Классификация масло лукойл
Шелл или Лукойл, что лучше, сравнение моторных масел Lukoil и Shell
Моторные масла – важнейший элемент защиты двигателей от износа. Одними из наиболее популярных на авторынке сейчас являются масла Lukoil и Shell Helix. Нередко автовладельцы интересуются, какое моторное масло лучше, Шелл или Лукойл, так как ряд их характеристик идентичен, а вот цены – разные. Попробуем разобраться.
Отечественный производитель Лукойл
Масло Lukoil выпускается в России с 1991 года и изготавливается на нескольких базовых основах:
- Минералка;
- Полусинтетика;
- Синтетика.
Область его использования широка, что дает возможность применять автомасла в ТС с дизельными и бензиновыми моторами. Все линейки от производителя адаптированы под работу в условиях непростого российского климата, устойчивы к застыванию и температурным перепадам. Именно эта особенность называется, как важнейшее достоинство продукта.
Свойства и характеристики масел Лукойл
Показатели динамической вязкости автомасла при -40 по Цельсию не больше 1 500, а максимальное значение достигает 1 800. Соответственно, его применение приводит к минимизации потерь энергии в гидравлической системе, что положительно сказывается на расходе горючего.
Кроме этого, к плюсам масла Lukoil относят:
- Даже при долгом применении силовой агрегат изнашивается несильно;
- Очистка от продуктов сгорания;
- Уникальный состав не дает образовываться осадку.
Еще одним плюсом является невысокая цена и хорошая защита от подделок.
Чтобы не купить смазочный материал сомнительного качества, необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
- На крышке должны отсутствовать следы вскрытия;
- Этикетки прикреплены способом вплавления;
- На горловине имеется пломба из фольги.
Также следует помнить, что на дно оригинальной тары наносится номер.
Масла от концерна Shell
По словам изготовителя, при выпуске их смазывающих элементов используется высококачественное сырье, учитывая все международные требования.
Исходя из этого можно сказать, что смазочный компонент имеет прекрасные технические характеристики, соответственно, он способен улучшать рабочие показатели автомобиля:
- За счет омывательной способности все агрегаты мотора сохраняются в надлежащем качестве долгое время;
- Показатели трения между деталями снижаются.
Классификация
Моторные масла Shell делятся на следующие разновидности:
- Для ДВС, функционирующих на бензине;
- Для дизельных двигателей;
- Многофункциональные масла, допустимые на любых видах устройств.
Поскольку грязь, скапливающаяся в двигательной системе, появляется при заливе моторных масел ненадлежащего качества, то перед покупкой необходимо изучить свойства продукта.
Преимущества Шелл
Мотор защищен на продолжительный временной отрезок. Характеристики остаются на первоначальном уровне при любых режимах эксплуатации авто. Все это увеличивает ресурс мотора.
- Масла Шелл постоянно подвергаются исследованиям и тестированию, что является свидетельством надежности;
- Возможность снижения объема потребляемого топлива;
- Низкая испаряемость;
- Экологическая безопасность.
Shell может применяться в силовых устройствах, оснащенных турбонаддувом и нейтрализаторами.
Сравнение Лукойл и Шелл Хеликс
Выясняя, что лучше, Шелл или Лукойл, стоит отметить, что оба они показывают прекрасные характеристики. Любое автомасло из линейки Лукойл, отвечающее требованиям API и SAE, практически ничем не уступает зарубежным моторным маслам того же класса.
Безусловно, синтетика, имеющая допуск SM, лучше бюджетной минералки SG, если она будет заливаться в современное транспортное средство.
Еще одно важное преимущество отечественных масел перед иностранными аналогами, это то, что они рассчитаны именно на российские климатические условия, тестировались с учетом имеющегося климата и дорожных условий.
Также стоит учитывать, что при практически одинаково хороших эксплуатационных характеристиках, масла линейки Лукойл значительно дешевле, чем Шелл Хеликс.
В любом случае, независимо от того, какой марке смазки автовладелец отдает предпочтение, необходимо тщательно подходить к вопросу выбора, чтобы она максимально подходила двигателю, и менять его не позже, чем через 7 тысяч километров.
КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО API
Классификация масел
API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 "Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел" (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 "Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)" (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than "Energy Conserving"). Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита "Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS" (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и "Свода правил СМА" (СМА Code of Practice).S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI - намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является "условно действующей" и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.Класс SL введен 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;
C (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II, API CE, API CF, API CF-2, API CF-4, API CG-4 и API CH-4.Категории API СA, API СB, API СC, API СD, API СD-II на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются;
EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла - новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC "энергосберегающее" масло ("Energy Conserving" Oil). Ранее энергосбережение определялось по методике Последовательности VI (Sequence VI, ASTM RR D02 1204). Данная методика использовалась для сертификации масел категории API SH на уровни (степени) энергосбережения: API SH/EC - 1,5% экономии топлива и API SH/ECII - 2,7% экономии топлива, по сравнению с эталонным маслом SAE 20w-30. Римские цифры после букв ЕС указывают уровень получаемой экономии топлива (ЕС II - 2,5%).
Влияние систем по контролю эмиссии вредных веществ
Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH - масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.).
Для бензиновых двигателей - классы масел по шкале S | |||
Группа масел | Рекомендуемая область применения | Годы выпуска автомобилей | Качественные показатели |
SM | Введена в ноябре 2004.Тенденции развития техники направлены на повышение их экологической безопасности, увеличение интервалов техобслуживания при сохранении надежности работы. Естественно, это вносит свои коррективы в процесс совершенствования двигателей, отображаясь и на качествах смазывающих материалов. Следуя данным тенденциям, в ноябре 2004 года в классификации API появился класс на моторные масла для бензиновых двигателей - SM, предполагающий, по сравнению с SL, повышенные требования к смазывающим материалам относительно стойкости к окислению, защите от отложений, износа и т.д. С октября 2006 года пополнилась категория и для дизельных масел классом CJ-4. | с 2004 | - |
SL | (Действующая). API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" будет пропущена для следующей категории "S".- стабильность энергосберегающих свойств;- пониженная летучесть;- удлиненные интервалы замены. | c 2001 | - |
SJ | (Действующая). Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC. | c 1996 | - |
SH | (Условно действующая). Лицензированная категория, утвержденная в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например API AF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Автомобильные масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII. | с 1993 | высшее для моделей с 1995 г.в. |
SG | Лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Автомобильные масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше. Топливо - неэтилированный бензин с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Автомобильные масла API SG заменяют масла категорий API SF, SE, API SF/CC и API SE/CC. | 1989-1993 | высшее для четырехтактных моторов |
SF | Автомобильные масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо - этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Автомобильные масла API SF заменяют масла API SC, API SD и API SE в более старых двигателях. | 1981-1988 | высшее для двухтактных моторов |
SE | Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях. | высшее | |
SD | Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях. | 1968-1971 | среднее |
SC | Двигатели, работающие с повышенными нагрузками. | 1964-1967 | - |
SB | Двигатели, работающие при умеренных нагрузках, используется только по требованию производителя. | - | - |
SA | Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя. | - | - |
Для дизельных двигателей - классы масел по шкале C | |||
Группа масел | Рекомендуемая область применения | Годы выпуска автомобилей | Качественные показатели |
CJ-4 | Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла.Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов. | с 2006 | - |
СI-4 | Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла.В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN. | с 2002 | - |
СH-4 | Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел. | с 1998 | - |
СG-4 | Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. | с 1995 | высшее для моделей с 1995 г. |
СF-4 | Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. | с 1990 | высшее для четырехтактных моторов |
СF-2 | Введена в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей. | с 1994 | высшее для двухтактных моторов |
CF | Введена в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. | с 1994 | - |
CE | Высокофорсированные перспективные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD. | с 1987 | высшее |
CD | Класс масел для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоиносных свойств и предотвращения образования нагара. | с 1955 | среднее |
CC | Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях. | с 1961 | низкие |
CB | Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе. | 1949-1960 | - |
CA | Двигатели, работающие при умеренных нагрузках на малосернистом топливе. | 1940-1950 | - |
Универсальные масла для бензиновых двигателей и дизелей имеют обозначения обеих категорий, например API SG/CD, API SJ/CF. Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4).В настоящее время API сертифицирует моторные масла классов SJ, SL, CF, CF-2, CF-4, CG-4, СН-4. Масла остальных классов по API, отмененных в США, следует использовать, если они допущены производителями автомобилей.
Знаки API
Масла, соответствующие требованиям действующих категорий качества и прошедшие официальные испытания API - SAE, имеют на своих этикетках графический круглый знак (donut mark) - "API символ обслуживания" (API Service Symbol), в котором указаны степень вязкости по SAE, категория качества и назначения по API и возможная степень энергосбережения.
Новейшие категории масел сертифицированные API, в случае соответствия требованиям ILSAC, обозначаются "Символом Свидетельства сертификации API" (API Certification Mark), так называемым знаком "Звездного взрыва" ("Starburst"). Этот знак может присваиваться только энергосберегающим, легкотекучим маслам наивысшего уровня качества, с вязкостями SAE 0W-..., 5W-... и 10W-... . Система требований к маслам серии ILSAC GF является составной частью системы API Обеспечения Качества Американских Масел (EOLCS).
Системы API - ILSAC предназначены для удовлетворения требований к маслам, используемым в двигателях американских и японских автомобилей. Требования европейских автопроизводителей несколько отличаются по причине конструктивных особенностей европейских двигателей. Несмотря на это, большинство моторных масел, поступающих на европейский рынок, маркируются знаками соответствия категориям качества API и, в редких случаях, даже "Символом Обслуживания API" (API Service Symbol).
lukoil.promodev.ru
КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ГОСТ
Классификация масел
Классификация моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по значению и уровням эксплуатационных свойств. Ниже приведено описание отечественной классификации моторных масел с учетом Изменения №3 к ГОСТ 17479.1-85, которым увеличено число классов вязкости и изменены их границы, введены новые группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств, а также некоторые наименования. Например, по всему тексту стандарта масла для карбюраторных двигателей называются более точным термином - маслами для бензиновых двигателей.ГОСТ 17479.1-85 предусмотрено обозначение моторных масел, сообщающее потребителю основную информацию об их свойствах и области применения. Стандартная марка включает следующие знаки:- букву М (моторное), цифру или дробь, указывающую класс или классы вязкости (последнее для всесезонных масел), одну или две из первых шести букв алфавита, обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла.
Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами:
Группы моторных масел по назначению | ||
Группа масла по эксплуатационным свойствам | Рекомендуемая область применения | |
А | - | Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели |
Б | Б1 | Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников |
Б2 | Малофорсированные дизели | |
В | В1 | Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов |
В2 | Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений | |
Г | Г1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии |
Г2 | Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений | |
Д | Д1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1 |
Д2 | Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений | |
Е | Е1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2 |
Е2 | Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами |
Так, марка М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В).- М-4з/8-В2Г1 - моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1).
lukoil.promodev.ru
Требования, классификации, системы обозначений трансмиссионных масел
Требования, классификации, системы обозначений трансмиссионных масел
В разнообразных редукторах, коробах передач, раздаточных коробах, ведущих мостах и конечных передачах применяются прямозубые и косозубые цилиндрические, конические, спирально-конические, гипоидные и червячные передачи. Вид передачи, особенности конструкции узла и условий его эксплуатации определяют требования к смазочным маслам.
Трансмиссионные масла должны обладать:
- высокими противоизносными и противозадирными свойствами;
- хорошими вязкостно-температурными характеристиками, обеспечивающими требуемое качество смазывания деталей при холодном пуске изделия и необходимый уровень вязкости в диапазоне максимально высоких рабочих температур;
- малой коррозионной агрессивностью, в том числе по отношению к деталям из цветных металлов;
- высокой термоокислительной стабильностью, обеспечивающей постоянство вязкости в течение всего межсменного интервала;
- высокими защитными свойствами против ржавления;
- незначительным воздействием на материал уплотнителей;
- малой токсичностью.
Вопросы правильного назначения сорта масла для каждой конкретной конструкции узла значительно упрощаются благодаря имеющимся классификациям трансмиссионных масел по вязкости и эксплуатационным свойствам.
Система классификации и обозначений трансмиссионных масел отечественного производства регламентирована ГОСТ 17479.2 "Масла трансмиссионные. Классификация и обозначение". Требованиям к значениям отдельных показателей для незагущенных трансмиссионных масел содержатся в ГОСТ 23652 "Масла трансмиссионные. Технические условия". Для загущенных масел они определены рядом технических условий предприятий и отраслевых стандартов.
Согласно ГОСТ 17479.2 обозначение трансмиссионного масла состоит из групп знаков, первая из которых "ТМ" определяет вид смазочного материала (трансмиссионное масло). Цифра, следующая за обозначением вида, характеризует группу эксплуатационных свойств (возможные направления использования масла). Последующая цифра указывает на принадлежность масла к определенному классу вязкости. Наряду с этим могут использоваться дополнительные знаки, характеризующие отличительные особенности нефтепродукта. Для этого применяются строчные буквы, например, "рк" для рабоче-консервационных масел, "з" для масел, содержащих вязкостную (загущающую) присадку (таблица 3).
Пример обозначения трансмиссионного масла: ТМ-5-12 (рк), ТМ - трансмиссионное масло, 5 - эксплуатационная группа (универсальное масло с противозадирными присадками высокой эффективности, в том числе для гипоидных передач), 12 - класс вязкости. Дополнительные знаки "рк" свидетельствуют о том, что оно может использоваться в качестве рабоче-консервационного.
Для масел отечественного производства установлено 4 класса вязкости (таблица 1). Для каждого класса вязкости нормированы пределы кинематической вязкости при температуре 1000С, и кроме того для классов вязкости 9, 12 и 18 значения отрицательных температур, при которых обеспечивается удовлетворительный режим смазывания деталей. В качестве такого критерия выбрано значение динамической вязкости, не превышающей 150 Па·с (150000 сП).
Таблица 1. Классы вязкости, предусмотренные ГОСТ 17479.2 для трансмиссионных масел.
9 | 6.00 - 10,99 | - 35 |
12 | 11,00 - 13,99 | - 26 |
18 | 14,00 - 24,99 | - 18 |
34 | 25,00 - 41,00 | - |
В зависимости от назначения и свойств (возможных областей применения) трансмиссионные масла разделены на 5 групп (таблица 2). Там же приведены основные сведения по составу масла каждой группы.
Таблица 2. Деление трансмиссионных масел на группы в зависимости от эксплуатационных свойств по ГОСТ 17479.2.
1 | Минеральное масло без присадок | Цилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 Мпа и температуре масла в объеме до 900С |
2 | Минеральное масло с противоизносными присадками | То же, при контактных напряжениях до 2100 Мпа и температуре масла в объеме до 1300С |
3 | Минеральное масло с противозадирными присадками умеренной эффективности | Цилиндрические, конические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 Мпа и температуре масла в объеме до 1500С |
4 | Минеральное масло с противозадирными присадками высокой эффективности | Цилиндрические, спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 Мпа и температуре масла в объеме до 1500С |
5 | Минеральное масло с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла | Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 Мпа и температуре масла в объеме до 1500С |
Наибольшее распространение за рубежом получили классификация трансмиссионных масел SAE J306 (ред. июль 1998 г.) по вязкости (таб. 3), а также классификация трансмиссионных масел API (США) по уровню эксплуатационных свойств.
Таблица 3. Классификация SAE J306 по вязкости автомобильных трансмиссионных масел.
70W | -55 | 4,1 | - |
75W | -40 | 4,1 | - |
80W | -26 | 7,0 | - |
85W | -12 | 11,0 | - |
80 | - | 7,0 | 11,0 |
85 | - | 11,0 | 13,5 |
90 | - | 13,5 | 24,0 |
140 | - | 24,0 | 41,0 |
250 | - | 41,0 | - |
* С использованием метода ASTM D 2983 ** С использованием метода ASTM D 445 |
Ориентировочное соответствие классов вязкости и групп, предусмотренных ГОСТ 17479.2 и классификация SAE J306 и API, указано в таблицах 4 и 5.
Таблица 4. Соответствие классов вязкости по ГОСТ 17479.2 и классификации SAE J306.
9 | 75W |
12 | 80W/85W |
18 | 90 |
34 | 140 |
- | 80W-90 |
- | 75W-90 |
Таблица 5. Соответствие групп по ГОСТ 17479.2 и классификации API.
ТМ-1 | GL-1 |
ТМ-2 | GL-2 |
ТМ-3 | GL-3 |
ТМ-4 | GL-4 |
ТМ-5 | GL-5 |
К списку статей
lukoil.promodev.ru