Сбербанк, МТС и Газпром зарегистрировали свои фирменные цвета. Газпром цвета
Сбербанк, «Газпром» и МТС запатентовали цвета Pantone
МТС, Сбербанк и «Газпром» получили регистрационные свидетельства Роспатента на свои фирменные цвета: красный, зеленый и синий, соответственно, пишут "Ведомости" со ссылкой на участника телекомрынка и представителей нескольких юридических фирм, специализирующихся на патентном праве.
В частности, Сбербанк получил права на «зеленый цвет, соответствующий Pantone 349», МТС – «красный, Pantone 485», «Газпром» – «синий, Pantone 300CV». Представители Сбербанка и МТС также подтвердили факты получения соответствующих регистрационных свидетельств Роспатента.
Эксклюзивные права на цвет касаются только товаров и услуг, указанных при регистрации товарного знака. Красный считается фирменным цветом МТС только на рынке услуг связи, монополия «Газпрома» на синий цвет ограничена нефтегазовой промышленностью и энергетикой, а Сбербанка на зеленый – сферой «сберегательных банков и банковских услуг».
Специалисты отмечают, что до сих пор цвета становились объектами интеллектуальной собственности в России крайне редко. Так, например, Vanish является обладателем прав на фиолетовый цвет среди пятновыводителей, а «Пеноплэкс» – на оранжевый в стройматериалах и теплоизоляции.
Среди крупных компаний отметился только «Вымпелком», в 2006 году он закрепил за собой эксклюзивное право использовать сочетание желтого и черного.
www.sostav.ru
Газпром патентует синий цвет / Хабр
По мнению экспертов, это чисто техническая процедура, которая поможет уберечь репутацию бренда. Используя цветовую гамму «Газпрома», сторонняя компания может создать у потребителя впечатление связи с известной корпорацией, это может ввести потребителя в заблуждение, считают тамошние специалисты. Сейчас в процессе рассмотрения находится заявка Сбербанка, желающего закрепить за собой фирменный оттенок зеленого цвета. Заявка была подана еще в феврале. Сбербанку будет проще наказывать компании за копирование фирменного стиля, как на фото.
Зарубежная практика показывает, что получить эксклюзивное право на тот или иной оттенок цвета не всегда просто. Так, компания Cadbury четыре года добивалась прав на эксклюзивное использование фиолетового цвета. В конце концов ей удалось доказать, что именно этот цвет ассоциируется у потребителей с шоколадками Cadbury.
Руководитель патентного агентства «Рупатент» Виктор Чернышев считает, что эксклюзивные права на цвета противоречат принципу конкуренции на рынке.
— Я против монополии на цвета. Если компании начнут присваивать себе цвета, то недалеко время, когда и до цифр доберутся, — заявляет Чернышев.
Такие заявки рассматривают около полутора лет.
habr.com
Фирменный стиль Газпрома
Фирменный стиль описывает особенности внешнего вида вплоть до длины ногтей, юбок, причесок и даже брендов одежды, которые рекомендовано приобретать.
Цвет, ткань, покрой, форма обуви, количество лака на прическе, форма украшений. Все подчинено строжайшему бизнес-стилю.
Тренинг-бутик специализируется на корпоративной культуре. В компании проводят тренинги, мастер-классы, семинары, а также, судя по всему, составлением дресс-кодов для своих клиентов.
malina-mix.com
«Сбербанк», МТС и «Газпром» запатентовали свои фирменные цвета — Оффтоп на vc.ru
«Сбербанк», МТС и «Газпром» получили регистрационные свидетельства Роспатента на свои фирменные цвета — зелёный, красный и синий соответственно. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на участника телеком-рынка, а также на представителей нескольких юридических фирм, специализирующихся на патентном праве.
Представители «Сбербанка» и МТС подтвердили «Ведомостям» получение патентов на цвета. Издание отмечает, что в госреестре товарных знаков и знаков обслуживания есть записи обо всех трёх компаниях.
За каждой компанией закреплён определённый оттенок — «Сбербанк» получил «зеленый цвет, соответствующий Pantone 349», МТС – «красный, Pantone 485», «Газпром» – «синий, Pantone 300CV».
Патент не является безграничным: красный считается фирменным цветом МТС только на рынке услуг связи, монополия «Газпрома» на синий цвет действует только в области нефтегазовой промышленности и энергетики, «Сбербанку» принадлежит зелёный только в сфере «сберегательных банков и банковских услуг».
По словам операционного директора «Онлайн патента» Алины Акиншиной, компании теперь могут подавать иски к конкурентам, которые используют не только зарегистрированный оттенок цвета, но и похожие на него. Охрана цвета как товарного знака распространяется на любые оттенки, сходные с ним до степени смешения — например, МТС вольна предъявлять претензии операторам связи, использующим любые оттенки красного, считает она.
Ранее компании редко регистрировали цвета в качестве товарного знака, отмечают «Ведомости». Например Vanish получила права на фиолетовый цвет среди пятновыводителей, а «Вымпелком» в 2006 году зарегистрировал сочетание чёрного и желтого цветов. В настоящее время «Мегафон» планирует запатентовать зелёный цвет — компания уже подала заявку, рассказала изданию представитель оператора Юлия Дорохина.
В январе 2016 года МТС уличили в использовании стиля конкурентов для оформления своих коробок с контрактами. В частности, оператор использовал зелёный цвет, которым в настоящее время пользуется «Мегафон».
#новость #МТС #сбербанк #газпром #патенты_на_цвета
vc.ru
Сбербанк, МТС и Газпром зарегистрировали свои фирменные цвета — The Village
Сразу три российские компании — Сбербанк, МТС и Газпром — зарегистрировали свои фирменные цвета в Роспатенте. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на соответствующий госреестр.
Из него следует, что за Сбербанком закрепили зелёный цвет, соответствующий оттенку Pantone 349, за МТС — красный Pantone 485, а за Газпромом — синий Pantone 300.
Сбербанк (Pantone 349 C)
МТС (Pantone 485 C)
Газпром (Pantone 300 C)
Эксклюзивные права на использование этих цветов распространяются только на те сферы, в которых уже работают компании. Монополия Сбербанка действует только на рынке банковских услуг, МТС — при оказании услуг связи, а Газпрома — в нефтегазовой промышленности и энергетике.
Участники рынка отмечают, что теперь Сбербанк, МТС и Газпром смогут судиться с конкурентами, использующими в продвижении своих продуктов не только зарегистрированные цвета, но и схожие с ними. В МТС подтверждают, что регистрация фирменного оттенка — это «логическое продолжение стратегии защиты бренда». Сбербанк и Газпром получение патентов не прокомментировали.
Раньше компании редко регистрировали цвета в качестве товарных знаков, так как рассмотрение заявок занимало около полутора лет. Помимо упомянутых выше брендов этой возможностью уже воспользовалась Vanish, которой принадлежат права на фиолетовый цвет на рынке пятновыводителей, а также «Вымпелком», зарегистрировавший сочетание чёрного и жёлтого в телекоммуникационной отрасли. Соответствующую заявку в Роспатент уже подал и «Мегафон», столкнувшийся с попыткой МТС использовать зелёный цвет для продвижения контрактов.
www.the-village.ru
Газпром патентует синий цвет
В недавнем посте рассказали о человеке написавшем роман из одного пробела. В комментариях тогда обсуждали о патентовании цвета или алфавита. Газпром отличился и решил запатентовать фирменный цвет. Хотя это цвет горящего природного газа.«Газпром» подал в Роспатент заявку на регистрацию оттенка синего цвета в качестве товарного знака, сообщают «Известия». Оттенок синего, который в международной классификации носит название Pantone 300 CV, является одним из фирменных цветов «Газпрома».
По мнению экспертов, это чисто техническая процедура, которая поможет уберечь репутацию бренда. Используя цветовую гамму «Газпрома», сторонняя компания может создать у потребителя впечатление связи с известной корпорацией, это может ввести потребителя в заблуждение, считают тамошние специалисты.Сейчас в процессе рассмотрения находится заявка Сбербанка, желающего закрепить за собой фирменный оттенок зеленого цвета. Заявка была подана еще в феврале. Сбербанку будет проще наказывать компании за копирование фирменного стиля, как на фото.
Зарубежная практика показывает, что получить эксклюзивное право на тот или иной оттенок цвета не всегда просто. Так, компания Cadbury четыре года добивалась прав на эксклюзивное использование фиолетового цвета. В конце концов ей удалось доказать, что именно этот цвет ассоциируется у потребителей с шоколадками Cadbury.
Руководитель патентного агентства «Рупатент» Виктор Чернышев считает, что эксклюзивные права на цвета противоречат принципу конкуренции на рынке.
— Я против монополии на цвета. Если компании начнут присваивать себе цвета, то недалеко время, когда и до цифр доберутся, — заявляет Чернышев.
Такие заявки рассматривают около полутора лет.
Автор: timsoid
Источник
www.pvsm.ru
Регистрация корпоративного цвета в качестве товарного знака
Крупные компании защищают свои цвета
Товарный знак Сбербанка (свидетельство № 556088)
Товарный знак МТС (свидетельство № 560598)
Товарный знак ГАЗПРОМ (свидетельство № 561631)
Помимо этих компаний товарный знак состоящий из одного цвета — бирюзовый, зарегистрировала еще одна компания — «Тиффани энд Компани».
Товарный знак Тиффани энд Компани (свидетельство № 560852)
Можно отметить, что ранее попытки регистрации знаков, состоящих из одного цвета, получали в Роспатенте отказы. Исключением является товарный знак в розовом цвете голландской компании «Реккит Бенкайзер Н.В.» (всем известный «Ваниш»).
Реккит Бенкайзер Н.В (свидетельство № 310048)
Какие требования предъявляет Роспатент при регистрации цвета?
Почему регистрация цвета стала возможной? Соответствующий цвет должен твердо ассоциироваться с конкретными товарами или направлениями деятельности той или иной компании. Иными словами, регистрация подобных знаков допускается только при условии предоставления убедительных доказательств о приобретении различительной способности в результате длительного и интенсивного использования. Именно такие доказательства и были представлены в Роспатент перечисленными компаниями, и в каждом случае вопрос о регистрации решался индивидуально.
О непростой регистрации указанных товарных знаков свидетельствуют и сроки, в течение которых заявки рассматривались в Роспатенте. Так, товарный знак Сбербанка проходил регистрацию 3 года 8 месяцев, Газпрома — 3 года и 3 месяца, а регистрация товарного знака МТС уложилась «всего» за 2 года. Напомним, что срок регистрации, предусмотренный Регламентом Роспатента, — 18 месяцев и 2 недели.
К слову, новые Правила Роспатента, касающиеся оформления и подачи заявок на товарные знаки, предусматривают возможность подачи на регистрацию знаков, состоящих исключительно из одного цвета. Но в дальнейшем успешная регистрация будет возможна лишь при подтверждении, что именно такой цвет ассоциируется у потребителя с конкретным производителем, который длительное время его использует в своей деятельности (т.е. доказать приобретение различительной способности).
Будут ли судебные споры?
Основной вопрос, который волнует значительное число лиц, от представителей компаний, работающих в этих же сферах, до дизайнеров и патентных поверенных, — означает ли подобная регистрация запрет на использование указанных цветов в товарных знаках других лиц или на товарах и в деятельности, перечисленной в свидетельствах на товарные знаки Сбербанка, МТС и Газпрома?
Надо сказать, что мнения специалистов в данном вопросе разделились. С одной стороны, безусловно, регистрация товарного знака наделяет владельца некой монополией на его использование в отношении тех товаров и услуг, для которых состоялась регистрация.
Вместе с тем, в тех сферах деятельности, которые охватывают зарегистрированные знаки, существуют регистрации с более ранним приоритетом, выполненные в той же цветовой гамме. Будут ли владельцы новых знаков оспаривать эти регистрации — пока неизвестно.
Например, товарные знаки, зарегистрированные для банковских услуг с использованием зеленого цвета:
свидетельство № 342856
свидетельство № 299626
международная регистрация № 1047689
свидетельство № 342857
свидетельство № 386413
международная регистрация № 1046319
Товарные знаки в красном цвете для услуг связи:
международная регистрация № 963889
международная регистрация № 925902
свидетельство № 301228
свидетельство № 344252
Товарные знаки в синем цвете для услуг, однородным услугам Газпрома:
свидетельство № 334198
свидетельство № 273266
свидетельство № 425280
Комментируя регистрацию товарных знаков в одном цвете, особое внимание заслуживает тот факт, что регистрация состоялась не просто в отношении того или иного цвета, а для определенных оттенков с указанием их номеров по системе Pantone. У Сбербанка — это «зеленый цвет, соответствующий Pantone 349», у Газпрома — «синий (Pantone 300CV)», у МТС — «красный, Pantone 485», у Тиффани — «бирюзовый, Pantone 1837».
Согласно материалам Википедии, цветовая модель Пантон (Pantone) — стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc в середине XX века. На данный момент основной продукт компании — это каталоги цветов Пантон (в разговорной речи «пантонный веер»), которые состоят из большого количества небольших листов плотной бумаги, на одной стороне которой напечатаны образцы цветов, при этом каждый цвет сопровождается порядковым номером и формулой цвета. Подобные номера и были указаны в заявках на товарные знаки вышеотмеченных компаний.
Регистрируя товарные знаки для конкретного оттенка, экспертиза Роспатента, на наш взгляд, ограничивает их владельцев, не предоставляя им монополию на цвет в целом. Сужая область притязаний и охраны, Роспатент оставляет возможность и для других заявителей зарегистрировать свои товарные знаки в иных оттенках того же цвета. Свидетельством являются товарные знаки, заявки на которые были поданы позже, чем у упомянутых гигантов, однако регистрация таких знаков состоялась.
Например, по тем же услугам, что и знаки Сбербанка, МТС и Газпрома были зарегистрированы, в том числе, следующие знаки:
свидетельство № 504818
свидетельство № 561560
свидетельство № 561454
свидетельство № 516881
Таким образом, регистрация обозначений в похожей цветовой гамме и для тех же услуг, вполне возможна. Другой вопрос — будут ли Сбербанк, МТС и Газпром оспаривать регистрации чужих знаков, и как повлияет регистрация их товарных знаков на деятельность компаний, оказывающих услуги в аналогичных областях?
Думаем, что ответы на эти и другие вопросы, связанные с использованием новых знаков, мы узнаем при столкновении интересов гигантов с компаниями, ведущими бизнес в тех же сферах.
Авторы: Патентные поверенные компании PATENTUS
spark.ru