Он погиб в этот день. Скрынников сергей владимирович газпром биография


Территория Нефтегаз | СЕРГЕЙ СКРЫННИКОВ: «РАБОТА ИДЕТ ПО ГРАФИКУ ПРИ ЕЖЕГОДНОМ РАСШИРЕНИИ ОБЪЕМА ЗАДАЧ»

Надежная работа технологического оборудования ПАО «Газпром» напрямую зависит от качественного обслуживания и своевременного ремонта. На протяжении всей истории компании деятельность ремонтных структур успешно сопутствовала работе добывающих подразделений, а также осуществляющих транспортировку, хранение и переработку газа. О текущей работе Департамента 338, выполняющего централизованное управление, системную организацию и координацию работ в области диагностики, технического обслуживания и ремонта объектов Единой системы газоснабжения, рассказывает его начальник Сергей Владимирович Скрынников.

Надежная работа технологического оборудования ПАО «Газпром» напрямую зависит от качественного обслуживания и своевременного ремонта. На протяжении всей истории компании деятельность ремонтных структур успешно сопутствовала работе добывающих подразделений, а также осуществляющих транспортировку, хранение и переработку газа. О текущей работе Департамента 338, выполняющего централизованное управление, системную организацию и координацию работ в области диагностики, технического обслуживания и ремонта объектов Единой системы газоснабжения, рассказывает его начальник Сергей Владимирович Скрынников.

 

– Сергей Владимирович, какие задачи решает Департамент 338 в 2018 г., объявленном в компании Годом качества?

– В 2018-м будет выполнен капитальный ремонт свыше 750 км магистральных газопроводов (МГ), 58 ниток подводных переходов, 196 газораспределительных станций (ГРС), а также отремонтировать 91,5 тыс. м² технологических трубопроводов, 572 газоперекачивающих агрегата (ГПА). На предприятиях по переработке будет отремонтировано 200 заводских установок. Работы ведутся в соответствии с графиком. За восемь месяцев отремонтировано 146 скважин, диагностическое обследование проведено на 130 скважинах, что соответствует плановым показателям.

 

– Как повлияли санкции на выполнение программы ремонта оборудования, в частности газотурбинных двигателей (ГТД) иностранного производства?

– Проблемы есть, но есть и пути решения. Увеличение количества ремонтов ГТД ограничено мощностными возможностями специализированных ремонтных предприятий (СРП).

В 2017 г. для нужд дочерних предприятий ПАО «Газпром» капитально отремонтировано 163 ГТД, в том числе 2 ГТД Trent 60 DLE для КС «Портовая» экспортного газопровода «Северный поток», и осуществлена поставка 13 новых ГТД. Ремонт ГТД осуществляется на следующих СРП: АО «ОДК-Пермские моторы», АО «Уфа-АвиаГаз», ПАО «ОДК-Сатурн», ПАО «Кузнецов», АО «НПЦ газотурбиностроения «Салют», входящих в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «КМПО», АО «УЗГА», ПАО «Тюменские моторостроители», АО «Кронштадтский морской завод», ООО «Дизельзипсервис», а также на зарубежных СРП: Siemens, Solar Turbines. В ПАО «Тюменские моторостроители» освоен капитальный ремонт ГТД типа ДГ90, ДН80, ДУ80 производства ГП НПКГ «Зоря» – «Машпроект» (г. Николаев, Украина). В настоящее время Департаментом 338 ведется работа по обязательному внедрению мероприятий по повышению надежности ГТД при выполнении капитальных ремонтов. Также прорабатывается вопрос по переходу на заключение долгосрочных договоров по капитальному ремонту старых и поставке новых ГТД.

 

– Сварочное производство в ПАО «Газпром» является стратегическим направлением, расскажите подробнее о планах Департамента по его развитию.

– В соответствии с Программой развития сварочного производства ПАО «Газпром» на период 2018–2020 гг. ведется работа по организации разработки и совершенствованию нормативно-технических документов по сварке и контролю качества сварных соединений для объектов строительства (включая новые инвестиционные проекты), реконструкции и капитального ремонта, по разработке и внедрению передовых технологий сварки и контроля качества сварных соединений, современного сварочного оборудования и материалов.

Развиваются импортозамещающие отечественные технологии сварки. Проведен комплекс исследований и испытаний по технологиям сварки труб, не имеющих мировых аналогов (контактно-стыковая и лазерная сварка неповоротных кольцевых сварных соединений труб).

Ведется работа по организации разработки нормативных документов по сварке и неразрушающему контролю качества сварных соединений трубопроводов нефтегазовых промыслов и шельфовых месторождений с высоким содержанием углекислого газа и сероводорода.

 

– Существуют ли в ДТОиР программы стратегического планирования или это направление представляют комплексные планы-графики?

– В целях эффективной организации бизнес-процесса по планированию ДТОиР Департаментом были разработаны и утверждены Положение об организации диагностического обследования, технического обслуживания и ремонта объектов ПАО «Газпром», а также Регламент планирования, организации, мониторинга и выполнения диагностического обследования, технического обслуживания и ремонта объектов ПАО «Газпром».

В целом бизнес-процесс планирования восстановления основных фондов можно разделить на четыре этапа: формирование целевых долгосрочных программ; формирование плана проектно-изыскательских работ (ПИР) и разработка проектной документации; формирование пообъектных планов работ; квартальные корректировки планов.

Целевые долгосрочные програм-мы формируются профильными производственными департаментами на основании результатов диагностического обследования, экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) и выводов экспертных комиссий, служа основанием для включения объектов в планы ПИР и проведения годового планирования.

 

– Как обеспечивается общий требуемый уровень качества ремонтных работ при столь разнообразных условиях?

– ПАО «Газпром» не только привлекает подрядные организации для выполнения ПИР, но и развивает в дочерних обществах проектные подразделения, наличие которых позволяет повысить оперативность разработки проектов и более гибко реагировать на возможные изменения заданий на проектирование.

Выстроенная процедура организации проектирования объектов капитального ремонта поз-воляет оперативно реагировать на внешние изменения, вносить соответствующие корректировки при актуализации целевых долгосрочных программ, в результате чего минимизируется разработка невостребованных проектов и оптимизируются затраты на разработку проектной документации.

 

– Как сейчас реализуются Департаментом два взаимосвязанных направления: техническое диагностирование и экспертиза промышленной безопасности объектов ПАО «Газпром»?

– Диагностирование является главным инструментом оценки технического состояния объектов и на сегодняшний день находится на новом этапе своего развития. Ежегодно в ПАО «Газпром» диаг-ностируется 20–22 тыс. км газопроводов средствами внутритрубной дефектоскопии. Обследуется более 25 тыс. объектов добычи, 10 тыс. объектов компрессорных станций, более 1000 подводных переходов. По результатам работ оформляется около 50 тыс. технических отчетов и заключений ЭПБ.

При диагностировании применяется современное оборудование, не уступающее лучшим мировым аналогам, по ряду направлений диагностического обследования российские специализированные компании не имеют конкурентов в мире. В целях развития достижений отечественной науки в области диагностирования и совершенствования ее прикладной составляющей по инициативе Департамента в 2017 г. была разработана и утверждена Программа повышения эффективности технического диагностирования объектов ПАО «Газпром».

 

– Наблюдаются ли в 2018 г. изменения в подходах к диаг-ностическому обследованию?

– В рамках реализации Программы повышения эффективности технического диагностирования объектов ПАО «Газпром» разработаны уникальные диагностические комплексы для внутритрубного обследования МГ. Данные комплексы проводят обследование газопроводов одновременно магнитным и акустическим методами. В дальнейшем результаты двух методов суммируются и обрабатываются специалистами по интерпретации. Такой подход позволяет существенно повысить выявляемость опасных трещиноподобных дефектов практически на стадии их зарождения. Также отечественными компаниями разработаны самоходные внутритрубные диагностические комплексы, позволяющие обследовать технологические трубопроводы компрессорных станций. В настоящее время ведется работа по совершенствованию этих комплексов в целях их применения для обследования газопроводов линейной части.

С новым диагностическим оборудованием можно будет ознакомиться на стенде, организуемом Департаментом в рамках VIII Петербургского международного газового форума в период с 2 по 5 октября 2018 г.

 

– Чем отличается диагностическое обследование объектов добычи газа от аналогичного процесса на объектах его транспортировки и переработки?

– Диагностическое обследование скважин выполняется в соответствии с Программой геолого-технических мероприятий (ГТМ) на фонде скважин ПАО «Газпром» на период 2016–2020 гг. Программой запланированы геофизические исследования скважин до, во время и после ГТМ, геолого-техническое сопровождение ГТМ и ЭПБ скважин.

Промысловые геофизические исследования скважин планируются в соответствии с Типовыми комплексами геофизических исследований и работ при диагностике технического состояния скважин на объектах ПАО «Газпром».

Диагностика с применением приборов высокого разрешения позволяет достоверно прогнозировать техническое состояние скважин, находящихся в зоне риска по наличию отрицательных факторов в процессе эксплуатации. Данные, полученные в результате исследований, позволяют более точно рассчитать остаточный ресурс эксплуатации скважины при формировании заключения экспертизы промышленной безопасности и, как следствие, исключить планирование ГТМ на исследуемой скважине ранее действительно необходимого срока.

К основным задачам, решаемым в процессе геолого-технологического сопровождения ГТМ, относятся инструментальный контроль параметров технологических процессов; визуализация состояния рабочей площадки; контроль соответствия параметров технологического процесса проектным данным и выдача рекомендаций по приведению параметров к проектным значениям; обеспечение заказчика оперативной информацией о ходе технологического процесса: суточными рапортами, материалами по запросу заказчика; предоставление заказчику отчетной документации по результатам проведения ГТС в цифровом и аналоговом виде, в том числе цифрового полевого и результирующего материала регистрации ГТС всего технологического процесса при капитальном ремонте скважин (КРС) во временнóм масштабе.

Выполнение работ по диагностическому обследованию скважин позволило повысить качество выполняемых ГТМ, уменьшить сроки их выполнения и усилить контроль газодобывающими обществами за процессом КРС.

 

– Какими силами сейчас осуществляется ремонт скважин, в том числе капитальный?

– В целях повышения эффективности бизнес-процесса КРС на основании решений Совета директоров ПАО «Газпром» проведена работа по консолидации ремонтных активов с созданием объединенной компании по ремонту скважин, входящей в холдинг ООО «Газпром центрремонт», путем присоединения ООО «Газпром подземремонт Оренбург» к ООО «Газпром подземремонт Уренгой». Это позволило сдержать рост затрат на выполнение программы КРС, оперативно организовывать работы на стратегических направлениях деятельности ПАО «Газпром», свести к минимуму привлечение сторонних исполнителей, тем самым сократить административные и управленческие затраты за счет оптимизации численности.

– Как осуществляются процессы регулирования ценообразования и экспертиза стоимости восстановления основных фондов?

– Нами разработан и внедрен ряд основополагающих локальных нормативных и методических документов, нацеленных на применение единых подходов определения стоимости.

В 2018 г. введены в действие укрупненные нормативы и единичные расценки, охватывающие полный цикл КРС. Применение нормативов на выполнение ремонтно-восстановительных работ на скважинах уже показало свою экономическую эффективность и повышение уровня организации производства.

Таким образом, по ценообразованию, сметному нормированию и контролю стоимости объектов работа строится на принципах неукоснительного соблюдения существующих технологий производства работ, развития новых технологий и оптимизации затрат ПАО «Газпром» при реализации ДТОиР.

 

– Каковы основные проблемы в организации работы по выполнению производственных программ?

– Основные проблемы делятся на экономические, такие как неэффективное расходование средств, и производственные – увеличение сроков простоев оборудования. В свою очередь, причины носят либо организационный характер (неэффективные бизнес-процессы), либо методологический – отсутствие дифференцированных подходов к оборудованию.

В возникновении проблем в управлении ДТОиР нет вины отдельных менеджеров или экспертов. Управление ДТОиР должно быть комплексным процессом, в котором необходимо эффективное сочетание технических и экономических экспертных знаний. В связи с этим Департаментом реализуются комплексные решения для изменения системы ДТОиР – от организационной структуры до дифференциации оборудования и запасных частей. Ключевой проблемой оптимизации является выбор перечня работ, требуемых для выполнения производственной программы в условиях бюджетных и временнх ограничений.

 

– Какова текущая ситуация в области управления техническим обслуживанием и ремонтом?

– В существующих экономических и внешнеполитических условиях перед предприятиями Группы «Газпром» остро стоит воп-рос повышения операционной эффективности. Ускоряющиеся процессы устаревания оборудования и увеличение основных фондов как следствие реализации инвестиционной программы ПАО «Газпром» требуют новых подходов к формированию затрат на ДТОиР. Отдельные направления статей затрат сложившейся системы управления ДТОиР приводят к неэффективному расходованию выделяемых средств, а именно не позволяют трансформировать затраты в производственные показатели.

 

– В условиях наблюдаемой «оцифровки» отрасли в целом и ПАО «Газпром» в частности – существуют ли у Департамента 338 специализированные технические решения, новые инструменты для решения задач диспетчеризации и планирования?

– Для эффективного управления процессами ДТОиР менеджменту ПАО «Газпром» необходим инструмент информационной поддержки, который делал бы выполнимыми сбор и анализ всего объема необходимой информации, обес-печивал оперативность и достоверность данных, предоставлял помощь при принятии решений, позволял оценивать эффективность этих решений и вырабатывать корректирующие или предупреждающие воздействия на бизнес-процессы. В качестве такого инструмента Стратегия информатизации ПАО «Газпром» предусматривает использование Автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом (АСУ ТОиР).

Использование современных информационных технологий в сфере управления ДТОиР является одним из основных инструментов снижения затрат на осуществление производственной деятельности концерна. АСУ ТОиР – это совокупность программных средств для оптимизации и контроля процессов, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования, агрегатов и узлов промышленных и производственных предприятий. По своей архитектуре данный программный продукт относится к классу систем управления активами Enterprise Asset Management.

1 января 2018 г. АСУ ТОиР была внедрена в промышленную эксп-луатацию в Администрации ПАО «Газпром» и на основных производственных дочерних предприятиях в части процессов планирования работ. В рамках системы также ведется разработка автоматизации процессов контроля над организацией и выполнением работ. Внедрение этой функции запланировано на 2019 г. Использование АСУ ТОиР должно обеспечить повышение обоснованности планирования, оптимизацию стоимости проводимых работ, повышение прозрачности процессов управления и контроля, появление предпосылок для изменения тактики и стратегии ТОиР.

– Какие изменения планируются по организации системы управления ДТОиР?

– По результатам анализа проб-лем в области управления ДТОиР Департаментом сформулированы ключевые требования к целевой модели системы управления. Целью системы является выполнение производственного плана в рамках выделенного бюджета ТОиР. Ответственность за техническое состояние оборудования необходимо перенести на уровень линейного менеджмента при одновременном формировании эффективных инструментов контроля за расходованием средств.

Следует использовать дифференцированный подход к ДТОиР оборудования с учетом его состояния и влияния на финансовые результаты компании, а также к приобретению запасных час-тей и формированию политики в области запасов. Должно быть организовано эффективное взаимодействие между линейными специалистами в области различных дисциплин.

Планирование сроков и стоимости работ нужно осуществлять с использованием реальных и измеримых показателей. Работа с подрядчиками должна основываться как на стоимости их услуг, так и на оценке рисков, связанных с их привлечением.

 

– Как осуществляется дифференциация оборудования для ПАО «Газпром»?

– Базовым элементом системы управления ДТОиР является дифференциация оборудования по техническому состоянию и влиянию на финансовый результат. Дифференциация оборудования необходима для формализованной приоритизации или ранжирования направлений расходования средств, разработки различных подходов к ремонту и обслуживанию оборудования по категориям оборудования.

Система приоритизации может быть эффективной только при корректном сравнении единиц оборудования с точки зрения ценности для компании, а в нашем случае – для каждой компании Группы «Газпром». При оценке и классификации оборудования проблемой является формирование общей картины для предприятия: оборудование, критичное для конкретного участка, может оказаться некритичным для предприятия в целом.

Также необходимо принимать во внимание риски и требования в отношении промышленной безопасности и охраны окружающей среды, что особенно актуально в текущей ситуации усиления государственного надзора в области промышленной безопасности. Указ Президента России В.В. Путина от 06.05.2018 № 198 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу» также определил необходимость пересмотреть взгляды на диагностику и экспертизу промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Для определения приоритетов выделения лимитов затрат на объекты ремонта ООО «НИИ-газэкономика» совместно с профильными департаментами ПАО «Газпром» ведется работа по разработке методики сквозного ранжирования объектов ДТОиР.

В настоящее время разработана опытная модель ранжирования объектов ДТОиР, взаимоувязывающая показатели системной значимости и технического состояния объектов с учетом требований законодательства РФ и оценки возможных рисков при эксплуатации ЕСГ. До конца 2018 г. планируется провести апробацию модели.

 

– В «Газпроме» одним из важнейших качеств партнеров-подрядчиков считается их надежность. Как будет развиваться в дальнейшем это направление сотрудничества?

– Выбор между аутсорсингом и содержанием собственных служб является стратегическим решением, предопределяющим дальнейшее развитие компании на несколько лет вперед. При принятии решения о полном или частичном выводе ремонтной службы на аутсорсинг нельзя исходить только из результатов финансового анализа в связи с ограниченностью его применения для оценки рисков принятия данного решения.

В рамках управления ДТОиР необходимо учитывать как дифференциацию оборудования, так и сравнительный анализ преимуществ подрядчика и внутреннего персонала. Для ключевого оборудования крайне важно сохранить компетенцию проведения ДТОиР в рамках компании. В противном случае потенциальные потери от ненадлежащего выполнения ремонта могут значительно превысить выгоды от передачи ремонтной функции на аутсорсинг.

 

– Каковы перспективы развития ремонтно-сервисного направления в ПАО «Газпром», как будут решаться задачи и проблемы?

– Сложность проблем варьируется в зависимости от компании. Для решения задачи по долгосрочному повышению эффективности и снижению затрат на ДТОиР необходимо внедрить на предприятии комплексное решение. Ограничиваясь отдельными «косметическими» изменениями, в среднесрочной перспективе мы получим увеличение затрат на ДТОиР, в том числе скрытых, либо существенное снижение надежности оборудования.

Комплексная система управления ДТОиР должна охватывать различные аспекты деятельности компании. При этом базой для формирования данной системы должны служить инновационные подходы к ранжированию оборудования и формированию организационной структуры ремонтной службы.

Очередной специальный выпуск журнала «Газовая промышленность», посвященный диагностике, техническому обслуживанию и ремонту, традиционно представляет читателям не только сегодняшний, но и завтрашний день этого направления, неотделимого от других производственных процессов ПАО «Газпром». Публикуя новые исследования и предложения по совершенствованию технологий ДТОиР, мы рассчитываем, что эти материалы смогут придать очередной импульс инноваторам и ученым для воплощения идей и реализации своего потенциала в новых образцах продукции, объективная оценка и последующее внедрение которых обеспечат загрузку отечественных производственных предприятий и поз-волят повысить эффективность ремонтно-технического обслуживания, надежность работы отраслевого оборудования, способствуя общему росту эффективности бизнес-процессов ведущей в мире энергетической компании – ПАО «Газпром».

 

neftegas.info

Губернатор дал старт проекту, открывающему новую страницу в энергетическом партнерстве между Россией и Казахстаном — Новости — Новостная лента — Губернатор — Главная — Губернатор Свердловской области Куйвашев Евгений Владимирович

30 января 2017

Губернатор дал старт проекту, открывающему новую страницу в энергетическом партнерстве между Россией и Казахстаном

Уникальный проект уральского предприятия ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" по производству малотоннажного сжиженного природного газа (СПГ) открыл новую главу энергетического партнерства между Россией и Казахстаном: 30 января в рамках контракта между ООО "Газпром экспорт" и ТОО "Global GasRegazification", входящего в группу компаний Global Gas Group, из Екатеринбурга в Астану отправлена первая экспортная партия российского сжиженного метана.

В торжественной отправке автоколонны с произведенным по инновационной технологии энергоносителем приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, заместитель начальника департамента ПАО "Газпром" Сергей Скрынников, глава регионального МинЖКХ Николай Смирнов, генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" Давид Гайдт, генеральный директор "GlobalGasGroup" Олег Гончаров, а также уполномоченный Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации по Свердловской области Александр Цыганков.

"Сегодня у нас знаковый день – в летописи энергетического сотрудничества между Россией и Казахстаном открывается новая страница – первая поставка сжиженного природного газа. И мне очень приятно, что Свердловская область является ключевым участником этого события. Уверен, что с наращиванием поставок газа мы год от года будем укреплять наше сотрудничество", – подчеркнул Евгений Куйвашев.

Лидер региона выразил благодарность директору ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" Давиду Гайдту и всему коллективу компании за вклад в развитие партнерства между Свердловской областью и Казахстаном, пожелал всем участникам энергетического проекта успешной работы и дальнейшего плодотворного сотрудничества, отметив, что для Свердловской области это новые рабочие места, дополнительные налоги в бюджет и в конечном итоге улучшение качества жизни уральцев.

Было отмечено, что первыми потребителями произведенного на Среднем Урале энергоносителя в Казахстане станет АО "Назарбаев Университет". В будущем СПГ планируется применять для комплексной газификации столицы и северных территорий республики. Указанная программа, рассказал генеральный директор "GlobalGasGroup" Олег Гончаров будет осуществляться на основе поручения главы государства Нурсултана Назарбаева и соответствующего решения правительства Республики Казахстан.

Оценивая социально-экономическую значимость начавшегося сотрудничества по поставкам СПГ уполномоченный Торгового представительства Республики Казахстан в Российской Федерации по Свердловской области Александр Цыганков, отметил, что такие проекты "как ниточки сплетаются в единый канат, который связывает наши дружественные страны" и выразил отдельную благодарность главе региона Евгению Куйвашеву за всестороннюю поддержку в их реализации.

"За каждым проектом стоят конкретные люди, конкретные лица, которые тратили свою энергию, свои силы для реализации таких вещей. Дай Бог, чтобы все это получилось и имело огромную перспективу. Спасибо всем участникам и огромного успеха", – сказал он.

Напомним, ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" является газотранспортным предприятием Единой системы газоснабжения Российской и 100-процентным дочерним обществом ПАО "Газпром". Для решения задач по развитию и максимально эффективному использованию разветвленной магистральной сети газопровода исследовательский коллектив уральского предприятия первым в России разработал и внедрил уникальную технологию по производству и хранению малотоннажного СПГ.

Указанный энергоресурс компания получает, охлаждая обычный природный газ до температуры минус 161 градус Цельсия в процессе редуцирования (снижения давления в трубопроводе). Охлажденный и очищенный от примесей природный газ превращается в жидкость, объем которой при удельном весе, вдвое уступающем весу воды, снижается в 600 раз. Но главным преимуществом полученного таким способом СПГ становится его стоимость. Он в четыре раза дешевле аналогов, произведенных на традиционных установках, использующих большие объемы электоэнергии, и, как показал опыт Свердловской области, имеет хорошие перспективы не только при газификации удаленных территорий, но и в качестве альтернативного газомоторного топлива.

Как подчеркнул заместитель начальника департамента ПАО "Газпром" Сергей Скрынников, результатом работы уральской компании стала не только поставка СПК в Казахстан, но и запуск уже утвержденной и подписанной руководителем "Газпрома" Алексеем Миллером программы по развитию малотоннажного производства СПГ и строительству инфраструктуры на территории Российской Федерации.

 "Газпром трансгаз Екатеринбург", – отметил он, – во все времена являлось "пилотником" в части развития новых технологий, а свердловская земля – заделом тех начинаний, которые потом реализовывались на всей территории России".

Сергей Скрынников выразил благодарность Давиду Гайдту и Евгению Куйвашеву, отметив, что ПАО "Газпром" и в дальнейшей своей деятельности будет делать ставку именно на те технологии, которые разработаны в Свердловской области.

Давид Гайдт в свою очередь подчеркнул, что подобные проекты никогда не сбываются, если кто-то не берет на себя риск их реализовать.

"Благодаря такому "риску" и поддержке региональных властей, – сказал он, – на Свердловской железной дороге на базе СПГ сегодня работают первые газотурбовозы, реализован первый беструбопроводный проект газификации жилищно-коммунального комплекса в Староуткинске, создана и развивается сеть передвижных автозаправочных станций для потребителей газомоторного топлива".

Гендиректор "Газпром трансгаз Екатеринбург" поблагодарил казахстанских партнеров за то, что и они не побоялись взять на себя участие в этом значимом для обеих стран проекте, и выразил надежду на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество.

Назад к списку

gubernator96.ru

Он погиб в этот день: fotografersha

Сегодня 15 лет, как с нами нет Сергея Скрынникова.Он погиб 23 декабря 2002 года в авиакатастрофе Ан-140 в иранской провинции Исфахан.

Летчики не умирают, они уходят в небо. Сергей Скрынников никогда не был летчиком, но жил небом и фотографией. Сергей был профессиональным фотографом, снимающим авиацию. Входил в десятку лучших фотожурналистов мира.

Я работала у Сергея в журнале "Вестник авиации и космонавтики" два с половиной года и это время стало для меня одним из переломных моментов в жизни. Я, наконец, стала понимать в каком направлении хочу работать (авиационная фотография) и мечту эту я осуществляю по сей день, в большей степени благодаря Сергею.

Сделала небольшую подборку фотографий из его архива и собрала несколько фактов из биографии. Что знала по годам - подписала, подпись появится при наведении мыши на фото.Если кому есть что дополнить воспоминаниями или есть замечания - прошу комментировать.

Сергей родился 3 мая 1959 года в городе Макеевке Донецкой области, в семье шахтёра.

В армии служил танкистом в Группе Советских войск в Германии.В 1982 году по аттестату был зачислен на Факультет журналистики МГУ, а по диплому техникума - во ВГИК, откуда на втором курсе документы пришлось забрать. В 1987 году окончил Факультет журналистики МГУ, затем всё же окончил операторские курсы во ВГИКе.

Работал в журнале ВВС "Авиация и космонавтика".С 1992-го по 1996 год Сергей Скрынников находился в штате пресс-службы Военно-воздушных сил Российской Федерации.

С 1992 года Сергей Александрович Скрынников работал Главным редактором журнала "Вестник авиации и космонавтики", был одним из основателей этого журнала. Входил в мировую десятку фотожурналистов, специализирующихся на воздушных съёмках.

Сергей Александрович прыгал с парашютом, имел допуск и совершал регулярные полёты в спарке на самолётах МиГ-29, Су-25, Су-27.Летал на самолётах военно-транспортной авиации и вертолётах.

В спарке с лётчиком-испытателем, будущим Героем России, Заслуженным лётчиком-испытателем РФ Сергеем Николаевичем Мельниковым на самолёте Су-25УТГ Скрынников совершил посадку на палубу тяжёлого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", став первым в мире журналистом, совершившим подобную посадку. В фотожурналистике такой возможности еще никто не удостаивался - на этой машине летали лишь испытатели да несколько военных летчиков из строевых частей.

Общий налёт Сергея Скрынникова составил более тысячи часов.

Сергей - автор множества публикаций в журналах "Авиация и космонавтика", "Вестник авиации и космонавтики", "Крылья России", "Советский воин", "Гражданская авиация", газетах "Красная звезда", "Труд", "Известия", а также в изданиях Агентства Печати Новости.

Сергей Александрович был одним из участников набора претендентов на космический полёт от Союза журналистов СССР по программе "Космоc-детям".В декабре 1989 года он прошел амбулаторный (первичный) отбор в Институте медико-биологических проблем. В январе 1990 года начал проходить углубленное обследование в ИМБП, но из-за проблем со зрением не был допущен к космической подготовке.

Рассказывает Павел Герасимов, ("Красная звезда"):

Вспоминается давний разговор с Сергеем. Он только что вернулся из центра боевого применения фронтовой авиации после первого своего полета на МиГ-29. Говорил, что не понимает, как в таких условиях можно не то что снимать - летать! Слезы градом, камеру не оторвать от «разъехавшегося» при перегрузке лица. Но после этого полета сказал, что без неба он теперь жить не может.

"Когда поднимаюсь в небо, чувствую себя на высоте", - говорил Сергей. Став главным редактором журнала "Вестник авиации и космонавтики", он буквально возродил это издание. Скрынников не просто выпускал журнал, он болел проблемами авиации, доверял своим спецам-журналистам и неуклонно осуществлял общую стратегию, работающую на авиацию. Поэтому в стенах редакции всегда было много гостей: боевых летчиков, испытателей, оборонщиков. Не только они, многие считали, что перед ними - человек в погонах, настолько близки ему были их проблемы.

Сергей окончил факультет журналистики МГУ, мой одногруппник. Несколько лет наша пятерка друзей жила в одной комнате общежития. Все мы отслужили срочную службу и были серьезными мужиками на курсе, однако Скрыня всегда отличался большей устремленностью.Он летел в Иран, чтобы еще раз рассказать о небе и его новом самолете. Не долетел...

Одна из моих любимых фотографий висела у меня над рабочим столом в редакции...

Эту фотографию Сергей уже не увидел, плёнку я забрала из проявки через пару недель после его гибели...

23 декабря 2002 года, при подлёте к аэропорту Исфахан в Иране в 17 часов 59 минут по киевскому времени Ан-140 украинской авиакомпании "Аэромост - Харьков" (бортовой номер UR 14003) столкнулся с горой около поселка Баграбада.По предварительным данным, пилоты не справились с управлением в условиях плохой видимости. Очевидцами катастрофы Ан-140 стали и встречавшие в аэропорту летевшую в Иран делегацию иранские официальные лица.

На борту самолета находились еще 44 высокопоставленных представителя российских и украинских авиакомпаний "Авионика", АНТК "Антонов", "Аэросила", "Интерами" и "Рубин", летевших в Иран, чтобы стать свидетелями показательного полёта Иран-140 - лицензионного варианта украинского Ан-140.Среди погибших был и фотокорреспондент Сергей Александрович Скрынников, летевший освещать это событие...

Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

fotografersha.livejournal.com