Арктический флот шельфовых проектов «Газпром нефти» получил дополнительную защиту. Газпром арктика


«Газпром» стал пионером освоения российского шельфа Арктики

Релиз

20 декабря 2013, 18:15

«Газпром» начал добычу нефти на Приразломном месторождении. Это первый в истории России проект по освоению ресурсов шельфа Арктики, начало масштабной работы «Газпрома» по созданию в регионе крупного центра добычи углеводородов. 

Приразломное нефтяное месторождение расположено в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти составляют 71,96 млн тонн, проектный уровень добычи — около 6 млн тонн в год (будет обеспечен после 2020 года). Отгрузка первого танкера с нефтью Приразломного месторождения ожидается в I квартале 2014 года, всего за год планируется добыть не менее 300 тыс. тонн нефти. 

Выполнение всех технологических операций на месторождении — бурение, добычу, хранение нефти, подготовку и отгрузку готовой продукции — обеспечивает морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная». Таким образом, впервые в мире добыча углеводородов на арктическом шельфе будет вестись со стационарной платформы.

«Приразломная» — уникальная платформа, спроектированная и построенная в России по заказу «Газпрома». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым жестким требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки. При ее строительстве были использованы материалы из специальных сплавов, устойчивых к коррозии, низкой температуре, высокой влажности и агрессивной морской среде. Платформа надежно удерживается на дне моря за счет своего веса (506 тыс. тонн с учетом каменной бермы, искусственно созданной для защиты от подмыва). От волновых и ледовых воздействий платформу защищает высокопрочный дефлектор.

Конструктивные особенности «Приразломной» полностью исключают разлив нефти при ее добыче и хранении. Расположение устьев всех скважин предусмотрено внутри платформы. Таким образом, ее основание является буфером между скважинами и открытым морем.

Добытая нефть хранится в кессоне, трехметровые бетонные стены которого покрыты двухслойным листом плакированной стали, устойчивой к коррозии и износу. Запас прочности кессона «Приразломной» многократно превосходит реально существующие нагрузки.

На платформе применяется «мокрый» способ хранения нефти, который исключает попадание кислорода в резервуары и тем самым препятствует образованию взрывоопасной среды.

Весь попутный газ, добываемый на «Приразломной», будет использоваться для собственных нужд платформы. 

На платформе создана система «нулевого сброса», исключающая попадание в море отходов бурения и производства. Они будут закачиваться в специальные поглощающие скважины или, при необходимости, собираться в контейнеры и вывозиться на берег для последующей утилизации. Пластовая вода и нефтесодержащие воды будут предварительно очищаться и также закачиваться в скважину.

Для закачки готовой продукции в танкеры создан комплекс устройств прямой отгрузки нефти. Система блокировки отгрузки срабатывает максимум за семь секунд, что позволяет предотвратить аварийные разливы нефти. Круглогодичный вывоз продукции обеспечат нефтеналивные танкеры усиленного ледового класса с двойным корпусом и дедвейтом (масса груза) 70 тыс. тонн — «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». Эти суда специально созданы для транспортировки нефти с «Приразломной» и поставки на рынки сбыта.

«„Газпром“ — форпост России в Арктике. В прошлом году мы покорили Ямал, создав на суше в арктических широтах не имеющий аналогов в мире новый центр газодобычи. А сегодня — стали пионерами освоения российского шельфа Арктики.

Нет сомнений, «Газпром» продолжит покорение Арктики", — заявил Алексей Миллер.

Справка

Несмотря на высокую степень защиты платформы от любых нештатных ситуаций, предусмотрен детальный комплекс мер, направленных на дополнительную защиту людей, окружающей среды и самой платформы.

В частности, в соответствии требованиями российского законодательства, утвержден и согласован со всеми заинтересованными ведомствами План по предупреждению и ликвидации разливов нефти.

Рядом с платформой ведут постоянное дежурство специализированные ледокольные суда — «Юрий Топчев» и «Владислав Стрижов». В ближайшей к платформе береговой точке (поселок Варандей, Ненецкий автономный округ) размещен аварийный комплекс.

Особое внимание уделено немедленному сбору нефти. Для этого, в том числе, предусмотрены боновые заграждения, высокопроизводительные скиммеры, навесные системы сбора нефти из-подо льда, ледовый ковшовый нефтесборщик.

В регионе ведется мониторинг наземных и морских экосистем, организовано восстановление биоресурсов за счет выпуска разведенной рыбы.

Оператором проекта является ОАО «Газпром нефть», недропользователем — ООО «Газпром нефть шельф» (100-процентное дочернее предприятие ОАО «Газпром»).

«Газпром» обладает 30 лицензиями на месторождения, расположенные на российском арктическом шельфе. Работа в этом регионе ведется в соответствии с Программой освоения ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 года. 

Последние новости по теме

www.gazprom.ru

Ледоколы “Газпром-нефти” взяли курс на Арктику

YKTIMES.RU – В Санкт-Петербурге отправился в первый рейс за полярный круг ледокол «Александр Санников», построенный для «Газпром нефти» на верфях Выборгского судостроительного завода. Подобных по оснащенности ледоколов в России больше нет, отмечает газета “Известия”. Судно построено так, чтобы обеспечить возможность до 40 дней автономной работы при экстремальных температурах в минус 50 градусов. Бортовые компьютеры полностью регулируют жизнеобеспечение ледокола, запускают генераторы, синхронизируют оборудование, регулируют температурные и технологические режимы на всех палубах судна. По мнению экспертов, растущая нефтедобыча за полярным кругом в ближайшие годы потребует от России наращивание выпуска подобных современных судов арктического класса.

Флаг поднят

Нефтяники открывают новую веху в развитии российской Арктики. В минувшую пятницу единственная компания, осуществляющая добычу нефти на арктическом шельфе России — «Газпром нефть» — получила свой первый ледокол «Александр Санников». Судно построено по программе «Время Арктики», в рамках которой уже спущены на воду и эксплуатируются шесть танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения. Новый ледокол начнет их регулярное сопровождение с августа.

Благодаря подобным ледоколам нефтяники смогут более эффективно и экономично вывозить нефть из труднодоступных районов российского севера, рассказал в ходе церемонии поднятия флага заместитель председателя правления компании Вадим Яковлев.

— Мы построили уникальную схему вывоза нефти водным путем по Обской губе и далее по Северному морскому пути. Для решения этой задачи требуется строительство современных мощных судов, и сегодня ледокол «Александр Санников» — это новый флагман арктического флота, — отметил топ-менеджер.

Второй новейший дизельный ледокол — «Андрей Вилькицкий»— в компании «Газпром нефть» ожидают до конца этого года.

По прогнозам «Газпром нефти» к 2030 году потребность рынка перевозок по Северному морскому пути увеличится на треть. Развитие собственного арктического флота позволит компании в долгосрочной перспективе удерживать лидерство в российской Арктике.

Арктические инновации

Нынешнее поколение ледоколов считается самым инновационным в своем классе. Одной из главных технических новинок является система управления, способная полностью брать контроль за проводкой ледокола на несколько суток без необходимости участия человека.

Кроме того, судно фактически не «давит» лед, как это было принято на ледоколах предыдущего поколения, а размывает и крошит его с помощью специального корпуса и винтов, установленных как на корме, так и под «носом». Таким образом, в сплошном льду судно может двигаться со средней скоростью более 4 км/ч, а на чистой воде разгоняться уже до 30 км/ч.

Ледокол отличается от своих предшественников и по функционалу. К примеру, благодаря довольно низкой осадке (до 8 м) он без проблем может работать на мелководье, где атомные ледоколы, как правило, пройти не могут. При необходимости ледокол способен развернуться или даже совершить на месте полный оборот на 360 градусов всего за минуту. Даже в равных условиях ледокол существенно обыгрывает соратников как по экономичности (на проходах во льдах толщиной 2 м ему нужно всего 22 МВт против 36 МВт у атомоходов типа «Таймыр»), так и по экологичности (принцип «нулевого сброса» предполагает хранение всех отходов до конца рейса).

Собственная пожарная станция, госпиталь, вертолетная площадка, аварийные катера, мощная лебедка и кран грузоподъемностью 26 т — функционал «Александра Санникова» превосходит большинство существующих ледоколов. Помимо помощи танкерам он может самостоятельно перевозить грузы, выполнять функции буксировщика и участвовать в спасательных операциях.

Технологии для нефти

Построить столь технологичный ледокол было под силу не всем, даже самым новейшим, судоверфям мира. Участвовать в создании ледокола Выборгский судостроительный завод (принадлежит ОСК) приглашал крупнейших мировых производителей из Европы, Японии и Сингапура, однако большинство из них заявили о невозможности выполнить заказ в столь сжатые сроки. Дооснастить судно самыми современными подруливающими устройствами взялась северодвинская «Звездочка». Во многом это объясняется и уникальностью российского ледокольного судостроения — подобного флота нет ни у одной страны мира. Впрочем, до недавних пор многие из арктических судоверфей были недозагружены, и только после 2014 года в России заработала масштабная программа обновления флота на основе инвестиционных квот. К примеру, благодаря «Газпром нефти» Выборгский судостроительный завод полностью загружен заказами до 2023 года.

«Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» отправятся в район Обской губы для сопровождения танкеров с арктической нефтью сорта Novy Port. Здесь «Газпром нефтью» ведется масштабная эксплуатация Новопортовского месторождения, отгрузки с которого происходят через терминал «Ворота Арктики». Это единственный в мире нефтеналивной терминал в пресных водах за полярным кругом. Из-за того, что Новый Порт располагается в 700 км от существующих трубопроводов, то углеводороды оттуда вывозят морским путем. С помощью новых судов компания рассчитывает повысить эффективность и стабильность круглогодичных перевозок по Обской губе, скованной льдом на протяжении более чем 255 дней в году.

— Это очень серьезный вызов, но мы этот вызов принимаем. На традиционных месторождениях происходит естественное истощение запасов, в то время как спрос продолжает расти, поэтому российская Арктика и трудноизвлекаемые запасы — это будущее для нашей нефтяной отрасли, — рассказал журналистам председатель правления, генеральный директор «Газпром нефти» Александр Дюков.

Объем работ для нового судна предстоит солидный — только в 2018 году на Новопортовском месторождении планируется добыть порядка 7 млн т нефти, а к началу 2020 года тут хотят добывать уже до 8 млн т ежегодно. С помощью новых ледоколов компания планирует и дальше расширять поставки арктической нефти, уже экспортируемой в девять стран мира, среди которых Великобритания, Франция, Норвегия и Голландия.

Хотя Россия обладает самым сильным арктическим флотом в мире, на рынке всё равно ощущается нехватка новых технологичных ледоколов. Приобретение судна для работающей в Арктике нефтяной компании вполне логична: обслуживание нефтеналивного терминала требует фактически круглогодичной навигации, обеспечивать которую за счет арендованных ледоколов дорого и не всегда целесообразно из-за повышающихся требований к технологиям, отметил в разговоре с «Известиями» заведующий отделом «Арктика» и лабораторией «Шельф» Института проблем нефти и газа РАН, член-корреспондент РАН Василий Богоявленский.

По его словам, большинство уже работающих в Обской губе танкеров способны и сами перемещаться во льдах, но в зависимости от ледовой обстановки могут требовать и сопровождения. Таким образом, новые ледоколы, по мнению эксперта, существенно повышают безопасность нефтегазодобычи на российском шельфе.

Арсений Погосян.

www.yktimes.ru

Арктический флот шельфовых проектов «Газпром нефти» получил дополнительную защиту

9 Ноября 2016

На многофункциональном ледокольном судне снабжения (МФЛС) «Юрий Топчев», входящем в арктический флот «Газпром нефти», завершена установка стационарной кранцевой защиты корпуса. Работы проводились в порту Мурманск с 12 сентября по 30 октября 2016 года в период планового заводского ремонта и очередного освидетельствования судна Российским морским регистром судоходства (РС).

Проект оснащения МФЛС «Юрий Топчев» кранцевой защитой был разработан до постановки судна в ремонт и одобрен РС. Изготовление, сборка и монтаж кранцевой защиты на носу и корме судна продлились больше месяца и были выполнены под строгим контролем регистра.

В период ремонта также произведено плановое техническое обслуживание главных двигателей и главных генераторов, комплекса азимутальных движителей и оборудования электродвижения, спасательных шлюпок и дежурного катера, аварийно-спасательного и противопожарного оборудования.

Ходовые испытания состоялись в акватории Кольского залива по согласованной с РС программе, контроль всех технологических стадий осуществлялся инспекторами Мурманского филиала регистра. Корпус судна, судовые конструкции, механизмы и системы снова были признаны пригодными к использованию по прямому назначению. Прошедшее освидетельствование стало вторым для МФЛС «Юрий Топчев», построенного в 2006 году, и будет действительно в течение пяти лет.

«Установка дополнительного оборудования на „Юрий Топчев“ — еще один шаг к обеспечению безопасности добычи арктической нефти в Печорском море. Учитывая климатические условия, в которых эксплуатируется судно, его надёжность является залогом промышленной и экологической безопасности платформы „Приразломная“ — сказал генеральный директор компании „Газпром нефть шельф“ Геннадий Любин.

После завершения заводского ремонта МФЛС «Юрий Топчев» совместно с МФЛС «Владислав Стрижов» и двумя челночными танкерами продолжает обеспечивать бесперебойное снабжение и безопасное функционирование платформы «Приразломная». В число задач флота МЛСП «Приразломная» входит доставка на платформу грузов и персонала, обеспечение технологической и экологической безопасности функционирования платформы, осуществление круглогодичной отгрузки и транспортировки нефти.

Длина МФЛС «Юрий Топчев» составляет 99,3 м, ширина — 19,00 м, дедвейт — 3949 т. Экипаж судна составляет 21 человек.

Справка

В настоящее время «Приразломное» является единственным проектом на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти. Промышленная разработка месторождения начата в декабре 2013 года. Новый сорт нефти ARCO впервые поступил на мировой рынок в апреле 2014 года. Недропользователем проекта является «Газпром нефть шельф», дочерняя компания «Газпром нефти».

Приразломное нефтяное месторождение открыто в 1989 году и располагается в Печорском море в 60 км от берега. Извлекаемые запасы нефти превышают 70 млн тонн. Для его разработки создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная». Она рассчитана на эксплуатацию в экстремальных природно-климатических условиях, отвечает самым современным требованиям безопасности и способна выдержать максимальные ледовые нагрузки.

Все скважины, эксплуатируемые на месторождении, находятся внутри платформы — ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Глубина моря в районе месторождения — 20 м. Кроме того, установленное на скважинах оборудование позволяет предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в емкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки, которая срабатывает мгновенно. Рядом с платформой несут постоянное аварийное дежурство специализированные ледокольные суда, оборудованные новейшими комплексами нефтесборного оборудования.

«Приразломная» работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

Возврат к списку

shelf.gazprom-neft.ru

VI Международная научно-техническая конференция «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток»

English version

Организаторы
Серебряный спонсор­

В Конференции ПАО «Газпром» «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» (ROOGD—2016), прошедшей в ООО «Газпром ВНИИГАЗ» 25 и 26 октября 2016 г., приняли участие 280 ведущих специалистов из 98 компаний 11 стран мира: Великобритании, Дании, Италии, КНР, Нидерланд, Норвегии, ОАЭ, Польши, России, Франции, Японии.

В рамках конференции работала выставка «Техника и технология освоения морских месторождений».

Участникам и гостям конференции направили приветствия:

  • Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Борисович Миллер,
  • губернатор Архангельской области Игорь Анатольевич Орлов,
  • губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Николаевич Кобылкин,
  • заместитель Председателя комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по энергетике, Президент Российского газового общества Павел Николаевич Завальный,
  • заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром», Председатель Организационного комитета конференции Виталий Анатольевич Маркелов,
  • академик РАН, почетный президент ФГБУ «НИЦ „Курчатовский институт“, заместитель Председателя Программного комитета конференции Евгений Павлович Велихов.

Пленарное заседание конференции ROOGD—2016 вели первый заместитель начальника Департамента ПАО «Газпром» А.Г. Филиппов и Генеральный директор ООО «Газпром ВНИИГАЗ» Д.В. Люгай.

Основной доклад о состоянии и перспективах работ ПАО «Газпром» на континентальном шельфе РФ, подготовленный Членом Правления, начальником Департамента ПАО «Газпром» Всеволодом Владимировичем Черепановым, участникам Конференции представил заместитель начальника Управления ПАО «Газпром» Марат Фаритович Нуриев.

На Пленарном заседании наибольший интерес вызвали выступления:

  • заместителя губернатора Архангельской области — руководителя представительства Архангельской области при Правительстве Российской Федерации Владимира Анатольевича Щелокова (об опыте и перспективах Архангельской области в реализации арктических нефтегазовых проектов),
  • заместителя генерального директора по перспективному развитию ООО «Газпром добыча Ямбург» Владимира Валерьевича Миронова
  • (о ледостойкой стационарной платформе месторождения Каменномысское-море),
  • главного инженера — первого заместителя генерального директора ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» Андрея Владимировича Суетинова (по вопросам промышленной и экологической безопасности при освоении месторождений шельфа Дальнего Востока),
  • главного инженера — первого заместителя генерального директора ООО «Газпром флот» Владимира Витальевича Палия (о достижениях ООО «Газпром флот» при строительстве скважин на Киринском ГКМ),
  • вице-президента подразделения Sonsub компании Saipem S.p.A. Массимо Фонтолана (о дистанционно управляемом подводном аппарате для предотвращения аварийных ситуаций),
  • заведующего кафедрой геологии и геохимии горючих ископаемых МГУ имени М.В. Ломоносова Антонины Васильевны Ступаковой (о стратегии поисково-разведочных работ в российской Арктике),
  • генерального директора Шотландского подразделения компании Xodus Group Саймона Эллисона с докладом об опыт Группы Xodus в разработке арктического шельфа в Баренцевом море.

Более обстоятельно и широко научно-технические задачи и проблематика отрасли обсуждались на семи тематических секциях конференции ROOGD—2016. Эксперты обсудили особенности геологических и геофизических исследований морских месторождений, концепции разработки, обустройства и эксплуатации морских месторождений, вопросы аварийно-спасательного обеспечения, промышленной и экологической безопасности, при освоении морских нефтегазовых ресурсов, экономические аспекты освоения морских нефтегазовых месторождений.

На Заключительном Пленарном заседании председателями секций был отмечен высокий уровень представленных докладов.

На технических секциях были выделены как актуальные и наиболее интересные следующие доклады:

Секция А

А.А. Крылов (СПбГУ, Институт наук о Земле), Е.А. Гусев, П.Б. Семенов (ФГБУ «ВНИИОкеангеология») Карбонаты как возможный поисковый признак УВ в пределах арктического шельфа

А.А. Суслова (МГУ имени М.В. Ломоносова) Особенности строения юрских резервуаров, условия формирования и перспективы нефтегазоносности в пределах Баренцевоморского шельфа

В.И. Кузнецов (ООО «НОВАТЭК НТЦ») Сейсморазведочные работы в акватории Обской и Тазовской губ — опыт исследований в компании «НОВАТЭК»

Секция В

Е.И. Сучков, Н.В. Стрижов (ООО «Компания Ойлтим») Опыт и сложности гидродинамических исследований скважин с подводным заканчиванием

М.Г. Жариков, М.Ю. Сафронов (ООО «Газпром добыча Уренгой») Обоснование и выбор оптимального технологического режима работы ачимовских скважин для обеспечения их надежной эксплуатации

Г.М. Гереш, Т.Ю. Лукина, Д.С. Ефимченко (ООО «Газпром ВНИИГАЗ») Прогнозирование производительности скважин на шельфовых месторождениях

Секция С

А.Л. Ермилов (ЗАО «Лазер Солюшенс») Волоконно-оптические технологии постоянного распределенного контроля, мониторинга и охраны морских нефтегазопромысловых месторождений (доклад был представлен Максимом Алексеевичем Солодянкиным, начальником технического отдела)

С.В. Греков, С.И. Голубин, К.Н. Савельев (ООО «Газпром ВНИИГАЗ») Методы преобразования строительных свойств слабонесущих грунтов оснований при проектировании и строительстве нефтегазопромысловых сооружений на шельфе РФ

Секция D

Ш.Ш. Бакиев, В.Н. Евтушенко (ПАО «Газпром нефть») Обеспечение аварийно-спасательной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в районе расположения морской платформы «Приразломная»

М. Фонтолан, Ф. Каваллини (Saipem S.p.A.) Система ремонта трубопровода: надежное решение для ликвидации подводных аварийных ситуаций

С.Д. Попов (НПЦ «Специальное машиностроение» МГТУ имени Н.Э. Баумана) О развитии коллективных спасательных средств на ледостойких морских платформах

Секция E

Э. Милье, К. Хорспул, С. Бутчер, Р. Хьюлетт (Xodus Group) Защита окружающей среды: комплексный подход

М.А. Никитин, Г.С. Ривин, И.А. Розинкина (ФГБУ «Гидрометцентр России»), М.И. Варенцов, А.В. Кислов, В.С. Платонов (МГУ имени

М.В. Ломоносова), М.М. Чумаков (ООО «Газпром ВНИИГАЗ») Использование региональной системы прогноза погоды COSMO-Ru для изучения гидрометеорологических условий на шельфе Охотского моря: детализированные поля метеорологических элементов за 1985–2015 годы

В.С. Сафонов, М.Н. Мансуров (ООО «Газпром ВНИИГАЗ»), И.В. Корольков (РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина) Поведение разлива газового конденсата в ледовых условиях

В.В. Афанасьев (Институт морской геологии и геофизики ДВО РАН) Особенности морфолитодинамики на берегах субарктических морей в холодный период

Секция F

А.М. Мастепанов (ИПНГ РАН) Арктика в системе приоритетов мирового развития нефтегазовой отрасли в условиях низких цен на энергоресурсы

В.И. Ефремов, О.А. Корниенко (ООО «Газпром ВНИИГАЗ») Состояние аварийно-спасательного обеспечения морских месторождений. Подходы к сокращению затрат на АСО.

Секция G

А.А. Шпаков, О.Н. Морозов, М.А. Андриянов, А.В. Колода (ООО «Газпром нефть шельф»), С.И. Мельников, А.Е. Симаков (ООО «Газпромнефть НТЦ») Информативность длительного мониторинга горизонтальных скважин для оптимизации разработки Приразломного месторождения

А.Е. Ремизов (ООО «Газпром ВНИИГАЗ») Состояние и перспективные направления развития средств технического диагностирования морских трубопроводов ПАО «Газпром»

М.А. Филиппов (РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина) Информационная интеллектуальная спасательная система на шельфе

Очередную (VII) Международную конференцию «Освоение ресурсов нефти и газа российского шельфа: Арктика и Дальний Восток» планируется провести в 2018 году.

vniigaz.gazprom.ru

Работа вахтой на севере Арктика, Газпром, Приразломная вакансии до 2019

Соискателям работ ищущих

вакансии на севере, в Арктике и ее областях,

стоит обратится за трудоустройством в дочернее

предприятие известной компании в России.

Еще больше вакансий и должностей можно найти

на самом официальном сайте, а вот одна из вакансий

вахтовым методом

 

Требуемый опыт работы 3–6 лет

Основной функционал:

– Проведение испытаний нефти по ГОСТ 518585;

– Работа с хроматографическими комплексами КРИСТАЛ 5000 по определению свойств газа, КЛАРУС 500 определение свойств нефти;

– Подготовка оборудования к проведению анализов, осуществление его проверки и простой регулировки согласно технической документации;

– Градуировка хроматографов на различные методы анализов нефти и газа, работа с рабочей технической и нормативной документацией.

Основные требования:

– Среднее профильное профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена в области химической технологии;

– Высшее образование – программы бакалавриата в области химической технологии;

– Высшее образование и дополнительное профессиональное образование – программы профессиональной переподготовки в области химической технологии;

– Опыт работы: лаборант испытательной лаборатории выполняющей анализы нефти и нефтепродуктов, с опытом работы не менее 3 лет.

Условия работы:

– Работа на МЛСП Приразломная в Баренцевом море;

– Вахтовый график месяц через месяц;

– Оплачивается переезд до месторождения из базовых городов: г. Москва, г. Санкт Петербург, г. Мурманск, г. Нарьян-Мар, п. Варандей.

ПАО «Газпром нефть» www.gazprom-neft.ru

 

Еще больше вакансий вахтовым методом или по любым графиком в Арктике, получайте через подписку

gazoprovod-sila-sibiri.ru

PRO-ARCTIC |

МЭА опасается дефицита СПГ-танкеров на мировом рынке Новости, 22.10.2018.

Эволюция глобального рынка природного газа, вызванная ростом спроса на СПГ, ставит новые проблемы перед мировой системой поставок энергоресурсов. Об этом говорится в докладе Global Gas Security Review Международного энергетического агентства (МЭА). Глобальные рынки природного газа пересматриваются в результате развития новых …

OneWeb пытается получить частоты для работы в России Новости, 22.10.2018.

Британская компания OneWeb, занимающаяся созданием глобального покрытия интернетом, пытается получить частоты для российского сегмента сети. Об этом пишут«Ведомости» со ссылкой на документы Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ). Рассмотрение запроса от OneWeb комиссией пройдет в начале ноября, отмечает источник издания. При этом запрос к властям подавала компания «Уанвеб», 60% которой …

«Норникель» пересаживается на электромобили Новости, 22.10.2018.

После более года переговоров ГМК «Норильский никель» договорилась с немецким концерном BASF о поставке никеля и кобальта на будущий завод в финской Харьявалте по производству аккумуляторных материалов для электромобилей. Завод, который будет построен к концу 2020 года, обеспечит материалами 300 тыс. …

Смарт-города, умный транспорт и инновации для ЖКХ: что обсуждали на конференции «Интернет вещей» Новости, 22.10.2018.

Интернет вещей для промышленности, транспорта, ЖКХ и торговли: в Москве обсудили развитие и внедрение технологии. Конференция «Интернет вещей», прошедшая 25 сентября, объединила как разработчиков высокотехнологичных IoT-систем, так и владельцев бизнеса, планирующих их применять. Мероприятие также посетили инвесторы, маркетологи, государственные деятели …

Добыча нефти в Норвегии заметно сокращается Новости, 22.10.2018.

В сентябре добыча жидких углеводородов в Норвегии упала на 13,75 по сравнению с августом. Как говорится в докладе Норвежского нефтяного директората (Norwegian Petroleum Directorate – NPD), производство сократилось на 255 тыс баррелей в сутки до 1,607 млн баррелей в день. …

Директор ААНИИ : «Арктику нельзя покорить» Экспертное мнение

Пятая версия закона об Арктике уже прошла согласование в министерствах, и есть шанс, что она будет принята до конца года. Вот только серьезного финансирования этот закон не предполагает: незначительное увеличение расходов «на север» предусмотрено в бюджете лишь с 2019 года. Рассчитывается, …

Арктика как регион диалога России и Польши Игроки

История с географией В настоящее время у России и Польши нет совместных системных проектов в Арктике. Политические отношения между государствами накладывают негативный отпечаток на научное, образовательное и торгово-экономическое сотрудничество. Какими могут быть новые отношения обсуждали эксперты в дискуссиях в июне …

Новые технологии улучшат коммуникацию и дистанционное зондирование в Арктике Технологии

  Соединенные Штаты вместе со странами-партнерами занимаются исследованиями новых технологий в сфере коммуникации и дистанционного зондирования в целях повышения ситуационной осведомленности и улучшения коммуникации в арктическом регионе, сообщает американский портал National Defense Согласно отчету Центра оперативного анализа Министерства внутренней безопасности США …

Контейнеры пробивают льды Игроки

Тестовый рейс крупнейшей в мире контейнерной судоходной компании Maersk Line по Северному морскому пути (СМП) открывает российскую Арктику для нового грузового маршрута, который на 35-40% короче традиционного пути из Азии в Европу через Индийский океан 28 августа контейнеровоз ледового класса Venta Maersk …

pro-arctic.ru

Компания "Газпром" смещает центр добычи в Арктику

Компания "Газпром" смещает центр добычи в Арктику

Главная российская газовая компания намерена сместить центры газодобычи в Западной Сибири на север, еще дальше за Полярный круг, заявил председатель правления ПАО "Газпром" Алексей Миллер заявил на собрании акционеров в Москве. Он выступил с докладом и финансовым отчетом о достигнутых производственных успехах компании, отметив месторождения полуострова Ямал и акваторий северных морей.

Крупнейшим и перспективным месторождением он назвал Бованенковское на Ямале, которое работает с 2012 года. В 2015 году на нем добыли 61,9 млрд. кубометров газа, что на 19 млрд. кубов выше уровня 2014 года. "Суммарная проектная производительность трех промыслов месторождения составить 115 млрд. кубометров газа в год. Этого хватит, чтобы покрыть потребности в газе таких стран, как Австрия, Бельгия, Испания, Румыния и Франция вместе взятых", - сказал докладчик.

Алексей Миллер сообщил, что в 2016 году "Газпром" полностью завершит строительство линейной части газопровода Бованенково - Ухта-2. На газопроводе используют самые передовые технологии, радикально снижающие расходы на транспорт газа. Для его строительства используют уникальные отечественные трубы диаметром 1420 миллиметра, рассчитанные на рабочее давление 120 атмосфер. По оценкам, на этом месторождении можно добыть до 4.9 трлн. кубов газа, сообщается на портале gazprom.ru.

Среди достижений председатель правления "Газпрома" назвал и ввод на полуострове Ямал уникального нефтеналивного терминала "Ворота Арктики". Через него отгружают нефть с Новопортовского месторождения компании "Газпром нефть". "Благодаря реализации проекта "Ворота Арктики" впервые в истории обеспечена возможность круглогодичной отгрузки нефти морским путем с полуострова Ямал", - цитирует Миллера "Север-пресс". 

chvk.info