Антифриз → Охлаждающая жидкость. Татнефть антифриз экстра
Антифриз - FORD SUPER PLUS PREMIUM Ford WSS-M97B44-D Концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы (до 10 лет) . Позволяет эксплуатировать автомобиль при температурах до – 37°С, в соотношении компонентов смеси 1:1 с водой, а также имеет улучшенную теплопроводимость. Данная охлаждающая жидкость, не требующая обслуживания, рекомендуется для всех изготовленных в Европе и России автомобилей «Форд». Охлаждающая жидкость на основе органических кислот экологична, не содержит силикатов, нитратов, нитритов или боратов. Содержит смесь длительно активных, стабильных ингибиторов для высокой коррозионной защиты всех деталей мотора - радиаторов, блоков цилиндров/головок блока цилиндров и водяных насосов.Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза.
Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены некоторые их этих канистр: Если нет возможности достать "родной" антифриз, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:
Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. Во все легковые автомобили Ford Focus (а также Mondeo и другие), которые производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливают охлаждающую жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Antifreeze Coolant. Этот антифриз производится компанией Arteco в Бельгии, (Arteco – совместное предприятие Chevron, США и Total, Франция, см. www.arteco-coolants.com ). Также компания Arteco имеет локальные производства антифризов в России, Испании, Финляндии, Турции.Фирменный цвет антифриза Havoline XLC оранжевый. Описание антифриза можно найти по ссылке http://www.arteco-coolants.com/images/file...English__08.pdf Специально для розничной продажи Ford компания Arteco поставляет антифриз Havoline XLC в канистрах с маркировкой Ford SUPER PLUS Premium. В Россию к официальным дилерам и на фирменные сервисы такие канистры приходят с центрального склада в Европе. В компании Ford данный антифриз проходит как номерная деталь с номером WSS-M97B44-D, являющимся также номером спецификации Ford на антифризы так называемого карбоксилатного типа. По желанию компании Ford этот антифриз окрашен в слабо-фиолетовый цвет. Подчеркнем, что цвет антифриза (не только антифриза Havoline XLC, но и вообще любого антифриза) определяется красителем, который в него добавляют в количестве несколько граммов на тонну. Никакого отношения к эксплуатационным свойствам антифриза цвет не имеет - изначально все антифризы бесцветны. Поэтому фиолетовый Ford SUPER PLUS Premium можно в любых количествах добавлять в оранжевый Havoline XLC, залитый на заводе. Антифриз поставляется на автозаводы и продается в канистрах в виде так называемого концентрата. Перед заливкой в автомобиль концентрат разводят деминерализованной (фильтрованной или дистиллированной) водой в соотношении 50:50% объемных. Полученная таким образом охлаждающая жидкость имеет температуру начала кристаллизации -37°С и температуру кипения +109°С. При повышенном давлении в системе охлаждения автомобиля (за счет клапана крышки расширительного бачка) температура кипения может повышаться до +135°С. Для Российского автозавода Ford в г. Всеволожске (под Санкт Петербургом), начиная с 2006 года, антифриз Havoline XLC производится на предприятии ОАО «ТЕХНОФОРМ» в г. Климовске Московской области, из компонентов, поставляемых Arteco, см. www.cool-stream.ru . До 2006 г. антифриз во Всеволожск завозили из Бельгии. Этот антифриз имеет стандартный оранжевый цвет, и в розничную продажу поступает под названием CoolStream Premium. Он продается во многих автомагазинах и сетях типа «Ашан». Благодаря российскому происхождению, он в 2-3 раза дешевле, чем Ford SUPER PLUS Premium у дилеров. Отметим, что кроме концентрата «CoolStream Premium С», антифриз реализуется также в виде готовых к применению охлаждающих жидкостей «CoolStream Premium 40» (раствор 53:47% объемных с температурой начала кристаллизации -40°С) и «CoolStream Premium 65» (раствор 65:35% объемных с температурой начала кристаллизации -65°С). С середины 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах.Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для долива во всех легковых автомобилях Ford. Для справки сообщаю, что с 2006 года автоконцерн Volkswagen изменил свою спецификацию на охлаждающие жидкости и исключил из нее позицию TL 774-D(G12). В спецификации остались позиции:
- Ford Super Plus Premium - Motorcraft Super Plus 2000 AFДопуск компании Ford ESD-M97B49-A: - Motorcraft Super Plus 4 AF |
rykovodstvo.ru
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (АНТИФРИЗ) — бортжурнал Ford Focus Hatchback Trend Sport 2011 года на DRIVE2
На сходке Фордовиков Фокусников в моем городе один из владельцев поделился со мной очень интересной и полезной информацией, а именно о списке охлаждающей жидкости (он же антифриз), которые подходят к заводскому, залитому на FF3. Вот сам список, надеюсь кому то поможет.
Havoline XLC — оранжевый,Ford SUPER PLUS Premium – фиолетовый или оранжевый,CoolStream Premium — оранжевый, выпускается в России, (не путать с CoolStream Standard, CoolStream Optima)G-Energy Antifreeze SNF – оранжевый, выпускается в России, (не путать с G-Energy Antifreeze NF и G-Energy Antifreeze)TATNEFT Антифриз Extra — оранжевый, выпускается в России, (не путать с TATNEFT Антифриз Standard)Лукойл Антифриз Ультра — оранжевый, выпускается в России, (не путать с Лукойл Антифриз Экстра и Лукойл Антифриз)Антифриз профессионал детали машин ГАЗ — оранжевый, выпускается в России, (не путать с Антифриз оригинал детали машин ГАЗ)Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold) — оранжевый,Motul Inugel Optimal Ultra – оранжевый (не путать с другими Motul)GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый,Land-Rover Extended Life Anti-Freeze Coolant — оранжевыйVolvo Coolant VCS или Volvo Penta Coolant VCS (то же самое) — желтый (не путать с зеленым Volvo Coolant),BP ProCool – оранжевый,GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) — красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf,Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL (не путать с FRICOFIN S и другими) — оранжевый,Caltex Extended Life Coolant — оранжевый,ACDelco DexCool Longlife — оранжевый,Chevron Delo ELC – оранжевый,Texaco XLC DexCool – оранжевый,NESTE SUPERJÄÄHDYTINNESTE XLC – оранжевый,Polar Premium Longlife Antifreeze – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии,ZERO Long Life – красный, выпускается компанией Telko Group в Финляндии.
Это всё один и тот же антифриз!
Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Антифриз → Охлаждающая жидкость - MotoWiki
Ассортимент
d13347, 23 Декабря 2009 [1]
Если нет возможности достать «родной» антифриз, то доливайте антифриз карбоксилатного типа, имеющий допуск Форда:
Glysantin G30 (не путать с Glysantin G48, G05, и другими номерами), AWM G12 (производится в России, не путать с AWM G11), Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), Motorex G30, Chevron Delo, Zerex G30,или другие антифризы карбоксилатного типа
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), Zerex ExtremeLife, GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell), Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone), CoolStream Standard, CoolStream Optima.Список, разумеется, неполный...
d13347, 19 Ноября 2009 [2]
Glysantin G30 известен также под названиями Mobil Advanced, EVOX Premium G 30, AWM G-12 (выпускается в России), Zerex G 30, Motorex Antifreeze G30 Plus и возможно другими. Допуски из описания (версия от 2003 г.):
d13347, 13 Января 2010 [3]
Перечислю известные мне на сегодняшний день торговые марки антифриза, который заливается на заводах Форд:
Havoline XLC — оранжевый, CoolStream Premium — оранжевый, выпускается в России, TATNEFT Антифриз Extra — оранжевый, выпускается в России, Ford Super Plus — фиолетовый, Motorcraft® Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold) — оранжевый, Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) — желтый, GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) — красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf, ACDelco DexCool Longlife — оранжевый, Texaco XLC — оранжевый, Texaco XLC DexCool — оранжевый.Это один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах.
DimKA, 25.01.10 [4]
У меня недалеко от дома большой автомагазин. Хоть мне сейчас ничего не нужно, но зашел посмотреть что продают.
Сначала пройдемся по Мотюлю, который «типа для мотоциклов», в этой теме спрашивали пару раз про него.
Motul Motocool Factory Line. Никакие допуски автопроизводителей (про допуски см. начало этой темы) не указаны (зачем они мотоциклисту? тем более, что название можно перевести как «мотокруто», это же лучше любых допусков). Судя по надписи ORGANIC+ на банке и OAT+ на сайте это карбоксилатный G12/G12+. Можно лить, если конечно вас не смущает цена в 2-3 раза выше среднерыночной за такой продукт.
Motul Motocool Expert. Опять допусков нет, но имеется надпись Hybrid Tech на банке точно такая же как на Motul Inugel Expert, на котором уже есть допуски автопроизводитей, и соответствуют они G11, а значит Motocool Expert тоже гибридный G11. Эти два продукта абсолютно одинаковы (кроме цвета красителя), но почему-то «мотокруто» стоит ровно в полтора раза дороже. По моим представлениям любой G11 идет в топку, так как обладает худшими свойствами чем G12 при почти одинаковой цене. Но если вдруг кому нравится именно G11, то берите Inugel Expert (он же в виде концентрата называется Inugel Expert Ultra) либо продукт любого другого известного производителя.
В магазине были обнаружены следующие карбоксилатные (G12) антифризы:
- Texaco Havoline XLC (Product information — прим.)
- Liqui Moly KFS 2001
- Mobil Antifreeze Advanced
- Esso Antifreeze Advanced
- Motul Inugel Optimal Ultra
Все вышеперечисленное продается в виде концентрата (надо смешать с дистиллированной водой в соотношении от 1:1 до 1:2) в банках 1л — как раз то что нужно для мото, на банках указаны допуски соответствующие G12. В магазине были и другие, но я написал только те, в качестве которых не сомневаюсь. Любой из них я бы смело залил в свой мот, так как содержимое их идентично. Несмотря на разные бренды все они делаются путем смешивания компонентов, которые производят другие компании (в большинстве случаев используется пакет присадок BASF). И опять наш любимый Мотюль почему-то самый дорогой.
Кроме того есть карбоксилатные антифризы российского производства, в качестве которых я не сомневаюсь и уверен, что они ничем не отличаются от импортных, особенно если учесть, что часть из них поставляется на российские автосборочные заводы иностранных производителей для первичной заливки:
Когда у меня закончится запас XLC скорее всего перейду на российский.
Видел я и PRISMA, про который писали выше, но что-то у меня доверия не вызывает — надписей нет даже на английском, допуски не указаны. Лучше уж российский производитель.
Промывка
- Есть жидкости специальные, но можно и водой кипяченой (лучше — дисциллированной). Промывать так: заполняешь систему водой, заводишь, прогреваешь до рабочей температуры, глушишь, сливаешь воду. // 05.09.07 Слайдер [5]
- При замене антифриза систему охлаждения следует промыть обычной водой, запустив двигатель на 10 минут на холостых оборотах. Вторую промывку сделать с добавлением в воду 20% нового антифриза. Это лучшая «мягкая» промывка, не приводящая к протечкам, часто вызываемым «сильными» кислотными или щелочными промывками. Нельзя также заливать холодную жидкость в горячий двигатель — следует немного подождать. В любом случае, на старом автомобиле после замены антифриза надо первое время присматривать за системой охлаждения, при необходимости подтягивать хомуты. Новый антифриз вымывает отложения и осадки, могут разгерметизироваться уплотнения. // 09 Февраля 2010 d13347 [6]
Links
Мифы об охлаждающих жидкостях
Правда об охлаждающих жидкостях
- Журнал «За рулем»
- № 10 (904) Октябрь 2006: Ты не бойся ни жары и ни холода HTML
- № 11 (917) Ноябрь 2007: До нужного градуса — Экспертиза антифризов HTML FLASH
- № 04 (934) Апрель 2009: Охлаждающая палитра — Экспертиза антифризов FLASH
- № 10 (940) Октябрь 2009: Микстура № 12 — Карбоксилатные антифризы HTML FLASH
Topics
moto.lexp.net
Концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы (до 10 лет)
Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить "родной" антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но с 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть), а с 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз УЛЬТРА G12, (смотрите на заправках Лукойл).
Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:- Havoline XLC - оранжевый
- Ford SUPER PLUS Premium - фиолетовый
- CoolStream Premium - оранжевый, выпускается в России
- TATNEFT Антифриз Extra - оранжевый, выпускается в России
- ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12- оранжевый, выпускается в России
- Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant например Green или Gold)- оранжевый
- GM Longlife (General Motors по спецификации 6277М) – розовый
- Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) - желтый
- GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) - красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf
- ACDelco DexCool Longlife - оранжевыйk
- Texaco XLC DexCool – оранжевыйk
- NESTE SUPERJДДHDYTINNESTE XLC – оранжевый
- ZERO Long Life – красный, выпускается компанией ASPOKEM в Эстонии
Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены некоторые их этих канистр:
Если нет возможности достать "родной" антифриз, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:
- Glysantin G30 (не путать с Glysantin G40, G48, G05, и другими номерами)
- AWM G12 (производится в России, не путать с AWM G11 )
- Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra)
- Motorex G30
- Chevron Delo
- Zerex G30
- Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF)
- Zerex ExtremeLife
- GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell)
- Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone)
- CoolStream Standard
- CoolStream Optima
Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне.
Во все легковые автомобили Ford Focus (а также Mondeo и другие), которые производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливают охлаждающую жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Antifreeze Coolant.
Этот антифриз производится компанией Arteco в Бельгии, (Arteco – совместное предприятие Chevron, США и Total, Франция, см. www.arteco-coolants.com ). Также компания Arteco имеет локальные производства антифризов в России, Испании, Финляндии, Турции. Фирменный цвет антифриза Havoline XLC оранжевый. Описание антифриза можно найти по ссылке http://www.arteco-coolants.com/images/file...English__08.pdf
Специально для розничной продажи Ford компания Arteco поставляет антифриз Havoline XLC в канистрах с маркировкой Ford SUPER PLUS Premium. В Россию к официальным дилерам и на фирменные сервисы такие канистры приходят с центрального склада в Европе. В компании Ford данный антифриз проходит как номерная деталь с номером WSS-M97B44-D, являющимся также номером спецификации Ford на антифризы так называемого карбоксилатного типа.
По желанию компании Ford этот антифриз окрашен в слабо-фиолетовый цвет. Подчеркнем, что цвет антифриза (не только антифриза Havoline XLC, но и вообще любого антифриза) определяется красителем, который в него добавляют в количестве несколько граммов на тонну. Никакого отношения к эксплуатационным свойствам антифриза цвет не имеет - изначально все антифризы бесцветны. Поэтому фиолетовый Ford SUPER PLUS Premium можно в любых количествах добавлять в оранжевый Havoline XLC, залитый на заводе.
Антифриз поставляется на автозаводы и продается в канистрах в виде так называемого концентрата. Перед заливкой в автомобиль концентрат разводят деминерализованной (фильтрованной или дистиллированной) водой в соотношении 50:50% объемных. Полученная таким образом охлаждающая жидкость имеет температуру начала кристаллизации -37°С и температуру кипения +109°С. При повышенном давлении в системе охлаждения автомобиля (за счет клапана крышки расширительного бачка) температура кипения может повышаться до +135°С.
Для Российского автозавода Ford в г. Всеволожске (под Санкт Петербургом), начиная с 2006 года, антифриз Havoline XLC производится на предприятии ОАО «ТЕХНОФОРМ» в г. Климовске Московской области, из компонентов, поставляемых Arteco, см. www.cool-stream.ru . До 2006 г. антифриз во Всеволожск завозили из Бельгии. Этот антифриз имеет стандартный оранжевый цвет, и в розничную продажу поступает под названием CoolStream Premium. Он продается во многих автомагазинах и сетях типа «Ашан». Благодаря российскому происхождению, он в 2-3 раза дешевле, чем Ford SUPER PLUS Premium у дилеров. Отметим, что кроме концентрата «CoolStream Premium С», антифриз реализуется также в виде готовых к применению охлаждающих жидкостей «CoolStream Premium 40» (раствор 53:47% объемных с температурой начала кристаллизации -40°С) и «CoolStream Premium 65» (раствор 65:35% объемных с температурой начала кристаллизации -65°С). С середины 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах.
Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для долива во всех легковых автомобилях Ford.Для справки сообщаю, что с 2006 года автоконцерн Volkswagen изменил свою спецификацию на охлаждающие жидкости и исключил из нее позицию TL 774-D(G12). В спецификации остались позиции:
- TL 774-F(G12+)
- TL 774-G(G12++)
- TL 774-H(G12+++)
- Ford Super Plus Premium
- Motorcraft Super Plus 2000 AF Допуск компании Ford ESD-M97B49-A:
- Motorcraft Super Plus 4 AFс. 1
migroz.ru
Охлаждающая жидкость - MotoWiki
Ассортимент
d13347, 23 Декабря 2009 [1]
Если нет возможности достать «родной» антифриз, то доливайте антифриз карбоксилатного типа, имеющий допуск Форда:
Glysantin G30 (не путать с Glysantin G48, G05, и другими номерами), AWM G12 (производится в России, не путать с AWM G11), Mobil Advanced (не путать с Mobil Extra), Motorex G30, Chevron Delo, Zerex G30,или другие антифризы карбоксилатного типа
Castrol SF VDK (не путать с Castrol NF), Zerex ExtremeLife, GlycoShell Long Life (не путать с просто GlycoShell), Prestone All Makes All Models (не путать с другими Prestone), CoolStream Standard, CoolStream Optima.Список, разумеется, неполный...
d13347, 19 Ноября 2009 [2]
Glysantin G30 известен также под названиями Mobil Advanced, EVOX Premium G 30, AWM G-12 (выпускается в России), Zerex G 30, Motorex Antifreeze G30 Plus и возможно другими. Допуски из описания (версия от 2003 г.):
Ford WSS-M97B44-D MAN MAN 324-SNF Mercedes-Benz DBL 7700.30, c.325.3 Porsche согласно технической информации VW/Audi/Seat/Skoda TL 774-D/Fd13347, 13 Января 2010 [3]
Перечислю известные мне на сегодняшний день торговые марки антифриза, который заливается на заводах Форд:
Havoline XLC — оранжевый, CoolStream Premium — оранжевый, выпускается в России, TATNEFT Антифриз Extra — оранжевый, выпускается в России, Ford Super Plus — фиолетовый, Motorcraft® Specialty Orange Engine Coolant (не путать с другими Motorcraft Coolant, например Green или Gold) — оранжевый, Volvo Coolant VCS (не путать с просто Volvo Coolant) — желтый, GlasElf Auto Supra (концентрат) или CoolElf Auto Supra (он же разведенный водой) — красный, не путать с другими GlasElf и CoolElf, ACDelco DexCool Longlife — оранжевый, Texaco XLC — оранжевый, Texaco XLC DexCool — оранжевый.Это один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах.
DimKA, 25.01.10 [4]
У меня недалеко от дома большой автомагазин. Хоть мне сейчас ничего не нужно, но зашел посмотреть что продают.
Сначала пройдемся по Мотюлю, который «типа для мотоциклов», в этой теме спрашивали пару раз про него.
Motul Motocool Factory Line. Никакие допуски автопроизводителей (про допуски см. начало этой темы) не указаны (зачем они мотоциклисту? тем более, что название можно перевести как «мотокруто», это же лучше любых допусков). Судя по надписи ORGANIC+ на банке и OAT+ на сайте это карбоксилатный G12/G12+. Можно лить, если конечно вас не смущает цена в 2-3 раза выше среднерыночной за такой продукт.
Motul Motocool Expert. Опять допусков нет, но имеется надпись Hybrid Tech на банке точно такая же как на Motul Inugel Expert, на котором уже есть допуски автопроизводитей, и соответствуют они G11, а значит Motocool Expert тоже гибридный G11. Эти два продукта абсолютно одинаковы (кроме цвета красителя), но почему-то «мотокруто» стоит ровно в полтора раза дороже. По моим представлениям любой G11 идет в топку, так как обладает худшими свойствами чем G12 при почти одинаковой цене. Но если вдруг кому нравится именно G11, то берите Inugel Expert (он же в виде концентрата называется Inugel Expert Ultra) либо продукт любого другого известного производителя.
В магазине были обнаружены следующие карбоксилатные (G12) антифризы:
- Texaco Havoline XLC (Product information — прим.)
- Liqui Moly KFS 2001
- Mobil Antifreeze Advanced
- Esso Antifreeze Advanced
- Motul Inugel Optimal Ultra
Все вышеперечисленное продается в виде концентрата (надо смешать с дистиллированной водой в соотношении от 1:1 до 1:2) в банках 1л — как раз то что нужно для мото, на банках указаны допуски соответствующие G12. В магазине были и другие, но я написал только те, в качестве которых не сомневаюсь. Любой из них я бы смело залил в свой мот, так как содержимое их идентично. Несмотря на разные бренды все они делаются путем смешивания компонентов, которые производят другие компании (в большинстве случаев используется пакет присадок BASF). И опять наш любимый Мотюль почему-то самый дорогой.
Кроме того есть карбоксилатные антифризы российского производства, в качестве которых я не сомневаюсь и уверен, что они ничем не отличаются от импортных, особенно если учесть, что часть из них поставляется на российские автосборочные заводы иностранных производителей для первичной заливки:
Когда у меня закончится запас XLC скорее всего перейду на российский.
Видел я и PRISMA, про который писали выше, но что-то у меня доверия не вызывает — надписей нет даже на английском, допуски не указаны. Лучше уж российский производитель.
Промывка
- Есть жидкости специальные, но можно и водой кипяченой (лучше — дисциллированной). Промывать так: заполняешь систему водой, заводишь, прогреваешь до рабочей температуры, глушишь, сливаешь воду. // 05.09.07 Слайдер [5]
- При замене антифриза систему охлаждения следует промыть обычной водой, запустив двигатель на 10 минут на холостых оборотах. Вторую промывку сделать с добавлением в воду 20% нового антифриза. Это лучшая «мягкая» промывка, не приводящая к протечкам, часто вызываемым «сильными» кислотными или щелочными промывками. Нельзя также заливать холодную жидкость в горячий двигатель — следует немного подождать. В любом случае, на старом автомобиле после замены антифриза надо первое время присматривать за системой охлаждения, при необходимости подтягивать хомуты. Новый антифриз вымывает отложения и осадки, могут разгерметизироваться уплотнения. // 09 Февраля 2010 d13347 [6]
Links
Мифы об охлаждающих жидкостях
Правда об охлаждающих жидкостях
- Журнал «За рулем»
- № 10 (904) Октябрь 2006: Ты не бойся ни жары и ни холода HTML
- № 11 (917) Ноябрь 2007: До нужного градуса — Экспертиза антифризов HTML FLASH
- № 04 (934) Апрель 2009: Охлаждающая палитра — Экспертиза антифризов FLASH
- № 10 (940) Октябрь 2009: Микстура № 12 — Карбоксилатные антифризы HTML FLASH
Topics
moto.lexp.net
Антифриз - FORD SUPER PLUS PREMIUM Ford WSS-M97B44-D Концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы (до 10 лет) . Позволяет эксплуатировать автомобиль при температурах до – 37°С, в соотношении компонентов смеси 1:1 с водой, а также имеет улучшенную теплопроводимость. Данная охлаждающая жидкость, не требующая обслуживания, рекомендуется для всех изготовленных в Европе и России автомобилей «Форд». Охлаждающая жидкость на основе органических кислот экологична, не содержит силикатов, нитратов, нитритов или боратов. Содержит смесь длительно активных, стабильных ингибиторов для высокой коррозионной защиты всех деталей мотора - радиаторов, блоков цилиндров/головок блока цилиндров и водяных насосов.Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза. Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить "родной" антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но с 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть), а с 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз УЛЬТРА G12, (смотрите на заправках Лукойл).Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены некоторые их этих канистр: Если нет возможности достать "родной" антифриз, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:
Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. Во все легковые автомобили Ford Focus (а также Mondeo и другие), которые производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливают охлаждающую жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Antifreeze Coolant. Этот антифриз производится компанией Arteco в Бельгии, (Arteco – совместное предприятие Chevron, США и Total, Франция, см. www.arteco-coolants.com ). Также компания Arteco имеет локальные производства антифризов в России, Испании, Финляндии, Турции.Фирменный цвет антифриза Havoline XLC оранжевый. Описание антифриза можно найти по ссылке http://www.arteco-coolants.com/images/file...English__08.pdf Специально для розничной продажи Ford компания Arteco поставляет антифриз Havoline XLC в канистрах с маркировкой Ford SUPER PLUS Premium. В Россию к официальным дилерам и на фирменные сервисы такие канистры приходят с центрального склада в Европе. В компании Ford данный антифриз проходит как номерная деталь с номером WSS-M97B44-D, являющимся также номером спецификации Ford на антифризы так называемого карбоксилатного типа. По желанию компании Ford этот антифриз окрашен в слабо-фиолетовый цвет. Подчеркнем, что цвет антифриза (не только антифриза Havoline XLC, но и вообще любого антифриза) определяется красителем, который в него добавляют в количестве несколько граммов на тонну. Никакого отношения к эксплуатационным свойствам антифриза цвет не имеет - изначально все антифризы бесцветны. Поэтому фиолетовый Ford SUPER PLUS Premium можно в любых количествах добавлять в оранжевый Havoline XLC, залитый на заводе. Антифриз поставляется на автозаводы и продается в канистрах в виде так называемого концентрата. Перед заливкой в автомобиль концентрат разводят деминерализованной (фильтрованной или дистиллированной) водой в соотношении 50:50% объемных. Полученная таким образом охлаждающая жидкость имеет температуру начала кристаллизации -37°С и температуру кипения +109°С. При повышенном давлении в системе охлаждения автомобиля (за счет клапана крышки расширительного бачка) температура кипения может повышаться до +135°С. Для Российского автозавода Ford в г. Всеволожске (под Санкт Петербургом), начиная с 2006 года, антифриз Havoline XLC производится на предприятии ОАО «ТЕХНОФОРМ» в г. Климовске Московской области, из компонентов, поставляемых Arteco, см. www.cool-stream.ru . До 2006 г. антифриз во Всеволожск завозили из Бельгии. Этот антифриз имеет стандартный оранжевый цвет, и в розничную продажу поступает под названием CoolStream Premium. Он продается во многих автомагазинах и сетях типа «Ашан». Благодаря российскому происхождению, он в 2-3 раза дешевле, чем Ford SUPER PLUS Premium у дилеров. Отметим, что кроме концентрата «CoolStream Premium С», антифриз реализуется также в виде готовых к применению охлаждающих жидкостей «CoolStream Premium 40» (раствор 53:47% объемных с температурой начала кристаллизации -40°С) и «CoolStream Premium 65» (раствор 65:35% объемных с температурой начала кристаллизации -65°С). С середины 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах.Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для долива во всех легковых автомобилях Ford. Для справки сообщаю, что с 2006 года автоконцерн Volkswagen изменил свою спецификацию на охлаждающие жидкости и исключил из нее позицию TL 774-D(G12). В спецификации остались позиции:
- Ford Super Plus Premium - Motorcraft Super Plus 2000 AFДопуск компании Ford ESD-M97B49-A: - Motorcraft Super Plus 4 AF |
kk.convdocs.org
Антифриз - FORD SUPER PLUS PREMIUM Ford WSS-M97B44-D Концентрат охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы (до 10 лет) . Позволяет эксплуатировать автомобиль при температурах до – 37°С, в соотношении компонентов смеси 1:1 с водой, а также имеет улучшенную теплопроводимость. Данная охлаждающая жидкость, не требующая обслуживания, рекомендуется для всех изготовленных в Европе и России автомобилей «Форд». Охлаждающая жидкость на основе органических кислот экологична, не содержит силикатов, нитратов, нитритов или боратов. Содержит смесь длительно активных, стабильных ингибиторов для высокой коррозионной защиты всех деталей мотора - радиаторов, блоков цилиндров/головок блока цилиндров и водяных насосов. Когда речь идет о доливе антифриза в количестве 100-200 мл, и не чаще, чем раз в два года, то доливайте диситилированную (или фильтрованную) воду и не утруждайтесь поиском нужного антифриза. При этом вы доливаете в основном испарившуюся воду, а температура замерзания и вообще качество антифриза практически не изменяется. Этиленгликоль и присадки, входящие в состав антифриза, испаряются значительно медленнее, чем вода. Хотя система охлаждения автомобиля герметично закрыта, возможность для испарения воды возникает при срабатывании клапана в крышке расширительного бачка при тепловом расширении антифриза. Если доливать нужно больше (утечка, замена и т.п.) или приведенные выше слова вас не убедили, то лучше всего долить "родной" антифриз Havoline XLC или Ford SUPER PLUS Premium или CoolStream Premium, что как было сказано ранее, одно и то же. Этот антифриз выпускается также и под другими названиями, и с другим цветом красителя. В частности, Arteco выпускает этот антифриз не только для Ford в фирменных канистрах, но и для GM, Volvo, Total и других компаний, соответственно он реализуется под другими названиями – ребрендами (rebrand). В России ОАО «ТЕХНОФОРМ» выпускает этот антифриз не только под названием CoolStream Premium, но с 2009 г. для компании Татнефть под названием TATNEFT Антифриз Extra, (смотрите на заправках Татнефть), а с 2010 г. для компании Лукойл под названием Лукойл Антифриз УЛЬТРА G12, (смотрите на заправках Лукойл). Перечислим известные на сегодняшний день торговые марки (ребренды) данного антифриза:
Все это - один и тот же по составу антифриз, только в разной упаковке и с разными названиями, а иногда и с разным цветом красителя. Смешивать их можно в любых количествах. Внимательно читайте этикетку на канистре: если в канистре находится концентрат антифриза, то разбавляйте его 50:50 % водой. На рисунке приведены некоторые их этих канистр: Если нет возможности достать "родной" антифриз, то доливайте антифриз только карбоксилатного типа. В списке ниже приведены наиболее распространенные антифризы карбоксилатного типа:
Однако в смешанном виде антифриз уже вряд ли сможет прослужить положенные 10 лет, хотя его качество останется на очень высоком уровне. Во все легковые автомобили Ford Focus (а также Mondeo и другие), которые производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливают охлаждающую жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Antifreeze Coolant. Этот антифриз производится компанией Arteco в Бельгии, (Arteco – совместное предприятие Chevron, США и Total, Франция, см. www.arteco-coolants.com ). Также компания Arteco имеет локальные производства антифризов в России, Испании, Финляндии, Турции. Фирменный цвет антифриза Havoline XLC оранжевый. Описание антифриза можно найти по ссылке http://www.arteco-coolants.com/images/file...English__08.pdf Специально для розничной продажи Ford компания Arteco поставляет антифриз Havoline XLC в канистрах с маркировкой Ford SUPER PLUS Premium. В Россию к официальным дилерам и на фирменные сервисы такие канистры приходят с центрального склада в Европе. В компании Ford данный антифриз проходит как номерная деталь с номером WSS-M97B44-D, являющимся также номером спецификации Ford на антифризы так называемого карбоксилатного типа. По желанию компании Ford этот антифриз окрашен в слабо-фиолетовый цвет. Подчеркнем, что цвет антифриза (не только антифриза Havoline XLC, но и вообще любого антифриза) определяется красителем, который в него добавляют в количестве несколько граммов на тонну. Никакого отношения к эксплуатационным свойствам антифриза цвет не имеет - изначально все антифризы бесцветны. Поэтому фиолетовый Ford SUPER PLUS Premium можно в любых количествах добавлять в оранжевый Havoline XLC, залитый на заводе. Антифриз поставляется на автозаводы и продается в канистрах в виде так называемого концентрата. Перед заливкой в автомобиль концентрат разводят деминерализованной (фильтрованной или дистиллированной) водой в соотношении 50:50% объемных. Полученная таким образом охлаждающая жидкость имеет температуру начала кристаллизации -37°С и температуру кипения +109°С. При повышенном давлении в системе охлаждения автомобиля (за счет клапана крышки расширительного бачка) температура кипения может повышаться до +135°С. Для Российского автозавода Ford в г. Всеволожске (под Санкт Петербургом), начиная с 2006 года, антифриз Havoline XLC производится на предприятии ОАО «ТЕХНОФОРМ» в г. Климовске Московской области, из компонентов, поставляемых Arteco, см. www.cool-stream.ru . До 2006 г. антифриз во Всеволожск завозили из Бельгии. Этот антифриз имеет стандартный оранжевый цвет, и в розничную продажу поступает под названием CoolStream Premium. Он продается во многих автомагазинах и сетях типа «Ашан». Благодаря российскому происхождению, он в 2-3 раза дешевле, чем Ford SUPER PLUS Premium у дилеров. Отметим, что кроме концентрата «CoolStream Premium С», антифриз реализуется также в виде готовых к применению охлаждающих жидкостей «CoolStream Premium 40» (раствор 53:47% объемных с температурой начала кристаллизации -40°С) и «CoolStream Premium 65» (раствор 65:35% объемных с температурой начала кристаллизации -65°С). С середины 2010 г. антифриз для фирменных автосервисов Ford в России также начали поставлять из г. Климовска в 60-л канистрах. Отметим, что все три приведенных выше антифриза являются абсолютно одинаковыми по составу (за исключением красителя), и могут применяться для заправки и для долива во всех легковых автомобилях Ford.Для справки сообщаю, что с 2006 года автоконцерн Volkswagen изменил свою спецификацию на охлаждающие жидкости и исключил из нее позицию TL 774-D(G12). В спецификации остались позиции:
- Ford Super Plus Premium - Motorcraft Super Plus 2000 AF Допуск компании Ford ESD-M97B49-A: - Motorcraft Super Plus 4 AF |
dereksiz.org