Роснефть токарев
«Роснефть» ответила на сообщение о конфликте Сечина с главой «Транснефти» :: Бизнес :: РБК
«Роснефть» заявила о «нападках» на госкомпании в СМИ после публикации расследования, в котором источники утверждали об обострении конфликта Игоря Сечина и главы «Транснефти» Николая Токарева
Логотип компании «Роснефть» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)
В некоторых СМИ продолжаются «нападки на компании с госучастием», которые являются целенаправленной кампанией с политическим подтекстом, заявила пресс-служба «Роснефти» во вторник. Как следует из заявления, комментарий пресс-службы опубликован в связи «с очередным вбросом компромата» в отношении руководства «Транснефти», сопровождаемым, как утверждает «Роснефть», «спекуляциями» на тему взаимоотношений компаний.
«Спекуляции на тему заинтересованности «Роснефти» в подобных публикациях — часть этой провокационной кампании», — подчеркивается в заявлении нефтяной компании. «Роснефть» отметила, что сотрудничает с «Транснефтью» по ряду проектов и поддерживает с монополией и ее руководством «нормальные рабочие отношения, основанные на конструктивном сотрудничестве в интересах акционеров обоих компаний и российской нефтяной отрасли».
Представитель «Транснефти» на момент публикации не ответил на запрос РБК о комментариях.
Ранее во вторник «Медуза» опубликовала расследование редактора Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) Романа Шлейнова о бизнесе родных и знакомых главы «Транснефти» Николая Токарева. В расследовании и источники в окружении главы «Транснефти» говорили об «обострившихся противоречиях между Токаревым и людьми председателя правления «Роснефти» Игоря Сечина». В госкомпаниях, как писал Шлейнов, отрицают наличие какого-либо конфликта, настаивая, что у Сечина и Токарева нормальные «рабочие отношения».
Как утверждается в расследовании, противоречия между топ-менеджерами появились несколько лет назад, когда Сечин, тогда занимавший пост вице-премьера, предложил продать «Роснефти» 25% Новороссийского морского торгового порта (НМТП). О том, что Сечин написал письмо с такой просьбой Владимиру Путину, который тогда был премьер-министром, в феврале 2012 года писал «Коммерсантъ». Газета со ссылкой на имеющуюся в распоряжении копию письма сообщала, что Сечин предлагал Путину консолидировать 20% акций НМТП, которые планировалось приватизировать, и 5%, которые принадлежали государству через РЖД, и продать нефтяной компании «по цене, определенной независимым оценщиком».
Об интересе к госпакету НМТП заявляла также группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, чье СП с «Транснефтью» владеет 50% плюс одна акция порта. Позднее «Ведомости» со ссылкой на источники сообщили, что правительство решило разместить госпакет НМТП на бирже. С тех пор приватизация 20% НМТП неоднократно откладывалась.
В конце сентября 2016 года стало известно, что Сечин заинтересовался тарифами «Транснефти». В августе он предложил Федеральной антимонопольной службе исключить механизм долгосрочных инвестиционных тарифов, за счет которых «Транснефть» строит новые нефтепроводы, писала газета «Коммерсантъ». «Транснефть» получает нефтепроводы в собственность и после их ввода в эксплуатацию имеет прибыль, в то время как фактическому инвестору (нефтяным компаниям) не обеспечивается ни возвратность, ни доходность от вложений, указывал глава «Роснефти» в письме. Однако заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин 26 сентября сообщил журналистам, что служба считает целесообразным сохранить действующий принцип тарифообразования на услуги «Транснефти». «Тарифы являются регулируемыми, порядок ценообразования установлен правительством, он задает долгосрочные принципы тарифообразования, которые не являются сдерживающими для пользователей услуг «Транснефти», — отметил он.
«Роснефтегаз» (владеет 69,5% «Роснефти»), совет директоров которого возглавляет Сечин, в августе стал миноритарным акционером «Транснефти», купив пять ее привилегированных акций, после чего потребовал у монополии конфиденциальные документы по сделкам за последние три года, писал «Коммерсантъ» и подтверждал РБК близкий к монополии источник. В ответном письме гендиректору «Роснефтегаза» Геннадию Букаеву вице-президент «Транснефти» Михаил Барков отметил, что компания усматривает в действиях миноритария «явные признаки корпоративного шантажа».
Барков указал, что запрос «Роснефтегаза» почти дословно совпадает с требованиями еще одного акционера «Транснефти» — фонда UCP Ильи Щербовича (ранее работал в совете директоров «Роснефти»), который уже судится по этому поводу с компанией, и дублирует перечень запрошенных им документов.
www.rbc.ru
Токарев исключил слияние "Транснефти" с...
О влиянии снижения добычи нефти на деятельность компании, перспективах тарифообразования и территориальных рисках рассказал в программе «Мнение» Николай Токарев, президент "Транснефти".
- Россия впервые с 99-го года участвует в сделке с организациями стран-экспортеров нефти о сокращении добычи для того, чтобы стабилизировать цены на «черное золото» на мировом рынке. Принятое решение о сокращении, поэтапном сокращении добычи на 300 тысяч баррелей в сутки, начнет действовать с 1 января. «Транснефть» будет участвовать собственно в учете поступающей нефти. Потому что контроль за тем, как соблюдают эти договоренности компании, они должны между собой договариваться, Минэнерго пошло на это?
- Созданные мониторинговые группы, в которых будут участвовать представители всех нефтяных компаний, вовлеченных в этот процесс, чтобы обеспечить страновой баланс по сокращению добычи. Такая рабочая группа в рамках всей ОПЕК и не ОПЕК группы будет тоже создана, и она будет вести учет. Поэтому здесь механизмы простые, понятные. Определены объемы , в рамках которых нефтяники должны обеспечить сокращение добычи. Но, а в целом, учет обеспечивает Центральное диспетчерское управление Минэнерго, что, собственно, оно и призвано делать. «Транснефть» - это транспортная компания. Мы будем обеспечивать реализацию заявок нефтяников в тех объемах, в которых они нам заявят для конкретных направлений.
- Но по этим заявкам тоже можно будет судить, насколько компании соблюдают принятые на себя обязательства?
- Конечно. Да, это безусловно так, да.
- Вы ожидаете падения экспорта?
- Вы знаете, сейчас сложно говорить, как перераспределиться снижение добычи между внутренним рынком и экспортом. Скорее всего, нефтяники будут решать сами. Главное, что объем страновой добычи должен быть обеспечен в том объеме, в котором согласован – 300 тысяч баррелей уменьшения в сутки. Я думаю, жизнь она все расставит на места. Мы это скоро увидим, как это все произойдет.
- В целом падение объема прокачки нефти через трубопроводы?
- Ну, конечно, мы это должны будем почувствовать это на себе. Все-таки 15 миллионов по году в пересчете на полугодие пока будет действовать соглашение, это порядка 6 миллионов тонн. Оно не смертельное. Тем не менее, это тоже объем, грузооборот, и наша тарифная выручка. Все зависит и от объемов нефти, которую мы перекачиваем. Ситуация такая, что сегодня все оказались в трудном положении, и нефтяники. Естественно, мы плоть от плоти нефтяной отрасли, и это касается и нас.
- Это падение нужно компенсировать. Что сегодня происходит с тарифообразованием, и есть ли вас возможности здесь найти вот этот баланс?
- Существуют простые методики, которые утверждены Правительством. Они не вызывают никаких споров ни у кого. Но тем не менее, тарифы индексируются совершенно по другим критериям.
- Нежели остальным компаниям, или с кем-то сравниваете себя?
- Да, нет. Могу сказать только за «Транснефть». Я не буду говорить за РЖД, за энергетиков, там другая ситуация. В отношении «Транснефти» сегодня применяются тарифы, которые значительно ниже, чем были бы, или которые предусмотрены теми методиками, которые утверждены Правительством. Почему это происходит? Ну, мы все знаем остроту вопроса с бюджетом. Есть проблемы. Они конечно рикошетом оказывают воздействие и на тарифы образования для «Транснефти». Вопрос не закрыт. Сегодня дискуссия эта ведется. Федеральная антимонопольная служба работает над этой темой. Завтра состоится правительственная комиссия по ТЭКу, и там тоже этот вопрос включен в повестку дня. Я думаю в ближайшее время мы отрегулируем все эти темы, чтобы и нефтяники понимали откуда что взялось, и для «Транснефти» это было приятно, но и в целом для отрасли.
- Какой тариф для вас сегодня оптимален? Было ли у вас больше взаимопонимания с Федеральной службой по тарифам до передачи вопроса в Антимонопольную службу?
- Федеральная служба по тарифам в свое время не оказывалась в такой ситуации, в какой оказались сегодня все и экономика страны в целом, в сложном. Поэтому там было проще решать. Были определенные механизмы и методики, по которым все эти расчеты делались. Провели расчеты, включили, просуммировали, и получили тариф. Сегодня процесс тарифообразования несколько видоизменился в силу того, что у ФАС свои представления. Потом к этому процессу стали привлекать и нефтяные компании, что на наш взгляд, не совсем может быть и технологично. Поскольку большим «колхозом» всегда сложно решить сложную проблему. У всех есть свои интересы, и каждый свои интересы пытается сделать основными. Но, тем не менее, находим эти механизмы, находим эти решения. Пусть они не совсем оптимальные для нас, но тем не менее.
- Какие пожелания по тарифам у «Транснефти»?
- Мы высказывали свое пожелание в размере 6,5 - 6,35. Вот посмотрим, как завтра на Правительственной комиссии все это сложится.
- В случае, если Правительство не идет вам навстречу, то вы сокращаете свои инвестиционные расходы в следующем году?
- Тариф, это единственный источник дохода для «Транснефти». И из ресурсов, которые образует наша выручка за счет тарифа, мы эксплуатируем систему, развивает компанию, осуществляем капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию. Новое строительство, как правило, на заемные средства ведем. Конечно, снижение выручки, снижение доходности всей нашей деятельности, оно каким-то образом, этот контекст, он будет сопровождать нашу инвестиционную деятельность и ремонт. Пока все остается в тех запланированных объемах и параметрах, которые утверждены. После того, как будет понятно, что с тарифом, мы возможно вернемся еще к этому вопросу.
- «Транснефть» реализует множество проектов. Это и трубопровод по экспорту дизеля, это и новые трубопроводные системы, уже подключенные к месторождениям. Насколько сложнее технически и экономически сооружать нефтепродуктопроводы, если сравнивать с нефтепроводом?
- Знаете, они разные в силу того, что нефтепродуктопроводная сеть она идет не по безлюдным местам, а как правило, в густонаселенных районах. Это проблема уже другого порядка: и юридическая, и землеотводы. В общем, эти вещи они решаются не менее трудно, чем, скажем, суровые морозы.
- Как узнают и реагируют люди, что нефтепродуктопровод пройдет через их территорию – деревню или дом, где они проживают?
- Такого не бывает. Мы через деревни, через населенные пункты не строим. Дело в другом, что раньше в свое время в 60-е годы, 70, 80-е годы строились и нефтепроводы, и нефтепродуктопроводы. Они недостаточно правильно с юридической точки зрения были оформлены и занесены в кадастры. Им не присвоены охранные зоны.
Местные муниципальные власти, особенно в Пермском крае это показательно, просто давали разрешение на застройку в охранных зонах этих нефтепроводов. Люди не зная, или зная, тем не менее строили капитальные дома и другие хозяйственные постройки, и все это в настоящее время превратилось в кошмар и для них, и для нас.
- Это только для Пермского края характерно?
- Ну, это характерно, поскольку здесь в Хотьковском районе для Газпрома такая же история. К сожалению, я бы не хотел оказаться на месте людей, которые построились в охранной зоне. Они действительно подвержены рискам или жизни, или имуществу. Там ведь копают колодцы, жгут костры. В общем, масса всяких житейских проблем, связанных с рисками для них самих. К сожалению, никто до сих пор не дал правовой оценки этой ситуации. Кто виноват? Почему люди оказались в таком положении? И кто должен компенсировать им построенное жилье, возместить издержки, которые они поимели? Они апеллируют «Газпрому», «Транснефти», «Лукойлу» - вы богатые, давайте убирайте свои трубы. Но это тоже, в общем-то, в один день не делается, и не мы виноваты. Надо разобраться с правовой точки зрения во всем этом вопросе.
- У вас идут судебные процессы сейчас?
- Да. Все судебные иски, которые мы подавали, они удовлетворены. Потому что реально людям нельзя там находиться.
- Значит должны компенсировать городские и региональные власти, которые давали разрешение на строительство.
- Сейчас все в процессе. К сожалению, очень трудно идет решение этой проблемы, тем более зима сейчас. Хотя суды вынесли положительное решение в пользу нефтяных и газовых компаний.
- Важно, что такая история повториться не может, как вы сказали, потому что все новые трубы проходят.
- К сожалению, в Московской области несмотря на все наши предупреждения, таких случаев достаточно много.
- Они появляются?
- Продолжаются, да.
- Почему говорят о возможном объединении «Транснефти» и «Роснефти»? Возможно ли это?
- С точки зрения экспертов, которые глубоко знают эту тему и проблемы нефтегазовой отрасли, совершенно очевидно, что вопрос этот надуман. Вообще, он используется в рамках такой грубо срежиссированной заказной кампании против «Транснефти». Я не считаю серьезным и необходимым комментировать эту надуманные досужие рассуждения таких малокомпетентных деятелей, поскольку они не стоят того и не надо тратить время аудитории на обсуждение этого вопроса.
Отмечу только один момент - на эстраде есть такой оригинальный жанр, он называется художественный свист. Это выходит артист и свистом выводит немыслимые мелодии. В данном случае по теме объединения «Транснефти» и «Роснефти» - это просто художественный треп.
investfuture.ru
Глава «Транснефти» заявил о сохраняющихся разногласиях с «Роснефтью» :: Бизнес :: РБК
Разногласия всегда возникают между большими компаниями, но в «Роснефти» считают, что все должны ориентироваться на ее интересы, сказал глава «Транснефти» Николай Токарев. В «Роснефти» заявляют о конструктивном сотрудничестве
Николай Токарев (Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС)
Президент «Транснефти» Николай Токарев заявил о сохранении разногласий с компанией «Роснефть». «Разногласия всегда возникают в работе больших компаний, потому что интересы «Роснефти» нам понятны, а интересы «Транснефти» им не совсем понятны. Они почему-то считают, что все должны ориентироваться на интересы в первую очередь «Роснефти». К сожалению, их в этом поддерживают федеральные ведомства», — сказал Токарев, отвечая на вопрос РБК на пресс-конференции.
В частности, он упомянул снижение тарифа на прокачку нефти «Роснефти» через Казахстан в Китай.«Это абсолютно необоснованное и не подкрепленное никакими аргументами решение. Нам до сих пор остается неясным, почему за счет «Транснефти» надо решать проблемы «Роснефти», — отметил Токарев. По его словам, также остается несколько текущих вопросов, которые касаются работы в портах. Деталей он не уточнил.
Комментируя слова главы «Транснефти», пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил РБК: «У нас все нормально. Мы конструктивно сотрудничаем. Разногласия между партнерами бывают всегда, если это серьезные партнеры и действуют в своих интересах и интересах своих акционеров. Эти разногласия для того и существуют, чтобы их разрешать».
Токарев также рассказал, что последний раз виделся с главным исполнительным директором «Роснефти» Игорем Сечиным в конце декабря на встрече у президента Владимира Путина в Кремле, в которой участвовали крупнейшие бизнесмены и топ-менеджеры. «В последний раз мы виделись 21 декабря на встрече у президента, и по алфавиту если смотреть, то мы даже сидели с ним рядом, но это не повлияло на меньшее количество разногласий, они всегда возникают в работе больших компаний», — заметил он.
Самый громкий спор «Роснефти» и «Транснефти» возник в конце 2016 года: тогда нефтяная компания отказалась продлевать контракт с «Транснефтью» и через суд потребовала пересмотреть методику расчетов остатков нефти и нефтепродуктов в трубопроводах. В иске «Роснефти» говорилось, что ежегодно «Транснефть» могла присваивать до 0,7 млн т нефти в виде технических издержек (сопоставимо с объемами годовой добычи крупного месторождения). Стороны жаловались в ФАС, председателю Верховного суда и премьеру Дмитрию Медведеву. Но 17 февраля «Роснефть» отозвала свой иск и подписала контракт на прежних условиях. Руководители «Транснефти» и «Роснефти» попросили министра энергетики Александра Новака взять под контроль работу по снижению нормативов технологических потерь нефти.
26 декабря компании подписали контракт на транспортировку нефти в 2018 году.
www.rbc.ru