Появилась визуализация нового бренда заправок «Роснефти» в Украине. Внутри роснефть украина
Фарс по-украински: «Роснефть» как инструмент разборок внутри киевской власти
Украинские власти в очередной раз предпринимают попытку насолить российским компаниям санкциями. Корреспондент Федерального агентства новостей пообщался с экспертами и оценил возможные риски и причины.
Несколько фракций Верховной рады Украины («Батькивщина», «Народный фронт», «Блок Петра Порошенко») внесли в парламент законопроект, согласно которому украинские государственные компании и компании с государственным участием должны будут прекратить любые хозяйственные отношения с «Роснефтью», ее дочерними компаниями, а также компаниями, где «Роснефть» — конечный бенефициар. Кроме того, подразумевается, что на Украине все активы «Роснефти» и ее «дочек» будут заблокированы.
Стоит заметить, что законопроект, который сегодня опубликован на сайте Рады, предписывает полностью прекратить транзит грузов «Роснефти» через украинскую государственную границу. Кроме этого, «дочки» нефтяной компании России будет подвергнуты внеплановым проверкам. Также есть предписание, согласно которому Национальный банк Украины не должен обслуживать счета «Роснефти» и ее дочерних компаний. Отметим, что в пояснительной записке к документу названо абсурдным, что российская нефтяная компания до сих пор осуществляет деятельность на территории Украины и не внесена в украинский санкционный список.
Юрий Голубь, кандидат философских наук, публицист, эксперт фонда «Народная дипломатия» и экспертно-аналитического клуба «Будущее сегодня» в беседе с корреспондентом ФАН рассказал, что экономические отношения между Россией и Украиной, несмотря на усилия Киева и его западных партнёров, до сих пор полностью не свернуты. Поэтому, заметил эксперт, можно говорить не только о «кровавом» бензине, но и, скажем, о «кровавом» сварочном оборудовании или «кровавых» авиационных двигателях, которые поставляются в Россию.
«Больше того, известны факты, когда фирмы, продающие продукцию в Россию, напрямую спонсируют добровольческие батальоны, прославившиеся военными преступлениями в Донбассе. Удивительно: со времен «революции гидности» минуло уже почти два года, а про «кровавый» бензин «Роснефти» депутаты Рады вспомнили только теперь. Не случайно главный инициатор законопроекта - Татьяна Черновол, советник главы МВД Арсена Авакова. Между тем, Аваков давно известен своим интересом к розничной торговле бензином. Так, он, по некоторым сведениям, совместно с генпрокуратурой отжимал сеть АЗС «БРСМ-Нафта». Именно его некоторые СМИ обвиняли в организации поджога принадлежащей этой компании васильковской нефтебазы летом 2015 года», — рассказал эксперт.
Кроме того, по словам Юрия Голубя, Татьяна Черновол в Facebook напрямую обвинила в связях с главным налогоплательщиком «государства-агрессора» — кого бы вы думали? — Михаила Саакашвили, чей заместитель Владимир Жмак ещё недавно возглавлял «Роснефть-Украина». Эксперт отметил, что информационная кампания против Авакова набирает обороты: Саакашвили проводит «антикоррупционные форумы», общественный люстрационный комитет собирает подписи за отставку главы МВД. Ответный скандал в такой ситуации просто необходим.
Кандидат исторических наук, политический обозреватель газеты «Взгляд» Александр Чаусов в комментарии ФАН также поделился мнением по этому поводу. По его мнению, бойкотирование со стороны Украины чего бы то ни было сейчас похоже на фарс.
«Ну, вот арестовывали они нефтяные платформы. И что? На практике это никак не отразилось. Сейчас они снова пытаются что-то там арестовывать. В итоге, либо все это выродится в сотрясание воздуха, либо Россия чем-нибудь ответит. И это «что-нибудь» будет для Украины действительно неприятным. В принципе, если Рада действительно закроет все «дочки» «Роснефти», то не очень понятно, где эта страна будет брать достаточное количество нефти для своих нужд по адекватной цене. Из США паромами перегонять за сумасшедшие деньги? Или из «Исламского государства»1, посредством Турции? Так там качество нефти, прямо скажем, не очень», — рассказал эксперт.
Вообще же, заметил Чаусов, в условиях того цирка с конями, который сейчас происходит на глобальном нефтяном рынке — предпринимать какие-то действия, кардинально меняющие нефтяную политику государства, особенно применительно к Украине, это шаг из области альтернативной реальности и альтернативно одаренных людей. «Ну, пусть поэкспериментируют, мы — посмотрим. С газом российским у них «лихо» получилось. Видимо, с нефтью тоже как-то так нетривиально получится», — резюмировал эксперт.
Политический обозреватель, аналитик Владимир Соловейчик выразил ФАН уверенность, что подобное предложение может быть связано с двумя обстоятельствами. Во-первых, заметил он, конкуренты «Роснефти» из числа иных нефтяных компаний могли банально проплатить граждан депутатов — а всем известна высокая ликвидность украинских буржуазных националистов. Он отметил, что эти граждане готовы продаться, кому угодно и сделать что угодно на условиях стопроцентной предоплаты — с целью не допустить продажи активов «Роснефти» на Украине либо же сбить на них цены перед продажей.
«Во-вторых, украинским буржуазным националистам в Верховной раде нужен любой предлог, желателен любой повод, чтобы заявить о себе как о самых непримиримых и последовательных русофобах, вот они и уцепились за активы «Роснефти» на Украине. В-третьих, не исключено, что скандал вокруг «Роснефти» раздут для активизации разборок внутри самой украинской власти, чтобы тем или иным крупным украинским капиталистам провести на места предполагаемых «пособников» НК «Роснефть» в министерстве юстиции или генеральной прокуратуре своих людей для лоббирования уже через них — в случае их назначения — своих собственных бизнес-интересов. В этом случае депутаты-националисты служат лишь средством одноразового использования», — констатировал Владимир Соловейчик.
1 Организация запрещена на территории РФ.
riafan.ru
Появилась визуализация нового бренда заправок «Роснефти» в Украине
Вчера прошел очередной этап реконструкции АЗС под брендом ТНК (orange dot) по адресу Оболонский проспект, 1А.
Об этом сообщает корреспондент НефтеРынка, посетивший станцию.
На объекте завершена реконструкция навеса над ТРК, на фризе установлен бренд GLUSCO, установлена новая стела, в которой доминируют элементы из стеклопластика. На станции пока преобладают черные цвета, с элементами золотого в надписи и бренде. Кроме того, на подъезде к станции ведется расширение дорожного полотна и установлен новый разворот на проспекте в сторону жилого массива Оболонь.
Реконструкция станции стартовала в мае. Как сообщал НефтеРынок, производством деталей для обновленных станций Glusco будет заниматься белорусская компания VDS.
В конце мая компания сообщала, что совет директоров Glusco Energy S.A. (Швейцария) 30 мая 2017 года утвердил бюджет, программу модернизации и новый дизайн автозаправочных станций, принадлежащих дочерней компании ООО «Глуско Украина».
«Мы выбрали строгий и технологичный дизайн, который отображает нашу корпоративную идеологию», – заявили в пресс-службе Glusco Energy S.A.
Инвестиционная программа модернизации утверждена в объеме $36 млн, средства будут поступать траншами от швейцарского офиса компании. План рассчитан до конца 2018 года и охватит 127 автозаправочных комплексов по всей стране. Первый этап затронет станции Киева и Днепра.
К компании сообщили, что предусматривается глубокая комплексная реконструкция: по мере необходимости будут заменены топливные резервуары, трубопроводы, топливо-раздаточные колонки. На ряде объектов будут полностью демонтированы нынешние торговые и административные здания.
Напомним, что в 2016 году в компании анонсировали выход на рынок Украины под брендом материнской швейцарской компании Proton. Для этого претенденты на покупку сети АЗС «Роснефти» на определенное время отказались от названия и зарегистрировали ООО «Протон Энерджи Украина». Однако в начале 2017 года компания была переименована в ООО «Глуско Украина». Директор компании – Оксана Демченко, учредители компании являются швейцарская компания Proton Energy Group S. A. и гражданин Израиля Нисан Моисеев, которого связывают дружеские отношения с пророссийским политиком Виктором Медведчуком.
В декабре 2016 года Антимонопольный комитет согласовал швейцарской компании Glusco Energy SA (входит в Proton Energy Group) приобретение сети автозаправочных станций компании «Роснефть» в Украине, которые работают под брендом ТНК, Formula и «Золотой Гепард». Основанное 20 лет назад ООО «ВОСТОК» сегодня управляет заправками под перечисленными выше брендами. При этом по данным Youcontrol, на конец июня 2017 года среди учредителей ООО «ВОСТОК» отсутствуют компании Нисана Моисеева. Основателями юрлица ООО «ВОСТОК» являются «Роснефть Менеджмент Компани Лимитед» (Кипр) - 90,10% и «Фаргрейд Лімітед» (Кипр) - 9,90%. Данные компании с разным долевым участием, по прежнему выступают учредителями нескольких компаний «Роснефти» в Украине: ООО «РН-Карт Украина», ООО «Роксолана», ООО «Каскад-Агросервис», СП «Кершер», ООО «ЮКОН», ООО «ТД «Восток Оил Крым», ООО «Тиса», ЧП «Каскад», ЧП «НРО», ЧП «Полтаваагрозбут» и ДП «Добробут».
www.nefterynok.info
ФАС связала рост цен на бензин с действиями «Роснефти» :: Бизнес :: РБК
Ведомство выдало компании предупреждение с требованием прекратить действия, нарушающие антимонопольное законодательство. Компании предписано обеспечить поставку на внутренний рынок нужного объема нефтепродуктов
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала «Роснефти» предупреждение с требованием прекратить до 6 июня все действия, которые нарушают антимонопольное законодательство. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте ведомства.
В антимонопольном ведомстве отметили, что именно на «Роснефть» пришлась «основная доля снижения объемов реализации нефтепродуктов», дефицит которых мог «послужить причиной роста цен на бензины марки АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо».
В ФАС указали также, что увеличение «Роснефтью» сроков отгрузки нефтепродуктов привело к несвоевременной поставке моторного топлива конечным потребителям. Ведомство также сообщило, что получает жалобы на действия «Роснефти», которые связаны с ограничением или снижением объемов отгрузки нефтепродуктов мелким оптом.
«Компании надлежит обеспечить производство светлых нефтепродуктов и их устойчивую поставку на внутренний рынок в объеме, предусмотренном обязательствами по четырехстороннему соглашению. Также ПАО «НК «Роснефть» необходимо обеспечить достаточное предложение нефтепродуктов на внутреннем рынке путем увеличения производства и снижения их экспорта, предусмотреть недискриминационную реализацию моторных топлив», — заключила ФАС.
В «Роснефти» РБК заявили, что компания полностью выполняет требования совместного приказа ФАС и Минэнерго России, а также требования согласованного с ФАС стандарта «Общие принципы ценообразования и порядок реализации моторного топлива на внутреннем рынке РФ».
«Несмотря на снижение объемов производства, компания удерживает лидерство по объемам биржевых продаж. За период с января по апрель 2018 года компания реализовала в ходе основной торговой сессии 24,4% от производства автобензинов, что выше аналогичного показателя прошлого года — 22,9%, при нормативе 10%. Доля биржевой реализации дизельного топлива составила 9,1% от производства, что соответствует уровню аналогичного периода 2017 года — 9,5% при нормативе 5%», — сообщил представитель «Роснефти».
Он также отметил, что доля экспорта от общего объема производства бензинов Евро-5 у «Роснефти» — наименьшая среди конкурентов: всего 2,4%, в то время как у остальных участников рынка она колеблется в диапазоне от 7,5 до 85%.
«Снижение объемов производства и поставок на внутренний рынок автомобильных бензинов обусловлено проведением плановых ремонтных работ на НПЗ компании. Несмотря на сложившуюся в результате изменений в фискальном регулировании отрасли ситуацию, обеспечивающую устойчивую убыточность нефтепереработки для внутреннего рынка, компания проводит беспрецедентную модернизацию своих НПЗ объемом 1,4 трлн руб. 850 млрд из этой суммы уже инвестировано, завершены строительство и модернизация 22 основных установок и комплексов нефтепереработки. Вся произведенная на них продукция поставляется на внутренний рынок», — рассказал представитель «Роснефти».
Одновременно с этим ФАС уведомила о необходимости исполнения обязательств по поставке светлых нефтепродуктов на внутренний рынок ОАО «Таиф-НК», АО «Фортеинвест», ОАО «Сургутнефтегаз», ПАО «Татнефть» и АО «Антипинский НПЗ». Также служба попросила ООО «Газпром нефтехим Салават», ПАО «Газпром» и ПАО «Газпром нефть» обосновать увеличение отгрузки на экспорт прямогонных бензинов на фоне наличия неудовлетворенного спроса на нефтепродукты на внутреннем рынке.
РБК направил запросы в «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «Фортеинвест», «Таиф» и контролирующий Антипинский НПЗ. Представитель «Нового потока», контролирующего Антипинский НПЗ, отказался от комментариев.
Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев, комментируя ТАСС сообщение антимонопольной службы, заявил, что ФАС «переводит стрелки» на нефтяную компанию вместо того, чтобы принимать срочные меры по урегулированию внутреннего рынка. Он подчеркнул, что «Роснефть» выполняет все свои обязательства, а предупреждение ведомства «выглядит совершенно неадекватно».
«Мы с ФАС работаем вполне эффективно, и предупреждение от ФАС — это вполне рабочая ситуация, и мы их слушаем и исправляем. Но в ситуации, когда есть действительно серьезные проблемы на розничном рынке, связанные с фискальным регулированием, — о чем компания предупреждала два года — перевод на нас стрелок является совершенно неприемлемым», — сказал Леонтьев.
Росстат зафиксировал трехкратное увеличение темпов роста цен на бензинРанее Росстат сообщал о резком трехкратном увеличении темпов роста цен на бензин: по данным ведомства, средняя цена литра бензина в апреле по сравнению с мартом выросла на 13% и составила 40,31 руб., в апреле она поднималась по сравнению с мартом на 4,9%. Рост цен на бензин был зафиксирован в 75 регионах России.
Вечером 28 мая на сайте ФАС появился пресс-релиз о том, что антимонопольная служба выносит «Роснефти» предупреждение, связанное со снижением компанией объема продаж нефтепродуктов. Сообщение об этом было также размещено в аккаунте ФАС в Twitter. Однако позже оба сообщения были удалены. В ведомстве объяснили это тем, что в изначальном релизе были «технические неточности».