Дудукало, Алексей Николаевич. Лукойл рейсинг


RCRS | ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим

Руководитель:

Евгений Малиновский

Официальный сайт:

Город:

Москва

Число побед РСКГ:

15

Информация

Лукойл Рейсинг Тим – одна из ведущих спортивных команд в автоспорте.Создана в 1997 году нефтяной компанией ЛУКОЙЛ для участия вавтомобильных гонках.

Команда занимается менеджментом, обучением пилотов и развитием ихкарьеры, разработкой, испытанием, производством и подготовкой гоночныхавтомобилей к соревнованиям.

Лукойл Рейсинг Тим была первой командой, которая привлекала к работеиностранных гонщиков, инженеров и механиков для обучения и передачи опытароссийским специалистам и спортсменам. Это позволило команде уже впервые годы стать лидером в автоспорте России и побеждать во всехсоревнованиях со своим участием. Полученный сотрудниками компании опытпомог в 2003-м году запустить и успешно реализовать программу поддержкимолодых пилотов Lukoil Drivers Support Program.

Гонщики Лукойл Рейсинг выиграли более 70 чемпионатов и Кубков в России,одержали около 300 побед в российских и европейских соревнованиях.Через команду Лукойл Рейсинг Тим компания Лукойл представлена всильнейших автомобильных соревнованиях планеты

Стартовый номер:

3

Автомобиль:

Audi RS3 LMS SEQ

Класс:

Туринг

Стартовый номер:

12

Автомобиль:

SEAT Leon III TCR DSG

Класс:

Туринг

Стартовый номер:

43

Автомобиль:

SEAT Leon III TCR DSG

Класс:

Туринг

Стартовый номер:

77

Автомобиль:

Audi RS3 LMS SEQ

Класс:

Туринг

xn--c1anre.xn--p1ai

Лада Лукоил Racing Team — DRIVE2

Построить настоящий дрэговый прототип на базе вазовской «десятки» и добиться мощности 400 л. с. удалось специалистам команды «Лукойл Рейсинг Тим». С нами они делятся некоторыми секретами своих побед.

На первый взгляд секрет успеха в гонках на 402 м прост: необходимо построить как можно более мощную машину и удачно тронуться с места на старте. Ни поворачивать, ни как-то метко тормозить и переключать передачи, делать перегазовки не требуется. Но это только на первый взгляд…

Все начинается, конечно, с постройки гоночного аппарата. И здесь возникает первая проблема: для участия в официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу необходимо, чтобы автомобиль соответствовал техническому регламенту одного из классов. Далее, определившись с эффективным рабочим объемом, нужно оценить силу оппонентов, и уж поверьте, что лидеры чемпионата России тоже не сидят сложа руки. В самом младшем классе Fast Street A (FSA), где выступают в основном переднеприводные машины гольф-класса, вовсю используют и турбонаддув, и системы впрыска закиси азота.

Как же добиваются в команде «Лукойл Рейсинг Тим» столь значительных показателей мощности от мотора рабочим объемом всего 1,3 л? Сюрпризы начинаются уже на уровне «железа» — внутри специально изготовленного статора производства ОАО «Интерволга» работает ротор от мотора Mazda RX8! Далее, изменена система впуска по сравнению с серийной — теперь она радиального, а не торцевого типа, что снижает потери на впуске и, как следствие, увеличивает мощность двигателя.

Конечно же, архаичная стоковая система питания с карбюратором давным-давно отправилась на помойку. Сейчас после долгих экспериментов мотор горючей смесью снабжает система распределенного впрыска, дополненная системой подачи закиси азота (нитрос). Контроллер системы, отвечающей за подачу нитроса, носит марку NX Maximizer 2 американской фирмы Nitrous Express, а двигателем управляет ECU Корвет М10.38 питерской фирмы АБиТ. Этот блок управления двигателем позволяет в реальном времени менять с помощью компьютера все параметры впрыска топлива и зажигания.

Отдельная наука — это настройка системы NOS. Компьютерный блок управления строго дозирует подачу нитроса и топлива в зависимости от оборотов мотора и включенной передачи. Не секрет, что на старте шины дрэгстера просто с точки зрения законов физики не смогут реализовать все 400 л. с. мощности, колеса сорвутся в пробуксовку, и драгоценные доли секунды будут потеряны. Также у каждой трассы есть свои особенности: покрытие клеем или обычный асфальт, кочки и неровности, — все эти нюансы учитываются инженерами при настройке нитроса. На каждой передаче во всем диапазоне оборотов количество «волшебного» газа варьируется, что позволяет получить именно столько из тех 400 «лошадей», сколько нужно пилоту в каждый конкретный момент заезда.

Посредником между мотором и поверхностью трассы работает чисто гоночное двухдисковое сцепление Tilton диаметром 140 мм. Этот узел обладает фантастической прочностью — при характеристиках мотора роторной «десятки», близких к предельным для данной детали, ее ресурс составляет целый гоночный сезон! (Кстати, это сотни экстремальных стартов за пять месяцев, что длится дрэговый сезон в России.) Далее крутящий момент передается через французскую КПП Sadev, оставшуюся в машине с супертуристического прошлого. Агрегат имеет шесть ступеней и, конечно же, секвентальный привод их переключения — в гоночных условиях некогда совершать лишние движения рычагом. Кулачковая конструкция муфт коробки позволяет переключаться «вверх» без выжима сцепления, всего лишь немного подсбрасывая газ в момент перемены передач.

Через гоночные приводы и ШРУСы вращение приходит на 15-дюймовые колеса, обутые в специальные дрэговые покрышки американской фирмы M&H размерностью 220/60 R15.

Уже на конец сезона 2008 года ВАЗ-2110 «Лукойл Рейсинг» весит 790 кг. Этого результата удалось достичь, изготовив двери полностью из стеклопластика! Более того, эти детали сделал на базе один из специалистов команды Алексей Земсков. В данный момент процесс облегчения автомобиля в самом разгаре — пластиковым уже стал капот, на очереди передние крылья и крыша.

Ну и по автоспортивным канонам в салоне машины отделка, шумоизоляция и прочие атрибуты гражданской машины уступили место гоночному «ковшу», системе пожаротушения и пятиточечным ремням безопасности.

Команда по праву может гордиться своим детищем, ведь на его счету в этом году победы в чемпионате России по дрэг-рейсингу, на Кубке Москвы по дрэг-рейсингу и бронзовые награды на самом главном соревновании года — Гран-при Москвы. Лучший результат на квотере (то бишь 1/4 мили) — 11,45 с, он был показан на седьмом этапе чемпионата России по дрэг-рейсингу в Тушино.

Правда, главные инженеры команды считают, что есть резервы, и ориентиром является время участников чемпионата мира в переднеприводном классе, а это ни много ни мало 9,6 с… Что ж, вперед, к новым рекордам.

ДОСЬЕ:LADA 110 (Fast Street A)Рабочий объем двигателя 1,3 лМощность 400 л. с. (с NOS)Масса 790 кг (без пилота)

ЦЕНЫ:Стандартный роторный мотор РД-321 ОАО «Интерволга» — 4 500 $Ротор от РПД Mazda RX8 — 500 $Коробка передач — 15 000 $Комплект шин на ведущей оси — 600 $Одна заправка баллона с нитросом — 80 $

www.drive2.ru

Дудукало, Алексей Николаевич — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия (не проверялась) Перейти к навигации Перейти к поиску
Алексей ДудукалоГражданство Дата рождения Место рождения Профиль на Driver DB СМП РСКГ (Туринг) 2018 Дебют Текущая команда № Старты Победы Поулы Быстрые круги Лучшее место в чемпионате Предыдущие серии 2011 - 20132004 - 2013

2009-20102007-20092004-2006

2004

2001-2003

2003-20041995-1999

Чемпионские титулы 2015
6 октября 1976(1976-10-06) (42 года)
  • Москва, СССР
alexey-dudukalo
2012
Лукойл Рейсинг Тим
1
64
21
6
15
1 в 2015
WTCCЧемпионат России по зимним трековым гонкамSEAT León EurocupRTCC Туринг-ЛайтЧемпионат России в классе Хонда СивикЧемпионат России в классе Формула-1600Чемпионат России в классе СупертуризмFormula RUSRussian Formula 3Formula Renault 2.0 ItaliaЧемпионат России по автокроссу

ru.wikipedia.org

ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ - РУССКИЕ В ФОРМУЛЕ

Формула 1 - заветная мечта всех спортсменов, принимающих участие в кольцевых гонках. Своего рода Олимп, место, где живут боги - лучшие и самые совершенные представители своего мира. Попасть на этот Олимп невероятно сложно. Во-первых, в Больших призах принимают участие только 22 пилота. А во-вторых, Формула 1 - Королева автоспорта и, как и положено королеве, она обладает весьма капризным характером. Но появилась надежда, что среди избранных может оказаться и гонщик из России.

КАК ПРОБИТЬСЯ В ФОРМУЛУ 1

По сути в гонке Гран-при есть только один путь: планомерно пройти через основные младшие формулы. Это даст необходимые практические и теоретические знания и поможет изучить трассы, на которых проходят соревнования чемпионата мира. Важно также правильно спланировать программу выступлений, т.к. часто карьера молодого гонщика зависит от верно выбранного чемпионата. В общем, для успешного выступления нужно учесть множество факторов, что не всегда под силу одному человеку. Тем более у нас, в стране, где автомобильный спорт менее популярен, чем в Европе. Впрочем, при профессиональном подходе решить эти задачи можно.

Например, разработав программу поддержки молодых российских гонщиков (Lukoil Driver's Support Program - так она называется в Европе), как это сделали в гоночной команде ЛУКОЙЛ Рейсинг . Уникальная и, кстати, единственная в России программа имеет до мелочей продуманную структуру и включает специальные мероприятия по физической, психологической, теоретической и практической подготовке. Ее цель - подготовить конкурентоспособного российского гонщика для выступлений в Формуле 1.

При разработке этой программы специалисты команды опирались на свои знания и опыт европейских коллег. В упрощенном для восприятия варианте принцип действия программы такой: с заинтересовавшим команду молодым картингистом, имеющим высокие достижения в европейских соревнованиях, заключают контракт, как правило, на пять лет. Это оптимальный срок, позволяющий молодому гонщику раскрыться. Первым испытанием для него будет участие в национальном чемпионате, например, Формула Русь , затем европейская Формула Renault 2.0, а после возможны варианты. В зависимости от достижений, спортсмен попадает либо в Формулу Renault 3.5, либо в Формулу 3. Сроки выступлений в том или ином классе и схемы участия могут меняться, но конечным итогом будет GP2 и Формула 1.

РУССКИЕ ДОЙДУТ?

В этом году в авангарде лукойловской программы находятся девятнадцатилетний гонщик Михаил Алешин и восемнадцатилетний Сергей Афанасьев, на протяжении нескольких лет успешно выступающие в серьезных европейских чемпионатах.

Имея одну конечную цель, программы Алешина и Афанасьева отличаются друг от друга промежуточными этапами. Для Михаила, который был первым гонщиком программы поддержки, выбран такой путь: российская Формула 3, Формула Renault 2.0, Формула Renault 3.5, GP2 и только потом Формула 1. Сейчас российский пилот едет в Формуле Renault 3.5.

Для Сергея Афанасьева дорога в чемпионат мира несколько иная. Начав в 2003 году с Формулы Русь, в прошлом Сергей пришел в Формулу Renault 2.0, в 2007-м должен перейти в европейскую Формулу 3, затем последуют GP2 и только после удачных выступлений в этих категориях - Формула 1.

Этот год Афанасьев провел в роли лидера команды ЛУКОЙЛ Рейсинг в Формуле Renault 2.0, где стал вице-чемпионом Швейцарии, выиграв пять гонок из десяти.

Михаил Алешин в более сложной Мировой серии Рено, в борьбе тридцати пилотов занял одиннадцатое место. Успешное выступление в Мировой серии может приоткрыть двери к Олимпу, тем более что некоторые гонки этого чемпионата проходят вместе с Формулой 1, и руководители команд, участвующих в Гран-при , смогут воочию увидеть потенциальных кандидатов на места в своих командах. Во всех предыдущих гоночных сериях у Алешина получалось выступать достойно. В его активе многочисленные победы в российских и европейских соревнованиях по картингу, 4-е место в отечественной Формуле 3, 2-е - в чемпионате Германии и 1-е - в Кубке Италии в классе Формула Renault 2.O. Кстати, после победы москвича в Кубке Италии местная общественность изменила снисходительное отношение к русским гонщикам на уважительное, а итальянские СМИ выходили под заголовками ЛУКОЙЛ начинает русскую революцию и Алешин Супермен .

Хочется надеяться, что столь профессиональный подход принесет свои результаты, и именно Михаил Алешин через два-три года сможет покорить сердце Королевы автоспорта.

НА КОГО РАВНЯТЬСЯ

Как видно из вышесказанного, в команде ЛУКОЙЛ Рейсинг сделали ставку на гонки Формулы Renault. В настоящее время это действительно лучшая подготовительная площадка для успешных выступлений в ведущих мировых сериях. Залог успеха этих соревнований в прекрасной организации и предельно понятной структуре. Так, например, в иерархии Формулы Renault существует три класса гоночных автомобилей: самый простой - Формула Renault 1.6, посложнее - Формула Renault 2.0 и высшая категория - Формула Renault 3.5. Для участников построена простая лестница для движения вперед.

Самой престижной в гонках класса Формула Renault является Мировая серия Рено (World Series by Renault). Это своеобразный чемпионат мира для спортсменов, выступающих на этих машинах. Кроме этого во многих европейских странах проводятся национальные чемпионаты. Технические требования к подготовке автомобилей во всех странах одинаковы.

В сегодняшней Формуле 1 принимают участие восемь гонщиков, прошедших через классы Формулы Renault, это двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, а также Фелипе Масса, Кристиан Клин, Скотт Спид, Нил Яни, Хейкки Ковалайнен, Роберт Кубица и Себастьян Феттель.

ФОРМУЛА RENAULT 3.5

Высшая категория гонок Формулы Renault. Это автомобили по характеристикам сильно приближенные к болидам Формулы 1. По некоторым данным мощность их двигателей составляет около 600 л.с., а боковые перегрузки в поворотах колеблются от 3 до 5 g. В этом классе нет национальных чемпионатов и разыгрывается только Мировая серия. Соревнования проходят на тех же трассах, что и гонки Гран-при , а иногда и вместе с ними, например, в княжестве Монако. Гоночный уик-энд состоит из двух гонок: продолжительностью 30 минут и один час. Причем во втором заезде гонщик обязательно должен совершить пит-стоп. Представителем России в этом классе является пилот Михаил Алешин.

ФОРМУЛА RENAULT 2.0

Базовая ступень в иерархии гонок Формулы Renault. Именно этот класс считается первым серьезным испытанием для молодых гонщиков. Здесь они учатся работать с автомобилем, инженером, составляют стратегию на гонку. В соревнованиях Формулы Renault 2.0 на старт выходят по 30-40 пилотов. Этап состоит из двух двадцатипятиминутных заездов. Помимо национальных чемпионатов разных стран разыгрывается Кубок Европы. В программе поддержки молодых российских гонщиков этот класс является основным. Здесь у ЛУКОЙЛа есть собственная команда со своими инженерами и механиками.

ИЗ ДОСЬЕ

Основными приоритетами ЛУКОЙЛа в области поддержки физкультуры и спорта являются физкультурно-оздоровительные программы для сотрудников компании, а также помощь профессиональным спортивным коллективам и детским организациям.

ЛУКОЙЛ является генеральным спонсором футбольного клуба Спартак (Москва) и Национальной сборной по лыжным гонкам, а также поддерживает Всероссийскую федерацию волейбола. Заметное место в отечественном спорте занимают и другие спортивные коллективы, выступающие под флагом компании, - гандбольная команда ЛУКОЙЛ-Динамо (Астрахань), ватерпольный клуб ЛУКОЙЛ-Спартак (Волгоград), команда по спидвею на гаревой дорожке ЛУКОЙЛ (Башкирия) - автомобильная команда ЛУКОЙЛ-Рейсинг .

ЛУКОЙЛ также поддерживает одну из самых крупных российских детских спортивных организаций - Детскую футбольную лигу

avtogonki.net

Lukoil Racing Team. На два фронта

Так в этом сезоне будет сражаться гоночная команда Lukoil Racing. Но при сохранении российской программы ее представительство на гонках европейских расширится

Намерение «сохранить влияние» в российских гонках было подтверждено еще зимой: пилот команды Lukoil Racing Team Ford Алексей Дудукало на автомобиле Ford Fiesta стал чемпионом России по зимним трековым гонкам. И если титулам «от Дудукало» удивляться не приходится, то комментарии о выборе автомобиля, на котором команда продолжит выступления в классе «Туринг Лайт» российского кольцевого чемпионата, мне захотелось получить от директора команды Евгения Малиновского.

«Во-первых, мне была нужна марка с блестящей гоночной историей и без проблем с запчастями. Во-вторых, Fiesta — это красивый автомобиль с жестким кузовом и отличной развесовкой, — поясняет Малиновский. — В-третьих, мне с компанией Ford удобно работать во всех отношениях. Кроме того, даже при наличии генерального спонсора я должен искать возможности для привлечения дополнительных ресурсов. Но я прекрасно понимаю, что при сегодняшней ситуации ни одна крупная компания пока не готова к серьезным инвестициям в наш автоспорт. Кроме того, мне неинтересно работать со старой машиной — нужна была новая марка. Мы побеждали на Citroen, VW и Honda, а вот теперь и на Ford. Это говорит о том, что наша команда может работать с любой маркой автомобиля».

А вот от национальных «формульных» дисциплин в Lukoil Racing решили отказаться. «Мне нравятся “формулы”, и я готов вернуться в чемпионат, но только в том случае, если появятся прозрачные, устраивающие всех участников технические требования и процессом будут управлять люди, думающие не о собственной выгоде, а об успешном проведении чемпионата. Мне кажется, что предложения, которые я пытался вносить, были конструктивными. Это отказ от дорогих и весьма капризных 8-клапанных моторов, ограничения по спецификациям шасси двигателей», — объясняет свое решение Евгений Малиновский. Трудно не согласиться с тем, что правила, провоцирующие гонку вооружений, вряд ли хороши для национального класса: современный гоночный автомобиль Dallara с мотором Opel обойдется в 130-140 тысяч евро.

Как уже было сказано выше, дальнейшее развитие получила и европейская программа команды. Из «штатных» пилотов Lukoil Racing Михаила Алешина и Сергея Афанасьева, первый, при поддержке компании Red Bull, продолжит выступления в мировой серии Formula Renault 3.5, а второй дебютирует в международной Formula Masters. Еще два спонсируемых компанией «Лукойл» пилота выступят в национальных сериях Formula 3. Гражданин Украины Сергей Чуканов стартует в немецком ATS Formel 3 Cup, а 19-летний финн Атте Мустанен принимает участие в британской серии. Мустанен уже начал сезон, и «проба пера» прошла успешно: в одном из заездов первого этапа Атте финишировал на третьей позиции.

«Говоря о наших программах, предвижу возражение оппозиции, — предваряет мой следующий вопрос Малиновский. — Почему в программе поддержки не только россияне? Это связано с региональными интересами компании “Лукойл”. В случае с финном алгоритм прост: реклама на борту гоночного автомобиля демонстрируется на трассах Великобритании, а финская пресса активно поддерживает своих пилотов. То же самое можно сказать и об “украинской составляющей”».

Связь европейской программы с интересами нефтяной компании понятна, но не предвидится ли экспансии «Лукойла» и в программы российские? «Вся проблема в извращении национальной идеи, — считает Евгений. — Чиновник, отвечающий за развитие спорта в стране, может получать и государственные, и спонсорские субсидии, но культивировать он будет тот вид, в котором он хорошо разбирается. При распределении денежных средств все виды спорта должны иметь равные возможности. Кроме того, у нас крайне несовершенное налоговое законодательство: на те налоги, которые я плачу, я вполне мог бы содержать еще одну гоночную команду». Таков ответ на вопрос о расширении присутствия компании «Лукойл» в российском автомобильном спорте…

5koleso.ru

Lukoil Racing — читайте материалы с тегом Lukoil Racing — сайт «За рулем» www.zr.ru

Команда Craft-Bamboo LUKOIL объявила состав своих пилотов на сезон-2016 международной серии TCR.

945 просмотров

В выходные автодром Монца принял у себя пятый этап TCR. Весь уикенд на трассе кипели итальянские страсти.

3557 просмотров

Накануне девятого этапа мирового туринга, который пройдет в эти выходные в Пекине, команда LADA Sport распространила заявление о прекращении сотрудничества с компанией ЛУКОЙЛ.

4838 просмотров

В минувшие выходные в Макао завершился чемпионат WTCC. Чемпионом 2012 года стал Роб Хафф, пилот команды Chevrolet. Приз Yokohama Trophy в командном зачете достался российской команде Lukoil Racing Team.

1465 просмотров

Александр Львов вторую гонку подряд не может вывести на трассу свой грузовик, а на трассе в Смоленске можно увидеть семь гонок за выходные...

3400 просмотров

Российским болельщикам есть кого поддержать: Lada возвращается в WTCC с моделью Granta, а в Мировой серии Renault стартуют четыре российских гонщика и одна отечественная команда.

1969 просмотров

Алексей Дудукало и команда Lukoil Racing по ходу этапа в Словакии опережают даже непобедимую, казалось бы, заводскую команду Chevrolet!..

2948 просмотров

Участники чемпионата мира по ралли постараются выжить на сверхдлинных допах в Аргентине, а пилоты «индикаров» попробуют обойтись без скандалов, связанных с моторами…

1471 просмотр

Продолжится ли выяснение отношений между гонщиками Chevrolet и какие результаты сможет показать россиянин Алексей Дудукало?

1200 просмотров

«Затычная» гоночная трасса и безбашенные водители автобусов напомнили гонщику команды Lukoil-Sunred о родине...

2382 просмотра

www.zr.ru