Волгоградский нефтеперерабатывающий завод. Волгоградский нпз лукойл


Волгоградский нефтеперерабатывающий завод

Структура компании и собственности

«ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» — это крупнейший производитель горюче-смазочных материалов в Южном федеральном округе. Завод находится в городе Волгограде и до вхождения в 1993 году в состав нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" назывался Волгоградский НПЗ.

Предприятие выпускает широкий ассортимент продукции, пользующейся хорошим спросом — как внутри страны, так и за рубежом. Среди продукции, выпускаемой на заводе, можно отметить большую линейку автомобильных бензинов, дизельное и реактивное топливо, судовое топливо, масла, мазут, кокс, битум, вакуумный газойль. Ежегодный объем переработки нефти на «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» составляет 11 миллионов тонн.

Основная текущая деятельность и стратегические задачи

Каждодневная работа коллектива «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» подчинена основной задаче — обеспечить безопасную переработку углеводородов и постоянно стремиться выпускать продукцию все более высокого качества, тем самым удовлетворяя растущие потребности рынка и увеличивая прибыльность и стабильность собственного бизнеса.

Поэтому еще в 2006 году на «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» началась комплексная модернизация производства, предваряющая будущее вступление России в ВТО и связанные с этим новые требования к процессу переработки углеводородов. Эта работа на Волгоградском НПЗ началась раньше, чем на других профильных предприятиях юга России, и была закончена с опережением плановых сроков.

В настоящее время на предприятии реализуется один из самых крупных инвестиционных проектов в российской нефтепереработки — строительство комплекса глубокой переработки нефти, на котором после его сдачи в эксплуатацию ежегодно можно будет перерабатывать до 3.5 миллионов тонн сырья. Плановый срок сдачи этого комплекса – 2016 год.

Производственные показатели и статистика

На сегодняшний день мощность «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» составляет 11 миллионов тонн нефти в год, а глубина переработки - 83.05%. Нефть на предприятие поступает по нефтепроводу Самара-Тихорецк. Для производства продукции на НПЗ используется смесь, состоящая из легкой нефти западносибирских и нижневолжских месторождений. Продукция завода отлично зарекомендовала себя как у российских потребителей, так и на зарубежных рынках. Экспорт осуществляется в страны Средиземноморья и Средней Азии. Отдельные виды готовой продукции поступают потребителям в страны Северо-Западной Европы. Отправка на экспорт осуществляется через порты Новороссийск, Туапсе, Севастополь и порт Кавказ.

История создания и развития

Первый бензин на Волгоградском НПЗ был выработан 21 декабря 1957 года на установке ЭЛОУ-АВТ-4, этот день и стал точкой отсчета в истории жизни нефтеперерабатывающего предприятия. В период с 1958 по 1965 годы на заводе идет активный процесс наращивания мощности и расширения ассортимента выпускаемой продукции. В эти годы вошла в строй вторая очередь ЭЛОУ-АВТ, заработала установка по выпуску смазочных масел и оборудование по производству битума, была введена в эксплуатацию установка по производству присадок и нефтяного кокса. При этом на сегодняшний день на «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» кокса выпускается больше, чем на любом другом российском НПЗ.

В следующие четыре года с 1966 по 1970 мощность завода продолжила расти, в первую очередь, благодаря строительству и пуску установки ЭЛОУ-АВТ-6. С 1971 по 1985 годы на Волгоградском НПЗ появились установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизельного топлива и производства присадок. Позднее, в 1988 году на заводе был принят в эксплуатацию комплекс КМ-3, на котором началось производство высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. В те годы это было уникальное для страны оборудование и на нем отрабатывались современные гидрокаталитические технологии производства масел.

После вхождения Волгоградского НПЗ в состав компании "ЛУКОЙЛ" на предприятии продолжился процесс строительства новых установок и модернизация уже существующих. Так, в период с 1995 по 2001 годы, заработала установка "ЭЛИН" (точечного налива), автоматическая станция смешения бензинов, установки гидроочистки дизельного топлива и производства серы, были приняты в эксплуатацию новые компрессорные станции и линии розлива масел.

В течение последующих 10 лет техническая база предприятия продолжила укрепляться и модернизироваться. В 2002 году была закончена реконструкция комплекса КМ-3, пущена линия затоваривания масел и парк хранения товарных масел, а также смонтирована линия по выпуску строительного битума. В 2004 прошла реконструкцию установка вторичной переработки бензина и риформинга (это позволило в два раза сократить применение высокооктановых добавок при производстве бензинов). На следующий год на заводе заработала первая очередь установки прокалки кокса, мощностью 100 тысяч тонн в год. В последующие два года — 2006 и 2007 — на «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» вводятся в эксплуатацию установки каталитического риформинга (мощностью 1 миллион тонн в год) и изомеризации бензиновых фракций (мощностью 370 тысяч тонн в год).

Упорный труд коллектива предприятия над повышением качества и увеличением ассортимента выпускаемой продукции нашел высокую оценку у потребителей и экспертов. Многие продукты, производимые на «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», входят в каталог "100 лучших товаров России", а также регулярно получают престижные награды на выставках и конкурсах.

energybase.ru

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод Википедия

Лукойл-Волгограднефтепереработка — предприятие топливно-масляного профиля в г. Волгограде, введёно в строй 21 декабря 1957 года — получение первого бензина, входит в состав ПАО «ЛУКОЙЛ» с начала 1990-х годов[2][3][4][5].

Завод перерабатывает смесь малосернистых западносибирских и нижневолжских нефтей. Нефть поступает по нефтепроводу Самара-Тихорецк. Готовая продукция отгружается железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. Основным регионом поставки нефтепродуктов является Южный федеральный округ, часть продукции отгружается на экспорт[6]. По данным на 2015 год, объём переработки нефти составил 12,6 млн т, при мощности завода 15,7 млн т/год; индекс сложности Нельсона — 5,4[7].

История завода

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод

В феврале 1952 года в южной части Сталинграда появились первые передвижные домики строителей. 5 декабря 1957 года на завод по нефтепроводу Жирновск — Сталинград — НПЗ бригада старшего оператора Анатолия Лукича Новгородского приняла нефть. С 20 на 21 декабря на стыке смен старших операторов Анатолия Алексеевича Сизова и Петра Дмитриевича Атаманенко была отобрана первая порция прямогонного бензина на установке ЭЛОУ-АВТ-4. Именно 21 декабря 1957 г считается датой рождения завода[4][5].

В период с 1958 по 1965 годы на заводе идет активный процесс наращивания мощности и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Происходит введение в строй второй очереди ЭЛОУ-АВТ, термических крекингов, битумной установки, ввод в действие установок по производству смазочных масел, установок по производству присадок, нефтяного кокса[3][8]. Также Развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол[3].

1966—1970 годы. Начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-6, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования[3].

С 1971 по 1985 годы на Волгоградском НПЗ появились установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизельного топлива и производства присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1[3][8].

В 1988 году на заводе был принят в эксплуатацию комплекс КМ-3, на котором началось производство высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом[3][8].

В начале 1990-х завод входит в группу Лукойл.

1994 год. Реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга[3].

В период с 1995 по 2001 годы, заработала установка «ЭЛИН» (точечного налива), автоматическая станция смешения бензинов, установки гидроочистки дизельного топлива и производства серы, были приняты в эксплуатацию новые компрессорные станции и линии розлива масел[8].

2004 год. Реконструированы установки вторичной переработки бензина и риформинга. Это позволило в два раза сократить применение высокооктановых добавок при производстве бензинов[3][8].

В 2005 на заводе заработала первая очередь установки прокалки кокса, мощностью 100 тысяч тонн в год[8].

В 2006—2009 гг вводятся в эксплуатацию: установка каталитического риформинга мощностью 1 миллион тонн в год, установка изомеризации бензиновых фракций мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволило производить 100 % высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3, автоматизированная станция смешения автобензинов (АССБ) и введен в эксплуатацию после реконструкции вакуумный блок установки АВТ-6[2].

В 2009 году введены в эксплуатацию установки производства инертного газа и рекуперации паров на наливной эстакаде. Под маркой «ЭКТО» начато производство дизельного топлива[2].

В 2010—2013 гг введены в эксплуатацию: блок концентрирования водорода и выполнена модернизация гидроочистки дизельного топлива, новая установка замедленного коксования мощностью 1 млн т/год, установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 3,0 млн т/год, внедрена система улучшенного управления на установке изомеризации, позволяющая увеличить выход товарной продукции; вторая нитка установки прокаливания кокса с увеличением мощностей по прокаливанию до 280 тыс. т/год, а также линия фасовки масел в 216,5-л бочки; внедрена автоматическая линия АСУ «Склад» фасовки масел в 1,4,5-л канистры[2].

25 июня 2015 года в эксплуатацию введена установка первичной переработки нефти (ЭЛОУ-АВТ-1), мощность установки составляет — 6 млн т нефти в год. В отличие от остальных АВТ, эта установка снабжена блоками стабилизации и вторичной ректификации бензина, что позволяет сразу получить компоненты сжиженных газов и высокооктанового бензина. Пуск ЭЛОУ-АВТ-1 повысит эффективность переработки нефти и увеличит мощность Волгоградского НПЗ до 14,5 млн тонн нефти в год[9].

31 мая 2016 года в эксплуатацию введён комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 3,5 млн тонн в год, установка дает возможность из тяжелых остатков производить дизельное топливо категории евро-5[6]. Реализация проекта позволит увеличить на 1,8 млн т/год производство ДТ класса Евро-5, на 0,6 млн т/год компонентов автомобильного бензина и 0,1 млн т/год сжиженного газа[10][11].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод

Структура компании и собственности

«ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» — это крупнейший производитель горюче-смазочных материалов в Южном федеральном округе. Завод находится в городе Волгограде и до вхождения в 1993 году в состав нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" назывался Волгоградский НПЗ.

Предприятие выпускает широкий ассортимент продукции, пользующейся хорошим спросом — как внутри страны, так и за рубежом. Среди продукции, выпускаемой на заводе, можно отметить большую линейку автомобильных бензинов, дизельное и реактивное топливо, судовое топливо, масла, мазут, кокс, битум, вакуумный газойль. Ежегодный объем переработки нефти на «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» составляет 11 миллионов тонн.

Основная текущая деятельность и стратегические задачи

Каждодневная работа коллектива «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» подчинена основной задаче — обеспечить безопасную переработку углеводородов и постоянно стремиться выпускать продукцию все более высокого качества, тем самым удовлетворяя растущие потребности рынка и увеличивая прибыльность и стабильность собственного бизнеса.

Поэтому еще в 2006 году на «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» началась комплексная модернизация производства, предваряющая будущее вступление России в ВТО и связанные с этим новые требования к процессу переработки углеводородов. Эта работа на Волгоградском НПЗ началась раньше, чем на других профильных предприятиях юга России, и была закончена с опережением плановых сроков.

В настоящее время на предприятии реализуется один из самых крупных инвестиционных проектов в российской нефтепереработки — строительство комплекса глубокой переработки нефти, на котором после его сдачи в эксплуатацию ежегодно можно будет перерабатывать до 3.5 миллионов тонн сырья. Плановый срок сдачи этого комплекса – 2016 год.

Производственные показатели и статистика

На сегодняшний день мощность «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» составляет 11 миллионов тонн нефти в год, а глубина переработки - 83.05%. Нефть на предприятие поступает по нефтепроводу Самара-Тихорецк. Для производства продукции на НПЗ используется смесь, состоящая из легкой нефти западносибирских и нижневолжских месторождений. Продукция завода отлично зарекомендовала себя как у российских потребителей, так и на зарубежных рынках. Экспорт осуществляется в страны Средиземноморья и Средней Азии. Отдельные виды готовой продукции поступают потребителям в страны Северо-Западной Европы. Отправка на экспорт осуществляется через порты Новороссийск, Туапсе, Севастополь и порт Кавказ.

История создания и развития

Первый бензин на Волгоградском НПЗ был выработан 21 декабря 1957 года на установке ЭЛОУ-АВТ-4, этот день и стал точкой отсчета в истории жизни нефтеперерабатывающего предприятия. В период с 1958 по 1965 годы на заводе идет активный процесс наращивания мощности и расширения ассортимента выпускаемой продукции. В эти годы вошла в строй вторая очередь ЭЛОУ-АВТ, заработала установка по выпуску смазочных масел и оборудование по производству битума, была введена в эксплуатацию установка по производству присадок и нефтяного кокса. При этом на сегодняшний день на «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» кокса выпускается больше, чем на любом другом российском НПЗ.

В следующие четыре года с 1966 по 1970 мощность завода продолжила расти, в первую очередь, благодаря строительству и пуску установки ЭЛОУ-АВТ-6. С 1971 по 1985 годы на Волгоградском НПЗ появились установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизельного топлива и производства присадок. Позднее, в 1988 году на заводе был принят в эксплуатацию комплекс КМ-3, на котором началось производство высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. В те годы это было уникальное для страны оборудование и на нем отрабатывались современные гидрокаталитические технологии производства масел.

После вхождения Волгоградского НПЗ в состав компании "ЛУКОЙЛ" на предприятии продолжился процесс строительства новых установок и модернизация уже существующих. Так, в период с 1995 по 2001 годы, заработала установка "ЭЛИН" (точечного налива), автоматическая станция смешения бензинов, установки гидроочистки дизельного топлива и производства серы, были приняты в эксплуатацию новые компрессорные станции и линии розлива масел.

В течение последующих 10 лет техническая база предприятия продолжила укрепляться и модернизироваться. В 2002 году была закончена реконструкция комплекса КМ-3, пущена линия затоваривания масел и парк хранения товарных масел, а также смонтирована линия по выпуску строительного битума. В 2004 прошла реконструкцию установка вторичной переработки бензина и риформинга (это позволило в два раза сократить применение высокооктановых добавок при производстве бензинов). На следующий год на заводе заработала первая очередь установки прокалки кокса, мощностью 100 тысяч тонн в год. В последующие два года — 2006 и 2007 — на «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» вводятся в эксплуатацию установки каталитического риформинга (мощностью 1 миллион тонн в год) и изомеризации бензиновых фракций (мощностью 370 тысяч тонн в год).

Упорный труд коллектива предприятия над повышением качества и увеличением ассортимента выпускаемой продукции нашел высокую оценку у потребителей и экспертов. Многие продукты, производимые на «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», входят в каталог "100 лучших товаров России", а также регулярно получают престижные награды на выставках и конкурсах.

energybase.ru

Лукойл-Волгограднефтепереработка — Википедия

Лукойл-Волгограднефтепереработка — предприятие топливно-масляного профиля в г. Волгограде, введёно в строй 21 декабря 1957 года — получение первого бензина, входит в состав ПАО «ЛУКОЙЛ» с начала 1990-х годов[2][3][4][5].

Завод перерабатывает смесь малосернистых западносибирских и нижневолжских нефтей. Нефть поступает по нефтепроводу Самара-Тихорецк. Готовая продукция отгружается железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. Основным регионом поставки нефтепродуктов является Южный федеральный округ, часть продукции отгружается на экспорт[6]. По данным на 2015 год, объём переработки нефти составил 12,6 млн т, при мощности завода 15,7 млн т/год; индекс сложности Нельсона — 5,4[7].

История завода

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод

В феврале 1952 года в южной части Сталинграда появились первые передвижные домики строителей. 5 декабря 1957 года на завод по нефтепроводу Жирновск — Сталинград — НПЗ бригада старшего оператора Анатолия Лукича Новгородского приняла нефть. С 20 на 21 декабря на стыке смен старших операторов Анатолия Алексеевича Сизова и Петра Дмитриевича Атаманенко была отобрана первая порция прямогонного бензина на установке ЭЛОУ-АВТ-4. Именно 21 декабря 1957 г считается датой рождения завода[4][5].

В период с 1958 по 1965 годы на заводе идет активный процесс наращивания мощности и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Происходит введение в строй второй очереди ЭЛОУ-АВТ, термических крекингов, битумной установки, ввод в действие установок по производству смазочных масел, установок по производству присадок, нефтяного кокса[3][8]. Также Развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол[3].

1966—1970 годы. Начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-6, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования[3].

С 1971 по 1985 годы на Волгоградском НПЗ появились установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизельного топлива и производства присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1[3][8].

В 1988 году на заводе был принят в эксплуатацию комплекс КМ-3, на котором началось производство высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом[3][8].

В начале 1990-х завод входит в группу Лукойл.

1994 год. Реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга[3].

В период с 1995 по 2001 годы, заработала установка «ЭЛИН» (точечного налива), автоматическая станция смешения бензинов, установки гидроочистки дизельного топлива и производства серы, были приняты в эксплуатацию новые компрессорные станции и линии розлива масел[8].

2004 год. Реконструированы установки вторичной переработки бензина и риформинга. Это позволило в два раза сократить применение высокооктановых добавок при производстве бензинов[3][8].

В 2005 на заводе заработала первая очередь установки прокалки кокса, мощностью 100 тысяч тонн в год[8].

В 2006—2009 гг вводятся в эксплуатацию: установка каталитического риформинга мощностью 1 миллион тонн в год, установка изомеризации бензиновых фракций мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволило производить 100 % высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3, автоматизированная станция смешения автобензинов (АССБ) и введен в эксплуатацию после реконструкции вакуумный блок установки АВТ-6[2].

В 2009 году введены в эксплуатацию установки производства инертного газа и рекуперации паров на наливной эстакаде. Под маркой «ЭКТО» начато производство дизельного топлива[2].

В 2010—2013 гг введены в эксплуатацию: блок концентрирования водорода и выполнена модернизация гидроочистки дизельного топлива, новая установка замедленного коксования мощностью 1 млн т/год, установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 3,0 млн т/год, внедрена система улучшенного управления на установке изомеризации, позволяющая увеличить выход товарной продукции; вторая нитка установки прокаливания кокса с увеличением мощностей по прокаливанию до 280 тыс. т/год, а также линия фасовки масел в 216,5-л бочки; внедрена автоматическая линия АСУ «Склад» фасовки масел в 1,4,5-л канистры[2].

25 июня 2015 года в эксплуатацию введена установка первичной переработки нефти (ЭЛОУ-АВТ-1), мощность установки составляет — 6 млн т нефти в год. В отличие от остальных АВТ, эта установка снабжена блоками стабилизации и вторичной ректификации бензина, что позволяет сразу получить компоненты сжиженных газов и высокооктанового бензина. Пуск ЭЛОУ-АВТ-1 повысит эффективность переработки нефти и увеличит мощность Волгоградского НПЗ до 14,5 млн тонн нефти в год[9].

31 мая 2016 года в эксплуатацию введён комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 3,5 млн тонн в год, установка дает возможность из тяжелых остатков производить дизельное топливо категории евро-5[6]. Реализация проекта позволит увеличить на 1,8 млн т/год производство ДТ класса Евро-5, на 0,6 млн т/год компонентов автомобильного бензина и 0,1 млн т/год сжиженного газа[10][11].

Примечания

Видео по теме

Ссылки

wiki2.red

Лукойл-Волгограднефтепереработка Википедия

Лукойл-Волгограднефтепереработка — предприятие топливно-масляного профиля в г. Волгограде, введёно в строй 21 декабря 1957 года — получение первого бензина, входит в состав ПАО «ЛУКОЙЛ» с начала 1990-х годов[2][3][4][5].

Завод перерабатывает смесь малосернистых западносибирских и нижневолжских нефтей. Нефть поступает по нефтепроводу Самара-Тихорецк. Готовая продукция отгружается железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. Основным регионом поставки нефтепродуктов является Южный федеральный округ, часть продукции отгружается на экспорт[6]. По данным на 2015 год, объём переработки нефти составил 12,6 млн т, при мощности завода 15,7 млн т/год; индекс сложности Нельсона — 5,4[7].

История завода

Волгоградский нефтеперерабатывающий завод

В феврале 1952 года в южной части Сталинграда появились первые передвижные домики строителей. 5 декабря 1957 года на завод по нефтепроводу Жирновск — Сталинград — НПЗ бригада старшего оператора Анатолия Лукича Новгородского приняла нефть. С 20 на 21 декабря на стыке смен старших операторов Анатолия Алексеевича Сизова и Петра Дмитриевича Атаманенко была отобрана первая порция прямогонного бензина на установке ЭЛОУ-АВТ-4. Именно 21 декабря 1957 г считается датой рождения завода[4][5].

В период с 1958 по 1965 годы на заводе идет активный процесс наращивания мощности и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Происходит введение в строй второй очереди ЭЛОУ-АВТ, термических крекингов, битумной установки, ввод в действие установок по производству смазочных масел, установок по производству присадок, нефтяного кокса[3][8]. Также Развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол[3].

1966—1970 годы. Начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-6, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования[3].

С 1971 по 1985 годы на Волгоградском НПЗ появились установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизельного топлива и производства присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1[3][8].

В 1988 году на заводе был принят в эксплуатацию комплекс КМ-3, на котором началось производство высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом[3][8].

В начале 1990-х завод входит в группу Лукойл.

1994 год. Реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга[3].

В период с 1995 по 2001 годы, заработала установка «ЭЛИН» (точечного налива), автоматическая станция смешения бензинов, установки гидроочистки дизельного топлива и производства серы, были приняты в эксплуатацию новые компрессорные станции и линии розлива масел[8].

2004 год. Реконструированы установки вторичной переработки бензина и риформинга. Это позволило в два раза сократить применение высокооктановых добавок при производстве бензинов[3][8].

В 2005 на заводе заработала первая очередь установки прокалки кокса, мощностью 100 тысяч тонн в год[8].

В 2006—2009 гг вводятся в эксплуатацию: установка каталитического риформинга мощностью 1 миллион тонн в год, установка изомеризации бензиновых фракций мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволило производить 100 % высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3, автоматизированная станция смешения автобензинов (АССБ) и введен в эксплуатацию после реконструкции вакуумный блок установки АВТ-6[2].

В 2009 году введены в эксплуатацию установки производства инертного газа и рекуперации паров на наливной эстакаде. Под маркой «ЭКТО» начато производство дизельного топлива[2].

В 2010—2013 гг введены в эксплуатацию: блок концентрирования водорода и выполнена модернизация гидроочистки дизельного топлива, новая установка замедленного коксования мощностью 1 млн т/год, установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 3,0 млн т/год, внедрена система улучшенного управления на установке изомеризации, позволяющая увеличить выход товарной продукции; вторая нитка установки прокаливания кокса с увеличением мощностей по прокаливанию до 280 тыс. т/год, а также линия фасовки масел в 216,5-л бочки; внедрена автоматическая линия АСУ «Склад» фасовки масел в 1,4,5-л канистры[2].

25 июня 2015 года в эксплуатацию введена установка первичной переработки нефти (ЭЛОУ-АВТ-1), мощность установки составляет — 6 млн т нефти в год. В отличие от остальных АВТ, эта установка снабжена блоками стабилизации и вторичной ректификации бензина, что позволяет сразу получить компоненты сжиженных газов и высокооктанового бензина. Пуск ЭЛОУ-АВТ-1 повысит эффективность переработки нефти и увеличит мощность Волгоградского НПЗ до 14,5 млн тонн нефти в год[9].

31 мая 2016 года в эксплуатацию введён комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 3,5 млн тонн в год, установка дает возможность из тяжелых остатков производить дизельное топливо категории евро-5[6]. Реализация проекта позволит увеличить на 1,8 млн т/год производство ДТ класса Евро-5, на 0,6 млн т/год компонентов автомобильного бензина и 0,1 млн т/год сжиженного газа[10][11].

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

ЛУКОЙЛ - Новости

ЛУКОЙЛ в мире

АзербайджанБеларусьБельгияБолгарияГанаГрузияЕгипетИракИспанияИталияКазахстанКамерунЛюксембургМакедонияМексикаМолдоваНигерияНидерландыНорвегияРоссияРумынияСербияСШАТурцияУзбекистанУкраинаФинляндияХорватияЧерногория

Группа ЛУКОЙЛ

​«ЛУКОЙЛ Ейвиейшън Булгария» ЕООД​«ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» АД​АО «РИТЭК»​ЗАО «ЛУКОЙЛ-Азербайджан»​ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия»​ЛУКОИЛ МАКЕДОНИЙА ДООЕЛ Скопье​ЛУКОИЛ Сербия АД Белград​ООО «ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС УКРАИНА»​ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»​ООО «ЛУКОЙЛ-КГПЗ»​ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»АО «ТЗК-Архангельск»И.К.С. ЛУКОЙЛ-Молдова СРЛИсаб С.р.л.Литаско САЛУКОЙЛ Интернэшнл Апстрим Вест ИнкЛУКОЙЛ Италия С.р.л.ЛУКОЙЛ Кроатиа Лтд.ЛУКОЙЛ Мид-ИстЛУКОЙЛ Монтенэгро лимитед лайабилити компани ПодгорицаЛУКОЙЛ Романия С.Р.Л.ЛУКОЙЛ Эккаунтинг энд Файнэнс Юроп с.р.о.ЛУКОЙЛ-МаринБункерОбразовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Корпоративный учебный центр»ООО "ЛУКОЙЛ Норт Америка"ООО «Архангельскгеолразведка»ООО «АЭРО-НЕФТО»ООО «ЛИКАРД»ООО «ЛЛК-Интернешнл»ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Восток»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Нижний Новгород»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Тюмень»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Челябинск»ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-КМН»ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Транс»ООО «ЛУКОЙЛ-Узбекистан Оперейтинг Компани»ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-ЦУР»ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт»ООО «Саратоворгсинтез»ООО «Ставролен»Петротел-ЛУКОЙЛ С.A.ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия»Эс.Си "ЛУКОЙЛ Энерджи энд Газ Романия" С.Р.Л.

Поиск

vnpz.lukoil.ru

Лукойл-Волгограднефтепереработка — википедия фото

  Волгоградский нефтеперерабатывающий завод

В феврале 1952 года в южной части Сталинграда появились первые передвижные домики строителей. 5 декабря 1957 года на завод по нефтепроводу Жирновск — Сталинград — НПЗ бригада старшего оператора Анатолия Лукича Новгородского приняла нефть. С 20 на 21 декабря на стыке смен старших операторов Анатолия Алексеевича Сизова и Петра Дмитриевича Атаманенко была отобрана первая порция прямогонного бензина на установке ЭЛОУ-АВТ-4. Именно 21 декабря 1957 г считается датой рождения завода[4][5].

В период с 1958 по 1965 годы на заводе идет активный процесс наращивания мощности и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Происходит введение в строй второй очереди ЭЛОУ-АВТ, термических крекингов, битумной установки, ввод в действие установок по производству смазочных масел, установок по производству присадок, нефтяного кокса[3][8]. Также Развитие маслоблока, ввод в действие установок деасфальтизации, селективной очистки масел фенолом, процесса Дуосол[3].

1966—1970 годы. Начата эксплуатация самой крупной установки ЭЛОУ-АВТ-6, бензинового и бензольного риформинга, гидроочистки керосина, установки замедленного коксования[3].

С 1971 по 1985 годы на Волгоградском НПЗ появились установки деасфальтизации, гидроочистки масел, селективной очистки масел фурфуролом, карбамидной депарафинизации дизельного топлива и производства присадок ВНИИНП-370, ДФ-11, ЭФО, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1[3][8].

В 1988 году на заводе был принят в эксплуатацию комплекс КМ-3, на котором началось производство высокоиндексных низкозастывающих гидравлических и авиационных масел. На комплексе отрабатываются самые современные гидрокаталитические технологии производства масел, являющиеся уникальными в отрасли в целом[3][8].

В начале 1990-х завод входит в группу Лукойл.

1994 год. Реконструированы установки первичной переработки нефти и бензинового риформинга[3].

В период с 1995 по 2001 годы, заработала установка «ЭЛИН» (точечного налива), автоматическая станция смешения бензинов, установки гидроочистки дизельного топлива и производства серы, были приняты в эксплуатацию новые компрессорные станции и линии розлива масел[8].

2004 год. Реконструированы установки вторичной переработки бензина и риформинга. Это позволило в два раза сократить применение высокооктановых добавок при производстве бензинов[3][8].

В 2005 на заводе заработала первая очередь установки прокалки кокса, мощностью 100 тысяч тонн в год[8].

В 2006—2009 гг вводятся в эксплуатацию: установка каталитического риформинга мощностью 1 миллион тонн в год, установка изомеризации бензиновых фракций мощностью по продукции 370 тыс. т/год, что позволило производить 100 % высокооктановых бензинов по стандарту Евро-3, автоматизированная станция смешения автобензинов (АССБ) и введен в эксплуатацию после реконструкции вакуумный блок установки АВТ-6[2].

В 2009 году введены в эксплуатацию установки производства инертного газа и рекуперации паров на наливной эстакаде. Под маркой «ЭКТО» начато производство дизельного топлива[2].

В 2010—2013 гг введены в эксплуатацию: блок концентрирования водорода и выполнена модернизация гидроочистки дизельного топлива, новая установка замедленного коксования мощностью 1 млн т/год, установка гидроочистки дизельного топлива мощностью 3,0 млн т/год, внедрена система улучшенного управления на установке изомеризации, позволяющая увеличить выход товарной продукции; вторая нитка установки прокаливания кокса с увеличением мощностей по прокаливанию до 280 тыс. т/год, а также линия фасовки масел в 216,5-л бочки; внедрена автоматическая линия АСУ «Склад» фасовки масел в 1,4,5-л канистры[2].

25 июня 2015 года в эксплуатацию введена установка первичной переработки нефти (ЭЛОУ-АВТ-1), мощность установки составляет — 6 млн т нефти в год. В отличие от остальных АВТ, эта установка снабжена блоками стабилизации и вторичной ректификации бензина, что позволяет сразу получить компоненты сжиженных газов и высокооктанового бензина. Пуск ЭЛОУ-АВТ-1 повысит эффективность переработки нефти и увеличит мощность Волгоградского НПЗ до 14,5 млн тонн нефти в год[9].

31 мая 2016 года в эксплуатацию введён комплекс глубокой переработки нефти на базе гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 3,5 млн тонн в год, установка дает возможность из тяжелых остатков производить дизельное топливо категории евро-5[6]. Реализация проекта позволит увеличить на 1,8 млн т/год производство ДТ класса Евро-5, на 0,6 млн т/год компонентов автомобильного бензина и 0,1 млн т/год сжиженного газа[10][11].

org-wikipediya.ru