Лада Веста способна выиграть международный гоночный чемпионат WTCC. Веста роснефть


Lada Vesta WTCC: характеристики

Веста WTCC принимает участие на международных гонках WTCC от имени команды Лада Sport Роснефть. Автомобиль максимально адаптирован для участия в шоссейных гонках, имеет специальную форму кузова и продуманную аэродинамику. Кроме изменений в аэродинамике Веста приобрела и технические новшества. Lada Vesta TC1 превосходит все предыдущие гоночные варианты Лады по всем статьям.

Lada Vesta WTCC спереди

Раньше команда Лада Sport принимала участие в соревнованиях на 110 модели и на Ладе Приоре WTCC, по отзывам членов команды, гоночная Веста – это наиболее совершенный и эффективный из всех аппаратов, на которых им приходилось состязаться до этого. Стоит отметить, что прежние модели АВТОВАЗА отставали от иностранных конкурентов по характеристикам, с появлением новой машины, эта проблема решилась в пользу нашей команды.

Команда Лада Веста WTCC

Российский автомобиль успешно выступает на гонках и превосходит все предыдущие модели Лады по скорости и маневренности. Этот успех был достигнут за счет улучшения технических характеристик важнейших узлов Весты. Рассмотрим технические особенности этого автомобиля более подробно.

Двигатель

Двигатель был изготовлен специализирующейся на этом французской организацией под названием ORECA. Двигатель объемом в 1.6 л имеет мощность в 380 лошадиных сил. Это усовершенствованная модель движка, который стоял на Гранте WTCC.

lada-vesta-wtcc-3

Новый двигатель более мощный, а также его соорудили легким, для того, чтобы автомобиль быстрее набирал скорость. Этот движок имеет крутящий момент в 440 Нм при четырех тысячах оборотов в минуту. Оснащен фирменной системой управления «Magneti Marelli». Отличительной особенностью движка является то, что моторный щит и впуск надежно облачены термоизоляцией. Бачок системы смазки расположен справа у крыла. Новый двигатель позволит нашему автомобилю полноценно конкурировать с зарубежными моделями и побеждать на чемпионате WTCC.

Обвесы

Обвес от компании ORECA, изготовлен той же компанией, что и двигатель. Продуманная и тщательно сконструированная форма, позволяет достичь идеального аэродинамического баланса, при правильной настройке элементов этого обвеса.

Обвесы Lada Vesta WTCC

Такие технические преимущества позволяют автомобилю развивать скорость до 275 километров в час. Но такого результата можно достичь лишь грамотно настроив обвес, от этого зависят скоростные и маневренные характеристики авто.

КПП (коробка передач)

За изготовление этого элемента отвечала компания из Великобритании с большим именем, под названием XTRACK. Коробка секвентальная, она имеет шесть передач. Владелец может регулировать дифференциал и настраивать КПП снаружи.

Салон и КПП Lada Vesta WTCC

Лада WTCC имеет передние ведущие колеса. Сцепление от AP RACING, 3-дисковое. Дисковый межколесный дифференциал, способный выдерживать повышенные нагрузки.

Характеристики подвески

Подвеска в Lada Vesta TC1 — это продукт совместного творчества Автоваза и его специальным ответвлением Lada Sport. Устройство нижней тяги в этом автомобиле позволяет менять и регулировать коэффициент подруливания.

Lada Vesta WTCC сзади

В подвеске стоят амортизаторы наполняемые газом от фирмы OHLINS. Они имеют три регулировки. Также имеется стабилизатор с возможностью регулировки. Новая Веста имеет рулевое управление с гидроусилителем.

Система торможения

Механизмы торможения – очень хорошо себя зарекомендовали на дорогах и имеют прекрасные характеристики, и это не удивительно, ведь их разработкой и созданием занималась AP RACING. Тормозная система у Весты WTCC имеет два контура.

lada-vesta-wtcc-11

Есть возможность регулировать усилитель тормоза. Передний суппорт имеет четыре поршня, изготовлен фирмой AP RACING. Задний суппорт имеет два поршня. Диски передние (тормозные) вентилируются, их диаметр – 380 миллиметров. Задние диски имеют диаметр в 280 миллиметров, также вентилируются. Тормозная система на Vesta WTCC Concept сделана на высшем уровне и имеет отличные отзывы от профессиональных гонщиков.

Кузов

При создании Лады WTCC Concept особое внимание уделялось устройству кузова. Его разработкой занимался непосредственно АВТОВАЗ при содействии Лада Спорт. Особый укрепленный каркас безопасности позволяет водителю чувствовать себя защищенным в самых сложных и опасных ситуациях на трассе.

Навесы Лада Веста WTCC спереди

Навесы сделаны их углепластика. Автомобиль весит немногим больше тонны. Имеет четыре двери. В салоне все оформлено по-гоночному. Например, кондиционер направлен на шлем водителя. Сиденье водителя из углепластика, оно спроектировано так, чтобы гарантировать максимальное удобство и безопасность. Сиденье всегда индивидуально подстраивается под водителя.

Свет

Корпус фар сделан опять-таки из углепластика, это нужно для понижения массы автомобиля. Фары осуществляют светодиодное освещение.

vestateam.ru

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

WTCC — это чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на кузовных легковых автомобилях. В этом году наша команда будет выступать на новых автомобилях Лада Веста WTCC. Данный автомобиль специально подготовлен к гонкам такого уровня. Под капотом двигатель мощностью в районе 500 л.с., гоночная подвеска, тормоза и аэродинамический обвес. Эта машина должна с успехом конкурировать с другими брендами в чемпионате.

Ниже мы покажем несколько фото и видео Лада Веста WTCC команды Роснефть, в том числе и видео первой гонки сезона.

Фото Лада Веста WTCC на официальной презентации

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Фото Лада Веста WTCC на гоночном треке

Лада Веста WTCC фото

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Лада Веста WTCC

Фото Лада Веста WTCC из боксов команды Роснефть

Лада Веста WTCC Роснефть

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Фото и видео новой Лада Веста WTCC команды Роснефть

Краткий видео обзор Лада Веста WTCC

Первое видео из Барселоны с тестов Лада Веста WTCC перед сезоном

automas.ru

Lada Vesta WTCC: характеристики гоночного спорткара

Lada Vesta TC1 увидела свет еще в 2015 году, и уже тогда стало ясно, что этот автомобиль обладает отличными скоростными и аэродинамическими свойствами. В настоящее время эта версия Лады Весты используется профессиональной командой российских гонщиков для участия в международных соревнованиях, а это уже говорит о многом.

Lada Vesta WTCC

Новая модель оснащена более мощным двигателем, чем стандартная Лада Веста, у нее современный кузов и тщательно проработанная платформа. Автомобиль способен быстро набирать высокую скорость и при этом оставаться хорошо управляемым. Его кузов идеально продуман и сконструирован лучшими специалистами. Обтекаемая форма дает Весте WTCC большое преимущество перед другими автомобилями при разгоне.

В чем превосходство внешнего вида авто?

По мнению множества экспертов, а также, по мнению рядовых автолюбителей, дизайн concept car является лучшим из всех, какие когда-либо создавал АвтоВАЗ. В качестве исходного материала конструкторы и дизайнеры взяли Lada Xray.

Лада Веста WTCC

Новшества, которые сделали дизайн Lada Vesta TC1 уникальным:

  • в дизайн нового кузова удачно вписались боковые выемки;
  • передняя часть из-за специфичной формы радиаторной решетки и фар создает икс-образный рисунок, который оригинально смотрится и сразу запоминается;
  • более агрессивный облик, видна работа высококлассных дизайнеров, которые знали, что они делают, автомобиль с первого взгляда производит впечатление мощного гоночного болида;
  • Лада Веста WTCC оснащена большим спойлером, который эффективно прижимает авто к дороге, а также органично смотрится и сочетается с остальным тюнингом.

Перед Лада Веста WTCC

Новый Sport car отличается от предыдущих спортивных моделей тем, что имеет более жесткий кузов. Автомобиль стал легче, он максимально адаптирован к дорожным трассам. Модель имеет все перспективы на успех. На данный момент WTCC выпускается исключительно в кузове седан.

Скоростные качества нового автомобиля

Лада Веста concept оснащена двигателем мощностью в 380 лошадиных сил. При такой колоссальной производительности, объем мотора составляет всего лишь 1,6 литра. При его создании использовался движок с Лады Гранты Sport, который был впоследствии серьезно модернизирован.

Под капотом у Лада Веста ВТСС

Технические характеристики нового мотора способны составить конкуренцию многим зарубежным образцам.

Двигатель имеет:

  • мощность 380 л.с.;
  • крутящий момент в 440 Нм при 4 тысячах об/мин.;
  • объем 1,6 л;
  • на движке стоит престижная система управления с безупречной репутацией – Magneti Marelli;
  • щит мотора и система впуска тщательно обработаны термоизоляционным материалом.

Наличие такого качественного двигателя позволяет новой Ладе Весте WTCC развивать скорость до 275 километров в час.

Показатели максимальной скорости могут варьироваться в зависимости от регулировки и установки тех или иных обвесов и элементов тюнинга. Такие технические характеристики двигателя позволяют считать Весту Sport автомобилем европейского уровня.

Участие в гонках Лада Веста ВТСС

Есть вероятность, что в ближайшем будущем разработчики выпустят новую версию гоночного авто с двигателем объемом в 1,8 л. Новый мотор будет способен работать на двух видах топлива.

Особенности коробки передач

Так как Лада WTCC используется преимущественно для скоростных поездок, которые сопровождаются экстремальными поворотами и резкими переключениями скоростей, то она требует надежной и качественной коробки переключения передач.

Салон lada Vesta WTCC

КПП должна четко и безотказно срабатывать в любой ситуации, от этого зависит успех гонщика. Поэтому автовазовцы установили на свое новое детище британскую коробку Xtrack. Она имеет шесть ступеней и позволяет осуществлять наружную настройку.

Подвеска

Дле Весты WTCC подвеску делали российские специалисты из АвтоВАЗа в симбиозе с мастерами из дочернего предприятия Lada Sport.

wtcc-tekhnicheskie-kharakteristiki-4

В результате получилась регулируемая подвеска (регулирование доступно даже во время движения). Также спорткар получил гидроусилитель руля.

Колеса

Автомобиль оснащен литыми колесами из прочного алюминиевого сплава, размером в 18 дюймов.

Колеса и диски Лада Веста ВТСС

Команда Роснефти устанавливает на свою Лада WTCC шины Yokohama, которые подлежат замене после каждого заезда.

Что представляет собой кузов этого автомобиля?

Кузов разрабатывали специалисты АвтоВАЗА, в него добавлены многочисленные элементы усиления конструкции. Задняя часть автомобиля украшена спойлером, усиливающим прижимную силу при движении по трассе.

Кузов и спойлер на Lada Vesta WTCC

Весит Веста TC1 всего 1104 килограмма (штатная Лада Веста имеет массу в 1250 кг). Фары и многие мелкие детали изготовлены из углепластика. Длина кузова – 3698 мм; ширина – 1950 мм; колесная база – 2685 мм.

Итог

Новый гоночный автомобиль от российского производителя заслуживает самых хороших отзывов. В нем продумано все, начиная от технических элементов и характеристик и заканчивая элементами дизайна. За такое авто не стыдно перед лидерами зарубежного автомобильного производства.

vestaxray.ru

Lada Vesta WTCC характеристики

Отечественная команда ЛАДА СПОРТ РОСНЕФТЬ принимает участие на всемирных соревнованиях среди кузовных автомобилей на автомобиле LADA VESTA TC1 (LADA VESTA WTCC). У LADA VESTA WTCC характеристики превосходят предыдущею гоночную модель ЛАДА ГРАНТА WTCC. Именно поэтому команда, а особенно гонщики были рады новому автомобилю.

lada vesta wtcc характеристики

Двигатель

Основная страница: Lada Vesta WTCC двигатель

Создание двигателя было заказано знаменитой в гоночных кругах французской компании ORECA. Он имеет мощность 380 л.с. и объём 1,6 литра. Он же стоял и на ЛАДА ГРАНТА, но теперь его улучшили.

Аэродинамический обвес

Разработан компаниями АВТОВАЗ и ORECA, той самой, что занимается разработкой двигателей. Автомобиль имеет максимальную скорость от 265 до 275 км/ч. Но она зависит от того, как настроили элементы обвеса, на что сделан акцент, на скорость или на прижимную силу на поворотах.

Коробка передач

Производства именитого британского производителя XTRACK, секвентальная, имеющая 6 ступеней передач с возможностью настройки снаружи, регулируемый дифференциал.

В WTCC механикам запрещено изменять передаточные числа в КПП, но разрешено выставлять «преднатяг» межколёсного дифференциала, который изменяется исходя из особенности дороги: количества поворотов, скорости, поверхности.

ПараметрЗначение
КППСеквентальная 6-ти ступенчатая коробка передач XTRACK
Ведущие колёсаПередние
Сцепление3-х дисковое, фирмы AP RACING
Межколёсный дифференциалДисковый, повышенного трения

Подвеска

Спроектирована и произведена компанией АВТОВАЗ, совместно с его спортивным подразделением LADA SPORT.

Нижняя тяга позволяет играть эффектом подруливания, но сейчас она жестко зафиксирована, так как ведутся ремонтные работы:

Lada Vesta WTCC подвеска

Тормозные механизмы AP RACING ВЕСТА получила от ГРАНТЫ. Изменениям они не подвергались, так как хорошо себя зарекомендовали:

Lada Vesta WTCC

Параметр

Значение

Передняя и задняя подвескаПр-во ЛАДА СПОРТ: типа MCPHERSON, газонаполнительные амортизаторы OHLINS с регулировкой по 3-ём параметрам, регулируемый стабилизатор
Рулевое управлениеС гидроусилителем
Тормозная системаДвухконтурная система без усилителя, с регулировкой тормозного усилия перед/зад
Передний тормозной суппорт4-х поршневой фирмы AP RACING
Передние тормозные дискиВентилируемые O 380 мм
Задний тормозной суппорт2-ух поршневой фирмы AP RACING
Задние тормозные дискиВентилируемые O 280 мм

Колёса

В данный момент шины для всех автомобилей команд предоставляет японская компания YOKOHAMA.Одна гонка — один комплект колёс. Всего гонок две. Замена возможно только лишь при их повреждении. Пит-стопы, как в формуле-1 отсутствуют, поэтому и продолжительность гонок мала.

lada vesta wtcc колесо

Всего типов покрышек два — для сухого асфальта и для мокрого. Шины прогревают специальными чехлами-грелками. Мне кажется было бы зрелищнее, если бы гонщики прогревали их путём пробуксовки на одном месте.

lada vesta wtcc колесо

Диски литые, состоящие их алюминиевого сплава, размерностью 10×18.

lada vesta wtcc колесо

Кузов

Разработал его АВТОВАЗ самостоятельно, совместно со своим гоночным подразделением ЛАДА СПОРТ. Кузов усилен каркасом безопасности, навесные элементы выполнены из углепластика - это необходимо для соответствия требованиям категории ТС1, в которой выступает команда.

LADA VESTA WTCC фото

Lada Vesta WTCC кузов

Масса

Автомобиль получился весьма лёгким — 1104 кг вместе с водителем и без топлива. Приходиться класть балласт для увеличения веса до допустимого минимального значения 1100 кг.

Lada Vesta WTCC масса

Штуцер для пневматического домкрата. Подключил баллон с азотом, пшикнул – и машина подпрыгивает на трёх стойках. Эта же система применяется и в WTCC, и в классе Туринг чемпионата РСКГ (Российская Серия Кольцевых Гонок):

Lada Vesta WTCC

ПараметрЗначение

Кузов

Тип кузоваСедан с вваренным каркасом безопасности
Количество дверей4

Габаритные размеры, мм, кг

Длина4628
Ширина1950
База2685
Минимальный вес1100 (включая пилота)

Салон

Салон гоночного автомобиля не похож на серийный. Тут даже кондиционер работает по особенному: охлаждает он только шлем гонщика. Справа находятся – консоль с тумблерами включения зажигания, запуска двигателя, управления стеклоочистителями и системы пожаротушения.

Lada vesta wtcc салон

Углепластиковое сиденье OMP подгоняют под гонщика заранее. При мне механики по просьбе Джеймса Томпсона поднимали крепления: некоторые трассы проходят по улицам городов, там необходим лучший обзор.

Lada Vesta WTCC салон

Панель приборов. За контролем параметров используется телеметрическая система MOTEC. Гонщику показывается только самая необходимая информация.

Lada Vesta WTCC

Фары

Светодиодные фары имеют углепластиковый корпус для снижения веса. На ЛАДА ГРАНТА подобные фары начали устанавливать только в конце сезона гонок 2014 года. На ВЕСТЕ они предусмотрены изначально.

Lada Vesta WTCC фарыОзнакомиться с техническими характеристиками гражданской версии ЛАДА ВЕСТА вы можете на странице Лада Веста характеристики.

ladavestarus.ru

Lada Vesta WTCC — обзор — журнал За рулем

Команда Lada Sport Rosneft подготовила боевую «Весту» для нового сезона WTCC. Наше знакомство с Lada Vesta WTCC состоялось на тестах во Франции, на автодроме «Маньи-Кур».В жизни автомобиль еще привлекательнее, чем на фото.

Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCCLada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

Люди перестали любить автомобили, говорю я. Раньше автомобильная культура была иной. Целое поколение американцев зачато на задних диванах «Бьюиков» и «Кадиллаков», целое поколение советских людей жило гаражной жизнью. Сейчас этого нет, продолжаю я. 

Сейчас проще подцепить девчонку на Мамбе, чем подкатить к ней на крутой тачке. Сейчас многим проще заработать деньги и отдать их в сервис, чем чинить машину самому. А машина превратилась из объекта вожделения в банальное средство передвижения.

Автоспорт, подвожу к основной мысли, всегда слыл квинтэссенцией автомобильной идеи. Воплощением скорости и мощи, генератором эмоций. А сейчас? Люди перестали любить автомобили и больше не хотят смотреть гонки.

У Vesta время круга на влажном покрытии хуже, чем результат предшественницы, показанный в идеальных условиях. Но это лишь первый выезд!

02

02Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

ПЛАНОВЫЙ АВРАЛ

В этот вечер и в этой компании мой монолог звучит вызывающе. Марко, Дэвид, Джо — гоночные инженеры команды Lada Sport Rosneft — скептически улыбаются. Директор команды Виктор Шаповалов уже приготовил контраргументы — по лицу вижу. Хорошо, что меня не слышат пилоты Джеймс Томпсон и Михаил Козловский — они только что поужинали и разошлись по номерам гостиницы L’Hotel Magny-Cours, ближайшей к трассе «Маньи-Кур». На этом автодроме базируется российская команда, выступающая в престижном кузовном чемпионате мира. А я приехал сюда, чтобы познакомиться с ее новым оружием — 380‑сильным болидом Lada Vesta WTCC.

Помещение, в котором набор комплектующих силами пары десятков человек превращается в гоночные автомобили, команда арендует у французской фирмы Oreca. Небольшой цех с искусственным освещением размерами напоминает средний дилерский шоу-рум: при желании сюда войдет десяток автомобилей. Но столько машин у команды нет — в прошлом году построили три «Гранты», в этом году в планах три «Весты». Пока готовы лишь две.

03

03Lada Vesta WTCC. Так выглядит рабочий цех, где базируется наша команда. Здесь из набора комплектующих силами 13 механиков под руководством инженеров и менеджеров команды рождаются гоночные Лады.

Lada Vesta WTCC. Так выглядит рабочий цех, где базируется наша команда. Здесь из набора комплектующих силами 13 механиков под руководством инженеров и менеджеров команды рождаются гоночные Лады.

Так выглядит рабочий цех, где базируется наша команда. Здесь из набора комплектующих силами 13 механиков под руководством инженеров и менеджеров команды рождаются гоночные Lada.

Материалы по теме

GQ7Q8339

За несколько дней до моего приезда собрали и «протрясли» на трассе машину Роба Хаффа, сейчас заканчивают сборку второй — для Джеймса Томпсона. Вечером, когда мы будем сидеть в отеле и спорить о судьбах автоспорта, эти две «Весты» отправят на автовозе в Германию, а оттуда самолетом доставят в Аргентину, где 8 марта пройдет первый в этом году этап международного чемпионата WTCC. Третью машину, для Михаила Козловского, подготовят только к апрельской гонке в Марокко.

И непонятно, успеет ли сегодня сесть за руль своего болида Джеймс: уже полдень, а механики роем облепили почти готовый автомобиль. Нет, это следствие не русского авося, а жесткие временные рамки. В прошлом сезоне, чтобы построить автомобили по новым требованиям TC1, времени не хватало всем командам, принимавшим участие в мировом первенстве, — исключением был лишь Citroen, который начал готовить машины за полгода.

В этом сезоне технический регламент не изменился, потому уже прошедшие боевое крещение Honda Civic, Chevrolet Cruze и тот же Citroen C‑Elysee просто доводят до блеска. А наша команда получила кузова от «Весты» лишь 5 января — полтора месяца назад… Как работать в таких условиях?

04

04Lada Vesta WTCC. Моторный щит и выпуск основательно укрыты термоизоляцией. Справа по борту видны цилиндрический бачок системы смазки с сухим картером и прямоугольный — «помойка», куда выбрасывается масло из его вентиляции.

Lada Vesta WTCC. Моторный щит и выпуск основательно укрыты термоизоляцией. Справа по борту видны цилиндрический бачок системы смазки с сухим картером и прямоугольный — «помойка», куда выбрасывается масло из его вентиляции.

Моторный щит и выпуск основательно укрыты термоизоляцией. Справа по борту видны цилиндрический бачок системы смазки с сухим картером и прямоугольный — «помойка», куда выбрасывается масло из его вентиляции.

— Нелегко, — соглашается руководитель команды Виктор Шаповалов, — но многие процессы идут параллельно. Силовые агрегаты к появлению кузовов были уже на месте, элементы подвески тоже. В Маньи-Куре этот набор превращается в автомобиль. Само собой, есть события, изменяющие график, — например, недавно приезжала комиссия Международной автомобильной федерации (FIA) и вынесла ряд предписаний. Серьезного вмешательства в почти готовые машины не потребовалось. Например, пришлось переварить несколько элементов каркаса безопасности: сменили трубу «двадцатого» диаметра на «тридцатку». Но мы знаем, что сегодня машины необходимо подготовить к отправке, а потому поработаем хоть до трех ночи.

Месяц на сборку… Работа до утра… Последние приготовления за считаные часы до погрузки на автовоз… Неужели Веста настолько лучше прошлогодней Гранты, что стóит такой нервотрепки и немалого риска?

09

09Британец доволен Вестой: «Машина гораздо стабильнее Гранты, проще работать с настройками. Веста будет быстрой!»

Британец доволен Вестой: «Машина гораздо стабильнее Гранты, проще работать с настройками. Веста будет быстрой!»

Британец доволен «Вестой»: «Машина гораздо стабильнее „Гранты“, проще работать с настройками. „Веста“ будет быстрой!»

Материалы по теме

20140828_dsc_0303

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ

Вы знаете, да! Еще прошлым летом на московском этапе мирового «Туринга» в команде говорили о том, что «Гранта» WTCC просто докатывает сезон. Ее не прекращали совершенствовать, и под конец 2014 года Роб Хафф выиграл на «Гранте» две гонки, — но все же автомобиль изначально уступал конкурентам. Поэтому «Весту» ждали, связывая с ней надежду на победы в новом сезоне. И дождались.

«Веста» смотрится классно! X‑дизайн, обыгранный и в радиаторной решетке, и в выштамповках на боковинах, необычен и привлекателен. На гоночной машине он еще и подчеркнут аппликациями в цветах команды. А кто разрабатывал боевую раскраску? Правильно, главный стилист АВТОВАЗа и автор Vesta — Стив Маттин. Команда попросила чуть упростить форму некоторых деколей, чтобы на этапах можно было оперативно менять поврежденные элементы, — и все равно вышло очень эффектно. Настолько, что в голове не сразу укладывается: это тоже вазовская модель!

Французский автодром «Маньи-Кур»: с 2012 года наша команда использует его инфраструктуру для постройки и доводки туринговых болидов

14

14Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

— «Гранта» уступала соперникам в базе и колее, в жесткости кузова, в аэродинамике. «Веста» в этом отношении намного более цельный автомобиль, чем «Лада»… 

Шаповалов, разумеется, имел в виду «Гранту», но оговорился. Придется привыкать: «Веста» — это тоже «Лада».

И не нужно упреков — мол, ничего российского в машине нет. Во‑первых, кузовá готовят в тольяттинском подразделении Lada Sport — там же рождаются «Гранты» и «Калины» для российского чемпионата РСКГ. Во‑вторых, технические требования WTCC таковы, что серийных моторов, коробок и шасси нет и у конкурентов.

15

15Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

Например, задние подвески у всех болидов категории TC1 выполнены по схеме McPherson. Начинку для стоек наших машин готовит знаменитая подвесочная контора Ohlins. Направляющий аппарат — рычаги и корпус амортизатора — разработаны российскими инженерами специально для Весты. По аналогичному принципу была построена гоночная «Гранта», но у новой машины улучшена кинематика — благодаря иным размерам и точкам крепления рычагов. При более низком центре масс центры крена подвесок подняты — так было задумано давно, по симуляции времени круга на разных трассах, но на «Гранте» оказалось невыполнимо.

Двигатель? Лишь считаные компании могут подготовить соответствующий техтребованиям 1,6‑литровый турбодвигатель. Lada Sport нашла удачного партнера — фирму Oreca, с ней и продолжает работу. Так называемый глобальный мотор французы строят с нуля, вытачивая — не отливая! — блок цилиндров из цельного куска алюминиевого сплава. Заказные поршни поставляет Mahle, турбокомпрессор — Garrett. Всё это собирают, настраивают оригинальные «мозги» Magneti Marelli и стыкуют с гоночной секвентальной коробкой передач.

16

16Lada Vesta WTCC. Рабочее место пилота мало напоминает серийный салон. Здесь даже кондиционер особенный: охлаждает только шлем пилота. Под правой рукой — консоль с тумблерами включения зажигания, пуска двигателя, управления стеклоочистителями и системы пожаротушения.

Lada Vesta WTCC. Рабочее место пилота мало напоминает серийный салон. Здесь даже кондиционер особенный: охлаждает только шлем пилота. Под правой рукой — консоль с тумблерами включения зажигания, пуска двигателя, управления стеклоочистителями и системы пожаротушения.

Рабочее место пилота мало напоминает серийный салон. Здесь даже кондиционер особенный: охлаждает только шлем пилота. Под правой рукой — консоль с тумблерами включения зажигания, пуска двигателя, управления стеклоочистителями и системы пожаротушения.

В прошлом году российская команда едва ли не последней заканчивала сезон с британскими агрегатами Hewland, в то время как почти все перешли на французский Sadev. В этом сезоне наши сделали ставку на английские коробки Xtrac.

На кольцевой «Гранте» использовали рулевой механизм от Renault Clio Sport. На «Весте» установлена рейка от седана Chevrolet Cruze, электронасос гидроусилителя позаимствован у однообъемника Ford S‑MAX. Тормоза оставили прежние — в прошлом году к механизмам AP Racing с четырехпоршневыми суппортами спереди и двухпоршневыми сзади претензий не было. Перегрев случался, но лишь по причине неудачно организованного охлаждения; проблему исправили еще на «Гранте», а уж на «Весте» изначально все хорошо.

17

17Lada Vesta WTCC. Углепластиковое сиденье OMP подгоняют под пилота заранее. При мне механики по просьбе Томпсона поднимали крепления: в календаре есть городские гонки, где нужен обзор получше.

Lada Vesta WTCC. Углепластиковое сиденье OMP подгоняют под пилота заранее. При мне механики по просьбе Томпсона поднимали крепления: в календаре есть городские гонки, где нужен обзор получше.

Углепластиковое сиденье OMP подгоняют под пилота заранее. При мне механики по просьбе Томпсона поднимали крепления: в календаре есть городские гонки, где нужен обзор получше.

ПРЕДСТАРТОВАЯ СКОРОСТЬ

Люди перестали любить автоспорт, печалился я. А сейчас, глядя на рой механиков у машины, понимаю, что фанаты были, есть и будут.

Все механики в команде — россияне. Преимущественно из Московского региона, но есть и тольяттинцы. Попадают сюда, естественно, люди с опытом, по рекомендации: нужно быть не только рукастым и сообразительным, но и уметь работать в команде, невзирая на стрессовые условия.

Каждую машину на этапе обслуживают четверо механиков, причем все — универсалы: им по силам любая задача. В каждой бригаде один человек отвечает за шины: оценивает их состояние, выставляет давление. Дюжиной бойцов руководит старший механик — это Роман Колесников, известный в недавнем прошлом гонщик-баггист. Всего набирается 13 человек, и почти все они готовят «Весту» Джеймса Томпсона к первому выезду на автодром «Маньи-Кур».

«Веста» WTCC крупнее боевой «Гранты»: новая машина, подготовленная по требованиям TC1, выглядит гармоничнее и обладает лучшей аэродинамикой

19

19Lada Vesta WTCC

Lada Vesta WTCC

Время крепко за полдень, на тестовую сессию остается часа три — а «Веста» только выкатывается на подсыхающую после дождя дорожку. Джеймс делает первый круг и тут же заезжает в боксы. Гоночный инженер Марко в своем кепи напоминает персонажа из гонок семидесятых: в руках блокнот, куда он записывает замечания Томпсона, и секундомер. Механики за пару минут меняют задний стабилизатор — и «Веста» вновь вылетает на трек.

Я через плечо заглядываю в записи Марко. Лучший круг на 4,4‑километровой трассе — 1 минута 46,9 секунды. Говорят, «Гранта» WTCC едет здесь минуту сорок четыре. Но это в идеальных условиях! С поправкой на температуру (+10 ºС) и влажный асфальт — достойно! Пилоты, инженеры и менеджеры все как один уверены, что «Веста» сможет неприятно удивить соперников уже на первом этапе, в Аргентине.

В календаре чемпионата мира WTCC в этом сезоне 12 этапов. Половина из них пройдут на классических европейских автодромах, а половина…

23

23Прошлогодние Гранты годятся лишь для музея. Это первый опыт постройки болидов класса TC1. Три машины разнятся по характеристикам, а запчасти — на вес золота. Весты будут «однороднее», и, если докажут свою быстроту и надежность, команда будет готова строить машины и для частных команд

Прошлогодние Гранты годятся лишь для музея. Это первый опыт постройки болидов класса TC1. Три машины разнятся по характеристикам, а запчасти — на вес золота. Весты будут «однороднее», и, если докажут свою быстроту и надежность, команда будет готова строить машины и для частных команд

Прошлогодние «Гранты» годятся лишь для музея. Это первый опыт постройки болидов класса TC1. Три машины разнятся по характеристикам, а запчасти — на вес золота. «Весты» будут «однороднее», и, если докажут свою быстроту и надежность, команда будет готова строить машины и для частных команд

— Ты говоришь, что люди больше не любят автомобили и гонки? В Европе интерес действительно падает. Но есть Южная Америка, есть Индия и Африка, есть Китай — там по-прежнему курят настоящие сигареты, а не электронные. Там развиваются национальные чемпионаты, и любят там гонки настоящие, а не электрические или гибридные.

Я слушаю Виктора Шаповалова и уверяюсь в мысли, что в России у автоспорта не только славное прошлое и многообещающее будущее. Совершенно точно есть и настоящее: я собственными глазами видел, как наши люди в Маньи-Куре превращают набор деталей в красивый, быстрый и конкурентоспособный гоночный автомобиль. В болид Lada Vesta WTCC, на котором пилоты команды Lada Sport Rosneft будут защищать честь России в чемпионате мира WTCC.

Фотогалерея

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Двойная победа LADA SPORT ROSNEFT на российском этапе Чемпионата мира по турингу WTCC - Новости

12 июня на шестом этапе Чемпионата мира по турингу WTCC российская команда LADA SPORT ROSNEFT сотворила сенсацию, заняв практически весь пьедестал в двух гонках этапа. Габриеле Тарквини победил в Открывающей гонке, Ник Катсбург стал вторым, причем стартовали пилоты девятым и десятым соответственно согласно правилам реверсивного старта для первого заезда.

В Главной гонке уже Катсбург был на верхней ступени пьедестала, у Тарквини-второе место. Для Ника Катсбурга, который проводит свой второй сезон в Чемпионате мира по турингу, это стало первой победой в WTCC. Кроме того, столь удачный гоночный уикэнд обеспечил голландцу второе место в личном зачете чемпионата.

С начала выступлений заводской команды LADA в Чемпионате мира в 2009 году такой дубль в двух гонках этапа стал лучшим результатом.

Хьюго Волан также внес немалый вклад в общий успех, финишировав четвертым в Открывающей гонке и седьмым в Главной гонке.

Автодром Moscow Raceway, несмотря на холодную и дождливую погоду, столь нетипичную для середины июня, был заполнен болельщиками, чья горячая поддержка сыграла большую роль в успехе российской команды, выступающей в Мировом туринге на автомобилях LADA Vesta TC1.

После блестящей субботней квалификации, когда трио LADA SPORT ROSNEFT - Ник Катсбург, Габриеле Тарквини и Хьюго Волан - заняли три верхние строчки протокола, команда не скрывала своих высоких ожиданий и настроя только на победу.

Руководитель команды LADA SPORT ROSNEFT Виктор Шаповалов: «Для нас это, конечно, исторический день! Первое и второе место в одной гонке – это невероятный результат, но повторить его в этот же уикэнд в другом заезде – о таком успехе можно было только мечтать! Это кульминация напряженной многолетней работы всей команды. Теперь можно с уверенностью утверждать, что LADA SPORT ROSNEFT - это топ-команда Чемпионата мира, и я горжусь тем, что наши усилия привели к такому феноменальному результату».

Ник Катсбург: «Я очень счастлив! Ровно год назад я начал свою карьеру в Мировом туринге, и тогда было сложно представить, что у меня будет победа и второе место в один день на домашнем для команды этапе. Но теперь у меня гораздо больше уверенности и мотивации, и я хотел бы поблагодарить всю команду за их профессионализм, за отличный автомобиль. Сегодня в Главной гонке было чуть сложнее, чем в первом заезде, трасса подсыхала, и кроме того, мой напарник Габриеле не давал мне расслабляться и держал в «тонусе» на протяжении всей гонки. Мы боролись до последнего круга. Я с оптимизмом смотрю на вторую половину сезона, поскольку практически все трассы, начиная с португальской, уже были в календаре прошлого года, когда я начал выступать на LADA Vesta».

Габриеле Тарквини: «Мне было очень комфортно в такую погоду, поскольку я провел довольно много времени, тестируя LADA Vesta на технической базе команды в Маньи-Куре в похожих погодных условиях. То, что я победил, стартовав с девятого места, делает эту победу еще более ценной для меня. Старт получился отличным, и темп LADA Vesta позволял мне отыграть несколько позиций уже на первом круге, и затем возглавить пелетон».

Седьмой этап Чемпионата мира по турингу WTCC состоится уже через две недели, 24-26 июня в Португалии, на городской трассе Vila Real.

Фотографии доступны по ссылке www.flickr.com/photos/ladasportwtcc

LADA SPORT ROSNEFT – команда, выступающая в Чемпионате мира по автогонкам в классе ''Туринг'' WTCC с 2015 года на специально подготовленных автомобилях LADA Vesta TC1. Генеральный спонсор команды – глобальная энергетическая компания Роснефть. Поддерживая российскую команду в чемпионате мира, Роснефть и АВТОВАЗ, лидер отечественного автопрома, объединили усилия для совместного продвижения российских брендов на мировых рынках. В 2014 году команда LADA SPORT завоевала две победы и один подиум в Чемпионате мира WTCC. В 2015 году с новым автомобилем Vesta WTCC и новым генеральным спонсором – глобальной энергетической компанией Роснефть – команда LADA SPORT ROSNEFT завоевала два подиума и несколько раз финишировала в пятерке сильнейших. В 2016 году у команды - уже шесть подиумов, в том числе две победы.

WTCC (World Touring Car Championship) – Чемпионат мира по автогонкам в классе ''Туринг'' – проводится с 2005 года. В соревнованиях участвуют автомобили известных брендов - LADA, HONDA, CITROEN, VOLVO, CHEVROLET. ТВ-аудитория чемпионата составляет 650 миллионов телезрителей в 188 странах. Прямая трансляция автогонок осуществляется крупнейшим европейским спортивным телеканалом Eurosport.

www.lada.ru


Смотрите также