Масло лукойл мзк 2 для камаза
Дополнение. Эксплуатационные материалы
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
МОТОРНЫЕ МАСЛА
Таблица 13.3. Перечень моторных масел для двигателей КАМАЗ
Марка масла | Номер ТУ | Производитель |
ЛУКОИЛ-МЗк масло заводское обкаточное | СТО 00148636-003-2007 | ОАО «ЛУКОЙЛ» |
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД полусинтетиче-ское SAE 10W-40, API CF-4/SG | СТО 00044434-005-2005 | |
ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 15W-40, API CF-4/SG | СТО 00044434-005-2005 | |
CONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, API CF-4/SG | ТУ 0253-007-17280618-2000 | ООО «ВИАЛОИЛ», г. Москва |
Роснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, API CF-4/SG | ТУ 0253-061-48120848-2008 | ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск |
Роснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG | 'ГУ 0253-056-48120848-2008 | |
Роснефть Maximum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SG | ТУ 0253-312-05742746-2003 | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск |
Дизель Экстра SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/CF/SG | ТУ 38.301-19-136-2002 | ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», г. Омск |
КВАЛИТЕТ 5з/14 (SAE 15W-40), типа CF-4/SG | ТУ 0253-015-40065452-2000 | ООО НПП «КВАЛИТЕТ», г. Москва |
Экойл Турбодизель SAE 15W-40, 10W-40, API CF-4/SJ | ТУ 0253-009-39968232-2003 | ООО «Экопром», г. Уфа |
Татнефть Профи SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SG | ТУ 0253-002-54409843-2003 | ООО «ТАТнефть-Нижнекамск-нефтехим-Ойл», г. Нижнекамск |
THK Revolux D1 15W-40, API CF-4, CF/SJ | ТУ 0253-001 -44918199-2005 | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань |
THK Revolux D2 10W-40, 15W-40, API CG-4, CF/SJ | ТУ 0253-002-44918199-2005 | |
Новойл Турбо Дизель SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/SH | ТУ 0253-018-05766528-2004 | ОАО «Ново-Уфимский НПЗ», г. Уфа |
SINTOIL SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50, API CF-4/SJ | ТУ 025-050-51140047-2007 | ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск |
Select Lubricants Magnum API CF-4/SG, SAE 10W-40, 15W-40 | ТУ 0253-005-53963514-2005 | ЗАО «НК«Селект», г.Фрязино, Московская обл. |
ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
Полную информацию по маслам (перечень масел, условия их применения и сроки смены), допущенным фирмой ZF для эксплуатации своих агрегатов можно найти в любом сервисном центре ZF и на сайте www.zf.com. Информация на данном сайте обновляется через три месяца. Каждое последующее издание отменяет все предыдущие версии.
В таблице 13.5 приведен неполный список масел наиболее известных фирм-производителей для эксплуатации механических коробок передач ZF (перечень смазочных материалов TE-ML 02, версия 01.01.2010 г.).
Для КП ZF 16S1820 (16S151) в качестве масел первой заправки (заправка на заводе) рекомендуются масла класса: 02А, 02В, 02Е, 02Н.
Таблица 13.4. Низкотемпературные пределы работоспособности масел
Класс смазочного материала | Класс вязкости по SAE | Предельная температура работоспособности масла |
02B/02D/02E/02F/02G/02L | 75W/75W-80/75W-85/75W-90/ATF | минус 40 иС |
02А/02В | 80W/80W-85/80W-90 | минус 20 °С |
02А/02В/02Н | 30 | минус 15 °С |
40/85W-90/90 | 0°С |
Таблица 13.5. Перечень разрешенных продуктов по спецификации ZF TE-ML 02
Производитель | Марка масла |
Класс 02А | |
ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D | ADDINOL GETRIEBEOL GS 80W-90 |
BP INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB | BP ENERGEAR EP 80W-90 |
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB | CASTROL EP 80W-90 |
CHEVRONTEXACO, GHENT/B | GEARTEX EP-A 80W-90 |
GAZPROMNEFT-ONPZ, OMSK/RUS | TRANS KP-2 (SAE 80W-85) |
TRANS KP-4 (SAE 80W-90) | |
KUWAIT PETROLEUM R&T B.V.,EUROPOORT RT/NL | Q8T35 SAE 90 |
Q8 T 35 SAE 80W-90 | |
NESTE MARKKINOINNTIOY, ESPOO/FIN | NESTE GEAR EP80W-90 |
ООО «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUS | LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-90 |
LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-85 | |
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LON-DON/GMB | SHELL SPIRAX MA 80W |
SHELL SPIRAX EP 80 | |
SHELL BRASIL, BARRA DA TIJUCA - RIO DE JANEIRO/BR | SHELL SPIRAX G 80W |
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F | FINA PONTON 1C N 80W-90 |
TOTAL EP 80W-90 | |
TRANSELF EP 80W-90 | |
Класс 02B | |
ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D | ADDINOL GETRIEBEOL GX 80W-90 ML |
AGIP SCHMIERTECHNIK GMBH. WURZBURG/D | AGIP ROTRA TRUCK GEAR S, SAE 75W-90 |
BP OIL INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB | BP ENERGEAR DL 80W-90 |
BP ENERGEAR HT 80W-90 | |
ENERGEAR SHX-M SAE 75W-90 |
Производитель | Марка масла |
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB | CASTROL DYNADRIVE 80W-90 |
CASTROL MULTIDRIVE 80W-90 | |
CASTROL DYNADRIVE PLUS 75W-90 | |
CHEVRONTEXACO, GHENT/B | MULTIGEAR 80W-90 |
MULTIGEAR S 75W-90 | |
CHEVRONTEXACO, SYDNEY/AUS | GALTEX TRANSLUBE LD SAE 80W-90 |
GALTEX TRANSLUBE LD SAE 90 | |
EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA | MOBILUBE S 80W-90 |
MOBILUBE 1 SHC 75W-90 | |
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D | TITAN SUPERGEAR MC 80W-90 |
GAZPROMNEFT-ONPZ, OMSK/RUS | G-TRUCK GL-4/GL-5 80W-90 |
LIQUI MOLY GMBH, ULM/D | HYPOID GETRIEBEOL TDL SAE 80W-90 |
MODRICA OIL REFINERY, MODRICA/BIH | TRANSLUBE GL-4 SAE 90 |
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB | SHELL SPIRAX GX 80W-90 |
SHELL SPIRAX MX 80W-90 | |
SHELL SPIRAX GX 80W | |
STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S | STATOIL GEARWAY G4 80W-90 |
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F | FIN A PONTONIC MDL 75W-90 |
TOTAL TRANSMISSION MDL 80W-90 | |
TRANSELF UNIVERSAL FE 75W-90 | |
VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL | SYNPOWER GEAR OIL TDL 75W-90 |
VIAL OIL LTD., MOSCOW/RUS | CONSOL TRANS LUX SAE 75W-90 |
CONSOL TRANS LUX SAE 80W-90 | |
ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D | ZF-ECOFLUID X |
Класс 02D | |
AGIP SCHMIERTECHNIK GMBH, WURZBURG/D | AUTOL GETRIEBEOL VSL-4 75W-80 |
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB | CASTROL SYNTRANS Z SAE 75W-80 |
CHEVRONTEXACO, GHENT/B | MULTIGEAR MTF 75W-80 |
EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA | MOBILUBE XHP 75W-80 |
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D | TITAN CYTRAC LD 75W-80 |
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB | SHELL TRANSMISSION OIL ZFLD 75W-80 |
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F | FIN A PONTONIC TI 75W-80 |
TOTAL TRANSMISSION TI 75W-80 | |
TRANSELF LD 75W-80 | |
Класс 02E | |
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB | CASTROL SYNTRANS MAX 75W-80 |
ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D | ZF-ECOFLUID M |
Класс 02H | |
ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D | ADDINOL TURBO DIESEL MD 305 SAE 30 |
LIQUI MOLY GMBH, ULM/D | TOURING HIGH TECH MOTOROIL SAE 30 |
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D | TITAN UNIVERSAL HD 30 |
RAVENSBERGGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH, WERTHER/D | RAVENOL SUPER TRUCK SAE 30 |
RAVENOL SUPER TRUCK SAE 40 |
Производитель | Марка масла |
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB | SHELL RIMULA R 3+ |
SHELL RIMULA X 30 | |
STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S | STATOIL DIESEL WAY 30 |
Класс 02L | |
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D | FUCHS TITAN CYTRAC MAN SYNTH 75W-80 |
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F | TOTAL TRANSMISSION XS FE 75W-90 |
Полную информацию по маслам (перечень масел, условия их применения и сроки смены), допущенным фирмой ZF для эксплуатации своих агрегатов можно найти в любом сервисном центре ZF и на сайте www.zf.com. Информация на данном сайте обновляется через три месяца. Каждое последующее издание отменяет все предыдущие версии.
В таблице 13.7 приведен неполный список масел наиболее известных фирм-производителей для эксплуатации автоматических коробок передач ZF (перечень смазочных материалов ТЕ- ML 14, версия 01.01.2010 г.).
Для эксплуатации коробок передач ZF Ecomat (с рабочей температурой масла до 100 °С) рекомендуются масла класса: 14А, 14В, 14С, 14Е. При более высокой рабочей температуре масла или отсутствии сведений о ней необходимо применять только масла класса 14Е.
Таблица 13.6. Рекомендуемые интервалы замены масла в КП ZF Ecomat
Класс смазочного материала | 14А | 14В | 14С | 14Е |
Сроки смены масел, моточасов/лет* | 300 / 1 год | 500 / 1 год | 1000 / 1 год | 1500/1 год |
* Замена масла необходима, в зависимости оттого, что наступает первым. | ||||
Примечание - интервалы замены масла, приведенные в таблице 13.6, действительны только при использовании масел одного класса. При первой смене масел класса смазочных материалов 14А или 14В на масла класса 14С или 14Е требуется промежуточная замена масла после 750 моточасов или 1 раз в год (в зависимости оттого, что наступает первым). |
Таблица 13.7. Перечень разрешенных продуктов по спецификации TE-ML 14
Производитель | Марка масла |
Класс 14A | |
ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D | ADDINOL ATF D II D |
ADDINOL ATF D III | |
BP OIL INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB | BP AUTRAN DX III |
CHEVRONTEXACO, GHENT/B | TEXAMATIC 4291 |
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB | CASTROL TQ DEXRON III |
CASTROL TQ-D (22256) | |
EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA | MOBIL ATF 220 |
MOBIL ATF 320 | |
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D | TITAN ATF 3000 |
TITAN ATF 4000 |
Производитель | Марка масла |
GAZPROMNEFT-ONPZ, OMSK/RUS | G-BOX ATF DX II |
ООО «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUS | ATF |
TNK LUBRICANTS, MOSCOW/RUS | TNK ATF 11D |
RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH, WERTHER/D | RAVENOL DEXRON F III |
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB | SHELL DONAX ТА |
STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S | STATOIL TRANS WAY DX II |
STATOIL TRANSWAY DX III | |
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F | ELFMATIC Q3 |
FINAMATIC HP | |
FINAMATIC IID | |
TOTAL FLUIDE ATX | |
TOTAL FLUIDE AT42 | |
VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL | VALVOLINE ATF TYPE D |
Класс14B | |
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB | CASTROL IMPORT MULTIVEHICLE ATF |
CHEVRONTEXACO GLOBAL LUBRICANTTS, SAN RAMON/USA | CHEVRON SYNTHETIC ATF HEAVY DUTY |
CHEVRON MULTI-VEHICLE ATF | |
TEXACO SYNTHETIC ATF HEAVY DUTY | |
TEXACO HA VOLINE ATF MERCON V | |
EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA | ESSO ATF LT 71141 |
MOBIL 1 SYNTHETIC ATF | |
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D | FUCHS TITAN ATF 5000 |
RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH, WERTHER/D | RAVENOL DEXRON III H |
RAVENOL DEXRON II E | |
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB | SHELL DONAX TV |
SHELL DONAX TX | |
STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S | TRANSWAY S DX II |
TRANSWAY S DX III F | |
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F | ELFMATIC G3 SYN |
TOTAL FLUIDEMATIC SYN | |
Класс14С | |
BP OIL INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB | BP AUTRAN LTF |
BP AUTRAN SYN 295 | |
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB | CASTROL TRANSMAX Z |
CASTROL TRANSYND | |
KOMPRESSOL-OEL VERKAUFS GMBH, KOLN/D | K.OMPRESSOL-DEXTRON SYNTH LTF |
Класс 14E | |
PETRONAS LUBRICANTS INTERN., KUALA LUM-PUR/MAL | TUTELA TRUCK ATF 120 |
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB | SHELL DONAX TZ |
ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D | ZF-ECOFLUID A PLUS |
Полную информацию по маслам (перечень масел, условия их применения и сроки смены), допущенным фирмой ZF для эксплуатации своих агрегатов можно найти в любом сервисном центре ZF и на сайте www.zf.com. Информация на данном сайте обновляется через три месяца. Каждое последующее издание отменяет все ранее изданные версии.
В таблице 13.9 приведен неполный список масел наиболее известных фирм-производителей для эксплуатации раздаточных коробок ZF PASSAU (перечень смазочных материалов TE-ML 19, версия 01.01.2010 г.).
Таблица 13.8. Низкотемпературные пределы работоспособности масел
Класс смазочного материала | Класс вязкости по SAE | Предельная температура работоспособности масла |
19С | SAE 75W-90, 75W-110, 75W-140 | минус 40 °С |
19А, 19В | SAE 80W-90 | минус 26 °С |
19 А, 19В | SAE 85W-90 | минус 12 °С |
19А, 19В | SAE 90 | минус 5 С |
Таблица 13.9. Перечень разрешенных продуктов по спецификации TE-ML 19
Производитель | Марка масла |
Класс 19А | |
ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D | ADDINOL GETRIEBEOL GS 80W-90 |
BP INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB | BP ENERGEAR EP 80W-90 |
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB | CASTROL EP80W-90 |
CHEVRONTEXACO, GHENT/B | GEARTEX EP-A 80W-90 |
GEARTEXEP-A 85W-90 | |
GAZPROMNEFT-ONPZ, OMSK/RUS | TRANS KP-4 (SAE 80W-90) |
ООО «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUS | LUKOIL TRANSMISSION TM-4 SAE 80W-90 |
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LON-DON/GB | SHELL SPIRAX GX 80 W-90 |
STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S | STATOIL GEARWAY G4 80W-90 |
TOTAL LUBRIFIANTS S. A., PARIS/F | TOTAL EP 80W-90 |
TRANSELF EP 80W-90 | |
FINA PONTONIC N 80W-90 | |
Класс 19B | |
ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D | ADDINOL GETRIEBEOL GH 80W-90/85W-90 |
BP OIL INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB | BP ENERGEAR DL 80W-90 |
BP ENERGEAR HT 80W-90 | |
BP ENERGEAR HYPO 80W-90 | |
BP ENERGEAR HYPO 90 | |
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB | CASTROL DYNADRIVE 80W-90 |
CASTROL MULTIDRIVE 80W-90 | |
CASTROL EPX 80W-90/90 | |
CHEVRONTEXACO, GHENT/B | GEARTEX EP-C 80W-90 |
GEARTEX EP-B 85 W-90 | |
EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA | MOBILUBE HD-A PLUS 80W-90 |
MOBILUBE S80W-90 | |
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D | TITAN SUPERGEAR MC 80W-90 |
TITAN GEAR HYP SAE 90 |
Производитель | Марка масла |
GAZPROMNEFT-ONPZ, OMSK/RUS | SUPER T-2 (SAE 80W-90) |
SUPER T-3 (SAE 85W-90) | |
G-TRUCK GL-4/GL-5 80W-90 | |
ООО «LLK-INTERNATIONAL», MOSCOW/RUS | LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 80W-90 |
LUKOIL TRANSMISSION TM-5 SAE 85W-90 | |
RAVENSBERGGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH, WERTHER/D | RAVENOL HYPO ID EPX GETR.OEL 80W-90 GL-5 |
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB | SHELL SPIRAX AX 80W-90 |
SHELL SPIRAX AX 90 | |
SHELL SPIRAX AX PLUS 80W-90 | |
SHELL SPIRAX MX 80W-90 | |
SHELL SPIRAX MB 90 | |
STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S | GEARWAY G5 80W-90 |
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F | TOTAL EP В 80W-90 |
TOTAL TRANSMISSION MDL 80W-90 | |
TOTAL TRANSMISSION RS FE 80W-90 | |
TRANSELF UNIVERSAL FE 80W-90 | |
TRANSELF TYPE В 90 | |
FINA PONTONIC MP 80W-90 | |
VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL | HP GEAR OIL GL-5 PLUS SAE 80W-90 |
VIAL OIL LTD., MOSCOW/RUS | CONSOL TRANS LUX SAE 80W-90 |
ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/D | ZF-ECOFLUID X |
Класс 19C | |
AGIP SCHMIERTECHNIK GMBH, WURZBURG/D | AGIP HLX, SAE 75W-90 |
BP OIL INTERNATIONAL, PANGBOURNE, READING/GB | BP ENERGEAR SHX-M SAE 75W-90 |
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB | CASTROL SAF-XO SAE 75 W-90 |
CASTROL DYNADRIVE PLUS 75W-90 | |
CHEVRONTEXACO, GHENT/B | MULTIGEAR S 75W-90 |
EXXON MOBIL CORPARATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA | MOBIL DEL VAC SYNTHETIC GEAR OIL 75W-90 |
MOBILUBE SHC 75W-90 | |
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D | TITAN CYTRAC HSY 75W-90 |
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB | SHELL SPIRAX ASX 75W-90 |
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F | FINA PONTONIC FDL 75W-90 |
TOTAL TRANSMISSIOSYN FE 75W-80 | |
TRANSELF SYNTHESE FE 75W-80 | |
VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL | SYNPOWER GEAROIL TDL SAE 75 W-90 |
VIAL OIL LTD., MOSCOW/RUS | CONSOL TRANS LUX SAE 75W-90 |
РУЛЕВЫЕ МАСЛА
Полную информацию по смазочным материалам, допущенным фирмой ZF для эксплуатации своих агрегатов можно найти в любом сервисном центре ZF и на сайте www.zf.com. Информация на данном сайте обновляется через три месяца. Каждое последующее издание отменяет все предыдущие версии.
Для эксплуатации рулевого управления, оснащенного насосом и (или) рулевым механизмом ZF необходимо применять жидкости для автоматических трансмиссий (ATF). Рекомендации по применению и разрешенные сорта жидкостей приведены в перечне смазочных материалов TE-ML 09.
Фирма ZF рекомендует применять жидкости ATF на минеральной основе без указания конкретных марок, соответствующие требованиям Dextron II D, III Г, III G, III Н спецификации General Motors (вязкость около 26 mm2/c при 50°С, температура застывания не выше минус 40°С). В таблице 13.10 приведен перечень жидкостей ATF наиболее известных фирм-производителей, соответствующих требованиям Dextron II D, III F, III G, III Н.
Особое одобрение фирмы ZF имеют жидкости ATF класса 09Х (на синтетической основе, с улучшенными низкотемпературными свойствами). Жидкости класса 09Х приведены в таблице 13.11.
Таблица 13.10
Производитель | Марка масла |
AGIP SCHMIERTECHN1K GMBH. WURZBURG/D | AGIP DEXTRON II D |
ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D | ADDINOL ATF D 11 D |
SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP LTD, LONDON/GMB | SHELL DONAX ТА |
TNK LUBRICANTS, MOSKOW/RUS | TNK ATF IID |
TOTAL LUBRIFIANTS S.A., PARIS/F | FINAMATIC IID |
RAVENSBERGER SCHMIERSTOFFVERTRIEB GMBH, WERTHER/D | RAVENOL AUTOM.-GETR.-OEL DEXRON III H |
CASTROL INTERNATIONAL, PANGBOURNE READING/GB | CASTROL TQ DEXTRON III |
CASTROL TQ-D | |
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D | TITAN ATF 3000 |
TITAN ATF 4000 | |
STATOIL LUBRICANTS, STOCKHOLM/S | TRANSWAY DX 11 |
TRANSWAY DX III | |
STATOIL SYNTOMATIC |
Примечание - смешивать различные марки масел запрещается.
Таблица 13.11
Производитель | Марка масла |
Класс 09X | |
ADDINOL LUBE OIL GMBH, LEUNA/D | ADDINOL ATF DUE |
ARAL AG, BOCHUM/D | ARAL GETRIEBEOL ATF E-S |
EXXON MOBIL CORPORATION, FAIRFAX, VIRGINIA/USA | MOBIL ATF SHC |
FUCHS PETROLUB AG, MANNHEIM/D | TITAN ATF 5000 SL |
NESTE MARKKINOINTI OY, ESPOO/FIN | NESTE ATF-S |
TOTAL LUBRIFIANTS S., A., PARIS/F | ELFMATIC G2 SYN |
TOTAL FLUIDE SYN FE | |
VALVOLINE EUROPE, DORDRECHT/NL | VALVOLINE SYNPOWER ATF |
Примечание - смешивать различные марки масел запрещается.
www.remkam.ru
Какое масло подходит для двигателя КАМАЗ
Долговечность и надежность силового агрегата автомобилей Камского автомобильного завода зависит именно от того, какое масло льют в двигатели камаз. Они известны своей надежностью, выносливостью, неприхотливостью и увеличенным сроком службы. И немалую роль в этом сыграла система смазки автомобильных моторов. В зависимости от марки агрегата и его конструкции используются различные смазочные вещества.
Сегодня на рынке представлено большое количество разнообразных марок и типов масел. И здесь главное сделать правильный выбор, ведь от этого будут зависеть основные показатели работоспособности мотора. Масло для двигателя камаз подбирается в строгом соответствии со спецификацией мотора. И решать какое масло заливать в двигатель камаз должен каждый владелец грузового автомобиля этой марки, исходя из рекомендаций производителя. Масло для двигателей камаз должно использоваться группы CD согласно разделению по API или группы Д согласно ГОСТ 17479.1. Масла двигателя камаз наиболее часто применяются в соответствии с международными классификациями от SAE 15W-40, для условий всех сезонов использования, до SAE 5W-40 или 5W-30, для районов с холодными климатическими и тяжелыми условиями эксплуатации. Масло двигателя камаз для сезонных работ или для обслуживания в зоне с умеренным климатом можно применять с SAE 20W.
Какое масло лучше заливать в двигатель камаз
Одним из наиболее распространенных масел дизельных двигателей камаз считается масло KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL К10-40.50. Какое масло лить в двигатель камаз выбирают в каждом конкретном случае сами механики, которые обслуживают автомобили. Иногда, моторное масло двигателей камаз применяют KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50, которое отличается улучшенными характеристиками. Масло для двигателя камаз 740 подбирают исходя из будущих условий эксплуатации автомобиля, наиболее часто это Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) или Лукойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG). Марка масла для двигателя камаз оказывает серьезное влияние на работу и производительность мотора. И от того, какое масло заливается в двигатель камаза, зависит его долговечность и надежность. Масло двигателя камаз марки CES 20078, 20076 обладает улучшенными показателями трения и способствуют меньшему износу трущихся деталей.
Современные моторы Камского автозавода, которые соответствуют современным экологическим стандартам, требуют особой смазки. Масло в двигатель евро 3 камаз заливают фирмы Лукойл серии Супер с различными вязкостями, поскольку принцип работы силового агрегата с наддувом воздуха кардинально отличается по конструкции от атмосферного. Масло в двигатель камаз турбо марки Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN, CES 20081, Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade или CES 20072 способствуют долговечности и надежности силовых агрегатов.
Перечень моторных масел для двигателей КАМАЗ
ЛУКОИЛ-МЗк масло заводское обкаточноеЛУКОЙЛ АВАНГАРД полусинтетиче-ское SAE 10W-40, API CF-4/SGЛУКОЙЛ АВАНГАРД SAE 15W-40, API CF-4/SGCONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, API CF-4/SGРоснефть Maximum Diesel SAE 10W-40, API CF-4/SGРоснефть Optimum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SGРоснефть Maximum Diesel SAE 15W-40, API CF-4/SGДизель Экстра SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/CF/SGКВАЛИТЕТ 5з/14 (SAE 15W-40), типа CF-4/SGЭкойл Турбодизель SAE 15W-40, 10W-40, API CF-4/SJТатнефть Профи SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 API CF-4/SGTHK Revolux D1 15W-40, API CF-4, CF/SJTHK Revolux D2 10W-40, 15W-40, API CG-4, CF/SJНовойл Турбо Дизель SAE 10W-40, 15W-40, API CF-4/SHSINTOIL SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50, API CF-4/SJSelect Lubricants Magnum API CF-4/SG, SAE 10W-40, 15W-40
Сопутствующие темы:
Вы хотите приобрести двигатель?
Похожие материалы:
dvigatelkama.ru
Какое масло заливать в КАМАЗ, обзор оптимальных марок, рекомендации
Для обслуживания редуктора в КАМАЗе нередко применяют специальное трансмиссионное масло типа ТАД-17и. Его выбирают большинство владельцев грузовика – это обусловлено невысокой ценой при хороших технических характеристиках. Единственным недостатком можно выделить его загустевание в морозную погоду.
Чтобы избежать этой проблемы, для обслуживания редуктора лучше выбрать масло 75W-90 – оно способно полноценно работать и в сильную жару (+35), и в большие морозы (-40). Для умеренной климатической зоны, где показания градусника не показывают ниже -25, подходит смазочная жидкость 80W-90.
Для климатических зон, в которых температура поднимается до +45 градусов и не превышает минус 12, используют смазку 85W-90.
Чтобы редуктор всегда работал нормально, необходимо пользоваться трансмиссионной смазкой, изготовленной только лучшими мировыми компаниями. Конечно, они стоят намного дороже, чем аналогичные отечественные продукты, однако они улучшают механизм подвески и увеличивают период замены.
Оптимальные масла в КАМАЗ
Высоким качеством отличаются составы 75/80W-90, а именно:
Рекомендуем
Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!- Shell Spirax S6 AXME – универсальные синтезированные автомасла.
- Castrol Syntrax Long Life – синтетика для грузовиков.
- Mobilube HD 80W-90 – оснащенное улучшенным пакетом присадок.
Из трансмиссионных можно выделить Motul Motylgear, среди п/синтетических выделяется своим качеством Esso Gear Oil GX 80W-90. Однако при его покупке следует быть очень внимательным, чтобы не стать обладателем подделки. К сожалению, на рынке много фальсифицированной продукции.
Как залить масло в редуктор?
Чтобы выполнить такую операцию, надо найти в картере специальные отверстия, их предусмотрено три штуки. Они предназначены для контроля уровня автомасла и для его заливки. По месту расположения заливное отверстие находится сверху картера, в то время как контрольное и сливное – на картере моста.
В случае, когда пробка вывернута из отверстия, а масло не течет, необходимо провести доливку, пока оно не достигнет требуемого уровня. Объем залитой смазки проверяется через каждые 8 тыс пробега. Если грузовик новый, проверка делается сначала через 1000, а затем через 4000 км пробега. Когда машина прошла 50 000 км, нужно полностью осуществить полную замену.
Какой объем смазки заливается в редуктор КАМАЗА
В классический редуктор входит семь литров. Для замены автомобиль устанавливается на ровную площадку. Чтобы смазка полностью вылилась из картера, ее необходимо подогреть. Затем снизу выкручивают сливную пробку и сливают весь имеющийся состав. Для промывки редуктора используют дизельное топливо.
Общий объем масла составляет 7 литров, к которым добавляется 750 грамм, заливаемых в дифференциал. В КАМАЗЕ 6520 объем определяется по специальным отметкам.
Виды масел для дизельного агрегата КАМАЗА
Самыми популярными для дизельных моторов являются:
- KAMAZ 15W40;
- API CI-4/SL К10-40.50.
Марку обычно определяют специалисты, выполняя техническое обслуживание машины. В некоторых случаях пользуются жидкостью KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50. Качество этой смазки отличается улучшенными показателями.
Условия эксплуатации машины также влияют на выбор марки масла. Чаще всего используют Лукойл Супер:
- SAE 15W-40 CE/SG
- SAE 15W-40 CF-4/SG.
Чтобы повысить производительность двигателя, применяют смазки CES 20078/20076. Их свойства этих масел защищают двигатель от повышенного износа, уменьшают силу трения.
Новейшие моторы, устанавливаемые на КАМАЗ, должны соответствовать современным требованиям экологии. Для увеличения надежности, а также долговечности работы двигателя, в самые современные КАМАЗЫ заливается масло:
- Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN;
- CES 20081;
- Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade;
- CES 20072.
Каждый водитель грузовика сам выбирает подходящую марку масла для своего КАМАЗа. Однако необходимо обязательно придерживаться рекомендаций автоизготовителя. Только в этом случае машина проработает длительный период без капитального ремонта.
Рекомендуем к прочтению: admin 27.09.2017prem-motors.ru
Масло м10г2к: применение, технические характеристики
В чем предназначение масла М10Г2К? В российском и зарубежном автопарке имеются машины, движки которых не слишком хорошо работают на синтетических маслах.
В подобные транспортные средства заливается минеральное автомасло, например, «Лукойл», заключающее в себе определенные присадочные компоненты.
Общая информация
Свойства и технические характеристики (плотность, вязкость) масла моторного зависимы от происхождения смазки, присадок, содержащихся в ней. Информация о них написана в паспорте качества. Среди автомасел есть расходники, произведенные достаточно нестандартным методом. Одним из подобных нефтепродуктов считается достаточно популярное сейчас моторное масло М10Г2К. Его изготавливают посредством смешивания дистиллята и остаточных веществ. Данные компоненты обрабатываются с применением современных методик. При изготовлении смесь очищается особыми способами, в результате чего получается высококачественный нефтепродукт.
Смесь, прошедшая очистку, обрабатывается специальными присадочными компонентами. Они обеспечивают улучшение структуры смеси, повышение ее характеристик, защиту от агрессивного воздействия. Автомасло М10Г2К считается уникальным нефтепродуктом, который выпускается для машин и тракторов, эксплуатируемых в жестких условиях.
Использование автомобильного масла М10Г2К
Эксплуатационные показатели масла зависимы от сезона, типа машины. Обыкновенно М10Г2К заливается летом в трактора. Подобная техника оснащена моторами, не имеющими турбонаддува. Кроме того, такая смазка льется в автобусы, «камазовские» авто, не требующие синтетического расходника.
Смазка М10Г2К достаточно термостабильна (устойчива к перепадам температурного уровня). Она отлично противостоит окислению, очищает мотор, уменьшает изнашивание, влияющее на запчасти движка. Ее возможно лить даже в маленькие суда.
Плюсы масла М10Г2К таковы:
- после использования запчасти мотора остаются чистыми. Нет нужды разбирать движок и осуществлять промывку;
- масло справляется со своей задачей даже в жестких условиях, обеспечивает продолжительное функционирование двигателя внутреннего сгорания без сбоев даже зимой;
- использование такого масла дает возможность увеличить надежность моторных запчастей грузовиков.
Кроме того, М10Г2К располагает продолжительным эксплуатационным периодом. Его нужно заменять не так часто, как аналогичные смазки. Нельзя забывать о технике безопасности при применении, к примеру, М10Г2К «Роснефть». Его причисляют к 4-ой категории потенциальной опасности.
Минеральное масло М-10Г2К
Как и прочие смазки, данный нефтепродукт располагает определенными недостатками. В сильные холода его показатели эксплуатации немного уменьшаются. Вязкость повышается, в результате возникают проблемы при пуске бензинового/дизельного мотора.
Выбор автомасла
Автомасло М10Г2К в настоящее время считается наиболее распространенным расходником, заливаемым в российские трактора. Расшифровка наименования весьма проста. «Г» указывает на то, что нефтепродукт предназначается для движков на дизеле. «К» означает то, что смазку нужно лить в форсированные двигатели внутреннего сгорания. Соответственно с мировыми стандартами и ГОСТ 8581-78, данная смазка причисляется к категории SAE 30. Сегодня популярны такие марки М10Г2К:
- «Роснефть». Универсальная минералка, содержащая различные добавки. Используется в движках на дизеле, подходит для использования в широком эксплуатационном спектре. «Роснефть» прекрасно справляется со своей задачей в высокотемпературных условиях, располагает очищающими свойствами. Благодаря этому предотвращается образование токсичных отложений. В одной канистре содержится восемнадцать литров масляной жидкости.
- «Газпромнефть». Производится из минералки, перемешанной с множеством добавок. Является одной из наилучших российских смазок. Оптимальна для моторов, оснащенных слабым наддувом. Подходит для использования как летом, так и зимой. Предотвращает появление сажевых и нагарных отложений, уменьшает коррозийное воздействие. Канистра содержит двадцать литров расходника.
- «Люкс». Популярная среди россиян масляная жидкость. Используется в двигателях внутреннего сгорания на дизеле. Такое автомасло можно смешивать с другими нефтепродуктами, оно обладает отличными очищающими свойствами.
- «Ойл Райт». Предназначается для форсированных двигателей. Отлично противостоит изнашиванию. Предотвращает появление нагарных отложений, сажевых образований, иных продуктов сгорания. Канистра содержит пять/двадцать/тридцать литров расходника.
Автомасло М10Г2К сегодня представляет собой популярнейший среди россиян нефтепродукт. Его используют не только в повседневной жизни, но и в промышленности.
Загрузка...motoroill.ru