Левашово (аэродром). Аэропорт левашово газпром


Левашово (аэродром) Википедия

ЛевашовоИнформация Тип Страна Расположение Высота НУМ Часовой пояс Взлётно-посадочные полосы
ИАТА: нет – ИКАО: нет– Внутр. : XLLV / ЬЛЛЖ
военный
Россия
2 км юго-западнее посёлка Левашово
+18 м
UTC+3/+4
Номер Размеры (м) Покрытие
08/26 2700х45 асфальт
У этого термина существуют и другие значения, см. Левашово.

Левашо́во — военный аэродром в Санкт-Петербурге. Расположен в Выборгском районе в 2 км юго-западнее посёлка Левашово.

История[ | ]

Современную инфраструктуру приобрел после модернизации в 1950 году. На аэродроме базировались:

Аэродром способен принимать самолёты Ту-134, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

На аэродроме дислоцирована авиационная эскадрилья (самолёты Ан-12, Ан-26, Ту-134, L-410).

В январе 2014 года на основе дислоцированной на аэродроме 1080-й испытательной авиационной базы (вертолёты Ми-8, самолёты Ан-26, Ан-30, Ан-72) и выведенной с аэродрома Плесецк 17-й отдельной смешанной авиаэскадрильи (в/ч 34185 — вертолёты Ми-8 и самолёты Ан-12, Ан-26, Ан-30, Ан-72). На аэродроме сформирован 33-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк входит в состав 6-й армия ВКС России.

Перспективы[ | ]

Существуют планы сделать военный аэродром Левашово аэродромом совместного базирования (согласно проекту, помимо военной там будет располагаться гражданская авиация). Одним из потенциальных инвесторов является «Газпромавиа» — дочерняя структура «Газпрома».

Готов проект реконструкции аэродрома и строительства инфраструктуры для базирования гражданской авиации, а также пассажирского терминала. Предполагаетс

ru-wiki.ru

Аэродром Левашово: День ВВС - статика

Традиционно в августе на военном аэродроме Левашово в Санкт-Петербурге состоялся праздник ко Дню ВВС. Может быть я о нем ничего бы и не узнал, но мои питерские коллеги пригласили меня, по случайности. оказалось, что он находится еще и недалеко от места, где я остановился... В принципе, практически каждый день в окно можно было наблюдать полеты самолетов, а накануне - репетицию... В день мероприятия состоялось авиашоу, а после него все посетители смогли осмотреть статическую выставку и побывать внутри воздушных судов. Что касается меня, то уже доводилось бывать в Ту-134, Ан-12/26, Ми-8, Л-410, здесь помимо этих типов впервые удалось побывать в Ан-72, Ан-148. К каждому самолету после торжественной части и полетов выстроились такие очереди, что не всегда можно было и попасть внутрь, я уже не говорю о детях, попавших внутрь кабины - в спешном порядке пришлось фиксировать рулевые колонки, педали и т.д. Ну а фотографам, чтобы снять пустую кабину на тот же а.нет пришлось долго стоять и умолять освободить на какое-то время кресла... По той же причине снять многие салоны было просто не реально... Со статики я и начну....

Аэродром способен принимать самолёты Ту-154, Ту-134 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. На аэродроме дислоцирована авиационная эскадрилья (самолёты Ту-134, Ан-12, Ан-26, L-410). В январе 2014 года на основе дислоцированной на аэродроме 1080-й испытательной авиационной базы (самолёты Ан-72, Ан-30, Ан-26, вертолёты Ми-8) и выведенной с аэродрома Плесецк 17-й отдельной смешанной авиаэскадрильи (в/ч 34185 — самолёты Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-12 и вертолёты Ми-8) на аэродроме сформирован 33-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк. Имеется одна ВПП - 08/26 - 2700х45 м /асфальт/. По причине болотистых почв Ил-76 садятся в Пулково.

1. Ан-24Б - 24 красный - Россия (СССР) - ВВС

2. Ил-114 - 91003 - РАДАР (НПП) /1998/ - единственный борт, внутрь которого не пускали из-за секретности. Но и сам борт было весьма неожиданно и приятно увидеть (для меня - впервые)

3. Построен и облётан как Ил-114 в 1998 году, далее конвертирован в Ил-114ЛЛ (первый полёт в таком качестве - 2 сентября 2004 года). Первый Ил-114, оборудованный двигателями ТВ7-117СМ.

4. Участник авиашоу МАКС. Предназначен для проведения летной отработки испытываемых образцов РЭО, выполнения комплексной радиолокационной, фото и тепловизионной съемки земной и водной поверхности.

5. Ту-134АК - RA-65573 - Россия (СССР) - ВВС /1981/

6. Ан-12БК - RF-12560 / 11 красный - Россия (СССР) - ВВС /1971/

7. Ми-8П(С) - RF-19004 / 51 красный - Россия (СССР) - ВВС /1981/

8. Ан-148-100Е - RA-61718 - Россия (СССР) - ВВС /2013/

9.

10. Салон на 75 мест.

11. Ан-26 - RF-36009 / 36 красный - Россия (СССР) - ВВС /1976/

12. Ан-26 - RF-90321 / 35 красный - Россия (СССР) - ВВС /1980/. История до 2007 года неизвестна. В 2007 летал как "43 Красный"Передан в ВВС входит в состав 7000 АвБ

13. Ан-26 - RF-36003 / 30 красный - Россия (СССР) - ВВС /1978/. В Союзе борт принадлежал Авиации ПВО. Базировался в Клину. Носит имя "Клин". В 2008 передан в Левашово

14. Ан-12 - RF-12556 / 17 красный - Россия (СССР) - ВВС /1972/. В 1990 году был на ремонте в Шауляе. В 2008-2009 годах проходил ремонт с переоборудованием в транспортный вариант на 325 АРЗ.

15. Ан-72 - RF-90317 / 48 красный - Россия (СССР) - ВВС /1991/

16.

17.

18. Ан-72 - RF-90452 - Россия (СССР) - ВВС /1991/

19. Ан-26РТР (Ан-26РР) - RF-36002 / 31 красный - Россия (СССР) - ВВС /1979/

20. Л-410УВП-Э3 - RF-94658 - Россия (СССР) - ВВС /1989/

21. Ан-26 - RF-90320 / 33 красный - Россия (СССР) - ВВС /1980/

22. Ан-12БК - RF-93587 / 15 красный - Россия (СССР) - ВВС /1968/

23. Ан-26 - RF-36162 / 26 красный - Россия (СССР) - ВВС /1968/

24. Ан-72 - RF-72502 / 47 красный - Россия (СССР) - ВВС /1989/

25. Ми-8П(С) - RF-19003 / 50 красный - Россия (СССР) - ВВС /1982/

26. Кабина

27. Мягкий салон

28. Ми-8МТ - 54 красный - Россия (СССР) - ВВС

29. Ан-26 - 03 красный - Россия (СССР) - ВВС //

30. Ми-8МТ - RF-92563 / 55 красный - Россия (СССР) - ВВС /1987/

31. Ан-12РР - 11 красный - Россия (СССР) - ВВС /1964/. Самолёт использовался в ВВС СССР, Точная история самолёта неизвестна. Базировался в Шперенберге, после передан в Левашово. Эти самолёты, оснащённые специальной аппаратурой, использовались для ведения радио- и радиотехнической разведки сопредельных государств.

32. Ми-8МТВ-2 - RF-94990 / 58 красный - Россия (СССР) - ВВС /1993/. Базировался в Кореновске, с 2012 г. после КР на 356 АРЗ передан в Громово

33. Ми-8МТ - 52 красный - Россия (СССР) - ВВС

34. Элки продолжают пополнять флот ВВС РФ

35. Пока без регистрационных знаков - Л-410 - ВВС РК

36. Мягкий салон с баром )

37. Будильниковая кабина

38. Ан-26 - RF-90451 / 04 желтый - Россия (СССР) - ВВС /1980/

39. Ан-72 - RF-72906 - Россия (СССР) - ВВС //

40. Ан-26 - 20 красный - Россия (СССР) - ВВС //

41. Ан-30 - RF-36014 / 10 тип - Россия (СССР) - ВВС /1979/

42. Внутри

43. Кабина.

44. Ми-8МТ - RF-17563 / 67 красный - Россия (СССР) - ВВС /1988/

44. Также на экспозиции была представлена современная аэродромная техника - пожарная машина

45. Современные системы уборки и чистки полосы. И между делом, несколько слов об истории аэродрома... Аэродром начинает свою историю в далеком 1937 году. Тогда, накануне Северной войны с Финляндией, под Ленинградом было решено построить еще один аэродром для базирования военной авиации. Самолеты, дислоцированные на аэродроме Левашово, принимали активное участие в Финской кампании, поддерживая советские войска с воздуха и нанося удары по объектам противника. Однако наиболее значительную роль аэродрому Левашово суждено было сыграть во время Великой Отечественной войны. На аэродроме размещались части истребительной авиации ПВО и Краснознаменного Балтийского флота, защищавшие небо над Ленинградом от немецких бомбардировщиков и прикрывавшие ладожскую Дорогу Жизни с воздуха.

46. Среди героических летчиков поднимавшихся в небо с аэродрома Левашово – один из первых Героев Советского Союза Степан Здоровцев (1916-1941), 28 июня 1941 года совершивший воздушный таран. Еще один легендарный летчик, несший службу в Левашово, - дважды Герой Советского Союза, летчик-истребитель, командир эскадрильи, гвардии капитан Александр Терентьевич Карпов (1917–1944). Александр Карпов совершил 791 боевой вылет, участвовал в 181 воздушном бою, сбив над Ленинградом более 42 фашистских самолёта лично и 14 в группе. Именем Здоровцева названа улица в Санкт-Петербурге, а именем Карпова – проспект в поселке Левашово.

47. Недосягаемость аэропорта Левашово для фашистских осадных орудий сделала его удобной площадкой для приема транспортной авиации с Большой Земли, доставлявшей в город оружие и продовольствие. Также в Левашово базировались самолеты дальней авиации, наносившие бомбовые удары по немецким аэродромам и артиллерийским позициям под Ленинградом. Бомбардировщики дальней авиации внесли огромный вклад в успех операции по снятию блокады Ленинграда в 1944 году.

48. Существуют планы сделать военный аэродром Левашово аэродромом совместного базирования (согласно проекту, помимо военной там будет располагаться гражданская авиация). Одним из потенциальных инвесторов является «Газпромавиа» — дочерняя структура «Газпрома».

49. Готов проект реконструкции аэродрома и строительства инфраструктуры для базирования гражданской авиации, а также пассажирского терминала. Предполагается, что аэропорт Левашово будет обслуживать чартерные рейсы, бизнес-авиацию, малые грузовые перевозки, а регулярные рейсы будут совершаться в аэропорту Пулково. Детали проекта и его стоимость пока неизвестны. ] Подобный проект уже реализован «Газпромом» на подмосковном военном аэродроме Остафьево.

50. В заключении праздника народ малость схлынул и удалось попасть внутрь Ту-134, который я показывал в самом начале. Кокпит.

51. "Купейный" салон с картой... Поголовники а/к "Россия"

52. Классический вид на крыло!

53. Малая тушка )

И Ил

Продолжение следует

max-sky.livejournal.com

Газпром нефть заправит самолеты | АвиаПорт.Дайджест

"Газпром нефть" намерена построить второй в Петербурге крупный авиационный топливозаправочный комплекс (АТЗК). Он разместится рядом с принадлежащим компании аэродромом "Левашово". Сейчас кроме существующего АТЗК в "Пулково" в городе работают лишь небольшие заправочные пункты в пригородных аэропортах и военные склады ГСМ в местах базирования авиационных частей. О планах по выходу на рынок авиатоплива уже заявили ЛУКОЙЛ, купивший в начале года АТЗК в "Пулково" (передав затем 50% "Газпром нефти"), и "Роснефть", не имеющая пока собственной инфраструктуры в регионе.

С запуском проекта "Газпром нефти" в Петербурге может сложиться серьезная конкуренция на рынке авиационного топлива, который еще в конце прошлого года монопольно контролировался Пулковским комплексом, принадлежавшим местным бизнесменам. Покупка ЛУКОЙЛом компании "Совэкс", владеющей комплексом, и последующий ввод в уставный капитал этой компании "Газпром нефти" сразу вывели петербургский авиатопливный рынок из тени. Появление же под Петербургом второго АТЗК и вовсе выведет город по уровню конкуренции в ряд с крупнейшими европейскими авиаузлами. В Европе, например, вместе с крупными аэропортами существуют более мелкие игроки, которые предоставляют авиакомпаниям практически аналогичный комплекс услуг, но по более низким ценам.

Наталья Вялкина, представитель "Газпром нефти", сообщила, что решение о точных сроках начала строительства АТЗК будет принято до конца года. Стоимость такого проекта авиационные эксперты Петербурга оценивают в пределах 100 млн долл. "Топливозаправочный комплекс в аэро­порту - один из сложнейших его элементов наряду со взлетно-посадочной полосой, и его стоимость точно превосходит цену сооружений перронов и аэровокзала, - уточняет один из экспертов, пожелавший сохранить анонимность. - Потребуются выполнение всех требований безопасности по доставке в аэропорт топлива, его сливу в специальные резервуары, система контроля качества, фильтрации и новый парк заправщиков". До сих пор в Левашово существовал лишь склад ГСМ авиаполка, перебазировавшегося сейчас в город Пушкин. Насколько оставшаяся инфраструктура может быть подвергнута модернизации или же АТЗК будет строиться с нуля, также вопрос, требующий длительной экспертизы. Оценить хотя бы приблизительно объем прокачки нефтепродуктов в Левашово пока не берется ни один эксперт и сами представители "Газпром нефти" и "Газпромавиа", эксплуатирующего аналогичный подмосковный аэропорт Остафьево. Его показатели по объемам прокачки топлива, также контролируемые структурами "Газпрома", не раскрываются.

По словам Виктора Конященкова, советника генерального директора аэропорта "Пулково", авиационный топливозаправочный комплекс в Левашово не составит конкуренции "Пулково", так как оттуда будут производиться нерегулярные рейсы частных самолетов. Планы "Газпром нефти" по укреплению позиций на рынке авиатоплива в Петербурге не ограничиваются строительством нового АТЗК. Вчера председатель правления компании Александр Дюков, прибывший в Петербург для подписания прямого контракта с авиакомпанией "Трансаэро" по поставке топлива в аэропорт "Пулково", сообщил, что "Газпром нефть" намерена приобрети нескольких компаний-посредников. Каких именно, он затруднился уточнить.

Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru