10 лучших антифризов. Антифриз роснефть отзывы
10 лучших антифризов — Рейтинг (Топ 10)
Как не закипеть и не замерзнуть на дороге
Автор: Василий Зуев
Охлаждающая жидкость - очень важная для машины штука. Если антифриз хорош, то вам и зимой горя не будет, и летом не придется беспокоиться. Но как выбрать действительно качественный продукт? Да очень просто - читайте наш рейтинг, в котором только лучшие антифризы, многократно протестированные и проверенные на практике. Купив любой из них, вы ни в коем случае не разочаруетесь.
Лучшие антифризы для новых автомобилей
1 900 (Цена за упаковку 5 литров) Ваш двигатель имеет алюминиевые детали? Значит, ему нужен соответствующий уход. Обеспечить который способен Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus. Этот антифриз очень хорошо подходит для систем охлаждения современных двигателей, обеспечивая им надежную защиту от коррозии. Не содержит силикатов, аминов, фосфатов и нитритов. Одобрена десятком ведущих автоконцернов. Температура замерзания - минус 40 градусов. Закипает при +109. Это очень хорошие показатели. Рекомендуем к покупке. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.9 / 10 Рейтинг |
540 (Цена за упаковку 5 литров) Антифриз эконом-класса. Это жидкость, которую можно доливать в любой антифриз без промывки системы. Рассчитана примерно на 2 года использования. В остальном ее свойства идентичны таковым у более дорогих антифризов - не важно, «Лада Гранта» у вас или последний «Лексус», подойдет всем. Использован импортный пакет присадок Corrosion Inhibitor BSB, поставляемый бельгийской фирмой Arteco. Эти вещества защищают от коррозии, кавитации, пенообразования, набухания резины. Тесты показывают, что CoolStream Optima кристаллизуется при минус 42 градусах, закипает при 109,6 градуса. Хороший результат, смело рекомендуем охлаждающую жидкость к применению. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.6 / 10 Рейтинг |
Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет
150 (Цена за литр) Антифриз, который производится компанией «Обнинскоргсинтез», изготовлен по новейшей технологии с использованием только органических добавок. Никаких вам нитритов или нитратов, силикатов, аминов и прочей неорганической нечисти. Раствор идеален для алюминиевых двигателей, но подойдет и для большинства других, особенно подвергающихся высокой нагрузке. Защищает систему охлаждения от коррозионных процессов, замерзания и перегревания. Крисстализироваться антифриз начинает при температуре минус 41 градус, закипает – при +109, что на 4 градуса выше, чем допускает техрегламент. Не зря же эту охлаждающую жидкость АвтоВАЗ использует в качестве первой заводской заливки. Положительно относятся к ней и многие другие российские производители, а также сборочные производства иномарок в РФ. Основные плюсы:
|
10 / 10 Рейтинг |
140 (Цена за литр) Продукция OOO «Тосол-Синтез-Инвест» отлично подходит для использования в любых легковых и грузовых авто. Абсолютно в любых: серьезно нагружаемых, с форсированным движком, с турбонаддувом, задействованных в сложном климате и так далее. во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях. Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от - 45 до +50 °С. Достоинством Felix Carbox G12 является «адресная система» защиты от коррозии, которая блокирует очаги ржавления, образуя при этом защитный слой толщиной около 0,1 микрона. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 / 10 Рейтинг |
580 (Цена за упаковку 2 литра) Несмотря на итальянский призвук в названии, фирма-производитель этого антифриза базируется в Японии. Long Life Antifreeze 50 - один из топовых продуктов компании. Жидкость подходит для систем охлаждения большинства бензиновых и дизельных двигателей, не содержит неорганических ингибиторов коррозии. Температура кристаллизации - минус 37 градусов, кипеть ОЖ начинает при +106, что вполне соответствует техрегламенту. Требует замены не менее чем через 5 лет. При этом стоит вполне адекватных денег. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.6 / 10 Рейтинг |
Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет
120 (Цена за литр) Антифриз производства ЗАО «Обнинскоргсинтез» прост, но в то же время эффективен. Кристаллизоваться он начинает при температуре в минус 48 градусов. Закипает - при +111. Это говорит о том, что SINTEC EURO G11 можно использовать в самых экстремальных погодных условиях. Производитель утверждает, что антифриз пригоден как для легковушек, так и для грузовиков; как для отечественных, так и для импортных автомобилей. Эта охлаждающая жидкость имеет хорошие смазывающие свойства, продлевает срок службы водяного насоса. Цена же ее просто смехотворна. Отличный вариант для тех, кто живет в районах с жестким климатом и владеет видавшим виды транспортом. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.9 / 10 Рейтинг |
130 (Цена за литр) Главная проблема антифризов с маркировкой G11 - не слишком долгий срок службы. Разработка Felix Prolonger G11 происходила в рамках сотрудничества компании «Тосол-Синтез» и известных российских институтов, специализирующихся на разработке технических жидкостей для автомобилей. Этим ребятам удалось максимально увеличить период между заменами охлаждающей жидкости. Антифриз содержит усиленный пакет присадок, замедляющих процесс коррозии системы охлаждения. Хотите стать обладателем жидкости, превосходящей требования национальных американских стандартов ASTM D3306 или SAE J 1034? Это вам обойдется в совсем скромную сумму - проверьте сами. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 / 10 Рейтинг |
150 (Цена за литр) Главное достоинство этого антифриза - в его совместимости со всеми типами охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля и органических ингибиторов коррозии. Вы можете смело заливать Highway G11+ в любую ОЖ с маркировкой G11 и G12 без прочистки системы. Антифриз не содержит неорганических ингибиторов коррозии и отлично справляется со своими обязанностями в диапазоне температур от минус 40 до плюс 50. Цена более чем лояльная. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 / 10 Рейтинг |
Лучшие концентраты антифриза
600 (Цена за литр) Один из самых серьезных и уважаемых концентратов антифриза на рынке. Работоспособен в самых широких интервалах температур (регулировать их вы можете сами, разбавляя жидкость в нужной вам пропорции). Это не просто рекламный слоган - эффективность антифриза Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus подтверждена лабораторными испытаниями, проведенными не так давно журналом «Автодела». Разведенный солевым раствором в соотношении 1 к 1 концентрат замерзал при температуре минус 35,5 градуса, а закипал, начиная переходить в газообразное состояние, при нагреве свыше 122 градусов. Жидкость красного цвета не содержит аминов, нитритов, фосфатов и силикатов. Можно смешивать со стандартными антифризами G12 (красного цвета) и G11 (синего цвета). Это действительно надежный антифриз, в нем вы можете быть уверены. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.9 / 10 Рейтинг |
570 (Цена за литр) Очень серьезный концентрат охлаждающей жидкости с достойными показателями эффективности. Его большой плюс - в универсальности. Годится для бензиновых и дизельных двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей, а также автобусов. Имеет увеличенный интервал замены (свыше трех лет) и отлично защищает от коррозии. При этом в его состав не входят амины, нитриты, силикаты, фосфаты и другие неорганические элементы, замедляющие процесс ржавления. Используемые в жидкости присадки предотвращают отложение кальция на стенках радиатора, продлевая срок его службы. Замерзает антифриз из разведенного концентрата при температуре минус 35,5 градуса. Кипеть начинает при +175 градусах. Это отличная охлаждающая жидкость, рекомендуем к приобретению. Основные плюсы:
|
9.8 / 10 Рейтинг |
Какой антифриз выбрать?
В нашем рейтинге лучшие антифризы сгруппированы по классификации концерна Volkswagen. Продукция с маркировкой G11 лучше всего подходит для старых авто: у нее очень хорошие смазывающие свойства, но и менять такую ОЖ нужно не реже чем раз в два года. Антифризы G12 обладают усиленным антикоррозийным действием, менять их можно не чаще одного раза в 4-5 лет. Для новых же авто идеален антифриз с маркировкой G12+. Купив не готовый раствор, а концентрат, вы сами сможете отрегулировать температуру замерзания или кипения охлаждающей жидкости.
Обновлено: 21.01.2016
www.expertcen.ru
Внимание! Половина российских антифризов оказались опасными для автомобилей!
Активисты ФАР проверили 60 образцов различных антифризов российского производства, закупленных в десяти регионах России: Москве, Подмосковье, Татарстане, Башкирии, Саратове, Ростове, Нижегородской области, Смоленске, Воронеже, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Все закупленные образцы были тщательно проанализированы — в начале — на предмет температур кипения/начала кристаллизации, а затем — на предмет содержания метанола. Все анализы проводились в сертифицированной подмосковной химической лаборатории в Обнинске. Подробные результаты и протоколы лабораторных испытаний можно посмотреть здесь.
«Лабораторная работа» дала очень тревожные результаты: в 27 образцах от 17 производителей было обнаружено содержание метилового спирта в разных концентрациях, что гарантированно ставит данные антифризы вне рамок существующих ГОСТов и стандартов автопроизводителей. А дополнительно проведенные лабораторные испытания подтвердили — метанол придал испытуемым антифризам исключительную горючесть, да и температура кипения у всех исследованных «метанольных» образцов оказалась значительно ниже нормы. Один из образцов, содержание метанола в котором составила почти 15 процентов, закипел при температуре 84 градуса Цельсия, что, при рабочей температуре современных двигателей примерно в 90 градусов, означает, что далеко от магазина на таком антифризе не уехать. Но, видимо, ни перспектива судебных исков от пострадавших автомобилистов, ни перспектива проверок со стороны «компетентных органов» не пугает продавцов таких, щедро сдобренных метанолом антифризов и тосолов. Причины «бодяги» — все те же — значительный рост прибыли за счет замены этиленгликоля (из которого делаются все качественные антифризы, как российского, так и зарубежного производства) на копеечную метанольно-глицериновую смесь. Глицерин очень дешев, но обладает недостаточной для охлаждающего контура текучестью. Для улучшения текучести — нечистые на руку производители разбавляют его метиловым спиртом. При этом цена готового антифриза остается примерно на том же уровне, однако прибыль же у дельцов возрастает просто космически. Согласно информации ФАР, все «метанольные» образцы стоили не дешевле, а даже дороже некоторых качественных этиленгликолевых, так что по ценовым параметрам отсечь суррогат никак не удастся.
Как и не получится отсечь суррогат, закупаясь только в крупных торговых сетях и сетевых автозаправках — активисты ФАР обнаружили некачественную метанольную продукцию даже там. Некоторые производители упаковывают бодягу в красивые бутылки, делают качественный дизайн этикетки, чтобы их продукция воспринималась покупателем, как брендовая, и поставляют товар продавцу со значительной премией. Даже вполне респектабельный продавец, зачастую, с удовольствием берет такой красиво выглядящий и «высоко маржинальный» товар. На упаковке такого антифриза гордо красуется надпись о соответствии допускам большинства известных в России автопроизводителей, есть на выбор антифризы разных цветов. Однако ни наличие лишней надписи о соответствиях допускам G11, G12, G12+, G13, ни красивый краситель нужного цвета — красного, зеленого, желтого или синего не повышают реальную температуру кипения бодяги и не понижают температуру начала кристаллизации. При этом никаких сведений о содержании метанола на упаковке, естественно, не содержится, как правило, дается некая ссылка на неведомые ТУ (технические условия) с длинным номером, установленные самим производителем, а также упоминание о наличии в составе «комбинации специальных спиртов».
Как правило, содержание метанола в таких «красивых» образцах все же пониже, чем в выглядящих откровенно «контрафактно» антифризах в дешевых прозрачных пластиковых бутылках, а температура кипения такого тосола или антифриза может быть даже чуть выше рабочих для ДВС 90 градусов. Поэтому на них, возможно, и удастся поездить какое-то время в зимний период. Однако не стоит забывать, что вместе с отчетливой перспективой перегрева движка в летний период метанол активно корродирует цветные металлы, особенно соединения с алюминием, из которых сделано большинство охлаждающих контуров автомобилей. И к лету можно приехать не только с перегревом движка, но и с изрядно съеденной коррозией системой охлаждения.
Такую вопиющую ситуацию на российском рынке антифризов, по мнению руководителя ФАР Сергея Канаева, объясняет то, что рынок антифризов на сегодняшний день практически никем не контролируется. То есть существуют некие «рекомендованные» ГОСТы, допуски автопроизводителей, однако на практике их соблюдение никем не проверяется, а сами «антифризы» и «тосолы» обязательной сертификации не подлежат. Формально существует запрет на использование метанола в автомобильных жидкостях, изданный Роспотребнадзором несколько лет назад, но тот же Роспотребнадзор не торопится проводить проверки даже по сигналам от пострадавших автомобилистов. А крайним, как всегда, остается потребитель. Будучи не в курсе перипетий антифризного рынка и бессовестности отдельных продавцов и производителей охлаждающих жидкостей, покупая антифриз на метиловом спирте, он получает не только перегретый двигатель и активную коррозию в системе охлаждения, но и прямую опасность возгорания. Метанольный антифриз вспыхивает от малейшей искры, что создает огромный риск возгорания при разгерметизации системы охлаждения (что очень даже вероятно при ее сильном перегреве), видео с соответствующим лабораторным экспериментом и горящего антифриза активисты ФАР также опубликовали на своем сайте. Причем пострадать подобным образом может, как минимум, каждый четвертый автолюбитель, ведь по оценкам компетентных экспертов из Союза производителей и потребителей автохимии, в России метанольной охлаждайки продается в год на 14 млрд рублей, а в объемном отношении — более 26% от всего проданного антифриза/тосола содержит метиловый спирт в различных концентрациях.
Как же избежать неудачной покупки некачественного антифриза и максимально исключить возможность подделки ?
Активисты ФАР рекомендуют: все private label (принадлежащие исключительно самим заправкам и торговым сетям) бренды крупных заправок и торговых сетей успешно прошли испытания на качество. То есть покупая как доступный тосол «Каждый день» (торговая сеть АШАН), так и антифризы с логотипами Лукойла, Газпромнефти или Роснефти на фирменных заправках можно быть уверенными, что это с очень высокой долей вероятности качественный продукт. Все перечисленные марки антифризов были закуплены активистами ФАР и «на отлично» прошли испытания в лаборатории. Также полностью соответствовали стандартам и заявленным на упаковке спецификациям следующие бренды: Felix, CoolStream, Sinteс. Низкой температурой кипения и высоким содержанием метанола отличались охлаждайки следующих производителей — Тектрон, Стрекстен (торговая марка Pilot), Промсинтез, Промжидкость, ПКФ СВ ХИМ, ВостокПитерГрупп, Химинвест, Еврохимпром, Дзержинские антифризы, Блю Стар, Нова-Нефтехим, Акцентхим.
Также обнаружился метанол с части продукции от производителей: Делфин Индастри (по наблюдению ФАР, адрес регистрации этого производителя на 100% совпадает с таковым у ОЖ «Тектрон» и «Стрекстен»), Авто-Лидер, ПромПэк.
Более подробно с результатами тестирования антифризов и тосолов, протоколами испытания и отчетом о проведенной в сентябре 2016 года активистами ФАР контрольной закупке охлаждающих жидкостей можно ознакомиться здесь.
Источник: vremyan.ru
antifreeze.oos.ru
Хуже зимнего дизтоплива — только антифризы!
Изрядно напугав всех читателей страшилками про дизтопливо (http://experts.people.zr.ru/2012/11/06/pochemu-ya-nikogda-ne-kuplyu-dizel/), невольно хочется сказать: жизнь на этом не кончается. Ведь есть в современной России и другие жидкости: например – антифризы! И с ними проблем может быть еще больше, чем с соляром, купленным зимой. А потому нам с вами никогда не будет здесь скучно!
Действительно: соляр, по крайней мере, исправно ведет себя при плюсовой температуре. А вот от современного антифриза можно ожидать чего угодно. Это вам не вода, которую десятилетиями заливали из горячего ведерка в ледяные моторы. От воды хоть знаешь, чего ожидать: ну, расширяется она на морозе, да так, что любой блок разорвет на кусочки! Ну, кипит при сотне – так больше и не нужно было… Зато – бесплатно. И теплоемкость, кстати говоря, у Н2О шикарная.
Тем, кто искренно полагает, что современный антифриз не умеет замерзать на морозе и кипеть задолго до сотни градусов, дальше лучше не читать. Это как один из критиков высказался на форуме про зимние солярки: дескать, заливайте все подряд и ездите спокойно, не обращая внимания на провокаторов и паникеров! Что-то в этом, конечно, есть… Однако вернемся к антифризам. Или, как говорят ученые, к охлаждающим жидкостям (ОЖ).
Проверить продаваемые образцы антифризов нас подбивали давно: серьезные игроки с рынка уверяли, что на прилавках царит беспредел. Первопричина, естественно – деньги. Дело в том, что этиленгликоль – штука недешевая. А вот глицерин – это побочный продукт производства на диком Западе биодизельного топлива, а потому он практически бесплатный! Для человека абсолютно безвреден, что тоже хорошо. Но…
Но в сравнении с этиленгликолем глицерин – штука очень вязкая, особенно на «минусе». В Краснодарском крае этого, возможно, никто и не заметит, а вот в Анадыре или Якутске жди сюрпризов. Вязкая жидкость не обеспечивает необходимую скорость циркуляции в системе охлаждения и легко может вызвать перегрев мотора. Кстати говоря, кинематическая вязкость охлаждающих жидкостей при низких температурах у нас почему-то не нормируется!
Другая возможная неприятность от подобных антифризов – их слабая термическая и химическая стойкость. На практике уже после 10 тыс. км пробега резко увеличивается коррозионная активность по отношению к элементам системы охлаждения. Правда, на Западе подобные жидкости все-таки производят, но в России никакой 25-й НИИ их никогда не сертифицировал и не испытывал. К тому же, русские морозы там видели только в кино.
Понимая, что за антифриз, замерзающий при минус 25 градусах, можно, извините, и схлопотать, веселые изготовители призывают на помощь метанол. Тот самый, незаслуженно изгнанный из омываек. Но если там ему действительно нет и не было равных, то в охлаждающей жидкости он чувствует себя неуютно. Да, он снижает вязкость антифриза, в состав которой производитель добавил такие компоненты, как диэтиленгликоль, глицерин, пропиленгликоль. Но метанол – легкокипящая жидкость (Ткип = 64,5°С)!!! Поэтому при более высоких температурах он начинает активно испаряться, порождая тем самым кучу неприятностей: воздушные пробки, увеличение вязкости ОЖ, нарушение теплообмена, повышение температуры начала кристаллизации и т.п. Кроме того, метанол является сильнейшим растворителем и в горячем виде портит резиновые и полимерные детали, с которыми соприкасается.
Наконец, последняя страшилка. Правильное название того, что мы проверяли – «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие». Так говорит ГОСТ 28084-89, единственный регламентирующий документ в России. Этому документу уже почти четверть века, хотя по идее подобного рода бумаги должны обновляться хотя бы раз в пять лет. Но в итоге производитель, который решит вообще отказаться от применения этиленгликоля, имеет право на этот самый ГОСТ, извините, наплевать. Потому что последний распространяется только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля… Потому-то и модно выпускать различные изделия и препараты, руководствуясь не стандартами, а собственными ТУ. А как можно не соответствовать своим же ТУ, если я заношу в них только заведомо беспроигрышную информацию? Вот и возникают то и дело «антифризы», замерзающие уже при минус 25°С и закипающие раньше чайника на плите…
Ладно, хватит о грустном. Что с того, из 12 проверенных нами охлаждающих жидкостей половину заливать в моторы нельзя?
Вторая-то половина нормальная…
Жизнь продолжается!
P.S. Интригу на тему «Так кто же провалился?» отложу до выхода в свет январского ЗР. Скажу лишь, что мэтры на сей раз выступили нормально. А исполинам духа можно порекомендовать выбирать жидкости, имеющие одобрение автопроизводителей. Причем наличие этого самого одобрения лучше проверять на официальных сайтах этих производителей.
Так, на всякий случай…
experts.people.zr.ru
Антифриз G12 красный: технические характеристики и отзывы
Как известно, двигатель при работе выделяет колоссальное количество тепла. Чтобы не перегреть блок и детали кривошипно-шатунного механизма, в ДВС есть каналы для охлаждающей жидкости. Именно она препятствует перегреву двигателя, который является смертельным для блока и головки. Ведь при малейшем перегреве, ГБЦ начинает «вести». И не всегда это можно восстановить проточкой. В сегодняшней статье мы уделим внимание антифризам, в частности красному.
Разновидности
Стоит отметить, что антифриз G12 красный – не единственный представитель охлаждающих жидкостей. Всего существует несколько групп:
- G11. Это отечественные тосолы и антифризы синего цвета. Использовались на автомобилях до 1996 года.
- G12. Сейчас это самая распространенная группа антифризов, которая используется ведущими мировыми автопроизводителями. Состав имеет более щадящую структуру, а также отличается наличием карбоксилатных присадок. Может окрашиваться не только в красный, но и сиреневый оттенок.
- G13. На данный момент это самый экологичный охладитель для двигателей внутреннего сгорания. Имеет отличные свойства и характеристики. Однако ввиду высокой стоимости, не используется так широко, как предыдущая группа. Кроме этого, жидкости типа G13 не предназначены для латунных и медных радиаторов.
Состав
Вне зависимости от типа, любой охладитель имеет однородный состав и схожие технические характеристики. Антифриз G12 красный тому не исключение. Так, в его основе имеется полипропиленгликоль или этилен, искусственный краситель и часть дистиллированной воды. Дополнительно охладитель имеет пакет присадок:
- Противопенные. Снижают риск образования пены в расширительном бачке при циркуляции жидкости в системе.
- Антикоррозийные. Предотвращают ржавление металлических элементов в двигателе и радиаторе.
- Присадки, что защищают резиновые компоненты. К ним относят прокладки, патрубки и шланги, через которые соединяется радиатор с расширительным бачком.
Это основной список присадок. Помимо этого существует ряд других присадок, призванных улучшить износостойкость и увеличить ресурс охладителя. Благодаря им увеличиваются и температурные показатели. Именно от количества, а также свойств присадок и зависит, к какой группе относится тот или иной охладитель. Так, 11-я группа имеет самые низкие эксплуатационные показатели. Температура замерзания не ниже -30 градусов Цельсия, а срок службы - не более двух лет.
Красный антифриз G12 имеет более продвинутые технические характеристики. Так, он работает в диапазоне от -45 до +110 градусов Цельсия. Срок службы составляет порядка пяти лет. Поэтому если возникает вопрос о выборе синего тосола, либо антифриза из 12-й группы, следует учитывать данный фактор. Красный охладитель немного дороже, но он окупится уже на третий год эксплуатации.
Зачем красить?
Многие автомобилисты не знают, но вне зависимости от группы, все антифризы представляют собой бесцветную жидкость. Однако на финальном этапе производства, они окрашиваются в определённый цвет. Для чего это делается? Некоторые подумают, что антифризам придают цвет, чтобы их отличить по группам. Но это не так. Ведь существует ряд примеров, когда охладитель из 11-й группы имел зеленый окрас, как у 12-й и наоборот. Так для чего же их красят? Делается это для того, чтобы водитель смог определить утечку и предупредить ее вовремя. Ведь без антифриза мотор может закипеть в считанные минуты. По яркому цвету водитель точно определит место пробоя.
Также жидкость окрашивают для определения ее эксплуатационных свойств. Дело в том, что со временем охладитель теряет свои характеристики. Перестают работать антикоррозийные и противопенные присадки, образуются хлопья. Наряду с этим меняется и сам цвет антифриза. Поэтому если жидкость помутнела (или того хуже – приобрела коричневый оттенок), - это первый признак замены. Но как показывает практика, 90% антифризов полностью выдерживают заявленный производителем срок эксплуатации.
Антифриз G12 красный «Дзержинский»
Это охладитель от ООО «Дзержинский завод органического синтеза». Представляет собой карбоксилатный антифриз, изготовленный по технологии органических кислот. Состав имеет полный пакет присадок и лишен неблагоприятных добавок (нитраты, фосфаты и силикаты). Красный антифриз G12 «Дзержинский» используется на автомобилях как с медными, так и с алюминиевыми радиаторами. Результаты теста показали следующие характеристики охладителя:
- Температура кипения – 109 градусов Цельсия.
- Температура кристаллизации составляет -41 градус.
- Массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превышает 49%, что выше требования технического регламента.
Судя по отзывам, это весьма неплохой продукт. Однако так отзываются не о всех охладителях данной фирмы. Много негатива хлынуло в сторону тосола «Дзержинский». Отзывы отмечают, что охладитель кипит при температуре в 91 градус. Состав не справляется со своей задачей.
Антифриз G12 красный Felix
Это тоже продукт российского производства. Официально поставляется на АвтоВАЗ. Красный антифриз G12 «Феликс» призван блокировать очаги коррозии внутри системы благодаря набору качественных присадок. В линейке присутствуют продукты как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. Также в «Феликсе» представлена отдельная линейка для грузовых авто с дизельными двигателями. Судя по откликам, продукт располагает хорошей защитой от накипи и отложений. В отличие от «Дзержинского», антифриз G12 (красный концентрат марки «Феликс») имеет больше положительных отзывов. Автомобилисты отмечают высокие антипенные и смазывающие характеристики охладителя. Продукт замерзает при температуре от -45 градусов Цельсия. Кипит антифриз при 110 °С. Массовая доля перегоняемой жидкости составляет 46% при 150 градусах.
Как смешивать?
Стоит отметить, что большинство продуктов импортного производства являют собой не разбавленную жидкость, а концентрат. Не исключением является и антифриз G12 красный VAG (от «Фольксваген-Ауди групп»). Инструкция гласит, что разбавлять его не обязательно. Но при необходимости его можно пополнить, дабы не смешивать с другими жидкостями иного класса и цвета. А разбавлять его можно дистиллированной водой.
В какой пропорции смешивать?
Это зависит от региона эксплуатации. Для средних широт концентрат можно разбавлять в пропорции 50/50 (но не более, иначе температура замерзания снизится до -20 и меньше градусов). Ни в коем случае не смешивайте антифриз с другими группами охладителей, а также с обыкновенной водой из-под крана. Это ухудшит свойства концентрата вплоть до возникновения внутренней коррозии и образования пены. При смешивании с дистиллированной жидкостью, свойства охладителя практически не меняются.
Итак, в данной статье мы выяснили, что собой являет красный антифриз, и какими свойствами он обладает.
fb.ru