Лукойл 0w30. Volvo XC70 Вариации на тему М-423Н › Бортжурнал › Проба Lukoil Genesis Special Polar 0W-30 на 14,5 тысячах км

BMW 5 series #Реактивный лягух# › Бортжурнал › CASTROL Edge 0W30 vs ЛУКОЙЛ Люкс Синтетик 5W40. Лукойл 0w30


ЗИМА БЛИЗКО. Лукойл Genesis Special Polar 0W-30 SL/CF A3/B4. — DRIVE2

Сегодня рассмотрим стабильность "крутой ПАО нулевки", взятой на розлив

Лукойл Genesis Special Polar 0W-30 SL/CF A3/B4

Масло на старте — довольно темное изначально, заявлено ПАО в составе

Полный размер

Через 10минут масло сразу же потемнело, закипело и задымилось

Полный размер

Через 20 минут все еще дымит, но уже не кипит, потемнение увеличилось

Полный размер

Через 30 минут масло уже похоже на отработку, однако — его объем не изменился!

Полный размер

Прекращаем тест, даем маслу остыть, как видно объем упал очень незначительно.

Полный размер

Посмотрим масло на просвет — неплохо, просвечивается нормально, для 0W30 отлично

Полный размер

Оценим текучесть и наличие отложений, текучесть не изменилась, загущения нет

Посмотрим на раствор, темный и мутный, судя по всему большая часть масла — гидрокрекинг

Полный размер

Полный размер

Послу удаления растворителя никаких проблем не обнаружено — все чисто и прекрасно

Полный размер

Действительно стойкое масло среди 0W30 с очень низкой испаряемостью. ПАО есть…но немного

Рассмотрим анализ масла, найденный на просторах интернета:

SL/CF соответствует, однако если посмотреть анализ оно и в SN/CF входитA3/B4 соответствует, на моей памяти это одно из немногих масел 0W30Базовая основа ПАО/эстеры ПАО есть, эстеров скорее всего нетВязкость при 40С, сСт 65,66 нормальная, масло не особо экономичноВязкость при 100С, сСт 11,91 в верхней границе, зимой запас на разжижениеЩелочное число, мгКОН/г 11,2 очень высокое, не припомню подобных 0W30Кислотное число, мгКОН/г 2,04 не высокое, учитывая пакет присадокЗола сульфатная, % 1,19 не высокая, с учетом сколько здесь кальцияТемпература застывания, С -57C невероятно низкая — ПАО есть в составеТемпература вспышки, С 224C учитывая наличие маловязких баз — нормаВязкость CCS, мПа*с 5553(-35) запас до -36-37С, да и в -40С заведетесьИспаряемость по Ноаку, % 9,70% не высокая, вероятно по факту около 8-9%.Сера, % 0,22% очень низкое содержание, чистая база и хороший пакетМолибден, ppm 27 тример, но как-то очень мало его тут, чтоб был?Фосфор, ppm 859 входит даже в SN, превышение незначительноеЦинк, ppm 1032 нормальное содержание ZDDP для бензиновых ДВСБор, ppm 77 вроде бы есть, но как и молибдена — почему-то малоМагний, ppm 147 скорее всего ошибка измерения, скромное значениеКальций, ppm 2920 нормальное для такого щелочного, салицилаты кальцияИндекс вязкости 180 нормальный, скорее всего не много ПАО в составеДельта щелочное-кислотное 9,16 высокая — запас на 300-350моточасовОтн.щелочное число/зола 9,41 высокое отношение — чистая база и пакетТемпературный диапазон 281C стандартный диапазон для маловязкого маслаЦена 4л 4х370р достаточно низкая цена для столь уникального масла с ПАО в составе.

Лить можно во все бензиновые ДВС (в непосредственный впрыск — с осторожностью, золы тут прилично 1,19%), кому допускаются W30 масла, в зиму шикарный вариант (масло не станет преградой при запуске даже в -40С), однако масло удивило низкой испаряемостью — значит его можно вообще лить круглый год и не париться больше о сезонах. В очередной раз низкая вспышка масла показала, что с реальной испаряемостью и стойкостью к окислению она не имеет никакой связи. Кому нужна нулевка в такой вязкости — крайне рекомендую. Судя по щелочному и ПАО в базе, масло способно выдержать до 350моточасов. При этом на розлив цена очень даже вменяемая, я не припомню ПАО масел с такой ценой. ПАО в данном случае не помогло избежать окисления (от хорошего гидрокрекинга разницы не видно), зато помогло сделать масло с очень низкой испаряемостью для нулевки. Поддельного масла встретить не удалось, это было приобретено на розлив из бочки у представителя и показало себя ровно так как и должно.

www.drive2.ru

Volvo S60 Кораблик › Бортжурнал › ТО 136750км. С Castrol EDGE 0W30 на Lukoil Genesis Special Polar 0W-30

Очередная замена масла (+топливный фильтр заменен).Много читал про масла, сначала хотел приобрести motul x-max 0w30 A3/B4. На складе были какие то сбои с его поставкой (подделку нашли вроде как) и мой выбор пал на Lukoil Genesis Special Polar 0W-30 A3/B4. Не буду рассказывать почему именно A3/B4, на драйве много про масла написано.

Полный размер

Замена масла с кастрола на лукойл генезис

Полный размер

С маслом приобретены комплектующие передних стоек. Буду избавляться от посторонних хрустов и клацаний. Думаю на следующей неделе

1626068 Масло моторное МАСЛО LUKOIL GENESIS SPECIAL POLAR 0W30 1л 380р — 7шт. -2660р.WK832/2 Фильтр топл. WK832/2 MANN-1390р.HU819X Масляный фильтр Mann-350р.7155540 Прокладка маслоналивной горловины ELWIS ROYAL-20 р.Замена масла и топл. фильтра- 750р.

Кстати через сливную пробку поддона видно его состояние :) Фонарик был в помощь. Могу предположить что чугунных отложений после кастрола не наблюдается. Одна из причин которая подтолкнула на смену его- это конечно же цена. Другая причина — много нежелательных отзывов на драйве по поводу кастрола. Мое мнение кастрол хорошее масло, (подделки не считать маслом).Немного о масле:LUKOIL GENESIS SPECIAL POLAR 0W-30разработано с использованием полностьюсинтетических базовых масел на полиальфа-олефиновой (ПАО) основе с применениемпередовых технологий присадок.Полифальолефиновая основа обеспечиваетнизкий расход масла на угар.

Посмотрю как себя будет вести на протяжении следующих 10 000 км. Взял специально 7 литров, чтоб потом не искать для доливки.Castrol EDGE 0W30 на протяжении 10к км долил 2,5л. Как раз пригодилась покупка 2-х канистр по 4л. Заметил расход масла только на трассе, при езде от 120-130км/ч. По городу расхода не было вообще.За одно с заменой масла махнул топливный фильтр, который катался со мною как раз 10 000 км :) Был приобретен сразу после ТО.Воздушный фильтр менять не стал, так как заменил его чуть меньше трех тысяч км назад Чистый воздух себе и двигателю.

Полный размер

Прошлый маслянный фильтр фирмы Мале. Показал себя с хорошей стороны, не разваливается и корпус выполнен весьма неплохо.

Полный размер

прокладка маслоналивной горловины не понравилась качеством. Не рекомендую такую рассматривать. Сам заменю на оригинальную.

Полный размер

Залито 5,650л чуть выше среднего уровня.

Полный размер

Замена топливного фильтра

Полный размер

Замена масла и топл. фильтра 400+350р

Полный размер

Счастлива на новом масле

Полный размер

Вид сзади :)

Благодарю за внимание ;)

Цена вопроса: 5 170 ₽ Пробег: 136750 км

Нравится 63 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Volvo XC70 Вариации на тему М-423Н › Бортжурнал › Проба Lukoil Genesis Special Polar 0W-30 на 14,5 тысячах км

Ранее ЗДЕСЬ я писал, что в связи с переходом на Cupper NSLine я запланировал некоторое количество тестов для определения рационального интервала замены в моем двигателе. Поэтому мне будут нужны реперные точки:1. Текущее состояние масла в двигателе на выбранном интервале замены — 15000 км (как раз +/- ТО-год выпадает, удобно)2. Эта же отработка, но с наработкой еще 1500 км с промывочным компонентом Cupper.3. Каждые ~100…150 мч последующие отборы проб.4. Выбор интревала замены и отработка браковочных критериев — уверен, будет сильно выше.

Итак, поскольку народонаселение суетится, тычет в нос ойл-клубами, но мыслит клипово, я тут подробно разжую что такое <<анализ>> (не люблю это слово — корежит прямо почему-то от него, бррр…) масла, сильно грузить не буду. Но вместо этого слова буду применять нормальный термин <<лабораторное исследование>>, сокращенно ЛИ. И приведу свои данные. А, да! На ойл-клуб один раз сошлюсь. Вот сюда: Тут исходные данные по Lukoil Genesis Special Polar. Ибо параметры все с учетом погрешности такие, а нам далее пригодится.

Вообще, лабораторные исследования (далее — ЛИ) ГСМ делятся принципиально на две группы — исходный образец до применения в агрегате (VOA — virgin oil analis, если по ойл-клубовски) и то, что действительно важно — образцы проб при наработке. И здесь важно не жевание сопель по девственному маслу, а методичное наблюдение за изменением его параметров.

Для особо страждущих есть масса учебников по советской науке — химмотологии, но… Нет же ж пророка же ж в своем отечестве. Всем подавай высокую забугорную науку. Поэтому для пресекания воплей буду ссылаться на переводное издание этой книги.

Полный размер

В частности, ранее, меня попытались на указанном выше ресурсе покритиковать за это не очень изящное, но эффективное решение.

Вот ответ чемберленам:

Полный размер

Даже в умных книжках пишут где и как правильно отбирать пробы! И этому есть объяснение — надо только понимать как и с чем работает атомно-эмиссионная спектрометрия с индукционно-связанной плазмой (ИСП АЭС, ICP-AES). Ну, и вообще, какие процессы в самом масле происходят и в исследуемом агрегате, где оседают тяжелые продукты и т.д. … А отбором через щуп НА РАБОТАЮЩЕМ двигателе можно получить объективную картину только если щуп находится рядом с магистралью сброса масла в поддон. Вы в этом уверены? Я — нет. Из слива через пробку объективной картины уже не будет.

И, кстати, о влиянии фильтрации на и без того за уши притянутый по АЭС результат на маркеры износа даже у одного из крупнейших производителей лабораторного оборудования ролик-обучалка есть.

Кстати, зацените погрешности:)

При том, что для адекватного результата по АЭС должны выполняться условия равномерного распределения частиц износа в пробе масла. И они должны быть до пороговых 5…7 мкм. Больше АЭС не возьмет — просто не испарит в плазме за время теста. Но… Кстати, это еще одна причина почему на Куппере сначала видят резкий рост — олеиновая кислота и ее производные — это чудесные пластификаторы. А в условиях растягивающих (или сжимающих агрегат с присутствующими в нем концентраторами напряжений — <<дырками>>) напряжений и адсорбционно-активный понизитель прочности. Фактически происходит деагрегация частиц, их диспергирование, проще говоря <<помол>>. Специально беру в кавычки. И… Вместо одного крупного агрегата/частицы с поперечником 10-15 мкм, который застрянет в фильтре, образуется масса мицелл размером 2…3 мкм, причем с очень небольшим ядром и хорошей шубой олеатов на поверхности. Бинго! Мало-мальски равномерное распределение. То есть то, что АЭС отлично сожрет и сожжет. Собственно поэтому для адекватной картины нужно правильно отобрать пробу. До фильтра.

Ладно, зима близко, а там, откуда пишу, жара дикая. Поехали.

При изучении проб всегда за основу берется исходный продукт. И именно с ним сравниваются и анализируются в комплексе параметры ЛИ проб в процессе наработки.

Вот то, что мне прислали из PLM.

Полный размер

Ой! ЖЕЛТЕНЬКОЕ! КАРАУЛ)))

Будем анализировать, сравнивая с исходным продуктом и нормативами.

На самом деле все вполне ожидаемо, т.к. за 7-8 тысяч до пробы, еще когда загудел ступичный на 113 тысячах, я заодно добавил в бак промывку топливной системы Cupper. То есть a priori с солями меди олеиновой кислоты. Не нравилась мне работа дизеля на холодную. Потом уже подумал что нарушу чистоту эксперимента, но как выяснилось, не сильно.

Что мы видим в браковочных параметрах, помеченных желтым (не критично, но уже близко к верхней границе нормы)?1. просела вязкость2. объяснимо появилась медь3. есть рост алюминия (тут вопрос что это — износ? Загрязнения?)4. единственное что понятно без слов: сильно сниженное щелочное, умеренное кислотное и pH среднекислой среды. Но и тут не все так просто:)

Итак, сведем все в таблицу:

Специально ничего цветами не выделял

Итак, откуда медь — понятно. Откуда чуть меди ясно. Куппер на то и Куппер:) А значит в систему смазки при сгорании топлива попадали в незначительных количествах продукты термического разрушения олеатов (ГОРЕНИЕ С ТОПЛИВОМ), а из камеры сгорания наверняка понемножку уходил кокс. Это как раз и причина роста кислотного числа на … 0,62 мг KOH/г. То есть ни о чем (смотрите кислотное свежего масла 2,04).

Вот снижение щелочного числа сильное, так и должно быть. Однако, динамика роста кислотного числа никакая (0,62 мг КОН/г за почти 15 тысяч километров), а щелочное обязано падать, тем более … вот так напрямую сравнивать щелочное отработки и свежего масла нельзя. Дело в том, что для отработки не указан метод, а их два и дают разные значения. Но не смотря на все это некоторый запас есть. Гораздо хуже — и это важнее в целом — дело обстоит с pH. От нейтрального среда уже ушла. Вот именно по pH ясно, что пора менять масло, хотя до критического pH = 3 еще далеко. Но, три критерия в граничной зоне.

Кстати, цитата из Шевроновского техбюллетеня. Оный на ойл-клубе есть:<< Другие параметры моторного масла в настоящее время являются более важными для сохранения ресурса двигателя и обеспечения защиты с продленными межсервисными интервалами, чем общее щелочное число TBN. Эти параметры – устойчивость к окислению, контроль износа и эффективная диспергируемость сажи. Хорошо сбалансированное моторное масло обладает многими показателями, влияющими на производительность техники, а общее щелочное число TBN является только одной из характеристик, играющих важную роль в современных высокопроизводительных моторных маслах.М.Г. Дженнингс, специалист по обучению, корпорация Chevron, апрель 2012 года>>

А все Куппер хают за практическое отсутствие щелочного числа, хотя про pH-буфер почему-то забывают. А именно этот механизм объясняет работу пакета, в частности на Янмаре, намолотившем без замены масла 8000 мч. Кислотное уже 19, а pH как вкопанный на вполне безопасных 3,5.

Из результатов совсем не ясно куда делся молибден (которого могло и не быть, слишком мало для присадки, мусор) и откуда взялся в минимальных количествах титан (в конструкционных материалах ДВС не используется). Скорее всего мусор из пакета присадок масел. Можно конечно и потеоретизировать, что молибден диффундировал к новым поверхностям из масла (НЕ ИЗ СПЛАВА), но никогда не поверю и посмеюсь. Хвосты присадок были бы, хотя бы на грани погрешности. Либо РЭМ поверхностей в студию. Тогда убедите меня, что молибденсодержащие присадки в Поляре есть.

Кремний и алюминий. Забыл указать нормативы, но по железу усредненный норматив обычно 100 ppm, реально от 3 до 300! В зависимости от норм производителя. Алюминий и кремний соответственно обычно — до 20 и 15 соответственно (силуминовый блок, например, турбина и т.д.). Некоторое количество кремния в свежем масле говорит о применении силикатных пеноподавителей. Поэтому все вполне в норме. В пределах типичного износа. Который вполне объясняется сильными холодами, просевшей АКБ, отказом Вебасто (см. БЖ) и как следствие имевшими место холодными пусками. Ну, и шланг силиконовый к пробоприемнику. Тут как раз и важна единая методика отбора проб, чтобы исключить влияние инструмента. Даже шланга 5 метров куплено и ПЭТ-баночки из одной партии.

Вот если бы были свинец, сурьма и олово, тут бы стоило напрячься. А это норма.

Наконец, вязкость. В нормативе SAE 30! Прямо подкрадывается к A5/B5 из A3/B4, то есть до отбраковки по вязкости еще очень далеко. Не применяй я промывку и не было бы холодных пусков, еще 5 тысяч можно было бы катать: сажи нет, воды нет, но есть некоторое количество топлива (малое), повлиявшее дополнительно на разжижение. А масла сначала разжижаются, потом начинается загущение. Вот поэтому мне нравятся A3/B4 в дизелях. Это хороший запас по вязкости при неизбежном разжижении масла. А у Поляра база очень качественная. Сильно просела вязкость при 40 С? А она вообще не нормируется по SAE и для SAE 30 она сильнее различается если взять 0W, 5W и 10W. И что? Двигатель сдохнет что-ли от этого? Нет конечно. Зато индекс вязкости говорит сам за себя — 175 после почти 15 тысяч км. То есть термическая стабильность базы не потеряна. Жаль термогравиметрия сейчас сломана, не могу сделать ТГА-ДСК. А так бы сравнили старое масло с новым очень эффективным методом.

В общем за 9 месяцев не самых простых условий с довольно холодной зимой, с почти 10 тысячами км после промывки топливной системы, масло отработало на как минимум 4+. Завтра возвращаюсь из командировки, в пятницу будет заменено на Куппер. Как раз с промывкой успел до командировки 1000 км накатать. Будет еще один результат. И вот там мы увидим кучу всего:)

www.drive2.ru

BMW 5 series #Реактивный лягух# › Бортжурнал › CASTROL Edge 0W30 vs ЛУКОЙЛ Люкс Синтетик 5W40

Вот и сделали тесты масла Лукойл Люкс на BMW 523, 2010 года.

Ссылка на результаты лабороторных иследованний.

Заключение выложу для чтения:

Протокол № 49397, CASTROL Edge 0W30, пробег 15000 км

Процессы окисления за время эксплуатации привели масло к очень сильному загущению (росту вязкости). По сравнению с маслом ЛУКОЙЛ Люкс Синтетик 5W40, при работе двигателя на масле CASTROL Edge 0W30 следы износа юбок поршней заметно выше, почти в 2 раза, при аналогичном пробеге (15000 км) и равных условиях. Это видно из содержания алюминия, которое составило 22 ppm (мг/кг) на пробеге 15000 км.

Протоколы испытаний масла ЛУКОЙЛ Люкс Синтетик 5W40 №№ 49399, 49401, 49405

Масло ЛУКОЙЛ Люкс Синтетик 5W40 продемонстрировало стабильность вязкости, гарантирующую надежную защиту вкладышей, коленвала и цилиндро-поршневой группы. Это является подтверждением применения качественного базового масла.

Износ цилиндров и износ юбок поршней в допустимых пределах. Это видно из содержания алюминия, который изменился с 5 ppm (мг/кг) на пробеге от 0 Км до 10 ppm на пробеге 15000 км.

Избежать такого износа совсем невозможно, так как в момент переставки поршней в цилиндре возникают повышенные боковые силы, и неминуемо происходит контакт юбки поршня с цилиндром. Подобный контакт не снижает ресурс двигателя, так как в этот момент скорость движения поршня минимальна и задиров поршней не происходит.

Прочих следов износа не выявлено, что подтверждает и высокое качество изготовления двигателей BMW и высокое качество масла ЛУКОЙЛ Люкс Синтетик 5W40.

Значительное снижение Общего щелочного числа (TBN) на фоне повышенного содержания несгоревшего топлива в масле свидетельствует о неоптимальных настройках топливной аппаратуры, а также о частых сменах режимов работы ДВС: режимы холостого хода — переходные режимы разгона и торможения — режимы максимальной мощности. Это обычно является показателем городской эксплуатации.

Отмеченное лабораторией на пробеге 15000 км превышение кислотного числа над щелочным числом свидетельствует о специфическом качественном составе применяемого топлива (содержание серы, пониженное октановое число) и его попадания в масло. Подобное снижение щелочного числа не является опасным для бензиновых двигателей, но однозначно свидетельствует о том, что эксплуатировать масло далее не стоит. Необходима его замена, хотя сохранена вязкость базового масла и основные функциональные элементы пакета присадок. Но несгоревшее топливо и высокая температура сделали своё дело.

Вывод: применяемое масло ЛУКОЙЛ Люкс Синтетик 5W40 на заданном интервале между ТО (15000 км) обеспечивает сохранность основных физико-химических характеристик и надежно защищает детали двигателя, не допуская процессов сверхнормативного износа.

www.drive2.ru

ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL POLAR 0W-30 масло для сверхнизких температур

Моторное масло GENESIS SPECIAL POLAR 0W-30 – это оптимальный вариант при эксплуатации автомобиля в условиях предельно низких минусовых температур. По составу, это чистая синтетика, изготовленная на полиальфааолефиновой основе с добавлением модифицированных присадок. Такое сочетание обеспечивает высокий уровень защиты двигателя при экстремальной эксплуатации.

Продукт предназначен для всесезонного обслуживания силовых установок легкового и малолитражного грузового транспорта, микроавтобусов, при условии, что они не оборудованы системами сажевой фильтрации. Спецификация соответствия: ACEA, API CF, BMW, одобрено к применению VOLVO, RENAULT, VW. По определению, масло может применяться во всех современных автомобилях европейского производства.

Базовые характеристики

По специфике применения, масло обладает пониженной вязкостью, что обеспечивает отличную прокачиваемость и гарантирует лёгкий старт двигателя в зимний период. На поверхности создаётся плотная не разрушаемая плёнка, предотвращающая коррозийные изменения, и не дающая образовываться температурному нагару. Благодаря введению в состав инновационных присадок, начальные характеристики сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.

Основные технические параметры:

  • Индексированная вязкость – 180.
  • Испаряемость – 8.7 по методике НОАК.
  • Щелочное содержание – 10.1%.
  • Температура застывания/вспышки: -52/+224.
  • Содержание сульфатно-зольных частиц – 1.1%.

По уверению производителя, после заливки обеспечивается экономия горючего и снижение уровня вредных выхлопов.

Что говорят автомобилисты

Продукция действительно соответствует заявленным характеристикам и по многим параметрам превосходит западные аналоги. После заливки, двигатель неплохо себя чувствует при холодном запуске, исчезают посторонние шумы, повышается мягкость хода. Однако стоит отметить, что данное масло имеет свойство угорать: чуть меньше 100 грамм на 1 000 км пробега. Кроме этого, цена продукции явно завышена.

Так же по теме

karta-lukoil.ru

Моторное масло ЛУКОЙЛ GENESIS SPECIAL A5/B5 0W-30

Моторное масло GENESIS SPECIAL A5/B5 0W-30 – это продукт на основе чистой синтетики, предназначенный для увеличения рабочего ресурса двигателя и значительного снижения расхода топлива. Смазывающая жидкость предназначена для легкового автотранспорта и небольших грузовиков, оборудованных дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Походит для двигателей с турбированной подачей топлива европейского и отечественного производства.

Не рекомендовано: 4-цилиндровые силовые установки, оборудованные сажевыми системами фильтрации. Спецификация соответствия: ACEA, REMAULT, API, одобрено к применению автоконцерном VOLVO. Продукция подходит для заливки в период гарантийной эксплуатации и постгарантийного обслуживания.

Базовые характеристики

Благодаря пониженной вязкости, масло создаёт устойчивую и плотную плёнку, защищающую двигатель от коррозийных изменений. Кроме этого, производитель обещает лёгкий запуск при минусовых температурах, повышение износоустойчивости узлов и механизмов, качественную защиту двигателя при пиковых нагрузках и городской езде.

Ключевые технические параметры:

  • Удельная плотность – 839.
  • Индексированная вязкость – 184.
  • Испаряемость – 12.1% по методике НОАК.
  • Щелочное содержание – 10%.
  • Температура застывания/вспышки: -51/227.

Содержание сульфатно-зольных частиц – 1.07.

Что говорят автомобилисты

Масло GENESIS SPECIAL A5/B5 0W-30 появилось сравнительно недавно, поэтому многие пока настороженно относятся к новинке, не спеша менять свою смазывающую жидкость на «кота в мешке». Однако немногочисленные отзывы указывают, что продукт отлично промывает двигатель, способствует лёгкому запуску в зимних условиях (по крайней мере в регионах с умеренным климатом). Масло обладает повышенной способностью к угару, поэтому необходимо регулярно проверять уровень, экономии по расходу топлива не замечено.

Так же по теме

karta-lukoil.ru