Какое масло лучше роснефть 5w40 синтетика или лукойл 5w40 синтетика
Отзывы о масле Роснефть 5w40
Государственная корпорация Роснефть считается внушительным игроком на мировой арене, из линейки выпускаемых ею моторных масел, в обзор попали два продукта – Premium и Maximum, эти масла Роснефть 5w40, их отзывы и характеристики, а так же химические и физические свойства будут подробно описаны в материале.
Производитель моторных масел ООО «РН-Смазочные материалы» экспортирует продукцию в более чем 30 государств, а общее количество допусков на продукцию этого предприятия превышает 200. Сейчас компания динамично развивается, и широко известна на международной арене.
Синтетическое масло Роснефть Premium 5W-40
Категория:
Допуски:
- ОАО «АВТОВАЗ»;
- ААИ Б6 СТО 003;
- Renault RN 0700/0710;
- BMW LL 01;
- MB 229.5;
- Porsche A40;
- VW 502 00/505 00
По сертификации можно сказать, что это неплохое моторное масло, которое одобрено большим количеством автопроизводителей. Его нельзя отнести к продукции последнего поколения, но большинству современных недорогих авто оно хорошо подойдет.
Типичные свойства:
- Кинематическая вязкость при 100 °С 14,12 мм2/с;
- Динамическая вязкость CCS при — 30 °С 5800 мПа*с;
- Индекс вязкости 176;
- Щелочное число 8,30 мг КОН/г ;
- Зольность сульфатная 1,1% масс.;
- Температура вспышки в открытом тигле 220°С;
- Температура застывания -33°С;
- Испаряемость по НОАК 11,6%;
- Плотность при 20 °С, 852 кг/м3.
Роснефть Premium 5W-40: отзыв экспертов
По химическому составу моторное масло вполне стандартное:
- Фосфор(P) – 989 мг/кг;
- Цинк (Zn) – 1097мг/кг;
- Кальций (Ca) — 2701мг/кг;
- Бор (B) – 79 мг/кг.
Присутствие в моторном масле нитрида бора позволяет отнести этот продукт к современным моторным маслам, он увеличивает сопротивляемость износу и является беззольным дисперсантом.
По физическим показателям данные полученные экспертами сопоставимы с официальными, от производителя. Но интересным показались различия в температуре замерзания. По официальным данным температура застывания -33°С. По данным независимой экспертизы -44°С, что делает это масло едва ли не лидером по сопротивляемости холоду. Почему официальные данные такого важного показателя оказались занижены более чем на 10 градусов – загадка.
Итог экспертизы и экспертный отзыв о синтетическом масле Роснефть 5W40: хорошее моторное масло от отечественного производителя, с относительно небольшой зольностью для масла такого уровня и хорошими показателями по застываемости. Продукт, без какой-либо изюминки, но и без крупных провалов.
Каким автомобилям подойдет масло Роснефть Premium 5W-40?
Бюджетные иномарки и представители отечественного автопрома – вот целевая аудитория этого продукта. Противопоказано использовать в автомобилях с фильтрацией сажи. Подойдет автомобилям на бензине, выпущенным после 2004 года, и дизелям, вышедшим на свет не раньше чем в 1990 году, атмосферникам и с турбинами.
Масло Роснефть 5w40 синтетика отзывы
База отзывов о синтетике Роснефть 5W40 большая, и может дать представление о качестве масла, не хуже чем tuj экспертиза.
Премиум 5w40 рекомендуют 87% его пользователей — это очень хороший результат. Роснефть Премиум 5w40 отзывы положительные получает за бюджетный ценовой уровень (зачастую это моторное масло в два раза дешевле чем зарубежные аналоги), хороший запуск мотора в сильный мороз, отсутствие подделок (при условии покупки на АЗС «Роснефти). В отрицательных отзывах о синтетике Роснефть 5 w40 упоминается высокий расход на угар, и потеря свойств к 8000 км. Последнее сильно зависит от типа двигателя и манеры езды, но масло действительно не рассчитано на работу с форсированными, высоконагруженными автодвигателями, и быстро теряет свои свойства в них.
Полусинтетика Роснефть Maximum 5W-40: отзывы и допуски
Категория:
Допуски:
- ОАО «АВТОВАЗ»;
- ААИ Б5 СТО 003.
Последняя сертификация, которую нечасто можно встретить на моторном масле – это отечественный стандарт Ассоциации Автомобильных Инженеров, по ней моторное масло подходит к автомобилям, выпущенным после 1996 года.
Типичные свойства:
- Кинематическая вязкость при 100 °С, 13,8 мм2/с;
- Динамическая вязкость CCS при — 30 °С, 6600 мПа*с;
- Индекс вязкости 1674
- Щелочное число 8 мг КОН/г;
- Зольность сульфатная 1,2% масс;
- Температура вспышки в открытом тигле 234°С;
- Температура застывания -37°С;
- Испаряемость по НОАК 13%;
- Плотность при 20 °С, 859 кг/м3
Для каких авто уместно применять полусинтетику Роснефть Maximum 5W-40?
Это моторное масло прекрасно подойдет для всей «классики» АВТОВАЗА, Волг, Москвичей и УАЗов вплоть до Патриота, а так же пожилых иномарок. Чтобы не терзаться сомнениями по поводу правильного выбора – воспользуйтесь функцией он-лайн подбора масла под модель авто.
Отзывы о полусинтетике Роснефть 5w40
Отзывы о полусинтетике Роснефть 5w40 со стороны пользователей звучат хорошие в большинстве случаев. Но должно соблюдаться одно условие — это «народное» моторное масло должно заливаться в моторы «народных» автомобилей, желательно созданных по технологии середины восьмидесятых годов. Только в этом случае вы не разочаруетесь в этом масле. Отрицательные отзывы о Роснефть Maximum 5w40 упоминают о возможном высоком расходе масла на угар.
5w40 синтетика и полусинтетика от Роснефти, с кем конкурирует, и какое место занимает на рынке?
На рынке моторных масел полусинтетика и синтетика Роснефть составляет прямую конкуренцию отечественному Лукойлу и корейскому ZIC, находясь с ними приблизительно в одной ценовой категории. Моторные масла Роснефти пользуются устойчивым спросом, который в последнее время только увеличивается в связи с ростом цен на импортную продукцию. Благодаря широкой сети АЗС «Роснефть», приобрести их моторные масла, не рискуя попасть на контрафактную подделку, можно практически везде. Качество моторных масел Роснефть 5w40 по отзывам пользователей соответствует заявленной номенклатуре и позволяет этому продукту быть одним из лидеров рынка бюджетных моторных масел.
Загрузка...autozavr.net
отзывы, характеристики, рейтинг :: SYL.ru
Сегодня к смазочным материалам для мотора выдвигают повышенные требования. При этом покупатели отдают предпочтение продукции, которая отличается приемлемой ценой. Такие требования могут удовлетворить смазочные материалы, которые изготавливают отечественные производители. Это высококлассные и относительно недорогие составы.
Требованиям машиностроительных концернов и покупателей соответствует масло «Роснефть синтетика 5w40». Отзывы об этом продукте, а также его основные качества следует подробно рассмотреть перед покупкой.
Особенности продукта
Чтобы принять правильное решение о целесообразности приобретения продукции отечественного производителя, необходимо рассмотреть обзор масел «Роснефть» синтетической серии. Также рекомендуется изучить мнения специалистов и обычных покупателей о представленном составе.
Синтетическое масло под брендом «Роснефть» поставляет на рынок компания «РН-смазочные материалы». Сегодня это достаточно крупный производитель специальной продукции для различных транспортных средств. Его продукция не только распространяется среди отечественных покупателей, но и поставляется в разные страны ближнего и дальнего зарубежья.
Масла для автомобилей изготавливаются в соответствии с существующими стандартами качества. Их выдвигают к смазочным составам крупные предприятия машиностроения. Это достаточно качественные продукты в среднеценовой категории. Синтетические масла «Роснефть» сегодня пользуются спросом.
Стоимость
Одной из положительных характеристик является цена масла «Роснефть синтетика 5w40». Так как его изготавливают в нашей стране, удается значительно сократить издержки. Это отражается на стоимости.
Синтетические смазки любого производителя стоят дороже, чем минеральные, полусинтетические или гидрокрекинговые составы. Это объясняется высокими эксплуатационными характеристиками масел на основе из искусственных компонентов. Отличительной чертой продукции «Роснефть» является приемлемая стоимость. В представленной группе составов представлены масла линейки «Премиум».
Следует сказать, что цена масла «Роснефть синтетика 5w40» остается приемлемой практически для всех водителей. Стоимость канистры емкостью 4 л составляет от 1450 руб. Это относительно невысокая цена масла синтетической группы. Оно отличается массой положительных характеристик.
Принцип действия масла
Характеристики масла «Роснефть синтетика 5w40» соответствуют международному стандарту качества API SM/CF. Это означает, что представленный продукт подойдет для двигателей нового образца.
Синтетические составы, в том числе и масла серии «Премиум», отличаются высокой текучестью. Они быстро распространяются по системе, обволакивая все подвижные, трущиеся механизмы. Между их поверхностями образуется прочная, тонкая пленка. Именно она предотвращает появление механических и иных разрушений на металле.
Текучие масла подойдут для моторов нового образца. Однако представленные составы можно применять не для всех двигателей. Если агрегат относится к категории старого образца, имеет большой пробег, лучше отдать предпочтение иным разновидностям масел. Синтетика же подойдет для новых моторов. Она длительное время сохраняет свои первоначальные качества, обеспечивая сразу несколько функций.
Присадки
Моторное масло «Роснефть синтетика 5w40» содержит в синтетической масляной основе сбалансированный набор присадок. Они оказывают на мотор сразу несколько защитных функций.
Масло серии «Премиум» позволяет защитить подвижные элементы от механических повреждений. Они обеспечивают их хорошее скольжение. Это позволяет избежать появления микроскопических царапин и выбоин на металле.
Также смазочные материалы серии «Премиум» оказывают на систему моющее воздействие. Они собирают частицы отложений, которые образуются в результате сгорания топлива, удерживая их в масле в подвешенном состоянии. Благодаря такому эффекту удается сохранять чистоту мотора длительное время.
Присадки также препятствуют образованию коррозии, окислительных процессов внутри самой смазки. Это делает смазочные синтетического типа компании «Роснефть» долговечными и эффективными.
Результаты тестов
Для большинства недорогих моделей современных автомобилей, которые эксплуатируются в центральных районах нашей страны, подходит масло «Роснефть синтетика 5w40». Тесты, проведенные в независимых лабораториях, это подтверждают.
После проведенных исследований технологи могут утверждать, что представленное масло нельзя отнести к инновационным разработкам. Однако возложенные на него обязанности состав выполняет в полной мере.
По результатам тестирования было установлено, что вязкость кинематическая при 100 ºС составила 14,09 мм²/с. Щелочное число соответствует требованиям стандарта API SM/CF. Оно составляет 8,4 мг КОН/г. Сульфатность зольная также находится в рамках, установленных стандартом. Она составляет 1,2 % масс. Температура вспышки равняется 221 ºС. Состав начинает кристаллизоваться при температуре -35 ºС.
Заявленные производителем показатели отличаются от результатов теста незначительно. Это свидетельствует о правдивости информации, указанной на упаковке.
Рейтинг
Рассматривая рейтинг масел «Роснефть», следует отметить синтетическую серию «Премиум» как один из лучших продуктов этого бренда. Этот смазочный материал соответствует современным требованиям и может конкурировать даже с более дорогостоящими продуктами иных производителей.
По показателям экономичности синтетическая смазка «Премиум 5w40» получает 1,83 балла из 5 возможных. Показатель мощности составил 2,62 балла. По представленным показателям «Роснефть Премиум» проигрывает своим конкурентам, например «Лукойл Люкс». Однако представленный состав смог обойти этот состав по показателям экологичности. В этой номинации «Премиум» получает 2,52 балла.
А вот по показателям защиты мотора в экстремальных условиях и при осуществлении холодного пуска представленный состав обошел даже зарубежные аналоги. В этих категориях масло «Премиум» получает 5 и 4,6 балла соответственно. Это доказывает высокое качество и эффективность этой смазки при защите мотора в условиях сурового отечественного климата.
Особенности эксплуатации
Масло «Роснефть Премиум синтетика 5w40» предназначено для автомобилей отечественного производства, а также бюджетных иномарок. Оно не используется в системах с сажевым фильтром. Представленный продукт подходит для двигателей, которые работают на бензиновом или дизельном топливе. В первом случае мотор должен быть выпущен не ранее 2004 года. Если же машина ездит на дизеле, конструкция мотора может быть разработана не ранее 1990 года. Можно применять этот состав для турбированных моторов.
Сбалансированный набор присадок соответствует экологическим нормам и требованиям государственных и международных стандартов. В масле грамотно сочетаются компоненты на фосфорной, цинковой, кальциевой основе, а также сера. Это позволяет обеспечить высокое качество масла. Оно может конкурировать с бюджетными составами зарубежного производства.
При создании формулы «Роснефть Премиум» с классом вязкости 5w40 были учтены особенности функционирования моторов в условиях российских дорог. Благодаря этому стало возможным значительно снизить неблагоприятное воздействие сурового отечественного климата, топлива плохого качества, а также неудовлетворительного состояния дорог на систему мотора.
Негативные отзывы
Рассматривая отзывы о масле «Роснефть синтетика 5w40», можно отметить большое количество положительных высказываний. Всего около 15 % опрошенных водителей остались недовольны качеством продукта отечественного производства.
Покупатели отмечают, что расход масла серии «Премиум» достаточно большой. Его необходимо постоянно доливать в картер мотора. Также смазка достаточно быстро выгорает. Это является отрицательным свойством этого продукта.
Технологи утверждают, что неблагоприятные отзывы о смазке «Премиум» могут объясняться неправильным выбором масла. Если такой состав залить в двигатель старого образца, можно будет наблюдать не только большой расход средства, но и ухудшение работы системы. Очень скоро мотор потребует замены. Некоторые элементы подобных двигателей несовместимы с синтетическими составами. Уплотнители будут быстро разрушаться.
Положительные отзывы
Подавляющее большинство отзывов о масле «Роснефть синтетика 5w40» положительные. Около 85 % опрошенных водителей порекомендовали бы этот продукт своим друзьям и знакомым. Они отмечают, что при достаточно низкой цене представленное масло отличается высокими эксплуатационными показателями.
Отмечается, что синтетический состав «Премиум» подходит самым разным моделям моторов. Это значительно расширяет сферу его применения. Двигатель при этом работает стабильно. Шумы и вибрация значительно снижаются.
Система защищается от отложений сажи и загрязнений длительное время. При своевременной замене масла можно добиться высокой защиты мотора. Это смазочный материал, который подойдет для транспортных средств центральных и северных регионов России. Водители отмечают его высокое качество и надежность.
Рассмотрев особенности масла «Роснефть синтетика 5w40», отзывы о нем экспертов и покупателей, можно принять решение о возможности приобретения этого состава для мотора своего автомобиля.
www.syl.ru
отзывы, обзор, описание и характеристики
Работа важнейших систем автомобиля требует подбора правильной смазки. Сегодня на рынке специальной продукции для легковых и грузовых машин представлено множество вариантов расходных материалов. Отечественный производитель также предлагает российским водителям множество разновидностей смазок для двигателя.
Одним из популярных продуктов является моторное масло «Роснефть» (синтетика) 5W40. Отзывы об этом продукте предоставляют технологи и опытные водители. Изучив подробную информацию о смазочных материалах, можно сделать выводы о необходимости выбора этого масла для своего авто.
Общая характеристика
Позволит оценить качество и эксплуатационные характеристики отечественных расходных материалов рейтинг моторных масел «Роснефть». Отзывы владельцев различных транспортных средств, технологов позволят оценить надежность и особенности представленных смазок.
Масла для двигателя «Роснефть» выпускает ООО «РН-Смазочные материалы». Этот отечественный бренд поставляет свою продукцию в более чем 30 стран. Его продукция получила допуски известных производителей автомобильной техники. Состав смазочных материалов соответствует многим международным стандартам. Отечественный производитель сегодня развивается, укрепляет свои позиции на международном рынке.
Смазочные материалы «Роснефть» известны отечественным автовладельцам как масла среднего качества. Стоимость же представленных смазок остается более чем приемлемой. Этим объясняется высокий спрос на подобную продукцию.
Стоимость
Масла отечественного производителя по понятным причинам стоят дешевле, чем продукция зарубежных брендов. «Роснефть» представляет масла как на минеральной, так и синтетической основе. Цена зависит от особенностей состава представленных средств.
Минеральные масла подойдут для двигателей старого образца, которые характеризуются значительным пробегом. Также для моторов, которые работают на дизельном топливе, применяются подобные средства. Их цена относительно невелика. Она составляет порядка 1800-1900 руб. за 20 л.
Полусинтетика стоит несколько дороже. В ее состав входят как минеральные, так и искусственные компоненты. Цена составляет порядка 750-800 руб. за 4 л. Чистая синтетика обладает наиболее высокими эксплуатационными характеристиками. Она применяется для двигателей нового образца. Цена моторного масла «Роснефть» (синтетика) 5W40, отзывы о котором представлены далее, составляет 1400-1500 руб. за 4 л.
Основа масла
Рассматривая отзывы о масле «Роснефть» Premium SM/CF 5W-40, можно отметить его высокую популярность. Среди расходных материалов этого производителя серия «Премиум» пользуется высокой популярностью. Это связано с его высоким качеством и приемлемой стоимостью.
Синтетическая основа масла позволяет применять представленный продукт как летом, так и зимой. Это текучая смазка, которая быстро обволакивает системы двигателя. Она предотвращает трение подвижных элементов в процессе работы мотора, их механический износ.
Синтетическая основа позволяет применять масло в моторах нового образца. Она надежно защитит трущиеся пары даже в нагруженных условиях. Для условий российских дорог это крайне важно. Частые пробки в больших городах, неблагоприятные условия климата требуют применения именно синтетического масла для мотора. Однако перед покупкой этого средства необходимо изучить рекомендации производителя автотехники.
Технические характеристики
Автомасла «Роснефть» Premium 5W-40 SM/C F отмечены технологами как смазочные материалы для большинства недорогих современных марок автомобилей. Эту продукцию нельзя отнести к средствам нового поколения, однако благодаря своим высоким техническим характеристикам, их рекомендовано применять для различных конструкций двигателей.
Показатель кинематической вязкости составляет 14,12 мм²/с при 100 ºС. Плотность средства при 20 ºС равняется 852 кг/м³. Щелочное число равняется 8,3 мг КОН/г. Это свидетельствует о хороших моющих качествах средства. Оно эффективно предотвращает разрушение системы из-за образования коррозии. Испаряемость составляет 11,6% по НОАК. Это говорит о долговечности смазки. Ее не потребуется доливать длительное время.
Зольная сульфатность составляет 1,1% масс. Этот показатель соответствует нормативу. Температура вспышки устанавливается на высоком уровне. Она составляет 220ºС. Температура застывания представленного средства равняется -33ºС. Это позволяет применять масло даже в условиях сурового климата нашей страны.
Отзывы экспертов
Определенный состав присадок, которые улучшают эксплуатационные свойства средства, содержат масла «Роснефть». Смазочные материалы (горючее синтетической категории) обладают определенным набором компонентов. Независимые эксперты проводили тестирование этого масла. В ходе эксперимента было выявлено, что серия «Премиум» содержит 1097 мк/кг цинка, 989 мг/кг фосфора. Также в этих маслах содержится 2701 мг/кг кальция и 79 мг/кг бора.
Последний из перечисленных компонентов позволяет отнести серию «Премиум» к категории современных средств для моторов. Это беззольный дисперсант, который увеличивает чистоту смазки, ее экологические показатели.
В ходе исследования было установлено, что представленное масло начинает замерзать при температуре -44 ºС, а не -33 ºС, как было заявлено производителем. Это одно из наиболее устойчивых к холоду масел, которое сегодня представлено на отечественном рынке. Остальные показатели, заявленные производителем, были подтверждены независимой экспертизой.
Рейтинг
Синтетическое моторное масло «Роснефть Премиум» 5W-40 является одним из лучших средств отечественного производства. В ходе проведения независимого тестирования было установлено, что представленное масло получило определенные рейтинговые оценки.
Серия «Премиум» по показателю экономичности получила оценку 1,81, а по мощности – 2,63. В этих аспектах синтетика «Роснефть» отстала от своих конкурентов. Однако по показателю экологичности этот состав превзошел такой популярный продукт, как «Лукойл Люкс». Масло «Роснефть» в этой категории получило оценку 2,51. Это стало возможным благодаря использованию современного пакета присадок.
В категории «Холодный пуск» и «Экстремальная защита» превосходит даже зарубежные аналоги. Синтетика «Премиум» получила в этих номинациях соответственно 4,61 и 5 баллов. Представленные характеристики говорят о среднем качестве масла «Роснефть».
Эксплуатационные характеристики
Моторное масло «Роснефть» (синтетика) 5W40, отзывы о котором дают технологи, является средством для бюджетных зарубежных автомобилей и легковых транспортных средств отечественного производства. Его не используют в моторах с сажевым фильтром. Масло можно заливать в бензиновый двигатель, выпущенный после 2004 года. Также его применяют в дизельных моторах, которые были собраны после 1990 года. Также его заливают в турбированные конструкции.
Для удобства пользования средство представлено в продаже в канистрах 4 л. Для выполнения долива можно приобрести синтетическое масло в таре 1 л. Особенный состав, а также сбалансированное содержание фосфора, цинка, кальция, серы позволяет поставить представленное средство наиболее близко к зарубежным аналогам.
По особенностям пуска в холодный период синтетическое масло «Роснефть» демонстрирует высокие эксплуатационные показатели. Его рекомендуется применять в условиях резко континентального климата. Это всесезонный продукт, который можно применять летом и зимой.
Преимущества
Моторное масло «Роснефть Премиум» обладает рядом преимуществ. Его особый состав позволяет защитить двигатель от преждевременного износа и разрушения в течение всего срока эксплуатации средства. Масло хорошо очищает поверхности от различных отложений. Оно удерживает их, не позволяя частицам оседать на металлических поверхностях.
Мотор легко запускается даже при очень сильном морозе. Этому сопутствуют оптимальная вязкость, прокачиваемость и плотность. Также смазка предотвращает развитие коррозии.
Низкая испаряемость масла позволяет избежать постоянной доливки в процессе эксплуатации. При использовании представленного средства получается сэкономить расход топлива на 4,1%. При этом мощность двигателя увеличивается 1,77%. По экологическим показателям «Роснефть Премиум» максимально приближается к высоким мировым стандартам и нормативам.
Отрицательные отзывы
Отрицательные отзывы о моторном масле «Роснефть» (синтетика) 5w40 встречаются гораздо реже, чем положительные высказывания. Только 16% опрошенных водителей утверждают, что качество представленного расходного материала невысокое.
Среди негативных отзывов можно выделить низкую экономичность масла «Роснефть». При его эксплуатации отмечается быстрое выгорание смазки. Его требуется постоянно подливать в мотор.
Эксперты утверждают, что большинство отрицательных отзывов связано с неправильной эксплуатацией масла. Его нельзя заливать в моторы с большим пробегом. В противном случае из-за своей высокой текучести средство может вытекать через микротрещины, неплотно прилегающие уплотнители наружу. Поэтому перед приобретением представленного средства обязательно следует ознакомиться с инструкцией производителя мотора.
Положительные отзывы
Положительные отзывы о моторном масле «Роснефть» (синтетика) 5w40 составляют приблизительно 84% всех опрошенных водителей. Это надежное, недорогое масло, которое подходит многим разновидностям мотора. Его универсальность, уникальный набор присадок позволяют применять масло при различных климатических условиях. Средство защищает мотор даже при высоких нагрузках.
Согласно с отзывами пользователей, двигатель заводится даже в самые суровые морозы. Система остается чистой в течение всего срока эксплуатации масла.
Рассмотрев особенности синтетической серии «Примиум» отечественного производителя «Роснефть», можно отметить его высокое качество, приемлемую цену и хорошие эксплуатационные характеристики. Это делает представленное средство востребованным.
fb.ru
Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»
Какое моторное масло залить в двигатель? Дорогое и надолго или же дешевое, которое нужно чаще менять? Эксперты Михаил Колодочкин и Александр Шабанов изучили динамику изменения параметров двигателя (мощность, расход топлива), а также степень износа, взяв для испытаний два образца «синтетики» класса 5W‑40. Так что же в итоге оказалось выгоднее — использовать две отечественные 4-литровые канистры по 940 рублей, рассчитанные на 7500 км пробега каждая, или одну европейскую той же емкости, но за 1950 рублей и готовую служить 15 тыс. км?
Shell_zastavka
Материалы по теме
Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, — вот выбор!
Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.
Ограничим выбор
Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE — и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) — вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.
Материалы по теме
В итоге мы выбрали два синтетических масла — европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского — две, поскольку его придется поменять через 7500 км.
О методике
Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях — в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.
Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.
Что увидели
Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели — как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.
При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом — на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же — разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем —1,5%).
Maslo_Tab1
Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения — кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.
maslo_1
Материалы по теме
А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла — это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены — это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются — 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.
Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора. Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.
Надежность работы — полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.
А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора — при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.
table-04
По три или по пять?
Материалы по теме
Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) — подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.
Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, — пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.
Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории — в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом — и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.
Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru