Вся правда об АлекперовеПРОФСОЮЗ КАЙМАНОВЫХ ОСТРОВОВ. Лукойл болгария


ЛУКОЙЛ - Контакты

ЛУКОЙЛ в мире

АзербайджанБеларусьБельгияБолгарияГанаГрузияЕгипетИракИспанияИталияКазахстанКамерунЛюксембургМакедонияМексикаМолдоваНигерияНидерландыНорвегияРоссияРумынияСербияСШАТурцияУзбекистанУкраинаФинляндияХорватияЧерногория

Группа ЛУКОЙЛ

​«ЛУКОЙЛ Ейвиейшън Булгария» ЕООД​«ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» АД​АО «РИТЭК»​ЗАО «ЛУКОЙЛ-Азербайджан»​ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия»​ЛУКОИЛ МАКЕДОНИЙА ДООЕЛ Скопье​ЛУКОИЛ Сербия АД Белград​ООО «ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС УКРАИНА»​ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»​ООО «ЛУКОЙЛ-КГПЗ»​ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»АО «ТЗК-Архангельск»И.К.С. ЛУКОЙЛ-Молдова СРЛИсаб С.р.л.Литаско САЛУКОЙЛ Интернэшнл Апстрим Вест ИнкЛУКОЙЛ Италия С.р.л.ЛУКОЙЛ Кроатиа Лтд.ЛУКОЙЛ Мид-ИстЛУКОЙЛ Монтенэгро лимитед лайабилити компани ПодгорицаЛУКОЙЛ Романия С.Р.Л.ЛУКОЙЛ Эккаунтинг энд Файнэнс Юроп с.р.о.ЛУКОЙЛ-МаринБункерОбразовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Корпоративный учебный центр»ООО "ЛУКОЙЛ Норт Америка"ООО «Архангельскгеолразведка»ООО «АЭРО-НЕФТО»ООО «ЛИКАРД»ООО «ЛЛК-Интернешнл»ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Восток»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Нижний Новгород»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Тюмень»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Челябинск»ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-КМН»ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Транс»ООО «ЛУКОЙЛ-Узбекистан Оперейтинг Компани»ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-ЦУР»ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт»ООО «Саратоворгсинтез»ООО «Ставролен»Петротел-ЛУКОЙЛ С.A.ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия»Эс.Си "ЛУКОЙЛ Энерджи энд Газ Романия" С.Р.Л.

Поиск

aero-bulgaria.lukoil.com

ЛУКОЙЛ - Новости

ЛУКОЙЛ в мире

АзербайджанБеларусьБельгияБолгарияГанаГрузияЕгипетИракИспанияИталияКазахстанКамерунЛюксембургМакедонияМексикаМолдоваНигерияНидерландыНорвегияРоссияРумынияСербияСШАТурцияУзбекистанУкраинаФинляндияХорватияЧерногория

Группа ЛУКОЙЛ

​«ЛУКОЙЛ Ейвиейшън Булгария» ЕООД​«ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» АД​АО «РИТЭК»​ЗАО «ЛУКОЙЛ-Азербайджан»​ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия»​ЛУКОИЛ МАКЕДОНИЙА ДООЕЛ Скопье​ЛУКОИЛ Сербия АД Белград​ООО «ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС УКРАИНА»​ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»​ООО «ЛУКОЙЛ-КГПЗ»​ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»АО «ТЗК-Архангельск»И.К.С. ЛУКОЙЛ-Молдова СРЛИсаб С.р.л.Литаско САЛУКОЙЛ Интернэшнл Апстрим Вест ИнкЛУКОЙЛ Италия С.р.л.ЛУКОЙЛ Кроатиа Лтд.ЛУКОЙЛ Мид-ИстЛУКОЙЛ Монтенэгро лимитед лайабилити компани ПодгорицаЛУКОЙЛ Романия С.Р.Л.ЛУКОЙЛ Эккаунтинг энд Файнэнс Юроп с.р.о.ЛУКОЙЛ-МаринБункерОбразовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Корпоративный учебный центр»ООО "ЛУКОЙЛ Норт Америка"ООО «Архангельскгеолразведка»ООО «АЭРО-НЕФТО»ООО «ЛИКАРД»ООО «ЛЛК-Интернешнл»ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Восток»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Нижний Новгород»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Тюмень»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Челябинск»ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-КМН»ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Транс»ООО «ЛУКОЙЛ-Узбекистан Оперейтинг Компани»ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-ЦУР»ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт»ООО «Саратоворгсинтез»ООО «Ставролен»Петротел-ЛУКОЙЛ С.A.ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия»Эс.Си "ЛУКОЙЛ Энерджи энд Газ Романия" С.Р.Л.

Поиск

neftochim.lukoil.com

Новости Руспрес - Болгария против Алекперова

Премьер Борисов присматривается к балканским активам «Лукойла»

Болгарский премьер Бойко Борисов — человек удивительной судьбы. Отставной полицейский генерал и охранник Тодора Живкова, совмещающий государственную службу с профессиональным футболом на протяжении своей карьеры политика обвинялся в коррупции, связях с организованной преступностью, отмывании денег и прочих сладостных грехах. Сейчас с его именем связывают атаку на балканские активы «Лукойла».

Как сообщает "Ъ", антимонопольное ведомство Болгарии ведет проверки в офисах местной дочерней структуры российского ЛУКОЙЛа — Lukoil Bulgaria — и нефтяной компании Rompetrol. "Комиссия по защите конкуренции провела обыск в нескольких офисах Lukoil Bulgaria и Rompetrol в Софии. Наша цель — собрать как можно больше доказательств",— отметил представитель комиссии. Речь идет о начатом в феврале расследовании в отношении структур российской компании и семи топливных ритейлеров Болгарии. Среди них — болгарские автозаправочные сети Shell, Eco, OMV, Petrol и сербской NIS (контролируется "Газпром нефтью"). Регулятор считает, что эти компании в 2013-2015 годах слишком медленно снижали цены на бензин, что не отражало падения цен на нефть.

ЛУКОЙЛ работает в Болгарии с 1999 года. Компании также принадлежит сбытовая сеть, включающая более 220 АЗС и НПЗ "ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас" мощностью около 6 млн т.

В отношении "ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас" антимонопольное ведомство также начало расследование, оно считает, что НПЗ злоупотреблял доминирующим положением на рынке. Комиссия утверждает, что завод продавал топливо внутри Болгарии дороже, чем на экспорт. Провести проверки после жалоб населения потребовал премьер страны Бойко Борисов. В Lukoil Bulgaria заявили, что компания "работает в рамках национального законодательства и в расследовании сотрудничает с антимонопольной комиссией".

Это далеко не первая претензия Софии к активам ЛУКОЙЛа в стране: в конце 2015 года проверки на "ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас" вели таможенники. В ответ на ноту МИД России с требованием объяснить причину господин Борисов утверждал, что они проводятся в рамках изучения деятельности всех нефтекомпаний. По его словам, после проверок цены на бензин снизились, а его качество существенно улучшилось. В "ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас" тогда говорили, что это самая масштабная проверка за историю компании. С октября 2014 года расследование действий структур ЛУКОЙЛа вели и в соседней Румынии. Тогда прокуратура страны обвиняла компанию Petrotel, управляющую НПЗ ЛУКОЙЛа в Плоешти, и ее менеджеров в уходе от налогов и нанесении ущерба на сумму €1,77 млрд. Но в январе суд уезда Прахова, а затем и апелляционная инстанция не нашли состава преступления в деятельности структур ЛУКОЙЛа.

Глава Small Letters Виталий Крюков отмечает, что история с проверками властей по тем или иным поводам длится в Болгарии уже не первый год. По его мнению, это не столько связано с политикой, сколько похоже на борьбу за передел рынка. "НПЗ в Бургасе — лакомый кусок, так как поставляет местному львиную долю нефтепродуктов",— говорит он, не исключая, что с помощью давления властей местные игроки пытаются выдавить ЛУКОЙЛ с рынка, заставив компанию продать активы. Господин Крюков не исключил, что ЛУКОЙЛ мог бы согласиться на это, если бы ему предложили "нормальную цену с учетом нескольких сотен миллионов долларов, вложенных в модернизацию НПЗ".Подробнее:http://kommersant.ru/doc/2957271

www.rospres.com

Болгария не приняла ЛУКОЙЛ | Вся правда о...

ЛУКОЙЛу не удалось разрешить конфликт с властями Болгарии вокруг лицензий принадлежащего компании НПЗ в Бургасе. Намеченные переговоры сторон не состоялись, и сегодня завод, уже прекративший отгрузку нефтепродуктов, должен быть остановлен. Болгарии в результате придется импортировать нефтепродукты из-за границы, а ЛУКОЙЛ может потерять 1% прибыли за 2011 год. Вчера глава компании "ЛУКОЙЛ Болгария" Валентин Златев, которого цитирует болгарское агентство Novinite, сообщил, что запланированная накануне встреча представителей головного офиса ЛУКОЙЛа с властями страны по поводу угрозы остановки НПЗ в Бургасе не состоялась. Эту информацию подтвердили в министерстве финансов Болгарии, представители которого должны были участвовать в диалоге. Причину срыва переговоров стороны не раскрывают. Крупнейший на Балканах НПЗ (мощность переработки 9,8 млн тонн нефти в год, в 2010 году переработано 5,95 млн тонн) может быть остановлен из-за проблем с лицензией на хранение топлива. Компания LUKOIL Neftochim Bourgas не успела в срок установить приборы учета топлива, которые нужны для определения величины акцизов. Попытка получить отсрочку до конца года в ходе переговоров с таможенной службой Болгарии не удалась, и вчера началась консервация НПЗ. В среду вечером премьер Болгарии Бойко Борисов заявил, что запланирована встреча представителей головного офиса ЛУКОЙЛа с вице-премьером Симеоном Дянковым, на которой может быть принято решение предоставить компании отсрочку на два месяца для установки счетчиков. Для переговоров в Софию прибыл начальник главного управления нефтепереработки и нефтехимии ЛУКОЙЛа Олег Дуров, однако встреча не состоялась. Почему под угрозой остановки одного из крупнейших НПЗ ЛУКОЙЛ не направил для переговоров более высокопоставленных менеджеров, в компании пояснить не смогли. Совладельцы компании, ее президент Вагит Алекперов и вице-президент Леонид Федун, по данным источников "Ъ" в ЛУКОЙЛе, находятся в отпуске. Собеседники "Ъ" уточняют, что от переговоров отказалась болгарская сторона, не объяснив причин. В результате, по словам Валентина Златева, завод будет полностью остановлен в течение 20-30 часов, то есть уже сегодня. Отгрузка нефтепродуктов с него была прекращена еще в среду. Восстановление работы завода, уточнил господин Златев, займет полтора месяца. Топливный рынок Болгарии проживет и без ЛУКОЙЛа — Трайчо Трайков, министр экономики, энергетики и туризма Болгарии об остановке НПЗ в Бургасе... По словам главы Ассоциации нефти и газа Болгарии Андрея Делчева, НПЗ в Бургасе дает стране 50-70% от общего объема потребляемых нефтепродуктов, а также 30-40% сжиженного газа (пропана и бутана). "Поэтому после закрытия завода Болгарии придется импортировать указанную продукцию из соседних стран ЕС — из Румынии, Греции,— поясняет эксперт.— Конечно, это будет стоить дороже". Валентин Златев подтвердил, что "в ближайшие 20-30 дней в стране

vspro.info

Ключевое слово, если говорить о МГИМО, — «масштаб».

Текст и фото: Игорь Дробышев

Болгария переживает не лучшие времена. По-разному чувствуют себя и выпускники МГИМО. В конце 80-х, когда только начиналась болгарская перестройка, некоторые из них определяли политику страны. Среди них были министры, один премьер и даже первый президент страны!

Но в начале 90-х, когда исчез СССР, а НАТО приблизилось к границам, мгимовцы попали в опалу. Их стали сотнями увольнять из болгарского МИДа. Кто-то нашел себя в бизнесе, кто-то в политике. Есть у болгар своя Ассоциация выпускников МГИМО, в которой около трехсот активных членов. Как им живется вдали от alma mater?

 

Валентин Златев

(МП, 1991)

Генеральный директор, «ЛУКОЙЛ-Болгария

 

В юности Валентин Златев был амбициозным молодым человеком, поэтому неудивительно, что он мечтал поступить в МГИМО. «Профессия дипломата — престижна и очень интересна, поскольку дает возможность увидеть мир, узнать другие культуры, самых разных людей, ну и профессионально реализоваться. Но моя мама была категорически против, чтобы я в таком юном возрасте жил в другой стране. Спасибо отцу, он занял нейтральную позицию, не стал мешать. А порядок тогда был такой: надо было сначала поступить в болгарский вуз (я выбрал Высший экономический институт имени Карла Маркса), и если первый курс окончишь успешно, то можно попробовать поступить в МГИМО. Мне это удалось, и в 1986 году я поступил на факультет МП».

MJ: Какие первые впечатления от Москвы?

Мама не зря беспокоилась: началась моя московская жизнь с приключения. В те годы в Москву из Софии летало четыре рейса в сутки, но все равно не хватало, поэтому добавили еще два, причем один самолет летел сразу за другим. Я сел на второй. Меня должен был встречать знакомый нашей семьи, но он не знал о двух самолетах. Поэтому дождался первого рейса, увидел, что меня нет, и поехал домой, чтобы связаться с родителями (мобильных же тогда не было!) и спросить, почему я не прилетел. Но ему сказали, что я улетел. А в это время я вышел в Шереметьево в легкой летней рубашке под небольшой дождик при температуре +11 градусов, хотя из Болгарии улетал при +27! Таксисты спрашивают, куда ехать? В конце концов, я сел в такси, сказал «МГИМО», и меня привезли к бывшему институтскому зданию, которое занимала Дипакадемия. Только к 11 вечера я попал в общежитие на Теплом Стане, куда меня не пустили, поскольку было слишком поздно. Слава богу, там жил председатель студсовета Игорь Борик, который понял мою плачевную ситуацию и сказал: поселите человека, нельзя, чтобы он остался на улице.

MJ: Говорят, Москва слезам не верит.

А в 11 вечера дело как раз шло к слезам!

MJ: Понятно. Как началась учеба?

Почему-то первое, что вспоминается, — лекция по истории КПСС профессора Рудченко. Вообще организация обучения в МГИМО сильно отличалась от той системы, которая существовала в болгарской высшей школе. Ключевое слово, если говорить о МГИМО, — «масштаб». Сам институт масштабен — как сам по себе, так и как здание, масштабна и языковая подготовка: огромное количество языковых кафедр и преподавателей. У нас был небольшой шок, когда мы ощутили языковой барьер. Все болгары были уверены, что хорошо знают русский язык. Но одно дело понимать устную речь, а другое — читать огромные объемы литературы и конспектировать лекции и учебные пособия. Это резко подкорректировало наше самомнение.

MJ: Ваша учеба пришлась на переломное время, голодное.

Да, возили из дома банки с болгарским перчиком, помидорами, мясные консервы. В Болгарии снабжение было получше, потому что земля никогда не была до конца национализирована, каждая семья могла что-то выращивать в своем хозяйстве.

MJ: Как вы, окончив юрфак, оказались в нефтяном бизнесе?

Я устроился в болгарский МИД стажером. Для министерства это были не лучшие времена — ситуация была нестабильная: приходит то одно правительство, то другое, начинает проводить свою политику, менять приоритеты, оглашать свое политическое послание. Это стало одной из причин, из-за которых я ушел из МИДа. Мой отец был директором крупнейшего тепличного хозяйства в Болгарии. В начале 90-х, из-за разрыва экономических связей, наш нефтезавод стоял без работы, были сложности со снабжением горючим. То же самое происходило в электроснабжении. София, как тогда шутили, напоминала большую дискотеку: один квартал зажигается, потом гаснет, и зажигается другой… И как-то отец сказал мне: «Где бы найти немного мазута, уже зима, мы огурчики-помидорчики засеяли, они погибнут». Он очень сильно переживал, потому что был ответственным человеком. Тогда я поехал в Москву и стал искать мазут, которого, признаться, никогда в глаза не видел. Через своих старших друзей из института, в частности Славу Ровнейко, я узнал, как его найти. Но когда мне назвали цену, я понял, что не все так просто. В конце концов мы привели в Болгарию танкер с 14 тысячами тонн мазута, спасли теплицы. И я решил остаться в Москве. Сначала пять лет отработал в концерне «Роснефть» у Александра Евгеньевича Путилова. Занимался экспортом, организовывал всю зарубежную деятельность этой госкомпании, в частности, обеспечивал приватизацию НПЗ в Германии. Мы начали снабжать завод в Бургасе, стабилизировали поставки, помогали восстанавливать нефтяную инфраструктуру Болгарии, разрушенную в результате действий тогдашних политиков.

MJ: А когда вы вернулись в Болгарию?

В 1998 году я перешел на работу в ЛУКОЙЛ , а на следующий год меня отправили в командировку в Болгарию, где правительство планировало приватизацию НПЗ в Бургасе. Мы купили НПЗ, и я остался управлять нашими активами, так что командировка эта длится уже почти 15 лет. В Болгарии моя жизнь изменилась, я женился. Причем я это не планировал, мужчина делает этот шаг, когда наступает момент. У меня любящая супруга, двое детей.

MJ: Не хотите направить их по своим стопам — в МГИМО? Или рассуждаете как ваш папа: захотят — сами пойдут?

Я считаю, что это правильная позиция. Но если я смогу — повлияю: может быть, старший сын пойдет в МГИМО. Это не только серьезная образовательная школа, но и школа жизни, она дает широкий кругозор, иностранные языки, общение с представителями различных наций. Помню, мы были недовольны, что нас заселяют в общежитие по интернациональному принципу. А теперь я понимаю, насколько правильно это было: нам давали возможность познакомиться с человеком другой культуры. И сегодня, когда я вспоминаю ту жизнь, у меня только добрые чувства.

MJ: Как вы заняли свой нынешний пост?

ЛУКОЙЛ — уникальная компания, она первой в России поняла, что важно не просто экспортировать нефть, товар должен дойти до конечного потребителя. Как я уже сказал, наш президент В. Ю. Алекперов принял решение приватизировать завод в Бургасе…

MJ: И доверил вам это направление?

У него есть уникальный дар — увидеть человека, поверить в него и в то, что он сделает максимум для развития компании. И я четко понимаю, что без его поддержки и доверия я не смог бы работать на максимуме. Я стараюсь каждый день это доверие оправдывать.

MJ: Что представляет собой болгарский ЛУКОЙЛ?

Мы создали на Балканах такой кластер с центром в Болгарии, из которого мы управляем деятельностью нашей компании в этом регионе. Экономическая ситуация на Балканах не самая оптимистическая, рынки упали, но я считаю, что ЛУКОЙЛ поставляет львиную долю нефтепродуктов в регион. У нас ведь два крупных НПЗ — в Румынии и в Болгарии, более 800 заправок, базы, порты.

MJ: Наверное, ЛУКОЙЛ — крупнейший в Болгарии плательщик налогов?

Это так. На стене в моем кабинете висят грамоты, свидетельствующие об этом. Никто не оспаривает наше первое место, которое мы держим вот уже 11 лет в нескольких областях: как крупнейший налогоплательщик, как крупнейший экспортер и как крупнейший спортивный спонсор — наша баскетбольная команда «ЛУКОЙЛ -Академик» ежегодно становится победителем чемпионата Болгарии.

 

ЛУКОЙЛ — социально ответственная копания, мы строим и содержим детские сады, проводим творческие фестивали. У нас есть благотворительный фонд, помогающий детям-сиротам, у нас активные профсоюзы. Наш спортклуб постоянно проводит всякого рода состязания — только что на Черном море прошел чемпионат по футболу среди детских команд из всех 12 стран, где работает ЛУКОЙЛ .

MJ: Судя по вашему атлетическому сложению и росту, вы тоже отдаете предпочтение баскетболу?

До третьего курса я играл в баскетбольной команде института, тренером у нас был преподаватель Орешкин.

MJ: В следующем году мы будем отмечать 70-летие МГИМО, и навстречу этому юбилею в институте планируется провести ряд турниров среди известных выпускников — по баскетболу, футболу, шахматам...

Я готов принять участие. Но только физическую форму надо будет подтянуть. Кстати, о шахматах. Кирсана Николаевича Илюмжинова, президента ФИДЕ, я застал в институте. Когда он бывает в Болгарии, мы встречаемся.

MJ: Вы были на форуме выпускников МГИМО в Баку. Какие впечатления?

Форум удался, прежде всего благодаря усилиям президента Азербайджана Ильхама Алиева, нашего выпускника. Надо стимулировать наших выпускников почаще баллотироваться в президенты!

MJ: Вам, как говорится, и карты в руки! Вы, известный человек, не хотите принять участие в выборах президента Болгарии?

Думаю, смешивать бизнес и политику — не самый удачный вариант. Я не хочу сказать, что бизнесмен не может заниматься политикой. Но необходимо выбирать. Я чувствую себя реализовавшимся в бизнесе, моя работа приносит мне удовлетворение.

MJ: Какое, на ваш взгляд, место у болгарского бизнеса в Европе после вступления страны в ЕС?

Болгария сорок лет находилась в СЭВ и в Варшавском договоре и в течение короткого исторического срока поменяла административно-командную систему на рыночную, став членом ЕС и НАТО. У нас практически не было времени сформировать свой собственный национальный бизнес. Он только формируется, и найти свое место в Европе ему непросто. В мире идут процессы глобализации, в этой среде огромные транснациональные компании чувствуют себя как рыба в воде. Как в этой ситуации стать конкурентоспособным и эффективным, найти свои рынки? И тут политика только мешает бизнесу. Если ты, вместо того чтобы продавать свой товар там, где тебя знают, например в бывшем Советском Союзе, пытаешься конкурировать с французскими помидорами и огурцами во Франции, ты обречен. Это нереально, и это вредит экономике! У Болгарии нет сырьевой базы, которая необходима для развития, нет нефти, очень мало газа, немного угля. Болгария должна все это импортировать, а с другой стороны, ей нужно экспортировать свои продукты, чтобы свести баланс. В этом смысле болгарские политики в долгу у своей страны, потому что за последние двадцать лет я не видел, чтобы кто-то из них четко сформулировал, что такое болгарская экономика, какие у нее приоритеты. Как должна развиваться наша энергетика, сельское хозяйство, что делать с химической промышленностью, которая была хорошо развита, а сегодня пять наших заводов стоят!

 

У руля государства за это время так часто менялись партии, политики и правительства, что очень сложно было создать нормальную политическую атмосферу, стабильность, в которой нуждается бизнес. Если ее нет, местный бизнес не будет развиваться, а зарубежный — инвестировать. А сейчас развивать экономику без иностранных инвестиций нереально. Как невозможно ее развивать и с привлечением одних лишь иностранных денег, это тоже приведет к краху, потому что не позволит развиваться среднему классу, среднему бизнесу, которые всегда поддерживают государство. К этому необходимо идти постепенно, для этого нужно время.

MJ: На форуме вы общались с сокурсниками, с министрами, с президентом Алиевым, с ректором Торкуновым... Какие чувства у вас остались?

Для начала скажу, что неважно, топ-менеджер ты, министр или президент, — к Анатолию Васильевичу мы все относимся как к отцу, к родному человеку. Он возглавляет институт, в котором мы учились. Большой поклон ему за ту деятельность, результат которой был виден и на форуме. Это была душевная, теплая встреча людей, многие из которых не видели друг друга по 20 лет, она дала большой эмоциональный заряд, и в этом ее значение. Во-вторых, нельзя не испытать чувство гордости, когда приезжаешь в страну, где президент — воспитанник нашего института, и видеть те фантастические перемены, которые он осуществил. Я помню, каким Баку был 20 лет назад. Машина, на которой мы добирались из аэропорта до центра города, сломалась из-за ям на дороге. Большой поклон президенту Алиеву за то, что он сделал и делает для своей страны и своего народа. Большой поклон ему и за то, что он делает для сообщества выпускников МГИМО, потому что устроить такую встречу непросто, не каждый может. Я бы даже сказал, что может только он. Благодаря подобным встречам мы понимаем, что МГИМО не просто университет, а некое сообщество, члены которого чувствуют родственную связь и видят необходимость встречаться, это некая вторая степень после образования — более плотное общение, на основе которого могут возникнуть интересные идеи, перспективные проекты.

MJ: Константин Косачев, руководитель Россотрудничества и наш выпускник, назвал такое сообщество «мягкой силой», которая может решать проблемы, избегая силовых вариантов.

Я думаю, что сейчас любые варианты силового вмешательства ставят под вопрос само существование нашего мира, и единственный способ решения проблемы — мягкий, спокойный, разумный, профессиональный. Разумные люди всегда найдут выход из любого тупика. И этому нас учил МГИМО.

alumni.mgimo.ru

ЛУКОЙЛ расширяется в Болгарии | Вся правда о...

«ЛУКОЙЛ Болгария» собирается купить крупную нефтебазу «Илиянци» у компании Petrol.

Участники рынка считают, что следующим шагом станет покупка ЛУКОЙЛом части или всех АЗС Petrol. Однако в российской компании не подтверждают соответствующие слухи, уже появившиеся в болгарских СМИ.

В Болгарии ЛУКОЙЛу принадлежит НПЗ в Бургасе, контрольный пакет акций которого российская компания приобрела в октябре 1999 года за 101 млн долл. В начале 2005 года НК довела свою долю в НПЗ в Бургасе до 93,16%, выкупив по оферте 22,05% акций завода. Завод выпускает высокооктановые бензины, дизельное топливо и продукты нефтехимии, соответствующие европейским стандартам качества. НПЗ перерабатывает 6—7 млн т нефти в год.

Ранее глава «ЛУКОЙЛ Болгария» Валентин Златев говорил, что компания рассматривает возможность покупки профильных активов (АЗС и нефтебаз) у Petrol. По его словам, «в целом 290—300 АЗС будет оптимальным для «ЛУКОЙЛ Болгария», чтобы не возникло проблем с местным антимонопольным законодательством». При этом компания продолжала активную самостоятельную экспансию в стране. Ее представитель ранее рассказывал РБК daily, что в планах компании в 2007 году открыть 50 новых АЗС.

Вчера же стало известно, что «ЛУКОЙЛ Болгария» намерена приобрести нефтебазу «Илиянци» в Софии, принадлежащую дочернему предприятию Petrol — компании Naftex Petrol. В пресс-службе ЛУКОЙЛа РБК daily подтвердили факт подачи ходатайства о разрешении на осуществление сделки. «До решения антимонопольных органов мы не можем ничего комментировать», — говорит руководитель пресс-службы компании Дмитрий Долгов. Емкость нефтебазы «Илиянци» составляет 50 тыс. куб. м дизельного топлива и 30 тыс. куб. м автомобильных бензинов.

По словам аналитика ИК «Тройка Диалог» Валерия Нестерова, ЛУКОЙЛ к 2010 году планирует расширение розничной части в Болгарии на 30%. Для этого ему будет необходимо около 300 АЗС. На сегодняшний день на территории Болгарии под брендом ЛУКОЙЛа функционирует около 170 АЗС, соответственно, их количество необходимо будет увеличить почти вдвое. Для этого компании необходимы такие крупные объекты, как нефтебаза «Илиянци».

По словам аналитика ИФК «Метрополь» Алексея Кокина, сделка по покупке нефтебазы позволит ЛУКОЙЛу «выручать еще несколько центов за баррель». По его словам, наиболее значимым для компании объектом в Болгарии по-прежнему остается НПЗ «ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас». Эксперт отмечает, что компания также заинтересована в расширении розничной сети как в Болгарии, так и в других странах региона. Ранее компания выражала свою заинтересованность в розничных сетях АЗС и планировала инвестировать примерно 1 млрд долл. в развитие бизнеса в Болгарии до 2011 года.

Примечательно, что вчера болгарская газета «Дневник» со ссылкой на неназванные источники на местном рынке сообщила, что ЛУКОЙЛ намерен также купить часть АЗС Naftex Petrol и готовит соответствующие документы для передачи в ФАС. Получить комментарии от представителей Petrol по этому поводу РБК daily вчера не удалось. Дмитрий Долгов не подтвердил эту информацию.

vspro.info

Российская компания «Лукойл» — построила в Болгарии новый нефтеперерабатывающий завод

НПЗ Бургас

Новый нефтеперерабатывающий завод, на строительство которого было потрачено 2,6 млрд. лев, будет сегодня торжественно открыт в Бургасе — президентом российской компании «Лукойл», Вагитом Алекперовым…

Новый, уникальный НПЗ «Лукойл Нефтохим Бургас» — является крупнейшей иностранной инвестицией в Болгарии за последние годы.Об уникальности НПЗ говорит тот факт, что аналогичные системы переработки нефти работают только в семи странах мира и теперь, в том числе и в Болгарии.[sam id=»3″ codes=»true»]Теперь новый НПЗ сможет более эффективно использовать дорожающую постоянно нефть и добывать из одной тонны сырья до 90% дизельного топлива и мазута, при это содержание серы в этих продуктах не будет превышать 1%. Данный факт значительно увеличит конкурентоспособность продукции Бургасского НПЗ в Бургасе на Европейском рынке.Отметим, что инженеры и строители нового НПЗ позаботились о том, чтобы все стадии переработки нефти соответствовали последним, самым строгим экологическим стандартам ЕС.

Напомним, что само строительство нового НПЗ — было начато компанией «Лукойл» в Бургасе в 2012 году.Тогда же, транспортировка по улицам Бургаса главного модуля НПЗ, который весит 1656 тонн и имеет длину 57 метров — была заснята корреспондентами компании National Geographic для серии «Мегазаводы Мира».

Предыдущая статьяВ Болгарии существует безработица, а также на лицо — дефицит квалифицированных кадровСледующая статьяЦены на овощи в Болгарии постепенно снижаются

bourgas.ru