УАЗ 3909 452-й скор.Зелёный дурак › Бортжурнал › Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40 — эксперимент на сердце. Лукойл с молибденом


Chery Amulet Борт №973 › Бортжурнал › Перехожу с Лукойла на другое масло(надеюсь насовсем)

Всем привет. Буквально вчера писал о расходниках и написал, что залью снова Лукойл.Полночи думал, стоит лить, не стоит лить, в голове перебрал кучу вариантов, такие как ZIC, Mobil эссо, может быть снова Шелл залить, а может попробовать Роснефть, или что то другое. Вопрос был только в цене и доверии к бренду. Короче, муки выбора не отпускают меня до сих пор, хотя выбор уже сделан)И вот, весь день сегодня читал отзывы об одном масле, которое приметил уже давно, но никак не решался попробовать, т.к тогда сидел на Шелл. Сейчас уже все можно, тем более в Шелле я разочаровался, а Лукойл как то не сильно связывается у меня голове с моей машиной, да и привалило немного денюжек, я решил доложить немного и взять это масло, т.к сказать реализовать свои давнишние мысли в жизнь. Это масло Mannol Molybden Benzin 10w-40.

Заказ сделал на Экзисте, разница с автомагазином не велика, в магазине просили 1000, на сайте 1009, решил купить на сайте, т.к надеюсь исключить подделку и на совесть всем известного магазина) Ну и все же надеюсь, что маннол окажется получше чем лукойл)

Полный размер

P.S может кто пользовал, отпишите что да как)P.P.S отпустите меня, мысли о ТО)

Цена вопроса: 1 009 ₽

Нравится 57 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Моторное масло с молибденом — польза или вред? Разбираемся! — DRIVE2

Если сравнить состав современного моторного масла с составом масла, которое выпускалось пять или десять лет назад, то можно будет обнаружить, что он весьма отличается. Это и не странно, поскольку за последние десять лет автомобилестроение сделало серьезный прорыв.

Моторы стали более мощными, более выносливыми и высокотехнологичными, а это не могло не внести определенные коррективы в состав моторного масла. Все вышеперечисленные "плюсы" требуют от моторной жидкости лучших смазывающих характеристик, лучшей стойкости к трению и высоким нагрузкам. Так или иначе следует признать, что эволюционировал не только двигатель, но и моторное масло.

Отмечу, что найти какой-то перечень компонентов того или иного моторного масла, у вас вряд ли получится, производители моторных масел, как правило, содержат в секрете рецептуру своих продуктов. Все дело в конкуренции! Именно жесткая конкуренция толкает производителей на разработку более эффективных конкурентоспособных продуктов, а также проведение дорогостоящих исследований, на которые уходят миллионы долларов и целые годы упорного труда.

Однако несмотря на это кое-какие компоненты производители все же "рассекречивают" в маркетинговых целях, делая его своей фишкой или изюминкой своего продукта. Одной из таких изюминок и является молибден, о котором сегодня и пойдет речь. Я попытаюсь разобраться в вопросе: "Есть ли польза или вред от использования молибдена в производстве моторного масла?". Кроме того, я попробую выяснить чем же все-таки является молибден — полезной добавкой, улучшающей характеристики моторного масла или обычной маркетинговой "заманухой", разрекламированной производителями автомасел.

Обо всем по порядку…

Что такое молибден? Молибден (дисульфид молибдена – MoS2) — вещество светло-серого цвета, широко используемое в металлургической промышленности. Этот компонент отличается высокой жароустойчивостью, а также стойкостью к коррозии, кроме того молибден имеет хорошую вязкость, что немаловажно в вопросе моторного масла. Эти и многие другие выдающиеся свойства этого материала не могли не вызвать к нему интереса, со стороны производителей автомобильных масел. Однако, как это часто бывает с появлением того или иного инновационного решения, среди покупателей возникают разногласия. Одни полагают, что дисульфид молибдена в моторном масле — это сущее добро, другие же наоборот отрицают его положительные свойства и категорически не рекомендуют покупать молибденсодержащее масло. Ответить однозначно на вопрос: "Вред или польза?" — нельзя! В какой-то степени правы и те, и другие. Дело в том, что на каждом двигателе содержащее молибден масло проявляет себя по-разному.

MoS2 — как это работает?Вещество MoS2 или дисульфид молибдена по своим характеристикам очень близок к графитовым частицам, которые также активно используются в производстве моторных масле многих производителей. Если посмотреть на молибденовое вещество под микроскопом, можно обнаружить графитовую пластинчатую платформу, в составе которой имеется один атом молибдена и два атома серы, в совокупности образующие сильное соединение серы с молибденом. По размерам атомы примерно одинаковы, за счет чего соединение имеет хорошие защитные свойства. Кроме прочего стоит отметить антифрикционные свойства дисульфида молибдена и противозадирные качества, которые продлевают срок службы деталей силового агрегата.

Сами по себе молекулы серы не обладают крепким соединением, однако, как я уже говорил, при взаимодействии с дисульфидом молибдена связка выходит мощной. Добавление MoS2 в смазывающие жидкости способствует образованию защитных слоев на металлических поверхностях деталей, которые защищают их от износа. Защитные молекулы довольно быстро двигаются по отношению к друг другу, тем самым исключая прямой контакт металлических деталей.

Кроме самого молибдена в молибденсодержащем масле содержится широкий набор присадок, позволяющий этому веществу создавать еще один слой смазки. Особенность этого слоя в том, что он начинает работать тогда, когда свойства обычной смазки утрачены. Присадки на базе дисульфида молибдена довольно часто продается как индивидуальная добавка, которую можно использовать как присадку в моторное масло, с целью улучшения его характеристик. Молибденовые включения способны работать там, где обычная смазка просто бессильна, например, при критических температурах (вплоть до 400°С), когда мотор работает на грани своих возможностей и нуждается в эффективной смазке и теплоотводе. Или наоборот, при аномально низких температурах, сохраняя при этом необходимые для образования защитной масляной пленки свойства.

Ложка дегтя!Каждая медаль, как известно, имеет две стороны. Поэтому для того, чтобы вы могли получить максимально полную картину о масле с молибденом, кроме положительных моментов, я расскажу и о негативных сторонах таких масел. Сразу отмечу тот факт, что отрицательные показатели MoS2 проявляются далеко не во всех случаях и далеко не на каждом моторе, об этом я упомянул в начале статьи.

По некоторым данным, молибденовые включения в смазывающих жидкостях плохо себя проявляют на мощных бензиновых моторах, способных работать при высоких температурах. Все дело в размере частиц соединений, которые имеют относительно большие размеры и кроме защитных свойств имеют ряд недостатков. Проникая в цилиндропоршневую группу (ЦПГ), молибденсодержащее масло склонно к образованию отложений и возникновению такого неприятного явления как закоксованность двигателя. В результате возникает повреждение ЦПГ, а также чрезмерная активность газов, которая проникает в масло через поршневые кольца. Чаще всего результат всего вышеперечисленного — термические нагрузки, неполадки в двигателе и капремонт. Именно эта особенность объясняет почему дисульфид молибденовые соединения рекомендуют не все автопроизводители, а также причину, по которой многие категорически не приемлют этот компонент в составе моторного масла.

Современные моторные масла содержат в своем составе много кальция, который вступает в реакцию с дисульфидом молибдена, образуя при этом агрессивную среду для металлических поверхностей. Именно по этим причинам все положительные свойства молибдена меркнут на фоне вышеизложенных "минусов".

Подытожим…

В результате можно сделать вывод, что моторное масло с молибденом — не самый лучший вариант для тех, кто заботится о своем авто. Более того, в некоторых случаях именно молибденсодержащее масло может привести к нежелательным последствиям и даже к капремонту силового агрегата. Если бы моторные масла были лишены множества присадок, то вполне возможно, что молекулы дисульфида молибдена можно было бы смело назвать эффективной и полезной абсолютно любому мотору. А пока, большое количество кальция, который слишком агрессивен по отношению к дисульфиду молибдена и наличие моющих присадок нивелируют все позитивные стороны этой добавки. Масло с молибденом рекомендуется использовать лишь в тех случаях, когда мотор нуждается в этой добавке, то есть когда она показана к применению самим производителем мотора.Текст: АвтоПульсар.

P.S. Сложилось впечатление, что автор статьи лил поддельные масла с молибденом, в результате появилась эта статья… Лично я, пользуюсь LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40 (Молибден), на протяжении долгих лет и нареканий нет. ДВС работает без нареканий, отложения не замечены. Но решать Вам…

www.drive2.ru

Honda Civic Hatchback VIC › Бортжурнал › Опыт. Молибден MoS2 как присадка в моторном масле.

Приветствую!Случилось так, что ко мне в руки попало "некое" 😉количество интересного и хорошо изученного материала Молибден MoS2 в ввиде порошка (пыли).

Первоначально Молибден MoS2 — блестящий металл серебристо-белого цвета.

Обладает крайне низким коэффициентом теплового расширения.Молибден является тугоплавким металлом c температурой плавления 2620 °C и температурой кипения — 4639 °C.Чистый монокристаллический молибден используется для производства зеркал для мощных газодинамических лазеров.Молибден — один из немногих легирующих элементов, способных одновременно повысить прочностные, вязкие свойства стали и коррозионную стойкость.Гексафторид молибдена применяется при нанесении металлического Mo на различные материалы,  MoS2 используется как твердая высокотемпературная смазка. Для изменения различных свойств (повышения твёрдости, износостойкости, коррозионной стойкости и т. д.) приповерхностного слоя металлов и сплавов.Порошок из молибдена используется при изготовлении жаропрочных молибденосодержащих сталей и при напылении покрытий.

Ходит много слухов, что Молибден широко использовался во время Второй Мировой.Поговаривают, что он применялся в двигателях в качестве присадки и в трущихся узлах и агрегатах в ввиде смазки.Задача повысить износостойкость оборудования и обеспечить способность двигателя работать без масла в случае пробоя картера.

Подробней, если вам будет интересно, конечно же на Wiki ==>>ru.m.wikipedia.org/wiki/%…8%D0%B1%D0%B4%D0%B5%D0%BD

Изучив его свойства, легенды и варианты применения в настоящем времени, решил провести незаурядный опыт на предмет:

1. Что же из себя представляет и как он выглядит в натуральном виде.2. Насколько мелкие гранулы порошка молибдена.3. Как приходит диффузия например с моторным маслом.4. Меняется ли прозрачность и цвет смеси.5. Меняются ли свойства масла в части текучести и скольжения.6. И САМЫЙ для меня ГЛАВНЫЙ вопрос — степень выпадения молибдена в осадок в смеси с моторным маслом в течении суток.

Пакет, в котором транспортировалась часть порошка быстро приобрёл характерный цвет

1. Первый ответ. Выглядит он как мелкая грифельная пыль. По тактильным ощущениям (растирая на пальцах) скользкий.

2. Гранулы неощутимы при растирании и невидимы невооруженным глазом. Растираются по поверхности простым прикосновением.

3. Для приготовления смеси я взял чистую ёмкость и масло Shell HX8 5w-30

Староверы использующие молибден в качестве присадки в чистом виде говорят, что на 4 литра масла нужна одна чайная ложка порошка.… ну конечно я взял немного бооольше )) на 100мл.

Засыпал в сухую емкость и залил моторным маслом.

Диффузия, происходит охотно. Без особого фанатизма и труда, помешивая всю эту бурду при комнатной температуре получаеться такая смесь…

4. Раствор получился металлического цвета. Однородный. Смесь сильно текучая. Не налипающая. Равномерно стекает вместе с маслом.

Перевернул стакан

Спустя 10сек

5. Свойства масла однозначно меняются! Аналогично данному видео

Конечно свое видео выложу обязательно чуть позднее. … если конечно это вообще интересно…

6. Выпадение в осадок.Спустя 5 часов при комнатной температуре.

Слой размером 1мм.

Смесь однородная!

Спустя 12 часов

За 12 часов, по моему мнению, сформировалось 3 видимых слоя : 1 мм масла, толстый слой смеси, 1 мм осевшего порошка.

Вывод я делаю один!НАДО ЛИТЬ В МОТОР 😉 все равно его скоро менять.И через пару тыс.км сниму клапанку гляну как там дела. И поменяю масло.

Короче итог такой.⚠Это шляпа⚠ но она работает.

Я начал лить эту смесь в умирающий застучавший мотор.И в итоге в целях эксперимента проехал на таком почти 11тыс.км. Долил 100-300гр.Мотор нещадно крутился до отсечки. Все что мог этот д14 он отдавал. Небыло и перерасхода ни масла ни топлива. Постукивал в итоге только на холодную и то когда в натяг.Наблюдались отложения малибдена (фото мотора ниже) на коромыслах, на болтах под клапанной крышкой. Т.е. оседает. Но и всыпано его было от души 🤗В целом очень вероятно, что этот порошок, при большой его концентрации может вывести из строя масляный насос.Горшки как зеркало. Хотел сфоткать на выходных, но блок спиздили ))))Для чистоты через 11т.км поменял масло на свежее shell hx 5w40… и что вы думаете?Правельно! Словил клина через 150км. Провернуло вкладыш на втором горшке.

Итог:Как смазка это очень крутая вещь!Может ли использовался в двигателе? Думаю ДА.Но! Только в экстренных случаях, когда вдали от дома застучал мотор и очень нужно добраться своим ходом. Конечно это не панацея! И вероятность поймать кулак дружбы остаётся 50/50.

Надеюсь информация окажется для кого-то полезной.Спасибо за уделенное время! 👍

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

vitalxbc › Блог › Как правильно читать и понимать анализы свежих масел, с примерами от Лукойла

Базовая основаБаза на основе которой сделано масло, обычно минеральная, полусинтетическая (без указания конкретного состава — часто он попросту недоступен), гидрокрекинг и ПАО\эстеры. Чем дальше по списку, тем "круче" стабильность базовой основы…но не присадочного пакета, разумеется…

Вязкость при 40С, сСтИзмеренная вязкость при температуре 40С, чем ниже эта вязкость, тем более экономично масло при прогреве и езде с недогретым двигателем, например зимой. Для каждой вязкости масел этот параметр сильно отличается даже в пределах одной группы. Но как правило выше вязкость — тем меньше легкокипящих фракций и тем меньше полимерных загустителей…и тем больше расход топлива. Хотя 1-3% вы врядли заметите.

Вязкость при 100С, сСтИзмеренная вязкость при 100С, которая позволяет отнести его в нужный ряд по SAE, ACEA, ILSAC и т.д. Чем ниже вязкость — тем больше экономия топлива, но тем менее крепкая масляная пленка и защита от износа. В целом лучше ориентироваться на соответствие SAE в данной вязкости, чем на абсолютное значение параметра. Но помните — зимой должен быть хороший запас на разжижение (читай — выбирать в верхней границе диапазона), при холодном запуске и прогреве в масло попадает очень много топлива. Вплоть до 25% в системах с непосредственным впрыском…

Щелочное число, мгКОН/гНачальное щелочное число. Определяет способность маслу противостоять кислотам, образующимся как при сгорании топлива, так и собственно масла. Чем выше, тем лучше, минимум ограничивается допуском, максимум золой. Для бензиновых атмо- и дизельных турбодвигателей на интервал 200-300моточасов достаточно 7-10. Масла с щелочным ниже 7 брать не стоит, не имея на то веских оснований. Например короткий интервал или специфический допуск автопроизводителя (спорно). На самом деле важна динамика срабатывания (падения) щелочного числа и момент сравнения его с кислотным (браковочный показатель), а не его начальное значение.

Кислотное число, мгКОН/гНачальное кислотное число масла, чем ниже — тем лучше, но большое содержание ZDDP увеличивает его. Обычное значение в диапазоне 2-3, для дизельных масел может быть значительно выше. У особо крутых, либо малозольных масел в диапазоне 1,5-2. Само по себе число мало что значит, но чем меньше тем больше запас по приближению щелочного числа к кислотному.

Зола сульфатная, %Сульфатная зола, которая остается от масла при его сгорании. Для двигателей с обычным катализатором лучше выбирать с золой не более 1,3% (лучше до 1%). Для двигателей с непосредственным впрыском не более 1% (лучше 0,8%). Для двигатель с сложными системами очистки выхлопных газов — сажевыми фильтрами, системой AdBlue, многоступенчатыми катализаторами — зола должна быть СТРОГО не выше 0,8%. Для двигателей без катализаторов и систем очистки выхлопа, зола до 1,6% не является проблемой. В случае, если двигатель не ест масло вообще (большинство нормальных японских двигателей) зола не имеет значения.

Температура застывания, СТемпература потери текучести. Масло либо желируется (большинство 0W масел) либо обрастает кристаллами парафинов так, что превращается в очень вязкий мед. В случае чистой минералки — состояние полностью твердое. Фактически эта температура поможет лишь определить удачность базы+депрессанта, а не качество масла. Определяющим параметром при выборе являться может только в районах крайнего севера. Если масло заваливает CCS, то посмотрев эту цифру, вы поймете ее бессмысленность.

Температура вспышки, СТемпература образования на поверхности масла фракций, которые воспламеняются от открытого пламени. Может определяться в закрытом тигле (температура ниже), так и в открытом тигле (как правило выше). Параметр, важный для перевозчиков масла, но совершенно бесполезный в реальной эксплуатации. Обычное значение выше 200-225С. В особо вязких маслах или особо стабильной базой — температура вспышки выше 250С. Параметр не влияет на угар масла. Масло с вспышкой в 250С спокойно может вылетать в трубу, а с вспышкой в 200С не расходоваться вообще. Все зависит от удачности сочетания базы и пакета присадок.

Вязкость CCS, мПа*сВязкость имитации холодной прокрутки — Cold Cranking Simulator, определяется на вискозиметре роторного типа, эмулирует холодный старт двигателя. В реальности все будет зависеть от топлива, топливной системы, стартера, аккумулятора, оборотов которые разовьет стартер…ну и удачного сочетания всех этих факторов. Позволяет сравнить несколько масел из одной вязкостной группы, насколько легко можно будет прокрутить замороженный двигатель, но не дает 100% гарантии старта при попадании CCS в допуск. Важно лишь зимой.

Испаряемость по Ноаку, %Показывает сколько разогретого масла испарилось при температуре 250С в течении 1часа. Позволяет сравнить несколько масел на испаряемость, а также понять сколько в них содержится легкокипящих фракций. Но не является критерием объективной оценки. Масло с высоким Ноаком может не угорать в двигателе, а с низким — напротив, неплохо выгорать и улетать в трубу. Хотя под этот тест уже давно натянули ужа на ежа очень много допусков…почему 1час, почему именно 250С — не разъяснил никто.

Сера, %Содержание серы — показывает крутость производителя масла на бумаге в анализах чистоту базовой основы и показывает наличие современных пакетов присадок на салицилатах магния\кальция\натрия. Вопреки расхожим мнениям, содержание серы до 0,6% не влияет вообще ни на что. Косвенно поможет определить наличие минералки в базе (когда серы 0,4-0,6%) и\или наличие устаревшего (но отнюдь не худшего!) пакета присадок на основе сульфонатов кальция\магния\натрия. Если в масле 0,2-0,3% то производитель очень крут и использует самую дорогую базу и самые дорогие присадочные пакеты масло очень чистое от соединений серы и пакет присадок тоже. Единственное на что соединения серы немного влияют в масле — на значение кислотного числа, больше серы — выше кислотное число. Сера находится в термостабильных соединениях и никак не может навредить катализатору и выхлопной системе, хотя может ускорить смерть первых лямбда-зондов. Если двигатель не ест масло литрами — содержание серы совершенно фиолетово.

Молибден, ppmПоказывает содержание молибдена в масле в виде тримеров и димеров молибдена — MoDTC. Это антифрикцион. Обеспечивает тишину работы двигателя, сглаживая назойливые металлические звуки и звон, например от гидрокомпенсаторов. На самом деле соединений молибдена настолько много, что сложно сказать какое содержание оптимально. Бывает и 40ppm и даже 900ppm. Если молибден есть — масло обычно тихое. Трибологические эффекты и снижение износа не особо доказаны на ДВС, потому что трения как такового обычно нет. Теоретически пленка из соединений молибдена может снизить износ при "сухом" старте. Но это спорно, в любом масле есть ZDDP — куда более "крутой" антифрикцион. Есть — хорошо. Нету — не страшно.

Фосфор, ppmЦинк, ppmПоказывает содержание соединений фосфора, а последний — цинка. В основном показывают содержание в масле крайне важного для двигателя противоизносного и противозадирного компонента ZDDP — цинка диалкилдитиофосфата. При высоких температурах (порядка 200-250С и выше) реагирует с металлами образуя устойчивые антифрикционные металлорганические соединения, предотвращающие сваривание и задирание металлов, когда маслянная пленка уже не работает, а в следствии исключая износ. В настоящее время постоянно ограничивается содержание (в связи с якобы некоторой опасностью соединений фосфора для катализаторов, хотя это до сих пор нигде не доказано, но норму то ввели…), с постоянным добавлением и замещением соединениями бора, молибдена…и даже титана, вольфрама (последние экзотика, но встречаются), а также добавление 1-5-10% эстеров… Но снижение ZDDP всегда приводит к росту износа. Пока полной замены не придумано. Суммарное содержания цинка-фосфора в обычных маслах SN около 1600-1800ppm, есть уникумы с всего 1100-1500ppm. В ILSAC обычно в сумме 1800-2000ppm, в дизельных маслах 2200-3000ppm и более. Если у вас двигатели с склонностью задирать поверхности гильз, вкладышей (G4KD, G4KE и прочие корейцы), а также крошить распредвалы (4G13, 4G15, 4G18, K20, K24) вам СТРОГО нельзя использовать масла с содержанием ZDDP ниже пороговых 2000ppm. Либо брать масла с молибденом в космические 600-900ppm, хотя судя по статистике это не панацея. Т.е. вам нужно масло с полноценным дизельным допуском, как бы вам смешно это не казалось. В дизеля ZDDP ниже 2000ppm категорически НЕЛЬЗЯ лить, чтобы вам там не придумывали производители. Угробите ЦПГ и вкладыши достаточно быстро. Исключение SkyActive-D с СЖ 14:1, там хватит обычных бензиновых 1800-2000ppm.

Бор, ppmВ основном дает сукцинимид бора, который немного повышает щелочное число, но в основном используется как беззольный дисперсант и детергент, удерживает частички сажи и загрязнений во взвеси, не давая им собирать в крупные комочки и выпадать в осадок в разных местах. В маслах, содержащих минералку редко встречается и практически бесполезен — минеральная основа сама удерживает грязь в объеме. В бензиновых двигателях, не продуцирующих сажу тоже бесполезен (если конечно двигатель не загрязнен), их продукты сгорания и загрязнения обычно легко растворимы в масле. В дизельных маслах на гидрокрекинговой и синтетической основе — крайне важный компонент, не даст сажи вывалиться из масла. Опять же, в дизелях, не склонных выбрасывать сажу в масло, не особо важный компонент. Обычное содержание 100-200ppm, но бывает как меньше, так и больше. Если у вас бензиновый двигатель — смысла смотреть на эту цифру нет вообще. Если у вас дизельный двигатель — смотрите на полусинтетические и минеральные масла, они лучше выдерживают такие нагрузки и количество загрязнений, чем чисто синтетические и гидрокрекинговые масла.

Магний, ppmМоющие щелочные соединения магния. Встречается в основном в дизельных маслах (где ZDDP набуцкали столько, что кальцием щелочное поднять высоко без роста золы не получается) в виде сульфонатов (дающих рост содержания серы) либо салицилатов магния. В последнее время в связи с экологическими ограничениями по золе и возникновении проблемы LSPI вновь обрели популярность в малозольных и среднезольных пакетах. Считается что соединения магния медленнее снижают щелочное число, однако способны нейтрализовывать не все кислоты, образующиеся при сгорании бензина, поэтому всегда входят в пакет вместе с соединениями кальция. Чисто магниевые пакеты — огромная редкость.

Кальций, ppmМоющие щелочные соединения кальция — дают большое содержание содержание кальция, до 3000ppm и выше, но не без вреда для золы — она взлетает достаточно высоко. Чтобы не завышать золу, вписаться в стандарты, постепенно замещают на салицилаты кальция, которые дают содержание кальция в районе 2000ppm. В общем и целом — чем выше, тем выше щелочное, но в пределах группы конечно. В текущее время постоянно ограничивают на уровне 2000ppm и меньше, в связи с появлением болезни LSPI на некоторых турбодвигателях с распределенным впрыском (преждевременное воспламенение — детонация, ломающая кольца, свечи и поршни, которое вызвано якобы соединениями кальция, но до сих пор проблема не решена, проблемы нет на прямовпрысковых двигателях), что ограничивает щелочное число. Чтобы щелочно число поднять без подъема содержания кальция и золы — вводят беззольный сукцинимид бора вместе с малозольными сульфонатами и салицилатами магния (а в некоторых случаях и натрия), дающие значительно меньше золы, чем металлорганические соединения кальция, пусть и дающие меньший прирост щелочного числа.

Индекс вязкостиБезразмерная величина, показывающая стабильность масла в широком диапазоне температур. Чем меньше разница в вязкости при 100С и 40С, тем выше это число. По факту означает насколько много набуцкали в пакет полимерного загустителя, в довольно маловязкую базу. В результате чем выше индекс, тем выше Noack испаряемость, тем ниже вспышка, выше угар, тем меньше стойкость масла к нагрузкам и тем из менее вязких баз состоит масло, в пределах одной группы и одной базы. В летний период лучше выбирать масло с маленьким индексом, в зимний — наоборот, с высоким.

Дельта щелочное-кислотноеПоказывает запас падения щелочного и роста кислотного. Чем больше дельта — тем больший интервал выдержит масло, без вываливания из себя загрязнений в виде шлама и противодействия коррозии металлов.

Отн.щелочное число/золаПоказывает удачность пакета и чистоту базовой основы от примесей. Означает какое щелочное число содержало бы гипотетическое масло на этой базе с этим пакетом при золе в 1%. Значение 9-10 для отличных, более 10 для выдающихся масел с самыми крутыми пакетами присадок, с соответственно крутой ценой. Косвенно можно определить что перед нами — минералка, полусинтетика или масло высокой очистки — гидрокрекинг, либо же синтезированное масло — пао\эстеры\GTL. Для минералки это число ниже 6,7, для полусинтетики (с минералкой 1й группы) в диапазоне 6,7-7,5, для гидрокрекинга и синтетики от 7,5 и выше. Если масло грузовое, либо дизельное — золу задирает так, что данный параметр для них не показателен. Некоторые полусинтетические дизельные масла с магниево-кальциевым пакетом скроют минералку в базе, которую тем не менее можно определить (а можно и не определить) по Ноаку и содержанию серы.

Температурный диапазонСуммарное число температура вспышки минус температура застывания, показывает крутость базы, присадочного пакета, продукта и производителя в замесе диапазон стабильности масла. Можно косвенно определить удачность базы масла в широком диапазоне температур. Ни на что не влияет.

Специально опустил соединения бария, вольфрама, титана, алюминия, железа, меди, калия, натрия и т.д. — для свежих масел это огромная редкость и экзотика. Кремний есть всегда — антипенные присадки, на них смотреть в свежем масле тоже бессмысленно. В отработке напротив, достаточно важные параметры, Также таблицы сделаны без учета содержания топлива, окисления, нитрирования, воды…не особо они важны.

Все любят Лукойл, рассмотрим анализ на основе нескольких его масел, имеющих анализ.

Полный размер

Лукойл Genesis Polar 0W-40ACEA A3/B4; MB 229.5; API SN; BMW Longlife-01; Renault RN 0700; Renault RN 0710; Porsche A40; VW 502 00/505 00Базовая основа ПАО/эстеры в данном случае базовая основа — полиальфаолефины, ПАОВязкость при 40С, сСт 77,64 низкая для W40, масло достаточно экономично при прогревеВязкость при 100С, сСт 13,65 средняя для W40, есть запас на разжижение топливом зимойЩелочное число, мгКОН/г 10,2 высокое — отличные моющие способности маслаКислотное число, мгКОН/г 2,27 нормальное, запас для роста вполне приличныйЗола сульфатная, % 1,17 не высокая, если смотреть на щелочное и количество ZDDPТемпература застывания, С -52C очень низкая, даже для нулевки — масло явно на ПАОТемпература вспышки, С 232C высокая для нулевки, база с минимумом легкокипящих фракцийВязкость CCS, мПа*с 6060(-35) в стандарт вошло без запаса, 0W40 редко могут похвастаться имИспаряемость по Ноаку, % 8,90% для нулевки просто отличный показатель, испаряемость низкаяСера 0,228% чистейший пакет присадок без сульфонатов и чистая база для изготовленияМолибден, ppm 1 космический мусор, считаем что его тут нетФосфор, ppm 940 хорошее содержание фосфора, значит ZDDP достаточноЦинк, ppm 1074 хорошее содержание цинка тоже говорит и нормальном количестве ZDDPБор, ppm 80 беззольный детергент, нормальное содержание, ни много ни малоМагний, ppm 39 можно сказать космический мусор, по сравнению с кальциемКальций, ppm 2761 нормальное содержание цинка для щелочного около 10Индекс вязкости 181 высокий индекс вязкости — масло очень термостабильноДельта щелочное-кислотное 7,93 достаточно высокий запас, вплоть до 300-350моточасовОтн.щелочное число/зола 8,72 среднее значение, пакет присадок нормальный, не выдающийсяТемпературный диапазон 284C очень широкий температурный диапазон, нулевка на ПАОЦена 4л 4x365р цена не высокая для такого масла…учитывая что все остальные заметно дороже.

Масло можно лить во все, кому предписано W40 (в легковые дизеля тоже можно, ZDDP достаочно), кроме ДВС с непосредственным впрыском, превышение по золе в 1% небольшое, но есть.

Лукойл АВАНГАРД УЛЬТРА 5W-40API CI-4/SL, ACEA E7Базовая основа гидрокрекинг по анализу действительно в основном гидрокрекингВязкость при 40С, сСт 80,52 нормальная для W40, масло вполне экономично при прогревеВязкость при 100С, сСт 13,67 средняя для W40, есть запас на разжижение топливосЩелочное число, мгКОН/г 10,98 высокое, отличные моющие способностиКислотное число, мгКОН/г 2,54 не высокое, есть некоторый запас для ростаЗола сульфатная, % 1,28 для такого щелочного и большого количества ZDDP не высокаяТемпература застывания, С -46C для гидрокрекинга очень низкая температура застыванияТемпература вспышки, С 220C не высокая, причина — низковязкие фракции с загустителемВязкость CCS, мПа*с 4728(-30) с приличным запасом, влодь до -33С можно не бояться заводитьИспаряемость по Ноаку, % 12,60% довольно высокая, подтверждение низковязких фракцийСера 0,48% высокое содержание, но скорее всего из-за пакета присадок на сульфонатахМолибден, ppm 48 очень странно в таком пакете увидеть молибден, масло будет тихимФосфор, ppm 1270 очень высокое содержание фосфора- огромное содержание ZDDPЦинк, ppm 1372 тоже говорит о высоком содержании ZDDP, странно что кислотное не задралоБор, ppm 6 космический мусор, считайте что его тут нетМагний, ppm 1213 обычно содержится в дизельных пакетах, чаще всего для снижения золыКальций, ppm 1467 довольно небольшое содержание, но щелочное было догнано магниемИндекс вязкости 175 высокий индекс вязкости для 5W40, много загустителяДельта щелочное-кислотное 8,44 хороший запас на срабатывание щелочного, 300-350моточасовОтн.щелочное число/зола 8,58 говорит нам о среднем пакете и гидрокрекинговой базеТемпературный диапазон 266C средний температурный диапазон из-за низкой вспышкиЦена 4л 4x171р удивительно низкая цена для масла с таким жирным пакетом присадок.

Рекомендуется лить во все без сложных систем очистки выхлопных газов, для дизеля (высокооборотистые и сильнонагруженные, с топливом с большим содержанием серы) вообще идеально.

Лукойл Genesis Special Polar 0W-30API SL/CF, ACEA A3/B4,MB-Approval 229.5; Renault RN 0700/0710; Volvo 95200356, BMW LL-01, VW 502.00/505.00Базовая основа ПАО/эстеры — в данном случае основа полиальфаолефины, ПАОВязкость при 40С, сСт 65,66 средняя, масло достаточно экономично при прогревеВязкость при 100С, сСт 11,91 высокая, близко к верхней границе диапазона W30, запас естьЩелочное число, мгКОН/г 11,2 очень высокое щелочное число, отличные моющие способностиКислотное число, мгКОН/г 2,04 при этом низкое кислотное число, большой запас ростаЗола сульфатная, % 1,19 для такого щелочсного и содержания ZDDP — зола низкаяТемпература застывания, С -57C очень низкая температура застывания, выдает ПАОТемпература вспышки, С 224C температура вспышки не высокая, масло маловязкоеВязкость CCS, мПа*с 5553(-35) есть некоторый запас до -36-37С для пускаИспаряемость по Ноаку, % 9,70% для маловязкого масла — низкая, база крепкаяСера, % 0,22% очень низкое содержание серы, современный пакет присадок и базаМолибден, ppm 27 присутствует, масло должно быть тихим, скорее всего тримерФосфор, ppm 859 достаточное содержание ZDDP для бензиновых ДВС, но превышение SNЦинк, ppm 1032 тоже говорит о достаточном содержании ZDDP, ни много, ни малоБор, ppm 77 содержится в виде сукцимида бора, детергентаМагний, ppm 147 можно сказать мусор, мало его тутКальций, ppm 2920 приличное содержание кальция, для такого щелочногоИндекс вязкости 180 высокий индекс вязкости — ПАО в базеДельта щелочное-кислотное 9,16 высокая, запас на срабатывание щелочного 350моточасовОтн.щелочное число/зола 9,41 высокое отношение, удачная база и пакет присадокТемпературный диапазон 281C очень широкий температурный диапазон, благодаря ПАО базеЦена 4л 4х370р достаточно низкая цена для такого масла.

Отлично масло на ПАО с нормальным пакетом и высоким щелочным по приемлемой цене. Подойдет даже в некоторые легковые дизеля. Масло вязкое, в зиму — запас на разжижение топливом и соответственно хорошая защита от износа.

Лукойл Люкс синт 5W-30API SL/СF, Renault RN 0700, ОАО «АВТОВАЗ», ACEA A5/B5, A1/B1, Ford WSS-M2C913-А, WSS-M2C913-В, WSSM2C913-CБазовая основа гидрокрекинг судя по анализу, гидрокрекинг, минералки нетВязкость при 40С, сСт 53,59 низкая, масло экономично при прогревеВязкость при 100С, сСт 9,82 близко к нижней границе W30, масло низковязкое A5/B5Щелочное число, мгКОН/г 10,49 высокое — отличные моющие способности маслаКислотное число, мгКОН/г 2,28 не высокое, есть некоторый запас для его ростаЗола сульфатная, % 1,17 при таком щелочном и содержании ZDDP зола не высокаяТемпература застывания, С -44C достаточно низкая для 5W30 масла, не замерзнетТемпература вспышки, С 228C средняя, в составе много маловязких фракцийВязкость CCS, мПа*с 3520(-30) 2х запас, при -35С будет 7000, почти нулевка в зимуИспаряемость по Ноаку, % 11,20% средняя, минералки в комплекте нетСера, % 0,25% низкое содержание серы — пакет современный, минералки нетМолибден, ppm 2 космический мусор, его тут нетФосфор, ppm 971 довольно высокое содержание ZDDP (поэтому SL, а не SM/SN)Цинк, ppm 1108 аналогично, выдает приличное содержание ZDDP и это хорошоБор, ppm 70 детергент, достаточное количествоМагний, ppm 18 космический мусорКальций, ppm 2824 для такого щелочного достаточное количество кальцияИндекс вязкости 172 высокий для гидрокрекинга — маловязкие базы и загустительДельта щелочное-кислотное 8,21 высокая, хороший запас на срабатывание, 300моточасовОтн.щелочное число/зола 8,97 хорошее отношение, особенно учитывая количество ZDDPТемпературный диапазон 272C приличный для гидрокрекинга, в основном из-за базыЦена 4л 955р цена очень низкая, учитывая общий анализ

Лить можно во все бензиновое без непосредственного впрыска, даже туда где предписан ILSAC, зола в 1,17% им явно не навредит. Кому понравилось — лейте дальше и ничего не выдумывайте. Кому нужна дешевая "почти нулевка" на зиму заливайте смело.

Лукойл Genesis Special FE 0W-20API SN; ILSAC GF-5, Fiat 9.55535 CR1Базовая основа гидрокрекинг такое масло ни на чем ином обычно и не делаетсяВязкость при 40С, сСт 38,75 очень низкая вязкость, крайне экономично при прогревеВязкость при 100С, сСт 7,87 очень низкая вязкость, подойдет далеко не всем ДВСЩелочное число, мгКОН/г 8,9 достаточно высокое для ILSAC, что редкостьКислотное число, мгКОН/г 1,59 очень низкое кислотное (ZDDP кроху положили)Зола сульфатная, % 0,98 в норме, меньше 1%, все в допуске для ILSACТемпература застывания, С -48C достаточно низкая, это гидрокрекинг без изысковТемпература вспышки, С 226C для маловязкой базы нормальная вспышкаВязкость CCS, мПа*с 3980(-35) 1,5х запас по CCS, запускаться до -38С можно смелоИспаряемость по Ноаку, % 10,70% достаточно не высокая, особенно для 0W20Сера, % 0,27% низкое содержание серы, современный пакет и чистая базаМолибден, ppm 38 скорее всего тример, масло должно быть тихимФосфор, ppm 630 низкое содержание ZDDP, подойдет далеко не всем ДВСЦинк, ppm 734 аналогично печальное содержание цинкаБор, ppm 0 нет его тут вообщеМагний, ppm 13 космический мусорКальций, ppm 2802 кальция достаточно много для щелочного, не современный пакет?Индекс вязкости 180 высокий индекс вязкости, отборные масла для базыДельта щелочное-кислотное 7,31 запас на 250моточасов, у некоторых щелочное столькоОтн.щелочное число/зола 9,08 высокое отношение, правда ZDDP урезали сильноТемпературный диапазон 274C широкий температурный диапазон, крепкая базаЦена 4л 4x280р достаточно низкая цена

Интересное масло с крепкой базой, высоким щелочным, при малой золе, но урезанным ZDDP. Лить можно в любую зажигалку даже с непосредственным впрыском. Только для ДВС требующим ILSAC!

Плод труда по сбору информации за несколько лет постоянно расположен по адресуdocs.google.com/spreadshe…06mL2KZlwdpAGw3YMmw1mCuhMОбновляется, дополняется, возможны ошибки, неточности, уже не актуальные масла.

www.drive2.ru

Опять Mannol Molibden. Сливаем Genesis. — бортжурнал SsangYong Rexton 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Залил опять Маннол MOS Diesel 10W-40 MD50530 и такой же фильтр — Bosch 1 457 429 122. Из старых запасов.Сейчас бы я такое не купил, не по душе мне бош, да и маннол не особо. Но раз есть… Фильтр необычно сделан. У него особый материал корпуса, не требующий прокладки.

Слил масло 10W-40 Genesis Advanced. Lukoil 1632650 . Залитое в прошлый раз. (5 л — 1632651 ) Мои субъективные впечатления об этом масле положительные. Думаю что продолжу его использование в будущем.

Как всегда при сливе потер масло пальцами — его "масленистость" после 12000 пробега показалось необычно высокой. Другие масла к такому пробегу становятся менее "жирными".

Запуск в мороз и вообще все что можно прочувствовать — тоже положительное мнение. Конечно это очень субъективно.

После залива "молибденовго" масла традиционно непривычно тихим становится двигатель. Запуск в мороз — ничуть не лучше чем на отработавшем лукойле. Кажется даже чуть хуже крутит. Казалось бы более свежее масло…

Позже добавил:Да, ощущения меня не обманули. нашел данные по этим дувум маслам:Физико-химические свойстваМаннол / ГенезисИндекс вязкости 146 / 160Вязкость кинематическая при 40°С 94.2 / —Вязкость кинематическая при 100°С 13.6 / 13,9Вязкость динамическая, -30С 7000 / —Плотность при +15 цельсия 0.878 / 0,859Температура застывания -30 / -43Температура вспышки 226 / 230Температура потери текучести -25 / -38Общее щелочное число — / 10,9

Полный размер

Нравится 83 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Peugeot 405 2.0i автомат SRI › Бортжурнал › Молибден, вернее дисульфид молибдена в масло.

Еще очень давно слышал, что молибден имеет свойства превосходной смазки и даже "лечения" подизношенного двигателя.Дело в том, что во все микропоры, трещинки он как бы всасывается, заменяя собой металл, которого там от выработки уже нет.Я уверен, что некоторые присадки типа "Хадо", РВС особо не помогут, их реклама и цена намного выше, чем толк.Но молибден попробую и эффект опишу.Из википедии кусочек воспроизведу:Использование в качестве смазки[править | править исходный текст]

MoS2 с размером частиц в диапазоне 1-100 мкм является сухим смазывающим веществом. Существуют немного альтернатив, которые могут иметь высокие смазочные и стабильные свойства вплоть до температур в 350 °C в окислительных средах, а также в вакууме. Испытания MoS2 с использованием трибометра при низких нагрузках (0,1-2 N) дают значение коэффициента трения меньшего 0,1[5][6].Дисульфид молибдена часто является компонентом смесей и композиционных материалов с низким коэффициентом трения. Такие материалы используются в критически важных компонентах, например, в авиационных двигателях. При добавлении к пластмассе MoS2 формирует композиционный материал с улучшенной прочностью и с уменьшением трения. В качестве полимеров, к которым добавляют MoS2, используются нейлон, тефлон и веспел (англ. vespel). Были разработаны самосмазывающиеся композиционные покрытия для высокотемпературных конструкций, состоящие из дисульфида молибдена и нитрида титана при помощи CVD-технологии[7].Специфическое использование[править | править исходный текст]MoS2 часто используется как смазка в двухтактных двигателях, например, в двигателях мотоциклов. Он также используется в шарнирах равных угловых скоростей и в карданном вале.Со времени войны во Вьетнаме дисульфид молибдена использовался для смазки оружия. Покрытия ствола такой смазкой увеличивает точность стрельбы[8]. В настоящее время дисульфидом покрываются непосредственно пули.MoS2 применяется в турбомолекулярных насосах, использующихся при получении сверхвысокого вакуума со значением давления до 10−9 тор (при −226 до 399 °C).Смазка из MoS2 применяется при дорновании для предотвращения образования наростов на обрабатываемой поверхности [9].Использование в нефтехимии[править | править исходный текст]

Так что "пулю" смазал.Пы Сы: я засыпал чистый дисульфид молибдена, и хорошую дозу — примерно 80-100 грамм.Ничего общего этот порошок не имеет с новомодными присадками Хадами и т д…

Нравится 19 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

УАЗ 3909 452-й скор.Зелёный дурак › Бортжурнал › Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40 — эксперимент на сердце.

Посмотрел я тут однажды в маслозаливную горловину и подумал, что уж больно внутри пихла всё смахивает на фановую трубу в сталинке.

Ну, что сказать — Лукойл 10w40 SG он и есть Лйкой 10w40 SG.)))Почитал форумов разных, чуть мозг себе не сломал. Сделал вывод, что моет лучше всего Motul, Liqui Moly и некий Xenum. Пошёл в магаз где все три жижи продаются и стал выбирать. С первыми двумя боле-менее всё ясно. А вот третье мне неизвестно. Думал-думал да и придумал, что Motul заливал в Шевролёт, Xenum не рискну залить. А вот Liqui Moly то, что надо. Настал следующий этап выбора. Масел всяких великое множество, да и в УАЗку лить можно все вязкости. Захотелось чего-нибудь эдакого. Посему, скрестив, как говорится, пальцы на удачу купил MoS2 Leichtlauf 10W-40.

Маслище "За счет применения в составе масла дисульфида молибдена обладает исключительными антизадирными свойствами, эффективно снижает трение, уменьшает износ, убирает шумы работы двигателя. Поддерживает детали двигателя в чистоте, борется с отложениями." ©. Ну что ж, проверим. А пока заметил, что давление чуть выросло что на холодную, что на горячую в движении и на холостых. Шум снизился заметно (мнение хоть и субъективное, но всё же). Поездим, посмотрим. Через 5 тыщ и через 10 тыщ сфоткаю горловину ещё раз для сравнения.А потом залью вот такое масло.

Высокопроизводительное моторное масло легкого хода для всесезонного применения. Нестандартные базовые масла, самые современные присадки и специальный компонент Молиген позволили получить низковязкое высокостабильное моторное масло, эффективно предотвращающее отложения, снижающее потери на трение и оптимально защищающее от износа. Эти свойства позволяют экономить топливо и одновременно увеличить ресурс двигателя. LIQUI MOLY MOLYGEN NEW GENERATION SAE 10W-40 рекомендуется для бензиновых и дизельных двигателей, включая оборудованные турбонагнетателем и катализатором. ©

Цена вопроса: 2 700 ₽ Пробег: 62400 км

Нравится 47 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru