть» совместно с китайской компанией ChemChina планирует построить на Дальнем Востоке нефтехимический комплекс. Одним из перспективных проектов в этом направлении является «Восточная нефтехимическая компания» (ВНХК), находящаяся под контролем «Роснефти», которая ведет строительство нефтехимического комплекса в четырех километрах от города Находка в Приморском крае. В рамках Восточного форума ВНХК подписала соглашение с Корпорацией развития Дальнего Востока об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития. В соответствии с соглашением ВНХК получает статус резидента ТОР «Нефтехимический». Как сообщает пресс-служба «Роснефти», строительство комплекса позволит заместить экспорт сырья производством продукции с высокой добавленной стоимостью, поставлять ее на перспективные рынки стран АТР, обеспечить растущие потребности в моторных топливах внутреннего рынка Дальневосточного федерального округа, а также будет способствовать развитию инфраструктуры и сопутствующего производства в дальневосточных регионах.

Еще одним направлением стратегии «Роснефть-2022» является поиск и внедрение технологических решений нового уровня для добычи «тяжелой» нефти. На полях ВЭФ дочернее предприятие госкорпорации «РН-Разведка и Добыча» подписало соглашение с компанией Statoil Russia AS по компании «СевКомНефтегаз», разрабатывающей Северо-Комсомольское месторождение в Ямало-Ненецком автономном округе. Освоение месторождения позволит «Роснефти» вовлечь в разработку новые запасы высоковязкой нефти и реализовать геологоразведочный потенциал участка, а также будет способствовать воспроизводству ресурсной базы и поддержанию уровня добычи нефти в Ямало-Ненецком автономном округе.

Инна Медова

Фото: Евгений Шестаков

www.mk.ru

«Роснефть» приняла участие в ВЭФ

Фото ТАСС

Развитие судостроительного комплекса «Звезда»

Во исполнение поручения Владимира Путина 1 сентября в г. Большой Камень состоялась торжественная церемония запуска первой очереди судостроительного комплекса «Звезда». Проект обладает существенным мультипликативным эффектом, стимулирует развитие смежных отраслей и  становится одним из ключевых драйверов развития региона.

В рамках мероприятия был подписан ряд контрактов на поставку судов для нужд «Роснефти»: двух многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 и пяти так называемых, зеленых танкеров типа «Афрамакс» - работающих на газомоторном топливе и соответствующих высоким экологическим стандартам. Контракты, подписанные в продолжение соглашений, заключенных в 2014-2015 гг. (о размещении заказов «Роснефти» на морскую технику на производственных мощностях «ДЦСС») позволят осуществить пилотную загрузку судостроительного комплекса «Звезда», а также снизить операционные расходы на разработку морских месторождений благодаря привлечению собственного флота.

Как подчеркнул Владимир Путин, «у нас есть все основания полагать, что новое предприятие по уровню производительности труда будет не только передовым, а по многим показателям будет лучше, чем основные наши конкуренты в мире». Глава государства выразил уверенность, что дальневосточные судостроители смогут предложить своим заказчикам качественный, конкурентоспособный продукт, а новая верфь станет по-настоящему успешным проектом и мощным ресурсом для развития Дальневосточного региона.

О своем интересе к продукции нового предприятия заявила Exxon Neftegas Limited, компания проанализирует перспективы заказа танкеров для нужд проекта «Сахалин-1». Активно развивается технологический потенциал предприятия: для приобретения компетенций и последующей локализации на территории России зарегистрированы совместные предприятия с иностранными технологическими партнерами. СП с сингапурской Keppel и норвежской MH Wirth определил якорные проекты инженерного центра. С американской General Electric было подписано соглашение о сотрудничестве по локализации систем динамического позиционирования судов, которые обеспечивают высокую точность маневренности в том числе в условиях суровых климатических условий. Совместное предприятие «Роснефти» и голландской Damen «Звезда Морские Технологии» подписали с «ДЦСС» Соглашение по управлению проектами строительства многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. Стороны договорились, что до конца 2016 года между «ДЦСС» и «Звезда Морские Технологии» будут заключены контракты, согласно которым совместное предприятие будет отвечать за  строительство по меньшей мере 4 многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса на судостроительном комплексе «Звезда».

Фото ТАСС

Кроме того, был подписан ряд контрактов с российскими компаниями. «ДЦСС» и «Концерн «Моринформсистема-Агат» заключили соглашение о сотрудничестве в области локализации комплектующих систем и оборудования для судостроения и освоения шельфа. Соглашение «ДЦСС» и «Росморпорт» предполагает использование мощностей судостроительного комплекса «Звезда» с целью проектирования и строительства судов для  ФГУП «Росморпорт» и в перспективе обеспечит заказы со стороны данной организации, в том числе на серию перспективных ледоколов для работы в российской Арктике.

Расширение международного сотрудничества

В первый день Форума был заключен ряд соглашений с крупнейшими международными компаниями-партнерами.

Совместно с BP и «Шлюмберже» «Роснефть» займется разработкой инновационной технологии в области сейсморазведки на суше. Данная технология станет прорывом в сфере проектирования и проведения двухмерной и трехмерной сейсморазведки и позволит улучшить качество и достоверность построения геологических моделей, повысит эффективность геологоразведки и разработки месторождений. Особенно важно, что полигоном для тестирования технологии станут объекты «Роснефти», что позволит адаптировать разработку к российским условиям.

Фото РИА Новости

«Роснефть» заключила соглашение о сотрудничестве с тайской PTT Public Company Limited. Документ заложил основу для развития партнерства с лидером ТЭКа Таиланда и позволит Компании выйти на рынок энергоносителей королевства, одной из наиболее динамично развивающихся экономик Азиатско-Тихоокеанского региона. «Роснефть» и PTT проанализируют потенциал сотрудничества по всему спектру деятельности Компаний: в области разведки и добычи углеводородов, трейдинга нефтью и нефтепродуктами, нефтепереработки и нефтехимии, организации поставок СПГ. В соглашении, стороны закрепили намерение заключить в ближайшей перспективе долгосрочный контракт на поставку нефти и другого сырья в адрес PTT.

С Китайской Нефтехимической Корпорацией (Группа Sinopec) было подписано обязывающее соглашение о подготовке совместного предварительного технико-экономического обоснования проекта по строительству и эксплуатации газоперерабатывающего и нефтегазохимического комплекса в Восточной Сибири. Документ предусматривает анализ и выбор технологии переработки сырого природного газа из его компонентов в высокотехнологичные полимеры. Реализация вышеуказанного проекта позволит удовлетворить растущий спрос на полиэтилен и полипропилен в России и в Китае. Данный проект станет примером интегрального подхода, подразумевающего сотрудничество по всей стоимостной цепочке.

Во второй день Форума с корейской компанией Hyundai Heavy Industries Co. Ltd. - мировым лидером в области судостроения – было подписано соглашение об основных принципах создания совместного предприятия в области инжиниринга и управления проектами. Партнерство с Hyundai Heavy Industries открывает широкие перспективы для развития судостроительного кластера на Дальнем Востоке России. В частности, сотрудничество с корейским партнером обеспечит «ДЦСС» доступ к уникальным технологиям производства передовой морской техники, такой как современные экологически чистые танкеры типа «Афрамакс», работающие на газомоторном топливе. Кооперация сторон в рамках СП станет еще одним фактором, стимулирующим локализацию производства гражданских судов и судового оборудования в рамках судостроительного кластера на Дальнем Востоке России.

С корейской компанией DSEC Co., Ltd, дочернее предприятие «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co Ltd» («DSME») подписан меморандум о взаимопонимании. Стороны планируют создать совместное предприятие, которое будет предоставлять услуги по проектированию, инжинирингу, поставкам и управлению в области судостроения и строительства верфей. В частности, стороны намерены провести совместные проектные и сопутствующие работы для судоверфи «Звезда».

Поддержка научного сообщества

«Роснефть» подписала договор на выполнение работ по оценке геокриологических условий на Хатангском лицензионном участке. Данные работы будут направлены на изучение геокриологических условий и характеристик горных пород юго-западного района моря Лаптевых. Результаты проведенных исследований будут использованы при концептуальном проектировании морской инфраструктуры и систем транспортировки углеводородов, а также для определения условий работы технических средств при выполнении поисково-разведочного бурения и круглогодичном функционировании объектов обустройства.

www.rosneft.ru

«Роснефть» в рамках ВЭФ развивает сотрудничество с международными партнерами

Восточный экономический форум позволил заключить российскому бизнесу ряд важных соглашений

Заявления об изоляции России путем введения против ее экономического сектора ограничений все больше расходятся с реальностью. Отечественный бизнес активно развивает сотрудничество с крупнейшими мировыми партнерами. Причем, как азиатскими, так и западными. Например, 2 сентября компания «Роснефть» в рамках Восточного экономического форума заключила ряд соглашений, которые позволят повысить эффективность добычи нефти и газа, а также открывают перед компанией новые рынки сбыта.

НОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО — В КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Компания «Роснефть» и Китайская Нефтехимическая Корпорация (Группа Sinopec) намерены построить и совместно эксплуатировать газоперерабатывающий и нефтегазохимический комплекс на территории Восточной Сибири. Стороны подписали юридически обязывающее соглашение о подготовке совместного предварительного технико -экономического обоснования проекта. Документ предусматривает анализ и выбор технологии переработки природного газа в высокотехнологичные полимеры. На данном этапе планируется выбрать промышленную площадку в Красноярском крае в районе административного центра Богучаны для размещения комплекса, разработать конфигурацию проекта и утвердить оптимальные технологические решения. А в случае успешного развития проекта «Роснефть» и Sinopec создадут совместное предприятие, которое займется проектированием, строительством и эксплуатацией комплекса.

- Соглашение с Синопек – яркий пример интегрального подхода компании, - пояснил Игорь Сечин. - Мы работаем с китайскими партнерами по всей производственной цепочке: привлекаем их к освоению и финансированию наиболее перспективных гринфилдов (новые месторождения прим. редакции) в Восточной Сибири, создаем на территории России совместные высокотехнологичные предприятия по переработке сырья и договариваемся об условиях монетизации продукции газопереработки и нефтегазохимии.

Развитие проекта позволит удовлетворить растущий спрос на полиэтилен и полипропилен в России и Китае. Предполагается, что годовая мощность первой очереди комплекса составит 5 млрд. куб м. сырого природного газа с выпуском до 3 млн. т высокотехнологичных полимеров и нефтехимии для реализации преимущественно на российском и китайском рынках. Ресурсной базой проекта являются нефтегазовые месторождения «Роснефти» Юрубченского кластера в Восточной Сибири.

ИНВЕСТИЦИИ В НАУКУ

«Роснефть» намерена принять участие и разработке прорывных технологий в области геологоразведки. Совместно с отраслевыми лидерами ВР и «Шлюмберже» российская компания войдет в проект по разработке беспроводного получения сейсмических данных на суше в качестве полноправного партнера. Эта технология станет прорывом в сфере проектирования и проведения сейсморазведки, повысит эффективность геологоразведки и разработки месторождений. Таким образом, «Роснефть» усилит экологическую и промышленную безопасность своих исследований в труднодоступных регионах и сложных климатических условиях.

- Эти соглашения открывают новую страницу в развитии технологий разведки и добычи. Объединив усилия с такими отраслевыми лидерами, как BP и «Шлюмберже», мы сможем добиться успеха, - прокомментировал подписанные документы Игорь Сечин. - Особенно важно, что в разработке передовой технологии примет участие «Роснефть» - лидер российской нефтегазовой отрасли. В результате инновационные решения будут адаптированы к особым российским условиям. В то же время, благодаря международному статусу исследовательского проекта новая технология будет обладать значительным маркетинговым потенциалом на мировых рынках.

ВЫХОД НА РЫНКИ АТР

И последнее. Российский нефтегигант выходит на один из наиболее привлекательных рынков энергоносителей Азиатско-Тихоокеанского региона — рынок Тайланда. «Роснефть» и PTT Public Company Limited (Таиланд) подписали соглашение о сотрудничестве.

Соглашение закладывает основу для развития многостороннего сотрудничества между компаниями в области разведки и добычи углеводородов, торговли нефтью и нефтепродуктами, нефтепереработки и нефтехимии. В частности, в документе стороны закрепляют намерение заключить в ближайшей перспективе долгосрочный контракт на поставку нефти и другого сырья в адрес PTT.

- Достигнутые договоренности – подтверждение нашей приверженности стратегии по эффективному расширению географии деятельности в точках роста мировой экономики, - пояснил Игорь Сечин. - Мы видим значительный потенциал нашего сотрудничества с PTT, который может быть реализован не только в области разведки и добычи, поставок нефти и нефтепродуктов, но и в сегменте трейдинга СПГ, учитывая расширение мощностей регазификационного терминала Мап Та Фут, а также естественное снижение объемов добычи газа в Таиланде».

Обратим внимание, что Таиланд – одна из наиболее динамично развивающихся экономик региона. Рост ВВП по итогам 2016 года ожидается на уровне 3%, промышленного производства – на 2% (консенсус-прогноз Reuters). Данная положительная динамика подтверждается и специализированными метриками. Например, Бангкок входит в топ-50 городов мира по скорости роста (+2% в период 2015-2020 г.), производство автомобилей в стране демонстрирует уверенный рост (+9,5% третий месяц к ряду), государство также обладает одной из самых разветвленных в регионе сетей автомобильных дорог (60,1 автомобиль на 1 км трасс).

Комсомольская правда Автор: Павел Чернышов2 сентября 2016

www.rosneft.ru

Роснефть и Statoil договорились о новом этапе совместной разработки Северо-Комсомольского месторождения // Партнерство и сотрудничество // Новости

РН-Разведка и Добыча и  Statoil Russia в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ-2017) подписали акционерное и операционное соглашение в отношении СевКомНефтегаз, на базе которого будет осуществляться совместная разработка Северо-Комсомольского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ).

Документ был подписан 7 сентября 2017 г.

 

Роснефть уточняет, что соглашение подписано в развитие договоренностей о сотрудничестве в рамках Северо-Комсомольского НГКМ, достигнутых компанией и Statoil в 2013 г.

В соответствии с подписанным  документом планируется, что Statoil приобретет долю участия 33,33% в СевКомНефтегаз.

Кроме того соглашение утверждает порядок управления активом в стадии разработки.

 

Впервые Statoil задумалась о Северо-Комсомольского НГКМ еще в 2007 г, предложив Роснефти поменяться активами.

За долю участия в разработке Северо-Комсомольского НГКМ в ЯНАО и участке недр Туапсинский прогиб на Черном море, а также 2х небольших месторождений на Приямальском шельфе, Statoil предлагала Роснефти долю участия в НПЗ Miroв Германии.

В мае 2012 г компании договорились, а в июне на ПМЭФ-2012 г подписали Соглашение о совместной технической оценке и проведении совместных исследований с целью поиска эффективных подходов к разработке месторождений нефти и газа с трудноизвлекаемыми запасами (ТРИЗ), имея ввиду подгазовую оторочку нефти повышенной вязкости Северо-Комсомольского месторождения  и отложения сланцевой нефти Хадумской свиты в Ставропольском крае. 

Финансирование работ этого этапа норвежцы брали на себя.

В случае принятия решения о целесообразности разработки месторождений, доли участия предполагалось распределить так: Роснефть - 66,67%, Statoil – 33,33%.

 

В результате работ, проведенных в 2015-2016 гг по эксплуатационному бурению и испытанию 2хскважин, позволяющих добывать высоковязкую нефть пласта ПК1 Северо-Комсомольского месторождения, запасы нефти и газового конденсата по категории 2P (PRMS) месторождения увеличились с 52 до 111 млн т.

Начало этапа опытно-промышленной эксплуатации пласта ПК1 с учетом подобранных эффективных технологий заложили основу для полномасштабной разработки месторождения.

Средний запускной дебит скважин тогда составил 75 т/сутки, потенциал добычи нефти оценивался в более 100 т/сутки на 1 скважину.

Освоение Северо-Комсомольского месторождения позволит Роснефти вовлечь в разработку новые запасы высоковязкой нефти и реализовать геологоразведочный потенциал данного лицензионного участка недр, а также будет способствовать воспроизводству ресурсной базы и поддержанию уровня добычи нефти в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО).

Для любознательных напомним, что в феврале 2017 г на базе СамараНИПИнефть Роснефть создала специализированный институт по проектированию объектов энергетики (СИПОЭ), которому был передан весь объем проектных работ по объектам энергетики компании, в тч на разработку ТЭО вариантов энергоснабжения Северо-Комсомольского месторождения 

 

Северо-Комсомольское НГКМ - крупнейшее по запасам высоковязкой нефти, расположено на территории Пуровского и Надымского районов ЯНАО.

Площадь лицензионного участка недр – 1368,91 км2.

На января 2017 г остаточные  извлекаемые запасы нефти и конденсата (АВ1В2) составляют 203 млн т, газа – 179 млрд м3.

Лицензия на право разработки месторождением у Роснефти была продлена сначала до 2039 г, а в ноябре 2016 г  - до 2112 г.

Недропользователь - РН-Пурнефтегаз.

 

Северо-Комсомольское месторождение расположено в северобореальной зоне разобщенного залегания многолетней мерзлоты водораздельно-долинного типа, которая характеризуется преимущественно 2-слойным строением и прерывистым распространением реликтовой и современной мерзлоты, с колебанием среднегодовой температуры грунтов в пределах от -4 до +2,5оС.

Островная (современная) мерзлота в основном приурочена к обширным участкам безлесных или слабо залесенных торфяников и темнохвойных лесов с мощным моховым покровом и залегает непосредственно под слоем сезонного промерзания - протаивания, глубины которого колеблются от 0,5 до 1,5 м.

В пределах залесенных участков (придолинных и водораздельных) и обширных болотных массивов мерзлые породы залегают на глубине первых десятков метров, либо вообще отсутствуют.

Под руслами рек и под озерами отмечаются сквозные и несквозные талики.

Подошва современной мерзлоты может залегать на глубине 25-45 м, в отдельных случаях до 100 м, а толщина слоя изменяется в интервале 8 - 54 м.

Распространение реликтового слоя ММП предполагается на глубинах в интервале 100 -280 м.

 

Голосовать    В чем выгода от сотрудничества Роснефти и Statoil на Северо -Комсомольском месторождении?

neftegaz.ru


Смотрите также