Авария лукойл


«ЛУКОЙЛ» оправдан, но будет помогать дочери виновницы аварии

Дело о ДТП на Ленинском проспекте закрыто. (Кликните, чтобы прочитать постановление о прекращении уголовного дела.)

Об этом заявил во вторник, 7 сентября, начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев. Напомним, авария произошла утром 25 февраля. «Мерседес», в котором ехал вице-президент компании «ЛУКОЙЛ» Анатолий Барков, врезался в «Ситроен» под управлением 35-летней врача-акушера Ольги Александриной. Женщина и ее свекровь, известный гинеколог, 72-летняя Вера Сидельникова, погибли. Анатолий Барков отделался травмой ноги.

Страшная авария на Ленинском проспекте много месяцев будоражила общество.

ДТП вызвало широчайший общественный резонанс. Многие были уверены, что в аварии виноват водитель «Мерседеса». Но следствие решило иначе. Виновницей ДТП признана Ольга Александрина.

- Мы недовольны действиями следователя и уже подали иск в Тверской суд Москвы, - рассказал «Комсомолке» адвокат потерпевших Игорь Трунов. - Во-первых, следователь был обязан ознакомить родственников погибших и меня о закрытии дела. А это нарушение. Во-вторых, я планирую обжаловать само решение о закрытии уголовного дела.

Инспекторы составляют схему ДТП на месте происшествия

Игорь Трунов считает, что теперь имущество Ольги Александриной... может быть взыскано в пользу потерпевших - компании «ЛУКОЙЛ» и Анатолия Баркова. Между тем в семье погибшей женщины недавно произошла новая трагедия. В июне от инсульта умер 47-летний Сергей Сидельников - муж Ольги Александриной и сын Веры Сидельниковой. Их двухлетняя дочь Наденька осталась круглой сиротой...

Погибшая Вера Сидельникова - автор десяти монографий, 14 авторских свидетельств и патентов и более чем 400 научных работ.

- Да, теперь мы можем требовать возмещения ущерба, - подтвердил «Комсомолке» адвокат «ЛУКОЙЛа» Гари Мирзоян. - Но мы не будем этого делать, потому что мы нормальные люди. В семье погибли две женщины, остался ребенок. О каком возмещении тут говорить?! Я уверен, что девочке, ставшей сиротой, с нашей стороны будет оказана вся необходимая помощь. Позднее Анатолий Барков заявил, что будет помогать Наде Сидельниковой из своих личных средств - каждый месяц перечислять деньги на карточку. Снять их сможет опекун. Помогать девочке планируется до совершеннолетия или окончания учебы в вузе - если она решит учиться.

Схема аварии, составленная Союзом автомобилистов

ДОСЛОВНО

Как произошло столкновение Выдержка из постановления о прекращении уголовного дела. «Проведенным по делу расследованием установлено, что водитель автомобиля «Ситроен С3» допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, а именно:

25 февраля 2010 года примерно в 08 часов 00 минут, управляя личным, технически исправным автомобилем марки «Ситроен С3».

Схема аварии на Ленинском проспекте

Ольга Александрина с дочкой Надей. После смерти родителей (отец Нади умер от инсульта через несколько месяцев после ЧП) девочка осталась сиротой.

Превышая установленный в г. Москве скоростной режим, вела транспортное средство со скоростью 75 км/ч. При совершении маневра не убедилась в его безопасности. При возникновении опасности для движения, которую она в состоянии была обнаружить, не приняла возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, хотя такую возможность имела.

В результате чего, не выполнив необходимых действий по безопасному управлению транспортным средством (...), совершила небезопасный маневр, в результате которого не справилась с управлением автомобиля, выехала на сторону встречного движения, где совершила столкновение с автомобилем марки «Мерседес S500» гос. номер С 398 СС 77. В ходе расследования установлено, что водитель автомобиля «Ситроен С3» совершила преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 264 УК РФ».

Следователи изучают материалы дела

«Свидетель показал, что 25 февраля 2010 года, примерно в 08 часов 10 минут, он, управляя служебной автомашиной марки «ВАЗ-2114», следовал по проезжей части Ленинского пр-та в г. Москве. В это время шел мокрый снег, проезжая часть была мокрая, а в крайней левой полосе проезжей части на проезжей части была снежная каша. Он ехал со скоростью около 70 км/ч. Двигаясь таким образом, он выехал на площадь Гагарина. В это время в левое зеркало заднего вида он увидел, что по крайней левой полосе его догоняет «Ситроен С3» красного цвета.

Фотографии с места ДТП представлены в деле

Машина ехала значительно быстрее его, со скоростью около 100 км/ч. Поравнявшись примерно с задней осью его автомашины, «Ситроен» неожиданно начал перестраиваться вправо, в его полосу следования, несмотря на то, что его машина создавала помеху для движения «Ситроена». Он, чтобы избежать аварийной ситуации, перестроился правее, в 3-ю полосу и тут же увидел, что водитель «Ситроена» совершает резкий маневр влево. «Ситроен» вынесло на встречную полосу движения, где машина произвела лобовое столкновение с автомобилем марки «Мерседес-Бенц» черного цвета. Столкновение произошло в крайней левой полосе встречного направления движения, где ехал «Мерседес». (...) Перед столкновением «Мерседес» никаких маневров не применял, двигался прямолинейно в крайней левой полосе встречного направления движения».

СХЕМА ТРАГИЧЕСКОГО ДТП НА ЛЕНИНСКОМ

Смортите фотогалерею:

Дело о ДТП на Ленинском проспекте закрыто

Поделиться видео </>

Громкое ДТП на Ленинском пр.: "ЛУКОЙЛ" оправдали.ДТП вызвало широчайший общественный резонанс. Многие были уверены, что в аварии виноват водитель «Мерседеса». Но следствие решило иначе. Виновницей ДТП признана Ольга Александрина.

www.kp.ru

трое погибших, 10 раненых (ФОТО)

Утром 15 декабря на трассе в Пермском крае автобус с сотрудниками компании "Лукойл-Пермь" столкнулся к грузовиком "КамАЗ" 59.мвд.рф В результате три пассажира автобуса погибли и 10 оказались в больнице с различными травмами 59.мвд.рф

Утром 15 декабря на трассе в Пермском крае автобус с сотрудниками компании "Лукойл-Пермь" столкнулся к грузовиком "КамАЗ". В результате три пассажира автобуса погибли и 10 оказались в больнице с различными травмами.

"В служебном автобусе находилось 13 сотрудников "Лукойл-Пермь" и подрядных организаций, включая водителя автобуса сервисного транспортного управления, - сообщила ТАСС представитель компании Ирина Куимова. - Трое погибли на месте. Десять сотрудников доставлены в Чернушинскую больницу с травмами различной степени тяжести". Также в больницу доставили водителя "КамАЗа", добавила она.

По предварительной версии регионального МВД, виновником аварии стал водитель автобуса. Авария произошла в 07:30 по местному времени на автодороге Оса - Чернушка, сообщается на сайте ведомства.

Автобус "ПАЗ-32053" под управлением 56-летнего водителя двигался со стороны города Чернушка в направлении города Оса. На 75 км водитель автобуса, по предварительным данным, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с "КамАЗом-53215", говорится в сообщении.

"В результате ДТП три пассажира автобуса - мужчины 1966, 1969 и 1973 годов рождения - скончались на месте от полученных травм. Оба водителя и три пассажира автобуса - молодой человек 1993 года рождения и женщины 1965 и 1973 годов рождения - госпитализированы с различными травмами", - сообщается в полицейском пресс-релизе.

Пресс-секретарь регионального Минздрава Марина Киршина сообщила, что пятеро пострадавших - двое мужчин и одна женщина - нуждаются в серьезном лечении, в больнице развернуты три операционные, а остальные пострадавшие будут переведены на амбулаторное лечение.

"Две бригады экстренного реагирования Пермского территориального центра медицины катастроф на вертолете вылетели в Чернушку. В составе бригады - врачи-реаниматологи и другие специалисты, которые по прибытии на место сделают осмотр пострадавших, проведут заочный консилиум с врачами Пермской краевой больницы и оценят возможность транспортировки пострадавших в профильные клиники Перми", - добавила Киршина.

Компания объявила траур и обещала помощь

На сайте компании "Лукойл-Пермь" сообщается, что на предприятии объявлен траур, все торжественные мероприятия, запланированные на 16 декабря, отменяются, а производственные совещания начнутся с минуты молчания.

Компания также пообещала выплатить компенсации семьям погибших и пострадавших в этой автоаварии. Кроме того, должны быть произведены страховые выплаты, сообщает сайт 59.ru.

По данным компании, перевозку осуществляло ООО "Чернушинское УТТ", и автобусом управлял водитель этого транспортного предприятия.

Напомним, похожая трагедия случилась в этом регионе в 2006 году. Тогда в столкновении автобуса, перевозившего сотрудников нефтяной компании "Лукойл", и автокрана шесть человек погибли и 20 получили ранения, в том числе тяжелые.

ООО "Лукойл-Пермь" является 100% дочерней структурой ПАО "Лукойл" и одним из крупнейших предприятий сегмента "геологоразведка, добыча нефти и газа". Основную производственную деятельность ведет в Пермском крае, а также в Коми, Башкирии, Удмуртии и в Свердловской области.

www.newsru.com

Как идет расследование громкого ДТП с участием вице-президента «Лукойла»

Адвокат потерпевших в аварии, представляющий интересы родственников погибших в автоаварии врачей-акушеров Игорь Трунов утверждает, что схема аварии с участием машины "ЛУКОЙЛа" составлена с нарушениями.Адвокат не нашел на схеме следов торможения или скольжения колес автомобиля "Cитроена C3"на асфальте.- Расположение на проезжей части дороги левого переднего колеса автомобиля "Ситроена C3", заблокированного в момент столкновения с автомобилем "Мерседес S500", должно определять взаимное расположение автомобилей в момент их удара, -считает Трунов.Не нашел адвокат на схеме и следов колес автомобиля "Мерседес S500". Трунов считает, что схема ДТП оформлена неполно сознательно (Далее).В ответ на заявление Трунова в эфире радиостанции "Русская служба новостей" (РСН)выступил представитель пострадавших в аварии сотрудников компании "ЛУКОЙЛ" Гари Мирзоян.- Вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков и водитель его автомобиля показали следствию, что во время ДТП на площади Гагарина не нарушали правил дорожного движения, - рассказал Мирзоян. - Мне известно, что "Mercedes" ехал по своей крайней левой полосе и не выезжал на резервную полосу. Все покажет следствие, мы молчали, надеясь на полное и всестороннее расследование этого дела (Далее)Александр БОЙКО

Адвокат потерпевших в аварии, представляющий интересы родственников погибших в автоаварии врачей-акушеров Игорь Трунов утверждает, что схема аварии с участием машины "ЛУКОЙЛа" составлена с нарушениями.

Адвокат не нашел на схеме следов торможения или скольжения колес автомобиля "Cитроена C3"на асфальте.

- Расположение на проезжей части дороги левого переднего колеса автомобиля "Ситроена C3", заблокированного в момент столкновения с автомобилем "Мерседес S500", должно определять взаимное расположение автомобилей в момент их удара, -считает Трунов.

Не нашел адвокат на схеме и следов колес автомобиля "Мерседес S500". Трунов считает, что схема ДТП оформлена неполно сознательно (Далее).

В ответ на заявление Трунова в эфире радиостанции "Русская служба новостей" (РСН)выступил представитель пострадавших в аварии сотрудников компании "ЛУКОЙЛ" Гари Мирзоян.

- Вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков и водитель его автомобиля показали следствию, что во время ДТП на площади Гагарина не нарушали правил дорожного движения, - рассказал Мирзоян. - Мне известно, что "Mercedes" ехал по своей крайней левой полосе и не выезжал на резервную полосу. Все покажет следствие, мы молчали, надеясь на полное и всестороннее расследование этого дела (Далее)

Александр БОЙКО

ТРИ ВЕРСИИ АВАРИИ

Это случилось еще 25 февраля, но что стало причиной трагедии, непонятно до сих пор. Известно лишь то, что в тот день на Ленинском проспекте столкнулись «Ситроен» и служебный «мерс» вице-президента «ЛУКОЙЛа» Анатолия Баркова. В результате аварии погибли водитель и пассажир «Ситроена»: за рулем сидела Ольга Александрина, на пассажирском сиденье - ее свекровь, известный акушер-гинеколог Вера Сидельникова. Водитель Баркова не пострадал, сам же нефтяной чиновник получил травму ноги. Не успели «Скорые» и «труповозки» отъехать от места аварии, как командир 3-го спецбатальона ДПС полковник Николай Киричков публично вынес вердикт:

- Виноват «Ситроен». Он выехал на встречную полосу и врезался в «Мерседес».

Эту версию следствие берет за основную.

Запись беседы со следователем Станиславом Лагойко, расследующим громкое ДТП

- Опрошены уже более десяти свидетелей, - говорит следователь Главного следственного управления ГУВД по Москве Станислав Лагойко. - И все утверждают, что виноват «Ситроен». Также установлено, что столкновение было лобовым.

Но следователю не верят. В аварии замешан крутой нефтяник - и народ уже чисто по инерции скандирует: «Покрывают!» Федерация автомобилистов России начинает свое расследование. И выдвигает новую версию.

- К нам обратились несколько свидетелей, - рассказывает руководитель федерации Сергей Канаев. - Они говорят, что в то утро на Ленинском была пробка. Даже на разделительной полосе. И «Мерседес» решил прорваться по встречке. Резко выскочил, водитель «Ситроена» не успел сориентироваться.

Тут снова вмешивается ГИБДД и обнародует видео (которого изначально, по словам стражей порядка, вроде как не было). Очень странное видео, где вместо машин размытые пятна, а обзор и само место ДТП перекрывает информационный щит. Ясно видно одно: пробок на дороге нет. Возможно, видео смонтировано. Проверить трудно. Но в любом случае съемка стала поводом для третьей версии. Ее выдвинуло интернет-сообщество. Дескать, «мерин» не выезжал на встречку, потому как незачем. Но на разделительную он все же вырулил. А по ней уже в сторону области несся «Ситроен». Вроде абсурд: с какого перепугу «Ситроену» гнать по встречке, если его полоса и без того - пустыня? Однако нестыковки есть в каждой версии. И ни в одной пока нет веских доказательств. Свидетели? Они могут врать. Или быть «подсадными». Вменяемой съемки нет. Остается экспертиза. Почему же следствие тянет с результатами?

РАССЛЕДОВАНИЮ МЕШАЕТ «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР»

- Думаю, у них недостаточно данных, - говорит президент Лиги автоэкспертов России Владимир Алексеев (см. «Справку «КП»). - Для экспертов крайне важна каждая мелочь. Но зачастую сотрудники ГИБДД не особо заботятся о сохранности улик. Осматривая место происшествия, нередко отфутболивают отлетевшие автозапчасти на обочину. Из оставшегося половину «забывают» сфотографировать. Все это делается для того, чтобы впоследствии было легче маневрировать. Если доказательств недостаточно, дело можно повернуть и вправо, и влево. В зависимости от того, какая сторона окажется более щедрой, или от того, какое указание поступит сверху. Если же все будет сделано по уму, эксперт вынесет однозначный вердикт - и его уже не оспоришь. Этого стараются избежать. Но это мелкие и скрытые помехи следствию. Есть и явные. Например, то, что изначально машины не отвезли на штрафстоянку, а просто отдали «ЛУКОЙЛу» и семье погибшей...

- Разве это нарушение со стороны гаишников? - уточняю.

- Чисто с юридической стороны - нет. Машину могут отдавать владельцу (тот расписывается под обязательством не проводить ремонт авто) или забирать на штрафстоянку. Это решают сотрудники ГИБДД «по своему усмотрению». Но нормальные гаишники никогда не отдадут машину, которая участвовала в ДТП с летальным исходом. Для эксперта крайне важно, чтобы на авто не было ни одной лишней царапины, чтобы случайно не отлетела мелкая деталь. По всей этой «ерунде» мы восстанавливаем ход событий. Но о чем можно говорить, если «Ситроен» Александриной более десяти дней стоял во дворе ее дома без присмотра? Родные не виноваты, они не знают специфики. Но мы-то понимаем, что машину мог пнуть любой подросток. Авто могла задеть автоуборочная техника... Но хуже всего, если ситуацией воспользовались профессионалы. Дело в том, что эксперты первым делом ищут неисправность, которая могла привести к аварии (степень повреждения машины тут роли не играет. - Авт.). Допустим, сейчас специалисты придут к выводу, что в «Ситроене» отказало рулевое управление, в результате чего водитель не справился с управлением и машину вынесло на встречку. Но кто даст гарантию, что эта неисправность была изначально, а не появилась потом. Все-таки машина больше недели оставалась без присмотра. То же самое с «Мерседесом»...

- Эвакуаторщик говорит, что с места ДТП он отвез «мерс» прямиком в автосервис, - перебиваю. - Но следователь уверяет, что это не проблема. Дескать, никто из механиков не знает, куда нужно долбануть молотком, чтобы сбить с толку криминалиста...

- Но есть специалисты, которые могут проконсультировать механиков... Впрочем, я надеюсь, что машины доставили на экспертизу в первозданном виде, иначе моим коллегам придется попотеть...

«ОБМАНУЛ» БАМПЕР

- А как, на ваш взгляд, развивались события на Ленинском проспекте? - спрашиваю эксперта.

Владимир Алексеев раскладывает перед собой распечатанные фото, сделанные очевидцами, загружает видео (одно снято проезжающим мимо ДТП блоггером, другое, «размытое», принадлежит камере ГИБДД).

Проходит полчаса.

- Моя версия абсолютно противоположна официальной, - наконец заговорил эксперт. - «Мерседес» во время аварии абсолютно точно не был на своей полосе. В то же время нет признаков того, что «Ситроен» заезжал на разделительную.

- То есть вы склоняетесь к версии Федерации автомобилистов? - уточняю.

- Пожалуй, - кивает эксперт, - но с поправками. Начнем сначала. Судя по всему, «мерин» ехал как минимум по разделительной. Полагаю, что он выехал на встречку. Но не сильно, буквально заступил. До момента ДТП он некоторое время ехал по встречке и развил скорость. Это значит, он появился перед Александриной не вдруг. Дальше о «Ситроене». Не знаю, что там произошло, возможно, кто-то подрезал. В итоге девушка повернула левее и произошло столновение левыми сторонами. Основной удар пришелся на левые передние колеса машин. Это потом в результате дальнейшей деформации у «Ситроена» отлетел бампер - отсюда ложное впечатление лобового удара.

Но почему «мерс» частично ехал по встречке? Он и впрямь обгонял тех, кто ехал по разделительной? Вряд ли. Служба «Яндекс - пробки», подняв архивы, утверждает: на момент аварии движение по Ленинскому было свободно и «затруднено лишь местами». То есть причина не в заторах.

- Дело в другом, - говорит руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, а также житель Ленинского проспекта Михаил Блинкин. - Там, где начинается разделительная (300 - 400 метров до места ДТП), она очень узкая. И, выезжая на нее, машины автоматически заступают на встречку. Потом разделительная расширяется до обычных габаритов, но большинство машин не перестраиваются - они так и едут частично по встречной полосе. Она, как правило, свободна, и потому водители считают, что никому не мешают.

Но вот Александриной «мерин» помешал. Если бы не он, она сделала бы петлю по разделительной и жива-здорова вернулась в свой поток.

НЕНАВИСТЬ И СТРАХ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

Встает вопрос: по какому праву «мерс» вырулил на разделительную? Да ни по какому. У машины не было спецсигналов, которые бы давали ей такое право. Возможно, дело в другом. У «Мерседеса» были номера спецсерии «С...СС» - с такими по Москве рассекает верхушка Центра спецсвязи, таможни, налоговой полиции. Машины с такими номерами гаишники обычно не тормозят. И водители начинают верить, что они непогрешимы...

И, похоже, такая ситуация всем уже поперек горла. А потому эта не самая крупная авария взорвала Интернет. Народ буйствует, призывает бойкотировать заправки «ЛУКОЙЛа». Деятели культуры пишут письма президенту - требуют разобраться. Но если бы в тот день в салоне автомобиля не было Баркова, поднялся бы такой шум? Нет. Весь ажиотаж лишь потому, что в машине ехал крутой нефтяник. Его, «богатенького», все ненавидят уже заочно. Заранее подозревают в худшем. Толпа улюлюкает и... трусит. Речь о свидетелях, которые обратились в Федерацию автомобилистов.

- Никто из них так и не пришел, - сетует следователь Лагойко. - Один звонил, говорил, что боится давать показания. Я ему рассказал о программе защиты свидетелей, но он не решился. В итоге договорились до того, что «ничего не знаю - ничего не видел».

КСТАТИ

Инспектор, оформлявший ДТП, больше в ГИБДД не работает - уволен "по собственному желанию и выслуге лет".

- Инспектор ГИБДД майор Николай Хованский ранее был представлен к правительственной награде медали "За мужество", - сообщили в УГИБДД столицы, - а в прошлом году инспектор принял на трассе ребенка у роженицы, которая попала в пробку (Далее)

СПРАВКА «КП»

Ольга АЛЕКСАНДРИНА, водитель «Ситроена», врач. Водительский стаж - два года. По данным Главного управления ГИБДД ГУВД по Москве, за последние два года дважды попадала в мелкие аварии. Первый раз не успела вовремя перестроиться. Второй - не смогла оперативно затормозить. Оба раза признана виновной в ДТП.

Юрий КАРТАЕВ - штатный водитель лукойловского «Мерседеса». По данным гаишников, за последние два года также дважды становился участником мелких ДТП. Оба раза - не виноват. О том, что это за аварии, гаишники молчат.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Владимир АЛЕКСЕЕВ - бывший руководитель лаборатории судебной автотехнической экспертизы Всесоюзного НИИ судебной экспертизы Минюста (принимал участие в расследовании таких громких дел, как гибель в ДТП первого секретаря ЦК КП Белоруссии Петра Машерова, расследовал ДТП с участием члена Политбюро ЦК КПСС Алексея Косыгина и т. д.).

С 1986 года - заместитель начальника экспертных учреждений Минюста СССР.

С 1991 года - заместитель начальника Экспертно-криминалистического управления Государственного таможенного комитета РФ.

С 1997 года - президент Лиги автоэкспертов РФ.

С 2003 года - гендиректор экспертно-юридического центра «Экспертус».

КСТАТИ

Четыре наивных вопроса об аварии

1. За рулем на самом деле сидел сам Барков, а водитель подъехал позже?

Эта версия возникла в связи с тем, что после ДТП Барков слег в больницу с травмой ноги, на водителе - ни царапины. А учитывая, что у «мерса» смята передняя часть, вероятно, что травму ноги мог получить именно тот, кто сидел за рулем. Следствие никаких специальных экспертиз на этот счет не назначало: оно верит штатному водителю. И тому, что «мерсом» в момент ДТП рулил именно он. Кстати, скорее всего, так оно и было.

- В данном случае травму получит скорее пассажир, - считает эксперт-криминалист Владимир Алексеев. - Водитель защищен лучше: у него впереди подушка безопасности плюс - по бокам. А вот пассажир на заднем сиденье (Барков согласно официальной версии сидел за водителем. - Авт.) наверняка не был пристегнут и мог в момент аварии упасть как угодно.

2. Кто имеет право ехать по разделительной?

Пожарные, «Скорая», МЧС, сотрудники МВД (последние - если преследуют преступника). Помимо них, все машины со спецсигналами. Их разрешено устанавливать на служебные машины администрации Президента РФ, аппарата правительства, МВД, МЧС, Минобороны, фельдъегерской связи, ФСБ, ФСО и т. д. (всего 42 ведомства - у каждого своя квота на мигалки).

3. Снимал ли водитель «Мерседеса» VIP-номера?

Если смотреть на фото очевидцев, то на полосе машина стоит с номерами, а на эвакуатор ее грузят уже без номеров.

- До приезда сотрудников ГИБДД номера оставались на своем месте, - говорит следователь Лагойко. - Потом пострадавшие решили, что их лучше снять и положить в салон, чтобы не потерялись при транспортировке. В чем проблема? Это не нарушение.

4. Получат ли родственники пострадавших компенсацию?

Официальная позиция «ЛУКОЙЛа» на этот счет была озвучена ранее. Напомним дословно: «Мы выражаем соболезнования родным и близким погибших. Но по закону ни о какой компенсации речи быть не может, если будет установлен факт, что виновата женщина, управлявшая Citroen. Но даже если установят вину нашего сотрудника, фирма тут ни при чем. Возможно, сам Анатолий Александрович решит помочь погибшим из своих личных средств».

Но юристы придерживаются иного мнения.

- Если признают виновным «Мерседес», то по закону и материальную, и моральную компенсацию выплачивает компания, - говорит адвокат Московской коллегии адвокатов Елена Фролова. - Потому как автомобиль был служебный, водитель за рулем штатный и при исполнении обязанностей. Водителя по статье 264 УК («нарушение правил дорожного движения) могут осудить на срок до семи лет, а счета предъявят «ЛУКОЙЛу».

КОМПЕТЕНТНО

- Борьба за равноправие на дорогах, конечно, ведется, - говорит президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - В частности, в 2006 году Владимир Путин своим постановлением в 6 раз сократил список тех машин, которые имеют право на установку спецсигналов. В 2007 году у депутатов забрали синие номера с флажками. Но, к сожалению, остались номера спецсерий, которые закреплены за разными ведомствами. И эти спецсерии по-прежнему служат недвусмысленным сигналом гаишникам. Плюс к этому каждому инспектору ГИБДД выдан список из самых, казалось бы, заурядных номеров. Но эти номера принадлежат московским чиновникам и их друзьям. То есть если даже отменить все спецсигналы и спецсерии, это несколько понизит общее недовольство просто за счет того, что убрали «красные тряпки». Но ситуацию на дорогах не изменит. Потому что у нас есть списки и право «телефонного звонка». Один звонок - и все проблемы решаются. А держится эта система на страхе рядовых гаишников. Попадешь в немилость шефу - будешь год сидеть где-нибудь на КПП. А там ни денег, ни повышения. Поэтому надо ратовать не за отмену спецсигналов, а за реформу ГИБДД.

ЗВОНОК В «ЛУКОЙЛ»...

Набираем номер пресс-службы корпорации:

- Откуда у служебной машины «ЛУКОЙЛа» спецномера?

(Номер «Мерседеса» - С 398 СС 77. Это, как известно, не простая серия, откуда она у «ЛУКОЙЛа»?)

- Я вообще не понимаю вопроса, - говорит сотрудник пресс-службы ОАО «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов. - Мы получили этот номер при регистрации на общих основаниях.

- А можно ли поговорить с господином Барковым насчет аварии? - спрашиваем.

- Нет. Он не комментирует данное ДТП.

- Может быть, его адвокат?

- У него нет адвоката. Анатолий Александрович - пострадавший, а не подозреваемый. Вы можете поговорить с адвокатом водителя, вернее, прислать нам вопросы. Мы передадим и перешлем вам ответ.

Вот перечень вопросов, на которые были получены следующие ответы:

Вопрос: «Может ли вспомнить водитель, на какой полосе произошло столкновение?»

Ответ: «Разумеется, водитель помнит, где именно произошло столкновение. Он дал соответствующие официальные показания следователю, из которых следует, что столкновение произошло на его стороне дороги».

Вопрос: «Каков водительский стаж у Юрия Картаева, который находился за рулем?»

Ответ: «26 лет».

Вопрос: «Водитель всегда советуется с пассажиром, прежде чем предпринять рисковый маневр?»

Ответ: «Пассажир определяет пункт назначения, маршрут выбирает водитель».

...И СЛЕДОВАТЕЛЮ

Гаишники уверяли, что у них камер на Ленинском нет, потом все показали журналистам какую-то ерунду. Неужели следствие не располагает другим видео? В конце концов можно было изъять съемку с камер, которые установлены на ближайших ресторанах. Делюсь идеей со следователем, который ведет дело.

- Проводятся все необходимые следственные действия, - говорит Станислав Лагойко. - Кроме этих камер, есть еще камеры-регистраторы в автомашинах. Как у гаишников. Камера во время движения регистрирует весь режим работы машины и то, что происходит перед авто.

- Вы хотите сказать, что на «мерсе» была такая камера?

- Не было. А на остальных машинах они бывают.

- У вас есть видеозапись с тех машин?

- Я просто даю информацию к размышлению. Много возможностей видеофиксации произошедшего.

Беру секундную паузу на размышления. Судя по тонким намекам, какая-то внятная запись у гаишников все-таки есть. Но зачем тогда демонстрировать журналистам пародию на оперативную видеосъемку?

- Руководство ГИБДД решило хоть чем-то отмазаться, - объясняет следователь. - Их настолько уже достали, что они решили хоть что-то кинуть. Посмотрите хоть это - может, вас успокоит.

- Нас бы успокоило реальное видео, которое на самом деле объясняло бы...

- Не покажут вам то, что на самом деле, - перебивает следователь. - Ведется следствие. Ничего вам не покажут и не расскажут, пока не будет принято законное процессуальное решение.

Так бы сразу и сказали, не надо держать нас за наивных идиотов.

ВОПРОС ДНЯ

Как легче всего достучаться до власти?

Все чаще российские чиновники начинают исправлять несправедливость лишь после того, как о ней заговорят в Интернете. Так случилось и с инцидентом на МКАД 5 марта, когда гаишники использовали машины простых граждан как «живой щит» для поимки преступника.

Геннадий ГУДКОВ, депутат Госдумы:

- Способов эффективнее публичной огласки, к сожалению, нет. ГАИ сама виновата в этой огласке, потому что от дурака в своих рядах всегда должна быть защита в виде умного начальства. Оно могло бы пригласить владельцев поврежденных машин, извиниться, обласкать, заявить о готовности компенсировать убытки (у них есть такая возможность, пусть не лукавят) да еще и наградить за содействие. Я вас уверяю: люди были бы еще благодарны за все это. И никто бы и не подумал поднимать шумиху...

Тина КАНДЕЛАКИ, телеведущая:

- Сегодня до власти достучаться в разы проще, чем, скажем, 20 лет назад. И сделать это может любой, даже школьник. При помощи Интернета. Яндекс и блоги читают все, независимо от должности и зарплаты. Любая позиция, если она касается беспредела, высказанная вслух в Интернете, будет услышана наверху! И этот случай - тому доказательство.

Виктор ПОХМЕЛКИН, председатель Движения автомобилистов России:

- Мы как граждане можем воздействовать на власть только формированием общественного мнения. А для этого нужно использовать все каналы: Интернет, СМИ, в том числе уличные акции. И, конечно, выборы. Власть понимает, что, если не учесть общественного мнения, голоса могут уйти другим.

Игорь КОРНЕЛЮК, певец:

- Я в шоке от случая с «живым щитом». Сотрудники ГАИ повели себя неправильно. Но мне непонятны и люди, которые согласились выполнять этот приказ. Вот честно вам скажу: я бы не стал! Потому что защищал бы права на свою жизнь и имущество. А если уж что-то вопиющее произошло, нужно действовать решительно. Как? Очень просто. На публикации в СМИ чиновники реагируют гораздо быстрее, чем просто на жалобы людей.

Тимур ХУБАЕВ, глава проекта «Чеченавто»:

- Для того чтобы достучаться до власти, в русском языке было много хороших слов: «подмазать», «подхарчить», «дать на лапу»... А теперь все стали жадные, пользуются иностранным словом «Интернет» и, чуть что, через него жалуются на начальников...

Андрей КУПРИКОВ, сопредседатель Волгоградского отделения движения «Деловая Россия»:

- Лучший способ достучаться до чиновника - настучать на него другому чиновнику. Желательно вышестоящему. А вообще, чтобы бюрократы по-настоящему слушали народ, они должны жить на среднюю зарплату по стране.

Саня, читатель сайта KP.RU, Канада:

- Смотрю и диву даюсь: вскочил у кого прыщ - и сразу к власти за помощью бежать. Почему в России всегда обязательно «ходоков к Ленину» посылать? Мелкие чиновники-то чем занимаются?!

ВЗГЛЯД С 6-ГО ЭТАЖА

Пятая власть

Хорошо, конечно, любоваться непривычной картиной, когда власти судорожно тушат очаги бесчисленных интернет-скандалов. Когда под давлением разгневанных блоггеров менты со страху становятся похожи на милиционеров, а российские вельможи - на нормальных чиновников. Но, боюсь, пока мы наблюдаем самое романтичное, самое невинное время социальной интернет-революции, когда у сторон есть благодушная уверенность в позитивности перемен. Власть, видимо, надеется, что вот оно счастье! Заработала наконец долгожданная обратная связь с народом. Это когда общество конструктивно указывает власти на некоторые шероховатости в государстве, а та советы эти благодарно принимает... (продолжение >>>)

Поделиться видео </>

В аварии с участием машины вице-президента "Лукойла" погибли две женщины.Водитель выскочившей на «встречку» иномарки скончалась на месте, а ее пассажирка умерла в больнице. Сам Анатолий Барков в ДТП не пострадал

www.kp.ru

Вице-президент "Лукойла" впервые рассказал об аварии на Ленинском проспекте

Вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков, пострадавший в громкой аварии на Ленинском проспекте в Москве, в которой погибли две женщины, дал первое интервью после скандального ДТП. Он рассказал журналу "Власть", что произошло в момент аварии, в результате которой лишились жизни Ольга Александрина и ее свекровь Вера Сидельникова. В целом, Барков полностью снял с себя какую-либо ответственность: он лично якобы не видел ничего существенного, что могло бы пролить свет на произошедшее...

Вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков, пострадавший в громкой аварии на Ленинском проспекте в Москве, в которой погибли две женщины, дал первое интервью после скандального ДТП. Он рассказал журналу "Власть", что произошло в момент аварии, в результате которой лишились жизни Ольга Александрина и ее свекровь Вера Сидельникова. В целом, Барков полностью снял с себя какую-либо ответственность: он лично якобы не видел ничего существенного, что могло бы пролить свет на произошедшее. Он сразу опроверг слухи о том, что находился сам за рулем: "Я всегда сзади сижу с правой стороны, у нас так положено по правилам безопасности, есть правила перевозки лиц". "Я занимаю достаточно высокий пост в одной из крупнейших нефтяных компаний мира. Мне по должности положен персональный автомобиль с водителем и охраной. Мой статус не позволяет мне самому управлять служебным автомобилем", - добавил Барков. Кроме того, он отметил, что в дороге, как правило, смотрит телевизор, встроенный в подголовник, или спит. "И вот я, наверное, или закемарил немножко, или что-то еще, но только услышал вскрики: водитель Володя кричал, и охранник тоже кричал. Вот в этот последний момент я только и успел вот так вывалиться вперед и пролетел над торпедой между сиденьями", - рассказал о моменте аварии Барков. При этом он признал, что на подушке безопасности водителя оказалась его кровь, которая, по его словам, попала туда случайно: "Ну моя она, да, а все остальное на коврик вылилось, весь костюм, все в крови было, только перед этим операцию сделали, а тут еще и разбил нос". Непосредственно после ДТП Барков, по его словам, некоторое время оставался в машине в ожидании медицинской помощи, так как врачи скорой первым делом бросились к разбившемуся Citroen, в котором ехали две женщины. "Но когда скорая подъехала, врачи подбежали, говорят - там, в Citroen, сложнее - и туда побежали, а я как сидел, так и остался, я же терпеливый вообще", - рассказал вице-президент. "Насколько я понимаю, Citroen понесло - одно колесо шипованное, второе нешипованное. Надо понимать, что это февраль месяц, это раннее утро, гололедик, а его и не видно, как он блестит. А там еще чуть поворот такой, вот ее и понесло. А если она еще и по телефону в этот момент говорила? Две женщины ехали за рулем", - прокомментировал обстоятельства аварии Барков. На замечание журналиста о том, что после этих слов складывается впечатление, будто он обвиняет водителя Citroen в аварии, вице-президент "Лукойла" поторопился отметить, что это впечатление ошибочное, а он на самом деле просто утверждает, что его водитель не нарушал правил движения. Кроме того, он добавил: "Он же видел, что их понесло, он закричал. А я не видел ничего". Барков подчеркнул также, что номера с его автомобиля снимали перед погрузкой на эвакуатор, как это всегда делается, но сам он, по его словам, этого уже не видел, так как его повезли в больницу. Он также добавил, что, вопреки некоторым сообщениям, мигалки на его автомобиле нет, так как в "Лукойле" машин со спецсигналом нет ни у кого - даже у президента. "Машины сопровождения - да, есть, у первых трех вице-президентов и у президента", - отметил Барков. Он рассказал, что водитель, который находился в момент аварии за рулем, Владимир Картаев, продолжает работать в компании и возить Баркова. Ему уже вернули права. В целом, по его словам, аварии и общественный резонанс, который она вызвала, никак не отразились на работе "Лукойла": "Реализация бензина не упала, добыча нефти не снизилась". Как считает Барков, не отразилась эта ситуация и на репутации компании. На вопрос журналиста не опасался ли он, что ему придется уволиться, чтобы спасти честь фирмы, Барков ответил: "Я думаю, мне никто бы не позволил такого сделать. Тогда бы нам полкомпании надо было бы увольнять - то там авария, то там авария. Если так расставаться со специалистами, то тогда бы, наверное, и надо было какие-то меры принимать. А так все нормально, разве что приказ появился об ужесточении правил перевозки, обязывающий пристегиваться и на заднем сиденье тоже". Кроме того, вице-президент "Лукойла" ответил на песню, записанную рэпером Noize MC по поводу ДТП на Ленинском: "По-человечески я его понимаю, погибла сестра его знакомой. Поэтому он безоговорочно решил, что в этом виноват именно "Лукойл" в моем лице. Хотелось бы ему напомнить одну заповедь: "Не суди, да не судим будешь". В то же время Барков еще раз принес глубочайшие соболезнования родным и близким погибших. Он пообещал, что деньги, которые решено выделить в качестве помощи дочери погибшей Александриной, начнут поступать на специальный счет, как только решится вопрос с опекуном. Между тем глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев в очередной раз подчеркнул, что расследование ДТП на Ленинском было проведено объективно и тщательно, а вот выводы независимых экспертов, найденных ФАР, заставляют, по его словам, усомниться в их компетентности. С такими заявлениями Колокольцев выступил накануне в телепрограмме "Познер" Первого канала, передает "Интерфакс". "Те два эксперта, которые сейчас в интернете, грубо говоря, эту ситуацию будоражат, достаточно посмотреть на эти суждения, можно сразу сделать вывод, что у человека, обладающего хоть каким-то инженерным, техническим образованием, абсолютно отсутствует автотехническая экспертная подготовка", - заявил Колокольцев. В качестве примера он привел термин "поперечная подкапотная балка", который использовали эксперты ФАР. "Вот в машине можно показать мне эту деталь, которую этот так называемый независимый эксперт называет поперечной подкапотной балкой. Может быть, где-нибудь на кране такая балка есть, но в машине такой нет", - отметил глава ГУВД. "Я на всю страну объективно заявляю, что расследование проведено в полном соответствии с действующим законодательством, и никаких инсинуаций в данной ситуации не было и быть не могло", - заявил Колокольцев. Напомним, авария на Ленинском проспекте в Москве произошла утром 25 февраля 2010 года. В районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей Citroen и Mercedes. В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина - водитель Citroen С3. Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в той же машине рядом с водителем. Находившийся в Mercedes вице-президент ""Лукойла" Анатолий Барков был госпитализирован. Глава столичного ГУВД Колокольцев заявил 7 сентября, что уголовное дело о резонансной автоаварии прекращено. "Данное уголовное расследование было проведено объективно. Мы провели беспрецедентное расследование. Никакого давления на следствие не оказывалось", - сказал он. Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, "установлено, что водитель автомобиля Citroen С3, являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека". "В действиях водителя Citroen С3 содержатся признаки преступления, предусмотренные ч.3 ст.264 УК РФ, но в связи с тем, что в результате ДТП она скончалась, то настоящее уголовное дело подлежит прекращению, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ", - говорится в документе. Кроме того, в Тверском суде Москвы находится жалоба семьи погибших на прекращение этого уголовного дела. Как ожидается, суд продолжит рассмотрение жалобы 6 октября. newsru.com

usedcars.ru

Авария с авто Баркова, хронология событий и чем закончилось

Авария произошла 25 февраля этого года на Ленинском проспекте. Мерседес S500 со спецномерами, в котором везли вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова, лоб в лоб столкнулся с малолитражкой-"Ситроеном", где находилось две женщины. В результате ДТП водитель "Ситроена" Ольга Александрина погибла на месте. Ее свекровь Вера Сидельникова, доктор наук, светило российской медицины, позже умерла в больнице от полученных травм. Погибшие женщины были акушерами-гинекологами высшей квалификации. Вера Михайловна была выдающимся специалистом мирового масштаба в области акушерства.

Сам Барков и его водитель в результате столкновения легко отделались: разбитый нос, небольшое повреждение ноги.

На место аварии быстро подъехали некие люди и заменили спецномера на Мерседесе на обычные. Он не был помещен на штрафстоянку, а возвращен владельцу.

Ольгу Александрину попытались с ходу объявить виновницей аварии. Однако, дело получило широкий общественный резонанс. Под давлением вопиющих фактов началось расследование.

Президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение министру внутренних дел РФ Рашиду Нургалиеву разобраться во всех обстоятельствах аварии.

По официальной версии, водитель "Ситроена" не справилась с управлением, и ее вынесло на встречку. Однако, активистам Федерации автовладельцев России (ФАР) удалось найти трех свидетелей аварии. Все трое свидетелей утверждают, что виновником аварии является водитель автомобиля Анатолия Баркова. По их словам, "Мерседес" произвел неожиданный маневр и выехал на резервную полосу, где столкнулся с "Ситроеном", у водителя которого в этой ситуации не было шансов избежать столкновения.

Два варианта схемы ДТП, в обоих случаях виноват "Мерседес". Тот же "Мерседес" в другом месте в другое время, на встречке.

В пользу версии ФАРовцев говорит загадочное исчезновение записей камер видеонаблюдения с места аварии. На единственной записи, которую показали журналистам, место аварии закрыто рекламным щитом. Остальные камеры, а их было всего три, по одним заявлениям официальных лиц, либо "не работали" как раз именно в это время и в этот день, по другим - записи были уничтожены спустя некоторое время "за истечением срока давности". Даже вранье не смогли нормально согласовать.

Факт уничтожения записей лично для меня однозначно решает вопрос о том, кто же виноват в этой страшной аварии. Неужели они исчезли бы, если бы доказывали невиновность "Мерседеса"? Нет, их стерли именно потому, что они доказывали обратное.

У адвоката со стороны потерпевших есть подозрения, что за рулем сидел сам Анатолий Барков. Он аргументирует это тем, что "Mercedes" был поврежден только со стороны водителя, но водитель Владимир Картаев не пострадал, а пассажира увезли в больницу с ушибом ноги. Конечно, за рулем ТС мог находиться и не Барков. Но вряд ли такой рискованный маневр, как выезд на встречную ( резервную ) полосу мог быть совершен без его указания.

Водителю и охраннику Баркова, также ехавшему в Мерседесе, было предложено пройти тест на детекторе лжи. Меня умиляет наше правосудие - расследуется дело о гибели двух человек, а кому-то что-то предлагают. Униженно просят, ага. Водитель и охранник могли отказаться от этого предложения. И естественно, они от него отказались.

А вот дальше начинается грязь грязная. Сын погибшей Веры Сидельниковой, он же - муж Ольги Александриной, Сергей Сидельников, в одночасье потерявший мать и жену, оставшийся с полуторагодовалой дочкой на руках, нанял адвоката, обратился в суд. Может быть, ему предложили мало денег отступных, может быть, он был невменяем от горя и не брал никакую сумму... не приведи Господь никому пережить то, что пережил он. А может быть, ему ничего не предлагали, а просто запугивали. Так или иначе, муж и сын погибших женщин упорствовал и сильно мешал закрыть это досадное для Лукойла дело.

Поэтому дальше случилось вот что: Сергей вдруг ПО ТЕЛЕФОНУ отозвал свою жалобу, и суд этот телефонный звонок ПРИНЯЛ. Степень бреда зашкаливает. По телефону человек может говорить со стволом у виска. Наконец, по телефону мог говорить вообще не Сергей Сидельников, поди пойми. А затем молодой и здоровый человек Сергей Сидельников внезапно скончался якобы от инсульта. Их дочь Надежда, таким образом, осталась в результате круглой сиротой.

Конечно, теоретически, хотя и крайне маловероятно, Сергей мог умереть от инсульта в результате выпавших на его долю жутких переживаний. Но вкупе с его отказом от претензий по телефону произошедшее выглядит циничным убийством, грубо замаскированным под несчастный случай. К слову, Барков курирует в Лукойле именно вопросы безопасности.

Произошедшее с Сергеем выводит всю эту историю на новый уровень. До сих пор мы имели дело пусть с ужасной, но в значительной степени случайной трагедией. Теперь же от дела очень сильно пахнет кровью невинных. И это по событию, в котором приказал "разобраться" Президент РФ!

Недавно объявили официальные результаты расследования - они гласят, что в аварии виновна погибшая Ольга Александрина. Кто бы сомневался. Сестра Ольги вроде бы подала или собирается подать кассационную жалобу. Смелая женщина, не боится инсультов.

Стихийная реакция народа:

http://pics.livejournal.com/snowmustgoon/pic/00003357/s640x480">

egor-svetlov.livejournal.com

Авария с участием автомашины вице-президента ЛУКОЙЛа: Кто виноват?

В пятницу, 5 марта, в столице прошла пресс-конференция, которую устроило руководство ГИББД. Тема брифинга – страшная авария на Ленинском проспекте, произошедшая в Москве 25 февраля.

Напомним, что в результате этого ДТП погибли две женщины: Ольга Александрина ( она находилась за рулем) и ее свекровь Вера Сидельникова - профессор, руководитель отделения терапии профилактики невынашивания беременности Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии. Столкновение же произошло с «Мерседесом» топ – менеджера "Лукойла" Анатолия Баркова.

- В "Ситроене" с Ленинского проспекта к Гагаринской площади спешила 35-летняя жительница Московской области Ольга Александрова, - так рассказал "КП" представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД по Москве Максим Галушко, - она подвозила 72-летнюю свекровь.

При столкновении женщина-водитель погибла на месте, ее свекровь- Вера Сидельникова - получила открытый перелом руки и черепно-мозговую травму.

Вера Сидельникова была госпитализирована в Первую городскую больницу, где позже скончалась от полученных ранений.

Совершенно очевидно, что одна из машин выехала на встречную полосу, но вот какая именно – вопрос. Ответ могла бы дать видеозапись ДТП, но тут начались какие –то нестыковки.

Изначально ГИБДД заявило, что никакой записи у них нет. Потом выяснилось, что вроде бы есть, но она то ли стерта, то ли похищена.

В ГУВД объявили, что уже есть подозреваемый в похищении видеопленки. И вот сегодня на брифинге выяснилось, что запись все же есть. Ее даже продемонстрировали журналистам. Да вот беда - камера не зафиксировала само ДТП. - Это съемка за 25 февраля, - говорит начальник Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве генерал-майора милиции Сергей Казанцев. - В правом верхнем углу светится время – 7.55 минут. Итак мы сейчас увидим, как в потоке проезжает черная машина. Похоже на «Мерседес», который участвовал в ДТП... Но может это и «Ауди» - не разберешь, номера мы тоже установить не можем – на записи не разглядеть. Итак машина едет – едет и потом…

И потом ничего не видно, потому обзор перекрывает огромный информационный щит. То есть, выезжала ли машина на встречку – непонятно.

- Вообще на том участке дороги у нас нет видеокамер, - поясняет Казанцев. – А камера с которой мы сняли это видео, установлена для того, чтобы следить за потоками движения на Третьем транспортном кольце. Но оператор, осматривая территорию, случайно навел фокусировку именно на этот участок Ленинского проспекта.

Но что толку? Видео что есть, что его нет. Вся надежда на очевидцев. Следствие утверждает, что уже опрошено 10 свидетелей аварии и все они высказываются со счетом 10 /0 в пользу того, что в аварии виноват «Ситроен».

- Мы проводим свое независимое расследование , - высказался в ответ на это заявление руководитель Федерации Автовладельцев России Сергей Канаев. – Так вот наши очевидцы тоже высказываются со счетом 10/0, но только в пользу того, что виноват «Мерседес». Следствие и сотрудники ГИББД тут же попросили координаты очевидцев, дабы и их тоже привлечь в расследование. А подвести итоги следствие пообещало лишь через 2-3 месяца.

Очевидцы аварии уверяют, что видели на машине топ – менеджера «Лукойла» спецсигналы

В прессу просочилась информация о том, что Анатолий Барков ехал на машине с мигалкой. Однако если смотреть на фото с места ДТП, то на «Мерседесе» никаких спецсигналов нет. Впрочем мигалка ставится на крышу авто и снимается буквально за минуту.

Так был ли проблесковый маячок на машине Анатолия Баркова? Это вопрос во время сегодняшнего брифинга был задан начальнику ГСУ при ГУВД по городу Москве Александру Кузнецову.

- Не могу с уверенностью сказать были ли маячок или нет, - говорит Кузнецов. – Надо разбираться – устанавливать. Сейчас важно установить все детали аварии, а мигалка – это дело десятое.

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Я знаю Ленинский вдоль и поперек

По Ленинскому проспекту я ездил 12 лет. Утром - в центр, вечером - из центра. По этой самой резервной полосе прут представительские авто так, что мало не покажется.

Увидев это фото, как обычный участник движения по Ленинскому, я хотел бы высказать простые вещи.

Первое: с 9 утра и часов до 11 в центр (как раз туда, куда мчался «Мерседес») всегда стоит пробка. Ее даже на снимке (слева от «мерса») хорошо видно, машины стоят в очередь. И это абсолютно типичная картина, особенно дальше, на Якиманке, когда все «особые» машины просто прут по разделительной или по встречке. Особенно машины с номерами МВД, поскольку впереди на Житной - Министерство внутренних дел.

Второе: в область до 12 дня пробки вообще нет, и поэтому никому (!) в голову не приходит ехать по резервной. Я такого не видел за 12 лет никогда! Зачем, если все ряды проспекта в область свободны?

И главное - третье: резервная полоса, где, собственно, все и произошло, предназначена для спецтранспорта (милиция, «Скорая», пожарные и так далее). В перечне ведомств, которые имеют право на спецтранспорт, «ЛУКОЙЛа» нет. И быть не может. Да и невооруженным глазом видно, что на «Мерседесе» мигалок нет. Даже левых. И с какой стати он полез на резервную полосу в таком случае?

Так что я не выношу вердикт - кто виноват. Но то, что «мерсу» на разделительной делать было в любом случае нечего, - это точно.

Андрей ДЯТЛОВ

Поделиться видео </>

В аварии с участием машины вице-президента "Лукойла" погибли две женщины.Водитель выскочившей на «встречку» иномарки скончалась на месте, а ее пассажирка умерла в больнице. Сам Анатолий Барков в ДТП не пострадал

www.kp.ru

Lenta.ru: Барков, Анатолий

Вице-президент компании "Лукойл"

Вице-президент, начальник главного управления по общим вопросам, корпоративной безопасности и связи ОАО "Лукойл". Заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности РФ. Кандидат экономических наук.

Анатолий Александрович Барков родился 19 мая 1948 года в Кировграде Свердловской области [28], [29], [22]. Его отец, Александр Петрович, служил в ВМФ СССР, демобилизовался в 1947 году в звании главного старшины, его жену звали Устинья Марковна (урожденная Есакова). Анатолий стал первым сыном в семье Барковых, через десять лет у него появился младший брат Юрий. В 1953 году семья переехала город Октябрьский в Башкирской АССР [29].

Известно, что после восьмого класса Барков учился в ГПТУ №30, после чего некоторое время работал старшим оператором в нефтяной компании "Башнефть". По его словам, он служил авиамехаником в Группе советских войск в ГДР, а после службы два года пытался поступить на газовое отделение коммунально-строительного техникума, но не проходил по конкурсу, тогда подал документы в Октябрьский нефтяной техникум имени С. Кувыкина и с отличием окончил его. Параллельно с учебой на вечернем отделении Барков работал на кожевенном заводе, стал главным специалистом, вступил в КПСС. Тогда же Барков решил переехать в Когалым Тюменской области [29], [32]. Он поступил и учился заочно в Октябрьском отделении Уфимского государственного нефтяного технического института, окончил его в 1992 году [29], [22], [28].

В Когалыме Барков начал работать слесарем "Главтюменнефтегаза", в скором времени стал мастером, а затем и начальником цеха (с 1978 года по 1982 год). Затем с 1983 года по 1992 год он был начальником цеха, начальником управления технологическим транспортом (на эту должность в 1985 году его назначил возглавлявший нефтегазодобывающее управление "Повхнефть" Вагит Алекперов), заместителем начальника нефтегазодобывающего управления "Повхнефть", начальником центральной базы, заместителем начальника нефтегазодобывающего управления "Когалымнефть", начальником нефтегазодобывающего управления "Тевлиннефть". С 1992 по 1993 год Барков являлся главным инженером "Лукойл-Когалымнефтегаза". В 1993 году он переехал в Москву - его назначили исполнительным директором нефтяного концерна "Лангепасурайкогалым". Вскоре Барков занял пост вице-президента ОАО "Лукойл", начальника главного управления по общим вопросам, корпоративной безопасности и связи [28], [22], [29]. В 2008 году публиковались сведения о том, что его доля в компании составляла 0,066 процента (сообщалось, что доля бизнесмена уменьшилась с 0,075 процента - он подарил 75 тысяч акций своей жене) [23], [24].

25 февраля 2010 года автомобиль Баркова попал в ДТП на Ленинском проспекте в Москве. В результате столкновения служебного "Мерседеса" вице-президента "Лукойла" с автомобилем "Ситроен" погибли обе находившиеся в нем женщины: водитель машины, врач Центра акушерства и гинекологии имени академика Кулакова Ольга Александрина, скончалась на месте, пассажиром была ее свекровь, заслуженный врач России, заведующая отделением патологии того же центра Вера Сидельникова, она умерла через несколько часов в больнице. Водитель Баркова в аварии не пострадал, сам вице-президент "Лукойла" был госпитализирован с травмой ноги [12], [17], [14]. Сразу после аварии инспектор ГИБДД, сославшись на опрошенных свидетелей, объявил, что в аварии, по предварительной версии, виновата Александрина, которая якобы не справилась с управлением и выехала на встречную полосу. Тем не менее очевидцы утверждали, что трагическое происшествие произошло по вине водителя "Мерседеса", сделавшего внезапный маневр с выездом на встречную полосу, от которого не успела увернуться Александрина [14], [17], [15]. Уголовное дело было возбуждено 27 февраля того же года по части 5 статьи 264 Уголовного кодекса РФ (нарушение Правил дорожного движения (ПДД) и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), предусмотренное за преступление наказание может составить до семи лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет [20].

Инцидент вызвал широкий общественный резонанс. Взятая следствием за основу предварительная версия, установившая виновником ДТП Александрину, отсутствие качественного видео камер наружного наблюдения с места происшествия, заявление пресс-службы "Лукойла" [21] о невиновности в аварии водителя и непричастности компании, а также просто участие в ДТП представителя бизнес-элиты вызвало возмущение общественности [14], [17], [14], [18]. В интернете появилась и в короткие сроки стала очень популярной обличающая Баркова песня "Мерседес S666", исполненная рэпером Noize MC (настоящее имя – Иван Алексеев) [19]. Между тем в СМИ зазвучали редкие высказывания в защиту вице-президента "Лукойла", призывающие не порочить "имя заслуженного человека" без доказательств [13], [16], а сам он спустя неделю выписался из больницы и через пресс-службу выразил соболезнования родным и близким погибших, а также заявил о своей заинтересованности в объективном и непредвзятом расследовании обстоятельств трагедии [18].

В связи с разгоревшимся скандалом в СМИ появились упоминания еще одного громкого разбирательства после ДТП. 16 октября 1996 года в Калининграде автомобиль сопровождения из кортежа главы "Лукойла" резко пошел на обгон, выехав на полосу встречного движения, где столкнулся с "Нивой" Юрия Зевакина, который в результате аварии получил травмы средней тяжести. Пострадавшего водителя признали виновным, так как он не уступил дорогу машине со спецсигналом. В связи с инцидентом Зевакин получил несколько подписанных Барковым писем, в которых говорилось о том, что нефтяная компания не видит оснований для возмещения причиненного вреда и рекомендует обратиться за защитой нарушенных прав в суд. В 2007 году Верховный суд отклонил иск Зевакина, в котором тот просил признать незаконной норму ПДД, обязывавшую водителей уступать дорогу автомобилям с включенными проблесковыми маячками [12], [25].

20 августа 2010 года следствие по уголовному делу о ДТП на Ленинском проспекте объявило, что причиной аварии стал выезд автомобиля Александриной на полосу движения машины вице-президента "Лукойла". В результате технической экспертизы выяснилось, что потеря управления автомобилем была вызвана разницей автопокрышек, одна пара из которых якобы оказалась шипованной. Помимо этого, стало известно, что к концу месяца дело будет прекращено "в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к уголовной ответственности" (статья 24 УПК РФ) [11]. Однако через несколько дней информация о прекращении дела была опровергнута в связи с тем, что в нем появился новый потерпевший - дочь Сидельниковой Наталья [9], [10].

7 сентября 2010 года официально было объявлено, что уголовное дело о ДТП на Ленинском проспекте прекращено, виновником аварии признана Александрина [7], [8].

13 сентября того же года Федерация автовладельцев России (ФАР) объявила результаты своего независимого расследования, начатого организацией сразу после аварии. Эксперты, задействованные в расследовании, по пятнам грязи с днищей обоих автомобилей сделали вывод, что именно "Мерседес" выехал на встречную полосу движения (пятно от "Ситроена" было на своей полосе движения) [6].

Семья Александриной обжаловала решение о закрытии дела, однако 17 ноября 2010 года Мосгорсуд подтвердил его законность [5]. В середине июля 2011 года Конституционный суд по запросу стороны Александриной признал неконституционными нормы, которые давали возможность закрыть уголовное дело в связи со смертью подозреваемого без согласия его близких родственников [4]. В том же месяце расследование ДТП на Ленинском проспекте было возобновлено [3], а 12 августа погибшая Александрина была заочно объявлена обвиняемой [2]. В окончательной редакции обвинение Александриной было сформулировано в конце апреля 2012 года [1].

Барков - кандидат экономических наук, известно, что он дважды (в 1999 году и в 2003 году) защищал диссертации на соискание этой ученой степени [30], [31]. Вице-президент нефтяной компании - заслуженный работник нефтяной и газовой промышленности РФ, награжден орденом Дружбы (2006 год) [26] и рядом медалей [29], [28], [22].

По информации некоторых изданий, Барков с молодости увлекался лыжным спортом и мотогонками [14], [29], [27]. Женился вице-президент "Лукойла" 31 декабря 1970 года на Валентине Ткачевой, у супругов осталась дочь Оксана, их старший сын Виталий умер [29], [16].

Использованные материалы

[1] Погибшей Александриной предъявлено обвинение в ДТП на Ленинском. — РИА Новости, 27.04.2012

[2] Владимир Шишлин. ДТП на Ленинском: погибшая стала обвиняемой. — Интерфакс, 12.08.2011

[3] Евгений Шипилов. Следствие вернулось на Ленинский проспект. — Газета.Ru, 29.07.2011

[4] Владимир Шишлин. Дело о ДТП на Ленинском реанимировано. — Интерфакс, 14.07.2011

[5] Сергей Смирнов. Водитель "Лукойла" совершил ДТП законно. — Infox.ru, 17.11.2010

[6] Почему «ЛУКОЙЛ – теперь с правом на убийство»? — Официальный сайт Московского отделения Федерации автовладельцев России (far-msk.ru), 13.09.2010

[7] Дело о ДТП на Ленинском прекращено. — Вести.Ru, 07.09.2010

[8] ДТП на Ленинском: дело закрыто. — Интерфакс, 06.09.2010

[9] В деле о ДТП на Ленинском проспекте появился новый потерпевший. — РИА Новости, 24.08.2010

[10] Елена Поляковская. Кому нужна правда об аварии на Ленинском. — Радио Свобода, 24.08.2010

[11] "Ситроен" на встречке. — Интерфакс, 20.08.2010

[12] Александра Самарина. Следствие приравняли к гостайне. — Независимая газета, 19.03.2010

[13] Лев Лещенко. "Я часто выступаю перед нефтяниками, знаком не понаслышке с их нелегким трудом…". — Новая газета, 12.03.2010

[14] Евгения Супрычева. Как идет расследование громкого ДТП с участием вице-президента "Лукойла". — Комсомольская правда, 11.03.2010

[15] Владимир Баршев. Видео без аварии. — Российская газета (rg.ru), 05.03.2010

[16] Ольга Богданова. "Мерседес" - это приговор? — Радио Свобода, 04.03.2010

[17] Ирина Пуля. ДТП со многими неизвестным. — Российская газета, 04.03.2010. — №5123 (44)

[18] Мария Морозова, Зинаида Титова. Свой против чужих. — Новые Известия, 04.03.2010

[19] "Мерседес S666" и "тухлая" передача. — Интерфакс, 03.03.2010

[20] По факту аварии в Москве с участием автомобиля ЛУКОЙЛа и гибели в ДТП двух человек возбуждено уголовное дело. — РБК, 27.02.2010

[21] "Лукойл" компенсации жертвам ДТП не даст. — LifeNews.ru, 27.02.2010

[22] Анатолий Александрович Барков. Биографическая справка. — РИА Новости, 25.02.2010

[23] Член Правления Лукойла Анатолий Барков сократил свою долю в компании с 0.075% до 0.066%. — Финам.ru, 29.09.2008

[24] Вице-президент "ЛУКойла" подарил супруге акции на $5 млн. — Газета.Ru, 29.09.2008

[25] Анастасия Михайлова. Осторожно, мигалки! — Газета (GZT.Ru), 11.09.2007

[26] Указ Президента РФ. О награждении государственными наградами Российской Федерации. — Alldocs, 16.10.2006. — №1147

[27] Сергей Титаренко, Алексей Сомов. Союз мяча и лыж. — Нефть России, 15.02.2002. — №2

[28] Список членов правления. Барков Анатолий Александрович. — Официальный сайт ОАО "Лукойл". — Версия от 04.05.2012

[29] Николай Черников. Дуга Баркова. Вагит Аликперов и его команда. — М.: Издательство "Макцентр", 2006. - 239 с.

[30] Барков Анатолий Александрович. Разработка механизма принятия стратегических решений по направлениям развития нефтяной компании (На примере ОАО "Лукойл"). — Электронный каталог российских диссертаций. — СПб.: 1999. - 168 c.

[31] Барков Анатолий Александрович. Стратегия развития обеспечивающих систем нефтяной компании (На примере ОАО "Лукойл"). — Электронный каталог российских диссертаций. — М.: 2003. - 143 c.

[32] Зона ответственности. — ITime. — №2 (8), 2008

lenta.ru


Смотрите также