Вся правда об АлекперовеПРОФСОЮЗ КАЙМАНОВЫХ ОСТРОВОВ. Ситуация на лукойле
ЛУКОЙЛ: Ситуация на рынках неблагоприятна для размещения еврооблигаций // Фондовый рынок // Новости
ЛУКОЙЛ пока не видит необходимости в привлечении средств с внешних рынков.
Такое заявление сделал вице-президент компании по стратегическому развитию Л.Федун.
«По итогам 1го квартала 2014 г мы имеем позитивный поток наличности, поэтому пока острой необходимости в финансировании у нас нет» - отметил Л.Федун.
Кроме того, по его словам, ситуация на рынках также не слишком благоприятна для размещения еврооблигаций.
«Это вопрос стоимости, и мы считаем, что та стоимость, которая прекрасна для Альфа-банка, не совсем подходит для нашей компании» - констатировал Л.Федун, комментируя вчерашнее размещение еврооблигаций Альфа-Банка, которому удалось привлечь средства по ставке в 5,5% годовых, снизив ранее заявленный ориентир доходности.
Вице-президент ЛУКОЙЛа подчеркнул, что никто не знает, как будет меняться экономическая ситуация в среднесрочной перспективе.
«Поэтому не могу сказать, будет ли размещение евробондов до конца 2014 г года» - отметил он.
Ранее в компании заявляли, что не исключают возможности заимствований на внешнем рынке уже в 1м полугодии 2014 г.
В середине марта В.Алекперов говорил, что ЛУКОЙЛ не меняет своих планов по размещению еврооблигаций из-за возможных санкций в отношении РФ.
В начале марта ЛУКОЙЛ планирувал занимать на внешних рынках, но маловероятно, что это будут еврооблигации, скорее всего речь идет о кредите в размере от 500 млн долл США.
Другой источник тогда подтвердил возможность заимствований для поддержания объема оборотных средств из-за высокого уровня капитальных затрат ЛУКОЙЛа в 2014 г.
«На 2014 г запланированы капзатраты на уровне 16 млрд долл США» - сообщал ранее вице-президент компании Л.Федун.
В ЛУКОЙЛе тогда не стали комментировать информацию о планируемых заимствованиях, а источник, близкий к ЛУКОЙЛу, отметил, что компания ежегодно выходит на долговой рынок для поддержания кредитной истории.
"ЛУКОЙЛ": Ситуация на рынках неблагоприятна для размещения еврооблигаций
НК "ЛУКОЙЛ"LKOH -0,64% пока не видит необходимости в привлечении средств с внешних рынков. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил вице-президент компании по стратегическому развитию Леонид Федун.
"По итогам первого квартала мы имеем позитивный поток наличности, поэтому пока острой необходимости в финансировании у нас нет", - отметил Федун.
Кроме того, по его словам, ситуация на рынках также не слишком благоприятна для размещения еврооблигаций.
"Это вопрос стоимости, и мы считаем, что та стоимость, которая прекрасна для Альфа-банка, не совсем подходит для нашей компании", - констатировал Федун, комментируя вчерашнее размещение еврооблигаций Альфа-Банка, которому удалось привлечь средства по ставке в 5,5 проц годовых, снизив ранее заявленный ориентир доходности.
Вице-президент "ЛУКОЙЛа" подчеркнул, что "никто не знает, как будет меняться экономическая ситуация в среднесрочной перспективе". "Поэтому не могу сказать, будет ли размещение евробондов до конца года", - отметил он.
Ранее в компании заявляли, что не исключают возможности заимствований на внешнем рынке уже в первом полугодии 2014 года.
В середине марта глава компании Вагит Алекперов говорил, что "ЛУКОЙЛ" не меняет своих планов по размещению еврооблигаций из-за возможных санкций в отношении РФ.
Один из источников в банковских кругах сообщал ИТАР-ТАСС в начале марта, что "ЛУКОЙЛ" планирует занимать на внешних рынках, но маловероятно, что это будут еврооблигации, скорее всего речь идет о кредите в размере от 500 млн долларов. Другой источник тогда подтвердил возможность заимствований для поддержания объема оборотных средств из-за высокого уровня капитальных затрат "ЛУКОЙЛа" в 2014 году. На текущий год запланированы капзатраты на уровне 16 млрд долларов, сообщал ранее вице-президент компании Леонид Федун.
В "ЛУКОЙЛе" тогда не стали комментировать информацию о планируемых заимствованиях, а источник, близкий к ЛУКОЙЛу, отметил, что компания ежегодно выходит на долговой рынок для поддержания кредитной истории.
«Нештатные ситуации» на АЗС: как нужно реагировать компании?
Случай с заправкой воздухом на «Лукойле» как выражение проблемного места в обслуживании водителей в белорусских сетях АЗС
Вчера в Байнете активно обсуждали ситуацию на одной из автозаправочных станций «Лукойла» в Минске, когда вместо дизельного топлива из топливораздаточного крана выходил воздух, счетчик продолжал накручивать «заливаемые» литры топлива и, соответственно, деньги за него.
Видео с данным инцидентом было размещено в социальных сетях и быстро разлетелось по белорусскому медийному пространству. Естественно, что на данную ситуацию очень эмоционально реагировали пользователи различных форумов и социальных сетей. Понятно, что основная масса комментариев носила негативный характер для «Лукойла».
Однако, на наш взгляд, более примечательным в этой истории является не сам факт того, что из ТРК выходил воздух, а отсутствие официальной реакции на произошедшее со стороны самой сети АЗС «Лукойл».
Комментарии, которые дала пресс-служба являются ответами на вопросы, дозвонившихся до нее журналистов, а не каким-либо самостоятельным и, тем более, опережающим заявлением самой компании. Также по состоянию на утро уже следующего дня никаких официальных заявлений не размещено и на официальном сайте «Лукойла» в Беларуси. А прошли уже сутки.
Как оценивать подобную позицию и отношение к своим клиентам?
А ведь для нашей небольшой страны подобный инцидент имеет широкое распространения и активную реакцию со стороны автовладельцев. Во-первых, потому что это имеет непосредственное отношение к деньгам из личного бюджета, который тратится в сетях АЗС. Во-вторых, это какой-никакой, но информационный повод, на который должна реагировать компания. Ну и, в-третьих, всем обидно, что потенциально такая ситуация может произойти с каждым автовладельцем, когда вместо топлива продается воздух. И многие сами с этим сталкивались, но в СМИ выходит не вся информация о подобных случаях
Поэтому очень огромное значение имеет то, как автозаправочная компания будет «выходить» и «разруливать» случившееся. Тем более, когда факт получил огласку и распространение в средствах массовой информации.
В рассматриваемом случае «Лукойл» ограничился комментарием о «нештатной ситуации с выходом из строя детали топливораздаточной колонки», «отсутствием вмешательства в работу ТРК», «поверкой оборудования», «об отсутствии нарушения целостности пломб», «устранением неисправности ТРК и ее работы в штатном режиме». Кроме того, клиенты сети, которые заправлялись воздухом вместо топлива, «получили топливо полностью» (ответ пресс-службы «Лукойла» - по Naviny.by).
Подчеркнём, что реакция компании последовала после обращения журналистов.
Стало подобное объяснение достаточным для белорусских автомобилистов и пользователей? Анализ реакции Байнета показывает, что нет.
Основными трендами в обсуждении случившегося были то, что подобное имеет не единичный характер и с такой ситуацией сталкивались неоднократно разные водители и в разных сетях АЗС, а также пользователей возмущало, что компания не принесла свои извинения по данному факту. Не говоря даже о формальной компенсации морального ущерба, хотя бы в виде бесплатного стаканчика кофе и шоколадки.
А должна ли?
Если мы спросим любого руководителя компании о том, что для них самое главное, то получим стандартный ответ, что, конечно же, клиент. На эту тему существует сотни публикаций и интервью. Однако, часто, когда дело доходит до «нештатных ситуаций», то клиенту приходится доказывать, что «он не верблюд», и все решается не в его пользу. Поэтому получается, что теоретически мы, автовладельцы, для сетей АЗС являемся самым главным в их бизнесе, так как они на нас зарабатывают, а в реальности часто случается, что к нашему мнению и позиции не только не прислушиваются, а просто не слышат.
Частично, это объясняется и нашей собственной пассивностью, так как, например, вся реакция на факты нарушения прав потребителей на АЗС просто заканчиваются выплеском гнева в социальных сетях и на форумах: посидели, поговорили и разошлись.
В Беларуси нет никаких действующих форм общественного контроля за деятельностью автозаправочных операторов, не существует даже банальной ассоциации автовладельцев как некой формальной структуры, которая может представлять интересы водителей перед сетями АЗС и отстаивать наши права. Мы «не напрягаем» их и часто не требуем качества оказанных услуг и их высокого уровня.
Может поэтому и некоторые автозаправочные сети находятся в «расслабленном» состоянии и не считают нужным надлежащим образом реагировать на обращения и случаи со своими клиентами?
Рассматриваемое происшествие с белорусским «Лукойлом» является не совсем понятным. Это дочернее подразделение компании с мировым уровнем, которая присутствует на розничных рынках моторного топлива во многих странах мира. Может инцидент на одной заправке с одним ТРК просто не считается должным поводом?
«Лукойлом» является серьезной компанией. Черный пиар по принципу: это все равно реклама, – такой организации не нужны. Ее и так все знают.
Сеть АЗС «Лукойл» насчитывает в Беларуси 88 станций. Это не 2 600 станций, которыми располагает сеть в России. Поэтому каждый инцидент в Беларуси привлекает большее внимание: у нас и территория более компактная, и население меньше. Да и не будем забывать, что все произошло непосредственно в Минске, где и внимание к подобным событиям больше, и расходится информация быстрее. Поэтому мы считаем, что реакция компании все же должна быть более показательной и содержательной, нежели стандартные ответы на вопросы обратившихся журналистов.
В данном случае показательна недавняя ситуация с другой сетью АЗС – «Белоруснефтью», – когда после инцидента с заправкой автомобилей клиентов дизельным топливом вместо бензина в декабре 2017 года в Гродно, компания выступила с официальным заявлением по поводу произошедшего, принесла свои извинения клиентам и компенсировала полученный ущерб от этого. Ведь можно же.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и получайте больше новостей! Заправляйтесь событиями!
zaprauka.by