Газпром определил маршрут Турецкого потока. Газпром маршрут


Газпром определил маршрут морского участка МГП Турецкий поток. Первый газ пойдет уже в 2016 г // Транспортировка и Хранение // Новости

Газпром определился с маршрутом магистрального газопровода (МГП) Турецкий поток по дну Черного моря.

1я нитка МГП мощностью 15,75 млрд м3 газа придет на территорию Турции уже в декабре 2016 г.

 

Об этом стало известно 27 января 2015 г после встречи в г Анкаре А.Миллера и министра энергетики и природных ресурсов Турции Т.Йылдыза.

На 2-сторонней встрече был рассмотрен ряд предварительных результатов технико-экономического расчета по новому МГП.

Мощность 4 ниток МГП подтверждена на уровне 63 млрд м3/год газа.

Было также принято решение о его маршруте.

660 км нового МГП пройдет по маршруту отмененного МГП Южный поток, а 250 км будет проложено по новому коридору по направлению к европейской части Турции.

 

Предполагаемая протяженность МГП Турецкий поток составит 910 км, что даже на 20 км короче, чем МГП Южный поток, протяженность морского участка которого по проекту составляла 930 км.

В связи с новой парадигмой логистики Газпрома, не предусматривающей доставку российского газа до потребителей в Европе, стоимость МГП Турецкий поток, теоретически, должна быть ниже стоимости МГП Южный поток, но тут, как пойдет.

Пока стоимость строительства МГП Турецкий поток не объявлена. 

 

28 января 2015 г Газпром направит ноту с запросом на проведение проектно-изыскательских работ на новом турецком морском участке.

Известно, что Газпром самостоятельно должен реализовать морскую часть проекта.

Турция согласилась лишь на совместное участие в строительстве газотранспортных мощностей на сухопутной территории Турции.

Доли участия в проекте МГП Турецкий поток еще даже не утверждены.

Уполномоченными компаниями по проекту назначены Газпром и Botas.

К началу февраля 2015 г Газпром и Botas подготовят совместный план-график реализации основных мероприятий по проекту.

 

Как отметил А.Миллер, совместное создание газотранспортных мощностей в рамках такого важного проекта делает Газпром и Botas стратегическими инфраструктурными партнерами.

Переговоры прошли в очень конструктивной и дружеской атмосфере.

При этом, как отметил глава Газпрома, стороны нацелены на конкретный результат.

Первоочередными задачами были объявлены: анализ вариантов маршрута уже на территории Турции, определение точки выхода из моря, точки сдачи газа для потребителей Турции и точки пересечения турецко-греческой границы.

 

Россия торопится, потому что на пятки Газпрому наступает проект МГП TANAP, реализация которого запланирована на конец 2019 г.

Если России удастся запустить морской участок МГП Турецкий поток в конце 2016 г, то Газпром получит гигантское конкурентное преимущество.

Тем не менее, объявленные сроки, по-коммунистически, стахановские.

Ранее, предполагалось, что только проектирование нового МГП займет 1,5 года.

Очевидно, что предполагается параллельное строительство Морского и сухопутного участка МГП Турецкий поток.

Только это позволит так быстро построить МНП Турецкий поток.

Проблем с газом для Турецкого потока быть не должно, потому что ГТС Южный коридор строится по плану.

 

Объявленный срок - конец 2016 г, вероятно, расстроит власти Украины, которые рассчитывали подольше быть транзитером российского газа в ЕС.

Это и напоминание ЕС о том, что им придется подумать о строительстве газопровода коннектора к МГП Турецкий поток.

Но борьба России и ЕС по газу не закончена.

ЕС будет настаивать на использовании ГТС Украины для транзита российского газа.

Если ЕС не начнет строительство газопровода -коннектора до МГП Турецкий поток, то все самое интересное, вероятно, еще впереди.

 

Напомним, что 1 декабря 2014 г на пресс-конференции с Р.Эрдоганом президент России В.Путин сообщил о приостановке участия РФ в проекте МГП Южный поток.

Объяснялось это возросшими потребностями Турции в голубом топливе и многочисленными препонами со стороны европейских властей.

В частности, разрешение на строительство МГП по своей территории долгое время не выдавала Болгария.

 

Властям Турции и России еще придется обговорить ситуацию с ценой за российский газ по МГП Турецкий поток.

Известно, что турки уже единожды схитрили с ценой на газ.

Своеобразное отношение Турции к бизнесу на себе опробовал Иран.

В 1996 г Иран заключил с турецкой стороной соглашение о поставках газа.

Причем Иран построил газотранспортную систему (ГТС) за свой счет, что было оговорено.

Но в дальнейшем, Турции не понравилась предложенная цена в 490 долл США/1000 м3 газа.

Стороны и по сей день не могут договориться об окончательной цене на газ.

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru

«Газпром» обошел Данию — Рамблер/финансы

«Северный поток — 2» могут пустить в обход Дании. Оператор проекта Nord Stream 2 подал заявку на альтернативный маршрут газопровода. На территорию Дании выпадает только 10% длины трубы, однако из-за того, что страна никак не может дать разрешение, судьба проекта оказалась под вопросом. Копенгаген играет на стороне Вашингтона, пытаясь получить выгоду от непростой для России и Германии ситуации, поэтому альтернативный путь — хороший выход, говорят эксперты.

Отмечается, что заявка подана на маршрут, проходящий через датскую исключительную экономическую зону (ИЭЗ) к северо-западу от Борнхольма.

>> Борьба США с "Северным потоком-2" угрожает ЕС «Это альтернативный маршрут, который не проходит через территориальные воды Дании. Nord Stream 2 не останавливает процедуру по заявке c предпочтительным маршрутом, которая была инициирована в апреле 2017 года и подготовлена на основе рекомендаций, полученных от властей Дании в ходе успешного планирования и строительства существующего газопровода «Северный поток», — отмечается в сообщении.

Как поясняется, альтернативный маршрут протяженностью 175 км к северо-западу от Борнхольма, который пересекает только экономическую зону Дании, был представлен компанией «на основе результатов исследований, инженерной и экологической оценки, проведенных в последние месяцы».

В Энергоагентстве Дании подтвердили получение заявки на прокладку «Северного потока — 2» по альтернативному маршруту.

«Мы только что получили дополнительную заявку, и теперь нам предстоит изучить данный документ», — цитирует агентство ТАСС заявление энергоагентства Дании.

Дания — последняя страна, которая еще не выдала разрешение на прокладку новой трубы по дну Балтийского моря в своей исключительной экономической зоне. Разрешение на то, чтобы новый газопровод прошел через их воды, уже дали Германия, Россия, Финляндия и Швеция.

Однако с Данией вышла заминка.

Страна специально под «Северный поток — 2» приняла закон, который позволяет ей рассматривать подобные проекты не только с точки зрения обычного природоохранного и прочего законодательства, но и с политических позиций. Против проекта возражают Украина и США.

При этом ранее в украинском кабмине сообщили, что провели переговоры с главой правительства Дании Ларсом Люкке Расмуссеном. «Киев рассчитывает на дальнейшее единство в вопросе противодействия строительству газопровода «Северный поток — 2» как прямой угрозе энергетической безопасности не только Украины, но и европейских стран», — сообщали в пресс-службе украинского кабмина. 10 августа президент Украины Петр Порошенко написал в фейсбуке, что «Северный поток — 2» — это «троянский конь Кремля» против европейской энерго— и геополитической безопасности. Он также призвал европейских партнеров Украины «избавиться от обманчивых и гибельных кремлевских чар».

По неофициальной информации, давит на Копенгаген и Вашингтон, который заинтересован в вытеснении России с европейского газового рынка и поставках на него своего сжиженного природного газа (СПГ).

Ранее глава Минэнерго Александр Новак говорил, что ответа от Дании компания-оператор проекта Nord Stream 2 ожидает до конца второго квартала этого года. Как заявлял еще в конце июня финдиректор «Северного потока — 2» Пол Коркоран в кулуарах газовой конференции в Вашингтоне, укладка труб может начаться уже летом. «Мобилизованы трубоукладочные судна, поэтому они могут начать укладку труб в предстоящие недели», — сказал он. «Если правительство Дании не одобрит прокладку газопровода в своих территориальных водах, нам придется изменить маршрут, и наиболее вероятный вариант — прокладка в международных водах к северу от Дании», — говорил тогда топ-менеджер.

По его словам, изменение маршрута несильно повлияет на стоимость и сроки реализации проекта. Участок, который предполагается проложить в датских территориальных водах, составляет около 10% общей длинны газопровода. Можно начинать укладку труб на территории других стран, а потом вернуться к Дании.

«Строго говоря, строить «Северный поток — 2» в обход Дании не нужно. Нормы международного морского права позволяют провести нитку газопровода в исключительной экономической зоне этой страны, не получая при этом никакого согласия, поскольку оно в таких случаях не требуется, просто маршрут проляжет чуть дальше от берегов острова Борнхольм. Но для этого, безусловно, необходимо внести поправки в проектную документацию. Дания по факту сейчас блокирует дальнейшую реализацию проекта», — комментирует аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов. На каникулы американские законодатели ушли, предварительно подготовив билль, согласно которому могут быть введены ограничения на любые инвестиции в энергетические проекты, связанные с Россией — таким образом, сейчас риски для партнеров «Газпрома» по Nord Stream 2 как никогда высоки. «Вашингтон уже неоднократно давал понять, что новый газопровод его не устраивает и устраивать не может — с учетом перспектив наращивания объемов экспорта СПГ в ЕС в течение пяти лет. Дания же если и не играет в команде президента США Дональда Трампа, то уж очень активно ей подыгрывает, очевидно, ожидая получить некую выгоду от непростой ситуации, в которой сейчас оказался не только «Газпром», но и Германия», — указывает Антонов.

При этом, учитывая, что времени на торги сейчас нет, прокладка газопровода в обход Дании — хороший выход из ситуации, резюмирует эксперт.

Читайте также

finance.rambler.ru

ТЭК России | Новые маршруты «Газпрома»

Согласно прогнозам Международного энергетического агентства, до 2035 года природный газ станет самым востребованным топливом в мире с ростом потребления в 1,6 % ежегодно. В России в 2013 году, по данным ГП «ЦДУ ТЭК», объем добычи газа составил 668 млрд куб. м, по сравнению с 2012 годом зафиксирован прирост на 13 млрд куб. м, или на 2,1 %. В целом объем поставок газа на экспорт за этот же период увеличился на 7,1 %, а в Европу — на 16,5 %. В этой связи растущие добыча и потребление требуют строительства дополнительных транспортных магистралей.

«Бованенково — Ухта» и «Ухта — Торжок»

В период до 2030 года Надым — Пур-Тазовский будет оставаться базовым регионом производства газа в России. «Газпром» планирует добывать здесь 440–470 млрд куб. м в год в зависимости от объема капитальных вложений, ввода в разработку новых месторождений и строительства газотранспортных систем.

Снижение добычи предприятиями «Газпрома» в Надым — Пур-Тазовском регионе предполагается компенсировать вводом в разработку месторождений Ямала. Ресурсная база природного газа полуострова с прилегающим шельфом рассматривается в качестве стратегической (для развития газовой отрасли России на длительную перспективу).

Крупным текущим проектом госкомпании стало строительство системы трубопроводов для транспортировки газа с месторождений Ямала в центральные районы России. Газопроводы «Бованенково — Ухта» и «Ухта — Торжок» соединят Бованенковское месторождение с трубо- проводом «Ямал — Европа».

Магистральный газопровод «Ухта — Торжок» является частью многониточной газотранспортной системы, его трасса проходит по территориям Республики Коми, Архангельской, Вологодской, Ярославской и Тверской областей.

В 2012 году введена в эксплуатацию первая очередь МГ «Бованенково — Ухта», включающая двухниточный переход через Байдарацкую губу и 2 компрессорные станции (КС) мощностью 224 МВт. В 2013 году в эксплуатацию введены 5 КС мощностью 628 МВт.

Чтобы сократить число компрессорных станций, которые нужно строить в условиях вечной мерзлоты, проектировщики пошли на неординарные технические решения. Пропускная способность одной нитки газопровода вдвое превышает стандартные для монополии характеристики за счет того, что впервые при строительстве магистралей используются высокопрочные трубы диаметром 1420 мм, рассчитанные на рабочее давление 120 атмосфер. В четвертом квартале 2014 года запланирован поэтапный ввод основных производственных объектов и вспомогательной инфраструктуры.

Протяженность МГ «Бованенково — Ухта» составляет 1,1 тыс. км, проектная мощность — 140 млрд куб. м газа в год, МГ «Ухта — Торжок» — 1,3 тыс. км, 81,5 млрд куб. м газа в год. Завершение работ намечено на 2019 год.

Строительство двух этих газопроводов положительно влияет на развитие промышленности и экономики всего Крайнего Севера и монопрофильных городов (например Воркуты), поскольку увеличилась налоговая база, созданы новые рабочие места, происходит рост конкурентоспособности предприятий социальной инфраструктуры.

«Грязовец — Выборг»

Согласно прогнозам специалистов, импорт газа в страны Европейского cоюза в ближайшее десятилетие возрастет на 200 млрд куб. м, или более чем на 50 %. Благодаря прямому соединению запасов газа, расположенных в России, с европейской газотранспортной системой появилась возможность удовлетворить 25 % дополнительной потребности в импортируемом топливе.

Газопровод «Грязовец — Выборг» с проектной мощностью 55 млрд куб. м газа в год позволит осуществлять поставки углеводородов в трубопровод «Северный поток». Таким образом, ЕСГ России будет напрямую связана с европейской газотранспортной системой. Кроме этого, МГ «Грязовец — Выборг» решает еще одну задачу — обеспечивает поставки газа потребителям Северо-Западного региона России. Этот проект является одним из самых масштабных в «Газпроме».

Госмонополия планирует до 2017 года расширить годовую производительность газопровода на 9,4 млрд куб. м за счет строительства лупинга протяженностью 216 километров. Лупинг — это участок трубопровода, прокладываемый параллельно основному газопроводу для увеличения пропускной способности последнего. Ha участке c лупингом расход транспортируемого газа в основном трубопроводе уменьшается, сокращается общая потеря напора на преодоление гидравлического сопротивления.

В ходе строительства МГ «Грязовец — Выборг», которое началось в 2005 году, применялись новые инновационные технологии. В 2010 году завершено возведение его линейной части протяженностью 917 км (проходит по территориям Вологодской и Ленинградской областей). Большая часть пути газопровода пролегла по лесным массивам. Половина трассы — по болотам, которые относятся к наиболее сложным участкам строительства. В Выборгском районе Ленинградской области 50 км участка проходит через скальные породы.

В 2011 году введены в эксплуатацию компрессорные станции. КС «Портовая» является уникальным объектом газотранспортной системы России. Ее суммарная мощность составляет 366 МВт, рабочее давление — 220 атмосфер. Значительная часть газопровода протяженностью 1,2 тыс. км (идет от КС) проходит по дну Балтийского моря, обеспечивая транспортировку газа по «Северному потоку».

Инновационное решение

На «Портовой» установлены 6 газоперекачивающих агрегатов (ГПА) мощностью 52 МВт производства Rolls-Royce (были впервые применены не только при эксплуатации ЕСГ России, но и в мировой практике газопроводостроения) и 2 ГПА мощностью 27 МВт.

Также впервые в России при создании КС «Портовая» использована «бесшлейфовая» компоновка. Узел подключения компрессорной станции к магистральному газопроводу с камерами прием запуска очистных устройств разместился непосредственно на площадке КС, а не за ее пределами, как это всегда делалось прежде. Нововведение позволило госкомпании сэкономить значительные средства, поскольку не потребовалось сооружения привычных газопроводов- шлейфов от узла подключения до станции. Аналогичная схема используется и на КС «Елизаветинская».

Кроме того, «бесшлейфовая» компоновка станций обеспечивает проведение всех технологических операций, связанных с эксплуатацией магистральных газопроводов, в пределах одной промышленной площадки, что ведет к сокращению капитальных вложений, поскольку требуются значительно меньшие объемы металла и строительных работ. При уменьшении площади застройки сокращается и территория вырубки леса, где расположены КС.

«Починки — Грязовец»

Поставки дополнительных объемов газа в Северо-Западный регион, в том числе для «Северного потока», обеспечивает газопровод «Починки — Грязовец», проложенный по территориям Нижегородской, Владимирской, Ивановской, Ярославской и Вологодской областей. С приходом ямальского газа МГ начнет работать в реверсивном режиме, топливо будет перенаправлено в Центральный регион.

Строительство газопровода велось с 2007 по 2012 год. Общая протяженность трассы составляет 650 км, диаметр трубы — 1420 мм, рабочее давление — 7,4 МПа. Проектная производительность — до 36 млрд куб. м в год. В состав газопровода вошли 6 компрессорных станций общей мощностью 580 МВт.

«Мурманск — Волхов»

Для реализации поставок природного газа в Северо-Западный регион России (Карелию и Мурманскую область) разрабатывается проект строительства газопровода «Мурманск — Волхов». Газопровод пройдет от крупнейшего в Заполярье месторождения Штокмановское, расположенного на шельфе Баренцева моря, до города Выборг, где должна быть стыковка новой магистрали с уже действующей сетью газопроводов. Трасса будет прокладываться в сложных условиях Крайнего Севера по территориям, не имеющим развитой транспортной сети, что потребует от проектировщиков и строителей нестандартных решений.

Программа инвестиций «Газпрома» предусматривает крупные финансовые отчисления в обустройство новых перспективных месторождений Севера. Среди приоритетов — разработка Штокмановского месторождения, разведанные запасы сырья которого составляют 3,8 трлн кубометров.

Штокмановское месторождение является одной из сырьевых баз для газопровода «Северный поток». Углеводороды, которые будут транспортироваться по магистрали «Мурманск — Волхов», усилят энергетическую базу смежных с объектом территорий. Это даст возможность обеспечить надежные импортные поставки газа странам Западной Европы через транснациональный газопровод «Северный поток».

Вдоль всей газовой магистрали «Мурманск — Волхов» (протяженность — 1,4 тыс. км) планируется построить 10 компрессорных станций с плановой производительностью до 50 млрд куб. м газа в год. Объемы подачи топлива будут определены результатами разработки базового месторождения.

Проектные и исследовательские работы по определению оптимального маршрута газопровода «Мурманск — Волхов» начались в 2008 году.

«Южный поток»

На диверсификацию экспорта российского газа в Европу в обход стран-транзитеров направлен проект «Южный поток». Он свяжет Россию с государствами Центральной и Южной Европы: Болгарией, Сербией, Австрией, Венгрией, Хорватией, Словенией и Италией. Сегодня Россия обеспечивает 35 % европейских поставок газа по трубопроводам.

Проект создан «Газпромом», к которому в 2007 году присоединились итальянская корпорация Eni, в 2011 году французская Electricite de France и немецкая Wintershall.

Строительство «Южного потока» начинается от российского черноморского побережья Краснодарского края в районе Анапы. Маршрут газопровода пройдет через акваторию Черного моря с заходом в исключительную экономическую зону Турции и выходом на побережье Болгарии в районе Варны. Далее российский газ проследует через Болгарию, Сербию, Венгрию и Словению на север Италии — до населенного пункта Тарвизио. Газопроводы-отводы от основной магистрали предполагается построить в Хорватию и Республику Сербская.

Общая протяженность «Южного потока» составляет 2,4 тыс. км, из которых на сухопутный участок приходится 1,45 тыс. километров. Протяженность морской части газопровода составит 925 километров.

В ходе реализации этого проекта возникают определенные трудности, на решение которых требуется время. Одна из них — Третий энергетический пакет. Он направлен на сдерживание ЕС намерений «Газпрома» осуществлять поставки газа и дальше развивать газотранспортную инфраструктуру. Пакет запрещает компаниям одновременно продавать и транспортировать газ и электроэнергию.

Основным конкурентом «Южного потока» являлся проект газопровода Nabucco (мощность — 31 млрд куб. м газа в год), предусматривавший строительство магистрали из Средней Азии через Турцию в Центральную Европу в обход России.

На низком старте

В начале июля 2014 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ выдало компании South Stream Transport, акционерами которой являются «Газпром» (50 % акций), Eni (20 %), Wintershall и EDF (по 15 % акций каждая), разрешение на прокладку газопровода «Южный поток» на территории России. Разрешение позволяет компании начать строительство технической инфраструктуры, всех ниток газопровода на суше, четырех микротоннелей и 3 км газопровода для соединения с ЕСГ.

В соответствии с полученным разрешением, компания South Stream Transport собирается приступить к подготовке строительной площадки в районе Анапы, обустройству подъездных путей, завозу техники, оборудования, материалов и реализации мероприятий по охране редких видов животных и растений.

Укладку труб в российских территориальных водах планируется начать в ноябре 2014 года после того, как будет получено разрешение от Министерства природных ресурсов и экологии РФ на прокладку подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе и во внутренних территориальных водах РФ.

В марте 2014 года компания South Stream Transport подписала контракт на строительство первой нитки морского участка «Южного потока», в апреле — на строительство второй. Подписаны также договоры на поставку 150 тыс. ед. 12-метровых труб для двух ниток морского газопровода. Строительство первой будет продолжаться до третьего квартала 2015 года. В конце того же года она должна быть сдана в эксплуатацию.

«Южный коридор»

Для обеспечения подачи газа без перебоев в МГ «Южный поток» ведется работа по созданию другого газопровода — «Южный коридор». Система газопроводов последнего будет предназначена не только для экспортных поставок. Основная идея проекта — обеспечение ряда российских регионов дополнительными объемами газа. По «Южному коридору» природный газ будет транспортироваться в южную и центральную части России для обеспечения развития коммунального хозяйства, промышленности, роста темпов газификации.

Общая длина газопровода составляет 2,5 тыс. километров. В ходе реализации планов будет построено 10 компрессорных станций, совокупная мощность которых составит 1,5 тыс. МВт. Пропускная способность газопровода «Южный коридор» — 63 млрд куб. м газа ежегодно. Срок окончания реализации проекта — 2017 год. Проект будет реализован на восьми территориях РФ — Саратовской, Нижегородской, Волгоградской, Пензенской, Ростовской, Воронежской областях, а также Краснодарского края и Республики Мордовия.

В несколько этапов

Реализация проекта разделена на несколько этапов. Первый — включает в себя строительство Западного маршрута, который предполагает сооружение газотранспортной системы, КС «Писаревка» в Воронежской области и КС «Русская» в Анапском районе Краснодарского края.

«Русская» станет головной станцией морского участка «Южного потока» и мощнейшей в мире. Она будет конечной точкой самого «Южного коридора» и одновременно начальной точкой «Южного потока». Ее запланированная мощность — 448 МВт — обеспечит давление газа до 28,45 МПа, что позволит без привлечения дополнительных технических средств доставлять газ на расстояние 900 километров. В ходе первого этапа начнется строительство перемычки от станции Кубанская до станции Кореновская, а также предусмотрена реконструкция коридора «Петровск — Писаревка».

Совокупная длина газопровода Западного маршрута, в том числе и перемычки, составит 880,6 километра. Общая мощность всех станций составит 574 МВт.

Второй этап включает в себя комплекс работ по созданию Восточного маршрута, обеспечит строительство газотранспортной системы «КС “Починки” — КС “Русская”» в уже существующем коридоре «Починки — Изобильное — Северо-Ставропольское ПХГ». Общая длина Восточного маршрута — 1625,6 км, а мощность всех компрессорных станций — 942 МВт.

Интерес Японии

В Японии рассматривается вариант проекта по строительству газопровода из России (стоимость $ 5,9 млрд и протяженность 1,35 тыс. км с Сахалина — от населенного пункта Корсаков — до острова Хоккайдо). В предложениях, подготовленных японской парламентской группой, говорится, что пропускная способность трубопровода может достигать 20 млрд куб. м газа в год, что соответствует 17 % от общего объема импорта газа.

Интерес к российскому трубопроводному топливу возник после того, как Япония столкнулась с вынужденным ростом расходов на импортное сырье. В 2011 году произошла авария на атомной электростанции «Фукусима», после чего в стране были остановлены все атомные реакторы. Энергетика перешла исключительно на уголь и газ. В прошлом году Япония приобрела СПГ на $ 70 миллиардов. Трубопроводный газ, по мнению парламентариев Страны восходящего солнца, будет обходиться значительно дешевле.

Россия расширяет рынки сбыта углеводородного топлива, недавно она заключила сделку с Китаем, а следующим шагом могут стать переговоры с Японией на эту же тему. Таким образом, Москва перестанет зависеть от Европы, которая со своей стороны пытается уйти от поставок газа из РФ на фоне украинского кризиса.

По мнению отраслевых экспертов, в Японию может пойти ответвление от китайского трубопровода, потому что тянуть отдельную нитку туда нерентабельно. Россия в настоящее время занимает большую долю на японском газовом рынке, а трубопровод позволит ее увеличить. Этот вариант выглядит очень выгодно, так как в азиатской стране высокие цены на газ.

www.cdu.ru

Газпром определил маршрут Турецкого потока

«Газпром» определил маршрут стройки газопровода «Турецкий поток» по дну Темного моря. Основная нитка мощностью 15,75 миллиардов куб. мтр газа в год придет в Турцию в декабре 2016 грам., мощность 4 ниток составит 63 миллиардов кубометров.Маршрут определен по итогам встречи в Анкаре главы «Газпрома» Алексея Миллера и министра энергетики и естественных ресурсов Турции Танера Йылдыза.

«На встрече осмотрены подготовительные результаты технико-экономического увольнения по новенькому газопроводу и принято заключение о его маршруте. Мощность 4 ниток газопровода составит 63 миллиардов куб. мтр газа в год. Газопровод пройдет 660 км в давнишнем коридоре «Южного потока» и 250 км в новеньком коридоре в направлении европейской доли Турции», — извещает «Газпром».

«Газпром» 28 января направит нотку с запросом о проведении проектно-изыскательских занятий на турецком морском участке. Морскую количество проекта «Газпром» осуществит без помощи других. Газотранспортные мощности в Турции построят общо с аборигенными компаниями.

«Наши первоочередные задачки – анализ вариантов маршрута теснее на местности Турции, определение точки выхода из моря, точки сдачи газа для потребителей Турции и точки пересечения турецко-греческой границы», — отметил Миллер.

«Мы договорились организовать службу так, чтоб выйти на подписание межправительственного договора по газопроводу во II квартале текущего года, а 1-ый газ подать на местность Турции в декабре 2016 грам. При всем этом мощности главной нитки газопровода, 15,75 миллиардов куб. мтр, на сто процентов направим на турецкий рынок. Беря во внимание ступень готовности КС «Российская» и большей доли маршрута морского газопровода — это безусловно настоящие сроки», — выделил Миллер.

Напомним, что Наша родина из-за противодействия Еврокомиссии и Болгарии закрыла чертеж стройки газопровода «Южный поток». На данный момент «Газпром» дает европейским компаниям брать газ на газовом хабе, тот или другой построят на границе Турции и Греции. Новейший газопровод «Турецкий поток» сориентирует понизить транзитные опасности, возникающие из-за Украины. Договор «Газпрома» и «Нафтогаза Украины» о транзите газа истекает в 2019 грам.

Начальным партнером «Газпрома» по ходу выполнения строительных работ морской доли «Южного потока» выступила итальянская Eni (50%), но итальянцы уступили германской Wintershall и французской EDF по 15%. Стоимость стройки морского участка газопровода расценивали в 6 миллиардов евро, а с учетом процентов по кредитам – в 9,5 миллиардов евро.

fstconsulting.ru