Левашово (аэродром). Аэропорт левашово газпром
Левашово (аэродром) Википедия
ИАТА: нет – ИКАО: нет– Внутр. : XLLV / ЬЛЛЖ | ||||
военный | ||||
Россия | ||||
2 км юго-западнее посёлка Левашово | ||||
+18 м | ||||
UTC+3/+4 | ||||
|
Левашо́во — военный аэродром в Санкт-Петербурге. Расположен в Выборгском районе в 2 км юго-западнее посёлка Левашово.
История[ | ]
Современную инфраструктуру приобрел после модернизации в 1950 году. На аэродроме базировались:
Аэродром способен принимать самолёты Ту-134, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
На аэродроме дислоцирована авиационная эскадрилья (самолёты Ан-12, Ан-26, Ту-134, L-410).
В январе 2014 года на основе дислоцированной на аэродроме 1080-й испытательной авиационной базы (вертолёты Ми-8, самолёты Ан-26, Ан-30, Ан-72) и выведенной с аэродрома Плесецк 17-й отдельной смешанной авиаэскадрильи (в/ч 34185 — вертолёты Ми-8 и самолёты Ан-12, Ан-26, Ан-30, Ан-72). На аэродроме сформирован 33-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк входит в состав 6-й армия ВКС России.
Перспективы[ | ]
Существуют планы сделать военный аэродром Левашово аэродромом совместного базирования (согласно проекту, помимо военной там будет располагаться гражданская авиация). Одним из потенциальных инвесторов является «Газпромавиа» — дочерняя структура «Газпрома».
Готов проект реконструкции аэродрома и строительства инфраструктуры для базирования гражданской авиации, а также пассажирского терминала. Предполагаетс
ru-wiki.ru
Аэродром Левашово: День ВВС - статика
Аэродром способен принимать самолёты Ту-154, Ту-134 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. На аэродроме дислоцирована авиационная эскадрилья (самолёты Ту-134, Ан-12, Ан-26, L-410). В январе 2014 года на основе дислоцированной на аэродроме 1080-й испытательной авиационной базы (самолёты Ан-72, Ан-30, Ан-26, вертолёты Ми-8) и выведенной с аэродрома Плесецк 17-й отдельной смешанной авиаэскадрильи (в/ч 34185 — самолёты Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-12 и вертолёты Ми-8) на аэродроме сформирован 33-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк. Имеется одна ВПП - 08/26 - 2700х45 м /асфальт/. По причине болотистых почв Ил-76 садятся в Пулково.
1. Ан-24Б - 24 красный - Россия (СССР) - ВВС
2. Ил-114 - 91003 - РАДАР (НПП) /1998/ - единственный борт, внутрь которого не пускали из-за секретности. Но и сам борт было весьма неожиданно и приятно увидеть (для меня - впервые)
3. Построен и облётан как Ил-114 в 1998 году, далее конвертирован в Ил-114ЛЛ (первый полёт в таком качестве - 2 сентября 2004 года). Первый Ил-114, оборудованный двигателями ТВ7-117СМ.
4. Участник авиашоу МАКС. Предназначен для проведения летной отработки испытываемых образцов РЭО, выполнения комплексной радиолокационной, фото и тепловизионной съемки земной и водной поверхности.
5. Ту-134АК - RA-65573 - Россия (СССР) - ВВС /1981/
6. Ан-12БК - RF-12560 / 11 красный - Россия (СССР) - ВВС /1971/
7. Ми-8П(С) - RF-19004 / 51 красный - Россия (СССР) - ВВС /1981/
8. Ан-148-100Е - RA-61718 - Россия (СССР) - ВВС /2013/
9.
10. Салон на 75 мест.
11. Ан-26 - RF-36009 / 36 красный - Россия (СССР) - ВВС /1976/
12. Ан-26 - RF-90321 / 35 красный - Россия (СССР) - ВВС /1980/. История до 2007 года неизвестна. В 2007 летал как "43 Красный"Передан в ВВС входит в состав 7000 АвБ
13. Ан-26 - RF-36003 / 30 красный - Россия (СССР) - ВВС /1978/. В Союзе борт принадлежал Авиации ПВО. Базировался в Клину. Носит имя "Клин". В 2008 передан в Левашово
14. Ан-12 - RF-12556 / 17 красный - Россия (СССР) - ВВС /1972/. В 1990 году был на ремонте в Шауляе. В 2008-2009 годах проходил ремонт с переоборудованием в транспортный вариант на 325 АРЗ.
15. Ан-72 - RF-90317 / 48 красный - Россия (СССР) - ВВС /1991/
16.
17.
18. Ан-72 - RF-90452 - Россия (СССР) - ВВС /1991/
19. Ан-26РТР (Ан-26РР) - RF-36002 / 31 красный - Россия (СССР) - ВВС /1979/
20. Л-410УВП-Э3 - RF-94658 - Россия (СССР) - ВВС /1989/
21. Ан-26 - RF-90320 / 33 красный - Россия (СССР) - ВВС /1980/
22. Ан-12БК - RF-93587 / 15 красный - Россия (СССР) - ВВС /1968/
23. Ан-26 - RF-36162 / 26 красный - Россия (СССР) - ВВС /1968/
24. Ан-72 - RF-72502 / 47 красный - Россия (СССР) - ВВС /1989/
25. Ми-8П(С) - RF-19003 / 50 красный - Россия (СССР) - ВВС /1982/
26. Кабина
27. Мягкий салон
28. Ми-8МТ - 54 красный - Россия (СССР) - ВВС
29. Ан-26 - 03 красный - Россия (СССР) - ВВС //
30. Ми-8МТ - RF-92563 / 55 красный - Россия (СССР) - ВВС /1987/
31. Ан-12РР - 11 красный - Россия (СССР) - ВВС /1964/. Самолёт использовался в ВВС СССР, Точная история самолёта неизвестна. Базировался в Шперенберге, после передан в Левашово. Эти самолёты, оснащённые специальной аппаратурой, использовались для ведения радио- и радиотехнической разведки сопредельных государств.
32. Ми-8МТВ-2 - RF-94990 / 58 красный - Россия (СССР) - ВВС /1993/. Базировался в Кореновске, с 2012 г. после КР на 356 АРЗ передан в Громово
33. Ми-8МТ - 52 красный - Россия (СССР) - ВВС
34. Элки продолжают пополнять флот ВВС РФ
35. Пока без регистрационных знаков - Л-410 - ВВС РК
36. Мягкий салон с баром )
37. Будильниковая кабина
38. Ан-26 - RF-90451 / 04 желтый - Россия (СССР) - ВВС /1980/
39. Ан-72 - RF-72906 - Россия (СССР) - ВВС //
40. Ан-26 - 20 красный - Россия (СССР) - ВВС //
41. Ан-30 - RF-36014 / 10 тип - Россия (СССР) - ВВС /1979/
42. Внутри
43. Кабина.
44. Ми-8МТ - RF-17563 / 67 красный - Россия (СССР) - ВВС /1988/
44. Также на экспозиции была представлена современная аэродромная техника - пожарная машина
45. Современные системы уборки и чистки полосы. И между делом, несколько слов об истории аэродрома... Аэродром начинает свою историю в далеком 1937 году. Тогда, накануне Северной войны с Финляндией, под Ленинградом было решено построить еще один аэродром для базирования военной авиации. Самолеты, дислоцированные на аэродроме Левашово, принимали активное участие в Финской кампании, поддерживая советские войска с воздуха и нанося удары по объектам противника. Однако наиболее значительную роль аэродрому Левашово суждено было сыграть во время Великой Отечественной войны. На аэродроме размещались части истребительной авиации ПВО и Краснознаменного Балтийского флота, защищавшие небо над Ленинградом от немецких бомбардировщиков и прикрывавшие ладожскую Дорогу Жизни с воздуха.
46. Среди героических летчиков поднимавшихся в небо с аэродрома Левашово – один из первых Героев Советского Союза Степан Здоровцев (1916-1941), 28 июня 1941 года совершивший воздушный таран. Еще один легендарный летчик, несший службу в Левашово, - дважды Герой Советского Союза, летчик-истребитель, командир эскадрильи, гвардии капитан Александр Терентьевич Карпов (1917–1944). Александр Карпов совершил 791 боевой вылет, участвовал в 181 воздушном бою, сбив над Ленинградом более 42 фашистских самолёта лично и 14 в группе. Именем Здоровцева названа улица в Санкт-Петербурге, а именем Карпова – проспект в поселке Левашово.
47. Недосягаемость аэропорта Левашово для фашистских осадных орудий сделала его удобной площадкой для приема транспортной авиации с Большой Земли, доставлявшей в город оружие и продовольствие. Также в Левашово базировались самолеты дальней авиации, наносившие бомбовые удары по немецким аэродромам и артиллерийским позициям под Ленинградом. Бомбардировщики дальней авиации внесли огромный вклад в успех операции по снятию блокады Ленинграда в 1944 году.
48. Существуют планы сделать военный аэродром Левашово аэродромом совместного базирования (согласно проекту, помимо военной там будет располагаться гражданская авиация). Одним из потенциальных инвесторов является «Газпромавиа» — дочерняя структура «Газпрома».
49. Готов проект реконструкции аэродрома и строительства инфраструктуры для базирования гражданской авиации, а также пассажирского терминала. Предполагается, что аэропорт Левашово будет обслуживать чартерные рейсы, бизнес-авиацию, малые грузовые перевозки, а регулярные рейсы будут совершаться в аэропорту Пулково. Детали проекта и его стоимость пока неизвестны. ] Подобный проект уже реализован «Газпромом» на подмосковном военном аэродроме Остафьево.
50. В заключении праздника народ малость схлынул и удалось попасть внутрь Ту-134, который я показывал в самом начале. Кокпит.
51. "Купейный" салон с картой... Поголовники а/к "Россия"
52. Классический вид на крыло!
53. Малая тушка )
И Ил
Продолжение следует
max-sky.livejournal.com
Газпром нефть заправит самолеты | АвиаПорт.Дайджест
"Газпром нефть" намерена построить второй в Петербурге крупный авиационный топливозаправочный комплекс (АТЗК). Он разместится рядом с принадлежащим компании аэродромом "Левашово". Сейчас кроме существующего АТЗК в "Пулково" в городе работают лишь небольшие заправочные пункты в пригородных аэропортах и военные склады ГСМ в местах базирования авиационных частей. О планах по выходу на рынок авиатоплива уже заявили ЛУКОЙЛ, купивший в начале года АТЗК в "Пулково" (передав затем 50% "Газпром нефти"), и "Роснефть", не имеющая пока собственной инфраструктуры в регионе.
С запуском проекта "Газпром нефти" в Петербурге может сложиться серьезная конкуренция на рынке авиационного топлива, который еще в конце прошлого года монопольно контролировался Пулковским комплексом, принадлежавшим местным бизнесменам. Покупка ЛУКОЙЛом компании "Совэкс", владеющей комплексом, и последующий ввод в уставный капитал этой компании "Газпром нефти" сразу вывели петербургский авиатопливный рынок из тени. Появление же под Петербургом второго АТЗК и вовсе выведет город по уровню конкуренции в ряд с крупнейшими европейскими авиаузлами. В Европе, например, вместе с крупными аэропортами существуют более мелкие игроки, которые предоставляют авиакомпаниям практически аналогичный комплекс услуг, но по более низким ценам.
Наталья Вялкина, представитель "Газпром нефти", сообщила, что решение о точных сроках начала строительства АТЗК будет принято до конца года. Стоимость такого проекта авиационные эксперты Петербурга оценивают в пределах 100 млн долл. "Топливозаправочный комплекс в аэропорту - один из сложнейших его элементов наряду со взлетно-посадочной полосой, и его стоимость точно превосходит цену сооружений перронов и аэровокзала, - уточняет один из экспертов, пожелавший сохранить анонимность. - Потребуются выполнение всех требований безопасности по доставке в аэропорт топлива, его сливу в специальные резервуары, система контроля качества, фильтрации и новый парк заправщиков". До сих пор в Левашово существовал лишь склад ГСМ авиаполка, перебазировавшегося сейчас в город Пушкин. Насколько оставшаяся инфраструктура может быть подвергнута модернизации или же АТЗК будет строиться с нуля, также вопрос, требующий длительной экспертизы. Оценить хотя бы приблизительно объем прокачки нефтепродуктов в Левашово пока не берется ни один эксперт и сами представители "Газпром нефти" и "Газпромавиа", эксплуатирующего аналогичный подмосковный аэропорт Остафьево. Его показатели по объемам прокачки топлива, также контролируемые структурами "Газпрома", не раскрываются.
По словам Виктора Конященкова, советника генерального директора аэропорта "Пулково", авиационный топливозаправочный комплекс в Левашово не составит конкуренции "Пулково", так как оттуда будут производиться нерегулярные рейсы частных самолетов. Планы "Газпром нефти" по укреплению позиций на рынке авиатоплива в Петербурге не ограничиваются строительством нового АТЗК. Вчера председатель правления компании Александр Дюков, прибывший в Петербург для подписания прямого контракта с авиакомпанией "Трансаэро" по поставке топлива в аэропорт "Пулково", сообщил, что "Газпром нефть" намерена приобрети нескольких компаний-посредников. Каких именно, он затруднился уточнить.
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
www.aviaport.ru